Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Выпускники СПО не отвечают запросам бизнеса

Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян о несоответствии реальности ожиданиям, которые бизнес возлагает на выпускников среднего профессионального образования столицы.


Об этом он заявил в ходе расширенного заседания комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам образования "Повышение качества среднего профессионального образования практико-ориентированного (дуального) обучения", информирует РИА Новости.

По словам спикера, существует  "колоссальное расхождение между данными, которые выдают департаменты, и данными бизнес-структур, занятых подготовкой профессиональных кадров от имени или в интересах тех или иных компаний".  В прогнозах потребностей, которые выдают департаменты, нет нет тех специальностей, в которых заинтересован бизнес.

Принятая методология прогнозирования вакансий на рынке труда никак не связана с реальностью отметил Варданян . "Если прогноз строится на основании опроса 571 предприятия при наличии миллиона предприятий в городе, то достаточно тяжело оценить его правдивость и приближенность к жизни", – цитирует агентство спикера. 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 126

Подписаться Отписаться

Комментарии (8)

  1. Валерий Чернухин 2 Апреля, 2017, 5:12

    Значит, производственная практика хромает.
    Теоретиков взращивают.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 2 Апреля, 2017, 12:15



      - вообще-то, к запросам бизнеса необходимо относиться очень критически. Что надо бизнесу? - Специалисты, способные работать как "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и при этом за зарплату в 1 МРОТ. И когда таких специалистов не находится, бизнес жалуется, что не так учат - не способны выпускники вузов и колледжей работать как "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и при этом зарплату требуют завышенную, выше 1 МРОТ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Апреля, 2017, 13:13
      Значит, производственная практика хромает.
      Теоретиков взращивают.


      - вообще-то, к запросам бизнеса необходимо относиться очень критически. Что надо бизнесу? - Специалисты, способные работать как "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и при этом за зарплату в 1 МРОТ. И когда таких специалистов не находится, бизнес жалуется, что не так учат - не способны выпускники вузов и колледжей работать как "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и при этом зарплату требуют завышенную, выше 1 МРОТ.

      Похоже, что Вы слишком далеки от этой темы - запросов бизнеса.

      Нашей конторе (частная) очень не хватает биохимиков-технологов, способных поводить хроматографическую очистку белка, так как этому специально не учат ни в техникумах, ни вузах. А эта специальность нужны во многих биотехнологических предприятиях. 5 лет назад в нашем городе создали компанию, производящую инсулин и другие генно-инженерные белковые продукты - нехватка тех же специалистов.
      Думаю, что коррекция со стороны бизнеса крайне важна.

      Другой, не менее важный пример - слишком большая оторванность программы обучения финансистов от реальной жизни. Об этом тоже не понаслышке знаю, поскольку мой сын заканчивает отделение "Финансы и кредит". Счастье, что работает уже два года и занимается реальной практикой, иначе НИЧЕМУ бы не научился.

      "Письмо ректору

      Здравствуйте, Ректор Университета Экономики и Финансов – одного из лучших экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников.

      Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на времененный доход? И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь!

      Слова, конечно, знакомые, но что за этим скрывается - без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете, ни разу не слышал о таких определениях?

      Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ, или это одно и то же?

      Почему маркетинг, страхование, бух. учет, менеджмент нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности? А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75, и он умер от старости прямо перед зачетом.

      Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

      Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия – одна фирма, олигополия – несколько, конкуренция – много.

      Зачем об этом целый год говорить, и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу "ВКонтакте"?

      Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса – на 3-м курсе проходили, на пятерку сдала).

      И самое неприятное, даже если я буду нарушать закон, я не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что - нельзя (правоведение и налогообложение – тоже на 5 сданы).

      Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?

      Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют? Короче, уважаемый ректор, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП – простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.

      П.С: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1-го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.

      Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека.

      Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.

      Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем, у кого красный – тем более."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 2 Апреля, 2017, 18:39
      Значит, производственная практика хромает.
      Теоретиков взращивают.


      - вообще-то, к запросам бизнеса необходимо относиться очень критически. Что надо бизнесу? - Специалисты, способные работать как "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и при этом за зарплату в 1 МРОТ. И когда таких специалистов не находится, бизнес жалуется, что не так учат - не способны выпускники вузов и колледжей работать как "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и при этом зарплату требуют завышенную, выше 1 МРОТ.
      Похоже, что Вы слишком далеки от этой темы - запросов бизнеса.

      Нашей конторе (частная) очень не хватает биохимиков-технологов, способных поводить хроматографическую очистку белка, так как этому специально не учат ни в техникумах, ни вузах. А эта специальность нужны во многих биотехнологических предприятиях. 5 лет назад в нашем городе создали компанию, производящую инсулин и другие генно-инженерные белковые продукты - нехватка тех же специалистов.
      Думаю, что коррекция со стороны бизнеса крайне важна.

      Другой, не менее важный пример - слишком большая оторванность программы обучения финансистов от реальной жизни. Об этом тоже не понаслышке знаю, поскольку мой сын заканчивает отделение "Финансы и кредит". Счастье, что работает уже два года и занимается реальной практикой, иначе НИЧЕМУ бы не научился.

      "Письмо ректору

      Здравствуйте, Ректор Университета Экономики и Финансов – одного из лучших экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников.

      Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на времененный доход? И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь!

      Слова, конечно, знакомые, но что за этим скрывается - без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете, ни разу не слышал о таких определениях?

      Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ, или это одно и то же?

      Почему маркетинг, страхование, бух. учет, менеджмент нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности? А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75, и он умер от старости прямо перед зачетом.

      Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

      Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия – одна фирма, олигополия – несколько, конкуренция – много.

      Зачем об этом целый год говорить, и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу "ВКонтакте"?

      Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса – на 3-м курсе проходили, на пятерку сдала).

      И самое неприятное, даже если я буду нарушать закон, я не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что - нельзя (правоведение и налогообложение – тоже на 5 сданы).

      Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?

      Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют? Короче, уважаемый ректор, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП – простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.

      П.С: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1-го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.

      Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека.

      Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.

      Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем, у кого красный – тем более."


      - может быть, конечно, вам виднее - только мои студенты после окончания вполне успешно устраиваются работать в коммерческие компании, и с приличными зарплатами. А сам я в девяностые был директором малого предприятия - но затем решил, что мне это неинтересно.
      Что же до приведённого письма - оно частично отражает реальность, но только частично. Понятно, что в голове у автора письма мозгов не очень много, поэтому такой тон и такой результат. Что можно ожидать от человека, не понимающего, что диплом вуза ничего не гарантирует, а только даёт возможность? И что ответственность за неудачи лежит на самом человеке, а не школе, учителях, преподавателях вуза?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Ковалева 2 Апреля, 2017, 18:16
      Значит, производственная практика хромает.
      Теоретиков взращивают.


      - вообще-то, к запросам бизнеса необходимо относиться очень критически. Что надо бизнесу? - Специалисты, способные работать как "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и при этом за зарплату в 1 МРОТ. И когда таких специалистов не находится, бизнес жалуется, что не так учат - не способны выпускники вузов и колледжей работать как "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и при этом зарплату требуют завышенную, выше 1 МРОТ.

      Вадим Монахов,
      Специалисты, способные работать как "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и при этом за зарплату в 1 МРОТ. .

      Вот и директора школ ищут педагогов такого типа "человек-оркестр",- чтобы всё умел делать, притом за мизерную зарплату.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  2. Виктор Рябцовский 2 Апреля, 2017, 12:55

    Могу сказать о производственном бизнесе, качество подготовки в области обработки металлов крайне низкое, так как материальная база подготовки кадров не соответствует современным требованиям, нужны специалисты, которые могут работать на современных станках, а подобных нет ни одном профессиональном училище московского региона, представляю, что есть в целом по стране. Станки для обработки пластмассовых деталей, как представление обработки материалов, это просто детская игрушка, которая ни в одном училище не работает много лет по простой причине, даже там нужен программист со знанием материаловедения, а таких даже для предприятий днем с огнем надо искать. Подготовкой кадров занимаются по остаточному принципу, никакой программы развития производственной базы для подготовки кадров нет, денег не выделяют, в училищах работают пенсионеры, которые свое время осваивали станки, произведенные в СССР, сегодня совершенно другого уровня нужны специалисты, нужен другой уровень математической подготовки с применением матриц и изучением программирования, хороший программист не пойдет работать на те оклады, которые предлагают в профтехобразовании, но это мало кого интересует, после выпуска таким специалистам сложно найти работу, их надо переучивать, результат естественно не устраивает никого, кроме чиновников образования, которые рапортуют о количестве подготовленных специалистов, которые на реальном современном производстве не нужны из-за низкого уровня подготовки, а старые кадры все уходят в силу возраста, образуется вакуум. Люди есть, а людей с нужным уровнем подготовки нет. Средняя дата выпуска станков в профтехобразовании минус 50 лет и более(если не считать детские игрушки по пластмассе) - таковы реалии жизни.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Валерий Ганузин 2 Апреля, 2017, 17:24

    Извините, но тут о СПО пишут. А кому они нужны сейчас? Торговле, ресторанному бизнесу (чаще повара). Там они быстро адаптируются. А в современную промышленность - нет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  4. Олег Чаленко 3 Апреля, 2017, 20:38


    "СПО" не будет отвечать, необходимо "НПО", ныне от большого ума разрушенное. Когда то я занимался этим вопросом. меня поразило, что во всем мире востребованность белых (ВУЗ) и черных (ПТУ) воротничков возрастало. А вот в области синих воротничков (ССУЗ)- серьезный провал. На это указывает и опыт советской школы, где эти ветви образования были отработаны идеально. Но тем не менее, выпускники ССУЗ не были востребованы. Для них не оказалось серьёзной профессиональной ниши.
    *
    В данном случае мы расхлебываем действия "чикагских мальчиков", которые всегда идут на поводу собственных измышлений и не в состоянии представить последствий.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ярославская область, Россия