Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Васильеву попросили отменить «двойки» по физкультуре

Активисты петербургского общественного движения «За безопасность» попросили министра образования России Ольгу Васильеву пересмотреть принцип, по которому выставляются оценки на уроках физкультуры. В частности, общественники попросили отменить «двойки» по этому предмету.

«В прошлом учебном году на уроках физкультуры погибли 211 школьников. Если вычесть каникулы, праздники и выходные, то получится, что каждый день в какой-нибудь школе умирал ребенок. Часто больные дети не хотят пропускать физкультуру и жертвуют своим здоровьем, чтобы не испортить аттестат», - цитирует РГ слова руководителя движения «За безопасность» Дмитрия Курдесова.

Обращение в министерство было составлено после трагического эпизода в Чите, когда третьеклассница, опасаясь «двойки» выполнила кувырок в перед и получила травму позвоночника.

Активисты полагают, что физические данные ребенка не могут быть основанием для того, чтобы оценивать его успеваемость по предмету. И учитель не должен настаивать на выполнении тех или иных элементов, если ребенок чувствует, что не может их выполнить в силу своей физической формы или особенностей своего организма.
 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 88

Подписаться Отписаться

Комментарии (35)

  1. Александр Усанов 9 Ноября, 2017, 13:20

    И смех и грех...выполнила кувырок и получила травму позвоночника...два момента: первое - это показатель что либо не было разминки либо она была сделана не качественно...перед любыми физическими упражнениями нужна подготовка организма, второе - не смотря на то что не указано в статье участие (либо не участие) учителя, на лицо отсутствие работы с детьми со стороны специалиста (либо условно специалиста).
    Итог: какое отношение к этому имеют двойки? - никакое. Учитывая, что этим обеспокоились активисты "За безопасность" - значит им должны быть известны причины травматизма и гибели на уроках физкультуры. Предлагать отменить двойки в качестве действенной меры - вершина не компетентности и банальности в решении проблемы.
    Еще больше вызывает вопросов - а кто такие эти активисты? и кто их кормит (финансирование)?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 9 Ноября, 2017, 13:51

      Двойки имеют отношение. Слова пострадавшего ребенка: «Меня учитель физкультуры заставил делать кувырок. Я ему сразу сказала, что я не умею делать. Он потом сказал, что либо я "двойку" получаю, либо делаю. Я пошла делать. Я скрутилась, и потом он меня взял за ноги и толкнул. Потом я почувствовала хруст, мне стало трудно двигаться и дышать».

      https://lenta.ru/news/2017/11/04/dvoika/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Усанов 9 Ноября, 2017, 14:10

      Уважаемая Светлана Витальевна, так можно даже отсутствие сливного бочка в туалете привязать к травматизму на уроках физкультуры. Но решение вопроса сливных бочков не решит проблему травматизма. Это косвенные причины, ни разу не влияющие на ситуацию, а являющиеся побочным и более того параллельным явлением в организации образования, но не причиной.
      Если бы мне ребенок так сказал как учителю физкультуры (а я был учителем физкультуры и у меня были подобные ситуации), я бы никогда не ставил бы ребром ситуацию "либо двойку либо делаешь" - я всегда ставил целью "себе" понять почему у ребенка не получается и стремился решить проблему. И когда ребенок осваивал упражнение или достигал прогресса - это было моей личной победой. Это педагогично. а то как вел себя в той ситуации тот самый учитель - это не профессионализм. То есть причина в отсутствии профессиональных качеств у учителя, формализм в работе (не умение организовать учебный процесс), работа на зарплату (то о чем я ни раз отмечал в качестве проблем образования) а не на результат.
      Вывод: двойки не имеют отношение.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 10 Ноября, 2017, 10:25

      Уважаемая Светлана Витальевна!
      Про кувырки. При кувырках через голову вперед и назад происходит избыточное давление на шейные отделы позвоночника. Повышается внутричерепное давление, компрессия межпозвонковых дисков, нервных стволов и магистральных сосудов шеи. Поэтому и высокий травматизм шейного отдела позвоночника при неправильном выполнении и контроле со стороны учителя физкультуры.
      Зайдите на сайт
      http://schoolshealth.ru/arxiv/2017-2/2-2017-aprel-iyun-voprosy-shkolnoj-i-universitetskoj-mediciny-i-zdorovya.html

      В приложении №6 Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детей. Полезно знать не только учителям физкультуры, но и родителям.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Алексей Зуц 9 Ноября, 2017, 15:25

    Почему такой минимализм, а давайте отменим физкультуру. Теперь сам термин, физическая культура - культура физики тела человека. Ведь травмируются или даже погибают те, кто этой самой культурой не обладают. Не знаю как с физкультурой, но по нашей тенденции: количество часов по предметам сокращается и качество программ падает. И как всегда больной вопрос, а современная молодёжь она здоровая?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Сахалинская область, Россия

  3. Валерий Ганузин 9 Ноября, 2017, 16:43

    Двойки должны быть только за нежелание, без уважительной причины, выполнять программу урока. Вернее было бы в этом случае ставить ноль.
    Различные случаи внезапной смерти и травмы происходят по 3 причинам:
    1. При некачественном инвентаре и спортзале.
    2. При несоответствии нагрузки на уроке физическим возможностям ученика (чаще осень и подростки).
    3. При неквалифицированном учителе физкультуры. Квалифицированный - знает когда и кому какую дать нагрузку на вводной, основной и заключительной части урока.

    Про травматизм школьный есть интересная статья в журнале:
    Храмцов П.И., Седова А.С., Березина Н.О., Шестакова В.Н., Марченкова Ю.В. Профилактика травматизма в образовательных организациях. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; 2: 46-59.

    http://schoolshealth.ru/arxiv/2017-2/2-2017-aprel-iyun-voprosy-shkolnoj-i-universitetskoj-mediciny-i-zdorovya.html

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  4. Наталья Смесова 9 Ноября, 2017, 19:10

    Уже давно пора отменить двойки и тройки по физ-ре, музыке и ИЗО.Про это периодически говорят и правильно! Мало того, что это все очень индивидуально, так еще и оценка субъективная -"нравится-не нравится" лично учителю. Этим только детей травмируют, а пользы ноль.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Россия

    • Александр Усанов 9 Ноября, 2017, 19:20

      тогда может вообще отменить отметки и просто бублики давать с конфетками за результат положительный...хотя тоже наверно не очень...скажут травмируют детей тем, что не дают конфеток с бубликами.
      а вот на счет субъективность вот это зря...в мире все субъективно - или вы считает что зарплаты учителям объективно платят? И то что у депутатов заработок миллионный, а у вас копеечный наверно тоже объективно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Наталья Смесова 9 Ноября, 2017, 19:23
      Уже давно пора отменить двойки и тройки по физ-ре, музыке и ИЗО.Про это периодически говорят и правильно! Мало того, что это все очень индивидуально, так еще и оценка субъективная -"нравится-не нравится" лично учителю. Этим только детей травмируют, а пользы ноль.
      тогда может вообще отменить отметки и просто бублики давать с конфетками за результат положительный...хотя тоже наверно не очень...скажут травмируют детей тем, что не дают конфеток с бубликами.
      а вот на счет субъективность вот это зря...в мире все субъективно - или вы считает что зарплаты учителям объективно платят? И то что у депутатов заработок миллионный, а у вас копеечный наверно тоже объективно.

      Это какое-то словоблудие. Просто троллите сидите от нечего делать. Ну-ну

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Россия

    • Александр Усанов 10 Ноября, 2017, 11:48

      Наталья вот давайте не будете хамить...культурней нужно быть. И когда возникает желание кому-то рот заткнуть, будьте добры сначала себе это сделайте. А то вы своими оценочными комментариями травмируете людей.
      То что "периодически говорят" - не является правильным и догмой, а вы именно так преподносите...мнение нескольких каких-то человек известных только вам - не является экспертной оценкой данного вопроса. Кроме того по всем признакам является пустословием, ибо не подкреплено аргументами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

  5. Владимир Головняк 9 Ноября, 2017, 19:41

    Типа их ставят? Учитель физкультуры, который поставит в четверти двойку, подписывает своё увольнение.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  6. Татьяна Бобылева 9 Ноября, 2017, 20:53

    У нас вечные перегибы!...Вот по физкультуре, пению и рисованию отметок быть НЕ должно. У меня подруга с детства была полной(болела).Ну как она могла равняться на ту же меня, "обезьянку", что на канате, что на брусьях, что на кольцах, что через козла прыгнуть...Рисовать она могла только палочку с отходящими отрезками. Сейчас она-подполковник милиции в отставке...Не прыгала, не рисовала сама(мы, подруги , ей рисовали), ни ноты по пению не знала...И оооооооооооооооочень была отличным начальником ПВС!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

    • Александр Усанов 10 Ноября, 2017, 12:03

      Татьяна сегодня кстати 100 лет советской милиции...хотя родной милиции уже нет...но праздник остался. Трагично что полиция своей работой вызывает большие вопросы...возможно в этом есть как раз недоработки в школьной системе. Ничего не хочу говорить по поводу вашей знакомой (не зная ситуации), но в целом очень часто в органах оказываются случайные люди (карьеристы, мошенники) - это беда причем не только правоохранительных органов но и госслужбы в целом. И то что среди них очень много тех кто слабо проявлял себя в рисовании, пении, физкультуре - это показатель.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Инна Васильева 11 Ноября, 2017, 19:11

      Интересно знать - как это она слабой физической подготовкой в школу милиции поступила? ведь там при поступлении надо сдавать зачётные нормативы по физкультуре. Или...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чувашская, Россия

    • Валерий Ганузин 11 Ноября, 2017, 22:06

      Или...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Oda ___ 9 Ноября, 2017, 22:06

    Да, физкультура в школе и ВУЗе это часто профанация. А ну как обязать всех учителей два-три раза в неделю где-нибудь между уроками идти на час физкультуры в душный пыльный зал, с грязными матами, без приличных раздевалок и душевых, да попрыгать через козла, покувыркаться на брусьях, да хоть бы в тот же баскетбол побегать-поиграть? А потом - на свои уроки. А завуч вам "Петрова, Вы почему такая красная!" "Сидоров, Вы запыхались, рaspossible!" Представьте себя на месте детей. Учителям физкультура не нужна? :-)

    Сколько школьников началки по утреннему льду несут тяжёлые портфели, сменку, форму для физры, ещё там что-то большое и громоздкое "что велено", стараются при этом не подскользнуться, самих не видно - только шапочки мелькают. А после обеда со всем этим "счастьем" ( если не потеряли) обратно - уставшие, голодные, и всё ради 40 минут невнятных занятий!

    Есть много здоровых детей, которые в силу своих особенностей не командные, или у них свой темп движений, свои условия переноса жары, духоты, холода, своя конституция тела. Так их если и освобождают от физкультуры, принуждают к сдаче рефератов, да с устной защитой ( вот это точно зло), или предлагают здоровым детям группы лфк в совсем неудобное время.

    Сейчас много молодёжи, увлечённой зож - у них модно не курить, модно много читать, модно посещать workshop-ы, батуты, обязательна покупка браслета xiaomi mi band, который контролирует режим сна ( быструю фазу и короткую) и умеет будить так, что человек просыпается не разбитым, а отдохнувшим; в нём есть шагомер и др. полезные функции. Про шагомер - это вообще целые сообщества уже. :-) 9 000 шагов в день - вот физкультура, на свежем воздухе.

    Молодые люди знают как жить, а старшее поколение всё лезет к ним со своими нотациями "физкультура полезна! надо ходить на уроки!"

    И да, я ЗА отмену оценок по физкультуре, музыке и ИЗО.




    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 10 Ноября, 2017, 10:33

      Отменить, закрыть и т.д. можно все. Но нужно ли?
      Про не профанацию. Почему в западных странах в школах и университетах спорт поставлен на высокий уровень, сравнимый с нашим профессиональным спортом. А у нас хотите отменить и закрыть.
      Прямо по В.С. Высоцкому:
      "Говорят, что скоро бани все закроют
      Ну, а хлеб у нас из рыбьей чешуи,,,"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Оксана Отрощенко 10 Ноября, 2017, 12:15

      Ну вы сравните наши школьные спортзалы с «ихними» спорткомплексами.
      Как минимум душ после.

      А у нас это просто профанация зож, вот и всё.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 10 Ноября, 2017, 17:58

      Уважаемые Оксана, Ирина! Вот и надо говорить не об отмене, а о создании условий для занятия физкультурой и спортом в школах и ВУЗах. А у нас вместо ЗОЖ получается ЖОЗ(+++ Попробуйте расшифровать...
      Может хватит заниматься мистическим «созерцанием» ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Oda ___ 10 Ноября, 2017, 19:53
      Да, физкультура в школе и ВУЗе это часто профанация. А ну как обязать всех учителей два-три раза в неделю где-нибудь между уроками идти на час физкультуры в душный пыльный зал, с грязными матами, без приличных раздевалок и душевых, да попрыгать через козла, покувыркаться на брусьях, да хоть бы в тот же баскетбол побегать-поиграть? А потом - на свои уроки. А завуч вам "Петрова, Вы почему такая красная!" "Сидоров, Вы запыхались, рaspossible!" Представьте себя на месте детей. Учителям физкультура не нужна? :-)

      Сколько школьников началки по утреннему льду несут тяжёлые портфели, сменку, форму для физры, ещё там что-то большое и громоздкое "что велено", стараются при этом не подскользнуться, самих не видно - только шапочки мелькают. А после обеда со всем этим "счастьем" ( если не потеряли) обратно - уставшие, голодные, и всё ради 40 минут невнятных занятий!

      Есть много здоровых детей, которые в силу своих особенностей не командные, или у них свой темп движений, свои условия переноса жары, духоты, холода, своя конституция тела. Так их если и освобождают от физкультуры, принуждают к сдаче рефератов, да с устной защитой ( вот это точно зло), или предлагают здоровым детям группы лфк в совсем неудобное время.

      Сейчас много молодёжи, увлечённой зож - у них модно не курить, модно много читать, модно посещать workshop-ы, батуты, обязательна покупка браслета xiaomi mi band, который контролирует режим сна ( быструю фазу и короткую) и умеет будить так, что человек просыпается не разбитым, а отдохнувшим; в нём есть шагомер и др. полезные функции. Про шагомер - это вообще целые сообщества уже. :-) 9 000 шагов в день - вот физкультура, на свежем воздухе.

      Молодые люди знают как жить, а старшее поколение всё лезет к ним со своими нотациями "физкультура полезна! надо ходить на уроки!"

      И да, я ЗА отмену оценок по физкультуре, музыке и ИЗО.




      Отменить, закрыть и т.д. можно все. А у нас хотите отменить и закрыть.

      Никто не говорит об отмене этих уроков. Речь о конкретной жестокости - об оценивании ребёнка по предметам, в которых его усилия и его желание достичь норматива и качества работы могут не привести к нужным школе зунам в силу физических особенностей, которые ребёнок изменить не может так же, как Вы не можете отрастить себе третью руку.

      Вы забыли картинку про дерево и учителя за столом, оценивающего навыки лазить по дереву у белки, лисы, рыбы?

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 10 Ноября, 2017, 21:27

      Про нагрузки на уроках физкультуры.
      Квалифицированный учитель физкультуры знает когда и кому какую дать нагрузку на вводной, основной и заключительной части урока. По этой причине дети не могут иметь двойки. И ваши ЗУНЫ не должны тяготеть над головами детей и учителей. Физические нагрузки д.б. такими, какие сможет выполнить конкретный ученик. И исходя из этого строить урок. А вот какие-то нормы выполнять всем (типа ГТО) не должны быть обязательными. К любому предмету учитель может привить любовь или отвращение.

      Про третью руку. Попробуйте, может у Вас получиться. Но может не надеяться на 3 руку, а лучше научиться хорошо владеть двумя имеющимся?

      Про белку, лису и рыбу? Не все так однозначно.
      "Ученые обнаружили рыбу, которая самим фактом своего существования опровергает один из основных законов природы - то, что рыбы живут в воде, а птицы - на деревьях. Издание Daily Mail сообщает, что эта рыба на несколько месяцев ежегодно выбирается из воды и живет на дереве.
      Скрываясь среди веток и в стволах, необычные рыбки изменяют свое биологическое строение, чтобы дышать воздухом. Биологов особенно удивило, что этот вид рыб может так долго находиться вне привычной среды обитания."
      https://otvet.mail.ru/question/13349385

      http://voobsheogon.ru/wp-content/uploads/2017/04/wsi-imageoptim-0_e3094_10171a7d_orig.jpg

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  8. Ира Соловьева 10 Ноября, 2017, 13:01

    Физическая культура в школе отдельный вопрос.
    Дети занимаются в душном, пыльном зале. Уборку осуществляют один раз, после того как закончатся занятия.
    Инвентаря нет, один мяч на 10 человек, 1 скакалка, обруч. Один мат, на котором уже и работать невозможно.
    Какое могут быть занятия в таких условиях, когда и мячик-то дети почти не видят???
    А физическая подготовка у детей какая? Единственное, что они делают - это они в школу пришли и из школы ушли (а некоторых забирают на машине). Из школы вернулись - сели за компьютер (планшет) или телефон.
    Живём в небольшом городке, так сейчас зимой никого не увидишь с санками, лыжами (хотя лет 5 назад ещё дети катались с горки на санках). Летом даже на велосипедах перестали кататься, если друг пришел, так сидят на лавочке с телефонами в сетевую игру играют - гонки.
    Какие могут быть двойки???

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: —

    • Елена Бублик 10 Ноября, 2017, 23:38
      Физическая культура в школе отдельный вопрос.
      Дети занимаются в душном, пыльном зале. Уборку осуществляют один раз, после того как закончатся занятия.
      Инвентаря нет, один мяч на 10 человек, 1 скакалка, обруч. Один мат, на котором уже и работать невозможно.
      Какое могут быть занятия в таких условиях, когда и мячик-то дети почти не видят???
      А физическая подготовка у детей какая? Единственное, что они делают - это они в школу пришли и из школы ушли (а некоторых забирают на машине). Из школы вернулись - сели за компьютер (планшет) или телефон.
      Живём в небольшом городке, так сейчас зимой никого не увидишь с санками, лыжами (хотя лет 5 назад ещё дети катались с горки на санках). Летом даже на велосипедах перестали кататься, если друг пришел, так сидят на лавочке с телефонами в сетевую игру играют - гонки.
      Какие могут быть двойки???

      Я читаю все комментарии и поражаюсь, можно подумать, что на дворе 19 век, грязные залы, грязные полы и т.д. я часто бываю в других школах, и всегда в школах,чистые залы, чистые пластиковые окна, это надо себя не уважать, что-бы работать в грязном зале. А то-что произошло с девочкой соответствующие инстанции разберутся. А для других учителей это будет урок.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Ира Соловьева 11 Ноября, 2017, 7:03

      Может быть где-то пластиковые окна и чистые, но точно не у нас, для того чтобы их помыть нужно снять решетки с окон, которыми они защищены. В высоту окна почти 2,5 метра, при том, что от пола ещё почти полметра. Для того чтобы их протереть вверху нужна стремянка.
      Кто же это делать будет - один раз в год, да решетки снимают, белят и моют, но не более.
      Уборщицы сразу сказали ,что мыть после каждого урока полы не будут, так как зарплата маленькая и с директором по данному поводу был скандал, но ничего не изменилось.
      Да конечно как методическое объединение какое-нибудь, так помоют, видимость создадут перед учителями другими, но не более.
      Ребенок приносит костюм спортивный грязный и пыльный, после каждых занятий стираем. И разговор с директором был по данному поводу, но это ничего не решает.
      И вопрос стоит не в том, уважаешь ты себя или нет идя в такой зал. Хочешь не иди - увольняйся.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: —

  9. Инна Васильева 11 Ноября, 2017, 19:34

    Ну не могу поверить, что учитель поставил вопрос ребром - или сделаешь или нет. Как она говорит: "Я скрутилась, и потом он меня взял за ноги и толкнул." В училище и институте в первую очередь учат правильной страховке при выполнении упражнений. И учитель не могу взять за ноги и толкнуть. Просто девочка скорее наговаривает.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чувашская, Россия

  10. Oda ___ 12 Ноября, 2017, 0:04

    Инна Васильева >> Просто девочка скорее наговаривает.

    Желаю вам, чтобы к вам приходили по ночам те 211 детей, погибших за год на уроках "физической культуры". Они уже не смогут никому ничего ни наговорить, ни вообще сказать что-либо. Двести одиннадцать душ.

    Взрослые-то своему начальству слова поперёк сказать не могут, старшеклассники пасуют, а вы хотите, чтобы ребёнок из началки умел говорить "нет", умел описать точными словами что произошло.
    Девочка до конца занятий просидела с травмой позвоночника, потому что ей не поверили такие, как вы.
    «А учитель физкультуры взял книгу и передо мной ей трясет, мол, это мой план, я всё делаю по плану, пусть и дети делают» - говорит мама третьеклассницы. https://zona.media/news/2017/11/03/zab

    Школа - за себя, директор прикроет учителя и школу, гороно - школу и директора, каждый защищает кресло-репутацию-корпоративную солидарность и прочую шелуху.
    Кто за ребёнка, кроме родителей?

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Инна Васильева 12 Ноября, 2017, 11:06

      Вот у нас была так называемая травма - мальчик сказал, что это было на физкультуре и что учителя не было и не оказал первую медицинскую помощь. Когда начали выяснять как это произошло, то выяснилось что он получил травму после школы, вечером и на улице. Хорошо что у нас в спортзале видеокамеры есть и там, когда просматривали видео с урока, было видно, что учитель сначала и до конца урока был в спортзале, и что мальчишка ни какой травмы не получал. А родители всё пытались доказать что произошло на уроке. Но после показа видео с урока им (родителям) пришлось извиняться перед учителем физкультуры за наговоры.
      Просто стало модно во всём обвинять учителей, школу во всех своих грехах.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чувашская, Россия

  11. Елена Романова 12 Ноября, 2017, 11:32

    Отмена оценок (любых) ничего не изменит ни в одном предмете. Нужно менять отношение к оценкам, причём всем: и детям, и учителям, и родителям. Пока оценка будет главным показателем успешности и качества обучения, все останется по-прежнему. Уберут двойки - будут травмы из-за троек и т.д. и т.п.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Татьяна Бобылева 12 Ноября, 2017, 17:05

      А как без оценок? Что будет являться критерием знаний? Особенно, когда приходит новый учитель ..А урок длится всего 45 мин при 28 учениках в классе..

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Oda ___ 12 Ноября, 2017, 19:39
      Отмена оценок (любых) ничего не изменит ни в одном предмете. Нужно менять отношение к оценкам, причём всем: и детям, и учителям, и родителям. Пока оценка будет главным показателем успешности и качества обучения, все останется по-прежнему. Уберут двойки - будут травмы из-за троек и т.д. и т.п.

      Елена Викторовна, школа может первой противостоять нездоровому ажиотажу с оценками. Пока ВУЗы, помимо результатов ОГЭ, будут иметь возможность учитывать при поступлении олимпиады, ГТО, конкурс аттестатов, в которых оценка по физкультуре играет роль, то дети, имеющие противопоказания к занятиям физкультурой, будут скрывать болезни, гибнуть, лишь бы "спасти" аттестат, лишь бы не подвести родителей, которые психологически накручивают детей " аттестат - это всё!", а учителя со своей стороны добавляют то же самое.
      Выведем физ-ру из-под удара, уберём оценки, скорректируем программы под инклюзию, ВУЗы перестанут учитывать этот показатель. Те, кто идёт на военные кафедры - пусть они ГТО и сдают, добиваются наград-медалей-кубков , им ничто не мешает развивать свои спортивные интересы вне школы.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Москва, Россия

  12. Татьяна Бобылева 12 Ноября, 2017, 16:37

    Моя подруга после окончания школы поступила в пединститут(заочно) и пошла работать в милицию. После окончния ин-та работала сначала в детской комнате милиции, а потом перешла в ПВС.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

  13. Инна Васильева 12 Ноября, 2017, 19:19

    А как она стала подполковником полиции без спецобразования? Это извините, нужно закончить школу милиции, чтобы продвигаться по лестнице в полиции. максимум с педагогическим образованием можно получить звание старший лейтенант. И каждый год у них по 3-4 раза зачётные нормативы по физподготовке. Не сдал - всё. Так что не надо говорить, что она подполковник полиции.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чувашская, Россия

  14. Oda ___ 12 Ноября, 2017, 19:21

    Татьяна Бобылева >> Что будет являться критерием знаний?

    Хорошее настроение от физической активности. :-) По физкультуре надо убирать нормы, переделывать программу, полностью переориентируя её, например, на принцип "Главное не победа, а участие!" Где детей не выстраивают по росту, не ранжируют по способностям, по сданному нормативу и т.д., но каждый показывает то, на что способен - как в лыжном марафоне, когда собираются все классы, и каждый бежит кто как может - главное, чтобы все проявили активность. :-) Потому что цель - не оценка, не победа класса, не победа сильного, а ЗДОРОВЬЕ.

    Помните в СССР была по тв такая передача из ГДР - "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!" , там, конечно, подчёркнут элемент соревновательности, но не строгой соревновательности - кто как может, опять же, и это массовая вещь была - установка давалась обществу на здорового человека. Это важнее искусственных критериев знаний и школьных программ, которые выкинуть пора.

    Ученика, в котором учитель видит спортивный потенциал, если уж не для большого спорта, то для высоких достижений самого ученика, - можно поддержать, направив его в секцию, поговорив с родителями, предложив другие внешкольные способы получения спортивных результатов ( подготовка к сдаче гто, соревнования, марафоны за школу, город, область, спортивное ориентирование - мега популярная внешкольная физкультура, и т.д.)

    И конечно, такая физкультура очень выходит в город, нужна инфраструктура и постоянное содействие органов муниципалитета. К слову, сейчас некоторые подмосковные города включены в европейскую программу по веломарафонам, и начинают, наконец, оформлять велодорожки в своих муниципальных образованиях.

    >> А как без оценок?
    Да вот так. Это было уже, в 90-х. Называлось рекомендательное письмо минобра. И у меня в старших классах по физре ставили зачёт/незачёт. У нас был сильный класс, мы очень хорошо выполняли годовую программу - бегали на разные дистанции, прыгали в длину и в высоту, бассейн был, лыжи, акробатика, гимнастика, канаты-кольца-брусья-перекладины-козлы, все виды командных игр. И нам первое время очень мешало, что нет оценок. Но мы были дети и эгоисты, мы не думали о тех, кто не так силён, как мы. Не думали о тех, кому в начале урока по команде "построились по росту, рассчитались на раз-два" приходилось вставать самым первым ( а если это девочка, этот момент был для неё стрессом - ей доставались все прозвища на тему роста), или вставать самым последним ( всем ведь известно, что мальчишки в 6-8 классе отстают от девочек в физическом развитии, ну и каково им, последним? Они, конечно, старались не показать виду, маскировали унижение напускным шутовством, но зачем вообще создавать такие моменты), или как себя чувствовали полные дети в ожидании 45 минут настоящих пыток - все видят как ты плохо бежишь, плохо прыгаешь, кувыркаешься и т.д.

    Зачем ТАКАЯ программа по физкультуре, когда учиться по ней хорошо могут только дети с хорошими физическими данными, а это возможно было только в школе гитлерюгент, там был такой жёсткий отбор. Наши школьные программы по физкультуре приближены больше к военному стилю, чем к ценностям общества, где каждый человек важен. (А уж если он ещё - в придачу - доброжелателен, смеётся и румян, то и здоров.))

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Москва, Россия

  15. Oda ___ 12 Ноября, 2017, 19:51

    << Инна Васильева
    Вот у нас была так называемая травма - мальчик сказал, что это было на физкультуре и что учителя не было и не оказал первую медицинскую помощь. Когда начали выяснять как это произошло, то выяснилось что он получил травму после школы, вечером и на улице. Хорошо что у нас в спортзале видеокамеры есть и там, когда просматривали видео с урока, было видно, что учитель сначала и до конца урока был в спортзале, и что мальчишка ни какой травмы не получал. А родители всё пытались доказать что произошло на уроке. Но после показа видео с урока им (родителям) пришлось извиняться перед учителем физкультуры за наговоры.
    Просто стало модно во всём обвинять учителей, школу во всех своих грехах.>>

    Инна Александровна, это же замечательный случай ( от слова - заметить) - урок физической культуры соединился с уроком культуры внутренней. Это гораздо важнее обычных простых уроков - такой урок не забудет ни учитель, ни ученик. Ребёнку расти, он имеет право на ошибку. Да, здорово, что камера так подстраховала преподавателя, и наука всем ученикам школы - можешь быть честным, потому так воспитали родители, а можешь быть честным, потому что за тобой следит камера, и тогда ты уже вынужден так социализироваться.
    У нас и для взрослых людей есть камеры у подъездов, на дорогах - фиксируют превышение скорости; и ничего, взрослые - они ведь тоже разные бывают, и не все и не всегда честны.

    Вы ведь согласитесь, что по одному случаю не нужно обо всех детях судить? А случай с девочкой из Читы - он со своими подробностями, и кому, как не педагогу это понимать - все дети РАЗНЫЕ.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Москва, Россия