Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Учителя школ разного статуса схожи в отношении к работе и оценке уровня своего мастерства

Несмотря на произошедшее расслоение российских школ, среди учителей оно не наблюдается. Как выяснили авторы исследования, проведенного научно-учебной лабораторией "Социология образования и науки" НИУ ВШЭ, и в простых, и в элитных школах работают педагоги с примерно одинаковыми характеристиками. 

 

Однородность учительского сообщества проявляется в таких аспектах деятельности учителя, как уровень образования,  преданность профессии, отношение к детям, учебная нагрузка, стиль жизни и других.

В опросе приняли участие 769 педагогов из 39 школ разного статуса Санкт-Петербурга.

Результаты исследования оказались неожиданными для авторов: корпус учителей остается единым, несмотря на сильные различия в ученических составах разностатусных школ. Так, учреждения повышенного статуса отличаются от обычных составом учеников и результатами учебы. Как правило, в  лицеях и гимназиях учатся дети состоятельных и более образованных родителей.  На выпуске результаты ЕГЭ у таких детей выше, и  шансов поступить в престижный вуз больше.

В обычных школах результаты выпускников ниже, ученики чаще уходят после девятого класса в колледжи и техникумы, хотя это не исключает дальнейшего поступления в вуз.

Тем не менее исследователи не обнаружили сегментации учителей. Мало того, авторы выявили схожесть педагогов из разных типов школ по таким признакам, как образование и профессиональная траектория, отношение к детям и оценка уровня собственного педагогического мастерства, профессиональная мобильность, стиль жизни, культурный запрос и социальные связи.

Не подтвердилась и гипотеза о том, что в простых школах дети проблемнее с точки зрения поведения и учебы. Как показал опрос, трудные дети "достаются" всем педагогам независимо от статуса школы. Ученики, не уважающие учителя и не желающие заниматься, оказались для учителей более проблемными, чем те, кто не имеет способностей к учебе.

Практически все респонденты выбрали профессию учителя по призванию, они, как правило, остаются верными учреждеию и коллективу, и их мобильность не высока. Более половины опрошенных педагогов всю жизнь проработали в одной школе, а 27 процентов - в  двух. В тоже время исследователи не выявили какой-либо привязанности респондентов к определенному типу школы. По словам авторов, "переходы между школой со стандартной программой и школами повышенного статуса встречаются так же часто, как переходы внутри одного типа школ".

Единодушны учителя и в оценке причин, которые могли бы вынудить их уйти с работы. Прежде всего, это вал отчетности (68 процентов ответов) и недостаточная оплата труда (57 процентов). 

Похожи и культурные запросы всех учителей, Так, респонденты разных школ с одинаковой частотой ходили в музеи, театры, консерваторию, в кино и на концерты. 

Вывод, которые сделалали исследователи, говорит об однородности учительского сообщества. По мнению авторов, это ставит вопрос об источниках повышения качества среднего образования. 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 138

Подписаться Отписаться

Комментарии (9)

  1. Татьяна Матвеева 16 Марта, 2017, 10:00

    Исследование в рамках одного крупного мегаполиса? К чему?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

    • Андрей Урусов 16 Марта, 2017, 11:50


      Ну как-же? Исследование в мухокаканске даст плохой результат, а это будет неприятно солнцеликому начальству, которое премию не подпишет за хорошую службу.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  2. Андрей Урусов 16 Марта, 2017, 12:00

    Дети в школе решают многое. Качество образования напрямую зависит от набираемого контингента учащихся директорами школ, зависит оно и от процесса отсеивания в дальнейшем детей нерадивых родителей (есть исключения в виде взяток, ну а кто-ж не берёт), позволяющему удерживать перевес в сторону именно обучения, а не проф. мероприятий, подменяющих образовательный процесс.
    Нужны коррекционные школы для детей с нарушением психики, поскольку от присутствия их в классах обычной школы страдает здоровое большинство, поддающееся влиянию агрессивного поведения, которое в дальнейшем проявляется в плохом поведении на уроках.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  3. Иван Черепанов 17 Марта, 2017, 7:44

    Текст, невероятный для научного исследования. Всё, о чём написано в статье, говорит о том, что есть параметры (они перечислены), по которым две совокупности не различаются при данном дизайне исследования (прежде всего, при данном способе формирования выборки).

    Типа, изучалась популяция слонов и популяция мышей. Показано, что структура гемоглобина у них отличается несущественно. "Вывод, которые сделалали исследователи, говорит об однородности учительского сообщества".

    Ой, прочёл саму статью. там написано, что процент элитных школ у нас давно уже составляет 26% (то есть, в Питере их должно быть больше 200). На самом деле речь просто о том, что если написано "лицей" или "гтмназия", то это ещё вообще ничего не значит.

    Беда. Одного из авторов я знаю, он немного меня учил когда-то и прекрасный специалист и человек. Но вот с трактовкой не согласен.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 19 Марта, 2017, 21:10

      Иван Черепанов: "Текст, невероятный для научного исследования...."

      Ну почему же? Ничем не хуже классического: " Результаты, полученные на всех 18 образцах превосходно согласуются с теорией. ( Примечание: результаты на остальных 482 образцах не лезли ни в какие ворота и в отчёт мы их не включили)".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Иван Черепанов 19 Марта, 2017, 23:26
      Текст, невероятный для научного исследования. Всё, о чём написано в статье, говорит о том, что есть параметры (они перечислены), по которым две совокупности не различаются при данном дизайне исследования (прежде всего, при данном способе формирования выборки).

      Типа, изучалась популяция слонов и популяция мышей. Показано, что структура гемоглобина у них отличается несущественно. "Вывод, которые сделалали исследователи, говорит об однородности учительского сообщества".

      Ой, прочёл саму статью. там написано, что процент элитных школ у нас давно уже составляет 26% (то есть, в Питере их должно быть больше 200). На самом деле речь просто о том, что если написано "лицей" или "гтмназия", то это ещё вообще ничего не значит.

      Беда. Одного из авторов я знаю, он немного меня учил когда-то и прекрасный специалист и человек. Но вот с трактовкой не согласен.

      Иван Черепанов: "Текст, невероятный для научного исследования...."

      Ну почему же? Ничем не хуже классического: " Результаты, полученные на всех 18 образцах превосходно согласуются с теорией. ( Примечание: результаты на остальных 482 образцах не лезли ни в какие ворота и в отчёт мы их не включили)".

      Да нет, я думаю, что это говорит только о том. что "элитность" написанная на воротах некоторых школ и настоящий высокий уровень (не хочется писать про это "элитность", но это же и имелось в виду) часто не совпадают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 20 Марта, 2017, 0:07
      Текст, невероятный для научного исследования. Всё, о чём написано в статье, говорит о том, что есть параметры (они перечислены), по которым две совокупности не различаются при данном дизайне исследования (прежде всего, при данном способе формирования выборки).

      Типа, изучалась популяция слонов и популяция мышей. Показано, что структура гемоглобина у них отличается несущественно. "Вывод, которые сделалали исследователи, говорит об однородности учительского сообщества".

      Ой, прочёл саму статью. там написано, что процент элитных школ у нас давно уже составляет 26% (то есть, в Питере их должно быть больше 200). На самом деле речь просто о том, что если написано "лицей" или "гтмназия", то это ещё вообще ничего не значит.

      Беда. Одного из авторов я знаю, он немного меня учил когда-то и прекрасный специалист и человек. Но вот с трактовкой не согласен.

      Иван Черепанов: "Текст, невероятный для научного исследования...."

      Ну почему же? Ничем не хуже классического: " Результаты, полученные на всех 18 образцах превосходно согласуются с теорией. ( Примечание: результаты на остальных 482 образцах не лезли ни в какие ворота и в отчёт мы их не включили)".
      Да нет, я думаю, что это говорит только о том. что "элитность" написанная на воротах некоторых школ и настоящий высокий уровень (не хочется писать про это "элитность", но это же и имелось в виду) часто не совпадают.

      Иван Черепанов .... я думаю, что это говорит только о том. что "элитность" написанная на воротах некоторых школ и настоящий высокий уровень (не хочется писать про это "элитность", но это же и имелось в виду) часто не совпадают.

      Насчёт частоты: 39 школ Сант Петербурга при неуказанном общем количестве и БЕЗ перечисления конкретных номеров информации дать не могут.

      Монахов Вадим Валериевич (низкий поклон) года два-три назад перечислил номера - штук пять - школ Питера, в которых УЧАТ. Есть ли среди 39 хоть одна из них?

      Номера я забыл, мне был важен сам факт их существования: в ЭТИХ уже учат, а в остальных пока сомневаются - а стоит ли? Но с кого брать пример - уже ЕСТЬ.

      Недавно мужики из школ Питера поделили на троих миллион премии в рублях - дамы не завидуют? Нет ли здесь гендерной дискриминации?

      Я искренне рад за братьев по полу и вопрос ЧИСТО теоретический.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Иван Черепанов 20 Марта, 2017, 0:12
      Текст, невероятный для научного исследования. Всё, о чём написано в статье, говорит о том, что есть параметры (они перечислены), по которым две совокупности не различаются при данном дизайне исследования (прежде всего, при данном способе формирования выборки).

      Типа, изучалась популяция слонов и популяция мышей. Показано, что структура гемоглобина у них отличается несущественно. "Вывод, которые сделалали исследователи, говорит об однородности учительского сообщества".

      Ой, прочёл саму статью. там написано, что процент элитных школ у нас давно уже составляет 26% (то есть, в Питере их должно быть больше 200). На самом деле речь просто о том, что если написано "лицей" или "гтмназия", то это ещё вообще ничего не значит.

      Беда. Одного из авторов я знаю, он немного меня учил когда-то и прекрасный специалист и человек. Но вот с трактовкой не согласен.

      Иван Черепанов: "Текст, невероятный для научного исследования...."

      Ну почему же? Ничем не хуже классического: " Результаты, полученные на всех 18 образцах превосходно согласуются с теорией. ( Примечание: результаты на остальных 482 образцах не лезли ни в какие ворота и в отчёт мы их не включили)".
      Да нет, я думаю, что это говорит только о том. что "элитность" написанная на воротах некоторых школ и настоящий высокий уровень (не хочется писать про это "элитность", но это же и имелось в виду) часто не совпадают.
      Иван Черепанов .... я думаю, что это говорит только о том. что "элитность" написанная на воротах некоторых школ и настоящий высокий уровень (не хочется писать про это "элитность", но это же и имелось в виду) часто не совпадают.

      Насчёт частоты: 39 школ Сант Петербурга при неуказанном общем количестве и БЕЗ перечисления конкретных номеров информации дать не могут.

      Монахов Вадим Валериевич (низкий поклон) года два-три назад перечислил номера - штук пять - школ Питера, в которых УЧАТ. Есть ли среди 39 хоть одна из них?

      Номера я забыл, мне был важен сам факт их существования: в ЭТИХ уже учат, а в остальных пока сомневаются - а стоит ли? Но с кого брать пример - уже ЕСТЬ.

      Недавно мужики из школ Питера поделили на троих миллион премии в рублях - дамы не завидуют? Нет ли здесь гендерной дискриминации?

      Я искренне рад за братьев по полу и вопрос ЧИСТО теоретический.

      Думаю, что всё-таки их чуть больше - десять-двенадцать. Вадим Валерьевич больше физ-мат имел в виду. Ну, кроме них ещё несколько есть. Но всё равно очень мало.

      Миллион - штука хорошая. учреждён школой, которую организовал известный у нас меценат - ресторатор С.Э.Гутцайт. Школа, кстати, отличная. Ну а тут уж кто учреждает приз, тот и правила выставляет. Пусть и дискриминация.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 20 Марта, 2017, 0:29
      Текст, невероятный для научного исследования. Всё, о чём написано в статье, говорит о том, что есть параметры (они перечислены), по которым две совокупности не различаются при данном дизайне исследования (прежде всего, при данном способе формирования выборки).

      Типа, изучалась популяция слонов и популяция мышей. Показано, что структура гемоглобина у них отличается несущественно. "Вывод, которые сделалали исследователи, говорит об однородности учительского сообщества".

      Ой, прочёл саму статью. там написано, что процент элитных школ у нас давно уже составляет 26% (то есть, в Питере их должно быть больше 200). На самом деле речь просто о том, что если написано "лицей" или "гтмназия", то это ещё вообще ничего не значит.

      Беда. Одного из авторов я знаю, он немного меня учил когда-то и прекрасный специалист и человек. Но вот с трактовкой не согласен.

      Иван Черепанов: "Текст, невероятный для научного исследования...."

      Ну почему же? Ничем не хуже классического: " Результаты, полученные на всех 18 образцах превосходно согласуются с теорией. ( Примечание: результаты на остальных 482 образцах не лезли ни в какие ворота и в отчёт мы их не включили)".
      Да нет, я думаю, что это говорит только о том. что "элитность" написанная на воротах некоторых школ и настоящий высокий уровень (не хочется писать про это "элитность", но это же и имелось в виду) часто не совпадают.
      Иван Черепанов .... я думаю, что это говорит только о том. что "элитность" написанная на воротах некоторых школ и настоящий высокий уровень (не хочется писать про это "элитность", но это же и имелось в виду) часто не совпадают.

      Насчёт частоты: 39 школ Сант Петербурга при неуказанном общем количестве и БЕЗ перечисления конкретных номеров информации дать не могут.

      Монахов Вадим Валериевич (низкий поклон) года два-три назад перечислил номера - штук пять - школ Питера, в которых УЧАТ. Есть ли среди 39 хоть одна из них?

      Номера я забыл, мне был важен сам факт их существования: в ЭТИХ уже учат, а в остальных пока сомневаются - а стоит ли? Но с кого брать пример - уже ЕСТЬ.

      Недавно мужики из школ Питера поделили на троих миллион премии в рублях - дамы не завидуют? Нет ли здесь гендерной дискриминации?

      Я искренне рад за братьев по полу и вопрос ЧИСТО теоретический.
      Думаю, что всё-таки их чуть больше - десять-двенадцать. Вадим Валерьевич больше физ-мат имел в виду. Ну, кроме них ещё несколько есть. Но всё равно очень мало.

      Миллион - штука хорошая. учреждён школой, которую организовал известный у нас меценат - ресторатор С.Э.Гутцайт. Школа, кстати, отличная. Ну а тут уж кто учреждает приз, тот и правила выставляет. Пусть и дискриминация.

      Иван Черепанов,. Пусть и дискриминация.

      Согласен: пусть.

      Как там у Саймака: "Начнем с себя, подумал он; поглядим, числюсь ли я в списках.
      И без труда отыскал: ГРЕЙ, Фредерик, Гелиос-III, СЮ 6-26-49.

      Книжка была не толстая, однако немало времени понадобилось, чтобы тщательно ее просмотреть, не пропустить другого землянина. Но другого не нашлось - ни с Земли, ни хотя бы из нашей Солнечной системы.

      Только он один. Что же это, одиночество? А может быть, можно чуточку и гордиться? Один-единственный на всю Солнечную систему. "

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия