Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Учебник по экономике выкинут из перечня из-за недостаточной патриотичности

Учебник "Экономика" для старших классов доктора экономических наук Игоря Липсица  не прошел экспертизу для включения в федеральный перечень, пишет Коммерсант. Среди претензий экспертов, проводивших экспертизу, встречаются формулировки: "Вопросы для обсуждения не способствуют любви к Родине", "Приведенные примеры не способствуют любви к Родине" и т. д.

Автор учебника на основе полученных от издательства рекомендаций по редактированию пособия сообщает, что учебник не прошел экспертизу из-за отсутствия материалов «об импортозамещении как одном из направлений современной экономической политики, формирующих у обучающихся чувство гордости за страну, сопричастности к происходящему». 

Учебник, по словам автора, ранее получил положительные заключения Российской академии наук, РАО и общественной экспертизы, однако министерство просвещения заказало еще одну экспертизу трем экспертам: двое из них эксперты РАО, а третий — преподаватель. И именно эта повторная экспертиза и "зарубила" учебник. 

Михаил Емельянов, 1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия», на страницах ИА REGIONS, так прокомментировал ситуацию: "Школа и учебники должны воспитывать патриотизм и гордость за свою страну, а не нигилизм. Поэтому школьные учебники не должны содержать каких-то нигилистических моментов. Они должны быть объективными, но в то же время воспитывать чувство гордости за страну. Поэтому я считаю, что претензии к учебнику Липсица вполне обоснованы. Это ведь не научная монография, а учебник, формирующий сознание школьников".


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 165

Подписаться Отписаться

Комментарии (31)

  1. Дмитрий Новиков 7 Февраля, 2019, 16:16

    Вчера на радиостанции "Говорит Москва", ведущий зачитал обращение зам министра обороны к военным России. В нем (обращении) он просит всех военнослужащих, имеющих детей, всеми силами способствовать вступлению их Чад в ряды "Юнармии".
    Отсутствие ребенка военнослужащего в списке организации может в теории рассматриваться, как пробел в воспитательной работе родителей...
    Лично я очень поддерживаю такую постановку вопроса и предлагаю расширить обращение на учителей и преподавателей ВУЗов. А тех, чьи дети уклонятся от вступление в организацию - пожурить на собрании коллектива.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Даниил Трофимов 8 Февраля, 2019, 10:57

      Да что вы , черт побери, такое несете. Вы свое потомство можете отдавать куда хотите, а мы своих детей будем учить и воспитывать в соответствии со своими взглядами на мир, какими они бы не были. Мнение узколобых людей с когнитивным дефицитом уж точно слушать не станем, не то что его учитывать. А Юнармия это чушь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карелия, Россия

    • 0 0 10 Февраля, 2019, 23:37

      И сразу эхинококком накормить!

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: —

  2. Валерий Чернухин 7 Февраля, 2019, 16:49

    "Школа и учебники должны воспитывать патриотизм и гордость за свою страну, а не нигилизм". Ради бога, покажите, где именно в учебнике "воспитывается нигилизм". Вряд ли это кто-то покажет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 7 Февраля, 2019, 17:34

      Запросто - педалировать плохое и походя о хорошем, или вообще о нём умолчать. Я уже приводила пример, как дочь знакомой (12 лет) мне сказала участливо - Вас, Светлана Валентиновна, угнетали в СССР, а после разговора со мной сказала с удивлением, что то, что я ей рассказывала, она никогда в школе не слышала ( нам такое не рассказывали).

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 8 Февраля, 2019, 14:14
      "Школа и учебники должны воспитывать патриотизм и гордость за свою страну, а не нигилизм". Ради бога, покажите, где именно в учебнике "воспитывается нигилизм". Вряд ли это кто-то покажет.
      Запросто - педалировать плохое и походя о хорошем, или вообще о нём умолчать.

      Это Вы наверное про учителей так сказали... Шутка, хотя и уместная.
      Нигилизм - это все же нечто другое, не то, что Вы привели. Это некая жизненная позиция, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры. Например, атеист в мусульманской стране - это нигилист.
      А то, о чём Вы пишите на нигилизм ну никак не тянет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Sergey Passionar 7 Февраля, 2019, 20:20

    Ёкономика абсолютно лишний в школе курс!

    Всё в ней изучаемое повторяет вузовский курс и школьный курс обществознания с кзаменом.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  4. Юрий Миролюбов 7 Февраля, 2019, 21:44

    В 10-11 классе обучали нас по этому учебнику, это (2012-2013гг.) и всё в порядке. В этом учебнике много интересного написано, правда иногда были и сложные темы, но это есть везде, а в целом всё было не плохо.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Студент в организации высшего образования

    Регион проживания: —

  5. Вадим Монахов 7 Февраля, 2019, 22:37

    Почему-то у меня прочиталось "Школа и учебники должны воспитывать идиотизм и гордость за свою страну".
    Потряс головой, ещё раз перечитал - и всё стало на место: " "Школа и учебники должны воспитывать патриотизм и гордость за свою страну".

    А что, патриотизм - это всегда одобрение деятельности правительства, даже вопреки фактам? Как в анекдоте про старого большевика, который на вопрос:
    -"Колебались ли вы от линии Партии?"
    ответил:
    - "Нет, никогда. Я всегда колебался ВМЕСТЕ с линией Партии!"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 8 Февраля, 2019, 19:22

      Вадим Валериевич, а вам не кажется, что именно сугубая прямолинейность курса и отдает идиотизмом?
      Вы никогда не меняли своего мнения? Взглядов? Приоритетов?
      Только честно...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Вадим Монахов 8 Февраля, 2019, 20:04

      Сергей Игнатьевич,
      я никогда не следовал ни за линией какой-либо партии, ни за мнением каких-либо авторитетов. И менял свою точку зрения не потому, что какой-то вождь или вождик приказал сменить направление восторженных мыслей.
      И потому считаю осуждение учебника по экономике "за невосторженные образ мыслей" не просто глупостью, а преступной глупостью. Ведь если так пойдёт дальше, то и целовать туфлю эмира потребуют.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 8 Февраля, 2019, 21:30

      Вадим Валериевич!
      У кого другого я и спрашивать бы не стал...
      "И менял свою точку зрения не потому, что какой-то вождь или вождик приказал сменить направление восторженных мыслей."
      Совершенно с вами согласен в отношении "собственной личности", но вот с "вождями", мне кажется вы не правы...
      Ведь и вождь-вождю как ... "сытый конному не пеший".
      И вожди МЕНЯЮТ стратегию, не говоря уже о тактике.
      И примеров этому достаточно. А народ..., народ следует УБЕЖДАТЬ..., если на то есть время и деньги.

      Про "учебник экономики" не могу сказать ни плохого, ни хорошего.
      НЕ ЧИТАЛ... и не собираюсь.

      Но, конечно, вы правы в том, что ЗАПРЕЩАТЬ - это последнее средство.
      Но с другой стороны... Экономика ... она имеет признаки как точной науки, так и гуманитарной.
      Не так ли?
      А гуманитарные науки ОЧЕНЬ влияют на СОЗНАНИЕ. Особенно в детском и подростковом периоде.
      Осторожнее надо...

      И разве его "запретили"?
      Я читал интервью его автора, доктора экономических наук Игоря Липсица.
      Учебник ПОКА не рекомендован. Он его собирается дополнять и корректировать.
      С чем-то он согласен и признает, а некоторые "замечания" не принимает...
      Рабочий момент... не более...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Февраля, 2019, 19:46

      "А что, патриотизм - это всегда одобрение деятельности правительства?" - конечно, ДА.

      " — Ты, сынок, главное, не сомневайся. Поверь, главное. Раз власти поступают — значит, знают, что делают…"

      Кроме того, необходимы: слепая вера в непогрешимость законов, беспрекословное оным повиновение, а также неусыпное наблюдение каждого за всеми!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Sergey Passionar 8 Февраля, 2019, 20:36
      Почему-то у меня прочиталось "Школа и учебники должны воспитывать идиотизм и гордость за свою страну".
      Потряс головой, ещё раз перечитал - и всё стало на место: " "Школа и учебники должны воспитывать патриотизм и гордость за свою страну".

      А что, патриотизм - это всегда одобрение деятельности правительства, даже вопреки фактам? Как в анекдоте про старого большевика, который на вопрос:
      -"Колебались ли вы от линии Партии?"
      ответил:
      - "Нет, никогда. Я всегда колебался ВМЕСТЕ с линией Партии!"
      "А что, патриотизм - это всегда одобрение деятельности правительства?" - конечно, ДА.

      " — Ты, сынок, главное, не сомневайся. Поверь, главное. Раз власти поступают — значит, знают, что делают…"

      Кроме того, необходимы: слепая вера в непогрешимость законов, беспрекословное оным повиновение, а также неусыпное наблюдение каждого за всеми!

      Патриотизм - позитивное чувство,
      потому если вера, то осознанная, обоснованная, прочувствованная, такое именно массой позитивной и объективной информации формируется, и в первую очередь должно быть заботой российского государства, в учебниках, бесплатных, особо - закономерно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  6. Валерий Чернухин 8 Февраля, 2019, 16:13

    Необычайная озабоченность патриотизмом сочетается с удивительным фактом:
    "41% молодых россиян хочет уехать за границу на постоянное место жительства", показал опрос Левада Центра.
    Дмитрий Песков, пресс-секретарь царя, прокомментировал это и назвал этот факт нормальным, а цифру "небольшой".
    Учитывая, что все дети Пескова и его падчерица - жители других государств (старший сын даже успел отсидеть в британской тюрьме), трое других детей живут в Париже. Надо полагать, что патриотизм рассматривается чиновниками высокого уровня очень специфично.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 8 Февраля, 2019, 19:19

      М-м-дя...
      И когда же это В.А.Чернухин перестанет ВРАТЬ?
      Хорошо, не САМ ПРИДУМАЛ, но ведь повторил!
      ""41% молодых россиян хочет уехать за границу на постоянное место жительства", показал опрос Левада Центра."
      Не 41% молодых, а только 7%. Потому, что 7%(молодых) ИЗ 17%(желающих вообще) - это и есть 41%. А от 100% ОПРОШЕННЫХ - только 7% молодежи.

      "Тсчательнее" надо читать результаты опросов либерастических "центров".
      А уж если и пьете из этого, "козлиного", копытца, то старайтесь РАЗОБРАТЬСЯ!
      САМИ прочитайте и проанализируйте ЧТО "нарыл" "Левада-центр".
      Или, хотя бы, попробуйте усомниться.
      Ну да... о чем это я? Вы ведь "верите" только тому, что "дурно пахнет о России".

      Выставляете себя "борцом с некачественными заданиями ЕГЭ", а сами, в то же время, несёте ЧУШЬ в массы.

      Вот АНАЛИЗ. Конечно ВЫ скажете "вывсёврете"... Но нижу ФАКТЫ.
      " В реальности же о желании взять и уехать заявили лишь 7% молодых людей, что становится ясно, если самому посмотреть данные в опубликованной «Левадой» таблице, и не полениться сделать подсчёты. Это – самый низкий показатель за всё постсоветское время. Что, редакции «Новой газеты» и «Эха Москвы» не могут зайти на сайт «Левады» и высчитать эти 7%? Могут, несмотря на засилье безграмотных журналистов, прикрывающихся фразой «я гуманитарий». А почему же тиражируют фейк? Чтобы создать впечатление безысходности.

      Тут отмечу, что пример они берут с хвалёной западной журналистики. Вот, допустим, цитата из материала на ту же тему, опубликованного совестливой Би-Би-Си.

      «Почти каждый пятый россиянин (17%) желает эмигрировать из страны, следует из опроса социологического "Левада-центра".

      Так же хотели бы поступить 41% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет».

      Передёрнули? Естественно. Они ведь не пишут, что этот 41% - процент не от общего числа опрошенных россиян, а от тех 17%, которые ответили «определённо да» и «скорее да» на вопрос «хотели бы вы переехать за границу на постоянное место жительства?»

      Но, правда, Би-Би-Си всё же приводит для сравнения число американцев, поучаствовавших в аналогичном опросе, который проводил в январе центр Gallup.

      «О готовности уехать из США заявили 16% опрошенных, включая 40% женщин моложе 30 лет. Большинство назвали страной потенциальной эмиграции соседнюю Канаду».

      Итак, из России хотят уехать 17% опрошенных, из США – 16%. Разница – в 1%. При этом что касается молодёжи, то покинуть нашу страну хотят лишь 7% молодых людей. А уехать из США – 40% молодых женщин.

      В каком из названных государств дела с миграционными настроениями обстоят хуже – судить вам. Я же напоследок приведу ещё данные по Германии, которую отечественные «люди с хорошими лицами» любят выставлять эталонным социальным государством, где всё по уму.

      Вот данные на ноябрь 2018-го года.

      «Как следует из опубликованного в Берлине опроса, проведённого институтом исследования общественного мнения YouGov, эмигрантом готов стать каждый второй житель Германии. Желание уехать и поселиться временно или постоянно за границей высказали, как указано в отчете, 55 процентов участников репрезентативного исследования. Треть потенциальных эмигрантов хотели бы покинуть Германию навсегда. 13 процентов могут себе представить проживание за рубежом сроком от двух до пяти лет. Девять процентов готовы провести за границей не более одного года».

      Как видите, и там с желанием эмигрировать не всё гладко. При этом, например, в Россию, уезжает на постоянное место жительства больше немцев, чем в европейскую же Италию или хвалёную заокеанскую Канаду, куда слинял ругающий собственную Родину актёр Серебряков.

      Каждый раз, когда вы видите громкий заголовок о числе желающих свалить из «проклятой Рашки», не поленитесь найти первоисточник и посмотреть, что написано там.

      Заработаете плюс себе в карму, а также получите возможность тыкать креаклов фейсами в наваленную ими кучу дурно пахнущего вранья. Это довольно весёлое занятие."
      (Осташко)

      Нет, ПРАВИЛЬНО предлагают ввести ответственность за РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  7. 0 0 10 Февраля, 2019, 23:44

    От нас вам - плохая еда, дороги в колдобинах, сосульки в голову, исчезающая медицина, отравленный воздух с заводов и карьеров, отнятые пенсии, отсутствие работы для молодых. От вас нам - патриотизм и беспрекословное повиновение. И не сметь критиковать. И по спине дубиной, если возмущаться выйдете.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 10 Февраля, 2019, 23:59
      От нас вам - плохая еда, дороги в колдобинах, сосульки в голову, исчезающая медицина, отравленный воздух с заводов и карьеров, отнятые пенсии, отсутствие работы для молодых. От вас нам - патриотизм и беспрекословное повиновение. И не сметь критиковать. И по спине дубиной, если возмущаться выйдете.

      https://www.youtube.com/watch?time_continue=333&v=2ftjwwSRZrM о прозападных экономистах и экономике Сталина, социалистической - единственно достойной нас и успешной.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • 0 0 11 Февраля, 2019, 8:25

      Сталина уже проехали, давайте ближе к делу. Дети жить тут не хотят. Дети вообще жить не хотят. Классную жизнь мы все им устроили (включая и того, кого уже проехали - тоже постарался будь здоров).
      Про социалистическую экономику впаривайте каким-нибудь идиотам, а я ведь правду рассказать могу, как та экономика была устроена. Как масло трансформаторное составами сливали прямо на землю из-за одной буковки в спецификации, потому что то масло высоким напряжением пробивалось и было непригодным, а Госплан все эти буковки учесть не мог. А вернуть нельзя было. Как ЭВМ болгарские заказывали, хотя они не нужны были - потому что если сейчас не закажем, а оно сломается, но раз мы сказали, что нам не надо, то нам больше уже и не дадут в ближайшие 10 лет, так пусть уж лучше на складе пылится. И как потом в конце года все. что на складе, грузили в вагоны и отправляли куда-нибудь с возвратом, потому что будет мать ее ревизия. И как за взятки в Москве добывали запчасти для техники, а иначе никак было. Вот вам та экономика. Плановая социалистическая.
      Видимо, вы к той экономике имели весьма опосредованное отношение. Нечего не знаете. Только токуете, как тот глухарь на току, ничего вокруг не видя и не слыша.
      ЗАЧЕМ?

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: —

    • Саид Насреддинов 11 Февраля, 2019, 8:57

      Трансформаторное масло - это хорошо, но пальмовое - лучше: оно на два рубля дешевле подсолнечного.

      "В ноябре 2018 года в Россию было ввезено почти в два раза больше пальмового масла, чем за аналогичный период прошлого года (всего за 11 месяцев импорт составил почти миллион тонн). Пока что вместо «рационального питания» россияне массово переходят на дешевый фальсификат."

      "...а иначе никак было" - мне один раз удалось добыть запчасти через парторга завода-производителя: " - Раз ты пришёл требовать, значит, тебе на самом деле нужно. Получи."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Светлана Решетняк 11 Февраля, 2019, 12:45

      Конкретными примерами можно обругать и социализм, и капитализм ( размер взяток, например, таков, что и не снился ранее). Но вот что интересно, теория конвергенции родилась не в СССР, т.е. понимание ущербности капиталистической модели родилось на Западе. С чего бы вдруг, если эта модель так хороша? Думаю, понятно было, к каким противоречиям и катаклизмам она со временем также приведёт. Сторонником теории был и Сахаров.

      Моё отношение к теории достаточно скептическое, а упомянула, чтобы показать, что запрос на новую форму политической модели существовал всегда и существует . Капитализм - не панацея, а тот факт, что "акулий" захват собственности в 90-е побил по времени соответствующий американский "дикий капитализм" - наш рекорд, установленный либералами, т.е временной период был таков, что большинству населения страны ещё было с чем сравнивать и не в пользу существующего порядка вещей- настоящих "государственников" среди олигархов-монополистов пока немного. Будем посмотреть, как говорят.

      P.S. Вот о чём подумала - слишком быстро всё в 90 -е делалось, а не поспешили бы, так помнящие, как было, успели бы умереть- проблем было бы у современных капиталистов меньше. Новому поколению объясняли бы, что всё так и должно быть, а мы-то своим детям , внукам рассказываем...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 12 Февраля, 2019, 16:09
      От нас вам - плохая еда, дороги в колдобинах, сосульки в голову, исчезающая медицина, отравленный воздух с заводов и карьеров, отнятые пенсии, отсутствие работы для молодых. От вас нам - патриотизм и беспрекословное повиновение. И не сметь критиковать. И по спине дубиной, если возмущаться выйдете.
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=333&v=2ftjwwSRZrM о прозападных экономистах и экономике Сталина, социалистической - единственно достойной нас и успешной.
      Сталина уже проехали, давайте ближе к делу. Дети жить тут не хотят. Дети вообще жить не хотят. Классную жизнь мы все им устроили (включая и того, кого уже проехали - тоже постарался будь здоров).
      Про социалистическую экономику впаривайте каким-нибудь идиотам, а я ведь правду рассказать могу, как та экономика была устроена. Как масло трансформаторное составами сливали прямо на землю из-за одной буковки в спецификации, потому что то масло высоким напряжением пробивалось и было непригодным, а Госплан все эти буковки учесть не мог. А вернуть нельзя было. Как ЭВМ болгарские заказывали, хотя они не нужны были - потому что если сейчас не закажем, а оно сломается, но раз мы сказали, что нам не надо, то нам больше уже и не дадут в ближайшие 10 лет, так пусть уж лучше на складе пылится. И как потом в конце года все. что на складе, грузили в вагоны и отправляли куда-нибудь с возвратом, потому что будет мать ее ревизия. И как за взятки в Москве добывали запчасти для техники, а иначе никак было. Вот вам та экономика. Плановая социалистическая.
      Видимо, вы к той экономике имели весьма опосредованное отношение. Нечего не знаете. Только токуете, как тот глухарь на току, ничего вокруг не видя и не слыша.
      ЗАЧЕМ?
      Конкретными примерами можно обругать и социализм, и капитализм ( размер взяток, например, таков, что и не снился ранее). Но вот что интересно, теория конвергенции родилась не в СССР, т.е. понимание ущербности капиталистической модели родилось на Западе. С чего бы вдруг, если эта модель так хороша? Думаю, понятно было, к каким противоречиям и катаклизмам она со временем также приведёт. Сторонником теории был и Сахаров.

      Моё отношение к теории достаточно скептическое, а упомянула, чтобы показать, что запрос на новую форму политической модели существовал всегда и существует . Капитализм - не панацея, а тот факт, что "акулий" захват собственности в 90-е побил по времени соответствующий американский "дикий капитализм" - наш рекорд, установленный либералами, т.е временной период был таков, что большинству населения страны ещё было с чем сравнивать и не в пользу существующего порядка вещей- настоящих "государственников" среди олигархов-монополистов пока немного. Будем посмотреть, как говорят.

      P.S. Вот о чём подумала - слишком быстро всё в 90 -е делалось, а не поспешили бы, так помнящие, как было, успели бы умереть- проблем было бы у современных капиталистов меньше. Новому поколению объясняли бы, что всё так и должно быть, а мы-то своим детям , внукам рассказываем...

      Размер взяток регулируется доходами. Вот в СССР в Тбилиси в мед взятка за поступление была 15 тысяч рублей. У Вас были в СССР такие деньги?
      А до Америки нам далеко. Чтобы совковый человек с ружьём в руках защищал собственное жилище? Извините. Раба трудно искоренить. Раб он и ест раб.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 12 Февраля, 2019, 16:56

      Мне, Валерий, повезло жить и работать на кафедре около 40 лет среди людей, большинство из которых были кристально честными, что кстати в СССР не было редким явлением в отличие от нынешних времён. Принимала экзамены десятки лет и могу сказать, что нечистоплотных было очень- очень мало, правду сказать, единицы. А уж кто у студентов родители, а в последние годы кто на бюджете или платник вообще не интересовало - ставила положенные двойки , не думая об этом, и меня никто никогда не вызвал на ковёр. Всё зависит от человека и раньше, и сейчас. Грузинские вузы и в СССР особая статья...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Циренщиков 11 Февраля, 2019, 13:08

      Да разве кто-то говорит что в СССР ВСЁ было ХОРОШО!?
      Дурости хватало...
      Но и сейчас НЕ МЕНЬШЕ.
      Трансформаторное масло пробивает, в первую очередь, из-за неправильного хранения или транспортировки. Оно "набирает влагу" при доступе воздуха.
      А работал с напряжением до 30000 вольт. Никакой "спецификации" не учитывали, а вот сутки в открытой таре - можно сливать... точнее на переработку.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  8. Sergey Passionar 11 Февраля, 2019, 11:15

    Я директором сельской школы работал и все прелести экономики местного колхоза с миллионными долгами знаю хорошо, не говоря о экономике образования. Проблемы соцэкономики легко решаемы государством (например списанием долга) не идут ни в какие сравнения с проблемами нынешней провальнейшей из провальнейших экономик , особенно на уничтоженном производстве на селе, в городах тоже заводы уничтожены самые современные в первую очередь. Так что не надо брехать о преимуществах капэкономики, их НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, есть право сильного деньгами и всё, человек и вовсе ... ниже земли при капитализме, как и дети...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Сергей Циренщиков 11 Февраля, 2019, 16:52

      Верно...
      И уничтожением занимались те же, кто и сейчас в большинстве при власти.
      Но самое гадкое, что и без них не обойтись...
      И они же разлагают тех, кто им на смену идет... Своим примером.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • 0 0 12 Февраля, 2019, 11:40

      Где это вы в нашей стране нашли кэпэкономику? У нас воровская экономика. Пусть капиталистическая экономика имеет свои недостатки, но тем не менее соцэкономику они перегнали и обогнали только так. За счет одной только конкуренции.
      А что творится сейчас у нас - так это ни в какие ворота вообще не лезет. Ни в соц, ни в кап.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: —

    • Александр Либерман 12 Февраля, 2019, 14:25

      Соцэкономику они не перегнали и обогнали. Соцэкономику разрушили изнутри фарцовщики, назвавшие себя экономистами и бизнесменами, а в реальности являвшиеся криминальными элементами. Капэкономика выжила только за счет вливания ресурсов соцлагеря. Одно дело у них кока-колу покупали в ограниченных количествах африканские аборигены и нищие азиатских и латиноамериканских трущоб, другое дело покупать стали жители восточной Европы.
      А что творится у нас, творится во всем мире. Просто на периферии, коей является наша раша, эти явления более заметны.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 12 Февраля, 2019, 16:08
      Я директором сельской школы работал и все прелести экономики местного колхоза с миллионными долгами знаю хорошо, не говоря о экономике образования. Проблемы соцэкономики легко решаемы государством (например списанием долга) не идут ни в какие сравнения с проблемами нынешней провальнейшей из провальнейших экономик , особенно на уничтоженном производстве на селе, в городах тоже заводы уничтожены самые современные в первую очередь. Так что не надо брехать о преимуществах капэкономики, их НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, есть право сильного деньгами и всё, человек и вовсе ... ниже земли при капитализме, как и дети...
      Где это вы в нашей стране нашли кэпэкономику? У нас воровская экономика. Пусть капиталистическая экономика имеет свои недостатки, но тем не менее соцэкономику они перегнали и обогнали только так. За счет одной только конкуренции.
      А что творится сейчас у нас - так это ни в какие ворота вообще не лезет. Ни в соц, ни в кап.
      Соцэкономику они не перегнали и обогнали. Соцэкономику разрушили изнутри фарцовщики, назвавшие себя экономистами и бизнесменами, а в реальности являвшиеся криминальными элементами. Капэкономика выжила только за счет вливания ресурсов соцлагеря. Одно дело у них кока-колу покупали в ограниченных количествах африканские аборигены и нищие азиатских и латиноамериканских трущоб, другое дело покупать стали жители восточной Европы.
      А что творится у нас, творится во всем мире. Просто на периферии, коей является наша раша, эти явления более заметны.

      Похоже на бред веруна.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. Александр Либерман 12 Февраля, 2019, 14:28

    Прошу прощения, но в учебнике по Экономики - нету этой самой экономики. Там сплошная Хрематистика.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  10. Sergey Passionar 12 Февраля, 2019, 23:23

    Экономика - это воздушный шар надутый выхлопом олигархов, висит у вас над головами и б*дит, отвлекает, пока их люди шарят в ваших карманах.

    Демократия - примерно тоже , но пузырь больше от назначенных привластными.

    "...никакой демократии в буржуазном обществе на самом деле нет и при сменяемости Васина на Петрова не происходит ровным счетом ничего, кроме того, что Петров сменяет Васина, а основная борьба идет за контроль над средствами производства.

    Свобода - это не возможность ходить на выборы, а возможность участвовать в распределении прибыли и иметь в доступе полный комплект социальных гарантий. " - СОЦИАЛИЗМ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —