Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Школьники и студенты будут изучать права человека

В России разрабатывается учебная программа по правам человека для школ и вузов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на уполномоченного по правам человека в РФ Татьяну Москалькову. 

«Сегодня нет специального курса в высших учебных заведениях, в школах, который бы назывался «Права человека». Я обратилась с этим вопросом к президенту, он поддержал меня. Поддержал меня и Дмитрий Анатольевич Медведев. И сегодня впервые разрабатывается государственная учебная программа», - сказала Москалькова. 

Она пригласила принять участие в разработке учебной программы представителей общественных организаций.

По словам Москальковой, она часто сталкивается с ситуацией, что не может помочь человеку, потому что он не знал о своих правах и пропустил срок обращения в государственные органы или совершил другие ошибки.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (26)

  1. Oda ___ 2 Ноября, 2017, 17:58

    Что ж картинка-то такая мрачная..)

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Инна Васильева 3 Ноября, 2017, 8:25

    Права все свои знают, а вот обязанности....
    Интересно какой предмет заменит этот предмет. Опять хернёй занимаются.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чувашская, Россия

    • Василий Тотмин 3 Ноября, 2017, 9:11

      Вообще в школе уже есть предмет обществознание и один из разделов так и называется - "Права и ОБЯЗАННОСТИ гражданина". Может стоит просто увеличить количество часов по этому разделу? Тяга наших чиновников к инновациям вполне объяснима, это нынче в трендЕ. Но чувство меры никогда не было излишним)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  3. Александр Усанов 3 Ноября, 2017, 11:13

    Какой толк знать права, если ими не возможно воспользоваться обычному жителю своей страны. Наверно детям хотят внушить через этот курс, что у них вообще никаких прав нет. Или есть но чтобы ими воспользоваться нужно заплатить приличную сумму, на обладание которой все равно нет прав. Вот такие лабиринты правовой системы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Алексей Зуц 3 Ноября, 2017, 15:55

    Опять физики пострадают.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Сахалинская область, Россия

  5. Александр Шевцов 5 Ноября, 2017, 13:09

    Внедрение изучения "Прав человека", курса "Права и свободы" ведет в никуда. Нам,как никогда, необходим курс "Права и обязанности". Сим победим!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель/Методист в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Республика Крым, Россия

  6. Юрий Панов 5 Ноября, 2017, 14:28

    Зачем изучать Право, которое не соблюдается? Татары считают, что в школах татарский язык должен быть обязательным. Оказалось, это не так. Конституцию надо отменить?
    Статья 68

    1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

    2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

    З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 5 Ноября, 2017, 15:58
      Зачем изучать Право, которое не соблюдается? Татары считают, что в школах татарский язык должен быть обязательным. Оказалось, это не так. Конституцию надо отменить?
      Статья 68

      1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

      2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

      З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

      Юрий, вы что-то путаете. В соответствии с Конституцией желающие изучать татарский язык его изучают. При этом в начальной и основной школе никто не заставляет татар учиться на русском языке - желающие учатся на татарском. Но нельзя насильственно заставлять его изучать - что пытались делать татарские националисты.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  7. Юрий Панов 5 Ноября, 2017, 16:08

    З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
    Раньше татарский язык был обязательным для изучения. Преподавание(!) было на русском. Теперь вводят изменения, чтобы кто не хочет - может татарский язык не изучать. Где же здесь "создание условий для его изучения и развития", это ухудшение обычной ситуации.
    У нас не унитарное государство, федерация. Если национальная республика считает свой язык обязательным для изучения, так и должно быть. Это федерализм, а не национализм. Ущемлять права наций в многонациональном государстве не стоит.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 5 Ноября, 2017, 16:15
      З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
      Раньше татарский язык был обязательным для изучения. Преподавание(!) было на русском. Теперь вводят изменения, чтобы кто не хочет - может татарский язык не изучать. Где же здесь "создание условий для его изучения и развития", это ухудшение обычной ситуации.
      У нас не унитарное государство, федерация. Если национальная республика считает свой язык обязательным для изучения, так и должно быть. Это федерализм, а не национализм. Ущемлять права наций в многонациональном государстве не стоит.

      Так никто и не запрещает изучение татарского языка! Запрещают навязывание изучения татарского языка. Это разные вещи. Если родным языком является русский или чувашский - никто не имеет права заставлять изучать в качестве "родного" языка татарский.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  8. Валерий Чернухин 5 Ноября, 2017, 16:22

    Знание человеком своих прав - это одна из основ его культуры. Трудно уважать человека, не способного использовать знания прав.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. Юрий Панов 5 Ноября, 2017, 16:27

    Конечно, могут быть разные точки зрения. Я считаю, если ты живешь в национальной республике, изучать национальный язык обязательно, хотя бы из уважения к народу, и мнению народа, и Конституции. Это и есть патриотизм. Уважать землю на которой живешь, ее народ и его язык. Подчеркиваю - изучать, всего лишь. Преподавание - на русском . Иначе у нас не федерация.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 5 Ноября, 2017, 16:41
      Конечно, могут быть разные точки зрения. Я считаю, если ты живешь в национальной республике, изучать национальный язык обязательно, хотя бы из уважения к народу, и мнению народа, и Конституции. Это и есть патриотизм. Уважать землю на которой живешь, ее народ и его язык. Подчеркиваю - изучать, всего лишь. Преподавание - на русском . Иначе у нас не федерация.

      Юрий, а вот теперь представьте учащегося Татарстана чувашской национальности. Имеет он право учить свой родной язык, а не татарский, на уроке родного языка? Или ему ещё 6 часов в неделю чувашского языка добавить? Естественно, он должен на уроке родного языка изучать родной язык, а не татарский.
      Кроме того, ущемляются права русских. Из заявлений родителей в Генпрокуратуру: " в школах, где языком обучения официально заявлен русский, на самом деле работают по программам для общеобразовательных организаций с русским неродным". То есть не позволялось изучать русский как родной язык!
      Попытки татарских националистов вытеснять русский и другие национальные языки и подавлять любое несогласие очень похожи на попытки украинских националистов. Чем это закончилось, мы знаем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  10. Юрий Панов 5 Ноября, 2017, 16:55

    Если чуваши хотят , чтобы в их республике чувашский язык был обязательным - это их право. Мне нравится, как ботанику, исследования в Мордовии по названиям растений и животных на мордовском языке. Медуница - ухо жеребенка! С любовью! Детям это было бы полезно.О количестве обязательных часов можно спорить и вопрос этот обсуждать, а не запрещать. Смотрю иногда на расписание уроков. Какие только предметы не включают, особенно для старшеклассников. Даже название не выговоришь. Иногда обидно. Дизайн - один час. Биология - 1 час!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 5 Ноября, 2017, 16:57
      Если чуваши хотят , чтобы в их республике чувашский язык был обязательным - это их право. Мне нравится, как ботанику, исследования в Мордовии по названиям растений и животных на мордовском языке. Медуница - ухо жеребенка! С любовью! Детям это было бы полезно.О количестве обязательных часов можно спорить и вопрос этот обсуждать, а не запрещать. Смотрю иногда на расписание уроков. Какие только предметы не включают, особенно для старшеклассников. Даже название не выговоришь. Иногда обидно. Дизайн - один час. Биология - 1 час!

      Юрий, ещё раз повторяю свой вопрос: представьте учащегося Татарстана чувашской национальности. Имеет он право учить свой родной язык, а не татарский, на уроке родного языка?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  11. Юрий Панов 5 Ноября, 2017, 17:03

    Если Татарстан, обязателен только татарский. Чувашский по желанию

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 5 Ноября, 2017, 17:25
      Если Татарстан, обязателен только татарский. Чувашский по желанию

      Юрий, вы сами себе противоречите. Какой татарский язык на уроке родного языка у чуваша? А в учебных программах есть только один "родной язык". Так что никакого татарского, если чуваш хочет изучать родной язык!
      И есть ещё русские, которых заставляли изучать татарский язык как родной, а русский язык - как неродной.
      И в Татарстане примерно в 800 школах идёт обучение на татарском языке - все уроки ведутся на татарском языке. Так что никакого ущемления прав татар на обучение на родном языке. См., например, http://www.evening-kazan.ru/articles/okonchil-tatarskuyu-shkolu-perehodi-na-russkiy.html
      Надеюсь, теперь вам понятно, что реально сейчас просто восстанавливают законность, нарушавшуюся властями Татарстана начиная с эпохи "парада суверенитетов"? Свобода и права одних не должны нарушать свободу и права других.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  12. Юрий Панов 5 Ноября, 2017, 18:40

    Я против политики запретов. Это мы уже проходили, развалив Союз. Никто не встал на защиту! В значительной степени из-за примитивной национальной политики. Мне повезло. В школе №521 у нас одно время учителем литературы был поэт и правозащитник Илья Габай. Даже любящие коллеги говорили ему: " Уймись! Что для тебя, ортодоксального еврея, проблемы крымских татар?" А он все равно вышел на Красную площадь и погиб после тюрьмы с волчьим билетом на руках, без права преподавания. Почитайте его речь на суде в Ташкенте. Актуально. История повторяется

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 5 Ноября, 2017, 19:42
      Я против политики запретов. Это мы уже проходили, развалив Союз. Никто не встал на защиту! В значительной степени из-за примитивной национальной политики. Мне повезло. В школе №521 у нас одно время учителем литературы был поэт и правозащитник Илья Габай. Даже любящие коллеги говорили ему: " Уймись! Что для тебя, ортодоксального еврея, проблемы крымских татар?" А он все равно вышел на Красную площадь и погиб после тюрьмы с волчьим билетом на руках, без права преподавания. Почитайте его речь на суде в Ташкенте. Актуально. История повторяется

      Ну, значит, вы должны приветствовать, что теперь власти Татарстана вынуждены прекратить запрет изучать русский язык как родной, чувашский язык как родной, мордовский язык как родной...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  13. Юрий Панов 5 Ноября, 2017, 20:11

    Увы, я на стороне Татарстана. Габай, лучший учитель литературы, каких я знал, учил нас толерантности. Это слово, а заодно и демократию, к сожалению, многие сегодня воспринимают как предательство.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 5 Ноября, 2017, 20:47
      Увы, я на стороне Татарстана. Габай, лучший учитель литературы, каких я знал, учил нас толерантности. Это слово, а заодно и демократию, к сожалению, многие сегодня воспринимают как предательство.

      Таким образом, у вас толерантность только к действиям татарских националистов. Права людей других национальностей вы игнорируете. Очень характерно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  14. Сергей Метелев 5 Ноября, 2017, 23:22

    Я против такого предмета. Пустая трата времени. Я и так знаю, что будет. Мне объяснят, что меня надули в полном соответствии с законом, нет никаких оснований быть недовольным.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  15. Инна Васильева 5 Ноября, 2017, 23:45

    Интересный спор тут у В.Монахова и Ю.Панова. В этом споре я на стороне Монахова. Почему? потому - я работала и знаю, что многие против татарского языка как обязательного и в таком количестве. Вот Панов представьте себе чувашскую деревню где в программе по три часа русского и чувашского и 6 часов татарского. а ведь родной чувашский, а не татарский. права нарушены? Нарушены! В советское время изучение было на чувашском (родном) языке и ни какого татарского языка не было.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чувашская, Россия