Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Родители просят Путина поддержать систему патриотического воспитания школьников с использованием дореволюционных методов

По информации Life, прошение Президенту РФ и министру образования и науки Ольге Васильевой было направлено Ассоциацией родительских комитетов и сообществ (АРКС). 

 

Фото с сайта Letidor

В основу предлагаемой системы положена методика "наглядного обучения", разработанная Дмитием Ушинским совместно с математиками Андреем Киселёвым и Александром Пчелко. Принцип методики "наглядного обучения" заключается в приобретени знаний через единство теории и практики.  Методика доработана авторами программы "Русская классическая школа" для детей в современной школе.

"Родители и дети устали от несовершенства современных школьных программ, от бесчисленных изменений и реорганизаций. Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования", - цитрует издание письмо АРКС.

Как считает руководитель Ассоциации Ольга Леткова, родительское сообщество всецело поддерживает проект. По ее мнению, родителей не устраивает в корне нынешняя система образования. С одной сторны, родительское сообщество понимает, что возврата к старому не будет,с другой - что систему нужно менять. То есть нужен некий вариант реформирования системы образования с учётом традиций и современности, адекватно отвечающее запросу родителей и общества. "Сейчас дети страдают от того, что они не могут усваивать знания — перегружены ненужными и недогружены нужными знаниями.", - считает она.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 125

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Вадим Монахов 23 Февраля, 2017, 17:47

    Вполне адекватное требование, не имеющее никакого отношения к "патриотическому воспитанию" - а вот картина к данной новости абсолютно неадекватна. С моей точки зрения учебник геометрии Киселева до сих пор остаётся лучшим из учебников геометрии, и на голову превосходит весь отстойный новодел. В частности, Колмогоровский и следующий за ним.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Аркадий Бирбраер 23 Февраля, 2017, 19:46

    Оригинальный заголовок на Лайфе веселее - "В школы России предлагают вернуть письмо гусиным пером". Класс. Мы планомерно движемся вперед, при этом лишь слегка деградируя и впадая в истерический патриотизм. Советская школа хотя бы основывалась на научных подходах в педагогике и психологии, а все эти агрессивные реваншисты просто хотят сыграть на сиюминутном настроении масс, объявляя все подряд без разбора достижения последних лет вредными или даже опасными для всего государства. Мрак... Хотя, конечно, не видя исходного содержания этого предложения судить сложно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия

  3. Василий Пастушенко 23 Февраля, 2017, 21:01

    .
    *** Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования", — говорится в письме Ассоциации родительских комитетов и сообществ

    Скорее всего, МОН одобрит. “Новое – это хорошо забытое старое.”
    Но все ж непригоже, о боже, на то уповать, что негоже.


    В старых методиках было довольно огрехов. И дело не только в том, что огрехи были у более слабых учителей. Даже у замечательных учителей таких огрехов было больше, чем хотелось бы. Здесь дело в принципиальном отличии прошлых возможностей от современных.

    Несомненно, что надо широко использовать новые методы преподнесения нового материала и контроля его усвоения, использующие возможности современной электроники. Здесь прежде всего изложение нового материала с визуальными иллюстрациями. Кроме того - контроль освоения нового материала всеми учениками, что в полной мере раньше было невозможно, и класс потихоньку расслаивался, делясь на “продвинутых и одаренных" и “заторможенных и бездарей”. Это понимают все, и в особенности – активисты электронного образования. Но одно дело понимать, ЧТО нужно, а другое – сделать КАК нужно. Поэтому в этом направлении довольно много работы.

    Независимо от вышеизложенного, принципиально важно учесть веками накопившиеся дефекты методологии образования, не связанные с наличием или отсутствием электронной техники. Невооруженным глазом их не видит никто, даже признанные “киты” образовательной психологии. Это самый большой парадокс современности, почти равновеликий противостоянию востока и запада в понимании цивилизационных ценностей и реальностей. Настолько велика сила привычки запада считать себя впереди планеты всей. Действительно, по многим параметрам запад продвинут значительно. Но не во всех направлениях, в которых продвинут восток.

    Так же и с образованием. Только роль самоуверенного запада играет головная образовательная организация. Очевидно, это связано с тем, что она опирается на устаревшие ориентиры некоторых "авторитетов от образования", призванных играть роль экспертов. Особенно наглядно это демонстрируется тем, что "новые апостолы образования" во многих случаях накуролесили так сильно, что образование зашло в какие-то пустынные дебри, довольно часто уступая даже советским стандартам. Здесь не место и не время вникать в детали. Но даже раньше, в комментариях на видеоблоге Медведева, такие вопросы подымались довольно часто.


    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Валерий Чернухин 23 Февраля, 2017, 22:01

    Абсолютно эклектическая заметка.
    В названии указано про ПАТРИОТИЧЕСКОЕ воспитание, о котором НИ СЛОВА.
    Вместо этого - набор не особенно конкретных утверждений про возвращение учебников.
    Так о чем речь-то?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Светлана Лаврентьева 24 Февраля, 2017, 0:31

    Вот текст письма инициаторов министру образования.

    Министру образования РФ
    Васильевой Ольге Юрьевне

    Уважаемая Ольга Юрьевна!
    В настоящее время большинство родителей очень встревожено уровнем образования в российских школах. С уверенностью можно констатировать, что бесконечные и необдуманные образовательные реформы и изменения законодательства в этой сфере стремительно разрушают систему образования в нашей стране.
    Назовем лишь некоторые последствия этих реформ: реорганизация и ликвидация учебных заведений, падение уровня образования, подрыв доверия к школе, некачественные образовательные программы и учебные пособия (несоответствие этих программ детским возрастным особенностям, дикий темп прохождения материала при отсутствии повторения и, как следствие, страшные перегрузки детей в школе и неусвоение ими учебного материала), а также практически полное исключение привычных форм проверки знаний, таких как, сочинение, изложение, устные ответы, заучивание стихов наизусть, и подмена их бездумными тестированиями по всем предметам и чуждой нам проектной деятельностью. Все вышеперечисленное очень пагубно влияет на наших детей, их уровень знаний, умение мыслить, грамотно излагать свои мысли на русском языке, а также плохо влияет на их здоровье, эмоциональное состояние, отношение к учебе и жизни.
    Такое плачевное состояние отечественного образования не может не сказаться на нашем будущем, ведет к общему падению культуры в обществе, угрожает социально-экономической стабильности и безопасности нашей страны.
    Ольга Юрьевна, мы понимаем, что Вам предстоит огромная работа по исправлению сложившейся ситуации. Мы видим и всецело поддерживаем Ваше стремление придать образовательному процессу правильные, классические, универсальные формы и направление, способное объединить нашу страну и народ. Вы выступаете за создание единой линейки учебников для всей страны, за возвращение в школы фундаментального образования, которое на протяжении всего прошлого века доказывало свою эффективность и чрезвычайную пользу для нашей страны.
    В этой связи, хотелось бы напомнить, что из современного образовательного пространства были незаслуженно вытеснены учебные пособия, по которым училось не одно поколение советских граждан, образовательная программа, традиционная для нашей страны, считавшаяся лучшей в мире.
    В настоящее время стремительно растет потребность людей в возврате к проверенной методике обучения. Родители и дети устали от несовершенства современных школьных программ, от бесчисленных изменений и реорганизаций. Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования.
    Мы очень рады, что последние годы ведется большая работа по возрождению классической образовательной программы. Речь идет о программе «Русская классическая школа», над которой работает замечательный коллектив педагогов и методистов из Екатеринбурга (Т.А. Алтушкина, И.А. Горячёва, Е.М. Нифонтова, М.Г. Балакаев и др.). Этими людьми были найдены и переизданы лучшие отечественные учебники дореволюционного и советского периода. Это учебники таких замечательных авторов как К.Д. Ушинский, А.С. Пчелко, А.П. Киселев и другие. Авторы программы «Русская классическая школа» доработали методику, сделав ее удобной для применения в современной школе.
    Данная образовательная программа позволяет детям получить хорошее классическое образование, отвечает принципам фундаментальности и универсальности. «Русская классическая школа» - это система обучения и воспитания, выверенная многими поколениями наших соотечественников. Явными преимуществами этой программы являются – упор на патриотическое и нравственное воспитание, образность, духовность, высокую культуру общения, мышления, на формирование у учеников целостного мировоззрения, основанного на преемственности поколений и культурных ценностей России.
    В Послании Президента России от 1.12.2016 г. правильно указывается на необходимость объединения граждан вокруг патриотических ценностей, поддержки традиционных ценностей и семьи, развития образования и культуры, воспитания нравственного человека, а также на важность сохранения глубины и фундаментальности отечественного образования, на привлечение большего внимания молодёжи к отечественной классической литературе, культуре и истории, активному развитию творческого начала и самостоятельному мышлению школьников.
    Весь этот заряд и настрой как раз и несёт в себе образовательная программа «Русская классическая школа» К.Д. Ушинского, которая вполне удовлетворяет указанным требованиям, а также является практически единственной в настоящее время программой, которая отвечает всем ожиданиям родителей.
    Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети получали образование в школе именно по этой программе. Но, к сожалению, в государственном образовательном пространстве этой программы нет.
    Ольга Юрьевна, мы просим Вас поддержать образовательную программу «Русская классическая школа», сделать ее общегосударственной, дать ей соответствующую государственную аккредитацию, сделать ее доступной для обучения в государственной школе.
    Наши российские дети заслуживают хорошую школу. А хорошее образование сегодняшних детей – залог успешности завтрашних взрослых и залог процветания нашей страны.
    Мы верим, что Ваши начинания по возврату к фундаментальному классическому образованию при поддержке общественности дадут свои результаты, и совместными усилиями мы сможем возродить некогда сильное отечественное образование, вернуть высокий уровень культуры и былое величие нашей страны.
    С уважением,
    Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Журналист

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 24 Февраля, 2017, 19:54


      - спасибо, стало понятно, о чём речь. И согласен практически со всеми замечаниями, которые сделаны в письме, за исключением слов о проектной деятельности. Она, конечно, часто проводится коряво, в формате карго-культуры - но вещь правильная и полезная. И, кстати, существовала и в советской школе, только так не называлась, и специально не выделялась как отдельная форма занятий. Но у многих хороших учителей присутствовала. И вузы проводили у школьников конкурсы рефератов - а это та же проектная деятельность.
      Но в итоге речь идёт просто о конкретной образовательной программе. Видимо, возникли проблемы при её аккредитации.
      А слова про патриотизм и духовное воспитание - это сейчас, как и в СССР, обязательные мантры, без которых челобитные не подают. Пока ещё нет обязательных славословий "великому Вождю" или благодарностей "и лично Леониду Ильичу", но милоновы, яровые и мизулины к этому ведут. Так что их (эти слова) надо просто игнорировать как обязательный бюрократический штамп. А вот милоновых, яровых и мизулиных, к сожалению, так просто не проигнорируешь. Однако Васильева оказалась гораздо более взвешенной и адекватной, так что, может быть, не всё так плохо, как можно было ожидать при её назначении на пост министра.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Журба 25 Февраля, 2017, 10:34



      - спасибо за текст, вместе мы можем все!

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

      Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Василий Пастушенко 26 Февраля, 2017, 17:21




      Светлана Витальевна, спасибо. Текст выглядит очень неплоохо, хотя и недостаточно конкретно и излишне эмоционально. Несколько замечаний:

      >>>В настоящее время стремительно растет потребность людей в возврате к проверенной методике обучения. Родители и дети устали от несовершенства современных школьных программ, от бесчисленных изменений и реорганизаций. Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования.

      Это произвольные утверждения. Они равносильны призыву вернуться к старым стандартам. Но тогда требуются невозможные доказательства, что лучших вариантов нет.

      >>>замечательный коллектив педагогов и методистов из Екатеринбурга (Т.А. Алтушкина, И.А. Горячёва, Е.М. Нифонтова, М.Г. Балакаев и др.)

      Интересно, но без деталей среагировать невозможно. А главное, непонятно, откуда уверенность, что министру Васильевой эти инициативы неизвестны. По существу, это неявное неуважение к профессионализму человека.

      >>>Весь этот заряд и настрой как раз и несёт в себе образовательная программа «Русская классическая школа» К.Д. Ушинского, которая вполне удовлетворяет указанным требованиям, а также является практически единственной в настоящее время программой, которая отвечает всем ожиданиям родителей.

      Насчет “всего заряда” - явное преувеличение. Только один пример.

      По ТВ идет историческая передача “Нулевая мировая”. Ее гражданственный пафос трудно переоценить. И если ее доработать до уровня детского восприятия, можно будет говорить о значительном вкладе в воспитание патриотизма, гражданского самосознания, и вообще о создании стандарта подачи исторического материала. Но это непростая работа, совместная задача для историков, педагогов и кинорежиссеров, вплоть до уровня К.Г.Шахназарова.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

  6. Евгений Легких 24 Февраля, 2017, 9:06

    Предлагаю
    1. 3-х ступенчатую систему и 5-балльную шкалу оценки. В настоящее время разлагает дисциплину полное бесправие учителей и полная безнаказанность детей, кто не хочет учиться ("тройку Вы нам всё равно нарисуете!") и кто мешает другим учиться. Циничная и наглая форма издевательства помноженное на ПОКРОВИТЕЛЬСТВО чиновников разных уровней.
    2. Вернуть ТРУДОВЫЕ школы. Актуальный вопрос многих выпускников 9 классов: Где можно хорошо устроиться со справкой.
    3. Убрать весь МУСОР в лице программ. Программы должны писать специально подготовленные люди. Учителю должна быть предоставлена возможность доработки программы на местную специфику, где это требуется, или же работать по готовой программе. И заниматься детьми, а не писаниной.
    4. ДОЛОЙ инклюзивное образование! Это грубое нарушение прав детей с ОВЗ и педагогов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  7. Валерий Чернухин 24 Февраля, 2017, 11:00

    "дикий темп прохождения материала при отсутствии повторения и, как следствие, страшные перегрузки детей в школе и неусвоение ими учебного материала"
    Неужели этого "не было" в СССР? Учась в школе, я прекрасно знал, что подавляющее большинство не могут знать все предметы выше тройки. Физически нереально.

    "подмена их бездумными тестированиями по всем предметам и чуждой нам проектной деятельностью" Насчет "бездумного тестирования" - типичный демогагичекий приём: припишешь эпитет., и вроде как "убедил" .
    А "небездумного тестирования" нет?

    Насчёт проектной деятельности можно согласиться лишь в контексте явной показухи и излишнего к ней внимания. Но в СССР показухи точно не меньше было.

    "практически полное исключение привычных форм проверки знаний, таких как, сочинение, изложение, устные ответы."
    Видимо зависит от школы и учителя. Устные ответы как были, так и остались. А вот насчёт других форм - возможно и правда меньше, но никак не "исключения". Здесь откровенное сознательное враньё.

    Не нужно преувеличивать положительные качества советского обучения. Оно было во многом хорошим. Но показухи было не меньше: в позднесоветское время откровенным двоечникам ставились "тройки".
    Многие люди, учившиеся, скажем в ФМШ и каких-то редких для большинства элитных школ всерьёз думают, что так было везде.
    Не смешите.
    В моей школе если уровень математики был и правда, как мне видится, выше, чем сейчас, то уровень физики, географии, биологии был НИЖЕ ПЛИНТУСА. Биологии не бывало по полгода, например.
    Исключение - химия, которую преподавала талантливый педагог.


    Насчёт качества учебников - на вкус и на цвет фломастеры разные.
    Я очень любил, например, именно учебник Колмогорова, хотя учился по Погорелову. Живой понятный язык привлекал. Понимаю, что тема весьма дискуссионная.

    Как мне видится, качество учебников химии было и правда выше. А вот биологии - я бы не сказал. Много воды в учебнике под ред. Полянского "Общая биология" и много ошибок.
    Но учебники Корчагина и Наумовой (Ботаника и Зоология) были неплохими.

    Не все так однозначно, и данное обращение носит во многом неконкретный (нет конкретности в том, что требуют и в оценке нынешней ситуации), одиозный характер, с элементами откровенного искажения фактов.
    В СССР от человека "почти отличника" требовалось даже бОльшее напряжение чем сейчас из-за отсутствия элементов профильности. Одна история (люблю историю), НВП и др. менее значимые на момент обучения предметы) отнимали от тех, на которых хотел сконцентрироваться (математики и естественные науки) слишком много сил. Сейчас в этом плане чуть легче.

    А "патриотическое воспитание" здесь вообще ни при чем.


    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  8. Юлия Южина 24 Февраля, 2017, 22:15

    Родителям поневоле приходится теперь и изучать учебники, и вникать в программы, и методологию. Их не может не волновать, что у детей практически повсеместно появилось непреодолимое отвращение к учебе.

    Учителю не найти в себе тех геркулесовых сил, которые, по определению есть у родителей, чтобы спасти наших детей

    Учителя задавили и нейтрализовали, он стал наемным работником без творческой искры, которая могла бы зажигать своим огоньком интеллектуальные силы детей. Учебный процесс стал не только безжизненным, но и бесцельным да еще и щедро сдобренным откровенно ядовитыми вещами.
    Вот уже с начала этого учебного года ведутся преобразования, предлагаются новым министром оздоровительные меры, А что же школа? Школе это как будто и не касается. Она катится по своим рельсам и частенько просто игнорирует усилия министра. А ведь можно же было начинать действовать. По ходу давать живые нужные материалы. Отсекать весь тот мусор, каким напичкана учебная программа. Ведь на учителе лежит огромнейшая ответственность. Но пока, увы и ах!,

    Поэтому крайне удивляет позиция, тех, кто в упор не видит (или намеренно не хочетзамечать?) в каком состоянии наше образование

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Россия

    • Валерий Чернухин 25 Февраля, 2017, 5:45


      Непреодолимое отвращение по сравнению с чем?
      Моя дочь 12 лет по прежнему с удовольствием ходит в школу, скучает на каникулах.
      В лицее, где работаю я, дети с удовольствием приходя на мои спецкурсы.
      Мне видится довольно одиозным представление информации о массовом отвращении сравнительно с некими "традиционными" временами.
      По моим ощущениям ситуация скорее обратная. Это не значит, что все массово тянутся в школу. Но то, что того самого "отвращения", о котором Вы поспешили заявить, стало МЕНЬШЕ - это факт.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ирина Касаткина 25 Февраля, 2017, 13:48
      Родителям поневоле приходится теперь и изучать учебники, и вникать в программы, и методологию. Их не может не волновать, что у детей практически повсеместно появилось непреодолимое отвращение к учебе.

      Учителю не найти в себе тех геркулесовых сил, которые, по определению есть у родителей, чтобы спасти наших детей

      Учителя задавили и нейтрализовали, он стал наемным работником без творческой искры, которая могла бы зажигать своим огоньком интеллектуальные силы детей. Учебный процесс стал не только безжизненным, но и бесцельным да еще и щедро сдобренным откровенно ядовитыми вещами.
      Вот уже с начала этого учебного года ведутся преобразования, предлагаются новым министром оздоровительные меры, А что же школа? Школе это как будто и не касается. Она катится по своим рельсам и частенько просто игнорирует усилия министра. А ведь можно же было начинать действовать. По ходу давать живые нужные материалы. Отсекать весь тот мусор, каким напичкана учебная программа. Ведь на учителе лежит огромнейшая ответственность. Но пока, увы и ах!,

      Поэтому крайне удивляет позиция, тех, кто в упор не видит (или намеренно не хочетзамечать?) в каком состоянии наше образование


      Непреодолимое отвращение по сравнению с чем?
      Моя дочь 12 лет по прежнему с удовольствием ходит в школу, скучает на каникулах.
      В лицее, где работаю я, дети с удовольствием приходя на мои спецкурсы.
      Мне видится довольно одиозным представление информации о массовом отвращении сравнительно с некими "традиционными" временами.
      По моим ощущениям ситуация скорее обратная. Это не значит, что все массово тянутся в школу. Но то, что того самого "отвращения", о котором Вы поспешили заявить, стало МЕНЬШЕ - это факт.



      Валерий, полностью с вами согласна. Опыт моей 50-летной работы в образовании показывает, что успех в обучении на 90% зависит от педагогического коллектива. Поэтому успешный опыт таких коллективов надо распространять и пропагандировать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

  9. Владимир Савкун 25 Февраля, 2017, 5:08

    "В своем обращении родительские комитеты говорят об указе президента от 1 декабря 2016 года о том, что цель государственной политики в образовании — давать глубокие, фундаментальные знания, учить самостоятельно мыслить всех детей, а не избранных,.... ."

    "Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. № 642" в редакции ГАРАНТ.РУ:

    http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71451998/#ixzz4ZeXVtVh5

    слов об обучении самостоятельному мышлению всех детей НЕ СОДЕРЖИТ.

    Возможно, их не содержит и "Русская образовательная программа" Ольги Летовой.

    Но ведь это - совершеннейшие пустяки?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия