Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Родители хотят видеть детей айтишниками, медиками и силовиками

Это выявил опрос РАНХиГС, вошедший в майский номер «Мониторинга эффективности школы».

Итак, по мнению взрослых россиян, самыми перспективными сегодня являются специальности, связанные со сферой информационных технологий, медициной, а также работой в силовых структурах. Состоявшегося компьютерного гения жаждут увидеть в своем ребенке около 40 процентов соотечественников, медицинского работника – 35 процентов. Почти столько же жителей страны желали бы связать жизнь детей с армией, полицией и прочими силовыми структурами. 

Инженерные специальности как перспективные отмечают около 30 процентов родителей, чуть меньше голосуют за экономистов (около 25 процентов) и юристов (более 17 процентов). Исследователи отмечают некоторое увеличение интереса к экономике и финансам, немного вырос интерес к получению строительных специальностей, а также к педагогике. 

Печально же, что ни один из опрошенных не назвал приоритетными направления науки и культуры. Годом ранее выбиравших эту позицию было 6,6 процента.


Автор

Эмилия Хабибуллина

Все материалы автора

Количество подписчиков: 0

Подписаться Отписаться

Комментарии (18)

  1. Дмитрий Новиков 31 Мая, 2019, 10:24

    По поводу медиков.
    Сегодня ЕГЭ Химии
    Дальний Восток написал, что дали тяжёлые задания - много задач на исключения (редкие реакции исключения), которые в школьной программе не рассматриваются.
    Так что обломают сегодня многих...

    Но, если вы смогли получить целевое, на ЕГЭ можно плевать - достаточно сдать на 40 баллов, минимум для подачи документов в ВУЗ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 31 Мая, 2019, 15:00
      По поводу медиков.
      Сегодня ЕГЭ Химии
      Дальний Восток написал, что дали тяжёлые задания - много задач на исключения (редкие реакции исключения), которые в школьной программе не рассматриваются.
      Так что обломают сегодня многих...

      Но, если вы смогли получить целевое, на ЕГЭ можно плевать - достаточно сдать на 40 баллов, минимум для подачи документов в ВУЗ.

      ЕГЭ по химии всегда выходил за раки того, что изучают в школе. ВСЕГДА. Об этом дети должны были знать, если они готовились.
      В настоящее время в социальной сети вконтакте много самоорганизованных БЕСПЛАТНЫХ групп по подготовке к ЕГЭ по химии.
      В отличие от официальной системы образования, эти группы смогли АДЕКВАТНО самоорганизоваться и выдавать к подготовке то, что требуют.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Passionar Sergey 1 Июня, 2019, 0:23
      По поводу медиков.
      Сегодня ЕГЭ Химии
      Дальний Восток написал, что дали тяжёлые задания - много задач на исключения (редкие реакции исключения), которые в школьной программе не рассматриваются.
      Так что обломают сегодня многих...

      Но, если вы смогли получить целевое, на ЕГЭ можно плевать - достаточно сдать на 40 баллов, минимум для подачи документов в ВУЗ.
      ЕГЭ по химии всегда выходил за раки того, что изучают в школе. ВСЕГДА. Об этом дети должны были знать, если они готовились.
      В настоящее время в социальной сети вконтакте много самоорганизованных БЕСПЛАТНЫХ групп по подготовке к ЕГЭ по химии.
      В отличие от официальной системы образования, эти группы смогли АДЕКВАТНО самоорганизоваться и выдавать к подготовке то, что требуют.

      Требовать о ЕГЭ полного соостветствия школьным стандартам - нормально.

      Восхищаться выходом заданий за рамки - примерно тоже, что регулярно ходить на гнилолиберодниые митинги и драть впустую горло для охраняющей полиции да зевак.

      НИКТО не поддержит здесь, разве что за печеньки майданные чернуху гонят кто станет....

      Справедлив ЕДИНЫЙ и Государственный экзамен только при полном соответствии стандартам для всей абитуры, а если выходит за пределы - повод для подозрений и справедливой критики, ибо дефицит....что и имеем все годы его существования!
      Сейчас не только группы в сети, большинство подготовок с экзамену так или иначе платные, не только репетиторы, но вузы, даже заштатные колледжи, ПТУ опять присосались к кормушке договоров со школами на подготовку, что полностью дискредитирует прицип равенства возможностей подготовки.

      Да и профильность в разы усугубляет неравенство учеников!
      В одни школах 12 часов информатики(и около предмета до половины учебного плана) в других 1 час, и ЕГЭ. Попасть в профильный класс и школу - вопрос везения денег...

      Крутит динамо и НСОТстство, не получая стимул за подготовку к ЕГЭ готовить качественно глупо, ибо невозможно., мало шансов на 80 бальный результат, а меньше никому не надо, но почти само получится.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Вадим Монахов 2 Июня, 2019, 17:06
      По поводу медиков.
      Сегодня ЕГЭ Химии
      Дальний Восток написал, что дали тяжёлые задания - много задач на исключения (редкие реакции исключения), которые в школьной программе не рассматриваются.
      Так что обломают сегодня многих...

      Но, если вы смогли получить целевое, на ЕГЭ можно плевать - достаточно сдать на 40 баллов, минимум для подачи документов в ВУЗ.
      ЕГЭ по химии всегда выходил за раки того, что изучают в школе. ВСЕГДА. Об этом дети должны были знать, если они готовились.
      В настоящее время в социальной сети вконтакте много самоорганизованных БЕСПЛАТНЫХ групп по подготовке к ЕГЭ по химии.
      В отличие от официальной системы образования, эти группы смогли АДЕКВАТНО самоорганизоваться и выдавать к подготовке то, что требуют.

      >ЕГЭ по химии всегда выходил за рамки того, что изучают в школе
      - к сожалению, действующие псевдоФГОС практически вообще не регламентируют то, что должны изучать в школе. И имеются десятки тысяч несовместимых основных образовательных программ - ведь каждая школа сама определяет, что надо изучать.
      Нам много говорят, что нынешние псевдоФГОС ориентированы на результаты. Только какие могут быть результаты без содержания?
      Так что начинать надо с начала: с фиксации общей для всех учащихся части содержания образования по каждому предмету и требований к результатам обучения по этому содержанию.

      И вы, Валерий, постоянно повторяете, что невозможно на должном уровне выучить всё, что требуют в школе в 10-11 классах по каждому предмету. Я с вами в этом согласен, если эти требования идут на профильном уровне. Поэтому неизбежно разделение содержания предметов на базовый и профильный уровни. Но тут есть два очень важных момента:
      1. В основной школе не должно быть разделения программ на базовый и профильный уровни. Глубина изучения предметов может быть разной, и сложность заданий в физ.-мат. школах может на порядок превышать сложность заданий для обычных школ - но содержание программы обучения должно быть одинаковое. Как было в СССР. Слишком ранняя узкая специализация - вещь очень опасная и даже вредная. И помимо прочего, напрочь закрывающая путь в вузы детям из сельских школ и малых населённых пунктов.
      2. Требуется ограничить возможность местных властей экономить на финансировании школ, переводя школы на базовый уровень по всем предметам (непрофильный "универсальный профиль"). Следует вообще запретить этот псевдопрофиль. В 10-11 классах всё обучение должно стать профильным!
      Но, естественно, на это никто не пойдёт, так как основная цель реформ, проводимых президентом и правительством и в системе образования, и в системе здравоохранения, и в области пенсионной реформы - сэкономить на населении как можно больше денег без появления бунта. А бунта не будет. Поэтому то, что было бы адекватно при нормальном финансировании, приведёт к очередной деградации системы образования при той власти, которая имеется.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Июня, 2019, 18:14
      По поводу медиков.
      Сегодня ЕГЭ Химии
      Дальний Восток написал, что дали тяжёлые задания - много задач на исключения (редкие реакции исключения), которые в школьной программе не рассматриваются.
      Так что обломают сегодня многих...

      Но, если вы смогли получить целевое, на ЕГЭ можно плевать - достаточно сдать на 40 баллов, минимум для подачи документов в ВУЗ.
      ЕГЭ по химии всегда выходил за раки того, что изучают в школе. ВСЕГДА. Об этом дети должны были знать, если они готовились.
      В настоящее время в социальной сети вконтакте много самоорганизованных БЕСПЛАТНЫХ групп по подготовке к ЕГЭ по химии.
      В отличие от официальной системы образования, эти группы смогли АДЕКВАТНО самоорганизоваться и выдавать к подготовке то, что требуют.
      >ЕГЭ по химии всегда выходил за рамки того, что изучают в школе
      - к сожалению, действующие псевдоФГОС практически вообще не регламентируют то, что должны изучать в школе. И имеются десятки тысяч несовместимых основных образовательных программ - ведь каждая школа сама определяет, что надо изучать.
      Нам много говорят, что нынешние псевдоФГОС ориентированы на результаты. Только какие могут быть результаты без содержания?
      Так что начинать надо с начала: с фиксации общей для всех учащихся части содержания образования по каждому предмету и требований к результатам обучения по этому содержанию.

      И вы, Валерий, постоянно повторяете, что невозможно на должном уровне выучить всё, что требуют в школе в 10-11 классах по каждому предмету. Я с вами в этом согласен, если эти требования идут на профильном уровне. Поэтому неизбежно разделение содержания предметов на базовый и профильный уровни. Но тут есть два очень важных момента:
      1. В основной школе не должно быть разделения программ на базовый и профильный уровни. Глубина изучения предметов может быть разной, и сложность заданий в физ.-мат. школах может на порядок превышать сложность заданий для обычных школ - но содержание программы обучения должно быть одинаковое. Как было в СССР. Слишком ранняя узкая специализация - вещь очень опасная и даже вредная. И помимо прочего, напрочь закрывающая путь в вузы детям из сельских школ и малых населённых пунктов.
      2. Требуется ограничить возможность местных властей экономить на финансировании школ, переводя школы на базовый уровень по всем предметам (непрофильный "универсальный профиль"). Следует вообще запретить этот псевдопрофиль. В 10-11 классах всё обучение должно стать профильным!
      Но, естественно, на это никто не пойдёт, так как основная цель реформ, проводимых президентом и правительством и в системе образования, и в системе здравоохранения, и в области пенсионной реформы - сэкономить на населении как можно больше денег без появления бунта. А бунта не будет. Поэтому то, что было бы адекватно при нормальном финансировании, приведёт к очередной деградации системы образования при той власти, которая имеется.

      Краткий комментарий. Как Вы правильно заметили, нет никакого профиля по большинству предметов. А есть имитация того, что большинство выучивают то, что есть в учебниках, и "как бы дают" в школе. Более 90% выпускников в реальности знают химию на двойку. То есть не знают даже простейших вещей. Аналогичное скажу про биологию, географию, историю и ряд других предметов.
      Нет профильной химии. Зато есть химия школьная и олимпиадная. И они ЧАСТО противоречат друг другу. Фактологически (амфотерность меди) и логически (лженаучный "закон действующих масс").

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Оксана Горбачева 1 Июня, 2019, 6:36
      По поводу медиков.
      Сегодня ЕГЭ Химии
      Дальний Восток написал, что дали тяжёлые задания - много задач на исключения (редкие реакции исключения), которые в школьной программе не рассматриваются.
      Так что обломают сегодня многих...

      Но, если вы смогли получить целевое, на ЕГЭ можно плевать - достаточно сдать на 40 баллов, минимум для подачи документов в ВУЗ.

      С этого года ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ, а раньше было ПОСТУПЛЕНИЕ. Даже на целевые места надо будет поступать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 2 Июня, 2019, 18:46

      На целевые места поступать не надо, надо чтобы тебя включили в приказ на целевое от предприятия/ведомства/министерства и сдать профильные на минимум для сдачи документов.

      Так в питерскую военно-инженерную академию принимают по целевому от 158 баллов...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Оксана Горбачева 3 Июня, 2019, 2:10
      По поводу медиков.
      Сегодня ЕГЭ Химии
      Дальний Восток написал, что дали тяжёлые задания - много задач на исключения (редкие реакции исключения), которые в школьной программе не рассматриваются.
      Так что обломают сегодня многих...

      Но, если вы смогли получить целевое, на ЕГЭ можно плевать - достаточно сдать на 40 баллов, минимум для подачи документов в ВУЗ.
      С этого года ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ, а раньше было ПОСТУПЛЕНИЕ. Даже на целевые места надо будет поступать.
      На целевые места поступать не надо, надо чтобы тебя включили в приказ на целевое от предприятия/ведомства/министерства и сдать профильные на минимум для сдачи документов.

      Так в питерскую военно-инженерную академию принимают по целевому от 158 баллов...

      Вузы будут принимать студентов на целевое обучение по отдельному конкурсу в рамках квоты, установленной Правительством РФ, региональными или местными органами, если обучение проводится за счет соответствующего бюджета.
      Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 302 “О целевом обучении

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  2. Сергей Серебряков 31 Мая, 2019, 22:33

    Что-то не видно интереса к сфере производства сельхозпродуктов и т.п. Питаться будем продукцией химической промышленности?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 31 Мая, 2019, 23:25

      В мире надо всего 6% населения, чтобы обеспечить сельхозпродуктами свое государство. При дальнейшем развитии технологий, это цифра еще сократится, досточно посмотреть, как развивают технологии капельного орошения в государстве Израиль, и как израильтяне разводят скот, слава богу хоть одна областей России перенимает этот опыт. Нам нужны специалисты в области ИИ(искусственный интеллект) и предприятия с широким применением ИИ, чтобы поднять рентабельность производства, ручной труд, а далее труд человека станет часто убыточен, так как многие операции машины выполняют быстрее и точнее, сегодня в России уже начинают производить сборку в самолетостроения без участия человека, точность операций постоянно растет. Все это заставляет исключать людей из технологических процессов, так как человеку этот уровень уже не под силу.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Серебряков 2 Июня, 2019, 16:19
      Что-то не видно интереса к сфере производства сельхозпродуктов и т.п. Питаться будем продукцией химической промышленности?
      В мире надо всего 6% населения, чтобы обеспечить сельхозпродуктами свое государство. При дальнейшем развитии технологий, это цифра еще сократится...

      Надеюсь, что не до нуля.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Июня, 2019, 11:32

      "Питаться будем продукцией химической промышленности?" - это кому как повезёт.

      На консервных банках знакомые логотипы - "Бондюэль" и "Глобал Виллидж", но мелкими буквами - "мэйд ин чайна".

      Рыбные консервы в банках с лаковыми этикетками - "сделано в Китае" - уже лет семь. Половина ассортимента баночных грибов - китайские, банки от трёх литров и меньше.

      Январская клубника - египетская. Мартовская редиска - Израиль. Сливы - ЮАР. Заграница нас прокормит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Чернухин 1 Июня, 2019, 14:04
      Что-то не видно интереса к сфере производства сельхозпродуктов и т.п. Питаться будем продукцией химической промышленности?

      Зачем уподобляться неэффективной социалистической экономике СССР, где куча народа была "как бы занята" сельским хозяйством, если для этого нужно в реальности в разы меньше людей?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Passionar Sergey 1 Июня, 2019, 14:25
      Что-то не видно интереса к сфере производства сельхозпродуктов и т.п. Питаться будем продукцией химической промышленности?
      Зачем уподобляться неэффективной социалистической экономике СССР, где куча народа была "как бы занята" сельским хозяйством, если для этого нужно в реальности в разы меньше людей?

      За поход в социалистический гастроном за натуральным продуктом я бы отдал пять вынужденных посещения пятерочек и магнитов за ср*ной капиталистической жрачкой для медленной смерти на пенсии и зарплате.

      Достойная зарплата в СССР была у всех, как и перспективы в жизни, нагло отобранные чернушничающими нынче на прошлое изменниками-либералами.

      И , да, мне одинаково с какой эффективностью произведена простая отечественная картошка по 9 копеек, или стеклянная израильская по 120 рублей в красивых пакетах, ибо вторая прото лишняя, не нужна на нашем рынке.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Сергей Серебряков 2 Июня, 2019, 16:22
      Что-то не видно интереса к сфере производства сельхозпродуктов и т.п. Питаться будем продукцией химической промышленности?
      Зачем уподобляться неэффективной социалистической экономике СССР, где куча народа была "как бы занята" сельским хозяйством, если для этого нужно в реальности в разы меньше людей?

      Куча народа, конечно, не нужна.
      А вот квалифицированные специалисты необходимы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Июня, 2019, 17:53
      Что-то не видно интереса к сфере производства сельхозпродуктов и т.п. Питаться будем продукцией химической промышленности?
      Зачем уподобляться неэффективной социалистической экономике СССР, где куча народа была "как бы занята" сельским хозяйством, если для этого нужно в реальности в разы меньше людей?
      Куча народа, конечно, не нужна.
      А вот квалифицированные специалисты необходимы.

      Сельское хозяйство находится не на самом плохом уровне. Особенно если сравнивать с крайне неэффективным советским сельским хозяйством. Небо и земля. Естественно, что для нынешнего сельского хозяйства людских ресурсов нужно меньше в разы. И это нормально. Специалистов в сельском хозяйстве по большому счету ХВАТАЕТ. Сейчас. Вузы выпускают достаточно. И, что важно, в отличие от педа, где большинство выпускников никак не мыслят себя в школе, выпускники сельхоза настроены более конкретно: все-таки использовать свою специальность по назначению.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Passionar Sergey 1 Июня, 2019, 0:28

    Да, а кем становятся при капитализме выпускники умеющие летать?
    Наглядно:
    https://gmorder.livejournal.com/10435775.html

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  4. Passionar Sergey 1 Июня, 2019, 0:33

    Да и виновата в процессах описанных в теме не конкретная власть, а общественный строй, при котором любая реформа в пользу общества быстро вырождается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в пользу имеющих деньги!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —