Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Путин поручил оценить опыт дистанта и предложить новые формы обучения

Сохранить уровень оплаты труда федеральных образовательных организаций (к ним относятся в основном вузы), провести анализ практики дистанционного обучения и организовать проверку знаний учащихся по выявленным дефицитам, — такие поручения увтерждены Президентом Владимиром Путиным по итогам совещания «О ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

На федеральных служащих выделяется дополнительно 41,7 млрд. рублей, что позволит сохранить средние зарплаты на уровне 2019 года.

До 1 ноября Минобрнауки и Минпросвещения должны предоставить предложения «о совершенствовании форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий» «с учётом опыта реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Отдельно уточняется, что при этом должен быть сохранен приоритет осуществления учебной деятельности непосредственно в образовательных организациях.

До 1 октября Минпросвещения и Рособрнадзор должны провести «проверку знаний обучающихся по основным общеобразовательным программам и их дополнительное обучение по темам, по которым выявлен недостаточный уровень освоения». То есть начало учебного года будет заполнено проверками.


Если вам нравятся наши новости на Педсовете, пожалуйста, сделайте так, чтобы их  увидело большое число педагогов. 
Для этого можно сделать две вещи:

- добавить Педсовет в число источников новостей Яндекса;
- подписаться на наш канал Яндекс.Дзен


 


Автор

Эдуард Образцов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 18

Подписаться Отписаться

Комментарии (21)

  1. Мария Семенова 12 Июня, 2020, 23:10

    все предлагает и предлагает.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  2. Татьяна Матвеева 13 Июня, 2020, 8:39

    Все проверяют и проверяют.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

  3. Светлана Решетняк 13 Июня, 2020, 14:20

    Проблема не в том, чтобы использовать накопленный за 2 месяца опыт использования дистанта, а в том, что чиновники его заформализуют обязаловкой, проверкой, контролем и превратят в фикцию для отчёта. Ну не умеют они иначе, не умеют доверять учителям, не верят, что используют учителя дистант так, как им удобно и наиболее полезно для работы с конкретным классом, с конкретной группой учащихся и в формах наиболее удобных именно для этого преподавателя.
    Что я взяла для себя и буду использовать непременно?
    1) Конференции как консультации по непонятому "по заявкам трудящихся".
    Есть запрос, трудная тема- организуется конференция для желающих. Проверено практикой 2 месяцев - иногда достаточно 40 минут зума. чтобы расхлебать проблему и получить благодарную и заинтересованную в дальнейшем понимании группу учащихся. Просят конференции и по одному, но чаще формируют сами группу желающих разобраться в проблеме. Мотивация появляется, а это наша главная педагогическая цель (для преподавателя всего 40 минут работы дома у компа). Ясно, что при запросе в совместной беседе в VK это объявляется, чтобы не объяснять по много раз.
    2) Организация углублённого факультатива для желающих в форме зумовской конференции, если директор не предоставляет возможность вести факультатив в школе.
    3) Периодический внезапный сбор д/з для осознания учителем, что именно было непонятным в течение короткого времени после объяснения ( например вечером этого же дня) , но не для выставления оценок
    4) Организация беседы в VK - создание закрытой группы для общения с учащимися, а именно общения, возможности поговорить, спросить так не хватает школярам - проверено на закрытых беседах со слушателями на подготовительных курсах.
    И как формализовать такую работу? Максимум - короткий отчёт о рассмотренных темах, но если будут требовать запись, фото и т.д., то похоронят опять всё хорошее и нужное.
    P.S.Всё это достижимо, но для возможности писать на экране как на доске, комментировать на экране тут же то, что написано учащимся, учащемуся комментировать то, что написано учителем на этой же доске ( передача управления), необходим графический планшет у учителя (для меня это открытие было) или какая- то другая форма - достигается абсолютная свобода мгновенного обмена идеями и воплощения их на экране. Все мы знаем, что интерес к предмету ( возникает или угасает) зависит от степени понимания материала, от возможности спросить и услышать ответ на вопрос.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  4. Светлана Решетняк 13 Июня, 2020, 17:33

    В дополнение к комменту выше. Занятие со студенткой, у которой также был планшет, было фантастическим - разбирали, обсуждали, спорили, как если бы стояли у доски с мелом в руках у каждой. Могу ещё добавить, что и после окончания учебного года группа девятиклассников продолжала заниматься ещё и в начале июня (не поверите!) геометрией, настолько удобно было обсуждать задачи.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Дмитрий Комаров 14 Июня, 2020, 1:14
      В дополнение к комменту выше. Занятие со студенткой, у которой также был планшет, было фантастическим - разбирали, обсуждали, спорили, как если бы стояли у доски с мелом в руках у каждой. Могу ещё добавить, что и после окончания учебного года группа девятиклассников продолжала заниматься ещё и в начале июня (не поверите!) геометрией, настолько удобно было обсуждать задачи.

      Вы путаете студентов и школьников. Последние в массе не мотивированы на учебу в силу чисто физиологических причин.
      По-больше, по-больше восторга, и власть услышит ваши дифирамбы дистанционному образованию.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 14 Июня, 2020, 2:39

      Если Вы читали мои комменты, то знаете, что я противник дистанта, как основы преподавания в школе, т.е все, если поняли, мои предложения относятся к использованию дистанта как средства общения с учеником ради возможности у последнего получить исчерпывающую консультацию и быстрый ответ на вопрос о непонятом- именно этого лишены в нынешней школе дети, а учителя возможности это делать. О причинах такого состояния дел не писал только ленивый. Выводы я сделала не только по студентам, а и по работе на курсах с 9,10,11 классом. Эпизод со студенткой всего лишь продемонстрировал, что техническая оснащённость должна быть для работы - вот этим озаботиться МП надо, помочь учителям купить хотя бы эти планшеты, например. Что касается исходного, первоначального , донесения материала, то дистант не заменит обучения "глаза в глаза" ( а уж в школе - точно!), нужна мгновенная реакция учителя на то, как воспринимается в данную секунду то, что он рассказывает, для возможности тут же изменить способ подачи, привести нужный именно в данный момент пример, остановиться и вернуться к прошлому материалу, если в нём причина непонимания. Поэтому взять от дистанта можно много, но не заменит он "живого " преподавателя полностью никогда.
      Смотрела ОРТ ( уроки коллеги по математике) и ещё больше укрепилась в мысли, что без возможности мгновенной обратной связи дело это телевизионное полумёртвое даже при очевидной профессиональности лектора, так как учесть уровень запроса , т.е. уровень слушателя, не получится, а тогда для какой аудитории рассказывать?
      P.S. Как пример. Как-то смотрела видеолекцию по одному из разделов математики лектора из МФТИ- блестящая лекция, но видела и амбициозные, не приносящие пользы, или совсем простенькие, не дающие достаточного развития способным ученикам. А как только что знакомящийся с материалом ученик в школе может выбрать уровень подачи материала самостоятельно? Или учитель должен сказать примерно так :" Петров , слушай это, а Иванов это...", либо выбрать нечто усреднённое "всем сестрам по серьгам"? Дистант - не панацея, для меня это очевидно. Учитель в классе может это учесть тут же, разнообразя задания, да и рекомендуя дополнительно что-то посмотреть по тому же инету, учитывая запрос, - самому ученику в море предложений инета разобраться сложно. Иногда (сейчас полетят камни) говорю :" Кто это не понял, забудьте...", объясняя что-то сверх программы для способных понять больше, но при живом общении это сделать можно - дать больше тем, кто это больше может взять.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Светлана Решетняк 14 Июня, 2020, 9:21

      Выложила как-то очередные домашние задания во время дистанта в закрытой беседе в VK (основное средство общения было) и через некоторое время получила запрос на разбор со словами - начал делать, стало интересно, можно спросить? Время нашли, подключились ещё дети (обмен инфой между детьми налажен). А если не спросить и не получается - всё и утухнет... Боюсь, ещё раз повторю, загубят чиновники преподавательское творчество...Да, не все ученики будут заинтересованы по разным причинам, но число желающих разобраться в материале увеличится значительно - начнёт что-то у самого получаться. Ну как это не использовать!

      Добавлю- можно заложить определённое количество часов в нагрузке учителя на эту работу, доверяя учителю , а не рассматривая российского учителя заранее как халявщика, назвать это как угодно -часы на консультации,например. Отчёт в виде затраченного времени (а оно будет больше запланированного- ученику не откажешь) должен быть минимальным по объёму- только количество часов и фамилии консультирующихся. Я подала в виде списков групп с указанием затраченного на консультацию времени. Хвала нашей администрации - админы поддерживали связь с самими учащимися, поэтому информацией владели, зато преподаватели дело делали, а не отчёты писали.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ирина Касаткина 16 Июня, 2020, 0:07

      Дмитрий, вам просто не повезло со школьниками. А вот я знаю старшеклассников, которые в массе мотивированы именно на учебу. И физиология им нисколько не мешает. А слово "побольше" пишется вместе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Дмитрий Комаров 16 Июня, 2020, 15:27
      В дополнение к комменту выше. Занятие со студенткой, у которой также был планшет, было фантастическим - разбирали, обсуждали, спорили, как если бы стояли у доски с мелом в руках у каждой. Могу ещё добавить, что и после окончания учебного года группа девятиклассников продолжала заниматься ещё и в начале июня (не поверите!) геометрией, настолько удобно было обсуждать задачи.
      Вы путаете студентов и школьников. Последние в массе не мотивированы на учебу в силу чисто физиологических причин.
      По-больше, по-больше восторга, и власть услышит ваши дифирамбы дистанционному образованию.
      Дмитрий, вам просто не повезло со школьниками. А вот я знаю старшеклассников, которые в массе мотивированы именно на учебу. И физиология им нисколько не мешает. А слово "побольше" пишется вместе.

      ПОБОЛЬШЕ восторга, ПОБОЛЬШЕ :))). Вас услышат обязательно. Более умные люди тут уже написали, что дистанционное образование - это удел единиц или десятков, а не сотен тысяч. С подачи же таких, как вы, чадолюбивое государство может подмахнуть и этот бред с дистанционкой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Сергей Жбанов 14 Июня, 2020, 22:46

    Светлана, полностью поддерживаю. При дистанционке эффективность обучения увеличивается в разы. Совсем не то что в школе - штаны просиживать в строго отведённое расписанием время. Ученик, может быть, ещё не проснулся, а вы к нему лезете со своей математикой. Здорово, что начали средства вкладывать в технологии, а не в тёплые туалеты полуразвалившихся школ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Вадим Монахов 15 Июня, 2020, 1:13
      Светлана, полностью поддерживаю. При дистанционке эффективность обучения увеличивается в разы. Совсем не то что в школе - штаны просиживать в строго отведённое расписанием время. Ученик, может быть, ещё не проснулся, а вы к нему лезете со своей математикой. Здорово, что начали средства вкладывать в технологии, а не в тёплые туалеты полуразвалившихся школ.

      Сергей, вы слышите себя, а не Светлану. Она как раз подтверждает хорошо известный факт, что дистанционное образование намного менее эффективно, чем очное. Но в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВНЕУРОЧНОЙ формы обучения может быть эффективно. Но только как дополнение, а не как основа.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Вадим Монахов 15 Июня, 2020, 19:29

    А вот мнение Сергея Рукшина, воспитавшего двух Филдсовских лауреатов и более сотни победителей международных, всесоюзных и всероссийских олимпиад по математике -
    Дистанцироваться от дистанта: «Опыт дистанционного образования провалился»
    https://spbvedomosti.ru/news/adaptation/eksperty-sprognozirovali-polozhenie-rossii-v-mire-posle-pandemii/
    Почему-то оно такое же, как у меня:
    "Опыт дистанционного образования провалился. Оно проявило себя в лучшем случае как эвакогоспиталь, в котором не лечат, а спасают, чтобы не помер сразу. После чего надо уже отправлять в специализированные клиники и выхаживать.

    Вот говорят, что генералы всегда готовятся к прошлой войне. Многомиллиардные затраты на онлайн-методики, онлайн-уроки, на создание, как модно говорить, «контента» — все это оказалось пустой болтовней и освоением бюджетов. И не потому, что бесполезно, если нет компьютера и надежного Интернета. А потому, что не создает мотивации. Школьник заходит в Сеть — и невозможно контролировать, слушает он урок или в игрушки играет.

    Дистанционное образование — это не самостоятельная форма, а дополнительная. Это не «вместо», а «вместе».
    ...
    На онлайн-обучение способны только высокомотивированные люди. Их никогда не бывает много. Более того: образование, о чем говорили и Макаренко, и Сухомлинский, на начальном этапе всегда имеет элемент принуждения. Потому что интереснее играть во дворе, чем сидеть в классе."

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 15 Июня, 2020, 20:55

      "Более того: образование, о чем говорили и Макаренко, и Сухомлинский, на начальном этапе всегда имеет элемент принуждения."
      Увлечь ребёнка можно или в самом начале, когда ещё не трудно, но этот этап недолог, а затем увлечь можно только тем фактом, что начинает получаться и трудное, и ученик получает удовольствие от повышающейся самооценки. Вот здесь без определённого этапа принуждения ( перетерпеть, пока не начнёт получаться), без помощи педагога рядом ничего не получится. "Живой" учитель сможет убедить в необходимости усилий, голый дистант на начальном этапе - педагогический тупик.
      Ужасаюсь при мысли,что младшие школьники с сентября будут на дистанте (не у каждой малявки бабушка - учитель) Точно такой же ужас, если первокурсники начнут учиться на дистанте с сентября ( а поговаривают).

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Жбанов 16 Июня, 2020, 12:31

      Светлана, дистанционка теперь с нами надолго. Может быть, выпустят в сентябре-октябре на пару недель, пока несколько десятков пожилых учителей не заразится, и опять закроют на полгода. Поэтому за лето предлагаю подумать, как ещё повысить эффективность дистанционного образования - основной (а не дополнительного, как говорит В. Монахов) формы образования, начиная с 2020 года.
      А в игрушки вместо онлайн-обучения играет только тот, кого учитель не смог мотивировать. Да и зачем из-за этого переживать? Аттестаты теперь без ОГЭ всем выдают.
      Дистанционное образование провалилось у тех, кто ноет и не умеет быстро перестаиваться, надеясь, что через недельку всё наладится.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

  7. Учитель школы 16 Июня, 2020, 16:36

    Давайте в реальность вернёмся, уважаемые.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Светлана Решетняк 16 Июня, 2020, 19:26

      Вы абсолютно правы - дистант должен быть обеспечен технически, и даже никакой смартфон не поможет, так как нужен достаточно большой экран как минимум, не говоря уже о графическом планшете или получим полузрячее поколение. Т.е или стационарный комп, или ноутбук с большим экраном, а это деньги и немалые. К сожалению, нами рулят люди, мало представляющие жизнь в небольших городах и сёлах.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Оксана Горбачева 16 Июня, 2020, 19:58
      У меня в классе есть три ученика: молодцы, умницы, зОлотцы. Отличники с первого по седьмой класс. В 4-й четверти у них вышли двойки по ВСЕМ предметам: нет ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности учиться на "дистанте". Вот с ЭТИМ как быть? Дети умнейшие.
      И потом: я готовила видеоуроки каждый день. Для КОГО я их готовила, если из 72-х человек технически, опять же, на них могли присутствовать меньше половины?
      Молодые мальчики и девочки, пришедшие в школы в последние 5 - 7 лет, посмотрите вокруг себя. У вас есть папы и мамы, обеспечивающие вашу профессию и позволяющие вам пока не заботиться о будущем (я сама мама молодого человека 30-ти лет). Вот у вас лично есть ВСЁ в плане Интернета, смартфоны со всеми наворотами, дЕнЮЖки и так далее. Но не у всех же так!!! Люди купят детям смартфон - и всё! А его мало для дистанта! А у них - ДЕНЕГ мало! Им вот, простите, покушать бы детям купить и всё такое. Давайте в реальность вернёмся, уважаемые.

      "Не верю!"
      Во-первых, даже дешёвый смартфон уже неплохое подспорье при дистанционном обучении.

      Во-вторых, если не было "технического" обеспечения, то учебники, тетради, ручки и карандаши явно были в наличие. Во многих школах для таких детей составлялись пакеты с учебными материалами на бумажных носителях. Родители приходили и забирали на вахте пакет, оставляли тетради на проверку.

      В-третьих, отличникам за четвертую четверть по всем (!) предметам выставили "2"? Оксюморон.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Светлана Решетняк 16 Июня, 2020, 21:19

      Напрасно не верите. Оставить на проверку и получить задание не есть дистанционное обучение. Вот то то и оно, что у нас дистант понимается так примитивно - отдал, получил назад д/з , проверил, прочитал во вселенную лекцию без обратной связи - обучил!!
      Добавлю из коммента В.Монахова:""Опыт дистанционного образования провалился. Оно проявило себя в лучшем случае как эвакогоспиталь, в котором не лечат, а спасают, чтобы не помер сразу. После чего надо уже отправлять в специализированные клиники и выхаживать."
      Вот такой дистант и получился в эти месяцы. Оставим в виде, о котором писала в начале коммента, до специализированной клиники не довезём - помрёт образование по дороге, а для обратной связи без хорошей техники не обойтись, да и время на обратную связь планировать надо, а это не лекции, а ответы на вопросы и т.д. Смартфон спасёт? Вы, Оксана, математик, Вам доска нужна, обсуждение задачи... Не говорю уже о лично затраченном на эту обратную связь времени - оно раз в 5 оказалось больше обычного при классической схеме обучения, и не надеялась ни на какую компенсацию - страшнее было потерять уровень детей.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Оксана Горбачева 17 Июня, 2020, 4:46
      Давайте в реальность вернёмся, уважаемые.
      "Не верю!"
      Во-первых, даже дешёвый смартфон уже неплохое подспорье при дистанционном обучении.

      Во-вторых, если не было "технического" обеспечения, то учебники, тетради, ручки и карандаши явно были в наличие. Во многих школах для таких детей составлялись пакеты с учебными материалами на бумажных носителях. Родители приходили и забирали на вахте пакет, оставляли тетради на проверку.

      В-третьих, отличникам за четвертую четверть по всем (!) предметам выставили "2"? Оксюморон.
      Напрасно не верите. Оставить на проверку и получить задание не есть дистанционное обучение. Вот то то и оно, что у нас дистант понимается так примитивно - отдал, получил назад д/з , проверил, прочитал во вселенную лекцию без обратной связи - обучил!!
      Добавлю из коммента В.Монахова:""Опыт дистанционного образования провалился. Оно проявило себя в лучшем случае как эвакогоспиталь, в котором не лечат, а спасают, чтобы не помер сразу. После чего надо уже отправлять в специализированные клиники и выхаживать."
      Вот такой дистант и получился в эти месяцы. Оставим в виде, о котором писала в начале коммента, до специализированной клиники не довезём - помрёт образование по дороге, а для обратной связи без хорошей техники не обойтись, да и время на обратную связь планировать надо, а это не лекции, а ответы на вопросы и т.д. Смартфон спасёт? Вы, Оксана, математик, Вам доска нужна, обсуждение задачи... Не говорю уже о лично затраченном на эту обратную связь времени - оно раз в 5 оказалось больше обычного при классической схеме обучения, и не надеялась ни на какую компенсацию - страшнее было потерять уровень детей.

      Светла, Вы всё правильно пишете о дистанционном обучении, я лишь утверждаю, что в нашей российской действительности трем отличникам в родной школе не поставят "2" за четвертую четверть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Светлана Решетняк 17 Июня, 2020, 9:36

      Спасибо за ответ, Оксана. У меня в голове , как сейчас говорят, когнитивный диссонанс. Даже во время войны детей учили во всех уголках страны , стараясь, чтобы образование было всюду полноценным. Моя мать , закончив сельскую школу , и не с золотой медалью, получила образование, позволившее ей поступить в вуз большого города, и училась даже лучше многих городских, а на второй год в этой же школе оставляли как само собой разумеющееся, если не справился с программой. Ситуация нынешняя оставляет без образования ( иллюзия образования не в счёт) огромное число детей, по сути, и ещё до этого случившегося внезапного дистанта. Почему даже во время войны образование было в приоритете, а сейчас много пафосных слов ( о дичайшем контроле и не говорю), а потребность в параллельном образовании растёт всё больше? Почему у государства не находится достаточно денег для оплаты тяжелейшего учительского труда, не находится смелости укротить разбушевавшихся чиновников, считающих, что они и есть главные действующие лица в образовании, так хорошо использующие выделенные государством деньги на иногда просто странные, далёкие от педагогики, придумки, а осуществляющие огромную государственную задачу учителя стоят перед ними "на цыпочках"?? Почему мы повторяем американскую модель - этим образования чуть-чуть, да и в основном словоблудного, а этим получше- образованная часть может быть и не слишком большой. Что будет в результате видно по событиям в Штатах, Британии. Пойду и проголосую "за" 1 июля в надежде, что возникнет механизм, позволяющий что-то изменить, позволяющий изменить состав чиновничьего сословия, включая ГД. Может, начнут думать о детях не вообще, если их дети будут учиться на родине, а когда законы принимает депутат, обучающий своих детей в Европе, Америке, которые затем и остаются в этих странах, имеющий гражданство другой страны, т.е. запасной аэродром, то не может он понимать, чувствовать истинные запросы страны по-настоящему.
      P.S. Всё вышесказанное не означает , что не должны существовать школы углублённого уровня вплоть до школ для очень одарённых, но возможность попасть туда должна минимально зависеть от места проживания, для этого отбор одарённых должен производиться повсеместно, а из кого выбирать- зависит от того, насколько образование будет доступно независимо от места проживания.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  8. Сергей Жбанов 16 Июня, 2020, 22:22

    Нет смартфона - нет будущего!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия