Фотография: Pixabay. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Редакция журнала EdSurge выяснила у экспертов в области онлайн-образования и слушателей курсов, что нужно сделать университетам, чтобы соответствовать запросам взрослых студентов.
Короткие курсы
«Запросы взрослых студентов отличаются от запросов 18-летних. Каждая минута, которую они уделяют обучению, — это минута, которую они не тратят на другие приоритетные задачи», — заявляет Грег Фаулер, президент Глобального кампуса университета Мэриленда (UMGC). Фаулер подчеркивает, что это осознание подталкивает его команду тщательнее выбирать, что включать в 20-минутные видео-уроки, чтобы сделать их более эффективными.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
По словам Фаулера, взрослые точно знают, чего хотят от обучения, и легко отказываются от курсов, структура которых им не подходит:
«Мы не можем строить со студентами авторитарные отношения, где преподаватель обладает властью, а они просто делают то, что он просит. К нам приходит много людей, которые поднимают руку и говорят: „Я не думаю, что получаю то, зачем сюда пришел“».
Эту позицию разделяет Рене Кизилчек, директор лаборатории Образования будущего из Корнельского университета. Изучая поведение онлайн-студентов, он пришел к выводу, что у всех них разные приоритеты, поэтому нельзя вывести универсальную формулу курсов. Ясно одно — взрослые ценят свое время и у них большие ожидания, а значит университетам нужно сокращать курсы, при этом не снижая качество.
Нелинейная система
Чираг Гарг, исследователь из IBM, через несколько месяцев хочет перейти на должность специалиста по искусственному интеллекту. Чтобы получить необходимые знания и навыки, он стал искать обучение, которое можно совмещать с работой. Он записался на онлайн-курс Стэнфордского университета «Принципы и методы искусственного интеллекта».
«Мне нравится, как упорядочены темы. Раньше я учился на курсах, где структура была не так хорошо продумана, поэтому у меня не было мотивации заканчивать их», — говорит Гарг.
Структуру, которая нравится Гаргу, нелегко создать в онлайн-формате. Первое, что нужно сделать, — это отказаться от линейности и сделать более короткие отрезки обучения.
Рене Кизилчек:
«Я заметил, что многие университеты, внедрившие семестровую систему онлайн, через некоторое время отказались от нее».
Напарники и наставники
Рене Кизилчек рассказал, что напарники по учебе — это один из методов увеличения вовлеченности, показавший краткосрочную эффективность. «Мы попросили студентов найти себе напарника и отчитываться ему. Мы увидели, что благодаря этому вначале они были более вовлечены в курс».
В Стэнфордском университете есть групповые занятия в Zoom. «Студенты вживую обсуждают, как они могут применить то, чему научились, в жизни», — говорит Дженнифер Гарднер, директор онлайн-курсов, готовящих управленцев в Стэнфордской высшей школе бизнеса.
Дакота Лилли, студентка Стэнфорда, считает, что такие дискуссии в Slack являются главным преимуществом программы. «Курс разработан таким образом, что вы можете участвовать во встречах, когда захотите. Мне нравится соревноваться с другими студентами», — говорит Лили.
А Линдсей Стьюв, студентка университета Вестерн Говернорс (WGU) содрогается при мысли об еще одном удаленном групповом проекте или обсуждении. Она говорит, что ей не нужен кто-то извне, чтобы учиться и вовремя выполнять задания.
Однако что Стьюв действительно считает полезным, так это наставника, который помогает ей продолжать идти к цели. Грег Фаулер говорит, что в UMGC активно развивается поддержка со стороны так называемых тренеров успеха, к которым можно обратиться в случае трудностей.
Без такого рода вмешательства онлайн-студенты могут просто исчезнуть, присоединившись к 40 млн американцев, которые учились, но так и не получили диплом, — говорит Фаулер.
Непрерывное образование
Современный темп развития технологий требует постоянного обновления знаний. По словам Рене Кизилчека, в будущем нас ждет постоянное чередование работы и обучения, что полностью изменит структуру курсов.
Взрослые идут учиться чаще всего для того, чтобы перейти на новую работу или получить навыки для текущей. Они должны видеть, что в содержании курса есть то, что им пригодится, и нет ничего лишнего. Сурабх Баджадж, один из трех основателей CoRise, платформы для повышения квалификации, приводит пример курса машинного обучения (ML): «Компьютерное зрение не актуально для большинства компаний, но на каждом курсе ML по-прежнему включается эта тема, что отнимает драгоценное время студентов. Мы пытаемся это изменить».
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться