Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Почему увольняются учителя?

Нашу российскую систему образования не ругает и не критикует разве что ленивый. И действительно, в нашей школе проблем немало. Одна из них – нехватка учителей. Опытные, заслуженные учителя уходят на пенсию, молодёжь не стремится идти работать в школу, а если и приходит, то надолго не задерживается.

Так почему же увольняются молодые учителя?

Самым распространённым ответом будет – маленькая зарплата. Но это не так. Когда молодой учитель приходит в школу, от него никто не скрывает, что зарабатывать он будет мало. Золотых гор точно никто не обещает. Поэтому молодые педагоги прекрасно знают, на что идут. Большинство учителей после студенческой скамьи просто любят детей и хотят с ними работать. Молодой педагог приходит с широко распахнутыми глазами в надежде на интересную работу, ему кажется, что всего себя он сможет посвятить детям и своему предмету: он будет готовить интересные уроки, игры, общаться с учениками, саморазвиваться, читая дополнительную литературу, смотря познавательные передачи, фильмы, и этой информацией делиться с детьми. Но как только новый учитель переступает порог школы, то его сразу ждёт неожиданный сюрприз – классное руководство.

Для незнающих объясню, что это такое. Классное руководство – это круглосуточная работа без праздников и выходных: заполнение многочисленной документации, индивидуальная работа с детьми (разобраться, кто кого ударил, оскорбил, почему опоздал на урок, нагрубил учителю, сам ударился, сгладить острые углы в отношениях с учителями-предметниками, выслушать ребёнка по любому его волнующему вопросу и т.д.), организация праздников, субботников, поездок, классных часов, проведение родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями по телефону стабильно несколько раз в неделю, а иногда и каждый день (в классе обычно от 25 до30 человек, но не все родители это понимают), дежурство по школе и многое, очень многое другое.

Хороший список?

И как вы думаете, когда всё это делать? Правильно – в своё свободное время. Да, эта работа оплачивается: целых 1000 рублей в месяц (эта сумма в разных регионах может отличаться). Поэтому, товарищи педагоги, будьте добры находить по несколько часов в день, чтобы заниматься этой работой. Не хотите? Увольняйтесь! Да, именно так.

Официально классное руководство у нас добровольное. Но на самом деле никто тебе не позволит работать в школе без него, особенно молодым учителям. Их сразу берут на работу с условием – взять классное руководство. И если заслуженному учителю, у которого уже годы опыта, разработаны все уроки по предмету, могут позволить не взять класс, то вчерашнему студенту, которому каждый день после уроков нужно ещё 3-5 часов на подготовку к следующему рабочему дню, никто не позволит не взять классное руководство, которое, как правило, отнимает не меньше времени, чем проведение обычных уроков, а сил и нервов требует раз в сто больше.

Вот и получается, приходит молодой педагог, которого в ВУЗе никто  не научил, что делать, если ученик послал тебя матом, если родитель говорит, что он не справляется со своим ребёнком, и поэтому воспитать его должен учитель, который ещё сам недавно был на месте этого трудного подростка, если один ученик ударил другого, но никто не признаёт свою вину, а администрация требует разобраться. И такие «если» каждый день. Этим вещам в вузах не учат, это приходит с опытом, а когда этот опыт сразу негативный, то чаще всего молодой учитель, которому никто не помог справиться с трудностями, не объяснил особенностей совсем непростой профессии, просто увольняется и больше никогда в систему образования не возвращается.

Я считаю, что если бы каждому молодому педагогу давали три-четыре года поработать без классного руководства, то увольнений из школы было бы гораздо меньше. А про увеличение оплаты труда классного руководителя я и вовсе молчу.

PS: Я работаю в школе с 2008 года. У меня до февраля 2018 года не было классного руководства, если не считать один год, когда я только устроилась в школу. Сейчас я классный руководитель. Меня любят дети, уважают родители, администрация не имеет ко мне претензий. Я взяла класс на четыре месяца, чтобы он не остался беспризорным, т.к. их прежний классный руководитель ушёл в декретный отпуск, но уже в сентябре он возвращается. Я же в начале следующего учебного года классное руководство не беру, это моё условие администрации, иначе я уволюсь, хотя очень люблю свою работу, а она отвечает мне взаимностью. Поверьте, я не одна такая. Вот и спрашивается: почему увольняются учителя?


Автор

Анастасия Морозова

Все материалы автора

Количество подписчиков: 13

Подписаться Отписаться

Комментарии (44)

  1. tt250 tt 25 Мая, 2018, 16:25

    Выход из положения: готовить и принимать на работу освобожденных классных руководителей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

    • Ольга Рукосуева 25 Мая, 2018, 17:11
      Выход из положения: готовить и принимать на работу освобожденных классных руководителей.

      Так им же нужно будет платить!!! А сейчас в школе большая часть дополнительной работы делается бесплатно. И это всех устраивает, кроме учителей, конечно. При этом за счёт наших ресурсов кормится ни один десяток всяческих организаций. Два дня назад, например, подготовка к Последнему звонку, репетиции расписаны с 13.30 до 18.00 (четыре 9-ых класса и два 11-ых), с 18.00 оформление школы. По итогу оказалось до 21.30!!!! В 11 утра звонок из ГИБДД: у них запланирован День пешехода и просьба через пару часиков вывести человек 30 на акцию с плакатами и листовками, плакаты и листовки от нас , от них сопровождение и фото. Через час звонок от железнодорожников им срочно нужно провести беседы по безопасности, но они сами не могут, а скинули нам на почту видео- ролики. Эти видеоролики мы должны прямо тут же показать, а им выслать справочку и фотоотчёт!!!Ощущение такое, что сидят они там и думают: учителям 23 мая в школе делать нечего, а дай-ка мы их развлечём. Право отказаться может быть виртуально и есть, но оно чревато...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Иркутская область, Россия

    • Юлия Реньзяева 26 Мая, 2018, 19:14

      С каких пор учителя подчиняются ГИБДД и железнодорожникам? Если не было письменного приказа директора школы, я и пальцем не пошевелю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:13
      Выход из положения: готовить и принимать на работу освобожденных классных руководителей.

      в нашей гимназии как-то несколько лет такое практиковалось. но это же лишние деньги! тут уж тысячей-то не обойдёшься. администрации города, района да и правительству страны это невыгодно. сколько ж надо в свой-то карман не положить!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  2. Валерий Чернухин 25 Мая, 2018, 16:53

    Хорошая добрая мысль - поберечь молодых специалистов. И правильная. Только школа НИКОГДА не станет доброй к молодым специалистам. И первично не потому что не всегда есть возможности "поберечь", а еще и потому, что не хочется беречь. Пришёл - окунись по полной. Молод - нам завидно, так что выплывай, как мы выплывали и выплываем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Мария Малеева 28 Мая, 2018, 20:30

      Почему только молодых? почему нельзя беречь всех?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 29 Мая, 2018, 22:18

      почему нельзя беречь всех? - потому что всё равно всего на всех не хватит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  3. tt250 tt 25 Мая, 2018, 17:21

    Школа - добрая, не надо её порочить. Не добрыми, а может быть не мудрыми, сейчас видятся вышестоящие руководители ( отделы образования, министерства, которые создают видимость своей значимости и необходимости трудом рядовых школьных работников: учителей, директоров, заместителей, психологов, соцпедагогов и др.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  4. Валентина Троицкая 25 Мая, 2018, 17:40

    Но в школе учитель - это педагог, у него образование педагогическое. Он, на мой взгляд, и обязан заниматься классным руководством, дабы, воспитанием. А без него, он "урокодатель". И дети раскрываются тебе только в этом случае. Я не понимаю, когда в школу приходят только ради зарплаты. Это особенный труд. Только общество перестало видеть в нас педагогов. И вспоминают об этом, когда что-то случается с детьми.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

    • Roman Ravenson 25 Мая, 2018, 18:16

      Про особенность труда учителя уже Медведев всё сказал, лучше него вряд ли получится.

      Ваш взгляд это Ваш взгляд, у других он может быть иной. И многие учителя предпочтут быть "урокодателями", как Вы это назвали.
      Насчёт "раскрытия" детей - свой класс раскрылся, а на остальные меньше времени осталось.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:18
      Но в школе учитель - это педагог, у него образование педагогическое. Он, на мой взгляд, и обязан заниматься классным руководством, дабы, воспитанием. А без него, он "урокодатель". И дети раскрываются тебе только в этом случае. Я не понимаю, когда в школу приходят только ради зарплаты. Это особенный труд. Только общество перестало видеть в нас педагогов. И вспоминают об этом, когда что-то случается с детьми.

      воспитание - дело семьи! нарожали - воспитывайте. не умеете или не хотите - не рожайте, средства от этого продаются в любой аптеке. а учитель должен воспитывать только посредством своего предмета и на основе него. а общее воспитание - культуры, поведения, взаимоотношений в социуме - должно осуществляться мамой, папой и иже с ними с рождения ребёнка. не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  5. Алина Леонова 25 Мая, 2018, 18:01

    Вот воспитываем чужих детей, воспитываем...А наши родные дети растут без нас. Нагрузка в 35 часов (не хватает учителей), просиживание до поздней ночи за проверкой тетрадей (веду русский язык в двух пятых, седьмом, восьмом и девятом классах). Жалко учительских детей. Родных.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Конфиденциально

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:18
      Вот воспитываем чужих детей, воспитываем...А наши родные дети растут без нас. Нагрузка в 35 часов (не хватает учителей), просиживание до поздней ночи за проверкой тетрадей (веду русский язык в двух пятых, седьмом, восьмом и девятом классах). Жалко учительских детей. Родных.

      согласна. но неучителям этого не понять.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  6. Оксана Горбачева 25 Мая, 2018, 18:07

    Каким образом слабая подача материала ("урокодатель") связана с отсутствием классного руководства?

    Бывает, что классный руководитель "воспитывает" класс на своих уроках, вот тогда "предмет хромает".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Елена Громова 25 Мая, 2018, 19:01

      А почему у «урокодателя» должна быть плохая подача материала? Есть замечательные урокодатели. Я, как родитель, предпочла бы для своих детей хороших «урокодателей», чем хорошего классного руководителя. В конце концов, на экскурсии, в театр я сама могу с ними сходить, поговорить «о вечном» тоже могу сама, а вот научить смогу далеко не всему. Мне от школы в первую очередь нужны знания, а не воспитание.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 26 Мая, 2018, 8:36

      "Я, как родитель, предпочла бы для своих детей хороших «урокодателей», чем хорошего классного руководителя."

      Вы абсолютно правы. Хороших урокодателей, читай профессиональных преподавателей, думающих о том, как научить всех и каждого, знающих предмет до тонкостей, практически не осталось. Их место заняли школьные "мамки и дядьки".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Светлана Решетняк 26 Мая, 2018, 11:45

      Елена! Получите много лайков, это ясно. Так хочется хороших урокодателей, несущих знания, приучающих к тому, что учёба - трудное , но интересное дело. А это и есть главное в воспитании - необходимость преодолевать трудности и получать удовольствие от достигнутых результатов. Умный , сумевший заинтересовать ученика педагог и есть мечта родителей. А сдружить детей можно и совместным трудом на уроке, соответствующими разговорами. Конечно, внеклассная работа необходима - постановка спектаклей, экскурсии, субботники, не слишком отнимающие время, но главное в воспитательном процессе (на мой взгляд) личность учителя. Много учителя пишут о том, что классное руководство ( непомерные требования к этому процессу) отнимает у учителя время от его непосредственной функции - учить, развиваться самому в профессиональном смысле.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:23
      Каким образом слабая подача материала ("урокодатель") связана с отсутствием классного руководства?

      Бывает, что классный руководитель "воспитывает" класс на своих уроках, вот тогда "предмет хромает".
      А почему у «урокодателя» должна быть плохая подача материала? Есть замечательные урокодатели. Я, как родитель, предпочла бы для своих детей хороших «урокодателей», чем хорошего классного руководителя. В конце концов, на экскурсии, в театр я сама могу с ними сходить, поговорить «о вечном» тоже могу сама, а вот научить смогу далеко не всему. Мне от школы в первую очередь нужны знания, а не воспитание.
      Елена! Получите много лайков, это ясно. Так хочется хороших урокодателей, несущих знания, приучающих к тому, что учёба - трудное , но интересное дело. А это и есть главное в воспитании - необходимость преодолевать трудности и получать удовольствие от достигнутых результатов. Умный , сумевший заинтересовать ученика педагог и есть мечта родителей. А сдружить детей можно и совместным трудом на уроке, соответствующими разговорами. Конечно, внеклассная работа необходима - постановка спектаклей, экскурсии, субботники, не слишком отнимающие время, но главное в воспитательном процессе (на мой взгляд) личность учителя. Много учителя пишут о том, что классное руководство ( непомерные требования к этому процессу) отнимает у учителя время от его непосредственной функции - учить, развиваться самому в профессиональном смысле.

      ага, учитель воспитывает своей личностью, а дома детёныш слышит от пьяных родителей: мало ли чего тебе твоя мариванна сказала, будешь делать, как говорю я. и далее - непечатная лексика.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:21
      Каким образом слабая подача материала ("урокодатель") связана с отсутствием классного руководства?

      Бывает, что классный руководитель "воспитывает" класс на своих уроках, вот тогда "предмет хромает".
      А почему у «урокодателя» должна быть плохая подача материала? Есть замечательные урокодатели. Я, как родитель, предпочла бы для своих детей хороших «урокодателей», чем хорошего классного руководителя. В конце концов, на экскурсии, в театр я сама могу с ними сходить, поговорить «о вечном» тоже могу сама, а вот научить смогу далеко не всему. Мне от школы в первую очередь нужны знания, а не воспитание.

      согласна с вами на 200%! и как мама, и как бывший учитель.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:20
      Каким образом слабая подача материала ("урокодатель") связана с отсутствием классного руководства?

      Бывает, что классный руководитель "воспитывает" класс на своих уроках, вот тогда "предмет хромает".

      просто человек понятия не имеет, о чём говорит. как любой обыватель - а чего учителя делают-то? ну выучили свой предмет один раз на всю жизнь и талдычат из урока в урок одно и то же. да и работают только до обеда. потом - свободны!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  7. Валерий Ганузин 25 Мая, 2018, 19:04

    Так почему же увольняются молодые учителя?
    Тяжело им после ВУЗа влиться в педколлектив, в работу с детьми. Многие и не представляли такой ответственности, непомерной учебной нагрузки и померной зарплаты. Не надо сравнивать их с выпускниками советских времен. Сейчас другая идеология, другая жизнь и другие дети.
    Про родителей писать не буду. Вы лучше меня их знаете.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Roman Ravenson 25 Мая, 2018, 19:24

      Отдельная проблема - директора.
      До школы довелось повидать немало разных начальников, но такого самодурства я даже среди военных с большими погонами не встречал, как среди директоров школ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:24
      Так почему же увольняются молодые учителя?
      Тяжело им после ВУЗа влиться в педколлектив, в работу с детьми. Многие и не представляли такой ответственности, непомерной учебной нагрузки и померной зарплаты. Не надо сравнивать их с выпускниками советских времен. Сейчас другая идеология, другая жизнь и другие дети.
      Про родителей писать не буду. Вы лучше меня их знаете.
      Отдельная проблема - директора.
      До школы довелось повидать немало разных начальников, но такого самодурства я даже среди военных с большими погонами не встречал, как среди директоров школ.

      верно подмечено!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  8. Алевтина Челпанова 25 Мая, 2018, 22:50

    Сколько желающих высказаться, а вы знаете я как- то тоже сразу влилась и закипела , а сейчас понимаю дура да не нужно это никому..............

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:27
      Сколько желающих высказаться, а вы знаете я как- то тоже сразу влилась и закипела , а сейчас понимаю дура да не нужно это никому..............

      вот-вот, когда у вас закипят мозги, про вас никто и не вспомнит. как говорила моя бывшая директриса, "работа - это наше хобби". видимо, не знает, что мухи отдельно, котлеты отдельно. причём, у самой сыночек получил три высших образования в США стоимостью в среднем 30000 долларов в года (это было более 10 лет назад). оплачивалось это тоже за счёт "хобби", по всей вероятности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  9. Танзиля Балова 26 Мая, 2018, 6:36

    С мнением некоторых коллег соглашусь,что классное руководство отнимает очень много времени у учителя-предметника. Иногда создаётся впечатление, что дети приходят в школу получать не знания, а принимать участие
    в различных "внезапных" мероприятиях. Тогда для чего нужен план воспитательной работы с классом? Считаю,что уже давно пора разделить функции классного руководителя и учителя - предметника. Опыт работы подтверждает.
    Урок - святое дело. А учитель и на уроке может осуществлять воспитание через свой предмет и внеклассную работу! Молодому учителю необходимо в первые годы погружаться в реальности своей профессии. Ведь учеба в высшем учебном заведении не знакомит со многими вещами, встречающимися в школе. Может я не права?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Карачаево-Черкесская, Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:28
      С мнением некоторых коллег соглашусь,что классное руководство отнимает очень много времени у учителя-предметника. Иногда создаётся впечатление, что дети приходят в школу получать не знания, а принимать участие
      в различных "внезапных" мероприятиях. Тогда для чего нужен план воспитательной работы с классом? Считаю,что уже давно пора разделить функции классного руководителя и учителя - предметника. Опыт работы подтверждает.
      Урок - святое дело. А учитель и на уроке может осуществлять воспитание через свой предмет и внеклассную работу! Молодому учителю необходимо в первые годы погружаться в реальности своей профессии. Ведь учеба в высшем учебном заведении не знакомит со многими вещами, встречающимися в школе. Может я не права?

      вы правы на 1000%! особенно про "внезапные" мероприятия, типа накрывания на стол в виду приезда "высоких" гостей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  10. Ольга Владимирова 26 Мая, 2018, 7:25

    Знаете, многое ещё зависит от того, какой класс попадётся. У меня если на родительское собрание придёт меньше 15 человек (в классе - 25), то это уже повод для возмущения тех же родителей. А в некоторых классах приходят по 4 - 5 (четыре - пять) человек всегда! Если у родителей позиция:"Дети смотрят именно на то, что происходит в семье", то это нормально! А если мама в лицо вам говорит:"Ну, вот он ТАКОЙ у меня... " Мол, я им, что, заниматься ещё должна??? Вот ТАКОЙ он и будет везде! И хорошо, если у мамы хватит ума не свалить вину за плохого сына на школу. Классный руководитель воспитывает не только детей, но и их родителей, согласитесь. Иначе никак не получается.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:33
      Знаете, многое ещё зависит от того, какой класс попадётся. У меня если на родительское собрание придёт меньше 15 человек (в классе - 25), то это уже повод для возмущения тех же родителей. А в некоторых классах приходят по 4 - 5 (четыре - пять) человек всегда! Если у родителей позиция:"Дети смотрят именно на то, что происходит в семье", то это нормально! А если мама в лицо вам говорит:"Ну, вот он ТАКОЙ у меня... " Мол, я им, что, заниматься ещё должна??? Вот ТАКОЙ он и будет везде! И хорошо, если у мамы хватит ума не свалить вину за плохого сына на школу. Классный руководитель воспитывает не только детей, но и их родителей, согласитесь. Иначе никак не получается.

      ага, а ещё мамы очень веселятся , когда КР на собрании рассказывает о том, что их чада наперегонки портят воздух физиологическими отправлениями на уроках или мероприятиях, и остроумничают типа - они друг с другом соревнуются! это вместо того, чтобы, придя домой, ввалить своим деточкам на хамское поведение. я лично хожу только на первое РС в году, где подписываются разные бумаги. далее - связь с КР по телефону. ибо выслушивать про "подвиги" одноклассников-отморозков у меня нет ни времени, ни сил, ни желания.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  11. Валерий Ганузин 26 Мая, 2018, 13:27

    Милые мои учителя! Для Вас поставлю хорошую композицию

    http://gyska.ru/slova-pesen/32015-evgeniy-margulis-letnie-kanikuly-tekst-slova-pesni.html

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 26 Мая, 2018, 14:29

      Валерий Михайлович! Спасибо за приятный сюрприз и внимание!

      Сентябрь нескоро, июнь уже близко,
      В столовой какао затянуто пенкой.
      Закончились алгебра, труд и английский
      И можно хоть сколько гулять даже в «сменке».
      Мы рано ложились и рано вставали,
      Теперь поменяем свои предпочтенья.
      Исписаны парты смешными словами,
      Получен листок для внеклассного чтенья.

      Нам пора за четверки-пятерки
      Искупаться в конфетных обертках.
      Нам пора объедаться клубникой
      Все три месяца летних каникул.

      И даже охранник вдруг стал человеком,
      Уборщица сделалась доброю феей.
      Мы сдали учебники в библиотеку
      И бросили в небо пустые портфели.
      Воздушные завучу шлем поцелуи,
      Под этот мотив выбегая из класса.
      Его так любили и Фрэнки, и Луи,
      Которых любили и Мэрилин, и Лайза.

      Нам пора за четверки-пятерки
      Искупаться в конфетных обертках.
      Нам пора объедаться клубникой
      Все три месяца летних каникул!
      Всем пора за четверки-пятерки
      Искупаться в конфетных обертках.
      Всем пора объедаться клубникой
      Все три месяца летних,
      Три месяца летних,
      Три месяца летних каникул!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  12. Наиль Рафиков 26 Мая, 2018, 23:43

    Все дело в том, что нагрузка не просчитывается. Тупо исполняется любые указания. Срочные, очень нужные и ненужные. Правильно сказано - мы выполняем планы других организаций...
    Что мешает сказать "Нет!"?- ответ простой. ТРУСОСТЬ.
    Никому вот невдомек. Дети родительские. Никто не имеет права загружать их непомерно.
    Вообщем и целом - опять перепутали Дети для чиновников или чиновники для детей?
    Трус - директор, молчунья -завуч, "под козырек" - организатор, самодур - чиновник, который размечтался и тренируется хотя бы на детях (на большее не способен) и апробирует на практике, что на ум взбредет.
    НИкто не может сказать "Вот у нас годовой план - и чтобы его изменить, нужно созвать родительское собрание" Хотя бы потому, что это их дети. И с их детьми проводятся разного рода "операции" - пропагандистские, встречи с шарами, флажками, многочисленные субботники за счет уроков и прочее и прочее.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:34
      Все дело в том, что нагрузка не просчитывается. Тупо исполняется любые указания. Срочные, очень нужные и ненужные. Правильно сказано - мы выполняем планы других организаций...
      Что мешает сказать "Нет!"?- ответ простой. ТРУСОСТЬ.
      Никому вот невдомек. Дети родительские. Никто не имеет права загружать их непомерно.
      Вообщем и целом - опять перепутали Дети для чиновников или чиновники для детей?
      Трус - директор, молчунья -завуч, "под козырек" - организатор, самодур - чиновник, который размечтался и тренируется хотя бы на детях (на большее не способен) и апробирует на практике, что на ум взбредет.
      НИкто не может сказать "Вот у нас годовой план - и чтобы его изменить, нужно созвать родительское собрание" Хотя бы потому, что это их дети. И с их детьми проводятся разного рода "операции" - пропагандистские, встречи с шарами, флажками, многочисленные субботники за счет уроков и прочее и прочее.

      тысячу раз плюсую! это наше извечное "а вдруг барин рассердится?"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  13. Татьяна Фарносова 27 Мая, 2018, 12:17

    "Иногда создаётся впечатление, что дети приходят в школу не получать знания, а принимать участие
    в различных "внезапных" мероприятиях. Тогда для чего нужен план воспитательной работы с классом? Считаю,что уже давно пора разделить функции классного руководителя и учителя - предметника. Опыт работы подтверждает.
    Урок - святое дело."
    Танзиля, Вы правы!

    В школе нужно учиться. Только уроки и всё. На каждом уроке учитель ставит и воспитательные задачи в том числе. Этого вполне достаточно для воспитания ребёнка. А все так называемые "мероприятия" только развивают дурновкусие и калечат детей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 14:35
      "Иногда создаётся впечатление, что дети приходят в школу не получать знания, а принимать участие
      в различных "внезапных" мероприятиях. Тогда для чего нужен план воспитательной работы с классом? Считаю,что уже давно пора разделить функции классного руководителя и учителя - предметника. Опыт работы подтверждает.
      Урок - святое дело."
      Танзиля, Вы правы!

      В школе нужно учиться. Только уроки и всё. На каждом уроке учитель ставит и воспитательные задачи в том числе. Этого вполне достаточно для воспитания ребёнка. А все так называемые "мероприятия" только развивают дурновкусие и калечат детей.

      да, да, да и ещё раз да! только попробуйте объяснить это всяким начальникам - начиная от завуча и заканчивая минобразином.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  14. Василий Крылов 29 Мая, 2018, 13:54

    Нужен освобождённый классный руководитель! И никаких мероприятий без инициативы классного руководителя! Только тогда ещё как-то можно отвечать за уровень воспитанности!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новгородская область, Россия

  15. Сергей Циренщиков 29 Мая, 2018, 19:54

    Ну... почему молодые?
    Вот :
    "Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад.

    Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя.

    Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. "Примечания" публикуют текст полностью.

    Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.

    Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".

    "Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.

    И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.


    Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

    Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.

    Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

    Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.

    Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.

    А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

    Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.

    Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

    Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

    От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

    Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

    Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.

    У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.

    Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

    И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…

    А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

    Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

    Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

    Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

    Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.

    В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

    Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.

    Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…""

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия