Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Педагогическое сообщество кричит в голос, но его никто не слышит

Интересна реакция педагогического сообщества Педсовета на Открытое письмо министру образования от преподавателя СГУ Веры Афанасьевой. Реакция была бурной и в целом сообщество готово подписаться под этим письмом. Из комментариев к публикации можно составить еще одно пространное и в голос кричащее открытое письмо министру.


Есть люди, которые не лгут

«Вера Владимировна, Вы во многом правы. Ваш стиль изложения почти безупречен. Когда Вы пишете "Мы лжём...Лжем, списывая у самих себя научные результаты, полученные в ту счастливую добумажную эпоху, когда у нас еще было время подумать", то неправомерно обобщаете. В науке и образовании есть люди, которые не лгут. Правильнее написать, что сложившаяся система образования вынуждает ученых и педагогов лгать, и что этому очень трудно противостоять» - пишет Ольга Прокофьева.

Знаем о детях больше, чем их родители

Сетует Татьяна Виткова: «Задушили написанием программ, индивидуальных маршрутов развития...А ведь один педагог - это не Научно-исследовательский институт, чтобы писать программу развития на каждого ребёнка с задержкой развития... Мы уже наизусть помним дни рождения этих детей, знаем о них больше, чем их собственные родители».

Читаем Чехова

Татьяна Матвеева продемонстрировала по-настоящему философский подход: «С одной стороны - чиновники, с другой - мы. Чиновники такие-сякие, а мы ничуть не лучше. Самохарактеристика впечатляет. И кто же виноват? И что же делать? Читаем Чехова. А что остается?»

Уничтожение российского образования

«Идет целенаправленное уничтожение российского образования, и все министры, все чиновники это знали и знают, наверное, к этому и стремятся, у них свой интерес. Но они не понимают, что ли, что их всех уничтожат вместе с Россией?» - задает острый вопрос Мария Наткина.

Веду нищенскую свободную жизнь

Ирина Ярославцева смотрит на описанную в письме ситуацию уже со стороны: «… уже три года как я ушла из этой адской системы, отрясла прах своего ВУЗа (не знаю, как он теперь называется, когда я уходила, это был ТТИ ЮФУ), послала всех на ...., плюнула, хлопнула дверью и ушла на свободу с чистой совестью. С тех пор я веду даже не бедную, а нищенскую, веселую, свободную жизнь, радуюсь перепадающим время от времени переводам, ни на что не претендую. И не перестаю радоваться, что избавилась от гестаповских ужасов, описанных в этом открытом письме».

Ответственность наиогромнейшая

Зюре Мустафаева добавила к письму Веры Владимировны важный абзац: «Очень хотелось бы добавить сюда и постоянно забываемых воспитателей ДОУ, зарплата которых составляет 10 т. руб. А писанины не убавляется и детей в группах по 30-35 человек. А платят как за одну ставку. А ответственность наиогромнейшая».

Начинать надо с себя

Внес конструктивную линию Александр Марков: «…начинать надо с себя, с маленьких изменений вокруг, учить только тому, что умеете сами. Например, не беритесь вести ОБЖ, никогда не оказывали первую помощь, не ведите часы ЗОЖ, если у вас избыточный вес и вы не делаете зарядку, не занимаетесь физкультурой, ходите на работу с температурой - это анти-педагогика. Делайте то, что считаете нужным для дела, и не делайте того, что ему вредит, чего бы это вам не стоило. А сделав, не ищете себе лукавых оправданий».

Столкнулась с махровой бюрократией

«Я не педагог по образованию. Пришла в эту сферу из журналистики, где отслужила более 20-ти лет. Работаю в Центре детского творчества,. Здесь создала детский пресс-клуб, намереваясь учить детишек не только азам журналистики, но и "умному, доброму, вечному". Здесь столкнулась с такой махровой бюрократией! Другими словами, за всю свою длительную журналистскую деятельность столько бумаги не марала, как здесь за четыре года» - комментирует Ирина Зинченко.

Ещё в начале 2000-х мы "дышали"

В словах Ирины Потехиной чувствуется боль за ситуацию в профессии: «В школьном образовании та же картина: бумаги, отчёты. Директор, завучи завалены канцелярией. Распоряжения приходят на электронку школы ежечасно, а отчёты по ним отправлять нужно в этот же день! Как будто в школе другой работы нет! Поэтому удивляться низкому уровню знаний выпускников, идущих в вузы, не приходится. Такая деградация образования произошла буквально на глазах, в последние 14-15 лет. Ещё в начале 2000-х мы "дышали" свободно, экспериментировали, имели тесные контакты с Евроклио. Куда всё ушло? А с воспитанием ещё хуже. Опять лицемерие, глупость до абсурда. Мы снова наступаем на те же грабли, советские грабли».

Стандарты хороши при взаимодействии машин

«ФГОСы и любые стандарты призваны определить нижние границы в любой человеческой деятельности. Они не могут являться определяющими в творческой деятельности человека. Стандарты хороши при взаимодействии машин, например, при передаче информации, но никогда не должны служить преградой для творчества человека. У нас они возведены в ранг обязательного исполнения, и неважно, есть в этом смысл или нет» - пишет Виктор Рябцовский.

Сдаем ЕГЭ, стоим по стойке "смирно"

Инна Малашенко делится наболевшим: «А еще смешно слышать от управленцев, что научить должны всех, невзирая на состояние здоровья ребенка, умственное развитие и т.д. Ведь нам за это деньги платят. Сдаем ЕГЭ, стоим по стойке "смирно", оправдываясь за двойки, а родителям всё равно, как все равно и детям». 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 145

Подписаться Отписаться

Комментарии (20)

  1. Светлана Лаврентьева 14 Апреля, 2017, 20:34

    Даже если никто наверху не услышит (а ведь никто не услышит), высказываться все равно полезно: во-первых, понимаешь, что ты не один со своими проблемами, а, во-вторых, работает как психотерапия - высказался и на какое-то время становится легче.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Журналист

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Маргарита Костенова 15 Апреля, 2017, 21:21


      Вы правы! Это так...

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

    • Андрей Яхтин 16 Апреля, 2017, 15:51
      Даже если никто наверху не услышит (а ведь никто не услышит), высказываться все равно полезно: во-первых, понимаешь, что ты не один со своими проблемами, а, во-вторых, работает как психотерапия - высказался и на какое-то время становится легче.

      Вы правы! Это так...



      А может всё же начать каждому ПО-СОВЕСТИ делать то, что должно, и тогда получится, что все ПО-СОВЕСТИ и ХОРОШО делают общее для страны дело? Зачем ублажать школьные, детсадовские, вузовские администрации? Боимся? Долго ещё бояться будем, сограждане? Мы страну теряем, разве вы этого не замечаете?

      Изучите закон об образовании (ФЗ, 273), устав образовательной школы, в которой вы работаете и просто начните СОБЛЮДАТЬ эти два простых нормативных акта. Просто начините делать то, что написано в законе! Тем самым вы лишите фундамента всех вышестоящих казнокрадов-бюрократов из системы образования. Ведь они творят это бесконечно зло лишь благодаря несопротивлению педагогов и родителей!

      Почему школьная администрация как чёрта боится взаимодействовать с небезразличными по вопросам образования и здоровья школьников родителями, "натравливая" на них карманных председателей родительских комитетов, которые действуют в угоду интересам директоров и "спец"-председателей управляющих советов, представляющих в школах вышестоящих казнокрадов системы образования, топящих любые неудобные для администрации вопросы и инициативы начать взаимодействовать на равноправной ЗАКОННОЙ ОСНОВЕ?

      Потому что любыми способами вредители-казнокрады и тупые чиновники в министерстве образования, их адепты рангами ниже, включая директоров школ, пытаются сохранить СТАТУС КВО.

      Плевать им на деградирующую страну из-за ТАКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ! И вам плевать?

      Плевать им на деградирующее здоровье школьников, статистика заболеваний которых за последние 10-15 лет СТРОГО СКРЫВАЕТСЯ под страхом расстрела любого, кто её раскроет общественности! И вам плевать?

      Фашистский диктат продолжают организовывать бюрократы системы образования и их кураторы!

      ПРОСЫПАЙТЕСЬ ПЕДАГОГИ!
      ПРОСЫПАЙТЕСЬ РОДИТЕЛИ!
      НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕБЯ ВТЁМНУЮ!
      ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО!

      PS: Готов подтвердить всё вышесказанное документально.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Маргарита Костенова 16 Апреля, 2017, 16:53
      Даже если никто наверху не услышит (а ведь никто не услышит), высказываться все равно полезно: во-первых, понимаешь, что ты не один со своими проблемами, а, во-вторых, работает как психотерапия - высказался и на какое-то время становится легче.

      Вы правы! Это так...


      А может всё же начать каждому ПО-СОВЕСТИ делать то, что должно, и тогда получится, что все ПО-СОВЕСТИ и ХОРОШО делают общее для страны дело? Зачем ублажать школьные, детсадовские, вузовские администрации? Боимся? Долго ещё бояться будем, сограждане? Мы страну теряем, разве вы этого не замечаете?

      Изучите закон об образовании (ФЗ, 273), устав образовательной школы, в которой вы работаете и просто начните СОБЛЮДАТЬ эти два простых нормативных акта. Просто начините делать то, что написано в законе! Тем самым вы лишите фундамента всех вышестоящих казнокрадов-бюрократов из системы образования. Ведь они творят это бесконечно зло лишь благодаря несопротивлению педагогов и родителей!

      Почему школьная администрация как чёрта боится взаимодействовать с небезразличными по вопросам образования и здоровья школьников родителями, "натравливая" на них карманных председателей родительских комитетов, которые действуют в угоду интересам директоров и "спец"-председателей управляющих советов, представляющих в школах вышестоящих казнокрадов системы образования, топящих любые неудобные для администрации вопросы и инициативы начать взаимодействовать на равноправной ЗАКОННОЙ ОСНОВЕ?

      Потому что любыми способами вредители-казнокрады и тупые чиновники в министерстве образования, их адепты рангами ниже, включая директоров школ, пытаются сохранить СТАТУС КВО.

      Плевать им на деградирующую страну из-за ТАКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ! И вам плевать?

      Плевать им на деградирующее здоровье школьников, статистика заболеваний которых за последние 10-15 лет СТРОГО СКРЫВАЕТСЯ под страхом расстрела любого, кто её раскроет общественности! И вам плевать?

      Фашистский диктат продолжают организовывать бюрократы системы образования и их кураторы!

      ПРОСЫПАЙТЕСЬ ПЕДАГОГИ!
      ПРОСЫПАЙТЕСЬ РОДИТЕЛИ!
      НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕБЯ ВТЁМНУЮ!
      ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО!

      PS: Готов подтвердить всё вышесказанное документально.

      Этот призыв и крик души не в комментарии надо, а на первую страницу. Не плевать. Боролись. Но тех, кто боится и молчит, много. А тех, кто не молчит, травят, унижают и выдавливают. Они в этом очень подкованы. Под каждым Вашим словом готова подписаться.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

    • ирина Сенченкова 16 Апреля, 2017, 19:14
      Даже если никто наверху не услышит (а ведь никто не услышит), высказываться все равно полезно: во-первых, понимаешь, что ты не один со своими проблемами, а, во-вторых, работает как психотерапия - высказался и на какое-то время становится легче.

      Вы правы! Это так...


      А может всё же начать каждому ПО-СОВЕСТИ делать то, что должно, и тогда получится, что все ПО-СОВЕСТИ и ХОРОШО делают общее для страны дело? Зачем ублажать школьные, детсадовские, вузовские администрации? Боимся? Долго ещё бояться будем, сограждане? Мы страну теряем, разве вы этого не замечаете?

      Изучите закон об образовании (ФЗ, 273), устав образовательной школы, в которой вы работаете и просто начните СОБЛЮДАТЬ эти два простых нормативных акта. Просто начините делать то, что написано в законе! Тем самым вы лишите фундамента всех вышестоящих казнокрадов-бюрократов из системы образования. Ведь они творят это бесконечно зло лишь благодаря несопротивлению педагогов и родителей!

      Почему школьная администрация как чёрта боится взаимодействовать с небезразличными по вопросам образования и здоровья школьников родителями, "натравливая" на них карманных председателей родительских комитетов, которые действуют в угоду интересам директоров и "спец"-председателей управляющих советов, представляющих в школах вышестоящих казнокрадов системы образования, топящих любые неудобные для администрации вопросы и инициативы начать взаимодействовать на равноправной ЗАКОННОЙ ОСНОВЕ?

      Потому что любыми способами вредители-казнокрады и тупые чиновники в министерстве образования, их адепты рангами ниже, включая директоров школ, пытаются сохранить СТАТУС КВО.

      Плевать им на деградирующую страну из-за ТАКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ! И вам плевать?

      Плевать им на деградирующее здоровье школьников, статистика заболеваний которых за последние 10-15 лет СТРОГО СКРЫВАЕТСЯ под страхом расстрела любого, кто её раскроет общественности! И вам плевать?

      Фашистский диктат продолжают организовывать бюрократы системы образования и их кураторы!

      ПРОСЫПАЙТЕСЬ ПЕДАГОГИ!
      ПРОСЫПАЙТЕСЬ РОДИТЕЛИ!
      НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕБЯ ВТЁМНУЮ!
      ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО!

      PS: Готов подтвердить всё вышесказанное документально.

      Браво!!! В том всё и дело Что учителя перестали быть справедливыми, честными, СПОСОБНЫМИ сказать правду!!!!Одного человека очень легко задавить, затраквить и т.д.А, если нас будет много, может тогда к нам прислушаются. Надо быть честными до конца- мы сами виноваты в патовой ситуации.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Россия

  2. Игорь Гуляев 15 Апреля, 2017, 7:58

    Полностью подписываюсь под письмом Веры Владимировны Афанасьевой!
    Преклоняюсь перед ее мужеством и гражданственностью!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Кемеровская область, Россия

  3. Инна Попова 15 Апреля, 2017, 9:27

    "Мы уже наизусть помним дни рождения этих детей, знаем о них больше, чем их собственные родители..."

    Интересная мысль. Этакая мания величия. Родители по определению знают больше о своих детях, чем педагоги. В этом сквозит не умение работать с родителями, когда учитель ставит себя в позу всезнающего о ребёнке. Как раз-таки нет. И надо прислушиваться к тому, что говорит родитель о своём ребёнке и учитывать опыт родителя, который видел своего малыша с минуты рождения.

    Прочитала комментарии...огромное не желание меняться и развиваться, перестраиваться под новые реалии жизни. Да, трудностей много, но вставать в позу, всё плохо, дело с места не сдвинет. Да и пораженческая позиция считывается с лица преподавателя и учеником, и родителем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Михаил Чураев 17 Апреля, 2017, 14:38

      Инна Попова,
      <Прочитала комментарии...огромное не желание меняться и развиваться, перестраиваться под новые реалии жизни. Да, трудностей много, но вставать в позу, всё плохо, дело с места не сдвинет. >
      "Меняться и перестраиваться" в текущих наших условиях означает смириться с активным разрушением некогда великолепной русско-советской школы, радостно встроиться в этот феерический процесс, с ужасом наблюдаемый обществом последние лет 12-14.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

  4. Татьяна Кононина 15 Апреля, 2017, 10:23

    А еще можно услышать, что у учителя высшей категории двоек быть не должно, что, ставя двойку ученику, он ставит двойку самому себе. Но эту оценку пока ещё не отменили, да и ставить двойку учитель старается в крайнем случае, особенно в журнал.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Хабаровский край, Россия

    • Дмитрий Овтин 15 Апреля, 2017, 11:01


      Я как-то пошёл на принцип-за отказ отвечать ставил НЕ "2" а "1"-как положено...н-да....чего тут было-комиссия с районо!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Елена Васильева 15 Апреля, 2017, 17:22
      А еще можно услышать, что у учителя высшей категории двоек быть не должно, что, ставя двойку ученику, он ставит двойку самому себе. Но эту оценку пока ещё не отменили, да и ставить двойку учитель старается в крайнем случае, особенно в журнал.

      Я как-то пошёл на принцип-за отказ отвечать ставил НЕ "2" а "1"-как положено...н-да....чего тут было-комиссия с районо!


      Еще бы! У нас давно уже в школах трехбальная система оценивания. Ужасно, что ученики давно это поняли и прекрасно манипулируют ситуацией.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Волгоградская область, Россия

    • Виктория Козицкая 18 Апреля, 2017, 10:01
      А еще можно услышать, что у учителя высшей категории двоек быть не должно, что, ставя двойку ученику, он ставит двойку самому себе. Но эту оценку пока ещё не отменили, да и ставить двойку учитель старается в крайнем случае, особенно в журнал.

      Я как-то пошёл на принцип-за отказ отвечать ставил НЕ "2" а "1"-как положено...н-да....чего тут было-комиссия с районо!

      Еще бы! У нас давно уже в школах трехбальная система оценивания. Ужасно, что ученики давно это поняли и прекрасно манипулируют ситуацией.


      Ученики не манипулируют, а просто нагло ничего не делают, зная, что тройка им обеспечена в любом случае.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Маргарита Костенова 15 Апреля, 2017, 12:39



      И двоек быть не должно, и родители в школу не должны ходить.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

    • Татьяна Кононина 16 Апреля, 2017, 5:30
      А еще можно услышать, что у учителя высшей категории двоек быть не должно, что, ставя двойку ученику, он ставит двойку самому себе. Но эту оценку пока ещё не отменили, да и ставить двойку учитель старается в крайнем случае, особенно в журнал.


      И двоек быть не должно, и родители в школу не должны ходить.

      . Да, мне недавно дали совет работать индивидуально с детьми и обходиться без родителей. Но индивидуальная работа с ребенком ведется в системе, а встречаться с родителями стараемся в крайне случае.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Хабаровский край, Россия

  5. Маргарита Костенова 15 Апреля, 2017, 12:35

    Пора звание вводить: заслуженный вредитель России. Зам.директора вещала: "Родители в школу приходить не должны! Ещё бы! Ведь работать придется, а так одни сайты и отчеты. Теперь это директор. Дождался человек своего звездного часа! Чистит школу от опытных знающих учителей и машет флагами и отчетами.Формально школа в отчетах есть, а на деле - убита.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Россия

    • Михаил Чураев 17 Апреля, 2017, 14:32


      Один в один и у нас такое. Причём, убита лучшая школа микрорайона!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

  6. Валерий Чернухин 15 Апреля, 2017, 15:57

    Не слышать, не видеть - это ключевая особенность минобра.
    Вот задал вопрос о беспределе в ЕГЭ главе роснадзора. Думаете разберутся? НЕ КОНЕЧНО. Мало кого волнует, что НЕТ вариантов ЕГЭ по биологии БЕЗ ГРУБЫХ ОШИБОК.
    Или заболтают, или скорей всего "замолчат". НИКТО РЕАЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ НЕ БУДЕТ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  7. Виктор Кузин 15 Апреля, 2017, 21:03

    Весь работающий в образовании народ готов обеими руками проголосовать за каждую строчку в открытом письме Веры Владимировны! Хотелось бы увидеть комментарии от самих чиновников! Да вряд ли мы это увидим... Здесь же надо "включить мозги" , а где их взять?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

    • Валерий Чернухин 16 Апреля, 2017, 15:47


      Вы почаще вспоминайте слова мэра Севастополя, ставшие крылатыми: "Я не обязан отчитываться за свои действия"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  8. Ирина Степанова 18 Апреля, 2017, 11:41

    Я достаточно проработала в школе, чтобы усвоить урок моих родителей - учителей - РЕБЕНКА (любого) надо любить. Так и работала.... До тех пор, пока не услышала от КОЛЛЕГИ по школе в адрес моего ребенка ПРЕЗРИТЕЛЬНОЕ " У Вас что, все дети ТАКИЕ?"... Тогда смалодушничала, пыталась еще найти советчика, настоящего КОЛЛЕГУ.... А ребенок УЧИЛСЯ. Хотел учиться. Он недосыпал, просыпал, сбегал с уроков, чтобы эти самые уроки ДЕЛАТЬ ДОМА, а не слышать "нервные крики учителей". Он не был отличником, но имел свое мнение и взгляд на то, чему его учили. Его часто "затыкали" , как и других учеников, впрочем... Переходили на личности, вспоминали родителей.... Я УШЛА ИЗ ШКОЛЫ..... Мне СТЫДНО быть в ТАКОЙ школе.... Всего лишь несколько НАСТОЯЩИХ УЧИТЕЛЕЙ остается в моей душе теперь, когда позади уже 11 лет(((( Я им благодарна и буду благодарна ВСЕГДА. За то, что смогли, увидели в подрастающем человеке личность. Спасибо им. Что касается "Услышат нас или не услышат" и "почему молчат родители".... К сожалению, я не одинока в своем взгляде на эту проблему. Для обучения младших детей я решила приглашать учителей на дом. ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Карелия, Россия