Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Определены самые популярные электронные журналы

Определены самые популярные электронные журналы

Редакция Педсовета совместно с Лигой образования провела опрос о распространенности тех или иных систем электронных журналов. Всего на вопросы анкеты с 17 по 29 сентября ответили 452 педагогических работников из 70 субъектов РФ. Безусловным лидером стал онлайн-проект “Дневник.Ру”. 42 процента опрошенных назвали его как свою рабочую систему. На втором месте - NetSchool (18 процентов), а на третьем - “Элжур” с 11 процентов голосов.

Когда итоги были подведены, стало известно, что Роскомнадзор сообщил о своих планах проверить соблюдение закона “О персональных данных” при ведении образовательными организациями электронных журналов. По данным предыдущего мониторинга ведомства, в ходе которого было проверено 2500 сайтов, во многих  учебных заведениях даже не понимают о “тайне персональных данных”. В открытый доступ отправлялись не только подробные сведения о школьниках и их родителях, включая телефоны и адреса, но и психологические портреты конкретных детей. Даже при наличии согласия родителей на обработку данных, доступ к ним должен быть ограничен, напомнил на специальном круглом столе Роскомнадзор. 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 139

Подписаться Отписаться

Комментарии (24)

  1. Татьяна Сучкова 22 Октября, 2014, 6:36

    Очередная ИБД. Тех, кто действительно использует чужие персональные данные, наказать невозможно, я пробовала. Зато можно строго одернуть школы - у вас фамилия ребенка на страничке Победители олимпиад указана, уберите или замените на номер. О да, давайте все жить под номерами. Освенцим не напоминает? При этом данные учителя на сайте школы указаны будут, хочет он этого или нет.
    Понапринимали кривых псевдозаконов, зарплату неплохую получают якобы за контроль их соблюдения (а на самом деле придираясь к школам). И конца и края не видно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  2. Елена Ковалева 22 Октября, 2014, 10:36

    Да тут ко всему можно придраться, не только к фамилиям. Вот, например, на сайте висит школьное расписание и все его видят! В школьном расписании точно указано по минутам, когда МарьИванна в школе уроки проводит, значит, наверняка в это время её дома не будет... такая точность информации.... Другое дело, что дома у МарьИванны одни облезлые стены, с её-то зарплатой...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Любовь Королева 22 Октября, 2014, 14:21

    С законом о тайне персональных данных "немного" передёргивают. Как можно не назвать ФИО учителя или ученика, его школу и класс? Но адреса и телефоны выкладывать на сайте, конечно лишнее, хотя многие сайты требуют полные адресные данные. Где тут сохранить "тайну"? Но вот на что хотелось бы обратить внимание, так это на рекламу, причем совсем не образовательного характера. Я поминаю, все делают деньги, но зачем же на образовательном сайте. Где же тут контроль?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Приморский край, Россия

  4. Ирина Пчёлкина 22 Октября, 2014, 14:27

    К, сожалению, учителям не предоставили свободу выбора электронного дневника, например, нас заставили работать в NetSchool, хотя все педагоги и основная часть родителей за “Дневник.Ру”,

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чувашская, Россия

  5. Галина Килеп 22 Октября, 2014, 18:37

    Благодаря опросу поняла, что вообще мало знаю об остальных электронных журналах. В NetSchool работают все педагоги нашей гимназии, кроме этого, мы ещё ведём и обычные школьные журналы. Не совсем понятно, кому это нужно, и почему нам приходится выполнять двойной объём работы. С мнением Роскомнадзора согласна: проверять работу сайтов необходимо, тем более, если речь идёт о конфиденциальности. А вот как ограничить доступ к персональным данным учащихся, их родителей и педагогов, нужно подумать и владельцам сайтов и контролирующим органам.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Брянская область, Россия

  6. Елена Громова 22 Октября, 2014, 22:44

    Школы практически не имеют возможности выбирать журнал. То есть, они, конечно, могут выбрать, но все журналы платные, и платить школа будет сама. А если журнал выбирает, например, Департамент образования (как в Москве), то он за него платит, и для школ он бесплатен. Все в Москве ругают журнал МРКО, но приходится им пользоваться, так как иначе придется платить.
    Вместо того чтобы дать деньги школам и устроить честную конкуренцию, Департамент лоббирует определенных производителей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  7. Михаил Кушнир 23 Октября, 2014, 21:10

    Коллеги, не стоит все смешивать воедино.
    1. Хотелось бы понимать, кого и о чем спрашивали. Похоже, аудитория была преимущественно Московская.
    2. ФИО и квалификация учителя законодательно должны быть на сайте в открытом доступе. По уму, это должно быть справедливо для всех. Но не адреса, телефоны, банковские карты
    3. ЭЖ есть самые разные, в том числе, бесплатные, если вы готовы сами с ними разбираться (open source). Бесплатного практически ничего не бывает. Почему бюджетные деньги тратят на то, что можно было бы выделить школам для собственного решения, можно только догадываться. Стоимость ЭЖ в год со школы порядка 5-10 тысяч рублей. Первичная покупка раза в 2 выше. А сам факт насилия по выбору ЭЖ нарушает 3 закона и часто плохо вписывается в закон о персональных данных.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Москва, Россия

  8. Ольга Чумакова 23 Октября, 2014, 21:10

    Согласна с Татьяной Михайловной на 150 %. Я в школе отвечаю за размещение информации на сайтах. Как можно например написать Совет школы без использования персональных данных или например описать органы самоуправления учащихся???

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Удмуртская, Россия

  9. Наталия Бакреу 23 Октября, 2014, 21:44

    Наша школа работает в "Дневнике.ру" и я очень мало знаю о других ЭЖ. Работать на этом сайте удобно, но очень огорчает то, что многие родители редко заходят на странички. Обычные школьные журналы не ведем, но вот без своих личных не обойтись, всегда под рукой. Опять двойная работа.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Астраханская область, Россия

  10. Елена Ковалева 23 Октября, 2014, 22:11

    на #7 Хотелось бы посмотреть на сайты коммерческих организаций, да хоть тех же банков, сотрудничающих со школами, чтобы банковские служащие на этих сайтах все перечислены были поимённо и пофамильно, с поясными портретами, датой рождения (как в Дневник.ру), адресами, детьми (как в Дневник.ру), да ещё чётким графиком работы!
    Есть такие сайты для банков? Нет!
    Почему школы должны выкладывать информацию?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  11. лилия кадрилеева 23 Октября, 2014, 22:51

    Когда мы в гимназии выбирали ЭЖ, то ориентировались и на стоимость, и на соблюдение законодательства РФ, и на возможности ПО в системе управления ОУ. В итоге мы выбрали 1С Хронобус, и не прогадали. Перс.данные находятся внутри гимназии и защищены настройкой сервера от несанкционированного доступа. На сайт в электронные дневники информация передается не на Ф.И.О. ребёнка, а на его персональный идентификатор. 1сентября этого года мы полностью отказались от бумажных журналов, начали применять возможности электронной системы управления, заложенные в программе. В общем в этом году мы все почувствовали облегчение: и администрация, и учителя. Но все это результат кропотливой работы в течение почти двух лет. Хронобус заложил в программу четкую систему соблюдения закона о перс.данных. Жаль, что по результатам опроса, эта программа мало популярна.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  12. Андрей Евсеев 23 Октября, 2014, 23:13

    на 10.
    " с поясными портретами, ...адресами, ... (как в Дневник.ру)"

    Можно поинтересоваться, где в Дневник.ру вводятся АДРЕСА? КТО обязывает выкладывать в Дневнике ПОРТРЕТЫ (да еще и поясные)?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  13. Елена Ковалева 24 Октября, 2014, 8:12

    на 12
    Имя, фамилия, дата рождения, должность, ссылка на личный веб-сайт, адрес электронный почты, расписание работы, в каких конкурсах участвовала, кто в "друзьях", аватарка с портретом,- всё это есть в Дневник ру. На аватарку можно, конечно, что угодно разместить, но как-то неудобно перед учениками и их родителями (коллеги поймут). Если учитель ещё по-совместительству родитель, то его дети, пусть даже учащиеся другой школы, "прикрепляются" программой. А на сайте управления образованием нет ни одной фамилии, ни должности, ни фотографий и расписания работы каждого работника. На сайте института мониторинга образования (учреждения, аттестующего учителей) указано только общее количество работников.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  14. Валерий Ганузин 24 Октября, 2014, 12:26

    На 13. Елена Борисовна! Согласен с Вами. Размещение личных данных, по принуждению, на сайтах, по моему, противозаконно. Однако, я не слышал чтобы кто-то через суд опротестовал эти действия АДМИНИСТРАЦИИ. Может кто еще и найдется.

    Для примера взял и забил на Яндексе Ф.И.О. и грод одного из московских преподавателей. Появилась информация сразу на 8 сайтах (один из них личный). И чего только там нет. Вот так мы все как под рентгеновским аппаратом.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  15. Sergey Passionar 24 Октября, 2014, 13:12

    Пробовал 4, работал админом ГШИС, Нетскул, МРКО.

    Луший по минимуму трудозатрат как на освоение, таки на работу как учителя, так и администратора - безусловно ГШИС. Отличная, вменяемая и быстрая, КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ техподдержка, четкие, проработанные во всех тонкостях включая пошаговые алгоритмы хелпов для родителей-чайников, видео, телефон решения при внедрении дополнительных сервисов.

    Нетскул несколько напрягает досовским внешним видом и алогичностью меню для некоторых операций, например невозможностью заполнения оценок по горизонтали, "лишними" вопросами при открытии урока....
    По общему удобству использования после начального острого периода освоения, например набору отчетов и развитому планированию на все случаи жизни на уроке, скоростью работы на 5000 учеников на обычном "сервере" - отлично с плюсом!

    Журнал МРКО - КРАЙНЕ плохо поддержанная технологически недоделка.... Непростительной ошибкой было заганять в него миллионы учителей и учеников Москвы!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия