Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Обращение мамы школьницы к российским учителям

На нашем сайте к российским учителям уже обращались выпускники 2017 года. Сегодня мы публикуем письмо мамы выпускницы этого года, адресованное всем учителям страны.
 

Я не очень слежу за прессой по теме образования, но даже то немногое, что я вижу по телевизору или читаю в интернете, наталкивает меня на мысль, что происходит кампания по стравливанию учителей и родителей школьников. То родители грозят учителям всеми карами небесными, то учителя публикуют статьи, адресованные родителям, не очень комплиментарного содержания. Наверное, какие-то основания у обид с обеих сторон есть, но не думаю, что их стало больше, а раньше такого противостояния не было. И мне очень горько от того, что оно теперь есть.

Наверное, мне многие скажут: «Какое твое дело? Твой ребенок через пару месяцев закончит школу и эти проблемы перестанут иметь к тебе отношение!» Нет, не так. Не перестанут. Потому что я живу здесь, у меня есть много друзей, у которых дети-школьники или даже дошкольники, да и внуки, я надеюсь, у меня будут.

Я не думаю, что одно мое письмо переломит ситуацию. Но я, что называется, «не могу молчать».

Вообще, я хочу «снять грех с души». Когда я в конце 80-ых заканчивала школу, на выпускном, выдавая мне аттестат, мне дали еще микрофон и попросили что-нибудь сказать. И я сказала. И со всей подростковой бескомпромиссностью выложила все, что накипело. И про лицемерие, которым была пропитана школа, и про страх, который был в учителях и который вселяли в нас, и про необъективное отношение к ученикам: про детей завуча и секретаря парткома, которые ни одной тройки за 10 лет не получили… В моих словах не было клеветы, но спустя несколько лет после выпускного мне стало очень стыдно за ту свою речь. Стыдно до сих пор. Поэтому хочу сейчас хотя бы отчасти реабилитироваться.

Мамой школьника я была 15 лет подряд. За это время сын закончил 11 классов, через пару месяцев выпустится из школы дочь. В общей сложности они проучились в трех разных школах, перевидали множество учителей. И я могу сказать, что в любой школе и с любым учителем оба моего ребенка гарантированно могли рассчитывать на человеческое отношение. Да, с какими-то учителями отношения не складывались. Да, к каким-то учителям были претензии в части преподавания предмета, но, повторюсь, каждый учитель был в первую очередь человеком. А это не так уж мало.

На основании своего 15-летнего опыта я могу с убежденностью заявить – любую проблему с любым учителем можно решить, если воспринимать учителя, как союзника в общем деле, а не врага. Ведь действительно родители и учителя делают общее дело, у них общие цели. Не думаю, что кто-то когда-то видел учителя, цель которого – превратить ученика в неудачника, не дать ему получить образование.

Да, учителя разные, и дети разные, и родители разные, и иногда непросто притираться друг к другу, понимать друг друга. Но другого пути нет. Война мамы с учителем ни одному ребенку не приносила пользы.

Дорогие учителя! Простите, пожалуйста, тех ваших учеников и родителей ваших учеников, которые пока не понимают, насколько важное дело вы делаете каждый день. Спасибо вам от всего сердца за каждый проведенный вами урок, за каждую проверенную тетрадь, за каждый классный час, за каждую минуту, когда вы думали не о себе, а о тех детях, которые рядом с вами.

Вы государством поставлены в невыносимые условия, но вы не сломались, не сбежали и не возненавидели всех вокруг, за одно это вы уже заслуживаете благодарностей от нас, родителей ваших учеников.

Поверьте, уважающих вас родителей, благодарных вам родителей очень много, просто так устроена жизнь, что слышнее всегда те, кто выкрикивает недовольство и претензии. Но то, что их слышнее, не значит, что их больше.

Низкий вам поклон,
мама выпускницы 2017 года


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 138

Подписаться Отписаться

Комментарии (32)

  1. Марина Сухотерина 18 Апреля, 2017, 20:01

    Лицемерие зашкаливает! Опять "служение"...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 18 Апреля, 2017, 20:16

      Вы про что? Какое служение?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Марина Сухотерина 18 Апреля, 2017, 20:39
      Лицемерие зашкаливает! Опять "служение"...
      Вы про что? Какое служение?



      Пафос!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Галина Яркова 18 Апреля, 2017, 21:04



      Согласна!Анонимно. Почему?Опять какие-то гадости про советскую школу.Откуда это? Что за радость лить грязь на школу? Какой-то страх в учителях. Противно и мерзко. Уж ничего не пишите лучше, а то за что бы ни взялись, все синие листья получаются.Иду умываться как после ушата грязи.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Валерий Ганузин 18 Апреля, 2017, 21:10

    Письмо не о чем! И опять ругают советскую школу. Не хочу по этому поводу вступать в дискуссию, но дочери первого секретаря обкома у нас учились хорошо и именно потому что хорошее у них было воспитание. А не потому, что им не ставили плохих оценок.

    Но меня в этом письме удивляет вот что: " На основании своего 15-летнего опыта я могу с убежденностью заявить – любую проблему с любым учителем можно решить, если воспринимать учителя, как союзника в общем деле, а не врага..." А как учитель воспринимает родителей? Почему по этому поводу умолчала? И стиль какой-то виновато-просящий. Не понравилось мне письмо. Может кто думает по другому?

    А вот эта история тронула: " "Мама трудно живет. Маме все равно": Пасхальная история о брате и сестре из русской глубинки" Она честнее показывает жизнь детей и родителей в наше время.


    http://www.yar.kp.ru/daily/26667/3689195/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Галина Яркова 18 Апреля, 2017, 21:18



      Все правильно. Какое-то заказное, поругать школу очередной раз и учителей заодно-вроде есть конечно и хорошие но больше все-таки разные, читай не очень хорошие и не очень профессиональные. Как-то приторно -отвратительно.Поцелуй Иуды в чистом виде-вот они, лицемеры и лизоблюды, вот они!Лицемерные , непрофессиональные, оценки глядя в глаза начальству ставят. Ату их! Так и хочется воскликнуть-Автора!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Алексей Хвостов 19 Апреля, 2017, 2:20


      И мне не понравилось. Хуже только огульная критика и высказывание обид.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

  3. Марина Сухотерина 18 Апреля, 2017, 22:24

    Сколько можно лить грязь на учителей? Мерзко все это! Мерзко и противно!!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  4. Ольга Гурьева 18 Апреля, 2017, 22:53

    спасибо

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  5. Мария Наткина 19 Апреля, 2017, 1:46

    Большое спасибо!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Россия

  6. Елена Ковалева 19 Апреля, 2017, 5:47

    Самой маме выпускницы нужно снова сесть за школьную парту и учить правила русского языка. Цитирую фразу из письма:
    "... в любой школе и с любым учителем оба моего ребенка гарантированно могли рассчитывать на человеческое отношение."
    По правилам русского языка нужно было бы написать: "два моих ребёнка" или оба ребенка" или "мои дети" А так фраза написано коряво!

    Далее по тексту цитирую фразу: "... слышнее всегда те, кто выкрикивает недовольство и претензии."
    "выкрикивать претензии" - можно! Но как "выкрикнуть недовольство"?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Татьяна Бобылева 19 Апреля, 2017, 9:54


      Не надо умничать! Русский язык достаточно сложный, чтобы его все могли знать безукоризненно.А кое-какие замечания РОДИТЕЛЯМ можно сделать. В первую очередь надо запомнить:никогда при детях нельзя в чём-то обвинять учителя. Ни при каких обстоятельствах!И уж коли заговорили про выпускников, то у многих знакомых есть претензии к проведению выпускных вечеров. Превратили это мероприятие как наказание для семей:непосильная для многих трата денег. Пора прекратить это! Это вам не при Советском Союзе, когда материальное положение было примерно у всех равное. Вот эту безумную расточительность надо запретить!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Елена Ковалева 19 Апреля, 2017, 11:15
      Самой маме выпускницы нужно снова сесть за школьную парту и учить правила русского языка. Цитирую фразу из письма:
      "... в любой школе и с любым учителем оба моего ребенка гарантированно могли рассчитывать на человеческое отношение."
      По правилам русского языка нужно было бы написать: "два моих ребёнка" или оба ребенка" или "мои дети" А так фраза написано коряво!

      Далее по тексту цитирую фразу: "... слышнее всегда те, кто выкрикивает недовольство и претензии."
      "выкрикивать претензии" - можно! Но как "выкрикнуть недовольство"?

      Не надо умничать! Русский язык достаточно сложный, чтобы его все могли знать безукоризненно.А кое-какие замечания РОДИТЕЛЯМ можно сделать. В первую очередь надо запомнить:никогда при детях нельзя в чём-то обвинять учителя. Ни при каких обстоятельствах!И уж коли заговорили про выпускников, то у многих знакомых есть претензии к проведению выпускных вечеров. Превратили это мероприятие как наказание для семей:непосильная для многих трата денег. Пора прекратить это! Это вам не при Советском Союзе, когда материальное положение было примерно у всех равное. Вот эту безумную расточительность надо запретить!

      Татьяна Бобылева,
      у многих знакомых есть претензии к проведению выпускных вечеров. Превратили это мероприятие как наказание для семей:непосильная для многих трата денег. Пора прекратить это! !

      Согласна с Вами! Эти претензии нужно послать в адрес администрации школ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • ольга пруссова 19 Апреля, 2017, 18:10
      Самой маме выпускницы нужно снова сесть за школьную парту и учить правила русского языка. Цитирую фразу из письма:
      "... в любой школе и с любым учителем оба моего ребенка гарантированно могли рассчитывать на человеческое отношение."
      По правилам русского языка нужно было бы написать: "два моих ребёнка" или оба ребенка" или "мои дети" А так фраза написано коряво!

      Далее по тексту цитирую фразу: "... слышнее всегда те, кто выкрикивает недовольство и претензии."
      "выкрикивать претензии" - можно! Но как "выкрикнуть недовольство"?

      Не надо умничать! Русский язык достаточно сложный, чтобы его все могли знать безукоризненно.А кое-какие замечания РОДИТЕЛЯМ можно сделать. В первую очередь надо запомнить:никогда при детях нельзя в чём-то обвинять учителя. Ни при каких обстоятельствах!И уж коли заговорили про выпускников, то у многих знакомых есть претензии к проведению выпускных вечеров. Превратили это мероприятие как наказание для семей:непосильная для многих трата денег. Пора прекратить это! Это вам не при Советском Союзе, когда материальное положение было примерно у всех равное. Вот эту безумную расточительность надо запретить!

      так, наверное, можно просто не ходить на "гулянку", просто получить аттестат на торжественной части мероприятия.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Елена Нехведович 22 Апреля, 2017, 19:39
      Самой маме выпускницы нужно снова сесть за школьную парту и учить правила русского языка. Цитирую фразу из письма:
      "... в любой школе и с любым учителем оба моего ребенка гарантированно могли рассчитывать на человеческое отношение."
      По правилам русского языка нужно было бы написать: "два моих ребёнка" или оба ребенка" или "мои дети" А так фраза написано коряво!

      Далее по тексту цитирую фразу: "... слышнее всегда те, кто выкрикивает недовольство и претензии."
      "выкрикивать претензии" - можно! Но как "выкрикнуть недовольство"?

      Не надо умничать! Русский язык достаточно сложный, чтобы его все могли знать безукоризненно.А кое-какие замечания РОДИТЕЛЯМ можно сделать. В первую очередь надо запомнить:никогда при детях нельзя в чём-то обвинять учителя. Ни при каких обстоятельствах!И уж коли заговорили про выпускников, то у многих знакомых есть претензии к проведению выпускных вечеров. Превратили это мероприятие как наказание для семей:непосильная для многих трата денег. Пора прекратить это! Это вам не при Советском Союзе, когда материальное положение было примерно у всех равное. Вот эту безумную расточительность надо запретить!
      так, наверное, можно просто не ходить на "гулянку", просто получить аттестат на торжественной части мероприятия.



      Поддерживаю. Мы с дочкой так и поступили. Когда денежные взносы на выпускной зашкалили, мы приняли решение не ходить в ресторан со всеми. Устроили дочери выпускной дома. Она сама выбирала и приглашала гостей, организовывала вечер. И удовольствие получила дочь от того, что это был именно ЕЕ вечер, и подарки.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Гродненская область, Беларусь

    • ольга пруссова 23 Апреля, 2017, 22:05
      Самой маме выпускницы нужно снова сесть за школьную парту и учить правила русского языка. Цитирую фразу из письма:
      "... в любой школе и с любым учителем оба моего ребенка гарантированно могли рассчитывать на человеческое отношение."
      По правилам русского языка нужно было бы написать: "два моих ребёнка" или оба ребенка" или "мои дети" А так фраза написано коряво!

      Далее по тексту цитирую фразу: "... слышнее всегда те, кто выкрикивает недовольство и претензии."
      "выкрикивать претензии" - можно! Но как "выкрикнуть недовольство"?

      Не надо умничать! Русский язык достаточно сложный, чтобы его все могли знать безукоризненно.А кое-какие замечания РОДИТЕЛЯМ можно сделать. В первую очередь надо запомнить:никогда при детях нельзя в чём-то обвинять учителя. Ни при каких обстоятельствах!И уж коли заговорили про выпускников, то у многих знакомых есть претензии к проведению выпускных вечеров. Превратили это мероприятие как наказание для семей:непосильная для многих трата денег. Пора прекратить это! Это вам не при Советском Союзе, когда материальное положение было примерно у всех равное. Вот эту безумную расточительность надо запретить!
      так, наверное, можно просто не ходить на "гулянку", просто получить аттестат на торжественной части мероприятия.


      Поддерживаю. Мы с дочкой так и поступили. Когда денежные взносы на выпускной зашкалили, мы приняли решение не ходить в ресторан со всеми. Устроили дочери выпускной дома. Она сама выбирала и приглашала гостей, организовывала вечер. И удовольствие получила дочь от того, что это был именно ЕЕ вечер, и подарки.

      совершенно правильно, на мой взгляд.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Ирина Кучинская 19 Апреля, 2017, 10:09


      Вот совсем неуместный подсчет ошибок! Неправа мама выпускницы: не с каждым учителем можно рассчитывать на человеческое отношение.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Омская область, Россия

    • Татьяна Шилина 19 Апреля, 2017, 10:26


      Коллега, конечно, здорово, что Вы обладаете орфографической зоркостью, но в минуту, когда человек изливать душу, его не останавливают и прощают ему многое.Чисто по-человечески))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Саратовская область, Россия

    • Ирина Хачко 19 Апреля, 2017, 14:31
      Самой маме выпускницы нужно снова сесть за школьную парту и учить правила русского языка. Цитирую фразу из письма:
      "... в любой школе и с любым учителем оба моего ребенка гарантированно могли рассчитывать на человеческое отношение."
      По правилам русского языка нужно было бы написать: "два моих ребёнка" или оба ребенка" или "мои дети" А так фраза написано коряво!

      Далее по тексту цитирую фразу: "... слышнее всегда те, кто выкрикивает недовольство и претензии."
      "выкрикивать претензии" - можно! Но как "выкрикнуть недовольство"?

      Коллега, конечно, здорово, что Вы обладаете орфографической зоркостью, но в минуту, когда человек изливать душу, его не останавливают и прощают ему многое.Чисто по-человечески))



      Полностью согласна

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карачаево-Черкесская, Россия

    • Ирина Хачко 19 Апреля, 2017, 14:31
      Самой маме выпускницы нужно снова сесть за школьную парту и учить правила русского языка. Цитирую фразу из письма:
      "... в любой школе и с любым учителем оба моего ребенка гарантированно могли рассчитывать на человеческое отношение."
      По правилам русского языка нужно было бы написать: "два моих ребёнка" или оба ребенка" или "мои дети" А так фраза написано коряво!

      Далее по тексту цитирую фразу: "... слышнее всегда те, кто выкрикивает недовольство и претензии."
      "выкрикивать претензии" - можно! Но как "выкрикнуть недовольство"?

      Коллега, конечно, здорово, что Вы обладаете орфографической зоркостью, но в минуту, когда человек изливать душу, его не останавливают и прощают ему многое.Чисто по-человечески))



      Полностью согласна

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карачаево-Черкесская, Россия

    • ольга пруссова 19 Апреля, 2017, 18:07
      Самой маме выпускницы нужно снова сесть за школьную парту и учить правила русского языка. Цитирую фразу из письма:
      "... в любой школе и с любым учителем оба моего ребенка гарантированно могли рассчитывать на человеческое отношение."
      По правилам русского языка нужно было бы написать: "два моих ребёнка" или оба ребенка" или "мои дети" А так фраза написано коряво!

      Далее по тексту цитирую фразу: "... слышнее всегда те, кто выкрикивает недовольство и претензии."
      "выкрикивать претензии" - можно! Но как "выкрикнуть недовольство"?

      Коллега, конечно, здорово, что Вы обладаете орфографической зоркостью, но в минуту, когда человек изливать душу, его не останавливают и прощают ему многое.Чисто по-человечески))

      я, наверное, тоже попаду под лавину критики со стороны Елены Ковалёвой, но я, читая обращение, следила за содержанием, хотя обычно тоже "выхватываю" глазом ошибки, как бывший учитель-филолог. в данном случае смысл важнее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Алла Лобко 20 Апреля, 2017, 12:01


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

    • Галина Яркова 21 Апреля, 2017, 2:11



      Возможно я ошибаюсь, но думаю эта дама позиционирует себя чуть ли не коллегой в прошлом, правда. Русский язык явно не ее. конек.По стилю и содержанию очень похоже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  7. Александр Марков 19 Апреля, 2017, 10:07

    Видимо, зря покаялась))))

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Галина Яркова 21 Апреля, 2017, 2:07


      Она уже не первый раз "кается".Человек такой.Обязательно дегтя метнет в учителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  8. Ольга Кальгина 19 Апреля, 2017, 12:31

    Вот что за народ?! Лишь бы осудить кого-нибудь! Человек написал письмо, в котором высказал своё мнение, ну, как умел. Нравится или не нравится это письмо кому-нибудь - дело десятое. Подхалимства не вижу, некоторое недовольство, конечно, присутствует ( куда без этого!). Лично меня это письмо не оскорбило.
    А вот по поводу выпускных, то претензии нужно предъявлять к родителям, а не к учителям и администрации школ! "Музыку" заказывают и оплачивают родители! Возможно, где-то и есть " предложения" со стороны учителя ( у нас нет, но за других не отвечаю), а вот соглашаться или нет - право родителей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  9. Юрий Козырь 19 Апреля, 2017, 19:10

    Внимательно прочитав "Обращение мамы школьницы к российским учителям" и комментарии к нему напрашивается вывод о контрастной "разношёрстности" мнений. Это нормально. Я, как учитель и современный директор школы, благодарен автору письма (хочется себя и других уверить) за искренность родителя. Как родитель или просто человек, у которого были или есть дети-школьники, соглашусь полностью с содержанием изложенного.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

    Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Валерий Ганузин 19 Апреля, 2017, 20:51


      ======================
      Уважаемый Юрий Дмитриевич! Какай фрагмент письма Вам, как директору, понравился. И почему? И что не понравилось, как учителю, из высказываний "разношерстных" учителей-коллег? Я свое мнение по поводу письма высказал ранее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Юрий Козырь 19 Апреля, 2017, 21:06
      Внимательно прочитав "Обращение мамы школьницы к российским учителям" и комментарии к нему напрашивается вывод о контрастной "разношёрстности" мнений. Это нормально. Я, как учитель и современный директор школы, благодарен автору письма (хочется себя и других уверить) за искренность родителя. Как родитель или просто человек, у которого были или есть дети-школьники, соглашусь полностью с содержанием изложенного.

      ======================
      Уважаемый Юрий Дмитриевич! Какай фрагмент письма Вам, как директору, понравился. И почему? И что не понравилось, как учителю, из высказываний "разношерстных" учителей-коллег? Я свое мнение по поводу письма высказал ранее.

      Простите, я не любитель полемики, я - практик с довольно-таки состоятельным опытом работы с населением, в том числе и в школе. Мои выводы из моей личной практики, они усреднённые. Действительно, встречаются "неудобные граждане" среди участников образовательного процесса. Но в том-то и заключается наше мастерство, чтобы умело находить компромисс.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Тульская область, Россия

  10. Михаил Чураев 19 Апреля, 2017, 22:01

    В советской школе, да и в российской до недавнего времени, действительно не было такой отчуждённости между педагогами и директором, между педагогами и родителями, у родителей между собой, между учениками и преподавателями.
    Сейчас этого бездушия, взаимообозлённости действительно становится больше, и вовсе не само по себе так получается. Родителей физически перестают пускать в школу - "не мешайте учителям писать отчёты!". Учителя физически боятся быть откровенными как между собой, так и с родителями - боятся потерять те малые крохи, которые администрация им бросает с барского плеча. Знаю школу, где родители не собирают деньги на общие нужды и цветы учителям - запрещено!
    Ну и правильно: уж услуги, так услуги. Кассирше в Пятёрочке мы же цветы не дарим? Ну и тут нефига.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

    • Татьяна Сучкова 20 Апреля, 2017, 10:07



      Да, и никто не учитывает, что кассирша в Пятерочке не определят жизненный путь ребенка...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  11. Владимир Сафронов 20 Апреля, 2017, 11:51

    Молодец. Все верно подметила. побольше бы таких обращений на широкую публику.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Студент в организации высшего образования

    Регион проживания: Россия