Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Монолог ушедшего из школы учителя

Еще с моих ученических времен в памяти остался простой способ доказательства важности/не важности чего-либо: представьте, что этого нет.

Теперь и представлять не надо. Нет ее, школы, вот нет и все тут, и больше не будет. Точка.

И, казалось бы, прелесть-то  какая, все дни без школы - живи и радуйся, с утра и до позднего вечера:

- спи утром, сколько захочешь, будильник промолчит;

- никаких планов, зачетов, отчетов, беготни по школе и поездок по городу на всякие очередные-внеочередные заседания-совещания;

- голова не пухнет от ценных указаний начальства всякого рода, инструкций, распоряжений, указов и наказов, комиссий и объездов, аттестации и ВПР, и всего, что обязательно надо в ней держать, помнить и не забыть;

- не требуется проверять, мониторить, анализировать, готовиться к урокам и мероприятиям;

- нет никаких ЕГЭ и ОГЭ;

- не надо сутки напролет убеждать родителей учеников в том, что школа, она конечно, одна за все-про все в ответе, но работать все-таки умеет, только ей нужно вместе, именно вместе с ними, родителями, милого всем дитятю учить и воспитывать;

- не надо убеждать учеников, от мала до велика, в том, что обучение это не насилие над их личностью и не попрание их прав от и до, а жизненно важная необходимость, и попутно убеждать еще во многом другом, правильном и хорошем с позиций педагогики, которые ужас как далеки от позиций подрастающего поколения (да и части родителей учеников тоже), и даже совершенно неправильны с их точки зрения;

- не надо убеждать учителей, ох как во многом;

- и, наконец, теперь уж ты точно не в ответе за все и за всех!

Вот так, много чего не надо делать из того, чем «славится» профессия педагога, да еще и администратора. Радуйся, ушедший, наконец, из школы учитель, и уж тем более, завуч!

А вот радоваться всему этому у меня как-то не получается, причем совсем!

А все потому, что в переводе с русского на русский все вышеперечисленные блага жизни без работы в школе звучат для меня так:

- во сколько не поднимись с утра, если тебя не ждут дела посущественнее домашних, те же школьные, например, ты сталкиваешься либо с необходимостью их выдумывать, либо с отсутствием сколько-нибудь позитивного настроя, ибо уровень домашних дел заведомо рисуется по сравнению со школьными где-то почти на самом дне Марианской впадины;

- нет планов, нет отчетов - и что, планировать варку супа с походом  в магазин, или как в старом анекдоте, задернуть занавески, потрясти вагон и объявить следующую остановку, создав иллюзию продвижения, к чему (?!);

- нет ценных указаний и прочего, а что, пустая голова - это хорошо, что ли, хоть китайский язык учи (было бы зачем);

- анализировать остается либо распоряжение пенсионным бюджетом, либо, если исследователь и аналитик  в тебе не заглох  с уходом из школы, необходимо занять себя поисками того, что захочется проанализировать, только сначала найти очень весомое обоснование необходимости этого занятия;

- ну, нет этих ЕГЭ и ОГЭ, а что есть-то (?!);

- нет учеников, их родителей, учителей, и вместо того океана общения, в котором ты провела столько лет, остается либо довольствоваться малым кругом тех знакомых, которым еще осталось до тебя дело и время, либо ныряй в социальные сети для восполнения дефицита общения, правда не факт, что таким способом объем общения будет восполнен до привычного школьного уровня, не говоря уже о возможных проблемах с качеством этого общения;

- ты не в ответе за все и за всех, а ведь ты привыкла к этому за три десятка лет, тут тебе дали свободу, но возникает вопрос, прямо по Высоцкому - а что я с ней делать буду?

И пусто становится в этом «радостном» мире без школы…

Единственное спасение от этой «радости» в том, что работа в  школе научила смотреть на любые дела, проблемы и трудности как на очередные задачи в жизненном учебнике.

Итак, в очередной задаче дано: школы в моей жизни больше нет и не будет. Условие - необходимо наполнить жизнь чем-то  столь же значимым, как школа, и желательно, даже более значимым. Значит, вновь актуален давний девиз «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». Тем поиском и живу, ушедший из школы учитель и завуч…

Любовь Кузнецова


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 139

Подписаться Отписаться

Комментарии (40)

  1. Светлана Лаврентьева 3 Марта, 2017, 16:44

    У меня до сих пор (хотя прошло слишком мало времени) очень противоречивые чувства. То я ощущаю огромное облегчение от того, что далека теперь от школы и от того, что в ней происходит, то боль и печаль от того, что школьная жизнь для меня закончилась навсегда.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Журналист

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Тимкова 8 Марта, 2017, 21:02

      Вырваться из школы невозможно, она держит и не отпускает. Были попытки в 2001 и 2010 году. Что-то происходит не так, но что?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 20:44
      У меня до сих пор (хотя прошло слишком мало времени) очень противоречивые чувства. То я ощущаю огромное облегчение от того, что далека теперь от школы и от того, что в ней происходит, то боль и печаль от того, что школьная жизнь для меня закончилась навсегда.
      Вырваться из школы невозможно, она держит и не отпускает. Были попытки в 2001 и 2010 году. Что-то происходит не так, но что?

      Просто там живут наши сердца и души))))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 20:42

      Вот и я о том же, Светлана.....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Василий Пастушенко 3 Марта, 2017, 18:22

    Огорчаться никогда не надо. Все к лучшему. У Вас, Любовь Валентиновна, за плечами ценнейший опыт. Он очень пригодится для работы в системе поддержки оргработы в развитии образования. За все варианты отвечать не могу. Но если МОН возьмёт свою голову в руки и прислушается к моему голосу, то у меня сомнений нет.

    Полный вперед, и пусть позитив преобладает!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 20:35

      Спасибо!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

  3. Юрий Козырь 3 Марта, 2017, 19:56

    Хочется понять автора, так как через немного времени окажусь в таком же положении. Из разговора со многими ушедшими из школы педагогами и руководителями понял (если они говорят правду), что надо было бы им выйти на пенсию пораньше. Жизнь коротка, для себя или ради себя не жили, отдавали своё здоровье участникам образовательного процесса.
    Уважаемая коллега, Любовь Кузнецова, полюбите себя и своих близких, радуйтесь новой жизни. Она у Вас только началась. Удачи Вам!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

    Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 20:33

      Юрий, спасибо Вам большое, учительские и человеческое. Я по делилась болью своей школьной души, но заметьте, завершила все-таки на жизни утверждающей ноте. Приходите на Педсовет.орг, здесь будет много возможностей для приложения творческих сил и после завершения работы в школе!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

  4. Людмила Паршукова 4 Марта, 2017, 5:54

    Каждая строчка Любови Кузнецовой подтверждает мои мысли и чувства. Шестой год живу под девизом: "Бороться и искать, найти и не сдаваться", а успокоиться не могу. Домашние дела для меня - рутина, тягомотина. Помогаю внукам в подготовке к экзаменам, в написании исследовательских работ и создании презентаций, написала и выпустила книгу о семье "Внукам на память", а мне все мало и мало. Хочу опять к школьным ежедневным заботам. От детей в школе в течение 40 лет шла такая энергетическая подпитка, которую теперь получить не могу.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Дмитрий Овтин 4 Марта, 2017, 8:55


      да....подтверждение мыслей об энергетическом вампиризме большинства учителей....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 20:26
      Каждая строчка Любови Кузнецовой подтверждает мои мысли и чувства. Шестой год живу под девизом: "Бороться и искать, найти и не сдаваться", а успокоиться не могу. Домашние дела для меня - рутина, тягомотина. Помогаю внукам в подготовке к экзаменам, в написании исследовательских работ и создании презентаций, написала и выпустила книгу о семье "Внукам на память", а мне все мало и мало. Хочу опять к школьным ежедневным заботам. От детей в школе в течение 40 лет шла такая энергетическая подпитка, которую теперь получить не могу.

      да....подтверждение мыслей об энергетическом вампиризме большинства учителей....

      Дмитрий, читайте пожалуйста внимательное, у нас речь идёт об энергетике от получаемого нами результат а и процесса самореализации учителя в школе. Это вампиризм? Ой, беда.... Пойдёмте и Вы со мной и Александром к вершинам Педсовет.орг, оттуда точно будет виднее, где сидит вампир))))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 20:20

      Спасибо, Людмила, душа родная! Приходите на Педсовет.орг, будем искать вместе!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

  5. Александр Марков 4 Марта, 2017, 16:51

    Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 4 Марта, 2017, 19:52

      Любые обобщения всегда неверны. Школьные учителя - разные. Да, работа в школе накладывает какой-то отпечаток, но:
      - в разной степени;
      - разный;
      - и не на всех.

      Среди моих знакомых довольно много людей, отработавших в школе 10-15-20-30 лет и нашедших себя и за стенами школы, вполне успешно реализующихся в непедагогической деятельности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 4 Марта, 2017, 22:51
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      Любые обобщения всегда неверны. Школьные учителя - разные. Да, работа в школе накладывает какой-то отпечаток, но:
      - в разной степени;
      - разный;
      - и не на всех.

      Среди моих знакомых довольно много людей, отработавших в школе 10-15-20-30 лет и нашедших себя и за стенами школы, вполне успешно реализующихся в непедагогической деятельности.



      Вряд ли для них школа была смыслом жизни. Дело не в отпечатке. Любая система всегда и везде тестирует людей на совместимость с ней. Подходящие остаются, не соответствующие - изгоняются. Дальше "притирание". Требования нынешней школы, точнее образовательно-административной номенклатуры: безропотная исполнительность, бездумная обязательность, чинопочитание и подобострастное служебное рвение, "творчество" в строгих рамках дозволенного, никаких сомнений в реальной ценности традиционных ценностей и надобности духовных скреп, полное отсутствие действительно своего мнения и не управляемой сверху инициативы... Такому человек трудно найти себя в реальной жизни, её требования к человеку несколько иные. Всем, кто этим критериям не соответствует, не место в современной школе...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Вадим Павлов 5 Марта, 2017, 22:20
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      Любые обобщения всегда неверны. Школьные учителя - разные. Да, работа в школе накладывает какой-то отпечаток, но:
      - в разной степени;
      - разный;
      - и не на всех.

      Среди моих знакомых довольно много людей, отработавших в школе 10-15-20-30 лет и нашедших себя и за стенами школы, вполне успешно реализующихся в непедагогической деятельности.


      Вряд ли для них школа была смыслом жизни. Дело не в отпечатке. Любая система всегда и везде тестирует людей на совместимость с ней. Подходящие остаются, не соответствующие - изгоняются. Дальше "притирание". Требования нынешней школы, точнее образовательно-административной номенклатуры: безропотная исполнительность, бездумная обязательность, чинопочитание и подобострастное служебное рвение, "творчество" в строгих рамках дозволенного, никаких сомнений в реальной ценности традиционных ценностей и надобности духовных скреп, полное отсутствие действительно своего мнения и не управляемой сверху инициативы... Такому человек трудно найти себя в реальной жизни, её требования к человеку несколько иные. Всем, кто этим критериям не соответствует, не место в современной школе...



      Согласен с Александром.
      Я закончил областную физико-математическую школу в 1976 году. Из нашего выпуска никто не пошел в пед. Никто. В пед шли те, кто не мог поступить ни в мед, ни в политех, ни в универ. Приходишь в школу - тихий ужас. Недалекие, запуганные женщины.
      Невозможно холодным нагреть. Невозможно у глупого научиться.
      Ввели ЕГЭ. Правильно. Все работники образования, начиная с министра Васильевой ежегодно обязаны подтвердить свой уровень в русском, математике, истории и иностранном. Т.е. ежегодно сдавать ЕГЭ вместе со школьниками.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Студент в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 20:16
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      Любые обобщения всегда неверны. Школьные учителя - разные. Да, работа в школе накладывает какой-то отпечаток, но:
      - в разной степени;
      - разный;
      - и не на всех.

      Среди моих знакомых довольно много людей, отработавших в школе 10-15-20-30 лет и нашедших себя и за стенами школы, вполне успешно реализующихся в непедагогической деятельности.


      Вряд ли для них школа была смыслом жизни. Дело не в отпечатке. Любая система всегда и везде тестирует людей на совместимость с ней. Подходящие остаются, не соответствующие - изгоняются. Дальше "притирание". Требования нынешней школы, точнее образовательно-административной номенклатуры: безропотная исполнительность, бездумная обязательность, чинопочитание и подобострастное служебное рвение, "творчество" в строгих рамках дозволенного, никаких сомнений в реальной ценности традиционных ценностей и надобности духовных скреп, полное отсутствие действительно своего мнения и не управляемой сверху инициативы... Такому человек трудно найти себя в реальной жизни, её требования к человеку несколько иные. Всем, кто этим критериям не соответствует, не место в современной школе...


      Согласен с Александром.
      Я закончил областную физико-математическую школу в 1976 году. Из нашего выпуска никто не пошел в пед. Никто. В пед шли те, кто не мог поступить ни в мед, ни в политех, ни в универ. Приходишь в школу - тихий ужас. Недалекие, запуганные женщины.
      Невозможно холодным нагреть. Невозможно у глупого научиться.
      Ввели ЕГЭ. Правильно. Все работники образования, начиная с министра Васильевой ежегодно обязаны подтвердить свой уровень в русском, математике, истории и иностранном. Т.е. ежегодно сдавать ЕГЭ вместе со школьниками.

      Вадим, поверьте учителю - и у глупого можно, и даже нужно научиться, не зря же даётся работа над ошибками. Конечно, куда как легче повесить на глаза горы и не искать себе лишних забот по изучению своих и чужих неудач, способных дать новые знания, навесов ярлык никчемности и тупости на учителей, так недостойно возвышаясь тем самым над ними. А можно ли возвыситься, унижая? А может стоит , теперь уже с богатым жизненным опытом спросить себя - а почему Вы не сумели разглядеть в своих учителях ничего кроме забитости и ограниченности, может, просто не постарались, ведь это труд, великий труд души человека - суметь понять другого и увидеть в нем все богатства его души. Почему игра в человеческом мире всегда должна идти в одни ворота - себе, любимому, все время себе?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 20:02
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      Любые обобщения всегда неверны. Школьные учителя - разные. Да, работа в школе накладывает какой-то отпечаток, но:
      - в разной степени;
      - разный;
      - и не на всех.

      Среди моих знакомых довольно много людей, отработавших в школе 10-15-20-30 лет и нашедших себя и за стенами школы, вполне успешно реализующихся в непедагогической деятельности.


      Вряд ли для них школа была смыслом жизни. Дело не в отпечатке. Любая система всегда и везде тестирует людей на совместимость с ней. Подходящие остаются, не соответствующие - изгоняются. Дальше "притирание". Требования нынешней школы, точнее образовательно-административной номенклатуры: безропотная исполнительность, бездумная обязательность, чинопочитание и подобострастное служебное рвение, "творчество" в строгих рамках дозволенного, никаких сомнений в реальной ценности традиционных ценностей и надобности духовных скреп, полное отсутствие действительно своего мнения и не управляемой сверху инициативы... Такому человек трудно найти себя в реальной жизни, её требования к человеку несколько иные. Всем, кто этим критериям не соответствует, не место в современной школе...

      При чем тут система? Та или иная - она будет всегда. Идеально соответствовать системе могут только выточенные под неё шестеренки, но не люди. Лозунговое мышление о соответствии/не соответствии системе - признак ошестеренивания.. Успехов!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 17 Марта, 2017, 11:32
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      Любые обобщения всегда неверны. Школьные учителя - разные. Да, работа в школе накладывает какой-то отпечаток, но:
      - в разной степени;
      - разный;
      - и не на всех.

      Среди моих знакомых довольно много людей, отработавших в школе 10-15-20-30 лет и нашедших себя и за стенами школы, вполне успешно реализующихся в непедагогической деятельности.


      Вряд ли для них школа была смыслом жизни. Дело не в отпечатке. Любая система всегда и везде тестирует людей на совместимость с ней. Подходящие остаются, не соответствующие - изгоняются. Дальше "притирание". Требования нынешней школы, точнее образовательно-административной номенклатуры: безропотная исполнительность, бездумная обязательность, чинопочитание и подобострастное служебное рвение, "творчество" в строгих рамках дозволенного, никаких сомнений в реальной ценности традиционных ценностей и надобности духовных скреп, полное отсутствие действительно своего мнения и не управляемой сверху инициативы... Такому человек трудно найти себя в реальной жизни, её требования к человеку несколько иные. Всем, кто этим критериям не соответствует, не место в современной школе...
      При чем тут система? Та или иная - она будет всегда. Идеально соответствовать системе могут только выточенные под неё шестеренки, но не люди. Лозунговое мышление о соответствии/не соответствии системе - признак ошестеренивания.. Успехов!


      Остаётся только посочувствовать Вам, если вы действительно этого не понимает. В любой системе имеются средства самодиагностики, самозащиты (иммунная система у живых организмов, антивирусная и противовзломная защита в информационных ) и восстановления (регенерация тканей, резервное копирование, восстановление после крахов и критических сбоев там же). Чем более сложной и развитой она становится, тем они более совершенные и изощрённые. В противном случае, она не жизнеспособна. Самодиагностика в обязательно порядке включает в себя этап тестирования на полную или ограниченную совместимость как перед интеграцией нового компонента в систему, так и в процессе его эксплуатации и жизнедеятельности. Подавление этих механизмов или их полное отключение существенно снижает ей конкурентноспособность среди себе подобных, сокращая срок существования. Иногда без этого просто не обойтись, как в случае с трансплантацией. Школа не из этой категории. Она должна функционировать в штатном режиме, удобном государству и в интересах государства (не путать с народом). Именно поэтому она в обязательно порядке будет тестировать вновь прибывших на соответствие себе на всех этапах, меняя содержание и смысл тестирования в угоду руководящему органу. Все, кто не проходит очередное тестирование на совместимость и лояльность обречены на отторжение, независимо от выслуги, заслуг и всего остального. При это система достаточно экономно подходит к расходованию средств. Если Вы ей чем то выгодны, исполняете какую-то полезную функцию, прежде чем отторгнуть, она попытается вас адаптировать. Если Ваши принципы достаточно жёсткие, вряд ли это получится. Тогда путь один, если нет....Вас приспособят, адаптируют даже без вашего участия, это процесс не быстрый, но нередко он стоит того. Это проще, чем искать заместителя. Кадровый голод ощущается всё острее, выбор всё меньше, его качествов даже для собственных нужд системы образования ниже мнимальо допустимого.
      Тут каждый выбирает для себя, позволить себя сломать, всё время противостоять, выискивая у системы слабые места и уязвимости, или попытаться сохранить себя, Тем, кто остаётся, надо понимать только то, что система тоже учиться и совершенствуется. Время анархии в образовании - 90 - начало 2000 - время пониженного иммунитета, безвозвратно ушло. Взять хотя бы последние примеры - кодекс этики учителя, который насильно и упорно проталкивают в школы, постоянные разговоры о форме для учителей. Такое ощущение, что там сплошь аморальные личности с полным отсутствием понимания правил приличия, принятых в обществе. На самом деле, это предельно жёсткий инструмент выбраковки инакомыслящих.
      Так что про лозунговое мышление, это вы к кому то другому. Если есть, что возразить, готов выслушать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 19:54
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      Любые обобщения всегда неверны. Школьные учителя - разные. Да, работа в школе накладывает какой-то отпечаток, но:
      - в разной степени;
      - разный;
      - и не на всех.

      Среди моих знакомых довольно много людей, отработавших в школе 10-15-20-30 лет и нашедших себя и за стенами школы, вполне успешно реализующихся в непедагогической деятельности.

      Спасибо, Светлана. В чем я, конечно, не совсем права, так это в концентрации на школе. Каире множество дороги возможностей практически для всех. Надо просто искать новые.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Балашов 6 Марта, 2017, 20:02


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Нижегородская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 19:48

      На первое - вопрос: почему приверженность любого специалиста своему делу, композитора, художника, артиста поощряется, а учитель и завуч, не желающий проститься со своей работой и не сидящей ей достойной заменой тут же объявляется идиотом, который ничего не умел и не мог?
      На второе: оказывается, существуют пропасти куда более глубокие и беспросветные, чем те, в которых порой оказывается мы. Пропасти, в которых эдуше человека так плохо, что он ни за что, ни про что готов наплевать в душу совершенно незнакомому человеку, учителю... Т На третье: предлагаю, как это у нас, безмозглых и никчемных учителей принято, пойдёмте вместе из этих глубин к вершинам на Педсовет.орг, нам с Вами обоим это явно очень нужно!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 17 Марта, 2017, 10:55
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      На первое - вопрос: почему приверженность любого специалиста своему делу, композитора, художника, артиста поощряется, а учитель и завуч, не желающий проститься со своей работой и не сидящей ей достойной заменой тут же объявляется идиотом, который ничего не умел и не мог?
      На второе: оказывается, существуют пропасти куда более глубокие и беспросветные, чем те, в которых порой оказывается мы. Пропасти, в которых эдуше человека так плохо, что он ни за что, ни про что готов наплевать в душу совершенно незнакомому человеку, учителю... Т На третье: предлагаю, как это у нас, безмозглых и никчемных учителей принято, пойдёмте вместе из этих глубин к вершинам на Педсовет.орг, нам с Вами обоим это явно очень нужно!



      У нас с Вами цель, уверен, действительно одна, только вот незадача - дороги к ней мы выбрали разные. Чья верная, покажет время. Уточню лишь, по вашей я шел очень долго, она мне не понравилась, потому и пошёл другой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 17 Марта, 2017, 16:27
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      На первое - вопрос: почему приверженность любого специалиста своему делу, композитора, художника, артиста поощряется, а учитель и завуч, не желающий проститься со своей работой и не сидящей ей достойной заменой тут же объявляется идиотом, который ничего не умел и не мог?
      На второе: оказывается, существуют пропасти куда более глубокие и беспросветные, чем те, в которых порой оказывается мы. Пропасти, в которых эдуше человека так плохо, что он ни за что, ни про что готов наплевать в душу совершенно незнакомому человеку, учителю... Т На третье: предлагаю, как это у нас, безмозглых и никчемных учителей принято, пойдёмте вместе из этих глубин к вершинам на Педсовет.орг, нам с Вами обоим это явно очень нужно!


      У нас с Вами цель, уверен, действительно одна, только вот незадача - дороги к ней мы выбрали разные. Чья верная, покажет время. Уточню лишь, по вашей я шел очень долго, она мне не понравилась, потому и пошёл другой.

      Вот интересно, как меня, учителя и школьного завуча могут не задавать обобщения об учителях и школьных администраторах? Много лет проработав с большим их количеством, могу утверждать, что такие обобщения рассыпятся при ближайшем и не поверхностном общении, попытках понять каждого учителя. А обобщения - удобный щит, за которым можно спрятаться, если коллегу не хочется понять.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 17 Марта, 2017, 21:42
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      На первое - вопрос: почему приверженность любого специалиста своему делу, композитора, художника, артиста поощряется, а учитель и завуч, не желающий проститься со своей работой и не сидящей ей достойной заменой тут же объявляется идиотом, который ничего не умел и не мог?
      На второе: оказывается, существуют пропасти куда более глубокие и беспросветные, чем те, в которых порой оказывается мы. Пропасти, в которых эдуше человека так плохо, что он ни за что, ни про что готов наплевать в душу совершенно незнакомому человеку, учителю... Т На третье: предлагаю, как это у нас, безмозглых и никчемных учителей принято, пойдёмте вместе из этих глубин к вершинам на Педсовет.орг, нам с Вами обоим это явно очень нужно!


      У нас с Вами цель, уверен, действительно одна, только вот незадача - дороги к ней мы выбрали разные. Чья верная, покажет время. Уточню лишь, по вашей я шел очень долго, она мне не понравилась, потому и пошёл другой.
      Вот интересно, как меня, учителя и школьного завуча могут не задавать обобщения об учителях и школьных администраторах? Много лет проработав с большим их количеством, могу утверждать, что такие обобщения рассыпятся при ближайшем и не поверхностном общении, попытках понять каждого учителя. А обобщения - удобный щит, за которым можно спрятаться, если коллегу не хочется понять.


      Ну так сделайте обратно не поверхностное обобщение, Добавлю конкретики, матушка, отдав школе лучшие годы жизни и получив все мыслимые регалии, пользуясь заслуженной любовь учеников и уважением администрации, ушла на пенсию. Отказ оставаться объяснила фразой "Старые люди не должны учить молодежь и детей. Их время прошло" После это она ещё около года ходила в школу и помогала новому учителю, а затем несколько лет возглавляла совет бабушек в школе у племянника. Это и есть, с моей точки зрения, преданность профессии и верность ей и долгу вместе с пониманием своих нынешних возможностей. У коллеги в одной из лучших школ города есть пожилая учительница, которая ходит в лицей всего на 4 часа в неделю, ничего большего ей не надо, для неё это выход в свет и верность профессии. В умением держаться, несмотря на возраст, даёт фору, более молодым коллегам и служит для них примером. А есть другие, бывшие директора, оставленные приказом управления в качестве якобы консультантов при новых директорах, лезут во все щели и по прежнему пытаются руководить, при этом ни за что не отвечают.
      Мне больше симпатичны первые.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 19 Марта, 2017, 20:36
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      На первое - вопрос: почему приверженность любого специалиста своему делу, композитора, художника, артиста поощряется, а учитель и завуч, не желающий проститься со своей работой и не сидящей ей достойной заменой тут же объявляется идиотом, который ничего не умел и не мог?
      На второе: оказывается, существуют пропасти куда более глубокие и беспросветные, чем те, в которых порой оказывается мы. Пропасти, в которых эдуше человека так плохо, что он ни за что, ни про что готов наплевать в душу совершенно незнакомому человеку, учителю... Т На третье: предлагаю, как это у нас, безмозглых и никчемных учителей принято, пойдёмте вместе из этих глубин к вершинам на Педсовет.орг, нам с Вами обоим это явно очень нужно!


      У нас с Вами цель, уверен, действительно одна, только вот незадача - дороги к ней мы выбрали разные. Чья верная, покажет время. Уточню лишь, по вашей я шел очень долго, она мне не понравилась, потому и пошёл другой.
      Вот интересно, как меня, учителя и школьного завуча могут не задавать обобщения об учителях и школьных администраторах? Много лет проработав с большим их количеством, могу утверждать, что такие обобщения рассыпятся при ближайшем и не поверхностном общении, попытках понять каждого учителя. А обобщения - удобный щит, за которым можно спрятаться, если коллегу не хочется понять.

      Ну так сделайте обратно не поверхностное обобщение, Добавлю конкретики, матушка, отдав школе лучшие годы жизни и получив все мыслимые регалии, пользуясь заслуженной любовь учеников и уважением администрации, ушла на пенсию. Отказ оставаться объяснила фразой "Старые люди не должны учить молодежь и детей. Их время прошло" После это она ещё около года ходила в школу и помогала новому учителю, а затем несколько лет возглавляла совет бабушек в школе у племянника. Это и есть, с моей точки зрения, преданность профессии и верность ей и долгу вместе с пониманием своих нынешних возможностей. У коллеги в одной из лучших школ города есть пожилая учительница, которая ходит в лицей всего на 4 часа в неделю, ничего большего ей не надо, для неё это выход в свет и верность профессии. В умением держаться, несмотря на возраст, даёт фору, более молодым коллегам и служит для них примером. А есть другие, бывшие директора, оставленные приказом управления в качестве якобы консультантов при новых директорах, лезут во все щели и по прежнему пытаются руководить, при этом ни за что не отвечают.
      Мне больше симпатичны первые.

      Конкретики? Пожалуйста. 50 лет - это старость? Впрочем, встречались мне и молодые со старой душой, но моей- то еще явно не больше 25- ти лет, она еще живет большими желаниями. Но при этом никакой физической возможности добраться до школы, расположенной в 15- ти минутах обычной ходьбы от дома, теперь уже нет, совсем. Думаю, конкретики достаточно?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 19 Марта, 2017, 22:25
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      На первое - вопрос: почему приверженность любого специалиста своему делу, композитора, художника, артиста поощряется, а учитель и завуч, не желающий проститься со своей работой и не сидящей ей достойной заменой тут же объявляется идиотом, который ничего не умел и не мог?
      На второе: оказывается, существуют пропасти куда более глубокие и беспросветные, чем те, в которых порой оказывается мы. Пропасти, в которых эдуше человека так плохо, что он ни за что, ни про что готов наплевать в душу совершенно незнакомому человеку, учителю... Т На третье: предлагаю, как это у нас, безмозглых и никчемных учителей принято, пойдёмте вместе из этих глубин к вершинам на Педсовет.орг, нам с Вами обоим это явно очень нужно!


      У нас с Вами цель, уверен, действительно одна, только вот незадача - дороги к ней мы выбрали разные. Чья верная, покажет время. Уточню лишь, по вашей я шел очень долго, она мне не понравилась, потому и пошёл другой.
      Вот интересно, как меня, учителя и школьного завуча могут не задавать обобщения об учителях и школьных администраторах? Много лет проработав с большим их количеством, могу утверждать, что такие обобщения рассыпятся при ближайшем и не поверхностном общении, попытках понять каждого учителя. А обобщения - удобный щит, за которым можно спрятаться, если коллегу не хочется понять.

      Ну так сделайте обратно не поверхностное обобщение, Добавлю конкретики, матушка, отдав школе лучшие годы жизни и получив все мыслимые регалии, пользуясь заслуженной любовь учеников и уважением администрации, ушла на пенсию. Отказ оставаться объяснила фразой "Старые люди не должны учить молодежь и детей. Их время прошло" После это она ещё около года ходила в школу и помогала новому учителю, а затем несколько лет возглавляла совет бабушек в школе у племянника. Это и есть, с моей точки зрения, преданность профессии и верность ей и долгу вместе с пониманием своих нынешних возможностей. У коллеги в одной из лучших школ города есть пожилая учительница, которая ходит в лицей всего на 4 часа в неделю, ничего большего ей не надо, для неё это выход в свет и верность профессии. В умением держаться, несмотря на возраст, даёт фору, более молодым коллегам и служит для них примером. А есть другие, бывшие директора, оставленные приказом управления в качестве якобы консультантов при новых директорах, лезут во все щели и по прежнему пытаются руководить, при этом ни за что не отвечают.
      Мне больше симпатичны первые.
      Конкретики? Пожалуйста. 50 лет - это старость? Впрочем, встречались мне и молодые со старой душой, но моей- то еще явно не больше 25- ти лет, она еще живет большими желаниями. Но при этом никакой физической возможности добраться до школы, расположенной в 15- ти минутах обычной ходьбы от дома, теперь уже нет, совсем. Думаю, конкретики достаточно?


      Любовь Валентиновна, извините, если чем-то вас ЛИЧНО обидел.
      Речь шла не о Вас, а о имеющем место быть явлении в нынешней школьной жизни. Поводов для таких обобщений столько, что лучше б их не было.
      По поводу молодости души. Душа душой, а адекватная оценка возможностей это немного другое.... Я тоже, начиная заниматься слаломом на роликах в 45 лет, мечтал кататься так, как это делаем подростки и молодёжь. Готов был заниматься столько, сколько выдерживал, научился многому, чем очень горжусь (извините за хвастовство!), но....до молодёжи в слаломе все-таки не дотягиваю. Физические кондиции, эластичность связок и мышц, ряд других факторов, не смотря на желание не меньшее, чем у них, не позволяют полностью их реализовать. Это данность и с этим приходится мириться. Зато появилась другая возможность - поставить на ролики своих друзей и знакомых, помочь преодолеть первый страх, а потом совместные роликовые прогулки в одном из красивейших мест города - Олимпийской аллее. Так и со школой, кто действительно хочет и кому нравится заниматься образовательной и воспитательной работой всё равно найдёт способ эти желания реализовать, школа не единственное для этого место. Сетевые технологии существенно расширяют спектр возможностей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Александр Марков 19 Марта, 2017, 22:34
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      На первое - вопрос: почему приверженность любого специалиста своему делу, композитора, художника, артиста поощряется, а учитель и завуч, не желающий проститься со своей работой и не сидящей ей достойной заменой тут же объявляется идиотом, который ничего не умел и не мог?
      На второе: оказывается, существуют пропасти куда более глубокие и беспросветные, чем те, в которых порой оказывается мы. Пропасти, в которых эдуше человека так плохо, что он ни за что, ни про что готов наплевать в душу совершенно незнакомому человеку, учителю... Т На третье: предлагаю, как это у нас, безмозглых и никчемных учителей принято, пойдёмте вместе из этих глубин к вершинам на Педсовет.орг, нам с Вами обоим это явно очень нужно!


      У нас с Вами цель, уверен, действительно одна, только вот незадача - дороги к ней мы выбрали разные. Чья верная, покажет время. Уточню лишь, по вашей я шел очень долго, она мне не понравилась, потому и пошёл другой.
      Вот интересно, как меня, учителя и школьного завуча могут не задавать обобщения об учителях и школьных администраторах? Много лет проработав с большим их количеством, могу утверждать, что такие обобщения рассыпятся при ближайшем и не поверхностном общении, попытках понять каждого учителя. А обобщения - удобный щит, за которым можно спрятаться, если коллегу не хочется понять.

      Ну так сделайте обратно не поверхностное обобщение, Добавлю конкретики, матушка, отдав школе лучшие годы жизни и получив все мыслимые регалии, пользуясь заслуженной любовь учеников и уважением администрации, ушла на пенсию. Отказ оставаться объяснила фразой "Старые люди не должны учить молодежь и детей. Их время прошло" После это она ещё около года ходила в школу и помогала новому учителю, а затем несколько лет возглавляла совет бабушек в школе у племянника. Это и есть, с моей точки зрения, преданность профессии и верность ей и долгу вместе с пониманием своих нынешних возможностей. У коллеги в одной из лучших школ города есть пожилая учительница, которая ходит в лицей всего на 4 часа в неделю, ничего большего ей не надо, для неё это выход в свет и верность профессии. В умением держаться, несмотря на возраст, даёт фору, более молодым коллегам и служит для них примером. А есть другие, бывшие директора, оставленные приказом управления в качестве якобы консультантов при новых директорах, лезут во все щели и по прежнему пытаются руководить, при этом ни за что не отвечают.
      Мне больше симпатичны первые.
      Конкретики? Пожалуйста. 50 лет - это старость? Впрочем, встречались мне и молодые со старой душой, но моей- то еще явно не больше 25- ти лет, она еще живет большими желаниями. Но при этом никакой физической возможности добраться до школы, расположенной в 15- ти минутах обычной ходьбы от дома, теперь уже нет, совсем. Думаю, конкретики достаточно?

      Любовь Валентиновна, извините, если чем-то вас ЛИЧНО обидел.
      Речь шла не о Вас, а о имеющем место быть явлении в нынешней школьной жизни. Поводов для таких обобщений столько, что лучше б их не было.
      По поводу молодости души. Душа душой, а адекватная оценка возможностей это немного другое.... Я тоже, начиная заниматься слаломом на роликах в 45 лет, мечтал кататься так, как это делаем подростки и молодёжь. Готов был заниматься столько, сколько выдерживал, научился многому, чем очень горжусь (извините за хвастовство!), но....до молодёжи в слаломе все-таки не дотягиваю. Физические кондиции, эластичность связок и мышц, ряд других факторов, не смотря на желание не меньшее, чем у них, не позволяют полностью их реализовать. Это данность и с этим приходится мириться. Зато появилась другая возможность - поставить на ролики своих друзей и знакомых, помочь преодолеть первый страх, а потом совместные роликовые прогулки в одном из красивейших мест города - Олимпийской аллее. Так и со школой, кто действительно хочет и кому нравится заниматься образовательной и воспитательной работой всё равно найдёт способ эти желания реализовать, школа не единственное для этого место. Сетевые технологии существенно расширяют спектр возможностей.



      Любовь Валентиновна, извините, если чем-то вас ЛИЧНО обидел.
      Речь шла не о Вас, а о имеющем место быть явлении в нынешней школьной жизни. Поводов для таких обобщений столько, что лучше б их не было.
      По поводу молодости души. Душа душой, а адекватная оценка возможностей это немного другое.... Я тоже, начиная заниматься слаломом на роликах в 45 лет, мечтал кататься так, как это делаем подростки и молодёжь. Готов был заниматься столько, сколько выдерживал, научился многому, чем очень горжусь (извините за хвастовство!), но....до молодёжи в слаломе все-таки не дотягиваю. Физические кондиции, эластичность связок и мышц, ряд других факторов, не смотря на желание не меньшее, чем у них, не позволяют полностью их реализовать. Это данность и с этим приходится мириться. Зато появилась другая возможность - поставить на ролики своих друзей и знакомых, помочь преодолеть первый страх, а потом совместные роликовые прогулки в одном из красивейших мест города - Олимпийской аллее. Так и со школой, кто действительно хочет и кому нравится заниматься образовательной и воспитательной работой всё равно найдёт способ эти желания реализовать, школа не единственное для этого место. Сетевые технологии существенно расширяют спектр возможностей.
      Кроме того, уверен, что если человек чем-то увлечён (увлечение работой встречается, но не так часто, как принято об этом в среде учителей говорить), рано или поздно у него появляются единомышленники и ученики. По взаимной договорённости и обоюдному удовольствию.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 20 Марта, 2017, 16:15
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      На первое - вопрос: почему приверженность любого специалиста своему делу, композитора, художника, артиста поощряется, а учитель и завуч, не желающий проститься со своей работой и не сидящей ей достойной заменой тут же объявляется идиотом, который ничего не умел и не мог?
      На второе: оказывается, существуют пропасти куда более глубокие и беспросветные, чем те, в которых порой оказывается мы. Пропасти, в которых эдуше человека так плохо, что он ни за что, ни про что готов наплевать в душу совершенно незнакомому человеку, учителю... Т На третье: предлагаю, как это у нас, безмозглых и никчемных учителей принято, пойдёмте вместе из этих глубин к вершинам на Педсовет.орг, нам с Вами обоим это явно очень нужно!


      У нас с Вами цель, уверен, действительно одна, только вот незадача - дороги к ней мы выбрали разные. Чья верная, покажет время. Уточню лишь, по вашей я шел очень долго, она мне не понравилась, потому и пошёл другой.
      Вот интересно, как меня, учителя и школьного завуча могут не задавать обобщения об учителях и школьных администраторах? Много лет проработав с большим их количеством, могу утверждать, что такие обобщения рассыпятся при ближайшем и не поверхностном общении, попытках понять каждого учителя. А обобщения - удобный щит, за которым можно спрятаться, если коллегу не хочется понять.

      Ну так сделайте обратно не поверхностное обобщение, Добавлю конкретики, матушка, отдав школе лучшие годы жизни и получив все мыслимые регалии, пользуясь заслуженной любовь учеников и уважением администрации, ушла на пенсию. Отказ оставаться объяснила фразой "Старые люди не должны учить молодежь и детей. Их время прошло" После это она ещё около года ходила в школу и помогала новому учителю, а затем несколько лет возглавляла совет бабушек в школе у племянника. Это и есть, с моей точки зрения, преданность профессии и верность ей и долгу вместе с пониманием своих нынешних возможностей. У коллеги в одной из лучших школ города есть пожилая учительница, которая ходит в лицей всего на 4 часа в неделю, ничего большего ей не надо, для неё это выход в свет и верность профессии. В умением держаться, несмотря на возраст, даёт фору, более молодым коллегам и служит для них примером. А есть другие, бывшие директора, оставленные приказом управления в качестве якобы консультантов при новых директорах, лезут во все щели и по прежнему пытаются руководить, при этом ни за что не отвечают.
      Мне больше симпатичны первые.
      Конкретики? Пожалуйста. 50 лет - это старость? Впрочем, встречались мне и молодые со старой душой, но моей- то еще явно не больше 25- ти лет, она еще живет большими желаниями. Но при этом никакой физической возможности добраться до школы, расположенной в 15- ти минутах обычной ходьбы от дома, теперь уже нет, совсем. Думаю, конкретики достаточно?

      Любовь Валентиновна, извините, если чем-то вас ЛИЧНО обидел.
      Речь шла не о Вас, а о имеющем место быть явлении в нынешней школьной жизни. Поводов для таких обобщений столько, что лучше б их не было.
      По поводу молодости души. Душа душой, а адекватная оценка возможностей это немного другое.... Я тоже, начиная заниматься слаломом на роликах в 45 лет, мечтал кататься так, как это делаем подростки и молодёжь. Готов был заниматься столько, сколько выдерживал, научился многому, чем очень горжусь (извините за хвастовство!), но....до молодёжи в слаломе все-таки не дотягиваю. Физические кондиции, эластичность связок и мышц, ряд других факторов, не смотря на желание не меньшее, чем у них, не позволяют полностью их реализовать. Это данность и с этим приходится мириться. Зато появилась другая возможность - поставить на ролики своих друзей и знакомых, помочь преодолеть первый страх, а потом совместные роликовые прогулки в одном из красивейших мест города - Олимпийской аллее. Так и со школой, кто действительно хочет и кому нравится заниматься образовательной и воспитательной работой всё равно найдёт способ эти желания реализовать, школа не единственное для этого место. Сетевые технологии существенно расширяют спектр возможностей.

      Александр, все-таки не соглашусь с сравнением физических возможностей и возможностей ума.
      Но Вы совершенно правы, возможность продолжить деятельность в образовании есть и вне школы. А я так и закончила свой Монолог - задачей искать. По- учительский))))))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 20 Марта, 2017, 20:31
      Очередное подтверждение для меня на сегодня очевидного факта. Школа - мир созданный взрослыми для себя любимых. Школьный учителя, в большинстве своём, очень специфическая категория, учащие тому, чего сами не умеют в принципе. В первую очередь - организовывать себя и отвечать за себя, во вторую - мало кому интересные, ничем кроме повседневной рутинной работы - проверить, заполнить, выставить, воспитать, поругать и т. д., не увлекавшиеся, в третьих - не умеющие находить себе единомышленников и самоорганизовываться. Причина банально проста - школьный административный ресурс. Зачем убеждать, можно заставить, не надо самому что-то уметь, можно привести пример исторического персонажа. Вышел из стен школы и ничего это не работает, и авторитет оказывается не настоящий, и слушать твои сказки никто не хочет - в жизни всё по другому. Вот и остаётся у большинства глухое одиночествои чувство невостребованности.
      На первое - вопрос: почему приверженность любого специалиста своему делу, композитора, художника, артиста поощряется, а учитель и завуч, не желающий проститься со своей работой и не сидящей ей достойной заменой тут же объявляется идиотом, который ничего не умел и не мог?
      На второе: оказывается, существуют пропасти куда более глубокие и беспросветные, чем те, в которых порой оказывается мы. Пропасти, в которых эдуше человека так плохо, что он ни за что, ни про что готов наплевать в душу совершенно незнакомому человеку, учителю... Т На третье: предлагаю, как это у нас, безмозглых и никчемных учителей принято, пойдёмте вместе из этих глубин к вершинам на Педсовет.орг, нам с Вами обоим это явно очень нужно!


      У нас с Вами цель, уверен, действительно одна, только вот незадача - дороги к ней мы выбрали разные. Чья верная, покажет время. Уточню лишь, по вашей я шел очень долго, она мне не понравилась, потому и пошёл другой.
      Вот интересно, как меня, учителя и школьного завуча могут не задавать обобщения об учителях и школьных администраторах? Много лет проработав с большим их количеством, могу утверждать, что такие обобщения рассыпятся при ближайшем и не поверхностном общении, попытках понять каждого учителя. А обобщения - удобный щит, за которым можно спрятаться, если коллегу не хочется понять.

      Ну так сделайте обратно не поверхностное обобщение, Добавлю конкретики, матушка, отдав школе лучшие годы жизни и получив все мыслимые регалии, пользуясь заслуженной любовь учеников и уважением администрации, ушла на пенсию. Отказ оставаться объяснила фразой "Старые люди не должны учить молодежь и детей. Их время прошло" После это она ещё около года ходила в школу и помогала новому учителю, а затем несколько лет возглавляла совет бабушек в школе у племянника. Это и есть, с моей точки зрения, преданность профессии и верность ей и долгу вместе с пониманием своих нынешних возможностей. У коллеги в одной из лучших школ города есть пожилая учительница, которая ходит в лицей всего на 4 часа в неделю, ничего большего ей не надо, для неё это выход в свет и верность профессии. В умением держаться, несмотря на возраст, даёт фору, более молодым коллегам и служит для них примером. А есть другие, бывшие директора, оставленные приказом управления в качестве якобы консультантов при новых директорах, лезут во все щели и по прежнему пытаются руководить, при этом ни за что не отвечают.
      Мне больше симпатичны первые.
      Конкретики? Пожалуйста. 50 лет - это старость? Впрочем, встречались мне и молодые со старой душой, но моей- то еще явно не больше 25- ти лет, она еще живет большими желаниями. Но при этом никакой физической возможности добраться до школы, расположенной в 15- ти минутах обычной ходьбы от дома, теперь уже нет, совсем. Думаю, конкретики достаточно?

      Любовь Валентиновна, извините, если чем-то вас ЛИЧНО обидел.
      Речь шла не о Вас, а о имеющем место быть явлении в нынешней школьной жизни. Поводов для таких обобщений столько, что лучше б их не было.
      По поводу молодости души. Душа душой, а адекватная оценка возможностей это немного другое.... Я тоже, начиная заниматься слаломом на роликах в 45 лет, мечтал кататься так, как это делаем подростки и молодёжь. Готов был заниматься столько, сколько выдерживал, научился многому, чем очень горжусь (извините за хвастовство!), но....до молодёжи в слаломе все-таки не дотягиваю. Физические кондиции, эластичность связок и мышц, ряд других факторов, не смотря на желание не меньшее, чем у них, не позволяют полностью их реализовать. Это данность и с этим приходится мириться. Зато появилась другая возможность - поставить на ролики своих друзей и знакомых, помочь преодолеть первый страх, а потом совместные роликовые прогулки в одном из красивейших мест города - Олимпийской аллее. Так и со школой, кто действительно хочет и кому нравится заниматься образовательной и воспитательной работой всё равно найдёт способ эти желания реализовать, школа не единственное для этого место. Сетевые технологии существенно расширяют спектр возможностей.
      Александр, все-таки не соглашусь с сравнением физических возможностей и возможностей ума.
      Но Вы совершенно правы, возможность продолжить деятельность в образовании есть и вне школы. А я так и закончила свой Монолог - задачей искать. По- учительский))))))


      В пожилом возрасте только не в школе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

  6. Татьяна Письменская 4 Марта, 2017, 17:00

    Мечтаю о выходе на пенсию, как о возможности переделать откладываемые дела, реализовать творческие идеи и задумки. Да элементарно, обобщить свою работу по-человечески, без спешки, без вечной гонки. Нет, нет! По первому же звонку - на пенсию! Жизнь так коротка, хватит за эти копейки по 6-7 уроков у доски, ночи напролёт уроки делать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 19:32

      Уважаемая Татьяна, спасибо за отзыв! За творческой деятельностью приглашают на Педсовет.орг!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

  7. Олеся Демина 4 Марта, 2017, 17:25

    А я ушла из школы, работаю на себя и ни капли не жалею:) Оказывается, за пределами школы тоже есть жизнь! И даже планировать варку супа и поход в магазин иногда поинтересней, чем сидеть за нескончаемыми планами, тетрадями и программами. А может быть все зависит от того, в какой школе работаешь?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 19:29

      Уважаемая Олеся, на мой взгляд, это зависит от того, как именно учитель хочет работать. Если при написании планов учитель исходит из вопроса чтобы ещё такое сделать/придумать, взять из интереснейшего и богатейшего мира вокруг нас, чтобы результат был бы тот, который нужен, работа над таким планом становится ужасно интересной. Если писать план для того, чтобы он был, тогда можно над такими планами прост помереть. Каюсь, и планов чтобы были, мне тоже приходилось писать немало. А вот план варки супа не вдохновляет)))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

  8. Елена Александрова 4 Марта, 2017, 18:35

    Не нужно заходить в одну воду дважды. Найдите себе хобби и наслаждайтесь жизнью. Оглянитесь не на школу, а вокруг. Жизнь прекрасна! и не только в школе...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 19:19

      Спасибо, Елена Александровна, Думаю, что это хобби - Педсовет.орг)))))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

  9. Вадим Павлов 5 Марта, 2017, 22:00

    Давайте рассуждать логически. Выпускник школы должен знать и сдать ЕГЭ по математике, русскому, а скоро и по истории. Очень хорошо. Правильно. Рассуждаем дальше. Если ученик должен знать, то тем более и все работники министерства образования, на всех уровнях и все учителя, тем более обязаны знать русский, математику и историю. Поэтому они обязаны ежегодно сдавать ЕГЭ. По математике, русскому, истории. А начиная с 2020 года по иностранному. И все кто из учителей сдаст меньше, чем на 70 баллов должны быть уволены. Все работники министерства, кто сдаст ЕГЭ меньше, чем на 90 баллов, тоже должны быть уволены. Тогда это будет справедливо и каждый ученик, и каждый родитель будет понимать, что ЕГЭ необходим для всех.

    Как могут работать и учить детей те, кто не может сдать ЕГЭ. Как могут составлять учебные планы работники МО, которые не смогут сдать ЕГЭ, т.е. не знать русского, математики, истории и иностранного. Нужно выявить всех туповатых в МО, а там их как селедки в банке. Идиотизм лить ведро воды в трехлитровую банку. Школьники страшно перегружены. КПД учебы минимальный. А тупые работники МО продолжают нагружать детей. В итоге, больное и неразвитое поколение. Удар по нашему будущему.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Студент в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Россия

    • Вадим Павлов 5 Марта, 2017, 22:59



      Все учителя, инспекторы, работники МО и министр должны ежегодной сдачей ЕГЭ подтвердить свой уровень. Это просто необходимо, чтобы понять кто такие идиотские программы, учебники, учебные планы и задания придумывает, кто убивает наше будущее. Тогда все будут за ЕГЭ. Миллионы желающих будут стремиться находиться в аудиториях, где будут сдавать ЕГЭ работники МО. Show must go on!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Студент в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Россия

  10. Лариса Моисеева 6 Марта, 2017, 13:35

    По-моему уйти из школы как из профессии просто невозможно. Если вы профессионал и ощущаете в себе умения, силы и возможности помогать детям получить образование, то этот профессионализм никуда не денется. И вы сможете и дальше помогать и детям, и взрослым. Сейчас столько возможностей для обучения, консультирования, репетиторства как в сети, так и в реальности.
    Если вы сможете помочь одному, то у вас быстро, как это говорят, "набежит клиентура", потому что спрос на грамотных и умелых никогда не иссякнет.
    А то, что эти процессы перестанет сопровождать административная рутина - так это же счастье!) Прочувствуйте его?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

    • Любовь Кузнецова 16 Марта, 2017, 19:15

      Лариса Моисеева ,
      Спасибо, уважаемая Лариса. Вы совершенно правы. Думаю, что всероссийские возможности сайта Педсовет.орг как раз то, что мне нужно. Успехов Вам!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия