Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Минобрнауки: аттестация учителей не должна быть формальной

Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина обозначила в ходе совещания педагогических работников Тульской области важнейшее направление развития в сфере образования. Это  - разработка национальной системы учительского роста, сообщает пресс-служба ведомства.  Минобрнауки направит усилия на то, чтобы аттестация не носила формальный характер.

"учительский рост"

«Важнейшим направлением развития в этом году является разработка национальной системы учительского роста. Она будет включать в себя новые подходы к проведению аттестации для учителей. Это не должно пугать. Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный», - цитирует пресс-служба замминистра.

Также в своем выступлении она затронула тему итоговой аттестации учащихся. По словам Синюгиной, все, чему школьники научились за 11 лет, «должно совпадать с тем, что будет на экзаменах, и не требовать дополнительных услуг, чтобы эти экзамены сдать».


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 22

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Валерий Ганузин 27 Августа, 2017, 10:00

    И протекционистской... как это у нас бывает.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Сергей Кожинин 27 Августа, 2017, 12:53

    Правильно, - она не должна быть формальной. Она должна быть убойной, а в конце на голову покаянную - дустом.
    P.S. Вот этот опиумный спецдебилизм (за какое вознаграждение?) https://www.nakanune.ru/news/2017/8/24/22480524/ и подобные оному "измы" в средней школе от "разработчиков-инноваторов" - это далеко не предел.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Ксения Русанова 27 Августа, 2017, 14:13

      Меня давно волнует один вопрос: а зачем мне тогда был нужен диплом об окончании педагогического вуза? Для того, чтобы меня приняли учителем и благополучно об этом дипломе забыли? За всю свою жизнь в профессии НИ РАЗУ не посетила более-менее полезных курсов повышения квалификации. Одна ерунда, пустая трата времени и жизненных сил. И на это государство тратит миллионы. А теперь для чиновников от образования откроется новый Клондайк "разработки" (не знаю, как помягче выразиться) бюджетных средств - это система учительского роста, состоящая из нескольких ступеней. Работать-то когда будем, детей учить? Или у Минобра сейчас другая задача - вплотную заняться добиванием учителей? О детях, о насущных задачах школы как-то и подзабыли. Всё сместилось в сторону контроля за всеми и вся. У детей - ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, у учителей - то же самое + система учительского роста. Мне смешно вот это обстоятельство: учитель, не сдавший какой-то тест, будет измордован пересдачами этого тестирования до такой степени, пока его не осилит. Что это даст его профессиональному росту?

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 27 Августа, 2017, 16:13

      Ксения, вы правы!
      В СССР учитель, периодически, проходил курсы повышения квалификации.
      Конечно, там были лекции и из общественных дисциплин, но в основе профессиональный рост, обмен опытом.
      Кому это всё мешало?...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  3. Энвер Мухотдинов 27 Августа, 2017, 16:43

    "А Васька слушает, да ест" (Крылов И.А.). При Союзе выпускник Педвуза, мог вести уроки по всем смежным предметам а сегодня учитель физики без курса повышения квалификации, не имеет право вести уроки астрономии, хотя он проходил и сдавал данный курс при учебе в институте. Вот так. Плевать они хотели на наши комментарии и предложения. Им нужны выпускники не с широким кругозором и знаниями по всем предметам а с узкими знаниями определенного направления (профиля). Поэтому, тупеет наш народ. Пройдет время скажут: "Ну, ошиблись, с кем не бывает, не так пошла реформа образования". Достали эти реформы, начиная с Черненко.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Татарстан, Россия

    • Ксения Русанова 27 Августа, 2017, 17:24

      --

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Валерий Чернухин 27 Августа, 2017, 17:37
      "А Васька слушает, да ест" (Крылов И.А.). При Союзе выпускник Педвуза, мог вести уроки по всем смежным предметам а сегодня учитель физики без курса повышения квалификации, не имеет право вести уроки астрономии, хотя он проходил и сдавал данный курс при учебе в институте. Вот так. Плевать они хотели на наши комментарии и предложения. Им нужны выпускники не с широким кругозором и знаниями по всем предметам а с узкими знаниями определенного направления (профиля). Поэтому, тупеет наш народ. Пройдет время скажут: "Ну, ошиблись, с кем не бывает, не так пошла реформа образования". Достали эти реформы, начиная с Черненко.
      Я при Черненко ещё в школе училась. Но хорошо помню, что государство пестовало одарённых выпускников. Такое небывалое внимание было, о котором сейчас и мечтать не приходится. По крайней мере, в моём регионе.

      Я тоже учился при Черненко. Не припоминаю насчёт "пестовало". Да, были физматшколы, в которые обычному отличнику из города не попасть, и которым потом льготы при поступлении в НГУ НЕ ЗА ЗНАНИЯ, а за сам факт там обучения. Других форм "пестования" не припоминаю.
      Припоминаю, что биологии не было месяцами, иногда по полгода, и это были только твои проблемы. А также факт подготовки в НГУ, никак не связанный со школой, потому что школа не давала того уровня знаний.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ксения Русанова 27 Августа, 2017, 21:21

      -

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

  4. Эльвира Лебедева 27 Августа, 2017, 17:39

    Неожиданно для себя узнала, что аттестация учителей, проводившаяся в последние 5 лет, оказывается, была "формальным процессом" ! Я сама два года являюсь экспертом по аттестации учителей, за это время побывала в разных школах Московской области: больших и маленьких, городских и сельских- познакомилась с интереснейшими педагогами, смелыми, творческими, готовыми поделиться накопленным опытом. А теперь выясняется, что некая "национальная система учительского роста" будет включать новые подходы..., будет многоуровневой! Значит, предыдущая форма аттестации была антинациональной?!Откуда такое недоверие к УЧИТЕЛЮ? Поддерживаю мнения коллег и отношусь к новой инициативе настороженно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  5. Татьяна Сучкова 27 Августа, 2017, 19:10

    Чиновникам надо просто оправдывать свое существование. Вот и придумывают всякую ахинею. Проблема эта решается только на надсистемном уровне, ведь ни одна система не может уничтожить себя сама, разве что, например, пожрав все вокруг и померев после этого с голода...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  6. Марина Кондратенко 27 Августа, 2017, 20:50

    Считаю важным, чтобы аттестация для учителя не стала главнее детей, которых он учит. А когда подходит момент аттестации, на детей нет у него сил и времени.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Ганузин 28 Августа, 2017, 12:43

      Интересные мысли по этому поводу(((

      "Психологи назвали потерю смысла в работе проблемой века.

      Исследователи указывают на появление феномена снижения отдачи на работе в силу того, что сотрудник разочарован в своем труде и не видит в нем смысла. Психологи применяют в данном случае термин "brown-out" (англ.), который в профессиональной среде энергетиков означает намеренное ослабление напряжения электротока с целью избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Как замечает Катрин Васе, "brown-out" может затрагивать лиц вполне финансово благополучных, хорошо образованных, занимающих руководящие посты. Они перестают видеть смысл в своей работе и начинают воспринимать ее как абсурдную. Поскольку окружающими они по-прежнему воспринимаются как " успешные" , то им трудно бывает поделиться с кем-то этими проблемами. Они хотят сменить профессию на более практическую, где были бы осязаемо видны результаты, в частности, заняться ремесленным производством или социальной работой. "
      Далее: https://news.rambler.ru/science/37750263/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Галина Манько 1 Сентября, 2017, 16:38

    Обидно. Зачем я училась 10 лет, чтобы стать учителем. Имею 2 диплома, 30 лет стажа. Мне кажется все нововведения касающиеся аттестации учителя направлены на то, чтобы экономить бюджетные средства. Хочется посоветовать тем, кто это придумывает поработать в школе и пройти хотя бы однажды эту, как они выражаются" "формальную аттестацию".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  8. Татьяна Виткова 7 Октября, 2017, 17:15

    Каждый раз "новая метла" сметает педагогов.... Оправдывают свое существование тысячей приказов и нововведений... А то, что народ стонет - пофиг... Всё стало формально в процессе...Лишь бы бумажка была...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: Россия