Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Какие учителя нужны российской школе

Самые востребованные учительские компетенции - основы программирования, электроника, 3D-моделирование, робототехника, китайский язык, скорочтение, ментальная арифметика и слепой десятипальцевый набор текста, информируют “Известия”.

 

К такому выводу пришли рекрутеры агентства “Юнити”, они  проанализировали 800 вакансий учителей и выяснили , что именно таких специалистов  ищут частные школы, коммерческие проекты детских клубов, а также государственные лицеи и гимназии. Спрос на педагогов, обладающих уникальными компетенциями , превысил предложение - соискателям предлагают оклад на 20–30 процентов больше, чем в среднем по рынку. Например, средний по Москве уровень заработной платы специалиста по робототехнике оставляет 52–60 тыс. при стандартной  нагрузке. Самую высокую зарплату получают педагоги, обладающие компетенциями International Baccalaureate (IB) - порядка 300 тыс. рублей. Как рассказала известиям специалист по подбору персонала агентства Юнити, такие специалисты - большой дефицит.

В тоже время, в самых обычных государственных школах не хватает педагогов самой обычной специализации - физики, математики, биологии, учителей начальной школы. По словам директора ижевской средней школы № 97, Ахтама Чугалаева, в регионах есть школы, в которых нет уроков математики. И ситуация только усугубляется - играет роль пожилой возраст педагогов и то, что они ведут по несколько классов, работая более 30 часов в неделю  Выпускники же педагогических вузов работать в школу не идут. “Проблема с кадрами в российских школах очень серьезная. Зарплата учителей доведена до средней по региону, но это произошло за счет увеличения нагрузки. Люди выгорают на работе, говорить о росте престижности профессии не приходится”, - цитирует издание Чугалаева.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 145

Подписаться Отписаться

Комментарии (12)

  1. Валерий Чернухин 12 Ноября, 2016, 8:37

    Возможно данное сообщение отражает какую-то часть реальности, но, что точно можно сказать, далеко не всю существенную.

    Отмечу одну ЯВНО ПРОИГНОРИРОВАННУЮ часть:
    не хватает такой компетенции, как умения использовать региональный компонент (мне попадались педагоги, которые, играя в слова, объявили, что нужно использовать сейчас "региональная составляющая", но мне видится, что они просто не владеют компетенцией использования синонимов).
    В частности, учителя даже биологии, всерьёз называют ромашкой то растение в нашем городе, которой у нас просто нет (растёт трёхреберник, но не ромашка).
    В результате учителя на знают даже ближней истории заноса растений в наш город.
    Не могут назвать даже самые известные виды птиц, насекомых.
    Не владеют основами биоиндикации почв по растущим на них растениям, загрязнения воздуха по лишайникам, состояния леса по трутовым грибам,
    Плохо знакомы с проблемами нашего города.

    Другая важная проигнорированная составляющая - умение ставить биологические эксперименты в классе. А ведь в ФГОС среднего образованиеz прописано умение ДАЖЕ УЧЕНИКАМ ставить и интерпретировать биологические эксперименты, чего НЕТ И В ПОМИНЕ.
    Кто правильно сможет окрасить срезы растений, показать денатурацию белков в разных условиях, поставить опыты с дождевыми червями? Увы, это - сказки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 12 Ноября, 2016, 10:34

      "Валерий Чернухин,
      ...Другая важная проигнорированная составляющая - умение ставить биологические эксперменты в классе. А ведь в ФГОС среднего обьразование прописано умение ДАЖЕ УЧЕНИКАМ ставить и интерпретировать биологические эксперименты, чего НЕТ И В ПОМИНЕ.
      Кто правильно сможет окрасить срезы растений, показать денатурацию белков в разных условиях, поставить опыты с дождевыми червями? Увы, это - сказки."
      ++++++++++++++++++++++++++
      Какие нужны учителя:
      1. Не такие как на фото.
      2. Эксперименты-это один из основных двигателей познания. Особенно у детей и подростков. Согласен с Вами, Валерий Алексеевич! Доже жизнь взрослого часто состоит из экспериментов. На том и учимся жить...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Ирина Озеркова 12 Ноября, 2016, 15:03

    Враньё. Главная востребованная компетенция учителя - это умение производить впечатление на администрацию и родителей. А ещё - выглядеть волшебником, обеспечивающим победы на олимпиадах и конкурсах за два-три месяца (хотя те, кто реально готовит с нуля, знают, что надо не меньше года, а то и двух-трёх, чтобы сформировать действительные компетенции, а не показуху). Могу преподавать программирование для любого возраста, а также и 3D - моделирование в Компасе, веб-разработку и многое другое. И что? Зарплата весьма далека даже от тех 52 тысяч (на которые, кстати, в Москве с семьёй не очень и проживёшь) и ящик не ломится от приглашений. Ах да, я же как раз "работник пожилого возраста", да ещё и без категории, так как мне некогда за бумажками бегать, специальность как-то интереснее. Единственное утешение - популярность среди студентов колледжа как руководителя диплома. Очередь опять выстроилась...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 12 Ноября, 2016, 16:18


      Вы абсолютно правы в том, что идеальное владение предметом и очень хорошая работа с учащимися недостаточны. Нужно быть социально приспособленным, часто в ущерб учебным целям.
      Умейте приспосабливаться, следите за требованием, приобретайте "справки об интеллекте". Добро пожаловать в реальный мир.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Виктор Рябцовский 12 Ноября, 2016, 15:08

    Если нужны учителя в области информатики, электроники, робототехники, 3D моделирования, то надо пересматривать требования к учителю, ведь специалисты в этой области, как правило, не имеют педагогического образования. Опыт показывает, что подготовка специалистов по данному профилю невозможна в педагогических университетах в виду отсутствия кадров, технической и материальной базы. Кроме того нужен новый уровень математического образования, как осваивать электронику, манипуляторы, 3D моделирование без знаний матричного исчисления. Как составить программы для управления манипулятором робота, если нужно выполнять преобразования в пространстве. Большинство популярной литературы избегает подобной тематики, а точнее я не встречал такой книги ни разу в жизни. Решается все на примитивном уровне, но это не выход в современных условиях. Нужно искать пути кооперации педагогических университетов с техническими университетами, в противном случае вопросы подготовки подобных кадров выйдут за разумные пределы по времени при решении данной проблемы. Может целенаправленно объявить конкурсы по развитию данного направления и привлечь ведущие технические университеты.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ирина Озеркова 12 Ноября, 2016, 15:43

      К сожалению, сейчас официальная позиция прямо противоположна. Уже несколько лет есть требование, что люди без педагогического образования не должны работать в школах и учреждениях дополнительного образования (хорошо, что пока такого запрета для колледжей и вузов, кажется, нет). То есть если в дипломе не написано "учитель того-то", то либо срочно на второе высшее, либо за дверь. И даже стаж не имеет значения. А сейчас ещё хотят запретить педагогическую магистратуру для бакалавров и специалистов не-педагогов по диплому. То есть ещё и идите опять на первый курс.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 14 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 12 Ноября, 2016, 16:14
      Если нужны учителя в области информатики, электроники, робототехники, 3D моделирования, то надо пересматривать требования к учителю, ведь специалисты в этой области, как правило, не имеют педагогического образования. Опыт показывает, что подготовка специалистов по данному профилю невозможна в педагогических университетах в виду отсутствия кадров, технической и материальной базы. Кроме того нужен новый уровень математического образования, как осваивать электронику, манипуляторы, 3D моделирование без знаний матричного исчисления. Как составить программы для управления манипулятором робота, если нужно выполнять преобразования в пространстве. Большинство популярной литературы избегает подобной тематики, а точнее я не встречал такой книги ни разу в жизни. Решается все на примитивном уровне, но это не выход в современных условиях. Нужно искать пути кооперации педагогических университетов с техническими университетами, в противном случае вопросы подготовки подобных кадров выйдут за разумные пределы по времени при решении данной проблемы. Может целенаправленно объявить конкурсы по развитию данного направления и привлечь ведущие технические университеты.
      К сожалению, сейчас официальная позиция прямо противоположна. Уже несколько лет есть требование, что люди без педагогического образования не должны работать в школах и учреждениях дополнительного образования (хорошо, что пока такого запрета для колледжей и вузов, кажется, нет). То есть если в дипломе не написано "учитель того-то", то либо срочно на второе высшее, либо за дверь. И даже стаж не имеет значения. А сейчас ещё хотят запретить педагогическую магистратуру для бакалавров и специалистов не-педагогов по диплому. То есть ещё и идите опять на первый курс.

      Ирина Озеркова,
      То есть если в дипломе не написано "учитель того-то", то либо срочно на второе высшее, либо за дверь.

      Это не так. Есть курсы переподготовки, которые организуются разными институтами. Учитывая конкуренцию, эти курсы стали довольно дешевыми - около 25 тысяч. До нефтяного кризиса их проплачивали школы неплохо.
      В целом, эти курсы значительно профанированы (на мой взгляд, быть может не самый обоснованный), но позволяют тысячам педагогов решить эту проблему, точно не получая новое высшее, а посещая не очень большое число курсов в течение года без отрыва от работы. Где-то так.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ирина Хомякова 15 Ноября, 2016, 22:23
      Если нужны учителя в области информатики, электроники, робототехники, 3D моделирования, то надо пересматривать требования к учителю, ведь специалисты в этой области, как правило, не имеют педагогического образования. Опыт показывает, что подготовка специалистов по данному профилю невозможна в педагогических университетах в виду отсутствия кадров, технической и материальной базы. Кроме того нужен новый уровень математического образования, как осваивать электронику, манипуляторы, 3D моделирование без знаний матричного исчисления. Как составить программы для управления манипулятором робота, если нужно выполнять преобразования в пространстве. Большинство популярной литературы избегает подобной тематики, а точнее я не встречал такой книги ни разу в жизни. Решается все на примитивном уровне, но это не выход в современных условиях. Нужно искать пути кооперации педагогических университетов с техническими университетами, в противном случае вопросы подготовки подобных кадров выйдут за разумные пределы по времени при решении данной проблемы. Может целенаправленно объявить конкурсы по развитию данного направления и привлечь ведущие технические университеты.
      К сожалению, сейчас официальная позиция прямо противоположна. Уже несколько лет есть требование, что люди без педагогического образования не должны работать в школах и учреждениях дополнительного образования (хорошо, что пока такого запрета для колледжей и вузов, кажется, нет). То есть если в дипломе не написано "учитель того-то", то либо срочно на второе высшее, либо за дверь. И даже стаж не имеет значения. А сейчас ещё хотят запретить педагогическую магистратуру для бакалавров и специалистов не-педагогов по диплому. То есть ещё и идите опять на первый курс.



      Тогда молодые кадры вроде меня найдут другую работу (с зп получше). Я бы не пошла переучиваться (тем более после МГУ).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 18 Ноября, 2016, 17:40
      Если нужны учителя в области информатики, электроники, робототехники, 3D моделирования, то надо пересматривать требования к учителю, ведь специалисты в этой области, как правило, не имеют педагогического образования. Опыт показывает, что подготовка специалистов по данному профилю невозможна в педагогических университетах в виду отсутствия кадров, технической и материальной базы. Кроме того нужен новый уровень математического образования, как осваивать электронику, манипуляторы, 3D моделирование без знаний матричного исчисления. Как составить программы для управления манипулятором робота, если нужно выполнять преобразования в пространстве. Большинство популярной литературы избегает подобной тематики, а точнее я не встречал такой книги ни разу в жизни. Решается все на примитивном уровне, но это не выход в современных условиях. Нужно искать пути кооперации педагогических университетов с техническими университетами, в противном случае вопросы подготовки подобных кадров выйдут за разумные пределы по времени при решении данной проблемы. Может целенаправленно объявить конкурсы по развитию данного направления и привлечь ведущие технические университеты.
      К сожалению, сейчас официальная позиция прямо противоположна. Уже несколько лет есть требование, что люди без педагогического образования не должны работать в школах и учреждениях дополнительного образования (хорошо, что пока такого запрета для колледжей и вузов, кажется, нет). То есть если в дипломе не написано "учитель того-то", то либо срочно на второе высшее, либо за дверь. И даже стаж не имеет значения. А сейчас ещё хотят запретить педагогическую магистратуру для бакалавров и специалистов не-педагогов по диплому. То есть ещё и идите опять на первый курс.


      Тогда молодые кадры вроде меня найдут другую работу (с зп получше). Я бы не пошла переучиваться (тем более после МГУ).

      Ирина Хомякова, Тогда молодые кадры вроде меня найдут другую работу (с зп получше).

      Это неважно.

      Главное, что тогда на ваше место придут ещё более молодые кадры - которых не берут вообще никуда - их же выпускается в 27 раз больше. Или только в 23?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  4. Владимир Савкун 12 Ноября, 2016, 23:56

    Сегодня (9-11-2016) учителю робототехники в Москве предлагают 10 тыс руб: https://www.superjob.ru/vakansii/pedagog-po-robototehnike-i-29284853.html

    Есть ещё одно приглашение на 15 000 руб (400 в час) в СПО ПТ №47

    Чуть меньше рекламных 52-60, что и следовало ожидать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Валерий Чернухин 13 Ноября, 2016, 8:36



      Это главная проблема. Ты - "гений-одиночка" на час за три копейки в час.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Владимир Савкун 13 Ноября, 2016, 10:09
      Сегодня (9-11-2016) учителю робототехники в Москве предлагают 10 тыс руб: https://www.superjob.ru/vakansii/pedagog-po-robototehnike-i-29284853.html

      Есть ещё одно приглашение на 15 000 руб (400 в час) в СПО ПТ №47

      Чуть меньше рекламных 52-60, что и следовало ожидать.


      Это главная проблема. Ты - "гений-одиночка" на час за три копейки в час.

      Валерий Чернухин: "Это главная проблема. Ты - "гений-одиночка" на час за три копейки в час"

      Ну, три копейки - это гипербола....

      Приведение к стоимости поездки на метрополитене (32 рубля и 5 копеек) даёт 62 советских копейки в час... Моя мама преподавала математику за 1-40 в час - правда, при стаже 20 лет, но тогда вроде бы стаж не влиял и категорий не было...

      И ученики были культурнее. - верили, что образование - это перспективно.

      Теперь вера перекосилась - в России открываются три новых храма ежедневно и закрываются две с половиной сельских школы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия