Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Как молодёжь учат Родину любить

НИУ ВШЭ провел исследование, касающееся программ патриотического воспитания в российских регионах и вот что выяснил: в большинстве регионах патриотическое воспитание отождествляется с военным.

 

Подавляющее большинство программ содержат милитаристские задачи, связанные с допризывной подготовкой и повышением престижа службы в вооруженных силах.

Прежде всего, исследователи обратились к действующей, уже четвёртой по счёту, госпрограмме "Патриотическое воспитание граждан на 2016–2020 годы". Её формальный статус вызывает много вопросов, пишут авторы исследования. Программа имеет государственный статус (утверждена Правительством России), однако не присутствует на официальном сайте госпрограмм

Не удалось авторам исследования найти и адекватную информацию о том, к какой конкретно сфере относится само направление патриотизма, а также внятные показатели эффективности и единые методики их расчетов. Все это транслируется на локальный уровень: в региональных документах много  элементарных опечаток, неточностей в описании и показателях.

78 процентов программ "содержат задачи милитаристского характера, заключающиеся в улучшении качества допризывной подготовки граждан, развитию у них чувства долга за выполнение конституционных обязанностей (служба в ВС РФ) и повышение престижа службы в силовых органах".

В национальных республиках (Бурятия, Коми, Татарстан, Дагестан) патриотизм отождествляется с военно-патриотической подготовкой и не включает задачи развития толерантности и межнационального взаимодействия. В общем массиве доля данных задач составляет лишь 3 процента, отмечают исследователи.

В ходе исследования рассмотрены качественные и количественные характеристики программ из 81 региона РФ.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 126

Подписаться Отписаться

Комментарии (19)

  1. Вадим Монахов 12 Мая, 2017, 23:04

    Хоть и ВШЭ, но говорят правильные вещи. Как показывает опыт, чиновникам как правило хочется иметь страну в виде казармы, а не в виде общности свободных самостоятельных людей, обладающих критическим мышлением. Для бюрократии чужда и чудовищна мысль о том, что чиновник должен подчиняться народу и действовать в интересах народа, а не править народом и принимать решения, которые народ должен выполнять.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Василий Крылов 14 Мая, 2017, 13:03

      Василий Крылов. В стране массово закрывают сельские школы. Не эффективны! С 7 лет человека каждый день ОТРЫВАЮТ ОТ МАЛОЙ РОДИНЫ! Кто-нибудь видел детей в автобусе, едущих в школу или из неё?! Не все переносят дорогу... У некоторых слёзы на глазах, потому что покидают дом. А едут обратно: узнав знакомые места с сидений бросаются к окнам и дверям. Ура! Дома! Родители с закрытием школ покидают село. Да сельские дети не очень нужны в городе: другая культура, другие нравы. И учитель в примерах говорит далеко не о деревне, откуда приехал ребёнок. Сельских детей привозят ко звонку и увозят со звонком. Во внеклассной работе они чаще всего не могут участвовать. Какое же это воспитание патриотизма!!! "С чего начинается Родина",- поём со слезами на глазах. Почему в советское время ДЕЙСТВОВАЛ закон: "Если в деревне есть хотя бы ОДИН РЕБЁНОК, ДОЛЖНА БЫТЬ И ШКОЛА" И она, школа, была в деревне, и благодаря этим школам СЕЯЛИСЬ И ЗЁРНА ПАТРИОТИЗМА, правильной заботы и любви о месте, где родился! Здания закрытых школ заброшены, растащены... Что война прошла... Война в нашем сознании и душах! А мы о патриотизме... Государство по-своему понимает патриотизм. Во главе РУБЛЬ! И часто украденный....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Вадим Монахов 14 Мая, 2017, 14:19
      Хоть и ВШЭ, но говорят правильные вещи. Как показывает опыт, чиновникам как правило хочется иметь страну в виде казармы, а не в виде общности свободных самостоятельных людей, обладающих критическим мышлением. Для бюрократии чужда и чудовищна мысль о том, что чиновник должен подчиняться народу и действовать в интересах народа, а не править народом и принимать решения, которые народ должен выполнять.
      Василий Крылов. В стране массово закрывают сельские школы. Не эффективны! С 7 лет человека каждый день ОТРЫВАЮТ ОТ МАЛОЙ РОДИНЫ! Кто-нибудь видел детей в автобусе, едущих в школу или из неё?! Не все переносят дорогу... У некоторых слёзы на глазах, потому что покидают дом. А едут обратно: узнав знакомые места с сидений бросаются к окнам и дверям. Ура! Дома! Родители с закрытием школ покидают село. Да сельские дети не очень нужны в городе: другая культура, другие нравы. И учитель в примерах говорит далеко не о деревне, откуда приехал ребёнок. Сельских детей привозят ко звонку и увозят со звонком. Во внеклассной работе они чаще всего не могут участвовать. Какое же это воспитание патриотизма!!! "С чего начинается Родина",- поём со слезами на глазах. Почему в советское время ДЕЙСТВОВАЛ закон: "Если в деревне есть хотя бы ОДИН РЕБЁНОК, ДОЛЖНА БЫТЬ И ШКОЛА" И она, школа, была в деревне, и благодаря этим школам СЕЯЛИСЬ И ЗЁРНА ПАТРИОТИЗМА, правильной заботы и любви о месте, где родился! Здания закрытых школ заброшены, растащены... Что война прошла... Война в нашем сознании и душах! А мы о патриотизме... Государство по-своему понимает патриотизм. Во главе РУБЛЬ! И часто украденный....

      Василий Крылов,
      полностью с вами согласен. Проблема в том, что сторонникам казарменного патриотизма плевать на людей. Их лозунг "мы вас заставим Родину любить!" При этом под любовью к Родине они подразумевают любовь к высокопоставленным чиновникам. И что им до каких-то детей, закрывающихся школ, выживающих на пределе сил учителей! А тем более до какой-то берёзки, каких-то картинок в букваре, каких-то неучтённых в документах о патриотической работе товарищах из соседнего двора...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Юрий Панов 14 Мая, 2017, 15:17
      Хоть и ВШЭ, но говорят правильные вещи. Как показывает опыт, чиновникам как правило хочется иметь страну в виде казармы, а не в виде общности свободных самостоятельных людей, обладающих критическим мышлением. Для бюрократии чужда и чудовищна мысль о том, что чиновник должен подчиняться народу и действовать в интересах народа, а не править народом и принимать решения, которые народ должен выполнять.
      Василий Крылов. В стране массово закрывают сельские школы. Не эффективны! С 7 лет человека каждый день ОТРЫВАЮТ ОТ МАЛОЙ РОДИНЫ! Кто-нибудь видел детей в автобусе, едущих в школу или из неё?! Не все переносят дорогу... У некоторых слёзы на глазах, потому что покидают дом. А едут обратно: узнав знакомые места с сидений бросаются к окнам и дверям. Ура! Дома! Родители с закрытием школ покидают село. Да сельские дети не очень нужны в городе: другая культура, другие нравы. И учитель в примерах говорит далеко не о деревне, откуда приехал ребёнок. Сельских детей привозят ко звонку и увозят со звонком. Во внеклассной работе они чаще всего не могут участвовать. Какое же это воспитание патриотизма!!! "С чего начинается Родина",- поём со слезами на глазах. Почему в советское время ДЕЙСТВОВАЛ закон: "Если в деревне есть хотя бы ОДИН РЕБЁНОК, ДОЛЖНА БЫТЬ И ШКОЛА" И она, школа, была в деревне, и благодаря этим школам СЕЯЛИСЬ И ЗЁРНА ПАТРИОТИЗМА, правильной заботы и любви о месте, где родился! Здания закрытых школ заброшены, растащены... Что война прошла... Война в нашем сознании и душах! А мы о патриотизме... Государство по-своему понимает патриотизм. Во главе РУБЛЬ! И часто украденный....


      Вы правы. Но не надо все упрощать, не чиновники одни виноваты, учителя и директора школ - не меньше. Когда депутаты голосуют за закрытие сельских школ единогласно - половина из них директора школ и учителя. Инакомыслящим в стране стало страшно быть

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  2. Владимир Савкун 13 Мая, 2017, 10:53

    Два пятьдесят на воспитание любви к Родине - допустимо.

    Даже 11 рублей - приемлемо.

    Подождём результатов - трамвай в Москве - 55 рублей поездка, в смысле "за 54 не прокатишь".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  3. Михаил Чураев 13 Мая, 2017, 19:07

    Вывод простой: инспекторов ВШЭ пора лишить зарплаты. Да и всю эту ВШЭ прикрыть, как источник всякого смрада, особенно в образовании.
    "...патриотизм отождествляется с военно-патриотической подготовкой и не включает задачи развития толерантности" - и это ОЧЕНЬ хорошо.

    "78 процентов программ "содержат задачи милитаристского характера, заключающиеся в улучшении качества допризывной подготовки граждан, развитию у них чувства долга за выполнение конституционных обязанностей (служба в ВС РФ) и повышение престижа службы в силовых органах" - а это вообще супер!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

    • Вадим Монахов 13 Мая, 2017, 19:27


      - печально, когда в стране вместо учёных, инженеров, поэтов, писателей и композиторов воспитывают Скалозубов и Перехват-Залихватских и считают это патриотизмом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Михаил Чураев 13 Мая, 2017, 19:46
      Вывод простой: инспекторов ВШЭ пора лишить зарплаты. Да и всю эту ВШЭ прикрыть, как источник всякого смрада, особенно в образовании.
      "...патриотизм отождествляется с военно-патриотической подготовкой и не включает задачи развития толерантности" - и это ОЧЕНЬ хорошо.

      "78 процентов программ "содержат задачи милитаристского характера, заключающиеся в улучшении качества допризывной подготовки граждан, развитию у них чувства долга за выполнение конституционных обязанностей (служба в ВС РФ) и повышение престижа службы в силовых органах" - а это вообще супер!

      - печально, когда в стране вместо учёных, инженеров, поэтов, писателей и композиторов воспитывают Скалозубов и Перехват-Залихватских и считают это патриотизмом.


      Печально, когда в угоду глубоко завуалированным идеям очень малой группы лиц патриотизм в любых его проявлениях предлагают считать позором,, по сравнению с принадлежностью к ЛГБТ.
      Что-то во времена Суворова, в 19 веке, в СССР наличие такого патриотизма не помешало появлению Глинки, Чайковского, Менделеева, Пирогова, Курчатова, Ломоносова.. А теперь вдруг стало необходимым одно другому противопоставить.
      На чью мельницу воду льёте, товаришч?))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

    • Вадим Монахов 13 Мая, 2017, 20:20
      Вывод простой: инспекторов ВШЭ пора лишить зарплаты. Да и всю эту ВШЭ прикрыть, как источник всякого смрада, особенно в образовании.
      "...патриотизм отождествляется с военно-патриотической подготовкой и не включает задачи развития толерантности" - и это ОЧЕНЬ хорошо.

      "78 процентов программ "содержат задачи милитаристского характера, заключающиеся в улучшении качества допризывной подготовки граждан, развитию у них чувства долга за выполнение конституционных обязанностей (служба в ВС РФ) и повышение престижа службы в силовых органах" - а это вообще супер!

      - печально, когда в стране вместо учёных, инженеров, поэтов, писателей и композиторов воспитывают Скалозубов и Перехват-Залихватских и считают это патриотизмом.

      Печально, когда в угоду глубоко завуалированным идеям очень малой группы лиц патриотизм в любых его проявлениях предлагают считать позором,, по сравнению с принадлежностью к ЛГБТ.
      Что-то во времена Суворова, в 19 веке, в СССР наличие такого патриотизма не помешало появлению Глинки, Чайковского, Менделеева, Пирогова, Курчатова, Ломоносова.. А теперь вдруг стало необходимым одно другому противопоставить.
      На чью мельницу воду льёте, товаришч?))


      - про ЛГБТ говорите вы. Казарменный патриотизм, за который вы ратуете, привёл к двум революциям и развалу Российской Империи. А Глинка, Чайковский, Менделеев, Пирогов, Курчатов и Ломоносов как раз были противниками казарменного патриотизма. Особенно Менделеев и Ломоносов, которые всю жизнь с ним боролись. Так что не надо путать казарму и патриотизм.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Михаил Чураев 13 Мая, 2017, 20:34
      Вывод простой: инспекторов ВШЭ пора лишить зарплаты. Да и всю эту ВШЭ прикрыть, как источник всякого смрада, особенно в образовании.
      "...патриотизм отождествляется с военно-патриотической подготовкой и не включает задачи развития толерантности" - и это ОЧЕНЬ хорошо.

      "78 процентов программ "содержат задачи милитаристского характера, заключающиеся в улучшении качества допризывной подготовки граждан, развитию у них чувства долга за выполнение конституционных обязанностей (служба в ВС РФ) и повышение престижа службы в силовых органах" - а это вообще супер!

      - печально, когда в стране вместо учёных, инженеров, поэтов, писателей и композиторов воспитывают Скалозубов и Перехват-Залихватских и считают это патриотизмом.

      Печально, когда в угоду глубоко завуалированным идеям очень малой группы лиц патриотизм в любых его проявлениях предлагают считать позором,, по сравнению с принадлежностью к ЛГБТ.
      Что-то во времена Суворова, в 19 веке, в СССР наличие такого патриотизма не помешало появлению Глинки, Чайковского, Менделеева, Пирогова, Курчатова, Ломоносова.. А теперь вдруг стало необходимым одно другому противопоставить.
      На чью мельницу воду льёте, товаришч?))

      - про ЛГБТ говорите вы. Казарменный патриотизм, за который вы ратуете, привёл к двум революциям и развалу Российской Империи. А Глинка, Чайковский, Менделеев, Пирогов, Курчатов и Ломоносов как раз были противниками казарменного патриотизма. Особенно Менделеев и Ломоносов, которые всю жизнь с ним боролись. Так что не надо путать казарму и патриотизм.


      Вот именно. И не путайте.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

    • Александр Усанов 15 Мая, 2017, 11:15
      Вывод простой: инспекторов ВШЭ пора лишить зарплаты. Да и всю эту ВШЭ прикрыть, как источник всякого смрада, особенно в образовании.
      "...патриотизм отождествляется с военно-патриотической подготовкой и не включает задачи развития толерантности" - и это ОЧЕНЬ хорошо.

      "78 процентов программ "содержат задачи милитаристского характера, заключающиеся в улучшении качества допризывной подготовки граждан, развитию у них чувства долга за выполнение конституционных обязанностей (служба в ВС РФ) и повышение престижа службы в силовых органах" - а это вообще супер!

      - печально, когда в стране вместо учёных, инженеров, поэтов, писателей и композиторов воспитывают Скалозубов и Перехват-Залихватских и считают это патриотизмом.

      Печально, когда в угоду глубоко завуалированным идеям очень малой группы лиц патриотизм в любых его проявлениях предлагают считать позором,, по сравнению с принадлежностью к ЛГБТ.
      Что-то во времена Суворова, в 19 веке, в СССР наличие такого патриотизма не помешало появлению Глинки, Чайковского, Менделеева, Пирогова, Курчатова, Ломоносова.. А теперь вдруг стало необходимым одно другому противопоставить.
      На чью мельницу воду льёте, товаришч?))

      - про ЛГБТ говорите вы. Казарменный патриотизм, за который вы ратуете, привёл к двум революциям и развалу Российской Империи. А Глинка, Чайковский, Менделеев, Пирогов, Курчатов и Ломоносов как раз были противниками казарменного патриотизма. Особенно Менделеев и Ломоносов, которые всю жизнь с ним боролись. Так что не надо путать казарму и патриотизм.


      К трем революциям привел не казарменный патриотизм, а заигрывания с либералами последнего царя, как раз та самая толератнтность. В отличие от своего сына Александр Третий (военный по образованию) толерастией не занимался и революций не было, все революционеры были в ежовых руковицах.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Усанов 15 Мая, 2017, 11:20
      Вывод простой: инспекторов ВШЭ пора лишить зарплаты. Да и всю эту ВШЭ прикрыть, как источник всякого смрада, особенно в образовании.
      "...патриотизм отождествляется с военно-патриотической подготовкой и не включает задачи развития толерантности" - и это ОЧЕНЬ хорошо.

      "78 процентов программ "содержат задачи милитаристского характера, заключающиеся в улучшении качества допризывной подготовки граждан, развитию у них чувства долга за выполнение конституционных обязанностей (служба в ВС РФ) и повышение престижа службы в силовых органах" - а это вообще супер!

      - печально, когда в стране вместо учёных, инженеров, поэтов, писателей и композиторов воспитывают Скалозубов и Перехват-Залихватских и считают это патриотизмом.

      Печально, когда в угоду глубоко завуалированным идеям очень малой группы лиц патриотизм в любых его проявлениях предлагают считать позором,, по сравнению с принадлежностью к ЛГБТ.
      Что-то во времена Суворова, в 19 веке, в СССР наличие такого патриотизма не помешало появлению Глинки, Чайковского, Менделеева, Пирогова, Курчатова, Ломоносова.. А теперь вдруг стало необходимым одно другому противопоставить.
      На чью мельницу воду льёте, товаришч?))


      Чтобы в стране спокойствие было, нужны объединяющие истории, например Бессмертный полк, например патриотизм с военно-прикладным характером. а вот что касается менжнационального взаимодействия и толерантности, то здесь уже априори закладываются стандарты разделения на различные народы, различные взгляды и нормы, что в свою очередь создает возможность для "поджигания фитиля от одной маленькой искры". Вы за это выступаете?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Дмитрий Комаров 14 Мая, 2017, 10:02

    У страны, которая постоянно готовится к войне, нет будущего.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Александр Горячев 14 Мая, 2017, 11:05

    Не понимаю причин претензий к исследователям из ВШЭ. Я внимательно прочитал статью и увидел только констатацию фактов. Оценок не увидел. Просто исследование с опубликованием результатов. В чем виноваты исследователи описывающие по факту положение вещей?

    Любителей рассуждать на темы патриотизма прошу помочь мне с ответом на три вопроса:
    1) в гражданскую войну на чьей стороне были патриоты?
    2) были ли патриотами Германии немецкие антифашисты в годы второй мировой?
    3) были ли маккартисты патриотами США?

    Заранее спасибо.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Усанов 15 Мая, 2017, 11:45


      Ответы на вопросы:
      1) понятие государственного патриотизма появилось в 30-ые годы, уже после гражданской войны, потому как во времена царской России это было подданство.С отречением царя, происходило переосмысление идентичности русского и других народов на территории бывшей империи. Отсюда появление понятие советский народ, вместо русского, российского, которое так же сложилось не сразу, а со сменой поколения.
      2)патриотом является тот, кто любит свою Родину. понятие любви связано с созиданием, когда человек любит - он созидает светлое, возвышенное, духовное. из чего делаем вывод что данный вопрос вообще не уместен, он не из этой оперы, а лежит в плоскости противостояние идеологий.
      3)тут вообще не понятный вопрос. Какое отношение маккартисты имеют к патриотизму - это политический пиар ход с целью борьбы с коммунистами, хотя в реальности целью было задать правила игры в которых количество сочувствующих коммунистам было бы ничтожно мало и ассоциально.

      Вины исследователей нет, пока нет. Будет когда будет создана почва для революционных брожений и конфликтов в обществе на основе действий чиновника, который воспользуется результатами исследования и примет решения, на основе их результатов и заключений. Хотя конечно, уже никто и не вспомнит не про чиновника и не про исследование, так как виноваты будут революционные силы и сам народ. вот такие вот безответственные исследователи ВШЭ, которые только факты пишут не беря ответственности за последствия.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Горячев 15 Мая, 2017, 14:39
      Не понимаю причин претензий к исследователям из ВШЭ. Я внимательно прочитал статью и увидел только констатацию фактов. Оценок не увидел. Просто исследование с опубликованием результатов. В чем виноваты исследователи описывающие по факту положение вещей?

      Любителей рассуждать на темы патриотизма прошу помочь мне с ответом на три вопроса:
      1) в гражданскую войну на чьей стороне были патриоты?
      2) были ли патриотами Германии немецкие антифашисты в годы второй мировой?
      3) были ли маккартисты патриотами США?

      Заранее спасибо.

      Ответы на вопросы:
      1) понятие государственного патриотизма появилось в 30-ые годы, уже после гражданской войны, потому как во времена царской России это было подданство.С отречением царя, происходило переосмысление идентичности русского и других народов на территории бывшей империи. Отсюда появление понятие советский народ, вместо русского, российского, которое так же сложилось не сразу, а со сменой поколения.
      2)патриотом является тот, кто любит свою Родину. понятие любви связано с созиданием, когда человек любит - он созидает светлое, возвышенное, духовное. из чего делаем вывод что данный вопрос вообще не уместен, он не из этой оперы, а лежит в плоскости противостояние идеологий.
      3)тут вообще не понятный вопрос. Какое отношение маккартисты имеют к патриотизму - это политический пиар ход с целью борьбы с коммунистами, хотя в реальности целью было задать правила игры в которых количество сочувствующих коммунистам было бы ничтожно мало и ассоциально.

      Вины исследователей нет, пока нет. Будет когда будет создана почва для революционных брожений и конфликтов в обществе на основе действий чиновника, который воспользуется результатами исследования и примет решения, на основе их результатов и заключений. Хотя конечно, уже никто и не вспомнит не про чиновника и не про исследование, так как виноваты будут революционные силы и сам народ. вот такие вот безответственные исследователи ВШЭ, которые только факты пишут не беря ответственности за последствия.


      Вообще-то, образцы патриотизма известны нам как раз по примеру поведения во время военных действий. И это подтверждают результаты исследования.
      Но с учетом Ваших уточнений, уточню и свой вопрос: можно ли считать, что немецкие антифашисты, способствавшие поражению своего правительства во второй мировой войне, любили свою Родину, а значит были патриотами?


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Усанов 15 Мая, 2017, 15:24
      Не понимаю причин претензий к исследователям из ВШЭ. Я внимательно прочитал статью и увидел только констатацию фактов. Оценок не увидел. Просто исследование с опубликованием результатов. В чем виноваты исследователи описывающие по факту положение вещей?

      Любителей рассуждать на темы патриотизма прошу помочь мне с ответом на три вопроса:
      1) в гражданскую войну на чьей стороне были патриоты?
      2) были ли патриотами Германии немецкие антифашисты в годы второй мировой?
      3) были ли маккартисты патриотами США?

      Заранее спасибо.

      Ответы на вопросы:
      1) понятие государственного патриотизма появилось в 30-ые годы, уже после гражданской войны, потому как во времена царской России это было подданство.С отречением царя, происходило переосмысление идентичности русского и других народов на территории бывшей империи. Отсюда появление понятие советский народ, вместо русского, российского, которое так же сложилось не сразу, а со сменой поколения.
      2)патриотом является тот, кто любит свою Родину. понятие любви связано с созиданием, когда человек любит - он созидает светлое, возвышенное, духовное. из чего делаем вывод что данный вопрос вообще не уместен, он не из этой оперы, а лежит в плоскости противостояние идеологий.
      3)тут вообще не понятный вопрос. Какое отношение маккартисты имеют к патриотизму - это политический пиар ход с целью борьбы с коммунистами, хотя в реальности целью было задать правила игры в которых количество сочувствующих коммунистам было бы ничтожно мало и ассоциально.

      Вины исследователей нет, пока нет. Будет когда будет создана почва для революционных брожений и конфликтов в обществе на основе действий чиновника, который воспользуется результатами исследования и примет решения, на основе их результатов и заключений. Хотя конечно, уже никто и не вспомнит не про чиновника и не про исследование, так как виноваты будут революционные силы и сам народ. вот такие вот безответственные исследователи ВШЭ, которые только факты пишут не беря ответственности за последствия.

      Вообще-то, образцы патриотизма известны нам как раз по примеру поведения во время военных действий. И это подтверждают результаты исследования.
      Но с учетом Ваших уточнений, уточню и свой вопрос: можно ли считать, что немецкие антифашисты, способствавшие поражению своего правительства во второй мировой войне, любили свою Родину, а значит были патриотами?


      Александр Горячев ,

      А к чему вы выдергиваете записи Льва Толстого о патриотизме из контекста. Чтобы понять интерпретацию данного понятия и его восприятия, нужно понять кто такой Лев Толстой, эпоху в которую он жил и общественный уклад того времени. Я не случайно написал "государственный патриотизм". Понимание патриотизма до революции и после очень сильно разнятся. Мало того, замечу, что понимание патриотизма в Советское время и сейчас также разниться, но все таки имеет большее сходство в сравнении с царским периодом. А понимание патриотизма - это и отношение, поступки и действия.

      Во время военных действий - мы можем наблюдать проявление патриотических чувств, но они выражаются не в стрельбе по мирным жителям и сторонним воякам, а в самопожертвовании, готовности на смерть отстаивать ценности и земли своих предков. А то что вы имеете под образцами патриотизма - это подмена понятий.

      Вы не уточнили вопрос, а переставили слова местами, но смысл остался тем же. Соответственно ответ то же самый, лежащий в плоскости противостояния идеологий. Этот вопрос не о патриотизме.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Горячев 15 Мая, 2017, 15:54
      Не понимаю причин претензий к исследователям из ВШЭ. Я внимательно прочитал статью и увидел только констатацию фактов. Оценок не увидел. Просто исследование с опубликованием результатов. В чем виноваты исследователи описывающие по факту положение вещей?

      Любителей рассуждать на темы патриотизма прошу помочь мне с ответом на три вопроса:
      1) в гражданскую войну на чьей стороне были патриоты?
      2) были ли патриотами Германии немецкие антифашисты в годы второй мировой?
      3) были ли маккартисты патриотами США?

      Заранее спасибо.

      Ответы на вопросы:
      1) понятие государственного патриотизма появилось в 30-ые годы, уже после гражданской войны, потому как во времена царской России это было подданство.С отречением царя, происходило переосмысление идентичности русского и других народов на территории бывшей империи. Отсюда появление понятие советский народ, вместо русского, российского, которое так же сложилось не сразу, а со сменой поколения.
      2)патриотом является тот, кто любит свою Родину. понятие любви связано с созиданием, когда человек любит - он созидает светлое, возвышенное, духовное. из чего делаем вывод что данный вопрос вообще не уместен, он не из этой оперы, а лежит в плоскости противостояние идеологий.
      3)тут вообще не понятный вопрос. Какое отношение маккартисты имеют к патриотизму - это политический пиар ход с целью борьбы с коммунистами, хотя в реальности целью было задать правила игры в которых количество сочувствующих коммунистам было бы ничтожно мало и ассоциально.

      Вины исследователей нет, пока нет. Будет когда будет создана почва для революционных брожений и конфликтов в обществе на основе действий чиновника, который воспользуется результатами исследования и примет решения, на основе их результатов и заключений. Хотя конечно, уже никто и не вспомнит не про чиновника и не про исследование, так как виноваты будут революционные силы и сам народ. вот такие вот безответственные исследователи ВШЭ, которые только факты пишут не беря ответственности за последствия.

      Вообще-то, образцы патриотизма известны нам как раз по примеру поведения во время военных действий. И это подтверждают результаты исследования.
      Но с учетом Ваших уточнений, уточню и свой вопрос: можно ли считать, что немецкие антифашисты, способствавшие поражению своего правительства во второй мировой войне, любили свою Родину, а значит были патриотами?


      Александр Горячев ,

      А к чему вы выдергиваете записи Льва Толстого о патриотизме из контекста. Чтобы понять интерпретацию данного понятия и его восприятия, нужно понять кто такой Лев Толстой, эпоху в которую он жил и общественный уклад того времени. Я не случайно написал "государственный патриотизм". Понимание патриотизма до революции и после очень сильно разнятся. Мало того, замечу, что понимание патриотизма в Советское время и сейчас также разниться, но все таки имеет большее сходство в сравнении с царским периодом. А понимание патриотизма - это и отношение, поступки и действия.

      Во время военных действий - мы можем наблюдать проявление патриотических чувств, но они выражаются не в стрельбе по мирным жителям и сторонним воякам, а в самопожертвовании, готовности на смерть отстаивать ценности и земли своих предков. А то что вы имеете под образцами патриотизма - это подмена понятий.

      Вы не уточнили вопрос, а переставили слова местами, но смысл остался тем же. Соответственно ответ то же самый, лежащий в плоскости противостояния идеологий. Этот вопрос не о патриотизме.



      Согласен, суть патриотизма в самопожертвовании во имя интересов Родины. К примеру, читаем в Википедии: "Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё." Ключевые слова - жертвовать своими интересами ради Родины.

      Поэтому я и спрашиваю:
      1) кто патриоты, то есть кто жертвовал своими интересами ради Родины: красные или белые? Не уходите от прямого вопроса.
      2) были ли патриотами немецкие антифашисты, которые жертвовали собою ради свое Родины, но против существовавшего в то время государства. Не уходите от прямого вопроса.

      Во всех государственных документах речь идёт о патриотическом воспитании, но нигде не говорится о государственно-патриотическом воспитании. Возможно, это Ваша выдумка. Если это не так, то жду ссылку на официальное использование этого термина.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

  6. Александр Усанов 15 Мая, 2017, 11:22

    У страны, которая не готова к войне - нет будущего. потому как войны были, есть и будут всегда и готовым нужно быть постоянно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия