Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Как детям высокопоставленных чиновников создали элитарное образование за государственный счет

О расслоении российских школ, достигшем небывалых масштабов, пишет "Коммерсант".

Этот феномен исследовали эксперты "Огонька", которые отмечают, что в лучших школах учатся дети высокопоставленных чиновников и состоятельных родителей. Именно этим школам выделяется дополнительное финансирование, их поддерживают представители власти на местах. .

Несмотря на запрещенный Законом об об разовании отбор детей в первые классы, он происходит в топовых школах. Отзывы на родительских сайтах о приеме детей в "элитные" первые классы не только московских школ, говорят: поступающему в первый класс ребенку недостаточно уметь читать и писать письменными буквами. Нужно уметь правильно отвтеить на вопросы по типу: "Что общего между ежом и молоком?".

Отбор осуществляется и в 5-10-е классы лицеев и гимназий, куда принимают только "детей с ярко выраженными способностями". Как говорят родители не попавших в категорию сильно талатливых учеников, под видом якобы талантливых детей принимаются "свои" и состоятельные.  По словам Ирины Абанкиной, директора Института развития образования при НИУ ВШЭ, по результатм исследования института выяснилось: чтобы попасть в престижную школу в центре, родители регистрируют детей в нужном микрорайоне. Стоимость услуги стандртная - 1 млн рублей. 

Еще один вывод экспертов касается ЕГЭ: не более 10 процентов выпускников школ получают баллы ЕГЭ выше 85, а высокий результат ЕГЭ теперь можно получить только в топовых школах. Так что утверждение о возможность ребятам из регионов поступить в лучшие вузы страны с помощью ЕГЭ теперь под сомнением. 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 126

Подписаться Отписаться

Комментарии (16)

  1. Галина Яркова 11 Декабря, 2016, 13:45

    За что боролись на то и напоролись.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Владимир Савкун 11 Декабря, 2016, 14:27

    "Если не кривить душой, элитарное образование было в стране всегда".

    А когда-то было по другому? В какой стране и когда кирпич падал вверх?

    Неужели кто-то помнит?

    К лучшей учительнице первого класса в моём родном городе отбор был на уровне министерства -совершенно обоснованно:"Директор - Министру: "Мест нет. - Ремонт школы вне очереди и в лучшем виде. - Приводите дочку, посажу на подоконнике" (Директор-Министру).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  3. Вадим Монахов 11 Декабря, 2016, 14:34

    Советую задуматься почему вдруг один из злейших врагов российского образования, Исак Фрумин, горячо поддерживавший и проталкивавший разрушительные новые школьные образовательные стандарты, вдруг очередной раз начал "заботиться" о российских школах.
    Он обличал "ужасную" советскую систему раньше и призывал переходить к "замечательным" частным школам - но оказалось, что они "замечательны" только в больном воображении.
    Теперь он призывает уничтожать "ужасные" ведущие лицеи и гимназии, якобы позволяющие поступать в них только обеспеченным детям. Только вот он почему-то конкретные номера этих лицеев и гимназий не называет. Видимо, чтобы не поймали за руку. Да, в Москве такие отдельные лицеи и гимназии есть - но они как раз прославились скандалами. И чем менее честно в школах учат и выставляют оценки, чем больше ориентируются на деньги родителей - тем хуже в этой школе результаты, и тем меньше туда хотят идти. Именно поэтому провалилось большинство частных школ. А те, в которых не ориентировались на идеи Фрумина, а ориентировались на советскую систему обучения, взяв из неё лучшее (как ведущие государственныеилицеи и гимназии) - те выжили и показывают хорошие результаты.
    Фактическую ликвидацию лицеев и гимназий ВШЭ обеспечила, продавив закон 83-ФЗ. Теперь лицеи и гимназии не имеют никаких преимуществ в финансировании перед самыми отсталыми школами. Но есть отдельное финансирование для школ, показывающих наилучшие результаты - например, физ.-мат. лицеи №239 и №30 в СПб, Республиканские лицеи-интернаты в Мордовии и в Республике Коми, и т.д. И Фрумин предлагает окончательно покончить с российским физ.-мат. образованием. Ему вместе с союзниками не удалось продавить скандальный стандарт для старшей школы, в котором даже изучение русского языка было не обязательно, а обязательными были только ОБЖ, физкультура и курс «Россия в мире». И теперь он пытается довести до завершения то, что не удалось.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 11 Декабря, 2016, 15:35

      Вадим Монахов: "Советую задуматься почему вдруг ...."
      - да я всегда готов задуматься, просто не обучен...

      А насчёт элитности некоторых школ... - главная их задача - поддерживать миф о собственной элитности - наблюдал лично.

      Приятно, что исходная статья никаких рецептов не предлагает.... театр на Таганке был "элитным" (или лучшим?) - ликвидировали - и кто теперь об этом жалеет?

      Кроме меня...

      Была прекрасная школа "Интеллектуал" - урезали финансирование вчетверо...был судебный процесс... теперь - тишина. Ну хоть вывеска-то сохранилась?

      Элитные школы должны быть - хотя бы для того, чтобы любому дураку было ясно, почему остальные быть элитными не хотят.

      Например, мне это не ясно до сих пор - даже после эксперта из "Огонька".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  4. Николай Мимеев 11 Декабря, 2016, 17:02

    Однажды одному партийному функционеру пришло в голову создать оазис для своего ребёнка. Он открыл первую школу с иностранным уклоном. Естественно туда принимали не всех, а только своих + по конкурсу.

    Цепная реакция не заставила себя ждать -- отпала необходимость заботиться о других школах, не нужно стало готовить хороших учителей ... .

    Через полвека страна ужаснулась.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Владимир Савкун 11 Декабря, 2016, 23:12

      Николай Мимеев: "Однажды одному партийному функционеру ..."

      Это - у вас.

      У нас просто одна учительница решила учить лучше всех, ничего не зная о Шаталове. Очередь выстроилась без разрешения партии и правительства- я тоже в ней стоял.

      Могу назвать фамилию, школу и Город.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Вера Борисова 11 Декабря, 2016, 23:44
      Однажды одному партийному функционеру пришло в голову создать оазис для своего ребёнка. Он открыл первую школу с иностранным уклоном. Естественно туда принимали не всех, а только своих + по конкурсу.

      Цепная реакция не заставила себя ждать -- отпала необходимость заботиться о других школах, не нужно стало готовить хороших учителей ... .

      Через полвека страна ужаснулась.
      Николай Мимеев: "Однажды одному партийному функционеру ..."

      Это - у вас.

      У нас просто одна учительница решила учить лучше всех, ничего не зная о Шаталове. Очередь выстроилась без разрешения партии и правительства- я тоже в ней стоял.

      Могу назвать фамилию, школу и Город.


      Назовите, пожалуйста, с координатами. Я бы хотела пообщаться (заинтриговали)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Владимир Савкун 13 Декабря, 2016, 13:05
      Однажды одному партийному функционеру пришло в голову создать оазис для своего ребёнка. Он открыл первую школу с иностранным уклоном. Естественно туда принимали не всех, а только своих + по конкурсу.

      Цепная реакция не заставила себя ждать -- отпала необходимость заботиться о других школах, не нужно стало готовить хороших учителей ... .

      Через полвека страна ужаснулась.
      Николай Мимеев: "Однажды одному партийному функционеру ..."

      Это - у вас.

      У нас просто одна учительница решила учить лучше всех, ничего не зная о Шаталове. Очередь выстроилась без разрешения партии и правительства- я тоже в ней стоял.

      Могу назвать фамилию, школу и Город.

      Назовите, пожалуйста, с координатами. Я бы хотела пообщаться (заинтриговали)

      Вера Борисова, Назовите, пожалуйста, с координатами. Я бы хотела пообщаться (заинтриговали)

      Пожалуйста: В 1977 году учительница взяла последний - перед пенсией - поток 1-4 классов. Я решил успеть устроить к ней шестилетнего сына, что не удалось - по причине возраста. Школа имела номер ДВА и была в городе Грозный - через 20 лет от неё не осталось камня на камне. Фото - цветное - учительницы сохранилось. Имени не помню, фамилия - Галядкина.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Николай Мимеев 13 Декабря, 2016, 15:14
      Однажды одному партийному функционеру пришло в голову создать оазис для своего ребёнка. Он открыл первую школу с иностранным уклоном. Естественно туда принимали не всех, а только своих + по конкурсу.

      Цепная реакция не заставила себя ждать -- отпала необходимость заботиться о других школах, не нужно стало готовить хороших учителей ... .

      Через полвека страна ужаснулась.
      Николай Мимеев: "Однажды одному партийному функционеру ..."

      Это - у вас.

      У нас просто одна учительница решила учить лучше всех, ничего не зная о Шаталове. Очередь выстроилась без разрешения партии и правительства- я тоже в ней стоял.

      Могу назвать фамилию, школу и Город.

      Назовите, пожалуйста, с координатами. Я бы хотела пообщаться (заинтриговали)
      Вера Борисова, Назовите, пожалуйста, с координатами. Я бы хотела пообщаться (заинтриговали)

      Пожалуйста: В 1977 году учительница взяла последний - перед пенсией - поток 1-4 классов. Я решил успеть устроить к ней шестилетнего сына, что не удалось - по причине возраста. Школа имела номер ДВА и была в городе Грозный - через 20 лет от неё не осталось камня на камне. Фото - цветное - учительницы сохранилось. Имени не помню, фамилия - Галядкина.



      ГОлядкина.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Владимир Савкун 15 Декабря, 2016, 19:54
      Однажды одному партийному функционеру пришло в голову создать оазис для своего ребёнка. Он открыл первую школу с иностранным уклоном. Естественно туда принимали не всех, а только своих + по конкурсу.

      Цепная реакция не заставила себя ждать -- отпала необходимость заботиться о других школах, не нужно стало готовить хороших учителей ... .

      Через полвека страна ужаснулась.
      Николай Мимеев: "Однажды одному партийному функционеру ..."

      Это - у вас.

      У нас просто одна учительница решила учить лучше всех, ничего не зная о Шаталове. Очередь выстроилась без разрешения партии и правительства- я тоже в ней стоял.

      Могу назвать фамилию, школу и Город.

      Назовите, пожалуйста, с координатами. Я бы хотела пообщаться (заинтриговали)
      Вера Борисова, Назовите, пожалуйста, с координатами. Я бы хотела пообщаться (заинтриговали)

      Пожалуйста: В 1977 году учительница взяла последний - перед пенсией - поток 1-4 классов. Я решил успеть устроить к ней шестилетнего сына, что не удалось - по причине возраста. Школа имела номер ДВА и была в городе Грозный - через 20 лет от неё не осталось камня на камне. Фото - цветное - учительницы сохранилось. Имени не помню, фамилия - Галядкина.


      ГОлядкина.

      Николай Мимеев, ГОлядкина.

      Спасибо - Звали её Анна Петровна, фамилии напечатанной ни разу не видел.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Николай Мимеев 12 Декабря, 2016, 5:15
      Однажды одному партийному функционеру пришло в голову создать оазис для своего ребёнка. Он открыл первую школу с иностранным уклоном. Естественно туда принимали не всех, а только своих + по конкурсу.

      Цепная реакция не заставила себя ждать -- отпала необходимость заботиться о других школах, не нужно стало готовить хороших учителей ... .

      Через полвека страна ужаснулась.
      Николай Мимеев: "Однажды одному партийному функционеру ..."

      Это - у вас.

      У нас просто одна учительница решила учить лучше всех, ничего не зная о Шаталове. Очередь выстроилась без разрешения партии и правительства- я тоже в ней стоял.

      Могу назвать фамилию, школу и Город.



      Это по всей России. Йошкар-Ола старалась не отстать. В 1968 году кроме школы с иностранным уклоном, следуя моде, была уже и физматшкола.
      Ночевал там в полуподвальном "спортзале", поэтому помню хорошо.

      ЗЫ. 1. "спортзал" -- ширина 6 метров (сдвоили 2 класса на 1 этаже и понизили пол на 1,5 метра).
      2. Участников областной олимпиады размещали там на раскладушках -- романтика.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

  5. Василий Пастушенко 12 Декабря, 2016, 5:21

    ***в лучших школах учатся дети высокопоставленных чиновников и состоятельных родителей. Именно этим школам выделяется дополнительное финансирование, их поддерживают представители власти на местах.***

    Это ключик, наглядно открывающий "ларчик вариативности образования". Вариативность подается под соусом необходимости элитарных школ для одаренных детей, якобы с целью спасения талантов на пользу стране. Хотелось бы вычислить коэффициент корреляции между одаренностью ребенка и размером дохода его родителей.

    В действительности же элитарность школы привлекательна её особыми доходами. Более того, любопытно выяснить, какова особость этих доходов у школьного начальства и у преподавателей. Правда, для этого пришлось бы учесть все источники их доходов, что совсем непросто.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Владимир Савкун 13 Декабря, 2016, 13:10

      Василий Пастушенко, Хотелось бы вычислить коэффициент корреляции между одаренностью ребенка и размером дохода его родителей.

      Да, это было бы интересно - сравнить одарённость ребёнка, у родителей которого в доме 20-40-60 метров книг с одарённостью того, у которого за душой - только колода карт и телевизор.

      Приятно, что ни единая школа с расслоением не названа.

      Статья в Коммерсанте - фактически - о сепульках...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Василий Пастушенко 13 Декабря, 2016, 13:55
      ***в лучших школах учатся дети высокопоставленных чиновников и состоятельных родителей. Именно этим школам выделяется дополнительное финансирование, их поддерживают представители власти на местах.***

      Это ключик, наглядно открывающий "ларчик вариативности образования". Вариативность подается под соусом необходимости элитарных школ для одаренных детей, якобы с целью спасения талантов на пользу стране. Хотелось бы вычислить коэффициент корреляции между одаренностью ребенка и размером дохода его родителей.

      В действительности же элитарность школы привлекательна её особыми доходами. Более того, любопытно выяснить, какова особость этих доходов у школьного начальства и у преподавателей. Правда, для этого пришлось бы учесть все источники их доходов, что совсем непросто.

      Василий Пастушенко, Хотелось бы вычислить коэффициент корреляции между одаренностью ребенка и размером дохода его родителей.

      Да, это было бы интересно - сравнить одарённость ребёнка, у родителей которого в доме 20-40-60 метров книг с одарённостью того, у которого за душой - только колода карт и телевизор.

      Приятно, что ни единая школа с расслоением не названа.

      Статья в Коммерсанте - фактически - о сепульках...



      Интеллект родителей - это еще один параметр. Добавьте еще пару релевантных параметров, если найдете, и обратитесь к МинОбрНауки. Там вполне могут организовать социальное иссследование. Если будут собраны статистически значимые данные, например, хотя бы по нескольким типичным регионам и с числом опрошенных от 1000, то можно извлечь чрезвычайно полезную информацию, без которой МОН будет управлять образованием вслепую.

      Извлечние информации формально выглядит просто и доступно на любом персональном компьютере. У меня немалый опыт работы с такого рода случайными данными, есть даже профессиональные публикации, напр. в Ройял статистикал сосайети. В частности, мой опыт подсказывает, что достоверность и валидность результатов сильно зависят от тщательности подготовки проведения опроса. Конкретно - разные группы данных необходимо заранее разделять на по возможности однородные группы, например - по субъектам федерации, столица - глубинка, основной вид занятости населения и т.п.

      Этим я не слишком оригинален: еще академик А.Н.Колмогоров предупреждал, что сбору статданных и построению гистограмм необходимо уделять особое внимание. Меня всегда мучало желание понять, что именно он имел ввиду. Независмимо от этого, я придумал оптимальные гистограммы, позволяющие улучшать качество статанализа, и это все еще доступно в моем допенсионном багаже собственного аналитического софта.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Владимир Савкун 13 Декабря, 2016, 22:13
      ***в лучших школах учатся дети высокопоставленных чиновников и состоятельных родителей. Именно этим школам выделяется дополнительное финансирование, их поддерживают представители власти на местах.***

      Это ключик, наглядно открывающий "ларчик вариативности образования". Вариативность подается под соусом необходимости элитарных школ для одаренных детей, якобы с целью спасения талантов на пользу стране. Хотелось бы вычислить коэффициент корреляции между одаренностью ребенка и размером дохода его родителей.

      В действительности же элитарность школы привлекательна её особыми доходами. Более того, любопытно выяснить, какова особость этих доходов у школьного начальства и у преподавателей. Правда, для этого пришлось бы учесть все источники их доходов, что совсем непросто.

      Василий Пастушенко, Хотелось бы вычислить коэффициент корреляции между одаренностью ребенка и размером дохода его родителей.

      Да, это было бы интересно - сравнить одарённость ребёнка, у родителей которого в доме 20-40-60 метров книг с одарённостью того, у которого за душой - только колода карт и телевизор.

      Приятно, что ни единая школа с расслоением не названа.

      Статья в Коммерсанте - фактически - о сепульках...


      Интеллект родителей - это еще один параметр. Добавьте еще пару релевантных параметров, если найдете, и обратитесь к МинОбрНауки. Там вполне могут организовать социальное иссследование. Если будут собраны статистически значимые данные, например, хотя бы по нескольким типичным регионам и с числом опрошенных от 1000, то можно извлечь чрезвычайно полезную информацию, без которой МОН будет управлять образованием вслепую.

      Извлечние информации формально выглядит просто и доступно на любом персональном компьютере. У меня немалый опыт работы с такого рода случайными данными, есть даже профессиональные публикации, напр. в Ройял статистикал сосайети. В частности, мой опыт подсказывает, что достоверность и валидность результатов сильно зависят от тщательности подготовки проведения опроса. Конкретно - разные группы данных необходимо заранее разделять на по возможности однородные группы, например - по субъектам федерации, столица - глубинка, основной вид занятости населения и т.п.

      Этим я не слишком оригинален: еще академик А.Н.Колмогоров предупреждал, что сбору статданных и построению гистограмм необходимо уделять особое внимание. Меня всегда мучало желание понять, что именно он имел ввиду. Независмимо от этого, я придумал оптимальные гистограммы, позволяющие улучшать качество статанализа, и это все еще доступно в моем допенсионном багаже собственного аналитического софта.

      Василий Пастушенко: "Добавьте еще пару релевантных параметров,..."

      Достаточно одного: все школьники смотрят телевизор всё время.

      Ни МОН, ни ООН с этим ничего поделать не смогут, поэтому все исследования - просто трата денег и времени впустую...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Василий Пастушенко 14 Декабря, 2016, 2:39
      ***в лучших школах учатся дети высокопоставленных чиновников и состоятельных родителей. Именно этим школам выделяется дополнительное финансирование, их поддерживают представители власти на местах.***

      Это ключик, наглядно открывающий "ларчик вариативности образования". Вариативность подается под соусом необходимости элитарных школ для одаренных детей, якобы с целью спасения талантов на пользу стране. Хотелось бы вычислить коэффициент корреляции между одаренностью ребенка и размером дохода его родителей.

      В действительности же элитарность школы привлекательна её особыми доходами. Более того, любопытно выяснить, какова особость этих доходов у школьного начальства и у преподавателей. Правда, для этого пришлось бы учесть все источники их доходов, что совсем непросто.

      Василий Пастушенко, Хотелось бы вычислить коэффициент корреляции между одаренностью ребенка и размером дохода его родителей.

      Да, это было бы интересно - сравнить одарённость ребёнка, у родителей которого в доме 20-40-60 метров книг с одарённостью того, у которого за душой - только колода карт и телевизор.

      Приятно, что ни единая школа с расслоением не названа.

      Статья в Коммерсанте - фактически - о сепульках...


      Интеллект родителей - это еще один параметр. Добавьте еще пару релевантных параметров, если найдете, и обратитесь к МинОбрНауки. Там вполне могут организовать социальное иссследование. Если будут собраны статистически значимые данные, например, хотя бы по нескольким типичным регионам и с числом опрошенных от 1000, то можно извлечь чрезвычайно полезную информацию, без которой МОН будет управлять образованием вслепую.

      Извлечние информации формально выглядит просто и доступно на любом персональном компьютере. У меня немалый опыт работы с такого рода случайными данными, есть даже профессиональные публикации, напр. в Ройял статистикал сосайети. В частности, мой опыт подсказывает, что достоверность и валидность результатов сильно зависят от тщательности подготовки проведения опроса. Конкретно - разные группы данных необходимо заранее разделять на по возможности однородные группы, например - по субъектам федерации, столица - глубинка, основной вид занятости населения и т.п.

      Этим я не слишком оригинален: еще академик А.Н.Колмогоров предупреждал, что сбору статданных и построению гистограмм необходимо уделять особое внимание. Меня всегда мучало желание понять, что именно он имел ввиду. Независмимо от этого, я придумал оптимальные гистограммы, позволяющие улучшать качество статанализа, и это все еще доступно в моем допенсионном багаже собственного аналитического софта.
      Василий Пастушенко: "Добавьте еще пару релевантных параметров,..."

      Достаточно одного: все школьники смотрят телевизор всё время.

      Ни МОН, ни ООН с этим ничего поделать не смогут, поэтому все исследования - просто трата денег и времени впустую...



      Владимир, Ваше утверждение не относится к числу истинных. Дети проводят много времени на школьных уроках, и там, если видеотехника и используется, то с учебным содержанием и в учеблных целях. Более того, дети гуляют на воздухе, играют друг с другом, и это тоже большое время. Наконец, они обязаны делать домашние задания. Там, где родители нормальные, это и происходит, и это самое главное.

      Другое дело, что телевизору не создана конкуренция, которая оттянет маленького человека от экрана на более полезные для развития занятия. Это издвестно не только мне, но всем и каждому. Но только в моей концепции образования предусмотрены, хотя бы пунктиром, способы ухода от всевластия ТВ над детским вниманием. Речь именно о всевластии, так как и по телевидению показывают массу полезного и нужного для детей.

      Резюме: упрощение хорошо, как первый шаг к решению проблемы. Но если реальная проблема подменяется ее постоянным искажением путем преувеличения негатива, превращения его в неизбежное зло, то, как бы здесь выразиться пополиткорректнее, такая позиция уважения не вызывает в силу своей тяжелой контрпродуктивности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия