Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Диплом вуза: пусть лучше будет…

Около 72 процентов российских семей высказали мнение о необходимости получения высшего образования, а порядка 27 процентов родителей полагают, что получение высшего образования не является обязательным, но его следует иметь – определили авторы нового выпуска «Мониторинга эффективности школы» РАНХиГС. 

Вопреки росту популярности среднего профобразования для вчерашних 9-классников, доля семей, считающих учебу в вузе необходимой для детей, также увеличивается, подчеркивает статистика информационного сборника. При этом больше всего к высшему образованию для детей стремятся жители региональных столиц (76,1 процента), менее амбициозны сельчане (69,1 процента). Совсем без него готовы обойтись 1,3 процента горожан и почти 2 процента деревенских. 

Показательно, тем не менее, что именно в селах наиболее высок показатель мнения, что вуз человеку необязателен, но лучше его пройти: 29 процентов против 22,6 в мегаполисах.


Автор

Эмилия Хабибуллина

Все материалы автора

Количество подписчиков: 0

Подписаться Отписаться

Комментарии (11)

  1. Сергей Серебряков 29 Мая, 2019, 20:45

    Диплом не даёт ни знаний, ни ума.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Валерий Чернухин 30 Мая, 2019, 6:33
      Диплом не даёт ни знаний, ни ума.

      Всем?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Серебряков 30 Мая, 2019, 7:21
      Диплом не даёт ни знаний, ни ума.
      Всем?

      Да.
      Для большинства он является документом, подтверждающим определённый уровень образования (но не образованности).
      А для многих, к сожалению, лишь становится приложением к толстому кошельку (своему или родителей), что весьма опасно для общества. Увы, в последнее время это становится всё заметнее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Валерий Чернухин 30 Мая, 2019, 7:47
      Диплом не даёт ни знаний, ни ума.
      Всем?
      Да.
      Для большинства он является документом, подтверждающим определённый уровень образования (но не образованности).
      А для многих, к сожалению, лишь становится приложением к толстому кошельку (своему или родителей), что весьма опасно для общества. Увы, в последнее время это становится всё заметнее.

      Что ж. Выходит ни МГУ, ни МФТИ, ни НГУ не дали ни ума, ни знаний. Сенсация обнаружена Вами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Серебряков 30 Мая, 2019, 15:14
      Диплом не даёт ни знаний, ни ума.
      Всем?
      Да.
      Для большинства он является документом, подтверждающим определённый уровень образования (но не образованности).
      А для многих, к сожалению, лишь становится приложением к толстому кошельку (своему или родителей), что весьма опасно для общества. Увы, в последнее время это становится всё заметнее.
      Что ж. Выходит ни МГУ, ни МФТИ, ни НГУ не дали ни ума, ни знаний. Сенсация обнаружена Вами.

      МГУ, МФТИ, НГУ... дали знания.
      Родители (через гены) дали ум.
      Диплом же - бумажка (часто часто в корочке). Он лишь подтверждает, а не даёт. И это не сенсация, а факт, известный любому образованному человеку.

      Беда же нашего общества в том, что порой в вуз идут не за знаниями (и уж конечно, не за умом), а именно за "Корочками"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Валерий Чернухин 30 Мая, 2019, 18:07
      Диплом не даёт ни знаний, ни ума.
      Всем?
      Да.
      Для большинства он является документом, подтверждающим определённый уровень образования (но не образованности).
      А для многих, к сожалению, лишь становится приложением к толстому кошельку (своему или родителей), что весьма опасно для общества. Увы, в последнее время это становится всё заметнее.
      Что ж. Выходит ни МГУ, ни МФТИ, ни НГУ не дали ни ума, ни знаний. Сенсация обнаружена Вами.
      МГУ, МФТИ, НГУ... дали знания.
      Родители (через гены) дали ум.
      Диплом же - бумажка (часто часто в корочке). Он лишь подтверждает, а не даёт. И это не сенсация, а факт, известный любому образованному человеку.

      Беда же нашего общества в том, что порой в вуз идут не за знаниями (и уж конечно, не за умом), а именно за "Корочками"

      Забавно. То есть Вы придерживаетесь крайней точки зрения, что вузы не дают?
      Мне это видится, как отрицать существование атомов. Скорее для Вас это вопрос веры, а не фактов. Спорить поэтому даже не буду. Поскольку я ЗНАЮ, что это не так: на многочисленных реальных примерах, разумеется.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 30 Мая, 2019, 19:17

      Университеты дают знания в первую очередь тем, кто пришел туда за знаниями. Систематизация знаний очень важна с точки зрения более полноценной подготовки, но анализ уровня подготовки большого числа университетов не отвечает этому сегодня, уровень программ иногда просто дилетантский, пример в ряде вузов, где готовят экономистов, имеющих высшее образование математика не изучается совсем, а если была до этого специальность гуманитарного плана, то обладатель диплома будет иметь знания в области математики на уровне школы. Какие серьезные задачи может такой выпускник решать - НИКАКИЕ!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 31 Мая, 2019, 7:37
      Диплом не даёт ни знаний, ни ума.
      Всем?
      Да.
      Для большинства он является документом, подтверждающим определённый уровень образования (но не образованности).
      А для многих, к сожалению, лишь становится приложением к толстому кошельку (своему или родителей), что весьма опасно для общества. Увы, в последнее время это становится всё заметнее.
      Что ж. Выходит ни МГУ, ни МФТИ, ни НГУ не дали ни ума, ни знаний. Сенсация обнаружена Вами.
      МГУ, МФТИ, НГУ... дали знания.
      Родители (через гены) дали ум.
      Диплом же - бумажка (часто часто в корочке). Он лишь подтверждает, а не даёт. И это не сенсация, а факт, известный любому образованному человеку.

      Беда же нашего общества в том, что порой в вуз идут не за знаниями (и уж конечно, не за умом), а именно за "Корочками"
      Забавно. То есть Вы придерживаетесь крайней точки зрения, что вузы не дают?
      Мне это видится, как отрицать существование атомов. Скорее для Вас это вопрос веры, а не фактов. Спорить поэтому даже не буду. Поскольку я ЗНАЮ, что это не так: на многочисленных реальных примерах, разумеется.
      ...в ряде вузов, где готовят экономистов, имеющих высшее образование математика не изучается совсем...

      Можете привести конкретный пример?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Серебряков 30 Мая, 2019, 23:35
      Диплом не даёт ни знаний, ни ума.
      Всем?
      Да.
      Для большинства он является документом, подтверждающим определённый уровень образования (но не образованности).
      А для многих, к сожалению, лишь становится приложением к толстому кошельку (своему или родителей), что весьма опасно для общества. Увы, в последнее время это становится всё заметнее.
      Что ж. Выходит ни МГУ, ни МФТИ, ни НГУ не дали ни ума, ни знаний. Сенсация обнаружена Вами.
      МГУ, МФТИ, НГУ... дали знания.
      Родители (через гены) дали ум.
      Диплом же - бумажка (часто часто в корочке). Он лишь подтверждает, а не даёт. И это не сенсация, а факт, известный любому образованному человеку.

      Беда же нашего общества в том, что порой в вуз идут не за знаниями (и уж конечно, не за умом), а именно за "Корочками"
      Забавно. То есть Вы придерживаетесь крайней точки зрения, что вузы не дают?
      Мне это видится, как отрицать существование атомов. Скорее для Вас это вопрос веры, а не фактов. Спорить поэтому даже не буду. Поскольку я ЗНАЮ, что это не так: на многочисленных реальных примерах, разумеется.

      По-моему, Вы путаете понятия "вуз" и "диплом".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

  2. Вадим Монахов 30 Мая, 2019, 23:12

    Вуз вузу рознь. Некоторые вузы дают высшее образование, некоторые - образование уровня техникума, а некоторые берут деньги и выдают корочки.
    Но проблема и в студентах: некоторые приходят в вуз учиться, а некоторые - получить отсрочку от армии, или получить временную регистрацию и дешёвое жильё в мегаполисе, или получить корочки...
    И проблема с абсолютно безумным подходом российского правительства к финансированию высшего образования: в отличие от советского времени со сметным финансированием с расчётом количества денег по числу поступивших в вуз введена система расчёта финансирования по числу ЗАКОНЧИВШИХ вуз. И это было бы не страшно, если бы правительство не ввело несколько лет назад норму числа студентов на одного преподавателя - по числу ЗАКОНЧИВШИХ вуз. Поэтому отчисление 7 студентов автоматически означало увольнение одного преподавателя. Естественно, вузы стали заинтересованы НЕ ОТЧИСЛЯТЬ неуспевающих студентов. И качество обучения резко снизилось. Фактически, правительство загубило высшее образование и превратило подавляющее большинство вузов в "камеры хранения" недорослей.
    Причём норма в течение действия "Дорожной карты" по развитию (читайте, разрушению) высшего образования к 2018 году достигла 12 студентов на одного преподавателя.
    Несколько ведущих вузов (МГУ, СПбГУ, НГУ, МФТИ и ещё несколько вузов) долгое время не преследовались правительством и Рособрнадзором за нарушение этой нормы. Но сейчас, видимо, решили, что пора добить и эти очаги культуры, и теперь требуют добиться нормы 12 студентов на одного преподавателя - естественно, не увеличивая, а сокращая число студентов.
    Поэтому в СПбГУ, например, идут массовые сокращения. В римских легионах за неподобающее поведение легионеров практиковалась десимация - ликвидация каждого десятого. Это было очень гуманно! У нас сокращают в гораздо более существенной пропорции. Например, когда закончился срок контракта у трех доцентов с нашей кафедры, открыли две вакансии.
    И в ИТМО несколько лет назад одним махом треть преподавателей сократили. Но у нас гуманнее - "рубят хвост собаке маленькими кусочками". Как подойдёт срок контракта, так очередную порцию сокращают.

    И вообще правительство мечтает об университетах без преподавателей: заменить видеолекциями и курсами дистанционного обучения. Видимо, ориентируется на свой уровень интеллекта, знаний и умений. Ну, и Германа Грефа как соответствующего этому уровню.
    Естественно, что такой запредельный уровень и в науке, и в промышленности оказывается невостребованным. И приходится компаниям доучивать выпускников вузов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Светлана Решетняк 31 Мая, 2019, 11:22

    Каждое слово - абсолютная правда! ( в комменте В.Монахова)
    " И это было бы не страшно, если бы правительство не ввело несколько лет назад норму числа студентов на одного преподавателя - по числу ЗАКОНЧИВШИХ вуз. Поэтому отчисление 7 студентов автоматически означало увольнение одного преподавателя. Естественно, вузы стали заинтересованы НЕ ОТЧИСЛЯТЬ неуспевающих студентов. И качество обучения резко снизилось. Фактически, правительство загубило высшее образование и превратило подавляющее большинство вузов в "камеры хранения" недорослей."
    Повторю слова: ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАГУБИЛО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРЕВРАТИВ БОЛЬШИНСТВО ВУЗОВ В КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ НЕДОРОСЛЕЙ!
    Иногда это касается отдельных специальностей в конкретном вузе, т.е. есть абсолютно состоятельные направления, которые не надо искусственно поддерживать, но рассматривая вузы тридцатки, например, и в них найдёшь направления, студенты в которых поддерживаются на плаву искусственно.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально