Что они для нас (нам) сделали?

В СМИ нередко появляются материалы, в которых говорится, что министр образования в нашей стране – «расстрельная» должность. К нему всегда приковано внимание общества и журналистов, ни единое его решение не остается без множества комментариев. А что остается «в памяти народной» после его отставки?

 

Мы опросили тех, кто уж точно должен хорошо помнить деяния прошлых министров образования, - учителей и выяснили, что осталось в памяти о каждом из них.

Из тех ответов, которые прошли проверку на соответствие реальности, мы нарисовали портреты трех министров образования прошлого.

Владимир Михайлович Филиппов


Фото: Александр Натрускин / РИА Новости

Сентябрь 1998 года – май 1999 года – министр общего и профессионального образования РФ.

Май 1999 – март 2004 – министр образования РФ.

Автор  модернизации образования по западному образцу.  

Разработал программы модернизации, но сам их не реализовывал, оставил преемнику. 

Начал сокращение сельских школ, ввод подушевого финансирования, ввод ЕГЭ.

Препятствовал введению в школах курса «Основы православной культуры» и включению религиозных текстов в программу по литературе.

Предлагал переход на 12-летнее образование.

Андрей Александрович Фурсенко


Фото РИА Новости. Алексей Дружинин

Март 2004 года – май 2012 года - министр образования РФ.

Инициатор перехода вузов на Болонскую систему - бакалавриат +магистратура.

Начал, а в каких-то случаях продолжил реализацию идей предшественника: ЕГЭ, оптимизация сельских школ, перевод общего образования на подушевое финансирование.

Настаивал на том, чтобы вместо предмета «Основы православной культуры» вводить в школьную программу курс «Основы мировых религий».

Считал, что пора отходить от цели советской системы образования – воспитывать человека-творца, и ставить новую, более актуальную цель – воспитывать человека-потребителя.

Дмитрий Викторович Ливанов


Фото РИА Новости. Михаил Климентьев

Май 2012 года – август 2016 года - министр образования РФ.

Ввел рейтинг университетов и институтов.

Активно проводил сокращение и объединение вузов.  

Был против «закона Димы Яковлева», запрещающего усыновление российских сирот американцами.

Начал реорганизацию Российской академии наук.

Собирался силами ведомства и экспертов подготовить единый учебник истории,  затем планировал создать "единый историко-культурный стандарт".

Ввел федеральные государственные образовательные стандарты.

В вузах в качестве научной специальности была утверждена теология.

Большинство бюджетных образовательных учреждений перешли на систему госзаказа.

Ввел уравнительную модель в школьном образовании, уравняв финансирование гимназий, лицеев, спецшкол и обычных школ.

Через несколько лет сможем в эту галерею портретов добавить портрет Ольги Юрьевны Васильевой, а пока будем внимательно следить за тем, как проходит ее министерский срок и запоминать наиболее яркие его моменты.


Автор

Служба новостей

Все материалы автора

Комментарии (30)

  1. Валерий Чернухин 10 Февраля, 2017, 18:59

    Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

    Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

    Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

    • Денис Порохов 10 Февраля, 2017, 19:33


    • Вадим Монахов 10 Февраля, 2017, 19:47


      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.

    • Светлана Лаврентьева 10 Февраля, 2017, 19:51
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.

      В ЕГЭ по иностранным языкам тестовую часть никто не отменял и не собирается.

    • Вадим Монахов 10 Февраля, 2017, 22:59
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      В ЕГЭ по иностранным языкам тестовую часть никто не отменял и не собирается.


      - это да, с трудом отстояли. Хотя от безграмотного руководства была команда "отменять"!

    • Валерий Чернухин 10 Февраля, 2017, 20:11
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.

      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.

    • Ирина Касаткина 10 Февраля, 2017, 22:35
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.



      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

    • Георгий Можаев 11 Февраля, 2017, 6:00
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.


      Смотрю Демоверсию ЕГЭ-2017 по физике
      Тестами с выбором правильного ответа являются задания:
      5,6,7,11,12,16,17,18,19,21,23 - 11 заданий из 23 в первой части, 48%
      Во всех этих заданиях требуется выбрать два правильных ответа из нескольких представленных вариантов, число вариантов для выбора колеблется от 5 до 3(!).
      На тестовых заданиях ученик может получить 20 первичных баллов, т.е. 62,5% от баллов первой части или 40% от баллов всей работы.
      Большинство из этих заданий оценивается в 2 балла, причем допускается сделать одну ошибку, тогда оценка будет снижена до 1 балла
      По сути это делает два выбора в задании независимыми
      Как это надо понимать? А так: Два задания с выбором одного ответа (из трех!) "спрятали" в одном условии, чтобы отчитаться перед вышестоящими начальниками "Тестов в задании нет! Теперь надо в двух клеточках цифирки написать, а не в одной".
      Примерно также "убрали" тестовую часть из КИМов по химии, только оценивание более жесткое.
      А кто тут не знает матчасти, и кто о чем не имеет понятия - решать вам.

    • Николай Мимеев 11 Февраля, 2017, 10:32
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

      Смотрю Демоверсию ЕГЭ-2017 по физике
      Тестами с выбором правильного ответа являются задания:
      5,6,7,11,12,16,17,18,19,21,23 - 11 заданий из 23 в первой части, 48%
      Во всех этих заданиях требуется выбрать два правильных ответа из нескольких представленных вариантов, число вариантов для выбора колеблется от 5 до 3(!).
      На тестовых заданиях ученик может получить 20 первичных баллов, т.е. 62,5% от баллов первой части или 40% от баллов всей работы.
      Большинство из этих заданий оценивается в 2 балла, причем допускается сделать одну ошибку, тогда оценка будет снижена до 1 балла
      По сути это делает два выбора в задании независимыми
      Как это надо понимать? А так: Два задания с выбором одного ответа (из трех!) "спрятали" в одном условии, чтобы отчитаться перед вышестоящими начальниками "Тестов в задании нет! Теперь надо в двух клеточках цифирки написать, а не в одной".
      Примерно также "убрали" тестовую часть из КИМов по химии, только оценивание более жесткое.
      А кто тут не знает матчасти, и кто о чем не имеет понятия - решать вам.


      И самое смешное:
      1). 11
      2). 12
      3). 13
      4). 21
      5). 22
      6). 23
      7). 31
      8). 32
      9). 33
      Девять детсадовцев дали такие ответы. Они гарантированно получат 6 баллов на девятерых.
      6*11=66
      66/9=7,3
      ВНИМАНИЕ: Если порог сделают 8, то детсадовцы сдадут физику массово.

      ЗЫ. Строго говоря там 3 разных типа заданий, но суть мало изменится.

      ЗЗЫ. Самое-самое смешное, что порог таки сделают 8. (Скорее всего)

    • Валерий Чернухин 11 Февраля, 2017, 13:54
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

      Смотрю Демоверсию ЕГЭ-2017 по физике
      Тестами с выбором правильного ответа являются задания:
      5,6,7,11,12,16,17,18,19,21,23 - 11 заданий из 23 в первой части, 48%
      Во всех этих заданиях требуется выбрать два правильных ответа из нескольких представленных вариантов, число вариантов для выбора колеблется от 5 до 3(!).
      На тестовых заданиях ученик может получить 20 первичных баллов, т.е. 62,5% от баллов первой части или 40% от баллов всей работы.
      Большинство из этих заданий оценивается в 2 балла, причем допускается сделать одну ошибку, тогда оценка будет снижена до 1 балла
      По сути это делает два выбора в задании независимыми
      Как это надо понимать? А так: Два задания с выбором одного ответа (из трех!) "спрятали" в одном условии, чтобы отчитаться перед вышестоящими начальниками "Тестов в задании нет! Теперь надо в двух клеточках цифирки написать, а не в одной".
      Примерно также "убрали" тестовую часть из КИМов по химии, только оценивание более жесткое.
      А кто тут не знает матчасти, и кто о чем не имеет понятия - решать вам.


      Спасибо большое. Министр понятно. Странно, что даже некоторые учителя делают такие ляпы.

    • Ирина Касаткина 11 Февраля, 2017, 16:41
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

      Смотрю Демоверсию ЕГЭ-2017 по физике
      Тестами с выбором правильного ответа являются задания:
      5,6,7,11,12,16,17,18,19,21,23 - 11 заданий из 23 в первой части, 48%
      Во всех этих заданиях требуется выбрать два правильных ответа из нескольких представленных вариантов, число вариантов для выбора колеблется от 5 до 3(!).
      На тестовых заданиях ученик может получить 20 первичных баллов, т.е. 62,5% от баллов первой части или 40% от баллов всей работы.
      Большинство из этих заданий оценивается в 2 балла, причем допускается сделать одну ошибку, тогда оценка будет снижена до 1 балла
      По сути это делает два выбора в задании независимыми
      Как это надо понимать? А так: Два задания с выбором одного ответа (из трех!) "спрятали" в одном условии, чтобы отчитаться перед вышестоящими начальниками "Тестов в задании нет! Теперь надо в двух клеточках цифирки написать, а не в одной".
      Примерно также "убрали" тестовую часть из КИМов по химии, только оценивание более жесткое.
      А кто тут не знает матчасти, и кто о чем не имеет понятия - решать вам.

      Спасибо большое. Министр понятно. Странно, что даже некоторые учителя делают такие ляпы.



      При чем здесь ляпы учителей? "Тест (от слова англ. test — «испытание», «проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней."
      Иными словами, тестом можно назвать любое задание. Но ведь речь шла не об этом, а именно о выборе одного правильного ответа из нескольких, именно их и имели в виду противники ЕГЭ. А теперь эти задания исключены.

    • Валерий Чернухин 11 Февраля, 2017, 19:58
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

      Смотрю Демоверсию ЕГЭ-2017 по физике
      Тестами с выбором правильного ответа являются задания:
      5,6,7,11,12,16,17,18,19,21,23 - 11 заданий из 23 в первой части, 48%
      Во всех этих заданиях требуется выбрать два правильных ответа из нескольких представленных вариантов, число вариантов для выбора колеблется от 5 до 3(!).
      На тестовых заданиях ученик может получить 20 первичных баллов, т.е. 62,5% от баллов первой части или 40% от баллов всей работы.
      Большинство из этих заданий оценивается в 2 балла, причем допускается сделать одну ошибку, тогда оценка будет снижена до 1 балла
      По сути это делает два выбора в задании независимыми
      Как это надо понимать? А так: Два задания с выбором одного ответа (из трех!) "спрятали" в одном условии, чтобы отчитаться перед вышестоящими начальниками "Тестов в задании нет! Теперь надо в двух клеточках цифирки написать, а не в одной".
      Примерно также "убрали" тестовую часть из КИМов по химии, только оценивание более жесткое.
      А кто тут не знает матчасти, и кто о чем не имеет понятия - решать вам.

      Спасибо большое. Министр понятно. Странно, что даже некоторые учителя делают такие ляпы.


      При чем здесь ляпы учителей? "Тест (от слова англ. test — «испытание», «проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней."
      Иными словами, тестом можно назвать любое задание. Но ведь речь шла не об этом, а именно о выборе одного правильного ответа из нескольких, именно их и имели в виду противники ЕГЭ. А теперь эти задания исключены.

      При желании Вы сами можете посмотреть матчасть.
      Тест в традиционном (узком) понимании в педагогике содержит список вопросов и различные варианты ответов, где нужно выбрать один или несколько правильных ответов. В более широком смысле - там, где приводится ответ без протокола решения. Часто пишут (и как правило отвечают на экзаменах студенты и педагоги) - формализованная процедура, после чего УТОЧНЯЮТ в виде примеров (см. выше).
      Вряд ли ради министров или учителей, не знающих это, станут менять это понятие в учебной литературе.
      Скажу то, против чего Вы вряд ли будете возражать.
      Задания с выбором нескольких правильных ответов ВСЕГДА относились к тестовым. БЕЗ ВАРИАНТОВ. Эти задания сохранились в ЕГЭ, в том числе в ЕГЭ по физике. Выбор нескольких правильных ответов - тоже "угадайка", не важно, хорошо это или плохо, но это - "уже совсем другая история".

    • Вадим Монахов 11 Февраля, 2017, 22:02
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

      Смотрю Демоверсию ЕГЭ-2017 по физике
      Тестами с выбором правильного ответа являются задания:
      5,6,7,11,12,16,17,18,19,21,23 - 11 заданий из 23 в первой части, 48%
      Во всех этих заданиях требуется выбрать два правильных ответа из нескольких представленных вариантов, число вариантов для выбора колеблется от 5 до 3(!).
      На тестовых заданиях ученик может получить 20 первичных баллов, т.е. 62,5% от баллов первой части или 40% от баллов всей работы.
      Большинство из этих заданий оценивается в 2 балла, причем допускается сделать одну ошибку, тогда оценка будет снижена до 1 балла
      По сути это делает два выбора в задании независимыми
      Как это надо понимать? А так: Два задания с выбором одного ответа (из трех!) "спрятали" в одном условии, чтобы отчитаться перед вышестоящими начальниками "Тестов в задании нет! Теперь надо в двух клеточках цифирки написать, а не в одной".
      Примерно также "убрали" тестовую часть из КИМов по химии, только оценивание более жесткое.
      А кто тут не знает матчасти, и кто о чем не имеет понятия - решать вам.

      Спасибо большое. Министр понятно. Странно, что даже некоторые учителя делают такие ляпы.


      При чем здесь ляпы учителей? "Тест (от слова англ. test — «испытание», «проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней."
      Иными словами, тестом можно назвать любое задание. Но ведь речь шла не об этом, а именно о выборе одного правильного ответа из нескольких, именно их и имели в виду противники ЕГЭ. А теперь эти задания исключены.
      При желании Вы сами можете посмотреть матчасть.
      Тест в традиционном (узком) понимании в педагогике содержит список вопросов и различные варианты ответов, где нужно выбрать один или несколько правильных ответов. В более широком смысле - там, где приводится ответ без протокола решения. Часто пишут (и как правило отвечают на экзаменах студенты и педагоги) - формализованная процедура, после чего УТОЧНЯЮТ в виде примеров (см. выше).
      Вряд ли ради министров или учителей, не знающих это, станут менять это понятие в учебной литературе.
      Скажу то, против чего Вы вряд ли будете возражать.
      Задания с выбором нескольких правильных ответов ВСЕГДА относились к тестовым. БЕЗ ВАРИАНТОВ. Эти задания сохранились в ЕГЭ, в том числе в ЕГЭ по физике. Выбор нескольких правильных ответов - тоже "угадайка", не важно, хорошо это или плохо, но это - "уже совсем другая история".


      - Ирина Касаткина совершенно права. К тестам в широком смысле слова относятся ВСЕ задания ЕГЭ, в том числе из части С, а также контрольные работы, сочинения, школьные экзамены, вступительные экзамены в вузы и экзамены во время обучения в вузах, и даже соревнования по фигурному катанию или биатлону. Вообще любые испытания по проверки знаний, умений и способностей с выставлением баллов в зависимости от достигнутых результатов.
      Тестами в узком смысле слова, за которые в основном критиковали ЕГЭ из-за того, что, мол, ЕГЭ это "угадайка", непрофессионалы называли именно тесты с выбором одного варианта.
      Обращаю внимание, что я всегда точно упоминаю тип теста, и говорил только про отмену тестов с выбором одного варианта из нескольких. Более того, отмена
      таких заданий в экзаменах по физике и математике - это ошибка и следствие некомпетентности.

    • Валерий Чернухин 11 Февраля, 2017, 22:28
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

      Смотрю Демоверсию ЕГЭ-2017 по физике
      Тестами с выбором правильного ответа являются задания:
      5,6,7,11,12,16,17,18,19,21,23 - 11 заданий из 23 в первой части, 48%
      Во всех этих заданиях требуется выбрать два правильных ответа из нескольких представленных вариантов, число вариантов для выбора колеблется от 5 до 3(!).
      На тестовых заданиях ученик может получить 20 первичных баллов, т.е. 62,5% от баллов первой части или 40% от баллов всей работы.
      Большинство из этих заданий оценивается в 2 балла, причем допускается сделать одну ошибку, тогда оценка будет снижена до 1 балла
      По сути это делает два выбора в задании независимыми
      Как это надо понимать? А так: Два задания с выбором одного ответа (из трех!) "спрятали" в одном условии, чтобы отчитаться перед вышестоящими начальниками "Тестов в задании нет! Теперь надо в двух клеточках цифирки написать, а не в одной".
      Примерно также "убрали" тестовую часть из КИМов по химии, только оценивание более жесткое.
      А кто тут не знает матчасти, и кто о чем не имеет понятия - решать вам.

      Спасибо большое. Министр понятно. Странно, что даже некоторые учителя делают такие ляпы.


      При чем здесь ляпы учителей? "Тест (от слова англ. test — «испытание», «проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней."
      Иными словами, тестом можно назвать любое задание. Но ведь речь шла не об этом, а именно о выборе одного правильного ответа из нескольких, именно их и имели в виду противники ЕГЭ. А теперь эти задания исключены.
      При желании Вы сами можете посмотреть матчасть.
      Тест в традиционном (узком) понимании в педагогике содержит список вопросов и различные варианты ответов, где нужно выбрать один или несколько правильных ответов. В более широком смысле - там, где приводится ответ без протокола решения. Часто пишут (и как правило отвечают на экзаменах студенты и педагоги) - формализованная процедура, после чего УТОЧНЯЮТ в виде примеров (см. выше).
      Вряд ли ради министров или учителей, не знающих это, станут менять это понятие в учебной литературе.
      Скажу то, против чего Вы вряд ли будете возражать.
      Задания с выбором нескольких правильных ответов ВСЕГДА относились к тестовым. БЕЗ ВАРИАНТОВ. Эти задания сохранились в ЕГЭ, в том числе в ЕГЭ по физике. Выбор нескольких правильных ответов - тоже "угадайка", не важно, хорошо это или плохо, но это - "уже совсем другая история".


      - Ирина Касаткина совершенно права. К тестам в широком смысле слова относятся ВСЕ задания ЕГЭ, в том числе из части С, а также контрольные работы, сочинения, школьные экзамены, вступительные экзамены в вузы и экзамены во время обучения в вузах, и даже соревнования по фигурному катанию или биатлону. Вообще любые испытания по проверки знаний, умений и способностей с выставлением баллов в зависимости от достигнутых результатов.
      Тестами в узком смысле слова, за которые в основном критиковали ЕГЭ из-за того, что, мол, ЕГЭ это "угадайка", непрофессионалы называли именно тесты с выбором одного варианта.
      Обращаю внимание, что я всегда точно упоминаю тип теста, и говорил только про отмену тестов с выбором одного варианта из нескольких. Более того, отмена
      таких заданий в экзаменах по физике и математике - это ошибка и следствие некомпетентности.

      А причём здесь Вы. Даже если Вы "вдруг" и "всегда точно" (что не так, Вы "соврамши" - здесь Вы этого не сделали, но в данном случае это не важно) это делаете, то этого ни "вдруг" и однозначно неточно не делал министр. Мне нетрудно привести целый ряд его цитат., где этих "вдруг" и "всегда точно" ТОЧНО НЕТ., в точности как здесь у Вас.
      Что касается других интерпретаций - Вам никто не мешает переписать учебную литературу. Но для начала, чтобы не писать глупостей, все же лучше выучить матчасть - изучить то, как это преподается сейчас.

    • Вадим Монахов 11 Февраля, 2017, 23:21
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

      Смотрю Демоверсию ЕГЭ-2017 по физике
      Тестами с выбором правильного ответа являются задания:
      5,6,7,11,12,16,17,18,19,21,23 - 11 заданий из 23 в первой части, 48%
      Во всех этих заданиях требуется выбрать два правильных ответа из нескольких представленных вариантов, число вариантов для выбора колеблется от 5 до 3(!).
      На тестовых заданиях ученик может получить 20 первичных баллов, т.е. 62,5% от баллов первой части или 40% от баллов всей работы.
      Большинство из этих заданий оценивается в 2 балла, причем допускается сделать одну ошибку, тогда оценка будет снижена до 1 балла
      По сути это делает два выбора в задании независимыми
      Как это надо понимать? А так: Два задания с выбором одного ответа (из трех!) "спрятали" в одном условии, чтобы отчитаться перед вышестоящими начальниками "Тестов в задании нет! Теперь надо в двух клеточках цифирки написать, а не в одной".
      Примерно также "убрали" тестовую часть из КИМов по химии, только оценивание более жесткое.
      А кто тут не знает матчасти, и кто о чем не имеет понятия - решать вам.

      Спасибо большое. Министр понятно. Странно, что даже некоторые учителя делают такие ляпы.


      При чем здесь ляпы учителей? "Тест (от слова англ. test — «испытание», «проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней."
      Иными словами, тестом можно назвать любое задание. Но ведь речь шла не об этом, а именно о выборе одного правильного ответа из нескольких, именно их и имели в виду противники ЕГЭ. А теперь эти задания исключены.
      При желании Вы сами можете посмотреть матчасть.
      Тест в традиционном (узком) понимании в педагогике содержит список вопросов и различные варианты ответов, где нужно выбрать один или несколько правильных ответов. В более широком смысле - там, где приводится ответ без протокола решения. Часто пишут (и как правило отвечают на экзаменах студенты и педагоги) - формализованная процедура, после чего УТОЧНЯЮТ в виде примеров (см. выше).
      Вряд ли ради министров или учителей, не знающих это, станут менять это понятие в учебной литературе.
      Скажу то, против чего Вы вряд ли будете возражать.
      Задания с выбором нескольких правильных ответов ВСЕГДА относились к тестовым. БЕЗ ВАРИАНТОВ. Эти задания сохранились в ЕГЭ, в том числе в ЕГЭ по физике. Выбор нескольких правильных ответов - тоже "угадайка", не важно, хорошо это или плохо, но это - "уже совсем другая история".


      - Ирина Касаткина совершенно права. К тестам в широком смысле слова относятся ВСЕ задания ЕГЭ, в том числе из части С, а также контрольные работы, сочинения, школьные экзамены, вступительные экзамены в вузы и экзамены во время обучения в вузах, и даже соревнования по фигурному катанию или биатлону. Вообще любые испытания по проверки знаний, умений и способностей с выставлением баллов в зависимости от достигнутых результатов.
      Тестами в узком смысле слова, за которые в основном критиковали ЕГЭ из-за того, что, мол, ЕГЭ это "угадайка", непрофессионалы называли именно тесты с выбором одного варианта.
      Обращаю внимание, что я всегда точно упоминаю тип теста, и говорил только про отмену тестов с выбором одного варианта из нескольких. Более того, отмена
      таких заданий в экзаменах по физике и математике - это ошибка и следствие некомпетентности.
      А причём здесь Вы. Даже если Вы "вдруг" и "всегда точно" (что не так, Вы "соврамши" - здесь Вы этого не сделали, но в данном случае это не важно) это делаете, то этого ни "вдруг" и однозначно неточно не делал министр. Мне нетрудно привести целый ряд его цитат., где этих "вдруг" и "всегда точно" ТОЧНО НЕТ., в точности как здесь у Вас.
      Что касается других интерпретаций - Вам никто не мешает переписать учебную литературу. Но для начала, чтобы не писать глупостей, все же лучше выучить матчасть - изучить то, как это преподается сейчас.


      - выше я уже объяснил, что лучше бы учили матчасть те, кто не изучал данный вопрос на основе обработки реальных данных.

    • Валерий Чернухин 11 Февраля, 2017, 13:52
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.


      Увы, Вы просто не знаете, что такое тест.
      Тестовыми являются все задания, не требующие протокола решения, а лишь приведения ответа в частности:
      - с выбором одного ответа (они и правда исключены)
      - с выбором нескольких ответов (эти ТЕСТОВЫЕ задания остались в том числе и в КИМах по физике)
      - на сопоставление признаков (остались)
      - на упорядочение (остались).
      Пример тестового задания по физике - №11 в демоверсии 2017 с выбором двух правильных ответов.
      Матчасть плохо дается не только министру.

    • Ирина Касаткина 11 Февраля, 2017, 16:33
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

      Увы, Вы просто не знаете, что такое тест.
      Тестовыми являются все задания, не требующие протокола решения, а лишь приведения ответа в частности:
      - с выбором одного ответа (они и правда исключены)
      - с выбором нескольких ответов (эти ТЕСТОВЫЕ задания остались в том числе и в КИМах по физике)
      - на сопоставление признаков (остались)
      - на упорядочение (остались).
      Пример тестового задания по физике - №11 в демоверсии 2017 с выбором двух правильных ответов.
      Матчасть плохо дается не только министру.



      Но речь идет именно об угадайке, только о заданиях с выбором только одного ответа из четырех. Именно против них столько крика. А по вашему, если человек решил задачу, но решения от него не требуется, а только дать ответ - это уже тест? Ну, так тогда к тестам можно отнести почти все, за исключением последних задач. КИМ 2017 по физике - нормальная контрольная работа, способная проверить знания выпускника на любом уровне.

    • Валерий Чернухин 11 Февраля, 2017, 19:54
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      Странно, что вы не знаете, но тестовую часть на ЕГЭ по физике действительно отменили. Посмотрите КИМы 2017 г. Не надо утверждать то, о чем не имеете понятия.

      Увы, Вы просто не знаете, что такое тест.
      Тестовыми являются все задания, не требующие протокола решения, а лишь приведения ответа в частности:
      - с выбором одного ответа (они и правда исключены)
      - с выбором нескольких ответов (эти ТЕСТОВЫЕ задания остались в том числе и в КИМах по физике)
      - на сопоставление признаков (остались)
      - на упорядочение (остались).
      Пример тестового задания по физике - №11 в демоверсии 2017 с выбором двух правильных ответов.
      Матчасть плохо дается не только министру.


      Но речь идет именно об угадайке, только о заданиях с выбором только одного ответа из четырех. Именно против них столько крика. А по вашему, если человек решил задачу, но решения от него не требуется, а только дать ответ - это уже тест? Ну, так тогда к тестам можно отнести почти все, за исключением последних задач. КИМ 2017 по физике - нормальная контрольная работа, способная проверить знания выпускника на любом уровне.

      Совершенно верно! Ну не совсем "почти". Но значительная часть. Нет протокола решения, а только ответ - тест. И никак иначе.
      Самый распространенный вид тестового задания, который ОСТАЛСЯ в ЕГЭ - задание с выбором нескольких правильных ответов.

    • Вадим Монахов 10 Февраля, 2017, 23:01
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.


      - ещё раз советую: прочитайте официальный документ http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf

    • Валерий Чернухин 11 Февраля, 2017, 13:48
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.

      - ещё раз советую: прочитайте официальный документ http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf

      Похоже Вы не очень внимательно читали эту ссылку и заблудились в трёх соснах.
      Объясняю на пальцах. Тестовыми являются все задания, не требующие протокола решения, а лишь приведения ответа в частности:
      - с выбором одного ответа (они и правда исключены)
      - с выбором нескольких ответов (эти ТЕСТОВЫЕ задания остались)
      - на сопоставление признаков (остались)
      - на упорядочение (остались).

      Это та матчасть, которую не знаете Вы и министр, но знают подавляющее большинство учителей.

    • Вадим Монахов 11 Февраля, 2017, 23:17
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.
      Вадим Монахов,
      "Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена."


      Странно, что Вы не читаете хотя бы новости. И Ливанов, и новый министр ОТКРОВЕННО ВРАЛИ про отмену тестовой части и в физике, и в химии, и в биологии.
      Странно, что Вы не знаете, что тестовые части в этих предметах НЕ ОТМЕНИЛИ, вопреки ФЕЙКУ от обоих министров относительно этих предметов. Вы же - не министр, и вроде бы должны знать чуть поболее.

      - ещё раз советую: прочитайте официальный документ http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf
      Похоже Вы не очень внимательно читали эту ссылку и заблудились в трёх соснах.
      Объясняю на пальцах. Тестовыми являются все задания, не требующие протокола решения, а лишь приведения ответа в частности:
      - с выбором одного ответа (они и правда исключены)
      - с выбором нескольких ответов (эти ТЕСТОВЫЕ задания остались)
      - на сопоставление признаков (остались)
      - на упорядочение (остались).

      Это та матчасть, которую не знаете Вы и министр, но знают подавляющее большинство учителей.


      - объясняю на пальцах. Задания части C ЕГЭ по физике и ЕГЭ по математике столь же тестовые, сколь и задания частей A и B. Распределение результатов для части C подчиняется той же трехпараметрической модели Бирнбаума, что и задания частей A и B (Монахов В.В. ЕГЭ: ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ//Народное образование. 2014. № 9. С. 65-72.). Поэтому нет никаких оснований считать их "не тестовыми". Они отличаются только уровнем сложности и тем, что одно задание части C соответствует трём пунктам ответов, а не одному - то есть аналогичны трём заданиям с выбором одного ответа из нескольких. Это, извините, научно установленный факт.
      Да, признаю, что в данной ветке сразу не упомянул про то, что из ЕГЭ убрали (совершенно напрасно и ошибочно) только задания с выбором одного варианта из нескольких. А надо было заменить сложные и средней сложности задания части A на простые и очень простые, и увеличить их количество - сохранив задания частей B и C.
      Как я установил, "угадайка" в заданиях с выбором одного варианта из нескольких возникает только если сложность задания превышает способности тестируемого. При этом "угадайкой" не занимаются слабые учащиеся, а в основном те, чьи результаты выше среднего. При этом в заданиях ЕГЭ присутствовали достаточно сложные вопросы - поэтому и возникала "угадайка".

    • Людмила Максимова 11 Февраля, 2017, 12:15
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.



      Абсолютно с Вами согласна. В какой-нибудь стране мира есть обязательный экзамен по иностранным языкам в средней школе? Может я отстала от жизни?

    • Николай Мимеев 11 Февраля, 2017, 16:44
      Что я могу о них думать? Фурсенко в качестве защиты ЕГЭ приводит фейк относительно МНИМОГО увеличения доли иногородних учащихся в столичных вузах.

      Ливанов и нынешний министр образования - распространяют фейк о мнимой отмене тестовой части.

      Они не знают даже элементарной матчасти в своей вотчине.

      - Валерий, боюсь, что это вы не знаете матчасти. Речь шла о ЕГЭ по математике - и там так называемая "тестовая" часть давно отменена. А с этого года её вообще везде отменяют - см. http://www.aif.ru/society/education/testy_doloy_kak_izmenitsya_ege_v_2017_godu
      и http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212393/planiruemye_izmeneniya_v_kim_ege.pdf , образцы http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
      И это исключительно глупо и заметно ухудшит ЕГЭ по физике, математике и иностранным языкам. Идиоты, идущие на поводу у жёлтой прессы.


      Абсолютно с Вами согласна. В какой-нибудь стране мира есть обязательный экзамен по иностранным языкам в средней школе? Может я отстала от жизни?


      Китай, Израиль .....

  2. Людмила Дудка 10 Февраля, 2017, 20:25

    Действительно, министр образования в России -"расстрельная должность", потому что у нас ОЧЕНЬ много специалистов в области образования: так вот сплошь и рядом все советы дают и знают, как надо лучше!..

  3. Виктор Рябцовский 11 Февраля, 2017, 13:18

    Все стараются создать человека созидателя, а наши министры видят в будущих гражданах только потребителей. Это категория, которой легко управлять Перед ними стоит примитивная задача научить чему-нибудь, потребитель все съест, потребителю знания не очень нужны, он ведь исключается из созидательной работы. Но почему не задумываются, а как эти потребители будут кормить свою семью, отнеси, принеси, подай это вскоре быстро освоят машины. Возможно есть смысл в переходе на 12-летнюю программу обучения, но при этом необходим серьезный пересмотр существующих программ, надо отказаться от изучения устаревшего материала, учесть современные методы и инструменты в различных предметах, обеспечить логичные переходы от одного материала к другому, например, почему в математике в 8 классе отсутствует переход от подобия прямоугольных треугольников к тригонометрическим функциям, зачем в физике дается готовая формула параллельного соединения проводников, если использовать проводимость, то формулы вытекают из предпосылки, что проводимости складываются, а сопротивление - это обратная величина сопротивления. Пора перейти к более серьезному изучению информатики, сегодня написать закон ома для смартфона - дело 2 часов для начинающего, а что умеют школьники, а ведь среды разработки программ упростились до такого уровня, что там нет программирования в обычном понимании, а дальше мы подходим к ситуации, что начнут работать программы на естественном языке человека. Сегодня масса возможностей для изучения электроники, но в физике и информатике похоже на это наложено табу, не изучаются даже простейшие элементы, как же можно развиваться на подобном уровне представлений. Любители легко достигают вершин профессионального подхода, но для основной массы - это тайна за семью печатями. Интернет пестрит примерами управления с помощью речи со смартфона любыми устройствами, но где это в программах дополнительного обучения школьников, на наших глазах происходит увеличение разрыва в знаниях, которые дает школа и в достижениях современной науки, которые могут быть представлены на уровне школы. Начало изменений надо перенести в педагогические университеты, именно там надо заложить основы современного представления учебных предметов, дать будущим педагогам возможность ознакомления с современными инструментами решения задач, которые остро востребованы самой жизнью в промышленном и художественном дизайне, машиностроении, в 3D технологиях, в разработке сложных строительных конструкций. Список можно продолжать долго. Непонятно, почему в лицеях на базе техникумов есть изучение матричного исчисления, в школе в старших классах нет, а ведь это тот инструмент на базе которого решается огромное количество практических задач в любой области знаний.

  4. Виктор Семенов 11 Февраля, 2017, 20:57

    самые бездарные министры за всю историю

  5. Татьяна Алашеева 12 Февраля, 2017, 19:16

    Почитайте Салтыкова -Щедрина....настоящая галерея градоначальников г.Глупова.!!!!Чем отметились и отличились эти министры? =НИЧЕМ! Особенно Ливанов.--Ввел уравнительную модель в школьном образовании, уравняв финансирование гимназий, лицеев, спецшкол и обычных школ--Вот зачем????

  6. Лариса Моисеева 13 Февраля, 2017, 14:13

    )))
    Да-а. Почитала комментарии от знатоков тестов и их матчастей.
    Пришла в неописуемый восторг!
    И чего-то мы еще после этого хотим от детей?
    Единственное, что остается честно сделать взрослым - оставить детей в покое. Они сами получат такое, какое им надо, образование. И никакая школа им в этом помешать не сможет! (Гекльберри Финн)

  7. Андрей Урусов 15 Февраля, 2017, 22:02

    Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун. Что это?
    Вот какие задачки на нужны в экзаменах!

  8. Василий Пастушенко 15 Февраля, 2017, 23:19

    ***министр образования в нашей стране – «расстрельная» должность

    Если расстрельная статья пишется в кавычках, то это означает, что пост министра образования очень привлекателен и вполне удовлетворяет всех, занимавших этот пост. А то, что министр образования не решает проблем образования - так это ж не его долг. Его задача - следить за исполнением законодательства.