Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Большинство школ России оказались не готовы к онлайн-обучению

В Минпросвещения назвали количество школ, которые максимально готовы к введению дистанционного онлайн-образования. Это порядка 10 тыс. учебных заведений, где есть стабильный интернет.

«Мы проанализировали ситуацию: в целом готовность у четверти школ — там, где есть устойчивый интернет, есть соответствующая инфраструктура. То есть порядка 10 тысяч школ у нас максимально готовы, — рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. — Понятно, что есть школы со слабым интернетом, есть территории, где интернета нет. У нас уже собрана максимально полная информация по каждой школе, по каждому муниципалитету, вплоть до каждого удаленного поселка. И вместе с министерством цифрового развития мы работаем с этой информацией, разрабатываем новый отечественный продукт — „Цифровая образовательная среда“».

По словам чиновника, в этой системе будут использованы только отечественные разработки, только отечественное программное обеспечение. В том числе будет создана образовательная видеоплатформа — аналог Zoom и Skype.

«Вы знаете, что в Сингапуре от Zoom уже отказались, потому что там был несанкционированный доступ. И чтобы исключить этот момент, исключить неустойчивость зарубежных систем, будет разработана своя система, максимально устойчивая, — сказал Кравцов. — Мы планируем, что к началу следующего учебного года такое решение представим».

«Цифровая образовательная среда» поможет решить проблемы традиционной системы образования, когда ребенок по каким-то причинам не может посещать школу, или родитель — не может посещать родительское собрание. Поможет учителю всегда быть на связи с учеником. В разработке новой системы используется опыт организации ЕГЭ по предотвращению утечек и взломов, пишет «Российская газета».


Автор

Алена Солнцева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 4

Подписаться Отписаться

Комментарии (21)

  1. Дмитрий Новиков 21 Апреля, 2020, 21:25

    Я уверен, что мы сможем на отечественных компьютерах написать на отечественном языке программирования самую лучшую, не имеющую аналогов в мире, платформу для самого лучшего и качественного отечественного дистанционного образования

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Ольга Густова 21 Апреля, 2020, 22:18

    Чот у нас в школе отечественные компьютеры "Патриот" висят как не в себя. Хоть и новые, и первый год всего! А вообще правило "Денег нет, но вы держитесь. И хорошего вам настроения" по-моему, никто не отменял! РОССИЯ!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Вадим Монахов 21 Апреля, 2020, 23:38

    >По словам чиновника, в этой системе будут использованы только отечественные разработки, только отечественное программное обеспечение. В том числе будет создана образовательная видеоплатформа — аналог Zoom и Skype.

    - ну, сколько можно обещать? Сначала сделайте, а потом сравнивайте с имеющимися программами. Очередной раз вспоминается столь нелюбимое болтунами-чиновниками высказывание Д.И.Менделеева:
    "Сказать-то можно многое, а ты, поди, демонстрируй!"
    Продемонстрировать кроме катастрофической ситуации нечего, вот и обещает. В лучшей традиции чиновников-болтунов: "Мало пообещать, надо ещё и не сделать!"
    Сколько лет нам "инноватор" Дмитрий Медведев в школах высокоскоростной интернет обещал? Ну, помимо тёплых туалетов, водоснабжения и парового отопления?

    И хорошо видно, чего стоит программа Путина по "цифровой экономике". Сколько денег ещё до этого попилили на создании "образовательных порталов" - миллиарды рублей! А чего стоили чисто распильные проекты "Школьный Linux" и "Школьный Linux-2"? Сама "Цифровая экономика" шла в том же русле. Единственное, что стоит отметить полезного в этой области - портал госуслуг. И то каждое ведомство делает свой отдельный проект, связанный с порталом госуслуг только единой системой залогинивания.

    При этом, например, если бы наши олигархи и власти вместе с Роскомпозором не травили Павла Дурова, Telegram дал бы России гораздо больше, чем Skype и Zoom вместе взятые.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Валерий Ганузин 22 Апреля, 2020, 9:02

    Уважаемый коллеги!

    Приглашаем Вас на уникльную международную конференцию, посвященную широкому кругу вопросов, связанных с расстройствами аутистического спектра (РАС)


    Конференция проводится в онлайн-формате
    в виде 12 тематических блоков интерактивных
    лекций и докладов в прямом эфире.
    Бесплатно.
    с 22 апреля по 25 мая.

    https://autismchallenge.ru/conference

    https://autismchallenge.ru/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Мария Семенова 22 Апреля, 2020, 9:06

    У нас как всегда реальность не оправдывает ожидания.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Светлана Баканова 22 Апреля, 2020, 16:31

      У нас ожидания не оправдывают реальность ))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Вадим Монахов 22 Апреля, 2020, 16:54

    И вот по поводу критики Zoom то, что я и предполагал ранее: все "недостатки" Zoom заключались в том, что кто-то из учеников передал данные о видеоконференции хулигану
    https://www.kommersant.ru/doc/4328202
    Это примерно как обвинять изготовителей сейфа в том, что его вскрыл посторонний, если вы сами передали ему ключи.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  7. Александр Марков 23 Апреля, 2020, 10:47

    Согласен с Монаховым. Все эти случаи свительствуют о неготовности системы образования и учителей к работе с подобными инструментами, но признать это, значит думать о том, как это исправлять. Проще назначить виновного с соответствии с русской традицией "Кто виноват, и что с ним сделать?"
    Насколько я понимаю, в Zum есть возможность исключить несанкционированный доступ, особой трудности это не представляет, но требует чуть большего количества телодвижений, чем простая раздача ссылки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Учитель школы 24 Апреля, 2020, 16:24

      Уважаемый Александр! А, будьте так любезны, покажите, КТО готов? Родители? Ха-ха-ха три раза! Оснащённость школ? Тоже смех на палочке. Платформы? Так (чтобы ВЕСЬ дистант заработал) необходимо сначала это ВСЁ наладить, протестировать, ввести к действие, проследить обратную связь, обеспечить необходимой техникой. У меня в классе (7-й класс, город большой промышленный) у ВОСЬМИ из 26-ти учеников по ОЧЕНЬ уважительным причинам НЕТ возможности учиться дистанционно. Школа, согласитесь, не может обеспечить их орг. оборудованием. Не думаю, что такая картина только у меня одной. Да и убедилась в этом, т.к. веду русский язык и иже с ним в параллелях 5 - 7-х классов.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  8. Александр Марков 25 Апреля, 2020, 22:56

    Ваш пост илллюстрирует потребительское отношение всех участников образовательного процесса друг к другу, и всех вместе к государств. Не претендую на истину, а всего лишь выскажу свое мнение. Современный учитель ОБЯЗАН иметь дома стандарный набор компьютерной техники офисного уровня. Его, пусть и небольшой, зарплаты вполне на это хватает. Для повседневных нужд не обязательно все было покупать новое, вполне можно пользоваться БУ, которое до недавнего времени стоило копейки. Системный блок, ЖК-монитор, колонки и принтер по цене смартфона средней ценовой категории до 10 тысяч. Это необходимая составляющая часть учительского профессионализма. Тоже самое касается и детей. Иметь компьютер в доме для учебы сегодня так же обязательно, как учебники, тетради и т. д. Если этого нет - ученик не готов к учебе в принципе. Безусловно, есть некоторое количество семей, у которых на это нет средств, им надо помогать. Но многие просто предпочитают вместо компьютера взять в кредит дорогой смартфон себе и чадам своим, скопипастить оттуда можно, а вот нормально работать практически нельзя. Хотя находятся и те, кто умудряется учиться и с ними. Дело не в отсутствии денег и возможностей, а в том, что компьютер так и не стал обязательным и неотъемлемым инструментом педагогической и учебной деятельности в России. Это всего лишь ништяк, развлекалочка, чтоб "дитям нравилось", или, на худой конец, остчертевшая до оскомины печатная машинка. Особенно, ни в коем случае не в Ваш огород камушек, это касается преподавателй гуманитарного цикла. Они так и не нашли ему достойное применения. Поэтому, когда вдруг сложилась ситуация, при которой он оказался единственным связующим звеном, большинство технически и методически оказалось не готово к его активному использованию.
    Про то, что платформы надо делать, вкладываться в них, спорить не буду. Но ведь здесь же опять действует обратная связь, они не развивались потому, что были не востребованы. Учителя и по сей день предпочитают много делать по старинке, как сто и более лет назад - доска и мел. Поройтесь в своей библиотеке. Много ли у Вас учебной, методической литературы, сборников, справочников в электронном виде. Пользуетесь ли Вы облачным хранилищем для них, чтоб
    иметь доступ из любого места и с любого устройства. Понимаете ли Вы, хотя бы в основном, различия между наиболее распространенными "книжными форматами"? Есть ли у Вас на компьтере программы для их редактирования, переформатирования, добавления заметок и т. д? Если нет, вы не используете компьютер как инструмент. Если Вы этого не делаете, то и ученики делать этого не будут - незачем. А значит и вкладываться в технику не имеет смысла, можно обойтись.
    На то, чтоб создать, протестировать, отладить любую платформу, требуется время и немалое. В это надо вложиться. Конечно, государство обязано это сделать. Но за её эксплуатацию кто-то ж должен платить, а немалая часть учительства и родителей привыкли к халяве. Отсюда такая популярность бесплатных тарифов Скайп и ЗУМ. А они отнюдь не бесплатны, их оплачивают те, что пользуется коммерческими тарифами. За прошедшие с нового года месяцы ЗУЗ заработали, только вдумайтесь, 4 миллиарда долларов!!!! И это при том, что их возможностей для учебы явно маловато.
    Чтоб как-то закончить, "Грядущее переде собой бросает тень" (не мпоню чьи слова), кто образал на неё внимание, оказался готов в той или иной степени, а кто нет - окажется не готов к наступлению дивного нового мира по любой причине!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

  9. Юрий Куликов 26 Апреля, 2020, 7:31

    Ох и согласился бы я с Вами, уважаемый Александр Марков !
    Только вот…
    «..потребительское отношение всех участников образовательного процесса друг к другу, и всех вместе к государству»

    Не кажется Вам, что это напоминает что – то вроде: «Государство Вам ничего не должно».

    Или вот это: «Современный учитель ОБЯЗАН иметь дома стандарный набор компьютерной техники офисного уровня. Его, пусть и небольшой, зарплаты вполне на это хватает.»

    Это вот с какого перепугу раз … и уже «обязан». Да ещё и «зарплаты хватает».
    Что-то не видел я в тарифно-квалифакиционной характеристике учителя такой обязаловки.
    Насчёт зарплаты промолчу.
    Лично моё мнение – при приёме на работу учителю необходимо выдавать компьютер со всеми причиндалами, как выдают спецодежду рабочим и раз в пять лет полностью его обновлять, включая программное обеспечение.
    Отходил рабочий 3 года в резиновых сапогах – работодатель ОБЯЗАН их заменить.
    Любят у нас ставить задачи без финансового обеспечения.

    «Иметь компьютер в доме для учебы сегодня так же обязательно, как учебники, тетради и т. д. Если этого нет - ученик не готов к учебе в принципе.»
    И с этим бы согласился. Только вот, как выразился как - то Владимир Ильич: «Объективная реальность» далека от Вами декларированного. Или: «от слова халва во рту слаще не станет».
    Вы, часом, не согласны с Владимиром Владимировичем в том, что кто полтора МРОТа получает – тот средний класс?

    «Дело не в отсутствии денег и возможностей, а в том, что компьютер так и не стал обязательным и неотъемлемым инструментом педагогической и учебной деятельности в России»
    Вот с этим соглашусь полностью. Только учителя, дети и их родители в этом точно не виноваты.

    «.. когда вдруг сложилась ситуация, при которой он (компьютер) оказался единственным связующим звеном, большинство технически и методически оказалось не готово к его активному использованию".
    Когда-то наши министерские руководители на волне демократии ввели вытаскивание шарика с номером вариантов сочинения в прямом эфире перед началом экзамена, велено было собрать всех выпускников перед телевизорами. Когда за неделю до этого действа новый начальник городского образования говорила об этом на совещании директоров – в зале раздался ропот.
    «Как? – удивилась новый городской начальник образования – В школах областного центра нет телевизоров?».

    «Про то, что платформы надо делать, вкладываться в них, спорить не буду. Но ведь здесь же опять действует обратная связь, они не развивались потому, что были не востребованы. Учителя и по сей день предпочитают много делать по старинке, как сто и более лет назад - доска и мел.»
    Приходит молодёжь из пока ещё не совсем умерших «педов» – с компьютерами они ещё не готовы, так как те «были не востребованы», а с доской и мелом уже не умеют. «Вот тебе бабушка и Юрьев день».

    Для того, что бы победить Америку достаточно в ней выключить свет. Нас то же упорно тянут к этому.

    «На то, чтоб создать, протестировать, отладить любую платформу, требуется время и немалое. В это надо вложиться. Конечно, государство обязано это сделать.»
    Вот это правильно. Сначала «сделать», а потом требовать, проверять, указывать….

    «… окажется не готов к наступлению дивного нового мира по любой причине!».

    А будет ли он дивным ???
    Что-то у меня в последние годы сомнения за сомнениями.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Учитель школы 26 Апреля, 2020, 7:48

      Спасибо за пост!

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Александр Марков 26 Апреля, 2020, 11:13

      !Ох и согласился бы я с Вами, уважаемый Александр Марков!"

      Абсолютно не кажется, но и считать, что только госудрство должно, а Вы эдакие вольные каменьщики - "хочу творю, хочу вытворяю" - тоже неверно.
      А нередко именно так и поисходит. Почитайте "Песнь песней учительскую", не трогайте меня, дайте мне свободно творить.

      "Это вот с какого перепугу раз … и уже «обязан». Да ещё и «зарплаты хватает».
      Имменно, что обязан, так же покупать себе ручку, книги и иже с ним. Это неотъемлемая часть профессии. Если хотите, чтоб Вам, как рабочему, давали резиновые сапоги, то и позиционируйте себя как рабочий - наемный работник, "бери больше, кидай дальше, пока летит, отдахай" Но вы претендуете на другую роль - интеллектуальной элиты в вытекающим отншение к себе. Это несколько иной статус, а ему надо соответствовать, вкладываться в себя, свое развитие, в том числе и материально. По другому не бывает. И ещё, сапоги, расходный материал, компьютер - нет. По оокончанию Вашей работы в учреждении, Вы обязаны его вернуть примерно в том виде, в котором получили. Если он для Вас не инструмент вашей профессиональной деятельности, заточенный под Вас, как ложка, у каждого солдата должна быть своя, а так детская потешка, о чем я и писал, говорить не о чем.

      "Вы, часом, не согласны с Владимиром Владимировичем в том, что кто полтора МРОТа получает – тот средний класс?"

      Я видел, как моя матушка и многие её коллелги, те самые советские учителя, в гораздо более тяжелые годы покупала книжки, методички. Но были и те, кто пользовался только библиотечными учебниками. Компьютер для учителя сейчас, та же книжка, без неё не может быть современного профессионального учителя.

      "Вот с этим соглашусь полностью. Только учителя, дети и их родители в этом точно не виноваты."

      А кто виноват? Кто их должен был этому научить, не тали самая школа, которая сама этого не умеет?

      "Приходит молодёжь из пока ещё не совсем умерших «педов» – с компьютерами они ещё не готовы, так как те «были не востребованы», а с доской и мелом уже не умеют. "

      А кто эту молодежь в течение 11 и потом ещё 4 лет учил? Не та ли самая система оборазования. Не свои ли плоды она пожинает? Получается забавная вещь, все хорошее от школы, а все плохое - ещё откуда-то. Но и по приходу в школу "еще не совмем умершим "педам" предложить нечего. Можно сколько угодно противиться приходу другого мира, он может нравится или нет. Мне, например, многое не нравится. От того, что школа будет противиться его приходу, глядя в светлое советкое прошлое замутненным ностальгической слезой взглядом, ничего не изменится. Поэтому, по моему глубокому убеждению, или школа пойдет впереди этого процесса, направляя его в созидательное русло, или окончательно растеряет все остатки доверия и уважения общества, превратившись в консервативное болото.

      «Как? – удивилась новый городской начальник образования – В школах областного центра нет телевизоров?».
      Я помню это время и эти события, но с тех пор прошло лет эдак 10 а то и поболее, ии жзнь все эти годы была гораздо более спокойная и сытая, даже в провинции. И если школа не озаботилась техническим оснащением, то не потому, что денег не было, а просто не посчитала нужным, Можно ведь обойтись и без этого. Весь Ваш пост собственно об этом как и предыдущий Учителя.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Учитель школы 26 Апреля, 2020, 17:25

      С таким подходом скоро, правда, каждый работник будет, видимо, обязан самостоятельно оснастить своё рабочее место: кассир - кассовым аппаратом, хирург - инструментарием, водители - транспортными средствами, строители - стройматериалами, на заводах рабочие будут станки покупать ... и далее - по списку.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  10. Дмитрий Новиков 26 Апреля, 2020, 11:07

    Что вы смотрите про школы, когда самые большие проблемы сейчас у медиков.
    Официально - у нас все есть, даже хватает помочь другим государствам. По факту - тихий ужас. Тихий - так как берут подписку о неразглашении, грозят уволить с "волчим билетом"...
    И вот что таки мы имеем. Медик, отработок в одном единственном защитном костюме сутки, который положено по нормативу носит не более 6 часов, в маске, в которой невозможно дышать... без еды, сна и туалета...
    Так вот он приходит домой (официально это называется живёт на самоизоляции в комфортабельном доме отдыха) - а дома ему учителя мозги выносят, что у ребенка должен быть современный компьютер, скоростной интернет, куча домашнего задания (с которым чисто физически не каждый взрослый справится)...

    Ребята, давайте в условиях, когда все должно быть официально и хорошо по отчетам, не будем выносить друг другу мозги и требовать от детей и их родителей завышенных показателей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Марков 26 Апреля, 2020, 11:22

      Оправляя детей в школу, Вы, как родитель и одновремено гражданин, решаете двойную задачу, обеспечить его будущее, от которого зависит, правда в меньшей степени, и будущее страны и государства. Поэтому и вложения дожлны быть с обеих сторон - "Чукча с одной стороны, а администрация порта - с другой"

      А медикам огромное спасибо и низкий поклон.

      Дмитрий, лично к Вам! Если все, что Вы написали, не для красного словца, а имеете к этому реальное отношение, давайте прямо здесь, на Педсовете, организуем сбор денег для покупки в эту больницу средств защиты для врачей. Я не знаю, как это делается, поэтому требуется помощь администрации сайта.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 26 Апреля, 2020, 11:47

      Спасибо конечно за предложение, но главврач уже пригрозил увольнениями, вплоть до административных дел. Вы лучше обороты своих требований снижайте, медиков я привел в пример, что сейчас всем тяжело, не только учителям. А будет, судя по всему, ещё интересней

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 26 Апреля, 2020, 14:10

      Спасибо, Дмирий!
      Вы в очень многом правы(+++
      Вот главный тезис :" Ребята, давайте в условиях, когда все должно быть официально и хорошо по отчетам, не будем выносить друг другу мозги и требовать от детей и их родителей завышенных показателей."
      Кроме того, есть официальное письмо МП РФ, от мара месяца по этому поводу не гнобить друг друга и помощь психологической службы.
      "Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 "О направлении информации"
      " 18. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

      19. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение."

      https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73709076/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  11. Юрий Куликов 26 Апреля, 2020, 18:05

    Письмо Минпроса : "Ходите на прогулки".

    Можно в парк, а лучше в лес.
    Попейте берёзового сока.
    Очень полезный.
    Соберите первых грибов.
    Лучше строчков.
    Пожарьте их, не забыв предварительно отварить в двух водах.

    Я вообще не понимаю почему учителя должны работать - если у всех выходные ?
    Нет ли в этом нарушения Указа Президента нашего ?


    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 26 Апреля, 2020, 18:51

      Прогулки по квартире, дому, чердаку, а можно и по крыше...
      Когда наступает вечер

      Елена Риче

      Когда наступает вечер,
      За окнами меркнет свет.
      Пусть в доме зажгутся свечи.
      Уютно обнимет плед.

      Пусть кто-то родной и близкий,
      Вино разольет в хрусталь.
      Растрогает блеск игристый.
      Былого немного жаль.

      Тихонько, средь звезд и бликов,
      Свеча посылает свет.
      Из сотен вселенских криков,
      Пробьется к тебе ответ.

      Не нужно, бесцельных истин…
      Не нужно, туманных слов…
      Бесценна сегодня пристань,
      Что тихо зовется ДОМ!​

      В тихом сумраке квартиры

      Булычева Елена

      "Никого не будет в доме,
      Кроме сумерек."
      Б. Пастернак

      В тихом сумраке квартиры,
      через шторную вуаль,
      отгорожена от мира,
      дня ушедшего не жаль.
      За окошком ночь качает
      ветки. Тусклость фонарей.
      Грею руки чашкой чая -
      сердце этим не согреть.
      Свет рассеянный торшера.
      На стене притихла тень.
      И, в душе, котёнком вера -
      завтра будет лучше день..

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  12. Анатолий Новаш 26 Апреля, 2020, 21:28

    Уважаемые коллеги!
    Сколько лишних слов и эмоций.
    Как я понимаю, и вы тоже, школа есть место, где оказываются образовательные услуги: потребителями услуг выступают ученики, их родители. Поставщиками данных услуг являются владельцы данных учреждений - учредители школ.
    Школа есть посредник, между поставщиком и потребителем услуг, значит, основная её задача обеспечить комфорт и удобство обоим выше упомянутым категориям.
    Поясню эту мысль простонародным языком: Надо полагать, что все учителя, так или иначе, бывали или бывают в ресторанах. Там также идет процесс оказания услуг. Тогда по аналогии можно провести параллель. Вы где ни будь видели, чтобы ресторатор заставил посетителей купить оборудование и аксессуары для своего заведения до его открытия. Это проблемы ресторатора. Сам ресторатор не занимается прямой работой с клиентами. Для этого существует наемный персонал. А наемный персонал, на любом предприятии, в любой фирме, с собой инструменты не таскает.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 17 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Брянская область, Россия