Глава Минпросвещения Сергей Кравцов и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев приняли участие в расширенном заседания комитета Госдумы по информационной политике, в рамках которого обсуждался курс цифровой грамотности для школ.
По данным депутатов, 80 процентов детей сталкиваются с угрозами в интернете, среди которых — вирусы, сообщения сомнительного толка от незнакомых людей и кибербуллинг (травля в Сети). На фоне этого комитет ГД предложил учить детей уже к школах проверке информации (фактчекингу), безопасной работе в интернете и цифровой «гигиене».
По мнению депутата Госдумы Александра Хинштейна, этот курс можно ввести в рамках уроков ОБЖ, информатики или дизайна и технологии. Кроме того, как отметил парламентарий, целесообразно начинать учить цифровой грамотности еще с начальной школы, поскольку, как правило, гаджетами дети начинают пользоваться очень рано. Однако пока необходимо разработать стандарты для курса и провести его апробацию.
Идею поддержал министр просвещения. По его оценке, такой курс можно создать в короткие сроки и привлечь к этому специалистов, бизнес-сообщество и родителей. Кроме того, потребуется разработка методической базы для педагогов.
«Он может быть разработан в рамках обязательной внеучебной деятельности (а это десять часов), рекомендован регионам», — сказал Кравцов.
Глава Минцифры также поддержал идею, отметив, что развитие технологий может нести риски, и дети должны уметь обеспечить собственную безопасность в интернете.
Кроме того, в рамках заседания разгорелась дискуссия о масштабах внедрения технологий в школах и том, насколько далеко это может зайти.
Как отметил Шадаев, у главы Минпросвещения в этом вопросе жесткая позиция — «цифровые технологии всегда идут как дополнение к процессу обучения, но не как замена традиционной формы обучения».
«Никто не говорит о том, что дистанционка войдет как замена учителю или что роль учителя изменится — роль учителя не поменяется. Но мы при этом понимаем, что у нас большое количество школ, которые не имеют комплекта учителей, куча ситуаций, когда учителя загружены проверкой заданий, которые все сдают, вместо того чтобы готовиться к проведению урока. Мы понимаем, что когда электронный контент используется в классе, позволяет лучше усвоить материал… Это вопрос поиска баланса», — сказал глава Минцифры.
После этого одна из участниц дискуссии, кандидат юридических наук, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации Анна Швабауэр подчеркнула, что властям не стоит «подменять живых учителей цифрой», а «миллиарды», которые идут на электронный контент, стоит вкладывать в реальных педагогов, в том числе и отдаленных районах.
«Огромное количество сельских школ не обеспечены учителями. Здесь никакие миллиарды не помогут… Таких денег нет, чтобы привезти учителей в сельские школы, дать им жилье, обеспечить полный комплект квалифицированных учителей в сельских школах — таких возможностей нет», — отметил Шадаев.
При этом он подчеркнул, что опасения в обществе по поводу того, что дистанционное обучение придет в школы вместо учителей, беспочвенны и, возможно, происходят из-за плохой коммуникации. В то же время, по оценке Шадаева, Минпросвещения занимает «очень здравую позицию» и не допустит отказа от традиционной формы обучения.
Ранее исследователи пришли к выводу, что у учеников и педагогов на дистанте развился техностресс. Подробнее об этом читайте в нашем материале.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться