Личный кабинет

Педсовет полностью переехал на новую платформу. Некоторое время понадобится для отладки сервиса. Пожалуйста, о любых Ваших сложностях и ошибках сообщите в редакцию по адресу red@pedsovet.org. 

 

Формирование инженерно-технического мышления на уроках информатики


Формирование инженерно-технического мышления через 3D моделирование и проектирование на уроках информатики.

Формирование инженерно-технического мышления на уроках информатики

XXI век – это век инженерной культуры. Активно развивается такие направления, как робототехника и 3D моделирование. Почти в каждой школе появились кружки робототехники. А что делать школам, которые ограничены в средствах на покупку дорогостоящего оборудования, например Lego или Arduino? Поэтому мы решили в нашей школе развивать 3D проектирование моделирование.

3D-моделирование – это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования – разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта [1].

Сейчас огромное количество программ для создание трехмерных моделей, как платные, так и бесплатные.

Рассмотрим примеры бесплатных программ.

В 6 классе при изучении темы «Моделировании» рассматривается программа Sweet Home 3D (рис. 1)

Sweet Home 3D – свободная компьютерная программа с открытым исходным кодом для моделирования интерьера, архитектурной визуализации жилых пространств и плана дома [2].

Рисунок 1. Sweet Home 3D

Данная программа знакомит учащихся с трехмерным пространством, формирует навыки работы с размерами. В программе все предметы готовые, самим детям еще не надо создавать трехмерные модели.

Уже не первый год обучающиеся работают с этой программой, и могу сказать, детям нравится в ней работать, они представляют себе игру, поэтому урок превращается в увлекательное приключение.

У обучающихся есть задание – построит определенное помещение, с указанными размерами, количество комнат и прочее. В конце урока они представляют свои проекты, и проводят виртуальный визит. Так как в 6 классе на тему «Моделирование» выделяется всего 2 часа, они выполняют мини-проекты.

В 7 и 8 классе тема «Моделирование» не изучается. В 9 классе на тему «Формализация и моделирование» отведено 9 часов. Поэтому здесь изучается программа SkethUp (есть платная и бесплатная версия) (рис. 2)

SketchUp – программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов – строений, мебели, интерьера [3].

Рисунок 2. SketchUp

Первые уроки отводятся на знакомство с интерфейсом программы, основ работы, правил построения трехмерных фигур, ландшафтов. По итогам изучения темы «Формализация и моделирование» обучающиеся выполняют проект и представляют его классу.

Программа SketchUp проста в изучении, интерфейс дружественный и понятный, дети схватывают материал быстро.

В 10 классе на изучение темы «Информационные модели и системы» отводится 8 часов и здесь изучается программа Blender (рис. 3)

Blender – свободный, профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также для создания интерактивных игр. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D редакторов в связи с его быстрым и стабильным развитием, которому способствует профессиональная команда разработчиков [4].

Рисунок 3. Blender

Этот программный продукт уже более сложный, к тому же англоязычный, но старшеклассники его осваивают. Можно перед началом изучения Blender воспользоваться сайтом https://www.tinkercad.com/ и поработать в нем для ознакомления.

После изучения 3D моделирования и используя сайт https://www.tinkercad.com/, обучающиеся принимали участие в I открытом всероссийском конкурсу творческих работ для школьников «3D BOOOM!» и заняли 3 место в номинации «3D от кутюр» и 2 место в номинации «Что за прелесть эти сказки».

Изучение 3D моделирование помогает развивать инженерное, техническое, конструктивное мышление. В будущем ученики могут выбрать профессиональное направление, связанное, например, с разработкой 3D компьютерных игр.

Литература.

  1. Википедиа – Трехмерная графика https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
  2. Википедиа – Sweet Home 3D https://ru.wikipedia.org/wiki/Sweet_Home_3D
  3. Википедиа – SketchUp https://ru.wikipedia.org/wiki/SketchUp
  4. 4.Википедиа – Blender  https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender

    avatar 01.08.2016 | 13:34
    Елена Первишко Пользователь

    Интересно познакомиться с работой коллег, на Blender за 8 часов - это рекорд. А так направление выбрано правильно, не вордом единым...


     

    avatar 04.07.2016 | 13:05
    Татьяна Васильева Пользователь

    Спасибо, очень интересный материал!


     

    avatar 28.06.2016 | 10:23
    Иван Кашин Пользователь

    По какому УМК вы работаете?
    Как согласуется Ваше планирование со стандартом и примерной программой?


     

Добавлено: 21.06.2016
Рейтинг: 8.2736842105263
Комментарии:
3
footer logo © Образ–Центр, 2016. 12+