Личный кабинет
Аналитика

Ревизия в Минобрнауки привела к столкновению либералов и консерваторов




В Минобрнауки РФ продолжается процесс ревизии: глава ведомства Ольга Васильева проводит проверку финансовой деятельности, а также различных организационных решений, которые вызвали волну критики из-за своей непродуманности.

 

Фото с сайта Обзор.Press



Об этом сообщает "Навигатор образования".

Министр, осуществляя проврку, демонстрирует решительный настрой на борьбу с любыми нарушениями. Так, недавно сотрудники Генпрокуратуры выявили факт хищения в департаменте науки и технологий министерства: в результате действий бывшего руководителя департамента и его команды было растрачено почти  127 миллионов рублей, а проект МФТИ  по созданию устройства для дистанционной беспроводной диагностики человеческого организма так и не был воплощен в жизнь.

Ревизия нового министра затронула и столичную модель оптимизации школ, которая была реализована в некоторых регионах страны достаточно поспешно. В этом главу Минобрнауки поддерживают парламентарии, которые считают, что  данная инициатива не носит характера программы федерального уровня, поэтому подход к ней должен быть разумным и взвешенным. 

Проверка обнажает противостояние взглядов на развитие системы образования министра и вице-премьера Ольги Голодец, а по сути - конфликт консерваторов и либералов, который пока не распространяется на сущностные вещи, но детали уже очевидны. Разнятся взгляды на такие вопросы, как финансирование и рейтинг вузов, а также программа преподавания русского языка и культуры речи в учреждениях высшего образования.

Наибольшее напряжение в позициях вызывает ЕГЭ, где либералы и консерваторы никак не могут найти общий язык. СМИ часто цитируют слова  бывшего главы Минобрнауки Андрея Фурсенко о ЕГЭ как объективной оценочной системе, а министр не раз заявляла, что ей не нравится система государственной аттестациив том виде, в котором она сейчас. Васильева обещала приложить все усилия, чтобы изменить текущую систему среднего общего образования, в которой всё сводится к "натаскиванию" школьников на сдачу ЕГЭ.




    20.03.2017 | 05:26
    Тамара Клепач Пользователь

    Хочу несколько уточнить - не в Министерстве воруют, а в министерствах!!! Пусть попроверяют еще и региональные!


     

    avatar 19.03.2017 | 14:17
    Валерий Чернухин Пользователь

    То, что в министерстве воруют - ясное дело. Все руководство ФЦП поснимали. Грантов нет. Распил за отчеты пока приостановлен.


     

    17.03.2017 | 19:07
    Олег Чаленко Пользователь


    Слава богу /хоть я и неверующий/. Хоть что-то положительное, успехов!


     

    avatar 17.03.2017 | 15:25
    Валерий Ганузин Пользователь

    В спорах рождается истина. Хорошо, что спорят. Значит не сольют образование, особенно высшее, тихой сапою. Они бы еще там спорили об уровне жизни и зарплатах учителей и преподавателей.


     

    17.03.2017 | 12:58
    Евгения Гуляева Пользователь

    " данная инициатива не носит характера программы федерального уровня, поэтому подход к ней должен быть разумным и взвешенным" то есть, подход к федеральным программам может не быть взвешенным и разумным? 100 баллов!!! Это многое объясняет.


     

    17.03.2017 | 11:59
    Александр Марков Пользователь

    Пока можно сказать только одно. Васильева не консерватор, а ретроград.


     

    avatar 17.03.2017 | 09:35
    Татьяна Сучкова Пользователь

    ЕГЭ ей не нравится. А то, что мы технику, которая на последнем издыхании, за свой счет ремонтируем, ей нравится.


     
      avatar 18.03.2017 | 10:27
      Лариса Иванова Пользователь

      Татьяна Сучкова,

      ЕГЭ ей не нравится. А то, что мы технику, которая на последнем издыхании, за свой счет ремонтируем, ей нравится.

      В том, что Вы ремонтируете технику за свой счет вина вашего руководства. Бюджеты планируются на основании заявленных расходов. Если не было уведомлений об изношенной технике и проблемах с ее ремонтом то и не будет выделений средств. Могу посоветовать уволить бухгалтерию школы и нанять сторонюю организацию для ведения учета за гораздо меньшие деньги. Так же можно сократить расход на уборщиц и начать приучать детей к труду, если они сами будут убирать школу то и беречь чистоту будут.


       

      avatar 17.03.2017 | 15:31
      Валерий Ганузин Пользователь

      Татьяна Сучкова,

      ЕГЭ ей не нравится. А то, что мы технику, которая на последнем издыхании, за свой счет ремонтируем, ей нравится.

      =================
      Про технику. Уважаемая Татьяна Михайловна! Не ремонтируйте ее за свой счет. Когда техника встанет, и Вы их будете учить не включая ее (сломана) у детей, родителей и завучей возникнет вопрос: почему она стоит? И директор выделит деньги на ее ремонт или закупку новой. Где он возьмет деньги? Это не Ваше дело. Пусть ищет. Это его личная забота.


       
        17.03.2017 | 16:39
        Александр Марков Пользователь

        Валерий Ганузин,

        Татьяна Сучкова,
        Про технику. Уважаемая Татьяна Михайловна! Не ремонтируйте ее за свой счет. Когда техника встанет, и Вы их будете учить не включая ее (сломана) у детей, родителей и завучей возникнет вопрос: почему она стоит? И директор выделит деньги на ее ремонт или закупку новой. Где он возьмет деньги? Это не Ваше дело. Пусть ищет. Это его личная забота.


        Валерий, рискну предположить, что вы просто не в теме. Техника, которая поставлялась в школы 4-6 лет назад не только изношена, она ещё и морально устарела. Если учесть, что большая её часть представлена дешёвым офисным малопроизводительным оборудованием, то становится ещё грустнее. Режим эксплуатации, отсутствие своевременного технического обслуживания уровень пользователей, усиливает её естественный износ и старение, делает нерентабельным её текущий ремонт. За последние 4 годы сменилось, если не ошибаюсь, два поколения процессоров и материнских плат под них и поколение памяти, из-за кризиса в 2-2,5 раза выросла цена. Найти в обычных магазинах комплектующие к такой технике не так то просто, если только на вторичном рынке. Но там другие условия продажи и гарантии - две недели, против года или трех на новую. Не всякая школа официально сможет выделить деньги на подобного рода покупку. То же самое касается, например, проекторов, счётчик часов работы блокирует включение. Стоимость новой - 90% стоимости проектора, плюс выгорание матрицы....Проще купить новый, но где взять на него денег - 30 и более тысяч., списание старого тоже не такая простая процедура и тоже стоит денег.
        Наивно полагать, что у директора об этом будет так уж сильно болеть голова. Техника - инструмент профессиональной деятельности учителя, если он заинтересован в её исправности, если она - неотъемлемая часть процесса преподавания, а не только печатная машинка, то в его интересах проявить инициативу. Если затраты копеечные, то может и не стоит педалировать ситуацию, если серьёзные, то вы правы, насчёт источника денег полностью.


         
          avatar 17.03.2017 | 17:51
          Валерий Ганузин Пользователь

          Александр Марков,
          " Если затраты копеечные, то может и не стоит педалировать ситуацию, если серьёзные, то вы правы, насчёт источника денег полностью.

          +++++++++++++++++++++++
          Спасибо, уважаемый Александр Геннадьевич, за разъяснение. Я на самом деле не в теме, как меняется оргтехника в школе. Но пока она работает на деньги учителей, директор школы и руководители депобразования ничего делать не будет. А встанет - начнут шевелиться. А если еще и СМИ , например КП, об этом напишут, губернатор сразу решит проблему с деньгами и закупят, пусть устаревшие модели, но работающие. Может для школьников и не надо суперкомпы за 150- 200 тыс. рублей штука?


           
            avatar 18.03.2017 | 16:38
            Иван Кашин Пользователь

            Валерий Ганузин,

            Александр Марков,
            " Если затраты копеечные, то может и не стоит педалировать ситуацию, если серьёзные, то вы правы, насчёт источника денег полностью.

            +++++++++++++++++++++++
            Спасибо, уважаемый Александр Геннадьевич, за разъяснение. Я на самом деле не в теме, как меняется оргтехника в школе. Но пока она работает на деньги учителей, директор школы и руководители депобразования ничего делать не будет. А встанет - начнут шевелиться. А если еще и СМИ , например КП, об этом напишут, губернатор сразу решит проблему с деньгами и закупят, пусть устаревшие модели, но работающие. Может для школьников и не надо суперкомпы за 150- 200 тыс. рублей штука?

            Кто начнет шевелиться, максимум директор школы. А так будет просто стоять. А поставки устаревших и с непродуманной комплектацией моделей уже были, и принесли одну головную боль, когда например поставлялись кабинеты биологии в комплекте шел компьютер с одним видеовыходом и проектор. Дешевые ученические ПК с интегрированным видео тормозили при работе с простенькой виртуальной химической лабораторией.


             
              18.03.2017 | 21:54
              Александр Марков Пользователь

              Иван Кашин,

              Кто начнет шевелиться, максимум директор школы. А так будет просто стоять. А поставки устаревших и с непродуманной комплектацией моделей уже были, и принесли одну головную боль, когда например поставлялись кабинеты биологии в комплекте шел компьютер с одним видеовыходом и проектор. Дешевые ученические ПК с интегрированным видео тормозили при работе с простенькой виртуальной химической лабораторией.

              Чтоб директор начал шевелиться, в школе должен быть человек, который способен определить неисправность, представлять пути её наиболее эффективного устранения. Компьютер может тормозить не только из-за непроизводительной встроенной графики, но и из-за недостатка оперативной памяти, или неправильной настройки используемого встроенной графикой объема памяти, перегревом компонентов из-за плохого охлаждения и запылённости, неадекватных действий антивирусных программ, да мало ли.....Без этого ремонт или восстановление выливается в бесполезную трату порой немалых средств... К сожалению, директора предпочитают экономить на инженерах, в лучшем случае доплачивая за обслуживание учителям информатики. Однако, их знания почти всегда далеки от необходимого минимума в этой области, что неминуемо сказывается на результате. Без своевременной и квалифицированной инженерной поддержки и сопровождения даже такая небольшая организация как школа нормально функционировать не может. Желательно и учителям поддерживать свои знания в области ИКТ в актуальном состоянии.


               
                avatar 19.03.2017 | 13:42
                Иван Кашин Пользователь

                Александр Марков,


                Компьютер может тормозить не только из-за непроизводительной встроенной графики, но и из-за недостатка оперативной памяти, или неправильной настройки используемого встроенной графикой объема памяти, перегревом компонентов из-за плохого охлаждения и запылённости, неадекватных действий антивирусных программ, да мало ли.....Без этого ремонт или восстановление выливается в бесполезную трату порой немалых средств... К сожалению, директора предпочитают экономить на инженерах, в лучшем случае доплачивая за обслуживание учителям информатики.

                Тормозили только, что распакованные компьютеры, еще без антивирусов. Вы знаете, что такое штатное расписание в школе, и каковы ставки. И сколько вообще грамотных инженеров имеется, часто уровень имеющихся гораздо ниже уровня опытного учителя информатики. А вот создание таких отделов в управлениях образования вполне возможно, но созданные ресурсные центры информатизации образования только добавили школам работы, по составлению отчетов для них.


                 
                  19.03.2017 | 17:57
                  Александр Марков Пользователь

                  Иван Кашин,

                  Тормозили только, что распакованные компьютеры, еще без антивирусов. Вы знаете, что такое штатное расписание в школе, и каковы ставки. И сколько вообще грамотных инженеров имеется, часто уровень имеющихся гораздо ниже уровня опытного учителя информатики. А вот создание таких отделов в управлениях образования вполне возможно, но созданные ресурсные центры информатизации образования только добавили школам работы, по составлению отчетов для них.

                  Знаю, работая в школе учителем физики, долгие годы увлекался компьютерным железом и сетями, вел информационные технологии до тех пор, пока они не превратились в сплошную теоретическую информатику, интересную меньшинству учащихся, с почти нулевой для остальных практической пользой. Занимался покупкой, настройкой и текущим обслуживанием всей техники из интереса, чего не скажешь и об обоих учителях информатики, фактически на благотворительных началах. Упаси Боже подумать, что призываю к этому всех остальных! Даже курсы для коллег организовывал, ходили немного, а стали полученными навыками пользоваться единицы. Но и это уже хорошо. И вот что по этому поводу хочу сказать. Практически любую технику можно довести как до необходимой в школе производительности, так и до полностью нерабочего состояния. Последнее случается гораздо чаще. Почти всегда виноваты в этом пользователи, их предельно низкие пользовательские навыки и всякое пренебрежение элементарными правилами эксплуатации. Умение печатать бумажки, скачивать, редактировать и показывать презентации и видеоролики к ним не относятся. Поэтому самостоятельно восстановление техники за свой счёт, а такие случаи бывали в моей практике, как в отношении детей, так и коллег-учителей, некоторое количество вразумляет и отрезвляет.
                  В остальных надо разбираться по факту, но, судя по последующим событиям, отсутствие инженера очень быстро приводит к деградации всей ИКТ-структуры образовательного учреждения, с необоснованным ростом затрат на её ремонт. Выходом является не создание очередного мертворождённого подразделения в управлении образования, а привлечен внешней сторонней организации или ИП с заключением договора на обслуживание, ремонт и консультацию при покупке, с оплатой не по времени, а по факту выполненных работ.


                   
                    avatar 19.03.2017 | 18:21
                    Иван Кашин Пользователь

                    Александр Марков,

                    привлечен внешней сторонней организации или ИП с заключением договора на обслуживание, ремонт и консультацию при покупке, с оплатой не по времени, а по факту выполненных работ.

                    Как вариант, то же можно. Только как на это посмотрят экономисты.
                    Да и с квалификацией таких организаций не все гладко. Приходилось и не один раз, объяснять им вроде бы простые вещи, и потом контролировать, что бы делали как надо.


                     
                      19.03.2017 | 20:46
                      Александр Марков Пользователь

                      Иван Кашин,

                      Как вариант, то же можно. Только как на это посмотрят экономисты. Да и с квалификацией таких организаций не все гладко. Приходилось и не один раз, объяснять им вроде бы простые вещи, и потом контролировать, что бы делали как надо.

                      Она, как правило, всяко выше самодеятельных специалистов. К тому же в договоре можно прописать обязательства сторон и санкции в случае их невыполнения. А какой спрос с учителя ИКТ или сына-племянника чиновника, которого посадят в такое подразделение управления образования. Ждать измучаетесь, на вас выльют ушат снобизма и высокомерия, а работу сделают так, что потом будете обходить их за много верст. При это стоимость их работы будет мало отличаться от коммерческой, только без всяко ответственности. Примерно такая ситуация сейчас с юридической службой, попробуйте там поинтересоваться вопросом, который идёт в разрез с интересами чиновников. Ну и потом, вас же никто не заставляет продолжать с ними сотрудничать, не понравилось - откажитесь, будете искать других, а вот от услуг гос. структуры, раз с ней связавшись, уже вряд ли получится)))))


                       





              avatar 18.03.2017 | 17:17
              Валерий Ганузин Пользователь

              Иван Кашин,
              "Кто начнет шевелиться, максимум директор школы. А так будет просто стоять. "
              ++++++++++++++++++++++++++++++++++
              Уважаемый Иван Юрьевич! Будут стоять. Сделайте фото и слейте в областные СМИ. Вы же это умеете делать. Как Вы думаете отреагирует на это департамент образования. Правильно, заставит директора купить (отремонтировать) всю технику. Иначе главу департамента заставит мэр или губернатор сделать это.


               
                avatar 18.03.2017 | 20:34
                Иван Кашин Пользователь


                Валерий Ганузин,
                Правильно, заставит директора купить (отремонтировать) всю технику.

                Директора не надо заставлять при наличие средств, он это делает без принуждения. А обращения в СМИ и прочее ни к чему хорошему не приводят, уже проходили, все оборачивается против школы.


                 







    avatar 17.03.2017 | 07:35
    Светлана Самарцева Пользователь

    Паны дерутся, а у мужиков чубы трещат.


     

Дата регистрации: 17.04.2013
Комментарии:
20
Коллеги 0
footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+