28-29 октября я участвовала в исследовании предметных и методических компетенций, о котором писала на Педсовете пару дней назад. Сегодня рассказываю, как все прошло. Составила вопросы, которые вы могли бы мне задать и отвечаю.
Фото с сайта Министерства образования и науки Татарстана.
Где были организованы испытания?
Испытания проходили в отдельных аудиториях с наличием видеокамер и наблюдателей.
Какое содержание работ?
Задания на проверку предметных и методических знаний педагога. Ответить на задание по предмету и расписать методические приемы, технологии, методы, применяемые на уроках учителем.
Какие возникли сложности?
Сложность была в том, что надо было на ходу без учебника вспомнить, например, содержание конкретного параграфа и выполнить задание, дать определение термину, проверить задание ученика по ЕГЭ и выставить баллы и пр.
К некоторым заданиям приходилось возвращаться уже после того, как были сделаны другие.
Хватило ли времени?
Всего на исследование было выделено три часа. Хватило не всем, скажу честно. Слишком объемные ответы на вопросы и нужно все-таки время, чтобы вспомнить требуемый материал. Учитель не энциклопедия и не словарь Даля.
Какой был возраст «испытуемых»?
От 25 до 65 лет. Ообенно не повезло молодым. После вскрытия пакета было видно, что одна девушка в ступоре. Видно, что нет большого методического опыта, и задания явно вводят ее затруднение. Очень волновалась, вся побелела.
Что больше всего возмущает педагогов? Сама по себе процедура испытания или что-то другое?
Нет, не столько процедура, сколько неизвестность в отношении предложенных заданий. Все- таки надо было людей собрать и обозначить хотя бы направления, в которых будет проходить испытание. Например, сказать, что будут методические задачи. Например, как методически работать на уроке с детьми, которые плохо слышат и т. д. То есть немного сузить поле информации, которую пришлось на испытании сидеть и вспоминать. Это отнимало время, нервировало.
Почему такую форму выбрали для аттестации педагогов?
Если в двух словах, то всегда должен быть стрелочник, который во всем виноват. В сфере образования это сегодня, к сожалению, учитель. Ведь это же «он» придумывает реформы; вводит новую форму выпускных экзаменов, новые требования ФГОС, которые перегрузили детей так, что «озверели» все и дети и родители; вводит электронный дневник с баллами, которые понижают оценку за четверть; отменяет вступительные экзамены в колледжи и прочие учебные заведения, а те, в свою очередь, устроили конкурс аттестатов и спровоцировали войну в школах за оценки не ниже «4». Именно этот «враг» и виноват в неуспехе. А что надо делать с «врагом»? Правильно «убивать»! Вот и «убивают» и уже не только морально.
Что можно пожелать в перспективе организаторам прошедших испытаний?
Профессиональной мудрости и не наломать дров в первую очередь. Человек, безусловно, должен расти в профессии, постоянно совершенствоваться, искать что-то новое. Это не оспоримый факт, вызов и требование времени. Но какими методами и способами мы будем это делать? В какие условия «загонять» людей конкретной профессии? Неважно даже какой именно будь то «учитель», «врач», «полицейский» и т. д. Когда мы наконец,поймем, что такие способы не привлекают в профессию, а, наоборот, отталкивают от нее!
Какое осталось впечатление от пережитого?
1. Большой внутренний стресс.
2. Ощущение что ты находишься в испытательной лаборатории.
3. Состояние опустошенности и нервозности.
... Артериальное давление не могу привести в норму с момента ознакомления с приказом.