Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

За "иного" педработника замолвите слово...

Обычно мы не публикуем материалы без указания авторства. Но в данном случае сделали исключение. Автор этого текста попросил не указывать его имя и фамилию. Этот материал перекликается отчасти с нашей статьей «Вы ведь даже не учитель», или Как живется в школе «иным». Проблема действительно острая, поэтому предлагаем к обсуждению.

кабинет психолога

Разница в оплате труда

После введения НСОТ социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов перевели в разряд «прочих или иных педагогических работников» мотивируя это тем, что данные специалисты не ведут уроки и занимаются детьми постольку-поскольку.

Было очень странно узнать, что люди, которые закончили педагогические вузы и имеют даже не одно, а часто два высших образования за спиной, не являются педагогами с точки зрения нашего государства. В результате получилось, что данные специалисты очень сильно проиграли по начислению заработной платы. Так учителя-предметники увеличивали свою зарплату за счет часов. Категория данных специалистов не могла этого сделать. А сейчас в связи с введением ФГОСов и инклюзивного образования очень большой дополнительный объем работы ложится на плечи этих «прочих педагогических работников». 

Если говорить об учителях-логопедах, то их занятость определяется 4 часами работы с детьми на ставку. А педагоги-психологи и социальные педагоги, как и педагоги-организаторы и педагоги-библиотекари обязаны работать по 36 часов в неделю. В результате «иные» педагоги получают в два раза меньше учителей, хотя нагрузки бывают ой, какие тяжелые, как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане. 

В течение последних трех лет в моей практике было несколько случаев, когда требовалось усиленное психологическое и социальное сопровождение отдельных учащихся. В некоторых случаях приходилось выполнять роль оператора круглосуточного телефона доверия, так как дети боятся звонить по телефону неизвестно кому, а школьному психологу позвонить им легче и проще. Но ни одной лишней копейки за эту «работу на износ» я не получила.

Еще одна проблема – выполнение чужой работы. Классные руководители говорят, что им мало платят за классное руководство, и пытаются свалить свои обязанности на «иных» педагогов. В нашей школе принято, что педагоги-психологи посещают хотя бы одно родительское собрание в каждом классе, а у нас их 37. Некоторые классные руководители с энтузиазмом приглашают психолога на каждое собрание без веского повода, а также сваливают на психолога все, даже самые минимальные, конфликты между детьми или между родителями. 

Иллюзия инклюзии

В стране вводится «инклюзивное образование», но как быть тем школам, которые в силу планировки не имеют возможности обучать, например, детей-колясочников или слабовидящих детей?

Учителя тоже не подготовлены. На данном этапе обучение в общеобразовательных школах детей с ОВЗ все равно не может дать того, что эти дети получали в специализированных школах, пока такие школы еще существовали. Конечно, идея очень хорошая. Ребятишки, имеющие проблемы со здоровьем, будут обучаться со всеми вместе. Это должно им помочь в дальнейшем лучше адаптироваться в жизни. Но как быть с подготовленными кадрами? Нам говорят: «Находите курсы в интернете и проходите их за свой счет».  А почему за свой счет? Это что - моя личная инициатива? Это я хочу, чтобы данная категория детей обучалась со всеми вместе? Нет, этого требует государство. При этом условий нет, специального оборудования нет, специалистов нет.

Сейчас много вопросов от учителей к психологам на сайте ПЕДСОВЕТА, и я понимаю, почему: во многих школах психологов и логопедов сократили. А вот детей с логопедическими и психологическими проблемами становится с каждым годом все больше и больше. И их проблемы растут и ширятся, поскольку часто у родителей нет финансовой возможности обращаться к частным специалистам.

Безрадостно смотрю в будущее. Но надежды на победу здравого смысла не теряю.

Пока ещё психолог и пока ещё работаю в школе
      


Автор

Школьный психолог

Все материалы автора

Количество подписчиков: 0

Подписаться Отписаться

Комментарии (13)

  1. Виктор Викторович 24 Августа, 2017, 17:39

    Руководству страны и местным властям, давно уже всё "по барабану". А образование и здоровье граждан, это "роскошь", которую можно полностью ликвидировать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  2. Надежда Гуркова 24 Августа, 2017, 21:18

    Я методист "МЦ". Я - ИНАЯ. 25 лет в школе, 5 лет в "МЦ". 36 часов в неделю за 18730 руб. Повышения зарплаты вообще не бывает. Иногда действительно обидно, когда приходится сопровождать педагогов во время их аттестации, прохождении курсов ПК и т.д. и т.п.... А работа с молодыми специалистами чего стоит! А семинары, конференции, конкурсы, работа с одарёнными детьми.... и много-много чего ещё. Методисты скоро вымрут, как мамонты..

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • winter-kirsche@mail.ru 26 Августа, 2017, 22:25

      Да простят мне господа методисты, но за 28 лет работы в школе я так и не поняла их "важной " миссии...Указать учителю, заставить учителя, объявить для них семинары, открытые уроки, метод.недели (все то, что несет лишнюю нагрузку), поиздеваться иногда на аттестации (и такое видела) -это пожалуйста. Ни разу не один методист не оказал ни мне, ни моим коллегам по цеху никакой методической помощи. А должность эта очень теплая, во всяком случае в нашем регионе, сажают на нее только "своих". Да , думаю, везде также...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Россия

  3. Ирина Анюхина 24 Августа, 2017, 22:58

    С каждым словом автора абсолютно согласна. 18 лет проработала в школе, где всегда было более 2000 детей на одну ставку психолога. Ушла 2 года назад в педагоги. Уже не психолог, но пока работаю в школе. Больно очень, обидно- до сих пор... И никакие психологические защиты здесь не срабатывают...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Республика Крым, Россия

  4. Наталья Мордвинцева 24 Августа, 2017, 23:21

    +1. Работаю психологом 15 лет. Планирую уйти в ближайшие год-два. Развиваю собственный центр. В школе перспектив не вижу. Даже педстажа нет)))) Не обидно - унизительно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

    • Марина Сухотерина 25 Августа, 2017, 4:52

      Уходите! Немедленно! Согласна с Виктором Викторовичем! Ничего не изменить. Каждый сам за себя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  5. Римма Картамышева 25 Августа, 2017, 8:56

    Тогда, а кому же "...на Руси жить хорошо?..." Позавидуйте учителям-предметникам, особенно математикам! С их ЕГЭ, ОГЭ и т.п., постоянными претензиями со стороны администрации, а также , когда в классе 40% уч-ся с ОВЗ (7-8 вида) и ты всех обязан научить!!!!? А диагнозы от ЗПР до умственной отсталости!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Татьяна Белькова 25 Августа, 2017, 14:10

    Инклюзия в общеобразовательной школе - вообще бред: не выигрывает никто - ни дети-инвалиды, ни обычные дети. Обычная школа не может дать того, что дает спецшкола, а в обычной школе педагог вынужден отвлекаться от работы с детьми всего класса, в результате тормозится процесс развития обычных детей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  7. Елена Костина 25 Августа, 2017, 15:57

    Пять лет моей работы психологом выпали из педстажа для досрочной пенсии, хотя вела 10-12 уроков в неделю (технология и ОБЖ), аттестовалась как учитель, вела классное руководство и стала призером в муниципальном конкурсе "самый классный классный". Да, еще в эти же пять лет стала победителем муниципального и участником финала республиканского конкурса "Лучший психолог", руководила волонтерской командой. Но не учитель...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Марий Эл, Россия

    • Сергей Циренщиков 25 Августа, 2017, 17:46
      Пять лет моей работы психологом выпали из педстажа для досрочной пенсии, хотя вела 10-12 уроков в неделю (технология и ОБЖ), аттестовалась как учитель, вела классное руководство и стала призером в муниципальном конкурсе "самый классный классный". Да, еще в эти же пять лет стала победителем муниципального и участником финала республиканского конкурса "Лучший психолог", руководила волонтерской командой. Но не учитель...

      Не знаю как после 1991 года, но в СССР, для того чтобы учительский стаж шел, нужно было вести не менее 1/2 ставки 9 часов.
      Вообще же обратитесь в суд. Представьте выписки из приказов. Вы не могли преподавать/вести уроки без приказа по школе.
      У нас в школе, все кто выходил на пенсию, сталкивались с произволом чиновников, но суд ВСЕГДА решал в пользу учителя...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Елена Костина 25 Августа, 2017, 21:00
      Пять лет моей работы психологом выпали из педстажа для досрочной пенсии, хотя вела 10-12 уроков в неделю (технология и ОБЖ), аттестовалась как учитель, вела классное руководство и стала призером в муниципальном конкурсе "самый классный классный". Да, еще в эти же пять лет стала победителем муниципального и участником финала республиканского конкурса "Лучший психолог", руководила волонтерской командой. Но не учитель...
      Не знаю как после 1991 года, но в СССР, для того чтобы учительский стаж шел, нужно было вести не менее 1/2 ставки 9 часов.
      Вообще же обратитесь в суд. Представьте выписки из приказов. Вы не могли преподавать/вести уроки без приказа по школе.
      У нас в школе, все кто выходил на пенсию, сталкивались с произволом чиновников, но суд ВСЕГДА решал в пользу учителя...

      У педагогов-психологов стаж для досрочной пенсии идет (согласно списка к Постановлению) только в учреждениях для детей-сирот и оставшихся без попечения, а, если в школе, то только при условии полной ставки -18 часов, 17 часов уже мало. И в детских садах так же, сколько воспитателей не заменяй, а педстажа у психолога нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Марий Эл, Россия

  8. Татьяна Теплякова 27 Августа, 2017, 10:34

    В социальных учреждениях, работающих с детьми, у педагогов такая же ситуация: рабочая неделя 36 ч., отсутствие педстажа, короткий непедагогический отпуск. А занятия, планы, разработки, критерии, диагностика, выставки, конкурсы, работа на летних площадках, аттестация - педагогические. Мы тоже ИНЫЕ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

  9. Татьяна Шагова 29 Августа, 2017, 10:07

    Коллеги дорогие, конечно, и психолог, и логопед просто необходимы современной школе. Но психолог психологу рознь. За мой пед стаж в школе (23 года) на моей памяти из череды меняющихся психологов только одного могу назвать специалистом. Поэтому у нас чаще всего педагоги сами "образовываются" путем консультаций через сети или, в трудных ситуациях, направляем родителей к семейному психологу, который (естественно, не б\п) даёт необходимые советы и работает не только с дитём, но и с родителями. Да и про методистов , отвечающих всем требованиям этой профессии, я не слышала - одни только поручения, работы, проверки. Помощи от них ноль. Да и идут туда, в основном, те, кто не справляется в школе или серые мышки , пригретые "своими". Про оплату труда скажу одно - психологи и логопеды (профессионалы) достойны хорошего заработка.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия