Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Вицмундиры и ливреи

Последнее время учителей «радуют» регулярно. То зарплаты урежут с особым цинизмом, объявив повышением, то принуждают участвовать в почившей было в бозе ДНД, то запустят проект «Школа после уроков», согласно которому жизнь в богоугодном заведении должна бить ключом (по личным и семейным делам учителей, видимо) аж до 20.00 (кто не знает – это «гениальная» идея министра образования РТ).

Но я хотел бы поговорить сегодня о менее громкой инициативе властей предержащих. Как известно, белгородский губернатор, переодевший учителей в униформу за их же счёт, удостоился от педагогического сообщества приза «Золотой кол».


Форма учителей Большебыковской средней школы Красногвардейского района Белгородской области

Но отнюдь не в одной этой области пытаются провернуть подобное. Вот и в Татарстане во многих районах обрядили педагогов аналогичным образом при их (как бы) бурном ликовании. И на мой лицей оказывалось соответствующее давление, но директор устояла. А ведь наша школа – лучшая в республике, входит в 25 лучших школ России. Значит, не просто недоразумение имеет место, всё делается напоказ, и проект, давно «завёрнутый» (ввиду полной его глупости) профильным комитетом даже нашей замшелой Госдумы, продолжает явочным порядком внедряться на местах.

Главный и, фактически, единственный аргумент в пользу переодевания педагогов хорошо известен: раз дети обязаны носить форму, то пусть преподаватели подают им пример. Тезис абсурден в той же степени, в какой примитивен.

Учащиеся прекрасно осознают разницу в «служебном положении» между собой и учителем, им не надо объяснять, что последнему разрешено многое из того, что запрещено им (и наоборот, между прочим). Да, учитель обязан служить примером и образцом – интеллектуальной свободы, например, и личного достоинства. Но в том, что касается одежды, учитель должен демонстрировать лишь наличие вкуса и здравомыслия – и не более. В конце концов, папа с мамой – тем более образцы для подражания. Давайте же не будем останавливаться на достигнутом и введём обязательную для ношения родительскую спецодежду. Указами губернаторов, например – среди последних так много рьяных деятелей!..

Итак, данный «аргумент» не работает. В чём же истинные причины и реальная мотивация действий чиновных кутюрье? Люди надевают униформу (не путать со спецодеждой типа халатов) в двух случаях: когда сами хотят подчеркнуть своё начальствующее положение среди прочих (полиция, прокуратура), либо когда их хотят выделить как объект управления (слуги, официанты, те же школьники). Если убрать шелуху демагогии, то других вариантов нет. Или вицмундир – или ливрея. Эстетические соображения тут глубоко вторичны. 

И если препарировать ситуацию под таким углом зрения, то всё становится кристально ясным. Педагоги надевают форму не добровольно, а значит, начальствующие напяливают на них клоунские одеяния для того, чтобы ещё раз подчеркнуть униженное, почти рабское положение учителей в нашей стране. Уж не знаю, почему именно на моих коллегах разнообразное чиновничество постоянно демонстрирует своё всесилие, пресловутый «административный восторг» (хотя догадки есть: судя по уровню решений, принимаемых в самых высоких кабинетах, все эти господа в прошлом были серенькими троечниками, натерпелись от преподавателей и отыгрываются).  Однако факты говорят сами за себя. Никакой другой социальный слой не вынуждают делать бесплатно столь многое, далеко выходящее за границы должностных обязанностей. Никого более не обижают с таким очевидным цинизмом и удовольствием.

Учителей можно обрядить в смешные костюмчики. Можно постричь наголо. Можно заставить носить цак в носу. Большинство покорится – привыкли. Меньшинство сохранивших достоинство проигнорируем – не уволятся, чай, работу любят. 

Вот только не надо приплетать сюда школьников и болтать о морали! В ливреях удобно прислуживать, а учить должны свободные люди. 


Автор

Альберт Зеличёнок

Все материалы автора

Количество подписчиков: 14

Подписаться Отписаться

Комментарии (54)

  1. Валерий Ганузин 3 Января, 2018, 16:05

    "НИКОЛАЙ резко обернулся и увидел своего учителя. Он был прекрасен в этот миг. Молодой, горбоносый, с гордо поднятой головой. Голубые глаза, устремленные вдаль. И ни единой сединки в густых волосах. В черном смокинге и «бабочке», плотно прилегающей к белому, накрахмаленному воротничку."
    См.: Комната квартиры Учителя:

    https://mybook.ru/author/elena-sazanovich/cirkachka-kinoscenarij/read/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Маргарита Костенова 3 Января, 2018, 16:21

    "... учить должны свободные люди"! Не в бровь, а в глаз!
    Вот они этой свободы нас всеми мыслимыми и немыслимыми способами и лишают! Рабами легче управлять...

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Сергей Серебряков 3 Января, 2018, 16:55

    "...начальствующие напяливают на них клоунские одеяния..." посмотреть бы на таковые. Пока ни в одном случае не видел введённой где-то клоунской одежды.
    Автору, видимо, очень хочется поднять волну.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Января, 2018, 19:06

      Посмотрите на учителей школы №63 Красноярска. Это не клоунская одежда? А какая тогда?
      https://s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9838613/inx960x640.jpg

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 3 Января, 2018, 19:40

      "... Сиреневый туман над нами проплывает
      Над тамбуром горит полночная звезда
      Кондуктор не спешит, кондуктор понимает
      Что с девушкою я прощаюсь навсегда..." И все из за сиреневой формы.

      Уважаемая Светлана Витальевна! Я всегда был против введения формы в школах - ученикам и учителям, т.к. ничего потребного никто еще не предложил. И не предложит за эти деньги!

      Почему я привел ранее цитату из Циркачки про учителя во фраке? Да у нас в институте работал, когда я учился, преподаватель, всегда приходивший на занятия во фраке с бабочкой. Это было так необычно и красиво, что в него были влюблены все девчонки института. И все у него учились хорошо. Посмотрите, как она идет Сергею Серебрякову.

      А нам, что хотят навязать? Гугл даже ничего приличного не выдал(+++

      Вот у военных форма нужна. По ней различают рода войск, звания, она дисциплинирует и красивая. А учителям - упаси Бог!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Января, 2018, 21:42

      Валерий Михайлович, фрак с бабочкой носить надо уметь. Далеко не на каждом человеке они будут выглядеть органично. И большинство людей это понимают и подбирают свой стиль в одежде. Индивидуальный стиль, который комфортен, нравится, подходит твоей фигуре, твоему мировоззрению, в конце концов. Именно поэтому все попытки ввести форму что для школьников, что для учителей обречены на неуспех, тут я с Вами полностью согласна. Даже в тех школах, в которых форма для учеников обязательна, дети стараются хоть немного придать индивидуальности своему внешнему виду, заменяя брюки на джинсы, варьируя длину юбки или добавляя аксессуары. И ненавидят эту форму.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 4 Января, 2018, 11:57

      "Валерий Михайлович, фрак с бабочкой носить надо уметь. Далеко не на каждом человеке они будут выглядеть органично..."

      Светлана Витальевна! И читать надо уметь. Сначала все плохо читают, но затем учатся и читают хорошо. Всему надо учиться, в т.ч. и красиво со вкусом одеваться!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 4 Января, 2018, 12:12

      Индивидуальность создается деталями.
      В нашей школе форма:
      - строго для началки и среднего звена.
      - для 9 - 11 форма, это ЕДИНООБРАЗИЕ в стиле.
      А воротнички, бантики, носочки, рубашки, блузки - придают индивидуальность от 1 - 11 классов.
      Лет 12-15 назад либеральные вопли были, но постепенно сошли на нет.
      Форма всех устраивает.
      А кого НЕ устраивает - есть школы иной ориентации...

      Учителя НЕ ОФОРМЛЕНЫ.
      Если меня да во фрак - вся школа будет ходить как на экскурсии.
      А так как на моё место никто не претендует уже лет 25, хожу в джинсах и свитере/рубашке/водолазке/... (по сезону)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Cветлана Азанова 6 Января, 2018, 17:54

      А мои ребята на выпускной альбом в форме сфотографировались,хотя я и уговаривала в цветное одеться. Форма еще и облегчает выбор одежды.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Сергей Серебряков 3 Января, 2018, 22:08

      Бабочку я надевал несколько раз. Правда не с фраком. Говорят - идёт.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Ксения Русанова 3 Января, 2018, 21:59

      Да уж. Какой ужас... Как вы правы.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Сергей Серебряков 3 Января, 2018, 22:05

      Это, несомненно, пошлость, хотя на клоунскую одежду не похоже. Скорее - униформа технического персонала.
      А вот на фото в тексте статьи показан вполне приличный вариант.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Января, 2018, 22:14

      Рукав длины 2/3 и широкий отложной воротник идут далеко не всем. Я уж не говорю про силуэт платья. Учителя на фотографии не выглядят элегантными, органичными и довольными своим внешним видом, что неудивительно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Андрей Надгорный 4 Января, 2018, 9:56

      А что, мне понравилось. Во-первых, похоже на спецовку дворника, сразу ясен твой социальный статус. Во- вторых, снял и одел на работе как спецовку, а по улице идёшь якобы как человек :) Вот только цвет нужно подбирать согласно требованиям школы. У нас ученики должны носить одежду двух: цветов-белый и чёрный. Значит и спецовка должна быть соответствующая. Только с карманами большими. И халат сойдёт тоже. А ещё на них надо знаки различия нашивать, ну как в войну тяжелораненых отмечали. Одна белая полоска-учитель 1 категории (контуженный на голову), две полоски- учитель высшей категории ( тяжко раненый в голову), три полоски- зав.кафедрой (бесбашенный), четыре полоски- зам. директора ( почти ангел), пять полосок- директор ( богиня!). Вот что простая безрукавка делать может :)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Республика Крым, Россия

    • Вита Шпакова 4 Января, 2018, 21:08

      Просто ужасно. Выглядят просто жалко.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Ганузин 3 Января, 2018, 19:51

      Уважаемый Сергей Николаевич!
      Про волну. Ее поднимали уже лет 5-6 назад, Вы должны помнить. Изошла на пену. Реанимации не подлежит.
      Для Вас - профориентация, которая у Вас в портфолио (дополнительные профессиональные интересы).
      https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1906737

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Серебряков 3 Января, 2018, 22:11

      Благодарю за ссылку. Этой библиотекой я давненько пользуюсь иногда. Правда, медициной я не очень интересуюсь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Валерий Ганузин 4 Января, 2018, 11:36

      Уважаемый Сергей Николаевич! Профориентация без учета состояния здоровья это профанация, которую до сих пор не могут понять психологи и учителя.

      См.:
          Ганузин, Валерий Михайлович.
          Профильный класс по состоянию здоровья: консультация врача / В. Ганузин // Директор школы : Науч.-метод. журн. - 2012. - № 5. - С. 98-102. .
      Рубрики: профильное обучение - состояние здоровья учеников
      Аннотация: Ряд выпускников школы, проучившись два года в профильном классе и сдав ЕГЭ, не смогут поступить в запланированные учебные заведения по состоянию здоровья. Поэтому знание принципов проведения врачебной профессиональной консультации поможет директору школы и школьном врачу более правильно подойти к формированию профильных классов с учетом состояния здоровья учащихся.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Серебряков 4 Января, 2018, 22:05

      Если это - попытка выразить сомнение в состоянии моего здоровья (видимо, в Вашем понимании - психического), то смею Вас уверить - с этим у меня полный порядок.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Валерий Ганузин 5 Января, 2018, 14:00

      Уважаемый Сергей Николаевич! Не в коей мере это не относится к Вашему здоровью. Я писал об учителях и психологах, которые без учета здоровья школьника рекомендуют им те или иные профессии.
      В качестве примера:
      Школьник с бронхиальной астмой поступает в профильный класс "технологический". Учится в нем 2 года, сдает ЕГЭ по профильным дисциплинам. Подает документы на оргнефтехимсинтез. А в приемной комиссии ему отказывают в приеме документов из за состояния здоровья.
      Получается. 2 года учил не то и ЕГЭ сдавал не те.
      Что делать Срочно искать ВУЗ и специальность, где его с этим заболеванием примут, нанимать репетиторов и сдавать экзамены по предметам, которые позволят ему туда поступить.
      Итог. 2 года загубленных в профильном классе и нервотрепка по ненужному ЕГЭ. Стресс у ребенка и родителей. Куча денег и времени на новые экзамены.
      А про поступление в военные заведения, Вы знаете, отдельная история. Там своя приемная комиссия и свои правила поступления.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Серебряков 5 Января, 2018, 23:55

      Спасибо.
      Правда к теме обсуждаемой заметки это прямого отношения не имеет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Валерий Ганузин 7 Января, 2018, 17:00

      Уважаемый Сергей Николаевич! Попробую этот вопрос поставить на обсуждение отдельной темой. Если получиться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  4. Галина Геннадьевна 3 Января, 2018, 22:52

    Очевидно, что единая форма для педагогического состава уместна в учебных заведениях кадетского типа, но почему учителя иных ОУ должны иметь одинаковый внешний вид - непонятно!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  5. Оксана Горбачева 4 Января, 2018, 9:26

    В настоящее время "внешний вид" школьников можно поделить на три группы:
    1) "хожу в чём хочу".
    На увещевания и призывы, что одежда должна быть чистой и приличной, соответствовать месту и сезону, никто не обращает внимание.

    2) "форменный мундир".
    В кадетских корпусах, закрытых интернатах, платных гимназиях и рейтинговых лицеях на воспитанников шьётся форма из строго определенной ткани и только заявленного фасона (обычно в "рекомендованном" ателье).

    3) "я из 15".
    Наиболее демократичный вариант, представляющий среднее между 1 и 2. Школа "назначает" цвет, и примерное представление о внешнем виде. Категорически запрещаются откровенные и вызывающие наряды с яркими принтами и крупными украшениями. Родителям достаточно приобрести "символ" учебного заведения, например, трикотажный тёмно-синий жилет, приколоть эмблему школы и следить за своевременной сменой рубашек-блузок.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

  6. Владимир Михаилов 4 Января, 2018, 10:30

    Введение спецодежды учителям говорит только об одном. Чиновникам от образования (в т.ч. региональным функционерам, директорам, завучам) не хватает административного ресурса, чтобы окончательно зажать учителей в тиски повиновения. Слишком много вольностей они ещё сохранили, не смотря на всё, что уже было придумано чиновниками. Прощай творческая профессия учитель. Да здравствует творчество учителя в строгих рамках бюрократической инструкции!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  7. Светлана Решетняк 4 Января, 2018, 11:32

    ". Никакой другой социальный слой не вынуждают делать бесплатно столь многое, далеко выходящее за границы должностных обязанностей. Никого более не обижают с таким очевидным цинизмом и удовольствием."
    Учитель - это индивидуальность, проявляющаяся во всём, в том числе и в одежде. Харизма учителя зависит от многих, и от внешнего вида, причин.Вспоминаю, как одна из наших учительниц вдруг сменила стиль, изменила причёску, стала выглядеть значительно привлекательнее, тем самым заставив нас вглядеться в неё, открыть какие-то неведомые ранее черты характера, т.е. стала для нас , школяров, более живым человеком. Её быстро привёл в чувство наш директор - замечательный человек, но в вопросе одежды ретроград ( шестидесятые годы 20 века). И мы, подростки, очень сожалели об этом. Вспоминаю нашу учительницу литературы Ирину Владимировну, которая своим безупречным вкусом учила нас, девочек, быть "леди", на которую мы смотрели с восхищением. Ещё один эпизод в памяти. В институте появилась новая преподавательница английского языка- красивейшая женщина из Таджикистана, наряды которой были более яркие, естественно, но это была истинная "леди" по манерам и поведению -студенты и студентки смотрели на неё как на инопланетянку. Застав студенток за курением в туалете, она очень мягко сделала им замечание о вреде, намекнув, по сути, что не слишком эстетично выглядит курение рядом с унитазом, на что девочки смущённо ответили, что если бы их воспитывали подобные ей... Смотрела на фото в статье и так стало жаль этих женщин- обезличенные, а некоторым этот обтягивающий стиль не просто не идёт, а уродует, что вызовет несомненные насмешки учеников.
    Воспитанный человек, понимающий, что такое "дресс-код", а учитель и должен быть таким, не наденет наряд не к месту, требование ограничений в одежде справедливо для школьников с их подростковым желанием эпатажа. Об этом хорошо написала Оксана:
    " Школа "назначает" цвет, и примерное представление о внешнем виде. Категорически запрещаются откровенные и вызывающие наряды с яркими принтами и крупными украшениями. Родителям достаточно приобрести "символ" учебного заведения, например, трикотажный тёмно-синий жилет, приколоть эмблему школы и следить за своевременной сменой рубашек-блузок."
    P.S.Учителя в подавляющем большинстве женщины , пропадающие на работе далеко не 8 часов. Так не лишайте нас возможности оставаться женщинами и на работе, не превращайте в безликую внешне массу.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  8. Светлана Решетняк 4 Января, 2018, 12:21

    Добавлю к предыдущему своему комменту. Требование единой формы абсолютно естественно для работников банка, например, функцией которых является качественное и быстрое обслуживание. Форма в этом случае служит для отличия работника от клиентов, что позволяет облегчить узнавание служащего, но этим и ограничивается наше взаимодействие, в нём нет воспитательной роли. Это ситуация по типу "чем быстрее, тем лучше". У учителя роль другая (воспитательная в том числе).

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  9. Татьяна Сучкова 4 Января, 2018, 21:45

    Введут - сразу же уволюсь.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Ганузин 4 Января, 2018, 22:32

      Даже если директор раскошелиться и одежда будет от Луи Вюиттона, Берберри или Гуччи?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Решетняк 5 Января, 2018, 1:15

      А это не столь важно, если одежда будет одинаковой. Женщина каждая имеет свой неповторимый стиль, умеет скрыть недостатки соответствующим кроем, цветом. Учитель - актёр на сцене, ученики - внимательно наблюдающие слушатели, и одежда должна быть абсолютно комфортной для учителя в эмоциональном смысле, чтобы он думал только о процессе обучения на уроке, а не о том, как он выглядит. Ну нельзя женщину превратить в машину для обучения ни на 8 часов, ни на одну минуту- женщина всегда будет думать о том, как она выглядит в данный момент. Верю, что желание уволиться появится у многих, если заставят надеть не идущее женщине платье.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Циренщиков 5 Января, 2018, 18:35

      "Женщина каждая имеет свой неповторимый стиль"
      ?
      А мне, мужики-шахтеры в поселке Угольные Копи, говорили, что все женщины, в принципе, одинаковы...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Елена Степанова 16 Января, 2018, 12:06

      Неужели нельзя обойтись без пошлости?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Января, 2018, 17:36

      Мужики имеют в виду ХАРАКТЕР!
      А Вы? Вы что имеете в виду?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 16 Января, 2018, 17:59

      И мне тоже интересно.

      В женщинах я разбираюсь .... но что такое пошлость?

      Мы в школе не проходили, оч-чень жаль...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Января, 2018, 18:41

      "В любви не бывает всё просто и гладко,
      В любви не решает всего красота.
      Должна быть в женщине какая-то загадка,
      Должна быть в женщине какая-то загадка,
      Должна быть тайна в ней какая-то."
      Музыка: Крылатов Е.
      Слова: Дербенев Л.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 16 Января, 2018, 19:38

      В каждой женщине должно быть хотя бы сто грамм медсестры.

      "Если в женщине нет хотя бы ста грамм медсестры, это не женщина, а обезьяна."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Января, 2018, 21:28

      Пожалуй...
      И еще "мамка-нянька".

      У нас сегодня было производственное совещание по факту резни в Перми.
      Так я слышал и такие слова: - Что-то их ЗАСТАВИЛО взяться за нож! Тем более - один на учете у психиатра...

      Вот такие и делают во всем виноватым учителя.

      Нас уже обязали:
      - учеников с урока в туалет НЕ ПУЩАТЬ!
      - на перемене не к следующему уроку готовиться, а БДИТЬ в коридоре!
      - даже и одиннадцатиклассников ВЫВОДИТЬ на крыльцо. Завтра, возможно, обяжут "сдавать" с рук на руки родителям. Как перваков.

      Я предложил, типа вернуться в те годы СССР, когда охране не требовалась каждому... Предложение было ОТВЕРГНУТО!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 16 Января, 2018, 21:42

      " - Что-то их ЗАСТАВИЛО взяться за нож! "

      ...Я сам не знал, в кого я воспитаюсь, любил вино, друзей, и анашу. Теперь чуть что, чего - за нож хватаюсь, - которого, по счастью, не ношу....( 4 октября 1978 года, ПЕРВОЕ исполнение). Второе исполнение:

      https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=WNceyM69mlc

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 16 Января, 2018, 22:37

      Ну, форма -то точно не спасет от всяких ЧП. Главное, что в голове, а не на теле и голове.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 16 Января, 2018, 22:56

      Кто бы сомневался: когда у тебя на плечах голова, она пригодится не раз и не два.

      Или:

      Встань в рассвет - в санитарные часы
      Свежевыскобленных улиц,
      Помолись, вместо "Господи, спаси",
      Повторяя: "Черта с два!"
      Может, там, у аптеки за углом,
      Жизнь тебя и караулит,
      А что дверь кто-то запер и ушел,
      Так на то ж и голова!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Января, 2018, 23:27

      Чтобы в голове "настало просветление", должна быть ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, а не сюсюканье всем миром над "воныжедиты".
      Страх наказания - хороший воспитатель. Особенно когда иные средства из арсенала "педагогических приемов" изъяты.
      Вопли о том, что "ужесточение наказания не приводит к уменьшению преступности" - просто "перевод стрелок".
      К уменьшению преступности ведет НЕОТВРАТИМОСТЬ наказания.
      А у нас сейчас САМО НАКАЗАНИЕ считают, априори, - жестоким.
      В итоге растет поколение "без тормозов".
      И как с ними прикажете "работать"?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 16 Января, 2018, 23:45

      За восемь бед - один ответ, в тюрьме есть тоже лазарет, я там валялся ...

      Во времена СССР там и школы были ... - как сейчас - не знаю. Возможно, со временем произойдёт трансформация обычных школьников в тюремные - посмотрим на примере пермской парочки...

      И в Смоленске тоже вроде банду подростков отловили ? Лёд тронулся.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Либерман 8 Января, 2018, 14:31

      Татьяна как так? вы до сих пор еще не уволились? предыдущие несколько ваших комментариев в прошлых постах подразумевали что вы уже подписываете увольнение по собственному желанию. Устроим праздник когда уволитесь...столько времени находится в волнительном момент уволится и не сделать этого - это ж какие нервные нагрузки на психику учителя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  10. Екатерина Кузнецова 5 Января, 2018, 18:08

    Ну какой же учитель свободный человек? Гос.служащий. Не важно какая форма, спец.одежда - взрослые люди сами выбрали такую работу, должны соблюдать правила игры.
    Врачи же не бунтуют на тему белых халатов.
    И в рубище почтенна добродетель.




    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 5 Января, 2018, 18:24
      Ну какой же учитель свободный человек? Гос.служащий.

      Простите. А что, уже льготы госслужащих учителю стали полагаться? До сих пор считал, что лишь бюджетник.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 5 Января, 2018, 18:33

      Не "госслужащий"!
      А МУНИЦИПАЛЬНЫЙ. = Труба пониже, дым пожиже...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 6 Января, 2018, 17:42

      "Врачи же не бунтуют на тему белых халатов."
      Уважаемая Елена!
      Немного истории про белые халаты. Впервые белые халаты ввел в своей клинике венский хирург Теодор Бильрот в середине 19 века, т.к. заметил, что послеоперационный период часто протекает с "больничной горячкой", по сегодняшним понятиям -гнойные осложнения или сепсис, часто приводящих к смерти. До введения белых халатов хирурги оперировали в клеенчатых фартуках, обычной домашней или уличной одежде и обуви. Он одним из первых ввел для хирургов (врачей) спецодежду - белые халаты. Кроме того, он запретил оперировать в грязных халатах и входить в старых сюртуках в палаты и обязательно мыть руки перед операцией в хлорной воде.

      Вот для чего предназначается врачу белый халат.

      Кстати, Т. Бильрот приезжал в Россию и оперировал на квартире в Санкт- Петербурге нашего знаменитого поэта - Н.А. Некрасова, по поводу опухоли кишечника. Это было 12 апреля 1877 года. Операция прошла успешно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  11. Екатерина Кузнецова 6 Января, 2018, 1:02

    Да, верно, спасибо за поправку - учитель-бюджетник.
    Васильева - госслужащая, учителя МОУ СОШ - бюджетники, хитрО.)
    Тем не менее, сути мною сказанного выше, этот факт не меняет - правила игры, навязываемые бюджетникам, могут быть какими угодно, и меняться по ходу сколь угодно раз.
    Чужое поле. А сделать его ( как и правила ) человеческими ... - Настоящих буйных мало.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  12. Cветлана Азанова 6 Января, 2018, 17:48

    А мы сшили форму. Ткань одинаковая, а покрой разный- сами выбирали. Красиво вышло. Но при этом нас не обязывают ходить в ней ежедневно: надевали на юбилей, мероприятия разные.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Е K 9 Января, 2018, 9:27

      У нас тоже учителя одели форму, но у всех она разного фасона, цвет и материал один , одевали на юбилей, на фотографирование , 1 сентября, иногда и на работе вижу ....
      как родитель я сначала не поняла зачем, но раз
      1) лучше так, чем в мини и непонятно кто это (есть дамы, похожие на женщину легкого поведения из 80-х), теперь хоть выглядят как то приличнее,
      2) учителя сами решили корпоративный дух поднять, и примером своим одели всех учеников в школьную форму
      Что ж , решили так решили - выглядят хорошо ..... главное не заставили

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Саха /Якутия/, Россия

  13. Александр Либерман 8 Января, 2018, 14:34

    В форме есть минусы и плюсы...Из плюсов для учителя - не нужно держать дома длинный гардероб и каждый раз размышлять что одеть - то ли короткую юбку, то ли кофту с вырезом на груди. Достаточно одного строгого костюма и аргумент вечно обиженного и униженного - никто не упрекнет учителя в нищенстве. Экономия денег при маленьких зарплатах - это верное решение.
    Из минусов - уже перечислено выше.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 8 Января, 2018, 15:15

      Александр, Вы все про женщин. А как мужчине с формой быть?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Александр Либерман 8 Января, 2018, 15:37

      Аналогично. Мужчина в форме это нормальное явление.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  14. Виталий Радич 9 Января, 2018, 21:45

    На буфетчиц похожи. Или официанток.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия