В школу с ощущением катастрофы. Исповедь замученного учителя.

В школу с ощущением катастрофы. Исповедь замученного учителя.

«В школу пошли очень большие деньги. Откуда же ощущение катастрофы?» - этим вопросом накануне Дня знаний задался московский учитель русского языка и литературы, член совета Межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. И сам ответил: «От осознания, что с каждым годом школе все труднее».

Прежде всего, новый ученый год — это новый федеральный государственный образовательный стандарт, новый «Закон об образовании», новые правила и нормативные акты на местах. И каждый добавит новых нюансов в жизнь школы, учителя и ученика, смешивая в одну кучу хорошее и плохое.

Взять хотя бы указание президента Путина повысить зарплату учителя до средней по региону, где он живет и работает. Казалось бы, хорошо. Однако благими намерениями, как известно, вымощена дорога отнюдь не в райские кущи.

На деле, разъяснил суть происходящего Всеволод Луховицкий, значительное повышение зарплат педагогов обернулось чудовищной интенсификацией их труда, а, говоря проще, невиданными прежде переработками:

- По Трудовому кодексу работа учителя должна вписываться в 36 часов в неделю, включая 18 часовую ставку (время, которое учитель тратит на проведение уроков - «МК») и еще 18 часов нерегламентированного времени (прочая учительская деятельность - «МК»). Но просто повысить учительские зарплаты регионы не могут: на это нет средств. Поэтому путь один: увеличение нагрузки. И вот уже из выступлений представителей учительских профсоюзов на Московском августовском педсовете мы узнаем: теперь учитель занят на работе 55-70 часов в неделю! При этом в классе у него не 25 человек, как раньше, а 30-33. А о таких вещах, как немыслимый вал отчетности, бесконечные проверки и мониторинги (особенно, в Москве), отсутствие скоростного интернета, вследствие чего учитель вынужден ставить оценки в электронные дневники и журналы не на уроке, а дома, ночью, я уже и не говорю.

Новости образования
Вам будет интересно: