Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В Минпросвещения прокомментировали идею перехода на 12-летнюю систему обучения

Министерство просвещения РФ не рассматривает идею перехода на 12-летнюю систему обучения в российских школах, школьное образование на данный момент представляет сбалансированный временной цикл, заявил РИА Новости директор департамента информационной политики Минпросвещения России Андрей Емельянов.

Ранее стало известно, что депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) планирует провести в осеннюю сессию круглый стол, на который пригласит экспертов для обсуждения идеи 12-летнего обучения в российских школах, предполагающего больший акцент на профориентации школьников.

- Министерство (просвещения — ред.) не рассматривает подобные предложения и не получало таких запросов от экспертного сообщества. Школьное образование сейчас представляет сбалансированный временной цикл. Ребята имеют возможность получать непрерывное образование: детский сад, школа, дальнейшие образовательные организации, и мы не планируем каких-либо изменений в этой части, — сказал Емельянов.

 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 98

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Сергей Кузнецов 13 Августа, 2018, 16:56

    А при 12-летнем школьном образовании ребята не будут иметь возможность получать непрерывное образование? Или это уже будет несбалансированный временной цикл? А чем он будет не сбалансирован? Тем, что в армию идти в 18?.. Так можно подбалансировать и посылать в армию в 19. И снова будет возможность непрерывного образования в сбалансированном временном цикле. А как иначе выкрутиться при такой разносторонней программе, как сейчас? Так плюс ко всему прочему час (или два!) в неделю уроков по нетерпимости к коррупции, часу этики и психологии семейной жизни, плюс час (или три!) основам духовного воспитания, час ОБЖ, час МХК, ну там кто-то еще фехтование предложит с шахматами (кажется, уже есть почин) и т.п.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Александр Либерман 13 Августа, 2018, 18:56

    Да можно сразу на 50летку переходить до пенсии

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  3. Марина Прудникова 13 Августа, 2018, 19:26

    Не, в 57 на пенсию рано. Ещё 8 лет можно поработать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

  4. Sergey Passionar 13 Августа, 2018, 20:21

    Насаждением вордскильство, если оно будет длится лишний год не решается проблема хорошо оплаченных Рабочих мест, а именно она основная причина формального отсутствия учеников и выпускников с дипломами слесарей и медсестер.

    Надо создавать рабочие места, персонал при достаточной зарплате всегда может подучиться на место, и это займет не год, а месяц, недели..

    Простой пример, в селах исчезли доярки, одна из массовых профессий требующих особых навыков, поскольку не выгодно держать коров , дешевое молоко не дает прибыли.
    Нет, но можно готовить доярок впрок, а накой?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  5. Sergey Passionar 13 Августа, 2018, 20:49

    В советское время были учебно-производственные комбинаты, свозили совсего райна и учили рабочим профессиям. Многие навыки пригодились обученным по жизни, но по работе - единицам из десятка. Затратно, а толку обществу мало, то же сейчас 12-леткой, вордскильвом (скрытой рекламой комплектов материалов и инструментов, интересов отдельных западных фирм, и материально заинтересованных местных чинов).

    Опять же был и супер положительный советский опыт.
    Перед стройотрядом мы за несколько вечерних занятий, половина из которых была на рабочей площадке, получили в СПТУ дипломы сдав экзамен по теории практике пары тройки строительных специальностей. Сварщик, электрик, и столяр,плотник, бетонщик, жестянщик из меня получился, и денег заработал шабашкой и свой дом выстроил, старенькому москвичу больше 20 лет возвращал пороги и крылья.

    Вот токарем, на которого зачем то учили в институте на парах Теории материалов не получалось, там талант и чутье размера и материала особое надо, но это если в первый раз точить из подручного материала, а не по технологии или как сейчас, по программе, станке ЧПУ придатком к роботу.

    На права АБС тоже выучили в институте, по линии ДОСААФ (там же удостоверение парашютиста, 19 прыжков, оператора коротковолновой радиостанции - хобби) спасибо.

    ДА! На права можно всех подряд учеников учить, обществу польза хотя бы от доказанного знания всеми правил движения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  6. Владимир Курманаевский 14 Августа, 2018, 6:33

    Дело не в количестве лет обучения, а в том, чего должен достичь ребёнок за все годы обучения. А вот тут и зарыта проблема: не описан результат, т.е. нет модели выпускника школы. Сдав ЕГЭ, человек считается годным к ВУЗу и всё!
    Этого можно достичь и к 6-9 году обучения у 20-30% учащихся. Остальные не нужны никому в существующей социальной ситуации. Моё предложение: разработать эту самую модель...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

    Регион проживания: Марий Эл, Россия

    • Александр Либерман 14 Августа, 2018, 17:58

      Именно в количестве. Социальная структура общества устроена так, что если не занять молодежь - она всю страну разнесет в хлам. Вы думаете основная цель школьной системы знания давать? Нет батенька - основная цель обуздать детскую и подростковую гиперактивность. В прошлые века данная проблема решалась тяжелым детски трудом, будь то на селе или в цеху. Сейчас у нас вроде как нельзя ребенка обижать и эксплуатировать, но энергию детскую нужно куда-то деть, во всяком случае поставить под контроль.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  7. Владимир Курманаевский 15 Августа, 2018, 8:09

    Нет, я не говорил, что основная цель школьной системы знания давать. Я говорю о том, что моделью выпускника школы должна быть социально зрелая личность. Знаний достаточно средних, или даже чуть ниже. Социальная зрелость - способность к саморегуляции. Это достигается воспитанием. Воспитательная работа - личностное развитие учащихся через личностное общение старших с младшими. Для этого директор должен быть социально зрелым и ответственным перед Россией человеком. Он - проводник политической линии империи.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

    Регион проживания: Марий Эл, Россия

    • Саид Насреддинов 15 Августа, 2018, 8:34

      " Он - проводник политической линии империи" - он и СЕГОДНЯ проводник политической линии империи.

      Неужели где-то не так? Фамилии, адреса школ - в студию!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Светлана Решетняк 15 Августа, 2018, 10:48

      К сожалению, почти всюду так - " Знаний достаточно средних, или даже чуть ниже. "

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Sergey Passionar 15 Августа, 2018, 10:26
      Нет, я не говорил, что основная цель школьной системы знания давать. Я говорю о том, что моделью выпускника школы должна быть социально зрелая личность. Знаний достаточно средних, или даже чуть ниже. Социальная зрелость - способность к саморегуляции. Это достигается воспитанием. Воспитательная работа - личностное развитие учащихся через личностное общение старших с младшими. Для этого директор должен быть социально зрелым и ответственным перед Россией человеком. Он - проводник политической линии империи.

      Современного директора ученики видят раз полгода, на первом и последнем звонке - самое вероятное.
      Не получится даже 9й класс, научить тому, что сможет 11-й, примерно в 20 процентов- никак, не тот мозг, хоть в стельку разбейся....

      Быть проводником социализма директор должен, ему в самую пору!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  8. Владимир Курманаевский 15 Августа, 2018, 10:24

    Проводников линии местного министра образования видел тысячи, а линии Империи - единицы. Больше всего видел проводников собственной алчности и тщеславия, но не линии Российской Империи

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

    Регион проживания: Марий Эл, Россия

    • Sergey Passionar 15 Августа, 2018, 10:27
      Проводников линии местного министра образования видел тысячи, а линии Империи - единицы. Больше всего видел проводников собственной алчности и тщеславия, но не линии Российской Империи

      Абсолютно верно!
      И совсем не пропорционально значимости в процессе обучения и воспитания на фоне учителей ВЫСОКООПЛАЧЕННЫЙ государством!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  9. Сергей Кожинин 15 Августа, 2018, 14:03

    "Депутат Госдумы Василий Власов предложил ввести в школах 12-й класс...//https://riafan.ru/1007237-v-gosdume-obyasnili-pochemu-rossiiskie-shkolniki-ne-budut-uchitsya-12-let
    Кто такой этот Власов? Откуда взялся? Как попал в ГД? 23 года...Богатый жизненный опыт... Богатейший педагогический опыт... О сфере образования знает все... "Молодой, амбициозный", ушибленный ОГЭ-ЕГЭ и образовательными услугами...
    "Олег Смолин в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей напомнил, что вопрос введения 12-летнего среднего образование в России поднимался еще в конце 90-х — начале 2000-х, когда министром образования был Владимир Филиппов". Власов - это тот, кому назначено пойти по второму кругу 12-ки? На 1-м круге ему было 5 лет. Вот такая "петля времени".
    ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: Из АРХИВА: 2002 год. "Если понимать под «реформой» структурные преобразования, предложенные в самом конце минувшего столетия и реализуемые сегодня (март 2002) Министерством образования во главе с В.М. Филипповым, общий список будет выглядеть так:
    1. «единый экзамен» на аттестат о среднем образовании и в ВУЗ
    2. 12-летняя средняя школа
    3. тестирование вместо традиционных экзаменов
    4. государственные именные финансовые обязательства (ГИФО), поначалу названные «образовательными ваучерами».
    Пятым пунктом можно было бы поставить «изменение правового статуса образовательного учреждения», но в последнее время этот лозунг не афишируется".
    http://scepsis.net/library/id_169.html

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия