Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Учить в школах позовут и без диплома педвуза

Законопроект о привлечении к школьному преподаванию не профессиональных учителей, а специалистов, и даже студентов и аспирантов из других сфер может быть рассмотрен в Госдуме в июне. Об этом со ссылкой на вице-премьера РФ Татьяну Голикову сообщает ТАСС.

Речь идет о лицах без педагогического образования, но имеющих специализацию по тому или иному предмету. Голикова пояснила, что необходимость принятия такого решения обусловлена кадровыми и лицензионными проблемами регионов в части реализации национального проекта "Образование". В его рамках в стране возводятся школы, а начало учебного года в новых зданиях – под угрозой срыва из-за недостаточного количества преподавателей. 

«Мы очень рассчитываем, что первое чтение - оно запланировано в Госдуме на июнь 2019 года - пройдет, и мы быстро продвинем этот законопроект», - подчеркнула вице-премьер на заседании итоговой коллегии Минпросвещения.

Напомним, в апреле Минпросвещения РФ направило в регионы разъяснения о применении требований нового профстандарта к образованию учителей. В нем также утверждалось, что наличие высшего и средне-специального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для лиц, которые будут приняты на эту должность. 


Автор

Эмилия Хабибуллина

Все материалы автора

Количество подписчиков: 1

Подписаться Отписаться

Комментарии (25)

  1. Сергей Жбанов 5 Июня, 2019, 22:46

    "Нет, ли у вас хоть студента 3-4 курса, который бы хотел поработать в школе", - традиционная августовская реплика директоров и завучей в нашем городе =)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

  2. Ольга Тасенюк 5 Июня, 2019, 22:50

    Известно, что учить и лечить могут все. Отсутствие у " учителей" профессионального педагогического образования противоречит новой модели аттестации, где проверяются такие компетенции как методическая, психолого-педагогическая и т.д. Довольно странная инициатива.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Жбанов 5 Июня, 2019, 23:04

      Ольга, а чему тогда противоречит отсутствие учителей и даже "учителей" в школе?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Ольга Власко 6 Июня, 2019, 19:13

      Учтите: я иронизирую...
      Это не так физически трудно, как мешки разгружать (это было подработкой для студентов моей студенческой поры). Сегодня появился ещё один вид подработки для студента (кроме репетиторства к ЕГЭ) - поработать учителем.

      А вот сейчас - серьёзно (устами Д.Самойлова):
      Над головой
      созвездия мигают.
      И руки сами тянутся
      к огню...
      Как страшно мне,
      что люди привыкают,
      открыв глаза,
      не удивляться дню.
      Существовать.
      Не убегать за сказкой.
      И уходить,
      как в монастырь,
      в стихи.
      ЛОВИТЬ ЖАР-ПТИЦУ
      ДЛЯ ЖАРКОГО С КАШЕЙ
      А ЗОЛОТУЮ РЫБКУ -
      ДЛЯ УХИ.

      1970

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Сергей Жбанов 6 Июня, 2019, 23:20

      Ольга =) согласен, что приглашённый студент, который будет нужные видеоролики включать школьникам, а сам в телефоне зависать, - скоро во всех школах страны =)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

  3. Виктор Рябцовский 5 Июня, 2019, 23:27

    Инициатива закономерная, когда стимул работы в школе пропадает. Работы много, а денег мало. Работать за идею желающих все меньше, семью тоже надо кормить. При текущем правительстве и президенте или сразу после их ухода нас ждут еще более грандиозные реформы. В сегодняшнем номере АИФ написали о преобразовании государственных учреждений Пенсионный фонд. ОМС, соцстрах в единый негосударственный фонд, уже много лет в бюджете дыра в пару триллионов, которую надо покрывать. Но проблема не решается, за треть работников работодатели не платят в фонды, но правительство это не волнует, как будто люди живут и работают на другой планете и возможно в другом созвездии. А ведь проблема решаема, но решать ее желающих нет. Есть карманные депутаты, которые могут принять любые законы, выгодные денежным мешкам. Десятилетия лежат под сукном законы, принятые в цивилизованном мире, украл, обманул государство или граждан - на нары, но не в России. Сегодня речь идет, только о сроках новых реформ. Украдет очередной чиновник деньги и пенсионеры без пенсии, социалки и все без медицинской помощи. Российский Титаник идет прямым курсом к катастрофе для рядовых граждан. Статья в АИФ за 5 июня 2019 года стр. 14.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Валерий Чернухин 6 Июня, 2019, 4:42

    Статья только запутывает. В школах НЕ ЗАПРЕЩЕНО работать лицам, не закончившим педвуз или педучилище. Для этого они должны только получить сертификат о прохождении дополнительных курсов, который стоит в районе 25 тысяч и часто педагоги их не оплачивают даже. В институтах повышения квалификации это называется "курсы переподготовки".
    Поэтому вопрос стоит исключительно в том, отменять эти курсы или нет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Миша Родин 6 Июня, 2019, 8:33

    Надо завозить гастарбайтеров из -танов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  6. 0 0 6 Июня, 2019, 8:44

    Допрыгались? Погодите, то ли еще будет. Позорная пенсионная реформа лишь немного отдалила начала конца. Пенсионеры и так стремились (раньше) поработать подольше в школе. Но теперь, со всеми этими ФГОС-ОГЭ-ЕГЭ-ВПР-псевдоинклюзией (речь не про нормальных инвалидов, а про неадекватов, с которыми ничего нельзя сделать) - уже нет такого желания.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: —

  7. Дмитрий Новиков 6 Июня, 2019, 9:07

    Какая разница, кто будет ненавидеть школьников и их родителей: учитель с 20 летним стажем или военный на пенсии?
    Обучение все равно уже идёт через репетиторов и со школой образование мало связано. Так что для родителей и школьников это вообще уже значение не имеет - никто не заметит.

    Как писал товарищ Светлов в далёком 1926:
    .......................................
    Мы мчались, мечтая
    Постичь поскорей
    Грамматику боя -
    Язык батарей
    .........................................
    Отряд не заметил
    Потери бойца
    И "ЕГЭ" - песню
    Допел до конца
    .....................................

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Серебряков 7 Июня, 2019, 0:24
      Какая разница, кто будет ненавидеть школьников и их родителей: учитель с 20 летним стажем или военный на пенсии?
      Обучение все равно уже идёт через репетиторов и со школой образование мало связано. Так что для родителей и школьников это вообще уже значение не имеет - никто не заметит.

      Как писал товарищ Светлов в далёком 1926:
      .......................................
      Мы мчались, мечтая
      Постичь поскорей
      Грамматику боя -
      Язык батарей
      .........................................
      Отряд не заметил
      Потери бойца
      И "ЕГЭ" - песню
      Допел до конца
      .....................................

      Я военный пенсионер (офицер с выслугой 27 лет) и учитель (правда, не с 20-летним, а всего лишь с 18-летним стажем) без педагогического образования, но ненавидеть школьников и их родителей до сих пор не научился.
      А вот родителей, ненавидящих школу, порой встречаю. Школьников с такой же позицией - тоже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

  8. Галина Геннадьевна 6 Июня, 2019, 15:38

    Предвидя скорый дефицит квалифицированных педкадров (извините, пожалуйста, коллеги-учителя!), чиновники предпринимают превентивные меры для покрытия недостачи за счет студентов-недоучек, а впоследствии, не приведи, Боже, выходцев из сопредельных государств, явно с ошибками говорящих и пишущих на русском языке; к примеру, я не удивлюсь, если математику будет преподавать .... оленевод из юрты (а что, оленей считать он умеет в пределах сотни, и этого вполне будет достаточно для работы в школе).
    Аминь!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  9. Юрий Козырь 7 Июня, 2019, 8:32

    Смешно и стыдно!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

    Регион проживания: Тульская область, Россия

  10. Борис Шулаев 7 Июня, 2019, 8:59

    Ну наконец-то! Это очень правильное решение, но, на мой взгляд, не сразу начнет работать. . Только отбирать надо очень скрупулезно, случайных людей школа не потерпит. педвузы вообще должны только проводить курсы подготовки Учителей из разных областей человеческой деятельности. Практика показывает, что мужчины, пришедшие в школу с производства, из армии работают с детьми лучше, чем закончившие педвузы женщины. Идеи школы будущего, навеянные книгами братьев Стругацких изложены вот тут: http://ilekobr.ucoz.ru/blog/shkola_budushhego/2011-01-02-1
    Как раз по теме. А работать это начнет в полной мере тогда, когда школа вернет себе функции воспитания, а Учитель будет в обществе на таком месте, которое общество будет вынуждено ему предоставть по статусу. И не из-за звания, а из-за главного дела в педагогике будущего, которая станет составной частью управления обществом. А аттестацию вообще надо убрать, эти категории, борьбу за стимулирующую часть оплаты - все это отвлекает Учителя от работы, унижает его, лишает творчества.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

    • Roman Ravenson 7 Июня, 2019, 10:28
      Практика показывает, что мужчины, пришедшие в школу с производства, из армии работают с детьми лучше, чем закончившие педвузы женщины.

      А какой резон мужчине с производства, из армии, да и вообще после нормального вуза идти в школу? Это очень тяжёлый способ заработать на жизнь и прокормить семью - отдача практически всегда не адекватна прикладываемым усилиям, плюс бонусом постоянное ощущение, что тебя за человека не считают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  11. Сергей Жбанов 7 Июня, 2019, 13:38

    Роман, да бывает, что хочется мальчишек и девчонок поучить уму-разуму, а параллельно спасти их от рутины мучительниц предпенсионного возраста. Появилось время - взял себе пару пятых классов. В первую нелелю разрешил забросить учебники в дальний угол. Занимались на уроках самыми разнообразными вещами. Всё =) теперь математика - самый любимый предмет у ребят =)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

  12. Светлана Баканова 7 Июня, 2019, 15:56

    Уж лучше "горящий" учитель без пед.образования, чем унылый и уставший пессимист с двумя педагогическими...
    Доп.образование никак не может быть полным, если в нём нет "свежих" профессионалов из разных областей. Другое дело, что пед.курсы всё равно нужны. Только не платные ДО поступления человека на работу, а бесплатные в процессе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  13. Учитель школы 7 Июня, 2019, 17:16

    Да уж. Уже сейчас директора школ с опаской принимают специалистов с переподготовкой. Потому что у кого-то были реальные и вынужденные причины работать не по призванию, а кто-то просто в одночасье решил "переучиться". Большая, как говорится, разница.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  14. Лесси Лесси 10 Июня, 2019, 23:31

    Учитель в школе без педагогического диплома? Приглашать из других "непрофессиональных" сфер? Это вообще как? Люди, объясните! Вот вы все можете себе представить, чтобы педагог, не имея дополнительной корочки о переквалификации, в одночасье пошёл работать в инженерию (например)? Лично я это с трудом себе представляю!Тоже самое можно сказать и об инженерах или врачах, которые без диплома идут работать в школы! Какой из инженера педагог? Господа чиновники, вы бы хоть головой думали сначала! Я, конечно, поддерживаю линию нашего правительства, Единой России, Министерства образования.. Но это, извините, при всём моём уважении к власти - ДЕБИЛИЗМ!
    Всем известно, что учитель должен быть примером для детей и общества. Поэтому проведём эксперимент (на мне): вот я сейчас возьму свой диплом, трудовую книжку и понесу в отдел кадров какого-нибудь завода города Москвы! Ну а кто-нибудь из вас "непрофильных" яжматерей займёт моё место у доски и будет учить моих детей!
    Давайте, поменяемся местами! В принципе, я не против! Даже больше скажу: на заводе сможет работать и закрепиться каждый. Там, кстати, и условия труда намного лучше, чем в школе (не побоюсь о том заявить!)
    Другое дело, сможет ли человек, который всю жизнь работал на заводе и ни разу не сталкивался с воспитанием детей, сможет ли такой человек быть достойным учителем? Хотела бы я посмотреть: как у вас получится на моём месте, а у меня на вашем! Это был бы очень интересный эксперимент!
    Проблема не в дипломе! Диплом - это просто корочка! Я же считаю, что университет и образование в целом нам нужны именно для того, чтобы почувствовать и понять тот процесс, которым мы хотим заниматься!
    Врач, инженер, дизайнер, ещё бог знает кто никогда не смогут быть учителями, потому что это совсем другая новая для них область! Если яжматери по профессии "продавщица-кассир" вдруг показалось, что она Макаренко, то ей только показалось! Яжмать-продавщица на самом деле ничего не знает ни о методике построения урока, ни о воспитании детей, даже больше она может неправильно воспитывать своего ребёнка, в упор не видя собственные материнские ошибки!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Жбанов 11 Июня, 2019, 0:20

      Лесси Лесси, вы сексист?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Лесси Лесси 11 Июня, 2019, 1:40

      Какой сексизм? При чём тут сексизм? Я не сексист, я - педагог! И если я вижу перед собой неадекватную мамашу, которая без повода сначала орёт, прикрываясь ребёнком, потом бежит жаловаться директору по поводу некорректной форточки или записи в социальной сети, ну как мне её назвать? Конечно же "яжматерь" - больше никак!
      Скажу больше между "яжматерь" и женщиной очень большая социальная разница. Женщина - это рассудительный человек, яжматерь - это орущая особь, которая прикрывается ребёнком, сама ничего не понимающий в воспитании. Из опыта скажу: не все женщины в моём родительском комитете психопатки. Но есть и пара-тройка реальных яжматерей, которые меня просто бесят так, что я их ненавижу (не потому что они женщины, а именно ненавижу, потому что эти мамаши ведут себя как одичалые)!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 11 Июня, 2019, 3:17
      Вот вы все можете себе представить, чтобы педагог, не имея дополнительной корочки о переквалификации, в одночасье пошёл работать в инженерию (например)?

      Пример неудачный. Как раз инженерами часто становятся люди без высшего образования и даже специального технического образования. Причем неплохими. Насчет маловероятности превращения учителя в инженера верю: учителя очень специфичны, если поработали достаточно долго в школе, и действительно плохо перестраиваются и обучаются (хотя и много любят говорить о "методиках обучения"). Это как физики и лирики: физику легче стать лириком, но не наоборот.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 11 Июня, 2019, 11:30

      "Тоже самое можно сказать и об инженерах или врачах, которые без диплома идут работать в школы! Какой из инженера педагог?"
      Не знаю как у вас, но когда я работал не очень продолжительное время в школе преподавателем информатики, и вел кружок для школьников, желающих было столько, что не мог взять всех, хотя занимались в 2 потока, машин 15 в классе. Ребята брали все места с 1-го по 3-е на первенствах города и района. Это были 90-е годы. Ну не было пед. образования, зато было несколько инженерных университетов, один из них никогда не покидал топ-10 в стране.
      В школу, где учится сын меня не пускают, боятся критики за уровень подготовки, для сына написал ряд программ, которые решают задания ОГЭ и ЕГЭ, часть из них - самые сложные из ЕГЭ, вчера получил наконец -то рабочую версию своего языка программирования, раньше не получались вложенные циклы, перенесу на андроид, часть программ уже работает на андроиде. Жаль нельзя поместить в комментарии скрины экранов по заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Уважаемые учителя, почему не начать искать точки соприкосновения с заинтересованными родителями, со специалистами из других областей человеческой деятельности. Мир стремительно меняется, надо пытаться идти в ногу со временем. Сегодня есть сайты и видео на ютубе, где показывают как решать, но почему в стороне осталось создание математических моделей, которые способны решить любую задачу из своего класса задач. Написал модель и закрыта позиция по целой теме, в худшем случае части большой темы. Сегодня появился мощный инструмент - машинное обучение, который позволяет прогнозировать развитие на базе обучаемых данных(обучение с учителем), но в школьном образовании пока не видно его применения. А ведь возможности применения фантастические, сегодня автоматически строятся чертежи по заданиям из геометрии, определяется все, что только возможно, но в школе этого как не было, так и нет. Но это реалии сегодняшнего дня.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Владимир Моисеев 15 Июня, 2019, 17:04

      А вот если представить себе химика или физика, который отдал этой профессии пол жизни и может дать фору любому учителю, в роли преподавателя в школе.... Что ему не хватает? Разве что никто его не учил детской психологии. А ничего, что он своих детей дома воспитал на зависть всем остальным? И чему его могут научить на ускоренных курсах переподготовки? ФГОСам, которые систематически не выполняются в школе? Методике ведения отчетности, от которой рушится нервная система? Натаскиванию детей на ЕГЭ, да будь оно неладно...?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  15. Владимир Моисеев 15 Июня, 2019, 20:40

    И недели не прошло, как Васильева заговорила совершенно об обратном:
    http://clck.ru/Gbfm5
    Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что учителей-предметников нужно обучать шесть лет, а не четыре года. Срок обучения на бакалавриате Васильева назвала для педагога «некорректным».
    Предметную базу можно получить минимум за шесть лет, уточнила министр и призвала «прекратить вакханалию в подготовке педагогов».

    Также Васильева раскритиковала учебные планы педвузов, заявив, что во многих из них педпрактика для будущих учителей — лишь фикция. Кроме того, в планах отсутствуют такие нужные дисциплины, как возрастная физиология и психология, а часов на методику и дидактику явно недостаточно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия