Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Сергей Кравцов приостановил внедрение нового ФГОС и собирается проанализировать систему оплаты труда учителей

Министр просвещения Сергей Кравцов заявил «МК» о приостановке разработки новых стандартов обучения. По словам министра, для начала нужно проанализировать ситуацию с профессиональным сообществом.

Сергей Кравцов, министр просвещения России. Фото edu.gov.ru.

Напомним, ситуация с разработкой новых ФГОС активно обсуждалась в прошлом году.  Многие выступали против нововведений из-за архаичности, однако Совет по ФГОС одобрил правки. 

Также Кравцов считает, что нужно обсудить и зарплаты педагогов. Он собирается провести  тщательный анализ самой системы оплаты труда педагогов и посмотреть, как нынешняя система реализуется на практике. «Причем сделать это обязательно надо с участием регионов и учительских профсоюзов», - цитирует слова министра «МК».

«Знаете, я сам бывший учитель, так что эти вопросы для меня особенно важны. Полагаю, что и здесь надо тщательно проанализировать ситуацию, с тем чтобы добиться полного и безусловного выполнения майского указа по зарплатам».


Автор

Дарья Триморук

Все материалы автора

Количество подписчиков: 10

Подписаться Отписаться

Комментарии (28)

  1. Александр Либерман 24 Января, 2020, 11:54

    В каком месте он бывший учитель? ни разу не работал учителем...балабол. Гнать взашей такого "учителя".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  2. Ольга Густова 24 Января, 2020, 17:39

    Во-во, кого и когда он успел поучить и в какой школе? А обещания давать навурху у нас все умеют! Однако, в результате всегда получается "денег нет, но вы держитесь!"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Сергей Жбанов 24 Января, 2020, 18:24

    Оx, нет ничего удивительного что учителя-гуманитарии считают себя нормальными, ведь они даже считать-то толком в школе не научились. Вам дали ЕГЭ, потом Кравцов его ужесточил, только ленивый или тот, кто учить не умеет, будет вопить о зарплате. У адекватных учителей она дважды-трижды перекрывает среднюю по региону. Если учитель работает на результат, то С. Кравцов - идеальный выбор на должность министра. Есть, конечно, нытики, но большинство учителей просто счастливы такому назначению

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Александр Либерман 27 Января, 2020, 13:16

      Результаты разные бывает...в вашем случае видимо результат - уничтожение доступного качественного образования как такого. Тогда - да, Кравцов идеальный вариант.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Сергей Жбанов 27 Января, 2020, 19:50

      Александр, уничтожение камер хранения для детей (которые почему-то ещё называются школы) - да. Качественное образование поддерживаю двумя руками.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

  4. Вадим Монахов 24 Января, 2020, 18:50

    Фамилии министров меняются – трехглавый змей образования остается
    Сергей Рукшин (если кто не знает - воспитавший сотни победителей Всесоюзных, Всероссийских и Международных олимпиад по математике, в том числе двух единственных в СССР/России Филдсовских лауреатов)

    В Министерствах просвещения, образования и науки – перемены, новый премьер назначил глав этих ведомств. Сергей Кравцов, возглавлявший Рособрнадзор, теперь будет ведать детскими садами и средним образованием, а наукой и высшим образованием – тюменский ректор, по образованию юрист – Валерий Фальков. Относительно Кравцова в обществе обозначилось недовольство тем, что руководитель надзорного над просвещением ведомства стал сам министром просвещения, одних смущает то, что он никогда не работал в школе, других отталкивает его имидж апологета ЕГЭ.

    Полный текст см.
    https://www.nakanune.ru/articles/115795

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Сергей Циренщиков 24 Января, 2020, 19:34

    Так действительно!
    Вот (репост):
    "Чиновник - не учитель! Но Кравцов считает иначе

    Приятно, когда в стране стабильность. Спокойно прям на душе. Вот, например, сложилось у нас, что каждый последующий министр образования (теперь - просвещения) должен быть хуже предыдущего. Давно сложилось, так и ломать эту традицию незачем.

    Её и не ломают.
    Учителя долго возмущались Ольгой "70%" Васильевой. Вот сколько она была министром, столько и возмущались. Ну сменили Ольгу Юрьевну, и что? Сменили-то в духе устоявшейся традиции, по принципу "чем хуже, тем лучше". Министром стал бывший глава Рособнадзора Сергей Кравцов.

    Вот сами посмотрите. Первое же интервью новоиспеченного министра, а уже столько ... помягче бы ... неточностей.
    ----------------------------------------------------------------------------------
    - Сергей Сергеевич, в чем вы видите свои
    главные задачи на посту министра
    просвещения? С чего начнете?
    — С анализа ситуации, как того требуют задачи,
    поставленные перед Минпросвещения в Послании
    президента. И конечно, с глубокого обсуждения с
    образовательным сообществом.
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Серьезно? С анализа? То есть Руководитель надзорного ведомства был не в курсе, что там, в минпросе вообще делается... А все эти проверки - они, простите, для чего были? Просто для перемещения бюджетных средств из одного ведомства в другое? А мы-то думали, что для анализа и коррекции.

    Но анализ ладно, грамотный анализ лишним не будет. Интересней другой момент. Как бы вскользь при ответе на вопрос об учительских зарплатах (спойлер - конкретики не было, повышать намерения нет) Министр Кравцов сказал, что он "сам учитель". Прям слово в слово, именно так и сказал: — Знаете, я сам бывший учитель...

    Только Википедия с министром не согласна от слова "совсем"
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------
    В 1996 году с отличием окончил Московский государственный открытый
    педагогический университет (с 2006 года — Московский государственный
    гуманитарный университет имени М. А. Шолохова, в 2015 году присоединён
    к Московскому педагогическому государственному университету) по специальности
    «учитель математики и информатики»111.
    С 1997 года по 2002 год работал в Институте управления
    образованием Российской академии образования, занимал должности младшего
    научного сотрудника, научного сотрудника, старшего научного сотрудника.
    ■заведующего лабораторией. В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию
    «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с
    использованием технологии мультимедиа». В 2000 году окончил Московский
    государственный институт международных отношений МИД России по специальности
    «государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка»111.
    В 2002 году начал работу в Министерстве образования Российской Федерации. С
    2004 года по 2008 год являлся помощником руководителя Федеральной службы по
    надзору в сфере образования и науки Виктора Болотова^11.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Ну нет здесь строки о работе Кравцова учителем. Ни одной
    Нормальная биография типичного чиновника. Даже, наверно, карьериста. Но ни разу не учителя. Вот мы и думаем - то ли соврал Кравцов, то ли "он художник, он так видит"...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Вадим Монахов 24 Января, 2020, 20:07

      Сергей Игнатьевич, Кравцов ещё и заместителем министра министерства Просвещения был - сам руководил, сам себя как глава Рособнадзора проверял. А теперь собирается тщательно проанализировать, что же он там понаруководил и чем, собственно, руководил. И над чем надзирал. А то, надзираючи много лет, никак не мог вникнуть. Ну, как не смог вникнуть, чем он как никогда не работавший учителем руководитель (получавший, к примеру, в 2016 году доход двести тысяч рублей В ДЕНЬ), отличается от учителя.

      P.S. Никогда не ссылайтесь на Википедию как на достоверный источник информации - если там не указаны конкретные ссылки на ДОСТОВЕРНЫЕ источники. Википедия по своей сути ресурс типа "А одна баба сказала, что ...". Биографию Кравцова легко найти на существенно более надёжных сайтах. Например:
      https://www.kommersant.ru/doc/4226621
      https://ria.ru/20200121/1563697854.html
      https://kp.ru/daily/27081/4152898/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • российский учитель 24 Января, 2020, 21:13
      Так действительно!
      Вот (репост):
      "Чиновник - не учитель! Но Кравцов считает иначе

      Приятно, когда в стране стабильность. Спокойно прям на душе. Вот, например, сложилось у нас, что каждый последующий министр образования (теперь - просвещения) должен быть хуже предыдущего. Давно сложилось, так и ломать эту традицию незачем.

      Её и не ломают.
      Учителя долго возмущались Ольгой "70%" Васильевой. Вот сколько она была министром, столько и возмущались. Ну сменили Ольгу Юрьевну, и что? Сменили-то в духе устоявшейся традиции, по принципу "чем хуже, тем лучше". Министром стал бывший глава Рособнадзора Сергей Кравцов.

      Вот сами посмотрите. Первое же интервью новоиспеченного министра, а уже столько ... помягче бы ... неточностей.
      ----------------------------------------------------------------------------------
      - Сергей Сергеевич, в чем вы видите свои
      главные задачи на посту министра
      просвещения? С чего начнете?
      — С анализа ситуации, как того требуют задачи,
      поставленные перед Минпросвещения в Послании
      президента. И конечно, с глубокого обсуждения с
      образовательным сообществом.
      ---------------------------------------------------------------------------------
      Серьезно? С анализа? То есть Руководитель надзорного ведомства был не в курсе, что там, в минпросе вообще делается... А все эти проверки - они, простите, для чего были? Просто для перемещения бюджетных средств из одного ведомства в другое? А мы-то думали, что для анализа и коррекции.

      Но анализ ладно, грамотный анализ лишним не будет. Интересней другой момент. Как бы вскользь при ответе на вопрос об учительских зарплатах (спойлер - конкретики не было, повышать намерения нет) Министр Кравцов сказал, что он "сам учитель". Прям слово в слово, именно так и сказал: — Знаете, я сам бывший учитель...

      Только Википедия с министром не согласна от слова "совсем"
      -----------------------------------------------------------------------------------------------------
      В 1996 году с отличием окончил Московский государственный открытый
      педагогический университет (с 2006 года — Московский государственный
      гуманитарный университет имени М. А. Шолохова, в 2015 году присоединён
      к Московскому педагогическому государственному университету) по специальности
      «учитель математики и информатики»111.
      С 1997 года по 2002 год работал в Институте управления
      образованием Российской академии образования, занимал должности младшего
      научного сотрудника, научного сотрудника, старшего научного сотрудника.
      ■заведующего лабораторией. В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию
      «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с
      использованием технологии мультимедиа». В 2000 году окончил Московский
      государственный институт международных отношений МИД России по специальности
      «государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка»111.
      В 2002 году начал работу в Министерстве образования Российской Федерации. С
      2004 года по 2008 год являлся помощником руководителя Федеральной службы по
      надзору в сфере образования и науки Виктора Болотова^11.
      --------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Ну нет здесь строки о работе Кравцова учителем. Ни одной
      Нормальная биография типичного чиновника. Даже, наверно, карьериста. Но ни разу не учителя. Вот мы и думаем - то ли соврал Кравцов, то ли "он художник, он так видит"...
      (получавший, к примеру, в 2016 году доход двести тысяч рублей В ДЕНЬ), отличается от учителя.

      Ошибочка Вадим: не 200 000 в день, а 214 000 в день :)
      а так всё верно!

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 14 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Сергей Циренщиков 24 Января, 2020, 21:27

      Вадим Валериевич, так Я и не ссылаюсь...
      Так и написал - РЕПОСТ!

      P.S.
      И когда еще заметил, что каждый следующий ХУЖЕ предыдущего...
      Тенденция, однако!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Либерман 27 Января, 2020, 13:38

      Самое интересное, что вот эти надежные источники сами слизали всё с Википедии.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Вадим Монахов 27 Января, 2020, 15:21

      Александр Либерман,
      >вот эти надежные источники сами слизали всё с Википедии
      - вы в этом уверены?
      Официальный сайт правительства России https://edu.gov.ru/persons/163/ тоже с Википедии данные берёт?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Либерман 29 Января, 2020, 15:03

      А вы как думаете? на сайте правительства, что разве Боги работают? Учитывая тот объем глупостей от чиновников и их подчиненных - не стоит сомневаться в том откуда информация на сайте правительства.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Вадим Монахов 29 Января, 2020, 18:06

      Александр, вера в Википедию - карго-культ современной необразованной молодёжи. Решили похиповать?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Сергей Жбанов 24 Января, 2020, 20:24

    Сергей, а что не так? !!! по специальности «учитель математики и информатики» !!!
    Закончил летом 1996 г, научным сотрудником устроился в 1997-ом. Вот в том промежутке и поработал учителем до первой зарплаты =)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Сергей Циренщиков 24 Января, 2020, 21:25

      Сергей, а в 1997 когда? В январе? Или декабре 97-го?
      Может в армию, на полгода сбегал?
      Но его вид такой вариант практически исключает...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Либерман 27 Января, 2020, 13:41

      Если бы он хоть пол года поработал бы учителем, то никогда бы не стал министром и даже бы не дорос до чиновничьем должности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Илья Феоктистов 26 Февраля, 2020, 17:53
      Сергей, а что не так? !!! по специальности «учитель математики и информатики» !!!
      Закончил летом 1996 г, научным сотрудником устроился в 1997-ом. Вот в том промежутке и поработал учителем до первой зарплаты =)
      Если бы он хоть пол года поработал бы учителем, то никогда бы не стал министром и даже бы не дорос до чиновничьем должности.

      С. Кравцов около двух лет работал в 5-6 классах школы № 170, в которой учился сам.
      Подробнее смотрите на сайте http://www.shevkin.ru/novosti/ot-uchitelya-do-ministra-chto-izvestno-o-novom-nachal-nike-rosobrnadzora-sergee-kravtsove/
      В нашей школе один год работала учителем математики одна женщина, которая была чьей-то родственницей и после "отработки" ушедшая в департамент образования. Стандартная схема.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  7. Виталий Стрельцов 24 Января, 2020, 22:23

    Для того, чтобы стать учителем закончить ВУЗ маловато будет. Было сказано, что революций не будет. Да где там! Для революции дерзания нужны, а не чиновничьи потуги. Они же всего боятся!, поэтому будут смотреть в рот руководству, избегая крайностей и острых решений. Поэтому всё будет как было, но с большей помпезностью и громкими заявлениями о благе образования и народа.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Карелия, Россия

  8. Светлана Решетняк 26 Января, 2020, 10:20

    Поживём- увидим. Думаю, возможны у любого человека сломы уже выработанных стереотипов, даже у министров, когда они ими становятся и начинают отвечать за содеянное. Энергии новому министру не занимать - молод, вот в каких целях использует- важно. Если кроме пожеланий "учить хорошо" появится и время для этого- будет здорово. При предыдущем ограничивались призывами о 3 формах отчётности. Некоторые изменения можно в этом направлении осуществить быстро. Если это увидим ( а для этого надо ущемить чиновников от образования, отправить искать другую работу, на что недюжинная смелость нужна), то поверим в поворот к нуждам учителя.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  9. Мария Семенова 26 Января, 2020, 23:20

    Поживём- увидим.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  10. Юрий Куликов 27 Января, 2020, 13:34

    ".. и начинают отвечать за содеянное."

    Это кто же и когда и где уже начал отвечать за содеянное ?
    Кроме "Простите меня" от Ельцина никогда ни от кого ничего..
    Ельцин хоть "Простите" сказал, все остальные всё больше "Да пошли вы..."

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  11. Илья Феоктистов 6 Февраля, 2020, 23:27

    Коллеги! В заголовке сказано "... приостановил внедрение нового ФГОС...". Это же хорошо! И даже не буду по этому поводу ничего пояснять!
    А еще сказано "...собирается проанализировать систему оплаты труда учителей...". И это тоже весьма актуально!
    Остается внимательно посмотреть, что из этого получится...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 7 Февраля, 2020, 0:52

      Приостановил то, что было хорошо - гораздо лучше, чем действующий разрушительный коррупционно-отмывочный ФГОС. Собрался анализировать то, что очевидно. Уря-я-я!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Илья Феоктистов 26 Февраля, 2020, 18:15
      Коллеги! В заголовке сказано "... приостановил внедрение нового ФГОС...". Это же хорошо! И даже не буду по этому поводу ничего пояснять!
      А еще сказано "...собирается проанализировать систему оплаты труда учителей...". И это тоже весьма актуально!
      Остается внимательно посмотреть, что из этого получится...
      Приостановил то, что было хорошо - гораздо лучше, чем действующий разрушительный коррупционно-отмывочный ФГОС. Собрался анализировать то, что очевидно. Уря-я-я!

      1. О новой версии ФГОС посмотрите статью http://www.shevkin.ru/novosti/ot-uchitelya-do-ministra-chto-izvestno-o-novom-nachal-nike-rosobrnadzora-sergee-kravtsove/
      Мне не нравится ни первоначальный ФГОС, ни тот, который действует сейчас (с его "практико-ориентированным" уклоном). А тот, который пока отменили, был бы еще хуже.
      2. "Анализировать то, что очевидно". Очевидно для Вас и для работающих в школе, но не для чиновников из министерства. Надежды на то, что этот "анализ" приведет к чему-то хорошему, почти нет. Но вдруг поступит какое-нибудь правильное указание свыше перед принятием новой конституции? Ведь очень бы хотелось!...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 27 Февраля, 2020, 17:41
      Коллеги! В заголовке сказано "... приостановил внедрение нового ФГОС...". Это же хорошо! И даже не буду по этому поводу ничего пояснять!
      А еще сказано "...собирается проанализировать систему оплаты труда учителей...". И это тоже весьма актуально!
      Остается внимательно посмотреть, что из этого получится...
      Приостановил то, что было хорошо - гораздо лучше, чем действующий разрушительный коррупционно-отмывочный ФГОС. Собрался анализировать то, что очевидно. Уря-я-я!
      1. О новой версии ФГОС посмотрите статью http://www.shevkin.ru/novosti/ot-uchitelya-do-ministra-chto-izvestno-o-novom-nachal-nike-rosobrnadzora-sergee-kravtsove/
      Мне не нравится ни первоначальный ФГОС, ни тот, который действует сейчас (с его "практико-ориентированным" уклоном). А тот, который пока отменили, был бы еще хуже.
      2. "Анализировать то, что очевидно". Очевидно для Вас и для работающих в школе, но не для чиновников из министерства. Надежды на то, что этот "анализ" приведет к чему-то хорошему, почти нет. Но вдруг поступит какое-нибудь правильное указание свыше перед принятием новой конституции? Ведь очень бы хотелось!...

      >1. О новой версии ФГОС посмотрите статью Шевкина ...
      - а о том, что она гораздо лучше действующего бессодержательного вредительского ФГОС, посмотрите статью Шевкина "Мой ответ профессору Юрского периода"
      http://www.shevkin.ru/novosti/moj-otvet-professoru-yurskogo-perioda/
      То, против чего протестуют "инноваторы" - возврат в ФГОС обязательного содержания.
      Основная проблема бессодержательных ФГОС - то, что хвост стал рулить собакой: ОГЭ и ЕГЭ стали определять содержание обучения. Инструмент подменил цель и методику.

      >2.Надежды на то, что этот "анализ" приведет к чему-то хорошему, почти нет. Но вдруг поступит какое-нибудь правильное указание свыше
      - мне почему-то кажется, что про "правильное указание свыше" - надо обращаться к священнослужителям. (Это, конечно, шутка, но грустная).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Ирина Суслова 7 Февраля, 2020, 6:55

      Илья Евгеньевич, хорошо бы с удовольствием "внимательно смотреть, что из этого получится", наблюдать за результатами очередного эксперимента, радоваться саркастически, что были правы в догадках...если бы сей процесс нас непосредственно не касался.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Илья Феоктистов 26 Февраля, 2020, 18:29
      Коллеги! В заголовке сказано "... приостановил внедрение нового ФГОС...". Это же хорошо! И даже не буду по этому поводу ничего пояснять!
      А еще сказано "...собирается проанализировать систему оплаты труда учителей...". И это тоже весьма актуально!
      Остается внимательно посмотреть, что из этого получится...
      Илья Евгеньевич, хорошо бы с удовольствием "внимательно смотреть, что из этого получится", наблюдать за результатами очередного эксперимента, радоваться саркастически, что были правы в догадках...если бы сей процесс нас непосредственно не касался.

      Уважаемая Ирина! Я с 1984-го года работаю в школе, и меня "сей процесс" касается также, как и всех учителей. Мне, как и многим другим "шкрабам", не очень верится во что-то хорошее. Однако я всего лишь хотел сказать, что судить о людях нужно не по их заявлениям, а по тому, что они будут делать. Без сарказма или чего-то еще: нужно смотреть на дела, а не предсказывать или догадываться.
      А вообще, мне нравится поговорка: делай как должно, и будь что будет!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия