Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Родители учеников голосуют за отмену школьной формы и домашних заданий

Какие общественные инициативы, предложенные родителями школьников, стоят на голосовании в интернете, выяснил MK.RU.  Как оказалось, самая популярная родительская инициатива - отмена школьной формы.

Большинство родителей выступало за форму, чтобы скрыть социальное расслоение учеников. Но сейчас определить семейное материальное состояние помогают модели смартфонов, аксессуары, обувь школьников. Поэтому, считают родители, тратить деньги из бюджета, чтобы одевать всех одинаково, бессмысленно.

Не менее популярна и другая инициатива - содержание школьной программы. Из последних инициатив, за которые сейчас идет сбор подписей, - требование ввести в школьную программу такие предметы, как “традиционные ценности современного человека”, “этикет”, “обучение способам конструктивного поведения в конфликтных ситуациях”. Ратуют родители и за возврат в школьную программу обязательных уроков астрономии. По мнению авторов идеи, без астрономии дети не понимают, как устроен мир.

Ещё одна инициатива связана с результатами ЕГЭ. Родители собирают подписи за предложение  обеспечить возможность сдавшим ЕГЭ увидеть сразу после экзамена правильные ответы.

Родители также инициируют отмену домашнего задания для школьников. По их мнению, дети не успевают выполнять домашние задания - на это просто не хватает времени.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 145

Подписаться Отписаться

Комментарии (18)

  1. Дмитрий Комаров 10 Августа, 2016, 12:49

    Про школьную форму - поддерживаю, а домашние задания - это всё-таки данность и не всегда оно, домашнее задание, может быть творческим. Но вот обратная крайность, выполнение множества однотипных заданий или тупое переписывание из учебника, должна быть искоренена.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Олег Чаленко 10 Августа, 2016, 14:43


    Отсутствие домашних заданий- это теоретически всего лишь первый (из четырех) уровень усвоения, родители этого хотят?

    И всевозможные "кофликтологии" это не школьные предметы.
    При необходимости, они и др подобное могут быть проведены в системе "клиник", как это практикуется в Америке.

    Отсутствие астрономии и т.п. это не недосмотр, а вполне осознанная политика, направленная на вымывание сциентичекой (естественнонаучной) составляющей в образовании и заполнение его "верой". Ныне, идет и явная кампания против дарвинизма.

    Докатились до того, что и теология признана наукой и будет иметь статус нучной дисциплины. "Чего же,- как гворится,- боле"!.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  3. Ирина Антоненко 11 Августа, 2016, 3:13

    Без домашних заданий школьное образование нереально. Речь может идти только о сокращении его объёма. А что касается школьной формы, она выполняет несколько функций (она ещё дисциплинирует и т.д.). Поэтому школьной форме быть!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Хабаровский край, Россия

    • Дмитрий Комаров 11 Августа, 2016, 13:04

      Ирина Антоненко,
      "Без домашних заданий школьное образование нереально. Речь может идти только о сокращении его объёма. А что касается школьной формы, она выполняет несколько функций (она ещё дисциплинирует и т.д.). Поэтому школьной форме быть!"

      Ошибаетесь. Вы вероятно из советского поколения, когда форма была дешевой и шилась на госпредприятиях. Сейчас же нужно задавать вопрос "Quo prodest?" Цена формы сравнима, а иногда и выше цены на взрослую одежду. Так кто выигрывает? О какой дисциплине вы говорите? Какие еще такие функции выполняет школьная форма, которая шьется без учета физиологии и динамики ребенка, а также из материалов, не рассчитанных на соответствующие нагрузки? О каком равенстве? В советское время не возникало вопросов о том, как и на что собрать ребенка в школу. На Западе школьная форма существует только в привилегированных частных школах, но никак не государственных. И существует она с целью выделения данных школьников, но никак не с целью уравнивания. Школьной форме не быть, как только не станет нынешнего режима.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Ирина Антоненко 12 Августа, 2016, 6:40
      Без домашних заданий школьное образование нереально. Речь может идти только о сокращении его объёма. А что касается школьной формы, она выполняет несколько функций (она ещё дисциплинирует и т.д.). Поэтому школьной форме быть!
      Ирина Антоненко,
      "Без домашних заданий школьное образование нереально. Речь может идти только о сокращении его объёма. А что касается школьной формы, она выполняет несколько функций (она ещё дисциплинирует и т.д.). Поэтому школьной форме быть!"

      Ошибаетесь. Вы вероятно из советского поколения, когда форма была дешевой и шилась на госпредприятиях. Сейчас же нужно задавать вопрос "Quo prodest?" Цена формы сравнима, а иногда и выше цены на взрослую одежду. Так кто выигрывает? О какой дисциплине вы говорите? Какие еще такие функции выполняет школьная форма, которая шьется без учета физиологии и динамики ребенка, а также из материалов, не рассчитанных на соответствующие нагрузки? О каком равенстве? В советское время не возникало вопросов о том, как и на что собрать ребенка в школу. На Западе школьная форма существует только в привилегированных частных школах, но никак не государственных. И существует она с целью выделения данных школьников, но никак не с целью уравнивания. Школьной форме не быть, как только не станет нынешнего режима.


      Дмитрий Комаров,
      "Ирина Антоненко,
      "Без домашних заданий школьное образование нереально. Речь может идти только о сокращении его объёма. А что касается школьной формы, она выполняет несколько функций (она ещё дисциплинирует и т.д.). Поэтому школьной форме быть!"

      Ошибаетесь. Вы вероятно из советского поколения, когда форма была дешевой и шилась на госпредприятиях. Сейчас же нужно задавать вопрос "Quo prodest?" Цена формы сравнима, а иногда и выше цены на взрослую одежду. Так кто выигрывает? О какой дисциплине вы говорите? Какие еще такие функции выполняет школьная форма, которая шьется без учета физиологии и динамики ребенка, а также из материалов, не рассчитанных на соответствующие нагрузки? О каком равенстве? В советское время не возникало вопросов о том, как и на что собрать ребенка в школу. На Западе школьная форма существует только в привилегированных частных школах, но никак не государственных. И существует она с целью выделения данных школьников, но никак не с целью уравнивания. Школьной форме не быть, как только не станет нынешнего режима.


      Да, я родилась и получила образование в советское время, чем горжусь. И мы носили школьную форму (причём единого образца). Сейчас же предоставлен огромный выбор, на все сезоны, на все случаи! В каждой школе существует Совет, состоящий из родителей, педагогов, самих учащихся и общественных представителей, который решает подобные вопросы. И не при чём здесь режимы! Вы, вероятно, молоды? Что такого существенного сделали вы в этой жизни, чтобы быть таким категоричным?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Хабаровский край, Россия

    • Дмитрий Комаров 12 Августа, 2016, 13:03
      Без домашних заданий школьное образование нереально. Речь может идти только о сокращении его объёма. А что касается школьной формы, она выполняет несколько функций (она ещё дисциплинирует и т.д.). Поэтому школьной форме быть!
      Ирина Антоненко,
      "Без домашних заданий школьное образование нереально. Речь может идти только о сокращении его объёма. А что касается школьной формы, она выполняет несколько функций (она ещё дисциплинирует и т.д.). Поэтому школьной форме быть!"

      Ошибаетесь. Вы вероятно из советского поколения, когда форма была дешевой и шилась на госпредприятиях. Сейчас же нужно задавать вопрос "Quo prodest?" Цена формы сравнима, а иногда и выше цены на взрослую одежду. Так кто выигрывает? О какой дисциплине вы говорите? Какие еще такие функции выполняет школьная форма, которая шьется без учета физиологии и динамики ребенка, а также из материалов, не рассчитанных на соответствующие нагрузки? О каком равенстве? В советское время не возникало вопросов о том, как и на что собрать ребенка в школу. На Западе школьная форма существует только в привилегированных частных школах, но никак не государственных. И существует она с целью выделения данных школьников, но никак не с целью уравнивания. Школьной форме не быть, как только не станет нынешнего режима.


      Дмитрий Комаров,
      "Ирина Антоненко,
      "Без домашних заданий школьное образование нереально. Речь может идти только о сокращении его объёма. А что касается школьной формы, она выполняет несколько функций (она ещё дисциплинирует и т.д.). Поэтому школьной форме быть!"

      Ошибаетесь. Вы вероятно из советского поколения, когда форма была дешевой и шилась на госпредприятиях. Сейчас же нужно задавать вопрос "Quo prodest?" Цена формы сравнима, а иногда и выше цены на взрослую одежду. Так кто выигрывает? О какой дисциплине вы говорите? Какие еще такие функции выполняет школьная форма, которая шьется без учета физиологии и динамики ребенка, а также из материалов, не рассчитанных на соответствующие нагрузки? О каком равенстве? В советское время не возникало вопросов о том, как и на что собрать ребенка в школу. На Западе школьная форма существует только в привилегированных частных школах, но никак не государственных. И существует она с целью выделения данных школьников, но никак не с целью уравнивания. Школьной форме не быть, как только не станет нынешнего режима.


      Да, я родилась и получила образование в советское время, чем горжусь. И мы носили школьную форму (причём единого образца). Сейчас же предоставлен огромный выбор, на все сезоны, на все случаи! В каждой школе существует Совет, состоящий из родителей, педагогов, самих учащихся и общественных представителей, который решает подобные вопросы. И не при чём здесь режимы! Вы, вероятно, молоды? Что такого существенного сделали вы в этой жизни, чтобы быть таким категоричным?

      Ирина Антоненко,

      "Да, я родилась и получила образование в советское время, чем горжусь. И мы носили школьную форму (причём единого образца).

      Вы, вероятно, молоды? Что такого существенного сделали вы в этой жизни, чтобы быть таким категоричным?"

      Как я понимаю, вы тоже не изобретатель вакцины от рака. Чего ж тогда вы задаете этот вопрос? Или полагаете, что сможете предъявить что-то масштабнее, чем честная жизнь и работа?

      Ну, если 46 лет - это молодость, то да - я молод. Так что не надо мне говорить про советское время. Сколько учился, столько и носил эту форму. Ничего в ней хорошего не было кроме дешевизны: не попрыгать, не побегать. Тогда все регулировало государство и школьная форма обслуживала его идеологические установки, сейчас вопрос "Quo prodest?" более чем актуален. Прибыль идет в чей-то определенный карман.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Валерий Ганузин 11 Августа, 2016, 22:39

    Школьная форма для учеников - это безумие. Кто из учителей за школьную форму, тот должен начать с себя.Вот если вам в магазине удастся купить форму учителя для сотрудников начиная с директора и кончая начинающим учителям, то и школьники с родителями, но не все, лояльно будут относиться форме для себя.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Оксана Горбачева 12 Августа, 2016, 4:42

      Валерий Ганузин,
      "Школьная форма для учеников - это безумие. Кто из учителей за школьную форму, тот должен начать с себя.Вот если вам в магазине удастся купить форму учителя для сотрудников начиная с директора и кончая начинающим учителям, то и школьники с родителями, но не все, лояльно будут относиться форме для себя. "

      Вы на работу в какой одежде приходите?
      В той, что спали, делали ремонт, бегали по стадиону или в майке и шортах? А дети в основном так и приходят, и многие родители ничего страшного в этом не видят (про девочек отдельная песня).

      Дороговизна формы скорее миф, чем реальность. Поясню, 1-2 комплекта на весь уч год, не надо постоянно что-то придумывать и покупать. Далее, если Вас, как родителя, не устраивает цена и качество предлагаемой формы, то приглашаете других родителей, администрацию школы, торговых представителей и договаривайтесь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  5. Валерий Ганузин 11 Августа, 2016, 22:41

    Про домашние задания. Совсем их отменять нельзя, но сократить на половину реально.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  6. Валерий Ганузин 12 Августа, 2016, 10:37

    Оксана Горбачева! Начните с себя! Тогда и к школьникам претензии предъявляйте. Про цены на форму. Нормальная, разрешенная по ГОСТАМ, форма дорога и малодоступна. А неразрешенная синтетика - и та не копейки стоит. Внук в 4 класс пойдёт, обходили магазины.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Оксана Горбачева 12 Августа, 2016, 18:05

      Валерий Ганузин,
      "Оксана Горбачева! Начните с себя! Тогда и к школьникам претензии предъявляйте. Про цены на форму. Нормальная, разрешенная по ГОСТАМ, форма дорога и малодоступна. А неразрешенная синтетика - и та не копейки стоит. Внук в 4 класс пойдёт, обходили магазины."
      ----------
      Который год с себя начинаю - двое родных детей-школьников.
      ----------
      Ценник на форму? По 1 каналу (для всех) идет реклама дет мира сарафанов, брюк, жилетов (1-2 тыс руб)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  7. Наталья Еремина 12 Августа, 2016, 12:05

    Как дизайнер по костюму: в нашей родной лёгкой промышленности сегодня нет достаточных исследований по антропометрическим характеристикам населения (дорого). Поэтому применяют или старые наши ГОСТы с размерными признаками, а типология населения (молодёжь, дети) иная, чем это было даже 20 лет назад, сами видите. Или размерные характеристики Европы (хуже, если Азия: короткие руки, короткие ноги). А это тоже - не то, фигуры у нас другие. Особенно для одежды из ткани, а не из трикотажа. Поэтому посадка изделий масс-маркет (бюджетный вариант) мягко скажем безобразная.
    За "отслеживание размеров" в былые времена отвечал институт антропометрии при МГУ. Сейчас наука занимается инновациями, а потребительские нужды мы удовлетворяем сами. Как можем.
    Про сертификацию детской одежды молчу. Валерий Михайлович уже не единожды говорил, что это - дорогое удовольствие. В СССР школьная форма дотировалось государством. Сейчас предлагаются варианты малых серий, пошитые по недостаточным в качестве размеро-роста лекалам. Плюс добавьте дешёвые ткани. И изнашивается вся эта красота через 3-6 месяцев. Про вред здоровью такой одежды - отдельная тема.
    Можно решить проблему, безусловно. Но здесь действительно нужна активность родителей и индивидуальный подход к изготовлению. А смысл?
    Гораздо разумнее - регламент: нельзя джинсы рваные, например, обувь грязную, волосы "нечёсанные", лак облезлый... Да и он должен регулировать эстетику прежде всего, а не индивидуальные представления инициаторов школьной формы о том, что правильно, а что нет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

    • Дмитрий Комаров 12 Августа, 2016, 12:46

      Наталья Еремина,
      "Как дизайнер по костюму: в нашей родной лёгкой промышленности сегодня нет достаточных исследований по антропометрическим характеристикам населения (дорого). Поэтому применяют или старые наши ГОСТы с размерными признаками, а типология населения (молодёжь, дети) иная, чем это было даже 20 лет назад, сами видите. Или размерные характеристики Европы (хуже, если Азия: короткие руки, короткие ноги). А это тоже - не то, фигуры у нас другие. Особенно для одежды из ткани, а не из трикотажа. Поэтому посадка изделий масс-маркет (бюджетный вариант) мягко скажем безобразная.
      За "отслеживание размеров" в былые времена отвечал институт антропометрии при МГУ. Сейчас наука занимается инновациями, а потребительские нужды мы удовлетворяем сами. Как можем.
      Про сертификацию детской одежды молчу. Валерий Михайлович уже не единожды говорил, что это - дорогое удовольствие. В СССР школьная форма дотировалось государством. Сейчас предлагаются варианты малых серий, пошитые по недостаточным в качестве размеро-роста лекалам. Плюс добавьте дешёвые ткани. И изнашивается вся эта красота через 3-6 месяцев. Про вред здоровью такой одежды - отдельная тема.
      Можно решить проблему, безусловно. Но здесь действительно нужна активность родителей и индивидуальный подход к изготовлению. А смысл?
      Гораздо разумнее - регламент: нельзя джинсы рваные, например, обувь грязную, волосы "нечёсанные", лак облезлый... Да и он должен регулировать эстетику прежде всего, а не индивидуальные представления инициаторов школьной формы о том, что правильно, а что нет."


      Абсолютно согласен. Дресс-код - да! Форма - нет!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  8. Валерий Ганузин 12 Августа, 2016, 21:12

    Оксана Леонидовна! Вы меня не поняли. А я писал о:
    1. Начните с себя, т.е.с учителя. Купите себе форму из той ткани, которая за 1 тыс. руб. и походите в ней.

    2. Существует 3 категории школьной одежды по отношению к здоровью ребенка. А - безвредная, из натуральных тканей. Она безвредна независимо от времени ее носки в течение дня. В - условно вредная, из смеси синтетики и натуральных тканей. Её можно носить не более 8 часов в день. С - вредная, из синтетических тканей. Её носить вредно для здоровья.

    3. Раньше форма проходила испытание и по их результатам разрешалась к пошиву или нет. Этим вопросом занимался отдел НИИ Г и ЗДиП г. Москвы по заказу государства.Исполнение их рекомендаций было ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Теперь этим вопросом занимается Испытательный лабораторный центр материалов, производств и товаров для детей в НИИ Г и ЗДиП . Но детские товары на испытания дает сам производитель по заключенному договору за плату. Поэтому легче пошить форму без всяких испытаний и продать ее без лишних затрат. Все стало как с изготовлением КОЛБАСЫ. Никто не знает,из чего она состоит. Вот так и со школьной формой. Не пишу еще об одном элементе - о красителях тканей. Это отдельный разговор.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  9. Мария Корешкова 14 Августа, 2016, 13:21

    Я так и не понимаю, зачем нужна форма.
    Смягчить имущественное неравенство - но разница между разными моделями телефонов и прочим гораздо больше, чем между джинсами и толстовками разных фирм. Во всяком случае, для детей это значимее.
    Офисный стиль одежды способствует дисциплине на занятиях, настраивает на деловой лад? Кабы было так, было бы хорошо...
    Кстати, сплошь и рядом требования к форме гораздо более жесткие, чем в СССР: в большинстве школ строго регламентируют цвет и однотонность рубашек и блузок, цвет колготок у девочек, непременно классические туфли (а не кроссовки) у мальчиков.

    Выходит, единственная цель та, чтобы ряд нарядно и однообразно одетых детей радовал глаз? Чей?

    И еще. Имхо, но идеальная одежда в начальной и средней школе - джинсы (юбки и сарафаны) и толстовки, футболки-поло, водолазки. Максимальный реверанс офисному стилю - трикотажные жилетки на рубашку например. Х/б, стирающиеся в машине хоть каждый день и не требующие глаженья. Позволяющие свободно двигаться. Поверх которых удобно надевать куртку. Под которые в холод можно надеть свитер или термобелье. Которые легче подобрать под размер и купить навырост.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  10. Мария Корешкова 14 Августа, 2016, 13:29

    И еще. Я работаю в колледже. Мне не мешает, что нет формы. Даже наоборот - стиль одежды дает определенную информацию о человеке.
    Как правило, все одеты скромно, обычно - джинсы, свитер, футболка.

    И, господи, какое счастье, что можно не придавать значения форме одежды, а можно сосредоточиться на изучаемом предмете. Если бы они еще домашние задания делали...

    Без домашних заданий серьезно выучить невозможно. Можно только развлечь и ознакомить.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  11. Валерий Ганузин 18 Августа, 2016, 17:59

    Еще раз о школьной форме.
    +++++++++++++++++++++++++++++++
    "85 % школьных брюк опасно носить!
    Александр МИЛКУС
    Специалисты Роскачества в 57 регионах страны закупили в обычных детских магазинах школьные брюки. Всего вышло 98 образцов разных компаний. Большинство пошиты в России. Но была и продукция Китая, Беларуси, Узбекистана, Киргизии, Турции, Болгарии, Италии. Каждый из представленных товаров был изучен почти по 60 параметрам качества и безопасности. Цена — от от 800 до 4 000 рублей.

    Итог: только 14 образцов оказались должного качества. К продукции 84 производителей были серьезные претензии. То есть большинство пошитых ими детских брюк хорошо бы вообще не надевать! 85 процентов школьной одежды на наших прилавках не соответствуют требованиям качества! Они попросту опасны для здоровья детей...."
    http://www.msk.kp.ru/daily/26570.4/3585739/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  12. Валерий Ганузин 18 Августа, 2016, 18:06

    " 80% школьной формы носить опасно.
    Почти 80% одежки, в которой ребята должны проводить в школе от четырех часов и до полного рабочего дня (это если с занятиями в кружках на продленке), для такого дела не годятся...
    ...Скромный серый костюм на мальчика лет восьми за 10 200 рублей, пошитый во вновь дружественной нам Турции, состоял наполовину из полиэстера. И содержал рекомендацию не стирать, чистить в химчистке и гладить при минимальной температуре. Хозяйки знают, что это значит...
    ...Лишь одну модель с правильным составом ткани - клубный пиджак «Колледж» - разыскал я среди громадья вешалок - подкладка 100% хлопок, верх - 45% вискоза, 27% - нейлон, 23% - полиэстер. Был он пошит в России. И стоил 3990 рублей..."
    http://www.msk.kp.ru/daily/26570.4/3585533/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия