Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Первая помощь, оказываемая в образовательной организации

Каждый педагогический работник должен уметь оказывать первую помощь.

Нам понадобится:
— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ;
— Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Стартует небольшой цикл ликбезов про первую помощь, которая должна оказываться педагогическими работниками. Сейчас рассмотрим утверждение, что все педагогические работники должны иметь навыки оказания первой помощи.

Согласно пп.11 п. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Обучение педагогических работников навыкам первой помощи происходит за счет средств школы (п. 2 ст. 41 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Каждый учитель, воспитатель должен иметь свидетельство о повышении квалификации на тему оказания первой помощи. Отсутствие такового будет являться нарушением, но не для учителя, а для образовательной организации.

Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку. (ст. 31 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

Обращаю внимание на то, что педагогические работники должны уметь оказывать ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ, а не первичную медико-санитарную помощь.

Подводя итог:
1. Каждый педагогический работник должен пройти курсы повышения квалификации на тему первой помощи;
2. Обучение происходит за счет средств образовательной организации;
3. Отсутствие повышения квалификации является нарушением для ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, а не для работника.

Источник - проект «Омбудсмен образования»

Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования.
Автор - Иван Платонов


Автор

Иван Платонов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 125

Подписаться Отписаться

Комментарии (23)

  1. Татьяна Анисимова 26 Декабря, 2018, 20:47

    СОВЕРШЕННО СОГЛАСНА.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Валерий Ганузин 26 Декабря, 2018, 22:48

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.

    Статья 41 Охрана здоровья обучающихся.
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    ///////////////////////////////////////////////////
    Почему учителя против обучения их этому?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Вадим Монахов 26 Декабря, 2018, 23:24
      Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.

      Статья 41 Охрана здоровья обучающихся.
      11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
      ///////////////////////////////////////////////////
      Почему учителя против обучения их этому?

      - потому, что они учителя, а не врачи, не фельдшеры и не медсёстры. И их основная задача в случае, когда требуется медицинская помощь - вызвать того, кто может квалифицированно оказать эту помощь.
      А ещё учителя не грузчики, не уборщицы, не охранники, не полицейские, не системные администраторы, не маляры, не строители, и ещё много кто "не".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Либерман 27 Декабря, 2018, 15:11

      Я уже многократно здесь писал о том, что стоит различать первую медицинскую помощь (которую имеет право оказывать только врач, даже медсестра не имеет право) и первую помощь. Это элементарные знания которыми должен обладать любой не только педагог, а вообще человек (а педагог, как человек работающий с людьми, в первую очередь). Если на ребенка упадет шкаф и будет давить, учитель проигнорирует, сказав сам вылезет. Ребенок погибнет, а учитель будет не виноват - ну он же не грузчик по вашей версии и не врач. А в реальности его стоит привлечь к ответственности, потому что он не оказал помощь ребенку.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Вадим Монахов 27 Декабря, 2018, 16:06
      Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.

      Статья 41 Охрана здоровья обучающихся.
      11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
      ///////////////////////////////////////////////////
      Почему учителя против обучения их этому?
      - потому, что они учителя, а не врачи, не фельдшеры и не медсёстры. И их основная задача в случае, когда требуется медицинская помощь - вызвать того, кто может квалифицированно оказать эту помощь.
      А ещё учителя не грузчики, не уборщицы, не охранники, не полицейские, не системные администраторы, не маляры, не строители, и ещё много кто "не".
      Я уже многократно здесь писал о том, что стоит различать первую медицинскую помощь (которую имеет право оказывать только врач, даже медсестра не имеет право) и первую помощь. Это элементарные знания которыми должен обладать любой не только педагог, а вообще человек (а педагог, как человек работающий с людьми, в первую очередь). Если на ребенка упадет шкаф и будет давить, учитель проигнорирует, сказав сам вылезет. Ребенок погибнет, а учитель будет не виноват - ну он же не грузчик по вашей версии и не врач. А в реальности его стоит привлечь к ответственности, потому что он не оказал помощь ребенку.

      "Это элементарные знания которыми должен обладать любой не только педагог, а вообще человек"
      - вот и пусть обучают ВСЕХ, в первую очередь - Президента, министров и их заместителей, членов Госдумы и Совета Федерации. Ведь вдруг на министра или, страшно сказать, на Президента шкаф упадёт и будет давить, а министр или заместитель "проигнорирует, сказав сам вылезет".
      Так что как только вы предъявите документы, требующие обязательность прохождения соответствующих курсов Президентом, министрами и их заместителями, членами Госдумы и Совета Федерации - я сразу с вами соглашусь. Иначе буду подозревать вас в том, что вы злоумышляете в задавлении всех их шкафом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 28 Декабря, 2018, 15:19
      Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.

      Статья 41 Охрана здоровья обучающихся.
      11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
      ///////////////////////////////////////////////////
      Почему учителя против обучения их этому?
      - потому, что они учителя, а не врачи, не фельдшеры и не медсёстры. И их основная задача в случае, когда требуется медицинская помощь - вызвать того, кто может квалифицированно оказать эту помощь.
      А ещё учителя не грузчики, не уборщицы, не охранники, не полицейские, не системные администраторы, не маляры, не строители, и ещё много кто "не".
      Я уже многократно здесь писал о том, что стоит различать первую медицинскую помощь (которую имеет право оказывать только врач, даже медсестра не имеет право) и первую помощь. Это элементарные знания которыми должен обладать любой не только педагог, а вообще человек (а педагог, как человек работающий с людьми, в первую очередь). Если на ребенка упадет шкаф и будет давить, учитель проигнорирует, сказав сам вылезет. Ребенок погибнет, а учитель будет не виноват - ну он же не грузчик по вашей версии и не врач. А в реальности его стоит привлечь к ответственности, потому что он не оказал помощь ребенку.

      В школе нет "вообще человеков" , потому никто из сотрудников школ не хочет лезть в совершенно конкретную петлю навешенной ответственности бесплатно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Светлана Баканова 27 Декабря, 2018, 1:18

      "Почему учителя против обучения их этому?"
      Думаю, если бы обучали честно и тщательно, никто не был бы против. Ведь эти знания и навык этот нужны и в обычной будничной жизни.
      Беда в том, что галопом всем прочитают лекцию (хорошо, пять лекций), а ответственность будет такая, как будто была практика всамделишная... (

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Юлия Кравец 27 Декабря, 2018, 7:24

    Полностью согласна с Вадимом, не поможешь - засудят, не так окажешь помощь - засудят (а нам читали лекцию на примере взрослого человека, я задала вопрос - как быть с искусственным дыханием для ребенка: на какую глубину давить на грудину, можно ведь и ребра поломать, с какой частотой... и т.д. и т.п., ведь у детей свои особенности в физиологии, часто не такие как у взрослых), на меня лектор просто посмотрела как на мешающую вести монолог. Короче говоря - больше вопросов, чем ответов, тем более это детская физиология, врачи учатся 6-8 лет, а мы должны знать как оказать первую помощь за 2-х часовую лекцию.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  4. Ludmila Usanova 27 Декабря, 2018, 8:14

    Все опять для галочки. Медиков из школы убрали, учителя сделают бесплатно их работу- и точка.
    А при каких обстоятельствах учитель будет эту помощь оказывать, что в это время будут делать остальные дети, за каждого из которых учитель отвечает и которые на время работы учителя "медиком" остаются безнадзорными -этот вопрос остается за скобками. А если в это время с кем-нибудь из них что-то случится? Ведь оказание помощи - это немалое время!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Забайкальский край, Россия

  5. Валерий Чернухин 27 Декабря, 2018, 10:26

    Минпросу во главе с Васильевой давно пора перестать позориться и определиться с конкретикой: кто и главное КАК должен оказывать первую помощь.
    Но именно в этом пункте начинается ПОЗОРНОЕ молчание.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Валерий Ганузин 27 Декабря, 2018, 20:51

    Господа учителя, противники оказания первой не медицинской помощи, приказ уже подписан и неоказании этой помощи может повлечь за собой конкретное наказание.
    "Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.
    Статья 41 Охрана здоровья обучающихся.
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи."

    Никто с медработников не снимает оказание первичной медико-санитарной помощи. Об этом в законе прописано. См. пункт 1, ст. 41.
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    //////////////////////////////////////

    Про искусственное дыхание со сломанными ребрами и глубине давления на грудную клетку. Таких учителей точно нельзя допускать до проведения курсов обучения, т.к. ИД проводится без " на какую глубину давить на грудину, можно ведь и ребра поломать, с какой частотой... и т.д. и т.п.,". Дыхание проводится "рот в рот" и "груди" при этом трогать не надо. Другое дело непрямой массаж сердца!

    8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
    Вот кто и где будет качественно обучать этому учителей, в какое, оплачиваемое или нет, время, нигде в законе не прописано!!! Вот о чем надо писать во все инстанции. Иначе все и проводиться будет для галочки и бумажки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Елена Громова 27 Декабря, 2018, 21:26
      Статья 41 Охрана здоровья обучающихся.
      11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи."

      Никто с медработников не снимает оказание первичной медико-санитарной помощи. Об этом в законе прописано.

      А как узнать, где заканчивается первая помощь и начинается первичная медико-санитарная помощь?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 27 Декабря, 2018, 22:14

      Для этого и хотят обучить учителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Инна Коваленко 28 Декабря, 2018, 2:16
      Господа учителя, противники оказания первой не медицинской помощи, приказ уже подписан и неоказании этой помощи может повлечь за собой конкретное наказание.
      "Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.
      Статья 41 Охрана здоровья обучающихся.
      11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи."

      Никто с медработников не снимает оказание первичной медико-санитарной помощи. Об этом в законе прописано. См. пункт 1, ст. 41.
      1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      //////////////////////////////////////

      Про искусственное дыхание со сломанными ребрами и глубине давления на грудную клетку. Таких учителей точно нельзя допускать до проведения курсов обучения, т.к. ИД проводится без " на какую глубину давить на грудину, можно ведь и ребра поломать, с какой частотой... и т.д. и т.п.,". Дыхание проводится "рот в рот" и "груди" при этом трогать не надо. Другое дело непрямой массаж сердца!

      8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
      Вот кто и где будет качественно обучать этому учителей, в какое, оплачиваемое или нет, время, нигде в законе не прописано!!! Вот о чем надо писать во все инстанции. Иначе все и проводиться будет для галочки и бумажки.
      А как узнать, где заканчивается первая помощь и начинается первичная медико-санитарная помощь?
      Для этого и хотят обучить учителей.

      никто никого ОБУЧАТЬ не хочет и не будет, будут формальные курсы-лекции..и это наши реалии..Да в честь чего бы мне хотеть этому учиться, я тоже не слишком понимаю...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Елена Смирнова 28 Декабря, 2018, 11:01

      Приказ 477н Минздрав 2012 год

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: —

    • Елена Смирнова 28 Декабря, 2018, 11:03

      Обязанность по оказанию ПП пока что не введена для педагогическихработников, пока только обучение.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: —

    • Олег Чаленко 3 Января, 2019, 23:59

      Все работники должны иметь соответств группу по эл безопасности от 1 (литераторы: включить свет, проекторы и т.п.) до 3 (физики: лаб/раб!) в зависимости от их характера работы с эл приборами. Там же и обязательное оказание первой помощи, причем, не просто "знание", это самом собой разумеется, а умение!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Олег Чаленко 28 Декабря, 2018, 6:42

    Странная постановка вопроса: умение оказать первую помощь есть требование тех. безопасности, знание /и умение оказывать/ которой обязательно (в установленном порядке), забыли? Ну, а лезть "выше" /без диплома/ это уже граничит с уголовщиной.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  8. Елена Смирнова 28 Декабря, 2018, 11:01

    Забыли ещё приказ 477н минздрава, как раз о первой помощи, где чётко определены состояния и перечень мероприятий при ПП. Пока что на педагогов обязанность по оказанию ПП не возложена, как во всем мире, наши будут стоять и смотреть, как погибает ребенок или даже коллега. На минуточку, скорая даже по нормативу едет 10 мин, смерть мозга при острой гипоксии наступает через 5-7 мин.
    Завтра это случится с вами на рабочем месте или с вашим ребенком в школе... А дома? Если вы ничего не умеете, а самое главное не хотите уметь? Дошкольные, средне-спец.образования педагоги, вузовские ещё интересуются, учатся, спрашивают. Школьные делают одолжение в большинстве своем, приходя на занятия, на практическую часть к тренажеру вытянуть бОльшую часть невозможно, сидят и демонстративно перед преподавателем проверяют тетрадки.
    И прекратите сочинять про некую уголовщину, растить в себе и коллегах фобии. Ни одного прецендента привлечения даже за ПП в стране за 20 лет нет, тем более с 2012 года есть четкий порядок ПП.
    СТЫДНО, коллеги, стыдно.
    Дети так же относятся к вашим предметам, их никто не спрашивал, а хотят ли они. Они так же сидят в телефоне на ваших уроках, но они с интересом учатся ПП и вас спасут.

    Крик души врача и преподавателя.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 28 Декабря, 2018, 23:19

      Уважаемая Елена!
      С наступающим Новым годом Вас!
      Разрешите поставить для Вас Николая Носкова "Снег".

      https://www.youtube.com/watch?v=UZ6qBzBv1j0

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  9. Татьяна Касимовская 28 Декабря, 2018, 15:12

    Коллеги, стыдно читать причитания "Обязанность по оказанию ПП пока что не введена для педагогических работников". Когда речь идет о жизни человека, лучше сломайте ребро, но восстановите дыхание. Ребра зарастут, а жизнь можно и не вернуть. Не удивительно, что люди бросаются желать фото, а не помочь человеку! Куда же мы идем? Представьте, что с Вашим ребенком или близким человеком произошла трагедия и никто не пришел на помощь. Станете ли рассуждать об обязанностях? Оказать посильную помощь - долг каждого, кто считает себя Человеком.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Громова 28 Декабря, 2018, 18:01
      Оказать посильную помощь - долг каждого, кто считает себя Человеком.

      Правильно - КАЖДОГО! Только обязать, почему-то, хотят только учителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  10. Инна Коваленко 28 Декабря, 2018, 17:49

    А мне не стыдно... Стыдно, что в школе нет человека, который специально учился правильному оказанию этой самой помощи: врача или фельдшера. Никакой тренажер не заменит опыт в этом деле, да и будет ли тот тренажер...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия