Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Педагоги бросают курить и начинают антиникотиновую пропаганду

Педагоги бросают курить и начинают антиникотиновую пропаганду

Оборотную сторону закона увидело Министерство экономического развития, которое раскритиковало антитабачный проект. По мнению министерства, полный запрет на рекламу сигарет приведет к закрытию 175 тысяч торговых точек и сокращению числа рабочих мест, а россияне начнут покупать сигареты впрок и курить еще активнее.

В любом случае, новый закон сулит увеличение нагрузки работникам образования. На них возлагается просвещение детей о вреде табака. При подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников в программы обучения будут введены разделы о вредном воздействии окружающего табачного дыма и описания бед, возникающих от потребления табака.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 138

Подписаться Отписаться

Комментарии (24)

  1. Вадим Монахов 23 Октября, 2012, 1:09

    Давно пора! Стыдно за нашу страну, куда выдавлены из более цивилизованных стран торговцы никотиновой отравой.

    На Западе уже давно действует средство, гораздо более эффективное, чем сами по себе запреты: очень крупные штрафы за нарушение запретов, а также заметное повышение стоимости медицинской страховки для курящих. Действует!

    Ну, а Минэкономразвития заботится вовсе не об интересах граждан страны. Под такие возражения подошли бы и возражения против прекращения наркоторговли или работорговли. Что навевает на некоторые мысли.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Елена Романенко 23 Октября, 2012, 8:11

    Мне кажется, что алкоголизм в нашей стране более насущная проблема. С ней уже пытались бороться, но ни к чему хорошему это не привело. В нашей стране редко какие законы исполняются, так и сейчас будет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  3. Александр Яковлев 23 Октября, 2012, 10:15

    Бороться надо, но не традиционным способом запретов и наказаний - надоело! Одни кары! Стимулировать надо.
    Я курю. Это плохо, но запрет вызывает только протест.
    Интересно, что Медведев и остальные так много нового о своей стане узнают постоянно. Кстати, в школах уже давно запретили курить. Премьер не курсе. Прямо в разных странах мы живем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  4. Александр Горячев 23 Октября, 2012, 12:59

    Отличная инициатива! Но этого мало.
    Ждём следующих: "Педагоги бросают пить" и "Педагоги прощаются с наркотиками".

    На самом деле, гораздо лучше было подержать финансово другие инициативы: "Педагоги начинают правильно и вкусно питаться", "Педагоги красиво одеваются", "Педагоги ведут здоровый образ жизни", "Педагоги проводят отпуск в путешествиях", "Педагоги качественно лечатся и зааботятся о здоровье" и т.д.
    Главное - финансовая поддержка.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  5. Вадим Монахов 23 Октября, 2012, 13:06

    На #4: такие вещи называются "социальный пакет". Вполне естественно, что если человек чисто финансово не может вести здоровый образ жизни, он его не будет вести. Но и не каждый, кто может вести здоровый образ жизни, будет это делать. Так что переход к здоровому образу жизни - процесс, к которому необходимо подталкивать разными методами, в том числе репрессивными.
    Кстати, после повышения штрафов нарушителям дорожного движения водители автомобилей стали себя вести гораздо лучше, наглых нарушений стало меньше. Так что и репрессивные меры действуют, не надо преуменьшать их значение.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. "Маленький принц уже совсем собрался в дорогу, но ему не хотелось огорчать старого монарха.
    - Если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления беспрекословно исполнялись, - сказал он, - вы могли бы отдать благоразумное приказание."
    (А. де Сент Экзюпери)

    "Педагоги бросают курить и начинают антиникотиновую пропаганду"
    А дураки идут туда, куда им завсегда следует ходть...
    Щаз-з-з! Срочно глажу шнурки и ...
    Ну просто бегу "бычки" затаптывать!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  7. Вадим Монахов 23 Октября, 2012, 13:44

    На #6: Андрей, как говорил Марк Твен, "Бросить курить легко - я прекрасно это знаю, так как сам 20 раз бросал курить".
    Тем не менее, в Европе и США практически не найти курящих. В частности, очень сильный удар по Marlboro и по популярности курения в США и других странах нанесла смерть от рака лёгких "ковбоя" Уэйна Макларена, изображения которого были в рекламе Marlboro.

    Значит, всё-таки действует? Не сразу, через годы, но давление в правильную сторону постепенно приводит к правильному результату. Начали с запрета рекламы табака и алкоголя. Движение надо продолжать. И с алкоголем тоже. Не запрещая совсем, но делая непопулярным и не разрешённым в общественных местах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  8. Вадим,я бываю в Европе по четыре и более раза в год. Должен честно признаться, что-таки да, там есть ограничения по употреблению табака. Но я не могу сказать, что там не курят. Просто там пратически везде есть места (комнаты) для курения. Елинственным аэропортом, где вообще невозможно покурить, является парижский "Шарль де Голь". Во всех остальных все предусмотренно. В отелях либо номера для курящих и не курящих, дибо пепельницы, вежливо поставленные на балконах.
    Везде правда свои "тараканы". В лондонских отелях в номерах не очень-то покуришь, а учителя в школах курят и не "жужжат". В пабах стоят такие дымы, что стойку бара не всегда видно. В Италии не покуришь в кафе и ресторанах, но в барах (при наличии соответствующей вентиляции) без проблем. Во всех странах Европы можно курить за уличными столиками кафе и ресторанов.
    В общем все очень по разному, но главное, что в основном, везде созданы условия и курящим и не курящим.
    Главное в другом! Практически везде действует мощнейшая система продвижения ценности, я бы даже сказал моды, здорового образа жизни.
    Боюсь что у нас все кончится короткой волной охоты на курящих, далее все перебесятся, а здоровья не прибавится ни у кого.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  9. Вадим Монахов 23 Октября, 2012, 15:51

    На #8: на "Главное в другом! Практически везде действует мощнейшая система продвижения ценности, я бы даже сказал моды, здорового образа жизни"

    - полностью согласен. И как раз это и надо проводить в жизнь. Но для того, чтобы движение в этом направлении началось, нужны решительные действия. Понятно, что умными действия нынешнего руководства страны вряд ли могут быть, но направление правильное. Хотя могут, как Горбачев с антиалкогольной кампанией, только дискредитировать идею.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  10. Но я точно знаю кто выиграет от этого закона более всего. Ведь теперь любой "полис-мент", испытывающий денежные проблемы, сможет остановить любого прохожего с сигаретой, заглянуть в любое кафе, сквер, подьезд, лестничную площадку и гарантированно поправить свое материальное положение. А уж внимательно осмотреть и отнюхать помещение школы, и сам Бог теперь велел...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  11. Владимир Савкун 23 Октября, 2012, 16:36

    #8 Андрей Игнатенко …я бываю в Европе по четыре и более раза в год. Должен честно признаться, что-таки да, там есть ограничения по употреблению табака..."

    Я пять дней в неделю езжу в московском метро и за 20 лет не видел ни единого курящего, хотя рекламу «Выбери – поменяй вкус твоих сигарет!» на мониторах – постоянно. Создалось впечатление, что это – единственное, что я могу выбрать или поменять. Ну и плакаты на каждом углу пять на восемь метров…
    В июле- августе этого года я проехался по Венеции – Парижу- Амстердаму и Брюсселю, и только сейчас понял, что за две недели не видел ни единого курящего, хотя пару раз окурок на улочках Венеции видел – но там нет ни единой урны, хотя русские на каждом шагу, как и в Брюсселе и в музее Ван Гога.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  12. Елена Громова 23 Октября, 2012, 21:10

    Я согласна, что с курением надо бороться, но сама статья местами производит странное впечатление.

    Цитата:
    После введения закона в действие будет запрещено курить не только в образовательных учреждениях, но в городском и пригородном транспорте, на вокзалах, в аэропортах, на станциях метро, на территориях и в помещениях культуры, спорта, социальных служб, органов власти, на детских площадках и пляжах. А с 1 июля 2014 года - в местах, где оказываются медицинские и санаторно-курортные услуги, в поездах дальнего следования, самолетах, в гостиницах, на рынках и в магазинах.

    А разве сейчас, до введения закона, можно курить в городском транспорте, метро, самолетах, в магазинах?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  13. Марина Прудникова 23 Октября, 2012, 22:12

    Сейчас начнут мониторить борьбу с курением. Хоть бы раз спросили с властей о мерах по обеспечению здоровья работников. Организовано ли питание учителей, могут ли учителя пользоваться спортзалом школы, сколько времени учитель вынуждено проводит за компьютером, есть ли в школе места для отдыха учителей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

  14. Юлдуз Шарафутдинова 23 Октября, 2012, 22:22

    Здорово!!! Ненавижу запах табака!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Татарстан, Россия

  15. Владислав Воронин 23 Октября, 2012, 22:30

    На 8.
    Неправда ваша! В парижском аэропорте Шарль де Голль я лично курил. Может, быть, Вы просто не нашли там того помещения, которое для сего предназначено..

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия