Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Очевидное-невероятное:  далеко ли поплывет «школотитаник»?

На Педсовете осталась незамеченной «новость от Собянина» о скором открытии самой большой школы РФ, в свежестроящемся жилом районе (даже не поднимается рука напечатать «микро…») на месте завода ЗИЛ. Она рассчитана на 2500 детей, стоит 3 млрд. руб. и побьет рекорд школы в Некрасовке на 2100 детей, открывшейся в 2017 году.

Это настоящая гигантомания, охватившая нынешние столичные власти и власти страны, исповедующие чистый менеджмент и технократизм там, где необходим гуманизм и учет человеческих потребностей.

Школотитаник

Конечно, людям нужно где-то жить, а детям – учиться в какой-то школе. Но, думается, совершенно не этот аргумент является ведущим в решении построить на месте ликвидированного завода ЗИЛ гигантский «человейник» - так по аналогии с кишащими муравьями муравейниками сейчас называют гигантские дома и микрорайоны – с огромным числом проживающих в них людей. Человейник нам месте ЗИЛа рассчитан на 76 тысяч человек, это размер достаточно приличного по численности российского города. В нем, по заявлениям властей будет, создано 65 тысяс рабочих мест (тут позволим себе усомниться). И, разумеется, таком гигантскому человейнику потребуется школа - Титаник среди других школ. Другого неологизма даже не приходит мне в голову – это будет настоящий «школотитаник».

Я лично никогда не стал бы жить в таком человейнике и ни за что не отдал бы своих детей в такой школотитаник. Считаю, что человек должен жить в жилище, соразмерном самому человеку, и притом близко к природе, а не в каменных джунглях. А учиться лучше в небольшой школе, где возможен персональный контакт ученика с каждым учителем, и если в этой школе 300 учеников, то это уже много. При условии, конечно, что  человек хочет прожить долгую и интересную, наполненную творчеством жизнь, вырастить и воспитать порядочных и достойных детей.

Но власть настроена иначе. Она делает ставку на гигантское строительство (и, соответственно, прибыли от него), а что касается образования – на гигантские школы и еще более гигантские финансовые потоки, порождаемые такими школами. Так лучше срощенному с властями бизнесу в нашей стране, где восторжествовала олигополия и победил псевдогосударственный псевдокапитализм (потому что это не настоящий капитализм, и тем более, он не по-настоящему государственный). Для него лучше создать супермонополии типа Сбербанка, Газпрома, Роснефти и им подобных – в которых человек-винтик будет крутиться и прессоваться, пока не будет выжат и выброшен за ненужностью для дожития на отложенной пенсии.

Теперь совершенно понятно, причем тут слияние и укрупнение старых московских школ, проводившиеся с 2012 года. Это была разминка, «проба пера» перед созданием таких умопомрачительных школотитаников. И это несмотря на то, что результаты  слияния даже по результатам исследования такой ультранеолиберальной конторы, как Высшая школа экономики – более, чем сомнительные. Из целей этой реформы, которые провозглашались так: «Детям — хорошие знания, учителям — признание, карьера и рост доходов» ни одна не оказалась достигнутой. Результаты ЕГЭ в «слитых» школах остались в целом теми же (что естественно, поскольку на результаты ЕГЭ влияет не столько школьное образование, сколько ответственное отношение к подготовке к ЕГЭ самих школьников при помощи репетиторов, ну и квалификация этих репетиторов). Вместо расцвета кружков и всякого дополнительного образования, все это стало в основном платным и менее доступным.

Учителя негативно оценили слияния школ. В возникших комплексах реже отмечается рост зарплат и чаще - чрезмерная занятость. «Мы получаем столько же, а делать приходится больше», — подчеркивают педагоги. Недовольство вызвали плохой соцпакет, низкая зарплата, работа с трудными учениками и сложные отношения с начальством. «Мы стали как фабрика, все для рейтинга, а ученика потеряли, до ребенка вообще уже нет дела», — заявил один из респондентов.

Но в случае с школотитаниками ЗИЛ и Некрасовки – это уже не фабрики, а заводы по выпуску человеческого материала.

Более чем сомнительно, что здесь удастся сформировать нормальный педагогический коллектив, который обеспечит высокое качество обучения.

Но даже не в качестве обучения дело.

Такие огромные школотитаники в отличие от небольших, компактных школ подвержены множеству новых рисков, связанных с гигантским количеством посещающих их детей. И вряд ли эти риски как-то просчитаны инициаторами создания этих школотитаников.

Трудно, например, себе представить, как эта туча детей вдруг придет (или приедет с родителями на авто – а парковочки на снимках сверху для высадки – посадки детей не просматриваются!) утром на занятия, начнет переобуваться и раздеваться в раздевалках. А потом одеваться. Это ведь будет очередь, как в театре или цирке после представления. И тут явно не обойтись без эксцессов, давки и драк.

А еще огромное количество детей в школе резко повышает риски распространения опасных инфекций. Как известно, сейчас мы вообще вступаем в эпоху повышенных рисков эпидемий и пандемий. С одной стороны, вирусы и бактерии мутируют и приспосабливаются к арсеналу имеющихся антибиотиков. С другой стороны – массовый характер приобретает избегание родителями иммунизации детей в связи с низким качеством прививок и их тяжелыми последствиями для здоровья детей. Уже в последние месяцы приходится сталкиваться с закрывающимися на карантин по кори, коклюшу и другим инфекционным заболеваниям обычными школами и детскими садами. А что будет в таком школотитанике? Ведь кто-то один из его тысяч учащихся обязательно принесет инфекцию, и такое будет происходить каждый день.

Далее, проблемы с питанием школьников. Еще не забылось, как «бузили» родители детей, у которых питание в школах и детских садах замороженными продуктами с комбинатов питания вызвало вспышку дизентерии. Волна таких случаев прокатилась от Москвы до самых окраин страны в проходящем учебном году. Что же будет в таких школотитаниках? Ведь обеспечение детей питанием при таких объемах станет непростой задачей даже технически, не говоря о гигиенической стороне. Жидкий стул всем учащимся обеспечен железно.

Следующей проблемой являются криминальные и террористические опасности. Что, если в такую школу кто-то из отморозков принесет оружие и взрывчатку? Во-первых, гигантская школа более привлекательна для теракта, чем маленькая. И опасна с точки зрения, например, пожара. Во-вторых , в такой школе труднее поддерживать безопасность на достаточном уровне. Вероятно, всех детей придется пропускать через пункт проверки наподобие аэропортовского, со сканированием рюкзаков и просвечиванием и ощупыванием детей на входе, а во дворе школы будет постоянно дежурить скорая помощь и пожарная машина. И все же это не исключает рисков, например, от беспилотников.

Далее, особой проблемой будет поддержание необходимого уровня коммунальных сервисов и обеспечения. Само снабжение столь большой школы, коммунальные услуги, текущие ремонты станут проблемой. При большой нагрузке на коммунальные сети в перенаселенном районе – человейнике здесь постоянно будут происходить коммунальные аварии.

Но больше всего меня беспокоит другое. Читали ли вы об экспериментах с перенаселением, например, мышей и крыс? Об опытах Джона Бю Кэлхоуна (John B. Calhone) под названием «мышиный рай»? В этих экспериментах, несмотря на то, что подопытные социальные животные обеспечивались питанием и водой, в результате возникновения перенаселения у них включалась агрессия, поведенческие стратегии, которые приводили всю популяцию к гибели.

Вот и сейчас, при таком большом количестве учащихся, не получим мы вместо прилежных школьников криминальные подростковые банды, не просто распространяющие криминальный стиль жизнь, наркотики, спид, но и просто убивающие друг друга и инакомыслящих в результате разборок и травли?

При нынешнем состоянии школьной системы, особенно в свете того, что профессиональные учителя уже в дефиците, и в такой школе будут работать, в основном, безработные инженеры, выходцы из стран СНГ и ищущие подработок студенты, я бы не поручился, что после открытия таких школ в них все пойдет гладко. При первом же инциденте с жертвами, такая школа будет закрыта и останется пустой.

Но дай Бог, чтобы я ошибался.

Подписаться на канал автора, Александра Могилева


Автор

Могилев Александр Владимирович

Все материалы автора

Количество подписчиков: 123

Подписаться Отписаться

Комментарии (42)

  1. Вадим Монахов 19 Июня, 2019, 1:17

    В данном случае полностью согласен с Александром Могилевым.
    И маленький исторический эксурс по поводу его высказывания
    "Так лучше срощенному с властями бизнесу в нашей стране, где восторжествовала олигополия и победил псевдогосударственный псевдокапитализм (потому что это не настоящий капитализм, и тем более, он не по-настоящему государственный). Для него лучше создать супермонополии типа Сбербанка, Газпрома, Роснефти и им подобных – в которых человек-винтик будет крутиться и прессоваться, пока не будет выжат и выброшен за ненужностью для дожития на отложенной пенсии":

    - полезно вспомнить, что такое фашизм (не путать с произведённой Сталиным подменой понятия немецкого национал-социализма = нацизма на итальянский фашизм. Германия никогда не была фашистской, она была нацистской):

    "Корпоративное государство - одна из форм авторитарного политического режима, характерная для фашистских государств. Идеологи К. г. рассматривают государство как совокупность публичных служб (корпораций), выполняющих определенные социальные функции.
    Основные особенности К. г.:
    - ликвидация профсоюзных организаций и принудительное распределение населения по строго контролируемым правительством корпорациям. (В Италии корпорации признавались государственными органами с правом издавать постановления в области регулирования трудовых отношений и производства);
    - ликвидация выборного органа - парламента и его замена на "представительство корпораций" - коллегиального органа, сформированного из представителей профессиональных корпораций, строго отобранных правительством.
    - в итоге - полное бесправие трудящихся, обреченных на жестокую эксплуатацию со стороны монополий при помощи корпораций.
    Основная цель К. г. состоит в том, чтобы замаскировать диктатуру монополистического капитала и придать фашистскому государству видимость "сотрудничества классов", "гармонии интересов" в рамках корпораций.
    Наиболее последовательно идея К. г. была проведена в фашистской Испании."
    (Философский словарь)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. палата №7 19 Июня, 2019, 8:34

    Добро и зло - вечно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Александр Могилев 19 Июня, 2019, 12:15
      Добро и зло - вечно.

      Не так. Зло вечно. А вот добро - временно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Ганузин 19 Июня, 2019, 12:58

      Про вечное и временное.

      « Нет ничего более постоянного, чем временное».

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 4 Июля, 2019, 14:37

      «Добро обязательно победит зло. Поставит на колени и зверски убьёт»

      "Добро, должно быть, с кулаками,
      С хвостом и острыми рогами,
      С копытами и с бородой.
      Колючей шерстию покрыто,
      Огнём дыша, бия копытом,
      Оно придёт и за тобой!
      Ты слышишь - вот оно шагает,
      С клыков на землю яд стекает,
      Хвост гневно хлещет по бокам.
      Добро, зловеще завывая,
      Рогами тучи задевая,
      Всё ближе подползает к нам!
      Тебе ж, читатель мой капризный,
      Hоситель духа гуманизма,
      Желаю я Добра - и пусть
      При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
      И вот тогда глухую полночь
      Прорежет жуткий крик: "Hа помощь! "
      А дальше - чавканье и хруст.. . "

      Всё меняется...
      "Поколение на горошине..." читали?
      Вот ссылка: http://rusfact.ru/node/79848

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 4 Июля, 2019, 15:25

      "Лицо должно быть со щеками, с клыками быть обязан рот - чтобы летела шерсть клоками, когда Охотник Зайца жрёт..."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  3. Данил Ударцев 20 Июня, 2019, 5:38

    • Информационные технологии в строительстве ?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Студент в организации среднего профобразования

    Регион проживания: —

  4. Елена Ковалева 20 Июня, 2019, 17:16

    Подростков спросите, в какой школе они хотели бы учиться? Однозначно, выберут большую школу! У них возраст такой, чтобы много общаться друг с другом, равняться на лучших, сравнивать свои устремления и достижения со сверстниками. В большой школе - больший выбор друзей и товарищей. А учителям труднее работать в большой школе, да.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 20 Июня, 2019, 17:48
      Подростков спросите, в какой школе они хотели бы учиться? Однозначно, выберут большую школу! У них возраст такой, чтобы много общаться друг с другом, равняться на лучших, сравнивать свои устремления и достижения со сверстниками. В большой школе - больший выбор друзей и товарищей. А учителям труднее работать в большой школе, да.

      Елена, вы полагаете, что круг общения 2500 детей - это реалистично? Сколько ориентировочно времени надо, чтобы каждый из 2500 детей просто поздоровался с каждым другим, не подскажете? А сколько времени надо для того, чтобы эти дети запомнили, как зовут хотя бы сотню-другую знакомых и запомнили их в лицо?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Ковалева 20 Июня, 2019, 18:10

      Я сама училась в большой школе и работала в большом школьном холдинге на 2500 детей. Замечательно! Мне нравилось! Школьная жизнь в них - бурлит и кипит. Гораздо печальнее смотреть на "выпускные вечера" маленьких частных школ, где всего две выпускницы и один выпускник. И девочкам приходится по очереди вальсировать с единственным мальчиком-выпускником, да и поделиться впечатлениями о "школьных годах чудесных" почти не с кем. О таком выпускном вечере им впоследствии, наверное, и вспоминать не захочется.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Могилев 20 Июня, 2019, 22:15

      Правильно, все выпускники под контролем, даже нельзя напиться как следует и наркоту достать. Конечно, в большой школе интереснее досуг проходит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  5. Sergey Passionar 20 Июня, 2019, 18:00

    Странно, сообщение о вреде от переполненных, плохо перепланированных старых школах удалили, что уж там не так?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Александр Могилев 20 Июня, 2019, 22:18

      Действительно , непонятно. Вы написали, что школы построенные по санпинам не принесут вреда здоровью. А я ответил, что в этих школах невозможн найти здорового выпускника, у всех - букет хронических заболеваний. Кому понадобилось удалять комментарии?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  6. Ольга Густова 21 Июня, 2019, 8:18

    Страна абсурда! Спасибо А. Могилеву за реальное описание происходящего! Но, к сожалению, наши власти не понимают и не видят происходящего за миллиардами своих прибылей! Всем наверху такое положение в образовании на руку!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 21 Июня, 2019, 14:00
      Страна абсурда! Спасибо А. Могилеву за реальное описание происходящего! Но, к сожалению, наши власти не понимают и не видят происходящего за миллиардами своих прибылей! Всем наверху такое положение в образовании на руку!

      Наши власти выбираются нашим же народом. Это не стоит забывать, так ругая эти власти. И власть - это далеко не худшая часть народа, как это ни выглядит парадоксально.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Могилев 22 Июня, 2019, 12:06

      Вы это серьезно, когда говорите, что это мы их выбираем? Но соглашусь, что власти могли быть еще хуже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  7. Сергей Жбанов 22 Июня, 2019, 23:11

    Я смотрю, Александр Могилёв, за маленькие школы, и со своим пессимизмом и урбанофобией за вымирание русских. Опомнитесь, автор!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • палата №7 23 Июня, 2019, 7:01
      Я смотрю, Александр Могилёв, за маленькие школы, и со своим пессимизмом и урбанофобией за вымирание русских. Опомнитесь, автор!

      Глобализация, воспевание человека-винтика, большие школы- большому бизнесу, ничего личночеловеческого - просто бизнес. А бумаги то сколько уйдет - тайга: мечта чинуши.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Александр Могилев 25 Июня, 2019, 13:42

      Да, действительно, вымирание начинается в городах. Разумные люди уже устремились в сельскую местность. А там нужны маленькие школы. И соответствующие методики. Странно, что Сергей Жбанов этого не понимает. Наверное, уже частично вымер.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Чернухин 25 Июня, 2019, 15:40
      Я смотрю, Александр Могилёв, за маленькие школы, и со своим пессимизмом и урбанофобией за вымирание русских. Опомнитесь, автор!
      Да, действительно, вымирание начинается в городах. Разумные люди уже устремились в сельскую местность. А там нужны маленькие школы. И соответствующие методики. Странно, что Сергей Жбанов этого не понимает. Наверное, уже частично вымер.

      Разумные люди устремлялись и устремляются из села. И правильно делают. А Ваша фраза говорит о Вашей оторванности от жизни. Вы - большой фантазёр. Только в отличие от Вас я это вижу на практике.
      На селе для выращивания сельхозпродукции нужно все меньше людей. То есть здесь мы несколько приблизились к цивилизованным странам - это одно из реальных достижений как раз правительства Путина.
      У остальных нет нормальной работы. Люди уходят. И это НОРМАЛЬНО и правильно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 25 Июня, 2019, 19:54
      Я смотрю, Александр Могилёв, за маленькие школы, и со своим пессимизмом и урбанофобией за вымирание русских. Опомнитесь, автор!
      Да, действительно, вымирание начинается в городах. Разумные люди уже устремились в сельскую местность. А там нужны маленькие школы. И соответствующие методики. Странно, что Сергей Жбанов этого не понимает. Наверное, уже частично вымер.
      Разумные люди устремлялись и устремляются из села. И правильно делают. А Ваша фраза говорит о Вашей оторванности от жизни. Вы - большой фантазёр. Только в отличие от Вас я это вижу на практике.
      На селе для выращивания сельхозпродукции нужно все меньше людей. То есть здесь мы несколько приблизились к цивилизованным странам - это одно из реальных достижений как раз правительства Путина.
      У остальных нет нормальной работы. Люди уходят. И это НОРМАЛЬНО и правильно.

      Мне всегда нравились сельские труженики своим здравым смыслом, разумом , поскольку вековой жизненный опыт он именно там, классика.

      Отрыв от жизни и масса извращений на базе потребляйства и стяжательства происходит именно в городе.

      Огород мало отличается в обработке тысячу лет назад и сейчас.

      Отличается промышленное производство сельхоз продукции, да и то , только ,если вестись на исключительно вредные химические компоненты гербицидов и пестицидов, под стойкость к ядам в которых изменили гены съедобных растений. Человек остался прежним, не выдерживает здоровье, а вынужден дрянь есть низкими зарплатами и высокими МОНОПОЛЬНЫМИ ценам на промышленные сельхозтовары.

      Урбанизация процесс неизбежный, но чем медленнее она идет сейчас, в условиях нулевых темпов роста промышленности, тем меньше загнанных в угол людей в городах, тем больше своей , здоровой продукции с огорода получат семьи.

      Кооперация, колхоз и , кредиты под полкроцента, бесплатные углеводороды и дороги ,дотации нужны селу, и маленькие школы нельзя закрывать.

      Зарплата учителя могла бы стать локомотивом, вытаскивающим село, дотационные регионы, показателем силы единого государства с единым государственным экзаменом.

      В единстве - сила.

      Социализм, он таков!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  8. палата №7 25 Июня, 2019, 16:30

    ДУХ дышит, где хочет, а для зажратых материалистов город - клоака небесная. Не место красит ЧЕЛОВЕКА, а ЧЕЛОВЕК место. А учителей оскорбляют нищие духом.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  9. Александр Могилев 4 Июля, 2019, 13:32

    Никто так и не понял: городские трущобы и человейники - для бедноты, в том числе переезжающей из села. Креативный класс, успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город. И там нужно строить и открывать престижные загородные школы. Вот этим то мы и занимаемся в данный момент.
    .

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Sergey Passionar 4 Июля, 2019, 14:07
      Никто так и не понял: городские трущобы и человейники - для бедноты, в том числе переезжающей из села. Креативный класс, успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город. И там нужно строить и открывать престижные загородные школы. Вот этим то мы и занимаемся в данный момент.
      .

      Не все богатые стремятся в отдельные виллы, разве что летом и с пляжем в дальних краях.
      О стремлении в школы при котеджах даже не слышал, подвоз в школу с бебиситером на мерсах и майбахах за сотню км наблюдаю давно, как и доставку учителей к заболевшим.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • палата №7 4 Июля, 2019, 14:22
      Никто так и не понял: городские трущобы и человейники - для бедноты, в том числе переезжающей из села. Креативный класс, успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город. И там нужно строить и открывать престижные загородные школы. Вот этим то мы и занимаемся в данный момент.
      .

      "Креативный класс, успешные и обеспеченные люди" - типичные мироеды и кровососы. их еще "Ылитой" кличут. Набивают мошну на 30 воплощений как будто.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 4 Июля, 2019, 14:59
      Никто так и не понял: городские трущобы и человейники - для бедноты, в том числе переезжающей из села. Креативный класс, успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город. И там нужно строить и открывать престижные загородные школы. Вот этим то мы и занимаемся в данный момент.
      .
      "Креативный класс, успешные и обеспеченные люди" - типичные мироеды и кровососы. их еще "Ылитой" кличут. Набивают мошну на 30 воплощений как будто.

      На 300- 300000 скорее...
      Их как остановить?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 4 Июля, 2019, 15:01
      Никто так и не понял: городские трущобы и человейники - для бедноты, в том числе переезжающей из села. Креативный класс, успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город. И там нужно строить и открывать престижные загородные школы. Вот этим то мы и занимаемся в данный момент.
      .
      "Креативный класс, успешные и обеспеченные люди" - типичные мироеды и кровососы. их еще "Ылитой" кличут. Набивают мошну на 30 воплощений как будто.

      На 300- 300000 скорее...
      https://ic.pics.livejournal.com/bl_dr_altair/43598828/716/716_900.jpg
      Их как остановить?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Александр Могилев 4 Июля, 2019, 15:30

      А вот и анонимные вертухаи- расстрельная команда активизировались. И сейчас будет элиту, а потом и самих себя останавливать и успокаивать. С помощью наганов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 4 Июля, 2019, 18:13

      "С помощью наганов"
      Да... Было время.
      Есть что вспомнить.
      Некоторые до сих пор писаются....

      "А вы на земле проживете,
      Как черви слепые живут:
      Ни сказок про вас не расскажут,
      Ни песен про вас не споют!"
      М. Горький

      Да и школ ни к тремя выпускниками, ни с 2,5 тысячами, надеюсь, лет через 10-15 не будет....
      Рассосутся... как флюс.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 4 Июля, 2019, 15:54

      "...успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город" - ну да: Ницца, Лазурный Берег, Греция, Монако...

      А по-моему, достаточно Павловской Гимназии: 1 880 000 рублей в год за первоклассника.

      Это вдвое дороже МГИМО или втрое?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Александр Могилев 4 Июля, 2019, 16:04

      О, как у нас любят считать деньги у других людей! Видимо, потому что своих добыть не могут.

      Когда у кого-то что-то есть, это вызывает прямо-таки пылающую ненависть и зависть у тех, у кого этого нет...

      В результате это плохо ложится на карму - быть потомкам завидующих нищими в 10 поколениях!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Саид Насреддинов 4 Июля, 2019, 16:23

      "Видимо, потому что своих добыть не могут" - могут. Даже Счётную палату создали.

      "Одной из самых громких новостей с фронта борьбы с коррупцией стал недавний арест одного действующего и трех бывших офицеров управления «К» Федеральной службы безопасности — Кирилла Черкалина, Дмитрия Фролова и Андрея Васильева. Причем в ходе обысков в квартирах арестованных были обнаружены наличные деньги на общую сумму более 12 миллиардов рублей. "

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Sergey Passionar 4 Июля, 2019, 19:06
      Никто так и не понял: городские трущобы и человейники - для бедноты, в том числе переезжающей из села. Креативный класс, успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город. И там нужно строить и открывать престижные загородные школы. Вот этим то мы и занимаемся в данный момент.
      .
      "...успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город" - ну да: Ницца, Лазурный Берег, Греция, Монако...

      А по-моему, достаточно Павловской Гимназии: 1 880 000 рублей в год за первоклассника.

      Это вдвое дороже МГИМО или втрое?
      О, как у нас любят считать деньги у других людей! Видимо, потому что своих добыть не могут.

      Когда у кого-то что-то есть, это вызывает прямо-таки пылающую ненависть и зависть у тех, у кого этого нет...

      В результате это плохо ложится на карму - быть потомкам завидующих нищими в 10 поколениях!

      На карму богатых плохо ложится пренебрежение обществом их терпящим, вполне доказуемо простой статистикой как болезней, так и залетов.

      Да, и где тут зависть, не говоря о ненависти? Скорее жалость к заблудшим и здравая справедливость.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Сергей Циренщиков 4 Июля, 2019, 19:48

      "О, как у нас любят считать деньги у других людей! Видимо, потому что своих добыть не могут."
      ====
      Вы так наивны, что считаете нажитые миллиарды "честно заработанными"?

      "Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем"
      Цитата из романа "Золотой телёнок", но в основе этой фразы, вероятно слова Оноре де Бальзака — "За каждым большим состоянием кроется преступление".

      В уме Бальзака я не сомневаюсь...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 4 Июля, 2019, 19:54

      "О, как у нас любят считать деньги у других людей!"
      Для этого есть компетентные органы:

      " Как взять миллионера"

      https://iz.ru/895640/elena-sidorenko/kak-vziat-millionera-chinovnikov-minobrnauki-ulichili-v-moshennichestve?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Sergey Passionar 4 Июля, 2019, 19:01
      Никто так и не понял: городские трущобы и человейники - для бедноты, в том числе переезжающей из села. Креативный класс, успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город. И там нужно строить и открывать престижные загородные школы. Вот этим то мы и занимаемся в данный момент.
      .
      "...успешные и обеспеченные люди переезжают в коттеджные поселки за город" - ну да: Ницца, Лазурный Берег, Греция, Монако...

      А по-моему, достаточно Павловской Гимназии: 1 880 000 рублей в год за первоклассника.

      Это вдвое дороже МГИМО или втрое?

      В городе есть сады-школы подороже, многократно.

      Если просто сосчитать затраты на обычного ребенка с парой репетиторов в школе, то получится не мало, скорее сопоставимо, а уж сам подвоз с охраной ... лучше здесь не озвучивать

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 4 Июля, 2019, 19:08

      " В городе есть сады-школы подороже, многократно."
      %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

      Главное чтобы деньги на пользу детям и стране пошли, а не в карман "бизнесменам от школы". См.:
      "...По его словам, подобную возможность обеспечило получение учебным заведением гранта Министерства науки и высшего образования в рамках нацпроекта «Наука». Всего СУНЦ выделили 575,5 миллиона рублей, эта сумма рассчитана на 2019-2021 годы, уточнил Мартьянов.
      Он пояснил, что большая часть средств будет потрачена на содержание учеников. Оставшаяся часть денег пойдет на организацию поездок школьников на олимпиады и соревнования как всероссийского, так и международного уровней.
      СУНЦ УрФУ — центр по работе с талантливыми школьниками с Урала, Поволжья и Западной Сибири. Ежегодно там проходят мероприятия для более чем одной тысячи человек..."
      https://news.rambler.ru/education/42446237/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 4 Июля, 2019, 19:59

      А 1/3 миллиарда потраченного Минобрнаукой на создание системы учета "творчества" научных работников?
      Система так и не работает, а денюжки-то тю-тю!
      https://iz.ru/895640/elena-sidorenko/kak-vziat-millionera-chinovnikov-minobrnauki-ulichili-v-moshennichestve?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

      Это "бабло" тоже в в "чужом кармане", уже...
      Да и получено "непосильным трудом"...
      А иначе как?
      Ни на Мальдивы слетать, ни за "кровиночку" в спецшколу 1-2 "лимона" отстегнуть...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Могилев 4 Июля, 2019, 21:58

      Дык вот и я о том же - о строительстве бесполезных школ- гигантов, которые только детей погубят.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Саид Насреддинов 5 Июля, 2019, 7:34

      «…которые только детей погубят» - это только предположение.

      Должна существовать статистика – в общем виде недоступная – всяческих опросов учителей и выпускников школ разных размеров – есть ли различия, связанные именно и только с размером школы. Школа в Некрасовке – что там не идеально?

      Если в Москве школы укрупняли после постройки, то почему бы не сделать этого на этапе проектирования?

      «В большой школе - больший выбор друзей и товарищей. А учителям труднее работать в большой школе, да.»

      В большой школе опасность эпидемий выше, но и возможность склепать какое-то «общество по интересам» - тоже выше. Сложно судить при отсутствии данных - я учился в трёхэтажной школе с тремя параллелями и мне было без разницы, как в параллелях относятся к Онегину и Катерине, но фотокружок и секция бальных танцев в моей школе были, в соседней - секция математики-физики.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Сергей Циренщиков 5 Июля, 2019, 7:59

      Уважаемый Саид...
      Проблема в том, что существует общеизвестный (по крайней мере учителям) факт: школа, в которой количество учеников "зашкаливает", становится неуправляемой.
      Для стандартной 3-х этажной советской школы, это около 800 учеников... +/-...

      2500 - это идиотизм.

      Следует учесть еще и то что, с точки зрения горОНО, для школ где 300-350 учеников директор + 3 завуча - нормально, а в школе где 1500 (как в нашей) директор + 7 завучей - это МНОГО!
      И требуют сокращения...

      Тут, на одной из веток, уже предлагали сравнять зарплату технички и учителя...
      Оно конешно... на первый взгляд...
      Но в прошлом году техничек ОБЯЗАЛИ убирать то, что ранее они мыли за 1,5 ставки, за одну ставку.
      С учителями это "прокатывает" еще в большей степени.
      Не секрет - нагрузка растет, а зарплата падает.

      В БОЛЬШОЙ школе, "средняя по больнице" "легче рассчитывается"...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 5 Июля, 2019, 10:57

      Уважаемый Сергей, "2500 - это идиотизм" - абсолютно согласен, это больше чем вдвое "Постоянной Паркинсона (1000 чел.), при которой организация теряет смысл - вроде бы даже было постановление суда США о принудительном разделе MICROSOFT на две независимых фирмы.

      Но сумма в три миллиарда завораживает.

      Плюс сумма от [подушевого финансирования*2500].

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия