Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Облико морале российского педагога

Учителей в купальниках увольняли, теперь принялись за учителей- матершинников. Скандал в Петербурге: автор твиттер-эккаунта «Владычица пивная» Любовь Фролова оказалась педагогом. Молодым филологом с крошечным педагогическим стажем. Сдали ее родители, без труда найдя в блоге обсценную лексику. Последовало мгновенное увольнение.

Девушка описывала свою жизнь, в том числе и бытие в школе, откровенно, даже иногда смачно, но не стремилась к  всеобщей известности. В том числе приняла меры предосторожности, чтобы ее творчество не стало доступно ни ее маме, ни ученикам, ни тем более коллегам. Видимо, меры оказались недостаточные.

Теперь из пространства «для друзей» ее блог стал превращаться в личное медиа с уже более 15.000 подписчиков. Ученики устраивают в поддержку Фроловой флэшмобы и пишут, какая она была замечательная. Сама же героиня озабочена, как отбиться от журналистов, которые осаждают ее со всех сторон. Скоро и Малахов до нее будет домогаться.

Можно все это свести к частному случаю, приняв сторону уволивших или уволенной. Но мне кажется этот кейс ставит некоторые вопросы, которые совсем не частные.

Вопрос первый: имеет ли право учитель на вторую профессию?

Причем профессию, которая может сильно отличаться по обязательствам,  прописанным в недавнем положении о профессиональной этике. В данном случае педагог занималась блоггерством, литературным творчеством под псевдонимом. Она рассказывала о своей работе субъективно, и мат по сути часть ее творческой концепции. 

У  людей свободных профессий часто создаваемый образ или аватар бывает не похож на реальный. Известно, что многие из тех же рок-матершинников в семье придерживаются семейных ценностей. Через форму своего творчества, протест и тот же мат они доносят энергию субъективного видения проблемы. Не хочешь читать — не читай.

Вопрос второй: решает ли увольнение педагогические задачи?

Увольнение решает прежде всего снятие административных рисков. Бюрократическая машина заточена на быстрый ответ наверх. Ценится не глубина решения, а скорость. Поскольку механизмы согласования внутри коллектива, с теми же профсоюзами или общественными объединениями не работают, то единственный способ понять проблему — это померить, насколько громок скандал. Это как выбирают победителя по громкости аплодисментов.

В результате ученикам продемонстрирована модель разрешения конфликта, которую они смогут потом применить в жизни? Их вовлекли в обсуждение этой проблемы? Дали возможность найти из нее выход? Показали их место в системе принятия решений? Многие ученики из-за скандала, наоборот, вовлеклись еще больше, включая даже пятиклассников, которые пишут в соцсетях в поддержку учительницы, ходят в школу в траурных одеждах и становятся подписчиками того самого матерного блога.

Вопрос третий: может ли педагог дружить со своими учениками?

«Все поддерживающие меня ученики — просто люди, которые ходили ко мне на уроки и которых я теперь наконец-то могу назвать своими друзьями без всяких формальных ограничений», - пишет Любовь Фролова уже после своего увольнения.

Конечно, дружба - это такая вещь, которой не разбрасываются, и она ведь не по указке возникает. Как часто дружеских отношений не бывает даже у близких людей! Подростки же остро нуждаются в старших товарищах, а учителя - это самый простой  способ найти друга, особенно если в семье нет взаимопонимания и поддержки. Кино и литература давно описала нам типичные истории, где именно такие молодые педагоги помогают детям справиться со сложностями переходного возраста, в ситуациях, которые они никому больше не доверят.

Значит ли, что все в школе должны быть такими как «Владычица пивной», быть доверенным представителем определенных детей? Нет, в этом и есть  преимущество школы, что здесь ученики встречаются с разными взрослыми и учатся строить взаимоотношения с самыми удивительными характерами, понимая, что мир-то разнообразен. Или все же давайте всех учителей подстрижем одинаково и оденем в форму?

Вопрос четвертый: что делать с новым поколением учителей?

Государство постоянно декларирует, что надо привлечь молодых учителей в школы, а везде - в СМИ и газетах - постоянно пишут, что они не идут.  Не идут, потому что мало платят, потому что сама система часто противоречит их ценностям. Конфликт отцов и детей вечен.

Зазывая молодых, надо быть готовым к тому, что они по-другому смотрят на мир, что они не станут сразу прогибаться под изменчивый мир. Вон пример Валерии Гай Германики, автора скандального сериала «Школа». Посмотрите, какую трансформацию она прошла. От человека в пирсинге и наколках, бунтующего против всех, к ведущей православной программы на телевидении и умиротворенной матери.

Судя по отзывам в сети, Любовь была неплохим педагогом и лидером в школе по проектной деятельности. Все субъективно конечно, но я почему-то верю ей. «Боюсь представить, у кого из культурных образованных педагогов мои ученики теперь будут делать проекты по урбанистке, чеченской войне в кинематографе и о том, почему в некоторых странах мира удаётся провести процедуру импичмента президента, а в России нет», — вряд ли так напишет человек, который не любит свое дело и не ищет в нем яркие грани.

Вопрос пятый: где границы личного и общественного пространства в цифровом мире?

Мы все живем в мире, где цифровые следы уже очень сложно скрыть. Даже, если ты захочешь упрятать свои мысли, свои впечатления, давать их ограниченному кругу людей, все равно нет гарантии, что это выйдет из под замка. Один скриншот доброжелателя, и твоя репутация подмочена, если не убита совсем. Но что делать, если мы уже давно не пишем письма перьевой ручкой, а информация распространяется мгновенно? Что делать, если не можешь не писать, если для тебя это и рефлексия, и поддержка?

Наверное, творческим людям из педагогики надо перенимать опыт таких мистификаторов как художник Бенкси, если не хочется судьбы писателя Рушди. Использовать платформы, где школьники их вряд ли найдут (в это я, правда, слабо верю - они тоже ведь люди творческие). Ну а мудрым администраторам, опытным людям быть честнее и смелее, чтобы защитить племя младое, незнакомое, в том числе найти творческие способы решения конфликтов, оставив увольнение лишь как самый экстренный вариант.

Мнения разделились. Опрос проведен интернет-изданием «Фонтанка»


Автор

Сергей Сафронов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 89

Подписаться Отписаться

Комментарии (26)

  1. Lubova Barker 27 Ноября, 2019, 1:21

    ... спасибо!!!
    с благодарностью к автору, Сафронову С., за предоставленную возможность поразмышлять...

    Пять вопросов, гениально!
    Ответов больше, всем им быть.
    Работать бы,.. профессионально,..
    Этику в обязанность вменить.

    Профессий много, уникально!
    Людей побольше, тут не скрыть.
    Конфликты происходят постоянно,..
    Придраться к слову,.. «заложить»,..

    Дружить с детьми, вполне нормально!
    Уметь бы «маты» объяснить...
    Послать «к ебене» не этично, но как ни странно,
    В «ебенях»-захолустье, можно жить.)))

    Границы есть везде, территориально.
    Безгранично можно лишь любить.
    Из поколения в поколение, глобально,..
    Возможно в личностях вся «нить»...?

    В мире цифровом, официально,
    «Авторитетов нет» так в чём же суть...?
    «Молодым дорогу», колоссально.
    «Сделай сам себя, хоть как-нибудь»...)))

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: California, США

    • Сергей Сафронов 27 Ноября, 2019, 17:46

      Круто, даже в стихах. Спасибо за отклик!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 19 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Александр Городинский 27 Ноября, 2019, 5:03

    Невозможно удержаться, что бы не среагировать.
    Ответ на 1: Почему вообще возникает такой вопрос в 21 веке?! Уверен – может, если вторая профессия не противоречит педагогической этике и нравственности. Более того, хорошо, если учитель профессионал в других областях.
    Ответ на 2: В определенных случаях – решает. Но, судя по контексту вашей статьи, в данном случае решаются анти-педагогические вопросы.
    Ответ на 3: Дружба – это взаимоотношения, основанные на доверии, уважении и эмпатии. Учитель должен быть другом для своих учащихся. А как же иначе формировать личности учеников, их мышление, мировоззрение? Но это уже отдельная дискуссия...
    Ответ на 4: Все очень «просто»: во-первых, новое поколение учителей следует готовить в соответствии с запросами настоящего бытия, а не прошлого века... (Я догадываюсь, что автор этой статьи имеет свое представление, как это делается). Во-вторых, для учителей следует создать, прежде всего, комфортные морально-нравственные и социальные условия. Учитель – это особая миссия – учитель создатель будущего страны. Зарплата – один из показателей отношения государства к учителю и к будущему (мне трудно поверить, что такие низкие зарплаты учителя могут быть).
    Ответ на 5: Никуда мы не денемся. До каждого придет понимание, что границ личного и «общедоступного» уже не существует. (Если у кого-то есть «страшные» секреты, нужно отказываться от любого «цифрового прибора»). Другой вопрос в том, что для каждого человека, тем более учителя, границей является личный нравственный императив и личная мудрость. Если с этим проблемы, то рано или поздно возникнут неприятности. Мы все сегодня, как в «аквариуме».

    Извините, что получилось так длинно. С уважением, А.Городинский.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Colorado, США

    • Сергей Сафронов 27 Ноября, 2019, 17:48
      Другой вопрос в том, что для каждого человека, тем более учителя, границей является личный нравственный императив и личная мудрость. Если с этим проблемы, то рано или поздно возникнут неприятности.

      Извините, что получилось так длинно. С уважением, А.Городинский.

      Андрей Тихов написал про образец, а вот личный нравственный императив и личная мудрость мне кажется более важным для педагога. То есть не нечто статичное, а то, что нарабатывается, в том числе опытом, часами. И ученики прекрасно видят, где есть эти наработки, где стадия начальная (как, например, у молодых педагогов), а где - пустота, заполненная чужими шаблонами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 19 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  3. Андрей Тихов 27 Ноября, 2019, 15:09

    Бодрого дня. Отвечу на вопросы, заданные в статье.
    1. Имеет ли право учитель на вторую профессию? - Безусловно. Тут не стоит да же говорить: почему...)
    2. Решает ли увольнение педагогические задачи? - В данном случае только навредит школе. В частности, указывает на недоработки воспитательной, наставнической и методической работы учреждения. Так чиновники и скажут. А быстро заменить учителя может и удастся, но приведёт к очень напряжённой обстановке в коллективе учеников.
    3. Может ли педагог дружить со своими учениками? - Снова говорю, безусловно. Но мне ближе всё-таки понятие "добиться взаимопонимания" с учениками. Не бояться их привязанности. По-взрослому с ними говорить. Быть образцом для них.
    4. Что делать с новым поколением учителей? - Работать с ними. Плотно работать. И ни в коей мере не оставлять один на один в начале педагогического пути с профессией. Не "бить по рукам", а пытаться понять, что и как они делают. Не бояться спрашивать почему они делают это именно ТАК.
    5. Где границы личного и общественного пространства в цифровом мире? - Вот тут ответить однозначно нельзя. Учитель - профессия публичная. И личное надо, на мой взгляд, убирать с глаз тех, с кем работаешь. Если это личное нарушает НОРМЫ поведения, речи. И уж никак выставлять напоказ не стоит. Помните, в третьем ответе я говорил об образце? Учитель - образец. Уж простите, я стараюсь говорить не обо всех...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

    • Сергей Сафронов 27 Ноября, 2019, 17:45
      Учитель - профессия публичная. И личное надо, на мой взгляд, убирать с глаз тех, с кем работаешь. Если это личное нарушает НОРМЫ поведения, речи. И уж никак выставлять напоказ не стоит. Помните, в третьем ответе я говорил об образце? Учитель - образец.

      Вот с этим себе позволю не согласиться. Люди разные и образцы разные. Нет единого образца. И личное - это самое интересное. Все, кто от личного отказываются, становятся манекенами. Кто любит манекенов?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 19 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Андрей Тихов 27 Ноября, 2019, 18:24
      Бодрого дня. Отвечу на вопросы, заданные в статье.
      1. Имеет ли право учитель на вторую профессию? - Безусловно. Тут не стоит да же говорить: почему...)
      2. Решает ли увольнение педагогические задачи? - В данном случае только навредит школе. В частности, указывает на недоработки воспитательной, наставнической и методической работы учреждения. Так чиновники и скажут. А быстро заменить учителя может и удастся, но приведёт к очень напряжённой обстановке в коллективе учеников.
      3. Может ли педагог дружить со своими учениками? - Снова говорю, безусловно. Но мне ближе всё-таки понятие "добиться взаимопонимания" с учениками. Не бояться их привязанности. По-взрослому с ними говорить. Быть образцом для них.
      4. Что делать с новым поколением учителей? - Работать с ними. Плотно работать. И ни в коей мере не оставлять один на один в начале педагогического пути с профессией. Не "бить по рукам", а пытаться понять, что и как они делают. Не бояться спрашивать почему они делают это именно ТАК.
      5. Где границы личного и общественного пространства в цифровом мире? - Вот тут ответить однозначно нельзя. Учитель - профессия публичная. И личное надо, на мой взгляд, убирать с глаз тех, с кем работаешь. Если это личное нарушает НОРМЫ поведения, речи. И уж никак выставлять напоказ не стоит. Помните, в третьем ответе я говорил об образце? Учитель - образец. Уж простите, я стараюсь говорить не обо всех...
      Вот с этим себе позволю не согласиться. Люди разные и образцы разные. Нет единого образца. И личное - это самое интересное. Все, кто от личного отказываются, становятся манекенами. Кто любит манекенов?

      Сергей Александрович, не отказываться от личной жизни, нет... Не надо её афишировать, это же личное... Безусловно, хотим мы или не хотим, оно всё-таки "проникает" в нашу профессиональную жизнь. Мы ж не манекены. И я вполне понимаю и даже принимаю ролики многих молодых преподавателей в Сети, где они по-другому говорят о предмете. Но обсценную лексику, простите, не стоит транслировать. Опять же не говорю, что не умею ей пользоваться...))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Белгородская область, Россия

    • Сергей Сафронов 27 Ноября, 2019, 19:05
      Бодрого дня. Отвечу на вопросы, заданные в статье.
      1. Имеет ли право учитель на вторую профессию? - Безусловно. Тут не стоит да же говорить: почему...)
      2. Решает ли увольнение педагогические задачи? - В данном случае только навредит школе. В частности, указывает на недоработки воспитательной, наставнической и методической работы учреждения. Так чиновники и скажут. А быстро заменить учителя может и удастся, но приведёт к очень напряжённой обстановке в коллективе учеников.
      3. Может ли педагог дружить со своими учениками? - Снова говорю, безусловно. Но мне ближе всё-таки понятие "добиться взаимопонимания" с учениками. Не бояться их привязанности. По-взрослому с ними говорить. Быть образцом для них.
      4. Что делать с новым поколением учителей? - Работать с ними. Плотно работать. И ни в коей мере не оставлять один на один в начале педагогического пути с профессией. Не "бить по рукам", а пытаться понять, что и как они делают. Не бояться спрашивать почему они делают это именно ТАК.
      5. Где границы личного и общественного пространства в цифровом мире? - Вот тут ответить однозначно нельзя. Учитель - профессия публичная. И личное надо, на мой взгляд, убирать с глаз тех, с кем работаешь. Если это личное нарушает НОРМЫ поведения, речи. И уж никак выставлять напоказ не стоит. Помните, в третьем ответе я говорил об образце? Учитель - образец. Уж простите, я стараюсь говорить не обо всех...
      Вот с этим себе позволю не согласиться. Люди разные и образцы разные. Нет единого образца. И личное - это самое интересное. Все, кто от личного отказываются, становятся манекенами. Кто любит манекенов?
      Сергей Александрович, не отказываться от личной жизни, нет... Не надо её афишировать, это же личное... Безусловно, хотим мы или не хотим, оно всё-таки "проникает" в нашу профессиональную жизнь. Мы ж не манекены. И я вполне понимаю и даже принимаю ролики многих молодых преподавателей в Сети, где они по-другому говорят о предмете. Но обсценную лексику, простите, не стоит транслировать. Опять же не говорю, что не умею ей пользоваться...))

      Андрей, время изменилась, мы же с Вами пионеры - всем ребятам примеры, должны быть скромными, вот и личную жизнь не показывать. А сейчас, наоборот, не покажешь что-то из личной жизни - внимание не привлечешь. А за внимание приходится всем бороться: и педагогам, и журналистам... далее по списку. Поэтому чуть-чуть личного точно не повредит!
      Я матом вообще не ругаюсь, но совершенно не возражаю, когда люди это делают талантливо, где мат теряет свой смысл, а просто становится филологией, словом, наполненным энергией, к месту. Я к тому, что даже матом надо уметь пользоваться, превращая это в искусство. Но это выбор каждого. Так же как например использовать ли англицизмы, которых сейчас много или жаргон. Вот слово "тусовка" или "контент" - все уже просто прописалось в языке. Что с этим сделать?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 19 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  4. Ольга Проценко 27 Ноября, 2019, 17:07

    Цитата из статьи: "Скоро и Малахов до нее будет домогаться."
    "До неё домогаться" или "её домогаться"?
    Ответит ли на этот вопрос филолог - матерщинник?
    Хочется, чтобы учитель был - образцом. В том числе - культуры речи. Тем более филолог. Матерщинников кругом и так хоть пруд пруди, а такие, как недавно ушедшая Людмила Вербицкая - единицы. Кто придёт им на смену? "Владычицы пивные"? Без понимания того, что мы в ответе за тех, кого нам поручили, нельзя работать с детьми.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Сергей Сафронов 27 Ноября, 2019, 17:42
      Цитата из статьи: "Скоро и Малахов до нее будет домогаться."

      Ольга, спасибо за замечание, достаточно распространенная ошибка, а корректора, увы, у нас нет. Вот тут описывается https://rg.ru/2016/10/20/marina-koroleva-nikakih-domogatsia-do.html
      Не буду в статье менять, оставлю ее себе в назидание. Но в целом с подходом не соглашусь - русский язык живой, постоянно меняется. Многие вещи, что были раньше под запретом, теперь допускаются. Пусть расцветают сто цветов. Будут и Вербицкие, и Владычицы. Земной шар большой, всем места хватит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 19 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Ольга Проценко 27 Ноября, 2019, 20:50
      Цитата из статьи: "Скоро и Малахов до нее будет домогаться."
      "До неё домогаться" или "её домогаться"?
      Ответит ли на этот вопрос филолог - матерщинник?
      Хочется, чтобы учитель был - образцом. В том числе - культуры речи. Тем более филолог. Матерщинников кругом и так хоть пруд пруди, а такие, как недавно ушедшая Людмила Вербицкая - единицы. Кто придёт им на смену? "Владычицы пивные"? Без понимания того, что мы в ответе за тех, кого нам поручили, нельзя работать с детьми.
      Ольга, спасибо за замечание, достаточно распространенная ошибка, а корректора, увы, у нас нет. Вот тут описывается https://rg.ru/2016/10/20/marina-koroleva-nikakih-domogatsia-do.html
      Не буду в статье менять, оставлю ее себе в назидание. Но в целом с подходом не соглашусь - русский язык живой, постоянно меняется. Многие вещи, что были раньше под запретом, теперь допускаются. Пусть расцветают сто цветов. Будут и Вербицкие, и Владычицы. Земной шар большой, всем места хватит.

      Цитата из статьи: "«Боюсь представить, у кого из культурных образованных педагогов мои ученики теперь будут делать проекты по урбанистке, чеченской войне в кинематографе и о том, почему в некоторых странах мира удаётся провести процедуру импичмента президента, а в России нет»"
      Кстати, в оригинале "владычицы" "Россия" прописана с маленькой буквы...Что преподаёт в школе эта девушка?
      Матерящийся филолог, к тому же пишущий - сознательно или нет - безграмотно - это явление одного порядка с физиком, перевирающим законы или математиком, не знающим формул. Непрофессионально, и даже хуже - этот человек не любит свой язык. Не стоит оправдывать непрофессионализм борьбой с системой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Сергей Сафронов 27 Ноября, 2019, 21:57

      Тенденция писать с маленькой буквы в интернете, в том числе имена собственные, есть. В том числе, если вы посмотрите на профили участников Педсовета, очень многие педагоги пишут все, включая ФИО с маленькой буквы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 19 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Ольга Проценко 2 Декабря, 2019, 11:14
      Цитата из статьи: "Скоро и Малахов до нее будет домогаться."
      "До неё домогаться" или "её домогаться"?
      Ответит ли на этот вопрос филолог - матерщинник?
      Хочется, чтобы учитель был - образцом. В том числе - культуры речи. Тем более филолог. Матерщинников кругом и так хоть пруд пруди, а такие, как недавно ушедшая Людмила Вербицкая - единицы. Кто придёт им на смену? "Владычицы пивные"? Без понимания того, что мы в ответе за тех, кого нам поручили, нельзя работать с детьми.
      Ольга, спасибо за замечание, достаточно распространенная ошибка, а корректора, увы, у нас нет. Вот тут описывается https://rg.ru/2016/10/20/marina-koroleva-nikakih-domogatsia-do.html
      Не буду в статье менять, оставлю ее себе в назидание. Но в целом с подходом не соглашусь - русский язык живой, постоянно меняется. Многие вещи, что были раньше под запретом, теперь допускаются. Пусть расцветают сто цветов. Будут и Вербицкие, и Владычицы. Земной шар большой, всем места хватит.
      Цитата из статьи: "«Боюсь представить, у кого из культурных образованных педагогов мои ученики теперь будут делать проекты по урбанистке, чеченской войне в кинематографе и о том, почему в некоторых странах мира удаётся провести процедуру импичмента президента, а в России нет»"
      Кстати, в оригинале "владычицы" "Россия" прописана с маленькой буквы...Что преподаёт в школе эта девушка?
      Матерящийся филолог, к тому же пишущий - сознательно или нет - безграмотно - это явление одного порядка с физиком, перевирающим законы или математиком, не знающим формул. Непрофессионально, и даже хуже - этот человек не любит свой язык. Не стоит оправдывать непрофессионализм борьбой с системой.
      Тенденция писать с маленькой буквы в интернете, в том числе имена собственные, есть. В том числе, если вы посмотрите на профили участников Педсовета, очень многие педагоги пишут все, включая ФИО с маленькой буквы.

      Я в курсе, что общение в сетях имеет свои особенности. А мат – придаёт речи своеобразный колорит. Как соль к пище – хорош в небольших количествах и к месту. А «пересол» - это уже вульгарщина. Но, на мой взгляд, здесь основная проблема даже не в мате. А в интимных вопросах: сексе, отношению к алкоголю, в том, какую позицию занимает этот учитель, а именно – пропаганда поведения, когда отпускаются на свободу все инстинкты.
      В своей статье Вы пишите: «Девушка описывала свою жизнь, в том числе и бытие в школе, откровенно, даже иногда смачно, но не стремилась к всеобщей известности. В том числе приняла меры предосторожности, чтобы ее творчество не стало доступно ни ее маме, ни ученикам, ни тем более коллегам. Видимо, меры оказались недостаточные.»
      А вот что пишут на сайте «Комсомолки»: «На аккаунт учительницы обратили внимание родители, - отмечают в пресс-службе ведомства. – Они пришли к директору школы и выразили обеспокоенность содержанием этого аккаунта и тем, что на него подписаны их дети.»
      https://www.spb.kp.ru/daily/27058/4125765/
      Лукавый кроется в деталях?
      Попахивает растлением несовершеннолетних….
      Задача учителя - не потакать детским «хотелкам», а уберечь от грязи, которая, к сожалению, нас окружает. Дети думают, что жизнь должна быть сплошным удовольствием, а взрослые, с высоты своих знаний и опыта, предупреждают: за всё в этой жизни рано или поздно приходится расплачиваться. Иногда - своим здоровьем, душевным спокойствием, счастьем и даже жизнью.
      И здесь я согласна с Циренщиковым: а кто нас слушает? Если в семье с младых ногтей не привито послушание и уважение к учителю, то все наши призывы – в пустоту.
      Конечно, здесь есть о чём подумать и нам, учителям. Дети должны видеть, что мы готовы слышать их доводы, их мнение, идти на диалог не с позиции силы и власти, а с позиции логики, правды и жизненных примеров. Нужно быть готовым к любому разговору, даже самому откровенному. Поддержать ребёнка в трудной ситуации, иногда просто – вытереть слёзки и сказать что – то доброе. Вот что нужно юному человечку от наставника – учителя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Сергей Циренщиков 2 Декабря, 2019, 13:35

      "Поддержать ребёнка в трудной ситуации, иногда просто – вытереть слёзки и сказать что – то доброе. Вот что нужно юному человечку от наставника – учителя."

      Но в первую очередь - от РОДИТЕЛЕЙ!

      Они как тот капитализм, сами растят себе "могильщика".
      Никогда не замечали, как ведут себя в общественном транспорте мамаши с детьми?
      Если ей уступают место, или есть свободное, то она не сама его занимает, а усаживает туда "дитятку". А мама постоит...
      И БУДЕТ СТОЯТЬ, потому что "воножедитю" нужно сидеть.
      Вроде мелочь, а говорит о многом...

      Тысячелетний опыт воспитания на Руси/России даёт примеры воспитания уважения старших.
      За обеденным столом есть начинал старший, мужчина, кормилец...
      Да... времена другие, но ДУМАТЬ то надо?!

      "Ребёнок учится тому,
      Что видит у себя в дому,
      Родители пример ему.
      Кто при жене и детях груб,
      Кому язык распутства люб,
      Пусть помнит, что с лихвой получит
      От них всё то, чему их учит.
      Там где аббат не враг вина,
      Вся братия пьяным - пьяна.
      Не волк воспитывал овец,
      Походку раку дал отец.
      Коль видят нас и слышат дети,
      Мы за дела свои в ответе.
      И за слова…Легко толкнуть
      Детей на нехороший путь.
      Держи в приличии свой дом,
      Чтобы не каяться потом."

      Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Ольга Проценко 2 Декабря, 2019, 20:24

      Всё так. Детский эгоцентризм часто имеет место, в то время как нормой является, всё - таки, когда в первую очередь учитывается мнение человека пожилого, умудрённого опытом, или того, кто тянет на себе всю семью.
      Есть ещё одна большая проблема - в некоторых областях у нас на 100 свадеб 90 разводов. Я как - то обратила внимание - в некоторых классах до половины детей, которых воспитывает одна мама. Или мама живёт с другим мужчиной. Или дети на воспитании/под опекунством бабушки. Большинство детей с отклонениями в психике или нервными заболеваниями - из таких неблагополучных семей. Всё это я пишу на основе собственных наблюдений, кто - то может со мной не согласиться. Поэтому для некоторых детей, лишённых родительского внимания, учитель, его доброе слово - как свет в окошке.
      Хорошо, если в семье есть какое - то общее хобби. Когда родители находят время для обычного человеческого общения со своим ребёнком. Одна моя бывшая ученица рассказывала, что, когда её ребёнок был маленьким, перед сном он делился с мамой впечатлениями, как прошёл день, что у него случилось хорошего или плохого. Так изо дня в день. Время шло, ребёнок рос, но привычка поговорить по душам осталась. Мне кажется, что это хорошая привычка, если бы мне удалось отмотать время назад, я бы постаралась уделять своим детям больше внимания именно в плане обычного общения, а не контроля над уроками, например.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Александр Марков 29 Ноября, 2019, 16:21
      Цитата из статьи: "Скоро и Малахов до нее будет домогаться."
      "До неё домогаться" или "её домогаться"?
      Ответит ли на этот вопрос филолог - матерщинник?
      Хочется, чтобы учитель был - образцом. В том числе - культуры речи. Тем более филолог. Матерщинников кругом и так хоть пруд пруди, а такие, как недавно ушедшая Людмила Вербицкая - единицы. Кто придёт им на смену? "Владычицы пивные"? Без понимания того, что мы в ответе за тех, кого нам поручили, нельзя работать с детьми.
      Ольга, спасибо за замечание, достаточно распространенная ошибка, а корректора, увы, у нас нет. Вот тут описывается https://rg.ru/2016/10/20/marina-koroleva-nikakih-domogatsia-do.html
      Не буду в статье менять, оставлю ее себе в назидание. Но в целом с подходом не соглашусь - русский язык живой, постоянно меняется. Многие вещи, что были раньше под запретом, теперь допускаются. Пусть расцветают сто цветов. Будут и Вербицкие, и Владычицы. Земной шар большой, всем места хватит.

      «Боюсь представить, у кого из культурных образованных педагогов мои ученики теперь будут делать проекты по урбанистке, чеченской войне в кинематографе и о том, почему в некоторых странах мира удаётся провести процедуру импичмента президента, а в России нет», — вряд ли так напишет человек, который не любит свое дело и не ищет в нем яркие грани.

      Так пишет человек, уверенный в свое исключительности, своем праве делать так, как хочется, наплевав на нормы морали и закона. Не тварь дрожащая. а право имеющая. К сожалению, приходится констатировать как свершившийся факт, вместо того, чтобы устанавливать высокую планку духовного и интеллектуального развития, стремиться соответствовать ей самим и подтягивать к ней учеников, современная школа стремительно деградируют стремясь стать ближе к народу под лозунгом " Я же свой братцы!" Чем это заканчивается, очень хорошо показано в фильме "Оптимистическая трагедия" 1963

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Сергей Сафронов 29 Ноября, 2019, 18:18

      Александр, я не почувствовал этого. Девушка как раз не хочет быть "своей", она хочет быть собой. Дети тянутся к тем, кто органичны, кто не строит из себя. Ну а некая претензия - да есть. Виктор Фрнакл, один из столпов психологии, писал "быть - значит отличаться".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 19 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 30 Ноября, 2019, 17:31
      Цитата из статьи: "Скоро и Малахов до нее будет домогаться."
      "До неё домогаться" или "её домогаться"?
      Ответит ли на этот вопрос филолог - матерщинник?
      Хочется, чтобы учитель был - образцом. В том числе - культуры речи. Тем более филолог. Матерщинников кругом и так хоть пруд пруди, а такие, как недавно ушедшая Людмила Вербицкая - единицы. Кто придёт им на смену? "Владычицы пивные"? Без понимания того, что мы в ответе за тех, кого нам поручили, нельзя работать с детьми.
      Ольга, спасибо за замечание, достаточно распространенная ошибка, а корректора, увы, у нас нет. Вот тут описывается https://rg.ru/2016/10/20/marina-koroleva-nikakih-domogatsia-do.html
      Не буду в статье менять, оставлю ее себе в назидание. Но в целом с подходом не соглашусь - русский язык живой, постоянно меняется. Многие вещи, что были раньше под запретом, теперь допускаются. Пусть расцветают сто цветов. Будут и Вербицкие, и Владычицы. Земной шар большой, всем места хватит.
      «Боюсь представить, у кого из культурных образованных педагогов мои ученики теперь будут делать проекты по урбанистке, чеченской войне в кинематографе и о том, почему в некоторых странах мира удаётся провести процедуру импичмента президента, а в России нет», — вряд ли так напишет человек, который не любит свое дело и не ищет в нем яркие грани.

      Так пишет человек, уверенный в свое исключительности, своем праве делать так, как хочется, наплевав на нормы морали и закона. Не тварь дрожащая. а право имеющая. К сожалению, приходится констатировать как свершившийся факт, вместо того, чтобы устанавливать высокую планку духовного и интеллектуального развития, стремиться соответствовать ей самим и подтягивать к ней учеников, современная школа стремительно деградируют стремясь стать ближе к народу под лозунгом " Я же свой братцы!" Чем это заканчивается, очень хорошо показано в фильме "Оптимистическая трагедия" 1963
      Александр, я не почувствовал этого. Девушка как раз не хочет быть "своей", она хочет быть собой. Дети тянутся к тем, кто органичны, кто не строит из себя. Ну а некая претензия - да есть. Виктор Фрнакл, один из столпов психологии, писал "быть - значит отличаться".

      Сергей, быть собой вовсе не обязательно через отрицание норм и правил. Любые нормы и правила, какими бы драконовскими они не казались, оставляют достаточно пространства для самовыражения. В моем представлении, которое ни в коем случае не претендует на абсолютную истину, одна из граней таланта - умение выйти за границы не нарушая их, это огромный труд. Дети сначала сбиваются в стаи, а потом в ней начинает формироваться некая иерархия, первично основанная на животных инстинктах и праве физически сильного. Стремление выделиться - естественное желание занять как можно более высокую ступень в ней. В процессе воспитания биологические приоритеты замещаются на, скажем так, человеческие, происходит становление личности. Стремление выделиться остается, но оно приобретает иные формы и достигается другими путями и методами. Для этого у каждого подрастающего человека должно существовать как можно больше правильных образцов человеческого поведения и, как ни старомодно это прозвучит, идеалов ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. Последних ищут в книгах, истории, мифах. Первых выбирают среди ближнего окружения, разных на различных этапах жизни. В него как раз входит большое количество учителей в школьный период, хотят они того или нет. Один из важнейших, опять же с моей скромной точки зрения, принципов воспитания - делай как я. Соблюдение норм морали и законов всегда требует малого или большого усилия над собой, нарушение более примитивно по свое сути и существенно мене затратно, как не прикрывай его стремлением выделится, быть органичным и естественным.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Сергей Сафронов 1 Декабря, 2019, 14:30

      Александр, не могу не согласиться со всем выше сказанным, но не зря же природа предусмотрела процесс отсоединения молодых людей от своих родителей, когда они бунтуют против даже самых древних норм и правил. Во-первых, это позволяет этим нормам и правилам проходить проверку современности и иногда меняться, то есть происходит естественное обновление. Во-вторых, отстраняясь от этих норм и правил, у молодых людей появляется шанс их заново создать для себя, открыть Америку и принять ее без навязывания извне.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 19 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 2 Декабря, 2019, 9:07
      Цитата из статьи: "Скоро и Малахов до нее будет домогаться."
      "До неё домогаться" или "её домогаться"?
      Ответит ли на этот вопрос филолог - матерщинник?
      Хочется, чтобы учитель был - образцом. В том числе - культуры речи. Тем более филолог. Матерщинников кругом и так хоть пруд пруди, а такие, как недавно ушедшая Людмила Вербицкая - единицы. Кто придёт им на смену? "Владычицы пивные"? Без понимания того, что мы в ответе за тех, кого нам поручили, нельзя работать с детьми.
      Ольга, спасибо за замечание, достаточно распространенная ошибка, а корректора, увы, у нас нет. Вот тут описывается https://rg.ru/2016/10/20/marina-koroleva-nikakih-domogatsia-do.html
      Не буду в статье менять, оставлю ее себе в назидание. Но в целом с подходом не соглашусь - русский язык живой, постоянно меняется. Многие вещи, что были раньше под запретом, теперь допускаются. Пусть расцветают сто цветов. Будут и Вербицкие, и Владычицы. Земной шар большой, всем места хватит.
      «Боюсь представить, у кого из культурных образованных педагогов мои ученики теперь будут делать проекты по урбанистке, чеченской войне в кинематографе и о том, почему в некоторых странах мира удаётся провести процедуру импичмента президента, а в России нет», — вряд ли так напишет человек, который не любит свое дело и не ищет в нем яркие грани.

      Так пишет человек, уверенный в свое исключительности, своем праве делать так, как хочется, наплевав на нормы морали и закона. Не тварь дрожащая. а право имеющая. К сожалению, приходится констатировать как свершившийся факт, вместо того, чтобы устанавливать высокую планку духовного и интеллектуального развития, стремиться соответствовать ей самим и подтягивать к ней учеников, современная школа стремительно деградируют стремясь стать ближе к народу под лозунгом " Я же свой братцы!" Чем это заканчивается, очень хорошо показано в фильме "Оптимистическая трагедия" 1963
      Александр, я не почувствовал этого. Девушка как раз не хочет быть "своей", она хочет быть собой. Дети тянутся к тем, кто органичны, кто не строит из себя. Ну а некая претензия - да есть. Виктор Фрнакл, один из столпов психологии, писал "быть - значит отличаться".
      Сергей, быть собой вовсе не обязательно через отрицание норм и правил. Любые нормы и правила, какими бы драконовскими они не казались, оставляют достаточно пространства для самовыражения. В моем представлении, которое ни в коем случае не претендует на абсолютную истину, одна из граней таланта - умение выйти за границы не нарушая их, это огромный труд. Дети сначала сбиваются в стаи, а потом в ней начинает формироваться некая иерархия, первично основанная на животных инстинктах и праве физически сильного. Стремление выделиться - естественное желание занять как можно более высокую ступень в ней. В процессе воспитания биологические приоритеты замещаются на, скажем так, человеческие, происходит становление личности. Стремление выделиться остается, но оно приобретает иные формы и достигается другими путями и методами. Для этого у каждого подрастающего человека должно существовать как можно больше правильных образцов человеческого поведения и, как ни старомодно это прозвучит, идеалов ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. Последних ищут в книгах, истории, мифах. Первых выбирают среди ближнего окружения, разных на различных этапах жизни. В него как раз входит большое количество учителей в школьный период, хотят они того или нет. Один из важнейших, опять же с моей скромной точки зрения, принципов воспитания - делай как я. Соблюдение норм морали и законов всегда требует малого или большого усилия над собой, нарушение более примитивно по свое сути и существенно мене затратно, как не прикрывай его стремлением выделится, быть органичным и естественным.
      Александр, не могу не согласиться со всем выше сказанным, но не зря же природа предусмотрела процесс отсоединения молодых людей от своих родителей, когда они бунтуют против даже самых древних норм и правил. Во-первых, это позволяет этим нормам и правилам проходить проверку современности и иногда меняться, то есть происходит естественное обновление. Во-вторых, отстраняясь от этих норм и правил, у молодых людей появляется шанс их заново создать для себя, открыть Америку и принять ее без навязывания извне.

      Сергей, к сожалению последнее время наблюдается тенденция со стороны представителей общественно-социальных наук отрицать биологическую суть человека. Дети отсоединяются от родителей и начинают борьбу за свое место в иерархии распределения ресурсов с целью последующего продолжения рода - такова биологическая суть человека. Один из возможных и самых доступных способов такой борьбы - отрицание сложившихся норм и правил, которые узаконивают уже сложившееся распределение и придают стабильность обществу, давая младшему поколению созреть под защитой старшего. За подобным стремлением скрывается необоснованная самоуверенность и желание получить все и сразу, не дожидаясь "своей очереди" Кто бы что не говорил, но молодая энергия по большей части диструктивна. Она направлена на разрушение, в том числе традиций и устоев, по самой своей сути. У Цоя есть замечательные слова по этому поводу "...война - дело молодых..." По мере взросления новые поколения научаются ей управлять и направлять её в созидательное русло. Научиться этому можно только у взрослого поколения, прошедшего этот этап своей жизни и обуздать её может и должно только оно же. Безумные, на первый взгляд, проекты послевоенного освоения цилины, стротельства каскадов ГЭС и Байкало-Амурской магистрали - очень правильные не военные решения этой проблемы. Сейчас что-то подобное просто невозможно. Хуже всего другое, взрослые, особенно работающие детьми и подростками не осознают свое ответственности перед всем обществом. Демонстрируя тем самым, свою невзрослость и инфантильность, претендуя на оригинальность, особость и естественность, разрушая уже созданное не ими, а не создавая нечто лучшее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 30 Ноября, 2019, 19:16

      "Дети тянутся к тем, кто органичны, кто не строит из себя."
      Весьма спорное утверждение.
      По моим наблюдениям, класс всегда разбит на группы в которых один - лидер, остальные - ведомые.
      И "лидер", как правило, именно "строит из себя". А слабые к нему тянутся.
      Не забываем: - "Человек - ещё то животное!"
      У животных: стадо, стая, прайд...
      У людей: ячейка, звено, группа, класс, коллектив,..., партия, народ.

      Это замечательно, когда лидер не "строит из себя", но редко бывает...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Сафронов 1 Декабря, 2019, 14:52

      Вы знаете, я в данном контексте о взрослых говорил, потому что неорганичность взрослых видна лучше. Дети - они строят из себя часто потому, что еще не почувствовали себя, не разобрались в себе, хватаются за схемы поведения, которые быстро дают им результат. И часто становятся заложниками шаблонов. Ну а взрослые - это бывшие дети. Кому-то так и не суждено повзрослеть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 19 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 1 Декабря, 2019, 20:00

      "Дети - они строят из себя часто потому, что еще не почувствовали себя, не разобрались в себе, хватаются за схемы поведения, которые быстро дают им результат."
      Да.
      И как им помочь "почувствовать"?
      На одной "сознательности" далеко не уедешь...
      Нотации - вызывают сейчас только раздражение.
      Юмор и высмеивание - не воспринимаются в следствии необразованности.
      Личный пример - пример "лохА", который ничего путного не достиг.
      Принуждение - запрещено.
      И? Что в "сухом остатке"?
      Что растет?
      Сорняк...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  5. Мария Семенова 27 Ноября, 2019, 19:17

    почему бы и нет

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  6. Дмитрий Новиков 27 Ноября, 2019, 23:26

    В чем проблема? В закрытости учителей, в их попытках публично понравится всем: и чиновникам, и родителям, и ученикам. А вот внутри все совсем иначе: и чиновников костерят, и родителей не любят, и учеников, мягко говоря, ругают.

    А вот нужно делать все честно! Например смотрел беседу Шнурова и Васильевой... Министр просвещения говорила о школе, о воспитании с человеком, который несколько десятилетий считался матерщинником и крамольником... "В Питере пить"- это визитная карточка города! Школьники старших классов и молодежь, будучи под градусом, с упоением распевают его песни. И что же теперь? Ведёт одни из самых популярных передач на ТВ: Голос, Форт Боярд, рассуждает о месте школы в воспитании человека... И никто ему не указывает на то, что под его песни спились и спиваются огромное количество молодежи. Васильева с ним ведёт учёные беседы. Не с вами, а с ним.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 1 Декабря, 2019, 20:03

      «Сон разума рождает чудовищ» (исп. El sueño de la razón produce monstruos) — испанская пословица.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия