О том, как мы с восьмиклассниками начали писать единый учебник по истории

О том, как мы с восьмиклассниками начали писать единый учебник по истории

Президент сказал, что нам нужен единый учебник по истории.

Особого внимания в этой фразе заслуживает слово «единый». Единый – больше, чем единственный. При переводе на иностранные языки это слово может создать некоторые трудности.  В нашем школьном и политическом контексте слово «единый» связано с  Единой Россией и еще, как это ни комично, c Единым Орфографическим школьным режимом. Вот такое семантическое пространство.

Думаю, каждый президент в глубине души хочет единого учебника по истории. Любая власть хочет контролировать не только настоящее, но и прошедшее. Но можете ли вы представить себе господина Олланда, президента Франции, который выступает с предложением написать единый учебник по истории страны и определить, кем на самом деле был Роланд, племянник Карла – борцом за национальные интересы или прихвостнем арабского халифа? Или госпожу Меркель, германского канцлера, призывающей написать учебник, «проникнутый уважением к каждой странице нашей истории»? Каждый президент хочет иметь свой учебник истории. Но наш заявляет об этом как-то уж очень откровенно и конкретно.

Поставил этот вопрос на обсуждение учеников в 8 классе. Спросил:

- Считаете ли вы, что должен быть единый учебник истории? 

- Да-да, конечно! – ответили они. – Учебник должен быть правильный и правдивый, без всякого обмана. Там все должно быть по правде.

Мои восьмиклассники единогласно проголосовали за единый учебник по истории России. Вот пример, который говорит о том, как легко манипулировать людьми, и как слова правды мало чем отличаются от слов лжи. И там, и там слова и буквы одни. Конечно же, нам нужен хороший и правдивый учебник…

Новости образования
Вам будет интересно: