Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

О смысле жизни и эволюции человека

Почти две недели у меня не было выхода в интернет, и только вчера смогла прочесть отзывы на статью. Не было возможности поддержать диалог, но есть желание ответить.

Бесспорно, согласна с тем, что основная задача учителя – «научить мыслить, думать, соображать». Но это означает не нагружать теми знаниями, которые бесполезны на данном этапе, а научить добывать те, что необходимы, приходить к общепринятым законам и ценностям путем собственных поисков и умозаключений. В новых образовательных стандартах говорится о метапредметности, но  на деле это остается словом,  которое даже не пытаются объяснить. На мой взгляд, это то, что совершенно отсутствует в нашем образовании, а именно связь между «физикой и лирикой»: как с развитием человечества возникало и накапливалось ЗНАНИЕ и как это влияло на развитие и жизнь человеческого общества. 

С советских времен принято считать, что главная задача школы – давать знания. Мы учились для того,  чтобы после трудиться и приносить пользу обществу. Следовательно, еще одна главная  –  социализация. Ну, или вторая главная, хотя о первенстве можно и поспорить. С введением дистанционного обучения социализация исчезнет из образовательного процесса. Да и сейчас ей уделяется минимум внимания. В чем тогда смысл учения и накопления знаний? Не здесь ли формируется принцип современного отношения к жизни – «каждый сам за себя»? А как быть с обществом?

Да, цивилизованное общество не может существовать без мыслителей, но именно их и не готовит школа. Разве там учат размышлять о смысле жизни? А ведь ответ может быть не так далек от науки. Мои познания направлены в сторону биологии, и попытавшись  мыслить  метапредметно, я пришла к выводу, что смысл жизни  всего живого – всей природы, и человека, как его части -  в эволюции. Благодаря ней мы имеем все известные шедевры науки и искусства, чудом сохранившиеся после бесчисленных нашествий и войн. Ведь на самом деле выживает не сильнейший, а тот, кто обладает лучшими способностями  (бОльшими знаниями). У человека с возникновением способности мыслить и социализироваться эволюция приобретает иные формы. Но почему-то это лежит вне сферы интересов просвещения, вообще вне сферы людского внимания, и именно отсюда вытекают все проблемы. 

С тех пор, как человекоподобное существо в результате эволюции достигло уровня homo sapiens, прогресс  природы остановился. В истории нет ни одного века, прошедшего без войн.  Человек, не извлекая из истории никаких уроков, не развивая в себе здравый смыл и утратив трудолюбие, устремляя весь свой талант и гениальность на то, чтобы плавать как рыбы и летать как птицы так и не научился жить на земле. 

Не только учителям биологии, но и всем остальным хорошо известно, что, несмотря на введение в школьный курс изучения закона Божьего, в основе сотворения мира лежит «Происхождение видов» Чарльза Дарвина.  Согласно этому учению природа прошла многомиллионновековой путь, совершила огромнейший труд, пока на свет из одноклеточного организма не появился первобытный человек. Его становление, как существа биологического продолжалось тысячелетия, окончившись на стадии «человек разумный». (Природа дала человеку разум; с превеликой радостью она дала бы ему и душу, но это не входит в её компетенцию.) На этом сфера влияния окружающей среды на индивида заканчивается и начинается обратный процесс – влияние человека на среду. Но если природа работала в направлении созидания, то каждый шаг человека наполнен разрушительной силой и ведет в сторону уничтожения себя и всего живого на планете. И чем «разумнее» человечество, тем быстрее оно движется к катастрофе.  

А причина в том, что человек, возомнив, что Земля вертится исключительно ради его удовольствия, противопоставил себя природе и стал строить жизнь по своим законам. Есть законы природы и законы общественного развития.

Первые – объективны, всеобъемлющи, они существуют и работают независимо от места, времени и чьего-либо желания. Согласно этим законам, природа не приемлет постоянства, следовательно, эволюция человека должна продолжаться и после Дарвина. Либо процесс пойдет в обратном направлении, что собственно, и происходит. И это уже начинает становиться очевидным. А ведь был в России ученый, который указал дальнейший путь эволюции.

Его учению отведено всего пару часов в программе по биологии 10 класса – это учение о ноосфере В.И. Вернадского, которое на самом деле должно быть положено в основу не только  естествознания, оно должно стать основой образования и воспитания личности: человек разумный должен подняться на следующую ступень и стать человеком духовным. Это – его задача, выполнение которой способно сохранить жизнь на Земле. Это – его экзамен на право существовать. Рассмотрев 12 пунктов теории Вернадского нельзя не отметить, что половина из них, воплощение которых зависит только от воли человека и никак не связано с объективными условиями, остаются не выполненными. Начать реализоваться они могут только в том случае, когда уровень самосознания достигнет достаточно высокой отметки у определенного количества индивидов Homo sapiens. 

Законы общественного развития, на которые ориентировано общество, отражают ход истории человечества, но никак не являются указателем пути, по которому ему следует продолжать своё движение. Они совершенно не учитывают того, что для сохранения и продолжения жизни необходим труд над постоянным духовным ростом человеческого сознания. Развитие производственных отношений предусматривает производство благ для удовлетворения потребностей человека, но нет в обществе законов, регулирующих распределение произведенного продукта в соответствии с потребностями, что при все более растущем предложении приводит к трансформации потребностей в прихоти. Этот закон формируется в сознании индивида объективно, когда он, как субъект, всё более «очеловечиваясь», научается справляться с алчностью, завистью, эгоизмом, становясь в конечном итоге нормой общественного самосознания. 

Дарвинизм, как теория не может быть целостным без учения о ноосфере, так как человек еще не завершил свой эволюционный путь. По достоинству этот труд отечественного ученого должен занимать статус закона природы и лежать в основе построения общественных отношений, а имя его стоять рядом с именем Дарвина в названии эволюционной теории. Это закон, подтверждающий биосоциальную сущность человека. А ему уделяется несколько строк в учебнике!    

В период строительства социализма, были сделаны шаги в нужном направлении, правда, опираясь на другие, но аналогичные принципы. Но не смогли мы законы природы заменить субъективно-человеческими и продолжить развитие в нужном направлении.  Провозгласив атеизм, общественное мнение сделало коммунистическую идею таким же идолом, как и религию, лишив её права на ошибки и их исправление. Теперь мы можем видеть, насколько изменилась картина мира с распадом Советского союза, который был альтернативой капиталистическому образу жизни, как это сказалось на ситуации во всем мировом сообществе. Реанимация церкви в нашем обществе не вернула людям главного – Веры. Пользуясь покровительством государства, церковь  задачу духовного роста паствы  рассматривает далеко не в первую очередь, ибо, имея критерии, сама еще не способна идти путем их осуществления. А  церемонии  ритуалов и обрядов, какими пышными они бы ни были,  не способны заменить кропотливой ежедневной работы над собой. Попытавшись осознать, а не сразу отвергнуть этот «бред» задумайтесь: социализм и коммунистическая идея (без современных ссылок на «человеческий фактор») – это утопия или результат эволюции? 

О чем я пишу, может показаться смешным и наивным. Многие, которым я пыталась донести эти мысли, считают их оторванными от жизни. Но, на самом деле, это все мы настолько оторвались от неё, что совсем не замечаем. В год Экологии похваляемся оружием массового уничтожения, покрываем купола золотом и оставляем умирать больных детей без средств на лечение, закрываем перед Богом двери своих душ и ищем Его там, куда он никогда не придет. 

Показатели негатива и зла в обществе зашкаливают. Люди практически не слышат друг друга, говоря об одном и том же разными словами, не понимают общности своих чаяний, не утруждают себя необходимостью прислушаться и услышать собеседника, с пеной у рта доказывают свою, и только свою, правоту. 

Факт «Вавилонского столпотворения» уже налицо. Будем ждать «Содома и Гоморры»?

Вся  система новой школы должна быть построена на основе учения о ноосфере, цель её – воспитание в человеке человека. Воспитать  и научить добывать знания – так выглядит школа завтрашнего дня. К чему придет наше общество, если её «упразднят», введя дистанционное обучение? Если я не права, если сгущаю краски – опишите мне жизнь в нашей стране через двадцать лет.


Автор

Татьяна Мельникова

Все материалы автора

Количество подписчиков: 7

Подписаться Отписаться

Комментарии (26)

  1. Александр Либерман 6 Февраля, 2019, 16:54

    Забавно как-то получается: "Бесспорно, согласна с тем, что основная задача учителя – «научить мыслить, думать, соображать». Но это означает не нагружать теми знаниями, которые бесполезны на данном этапе, а научить добывать те, что необходимы, приходить к общепринятым законам и ценностям путем собственных поисков и умозаключений."
    Сначала трактор ехал по полю, в связи с чем начал плыть по реке, разгоняя рыб колесами. Где логика? Каким образом второе вытекает из первого?
    Это во-первых. А во-вторых, какие такие общепринятые законы и ценности? - вот например в Индии женщины в трущобах стараются меньше пить воды, потому как чем чаще пьют, тем чаще ходят в туалет... а на пути до туалета рискуют быть изнасилованы несколько раз. А в некоторых европейских странах становится модно, когда женщина домогается мужчин, в то время когда мужчину могут за это ее домогание посадить в тюрьму. А в Китае...В общем какие такие общепринятые законы и ценности?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Саид Насреддинов 9 Февраля, 2019, 15:11

      "В общем какие такие общепринятые законы и ценности?" - статья же о смысле жизни - очередная статья о сепульках и цветной капусте для кроликов и удавов.

      "Вся система новой школы должна быть построена на основе учения о ноосфере" - а ещё в лесу должно быть сухо, светло и медведь.

      "С советских времен принято считать, что главная задача школы – давать знания" какие угодно, только не те, что нужны: " - Забудьте школу, как кошмарный сон - всё, что вы там учили, никогда вам в жизни не понадобится!"

      http://www.jvanetsky.ru/data/text/t9/seksualnaia_revolutia/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  2. Татьяна Mel-nikova 6 Февраля, 2019, 17:59

    Здравствуйте! Я ничего не утверждаю, но мой образ мыслей усматривает следующую логику, касаемо первого вашего вопроса.
    Вот цитата из книги: "Вступив во взрослую жизнь, мало кто вспоминает школьный курс физики. Однако, некоторые знания, полученные в юности, могут существенно облегчить запоминание сложных законов. Одним из таких является правило правой и левой руки в физике. Применение его в жизни позволяет понять сложные понятия (к примеру, определить направление аксиального вектора при известном базисном).
    Вопрос: какой процент, учивших этот закон, применяют его в жизни чтобы "понять сложные понятия"?
    А вот первый закон Ньютона в оригинальной формулировке: "Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние» - другими словами закон инерции. Рассматривая его метапредметно и переходя на личностное можно подвести ученика к мысли, что "под лежачий камень вода не течет" и в конце-концов движение по инерции заведет в тупик личность ли, общество ли. Думаю, если бы в своё время наше поколение это усвоило, мы бы сейчас обсуждали другие темы.
    Не буду утруждать примерами - их великое множество.
    А по второму вопросу как-то и говорить неудобно: то, что вы перечисляете как-то не получается причислить к ценностям. Добро, любовь, честь, верность... это вечное и не подвержено влиянию моды. Оказывается, толерантность весьма заразна! И что самое страшное - вдруг не лечится?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Александр Либерман 7 Февраля, 2019, 12:41

      Прошу прощения, а откуда цитата? и кто автор?
      Про подобные цитаты могу сказать в лоб. Это мы с вами рассуждаем с позиции знания этого (пускай и смутно, но это является частью нашей жизни - это образы наших мыслей), а не с позиции незнания. Например, во времена Заратустры (и до него) люди жили без понимания о добре и зле. И мне сложно представить себе мир, где люди все вокруг воспринимают без осознания понятий о добре и зле. А вот как-то и жили, выстраивали отношения. И на этих понятиях держаться все религиозные учения мира, вся философия.
      А понятие времени - прошлое, настоящее, будущее? А понимание, что на небе не ангелы, а космос с космическими аппаратами и объектами? А ведь когда-то у людей не было этих знаний в голове.
      Поэтому рассуждения "Какой процент... применяют его в жизни..." - некорректен.
      В классической системе образования ученик сам совершает восхождение к знаниям и понимаю определенных процессов и явлений. То что современные школьники не совершают это восхождение - это отдельный вопрос, вытекающий из того - почему педагоги перестали быть педагогами и не организуют педагогический процесс, занимаясь бюрократией и бумагомарательством. Хотя я то знаю, но это отдельная тема для разговора. И ваш автор подводит к мысли - а давайте будем школьникам вкладывать в голову информацию, правильные знания - фразы "существенно облегчить запоминание...позволяет понять...подвести ученика к мысли...усвоило бы" - Никогда педагогика не подводила ученика к мысли - она давала инструментарий, методологию, образ мышления "бери знания и конструируй себя, делай из себя человека". Вся педагогика вашего автора нацелена на формирование из человека робота - который будет говорить правильные мысли, поступать правильно, жить правильно. А что есть правильно? В мире более 8 млрд людей, различные культуры, народности и у каждого свое понимание правильного. Для одних правильно не есть свинину, для других правильно вообще мясо не есть, для третьих правильно есть мясо, запивая вином. И у каждого свои ценности. Одни говорят, что корову нельзя убивать - это зло. А другие говядину каждый день едят. Одни считают, что построить завод и дать людям работу добром, а другие говорят - вы природу загрязняете. О каких общепризнанных ценностях и законах вы ведете речь? или вы просто подменяете понятия? И свои ценности и законы называете общепризнанными.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Татьяна Mel-nikova 10 Февраля, 2019, 10:43

      "...Каждый пишет, как он слышит
      каждый слышит, как он дышит..."
      Но не ответственен за то, как будет понят. В детстве мы говорили: "Каждый понимает в меру своей испорченности". Даю некоторые ссылки для того, чтобы вы ознакомились с общепринятыми ценностями. Естественно, они менялись от на пути от первобытных времен к нашим дням. У каждого народа есть свои особенности, и чтобы существовать, как нация необходима связь между своим прошлым, настоящим и будущим. Недостаточно иметь представление о добре и зле - уметь найти ту грань, которая отделяет "что такое хорошо"от "что такое плохо" весьма непросто. Религии запрещают людям есть говядину или свинину, но любая вера говорит, что Бог - един, независимо от того, как зовут Его пророка.
      https://helpiks.org/8-68899.html
      https://studfiles.net/preview/2995169/page:5/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Sergey Passionar 10 Февраля, 2019, 11:13
      Здравствуйте! Я ничего не утверждаю, но мой образ мыслей усматривает следующую логику, касаемо первого вашего вопроса.
      Вот цитата из книги: "Вступив во взрослую жизнь, мало кто вспоминает школьный курс физики. Однако, некоторые знания, полученные в юности, могут существенно облегчить запоминание сложных законов. Одним из таких является правило правой и левой руки в физике. Применение его в жизни позволяет понять сложные понятия (к примеру, определить направление аксиального вектора при известном базисном).
      Вопрос: какой процент, учивших этот закон, применяют его в жизни чтобы "понять сложные понятия"?
      А вот первый закон Ньютона в оригинальной формулировке: "Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние» - другими словами закон инерции. Рассматривая его метапредметно и переходя на личностное можно подвести ученика к мысли, что "под лежачий камень вода не течет" и в конце-концов движение по инерции заведет в тупик личность ли, общество ли. Думаю, если бы в своё время наше поколение это усвоило, мы бы сейчас обсуждали другие темы.
      Не буду утруждать примерами - их великое множество.
      А по второму вопросу как-то и говорить неудобно: то, что вы перечисляете как-то не получается причислить к ценностям. Добро, любовь, честь, верность... это вечное и не подвержено влиянию моды. Оказывается, толерантность весьма заразна! И что самое страшное - вдруг не лечится?
      Прошу прощения, а откуда цитата? и кто автор?
      Про подобные цитаты могу сказать в лоб. Это мы с вами рассуждаем с позиции знания этого (пускай и смутно, но это является частью нашей жизни - это образы наших мыслей), а не с позиции незнания. Например, во времена Заратустры (и до него) люди жили без понимания о добре и зле. И мне сложно представить себе мир, где люди все вокруг воспринимают без осознания понятий о добре и зле. А вот как-то и жили, выстраивали отношения. И на этих понятиях держаться все религиозные учения мира, вся философия.
      А понятие времени - прошлое, настоящее, будущее? А понимание, что на небе не ангелы, а космос с космическими аппаратами и объектами? А ведь когда-то у людей не было этих знаний в голове.
      Поэтому рассуждения "Какой процент... применяют его в жизни..." - некорректен.
      В классической системе образования ученик сам совершает восхождение к знаниям и понимаю определенных процессов и явлений. То что современные школьники не совершают это восхождение - это отдельный вопрос, вытекающий из того - почему педагоги перестали быть педагогами и не организуют педагогический процесс, занимаясь бюрократией и бумагомарательством. Хотя я то знаю, но это отдельная тема для разговора. И ваш автор подводит к мысли - а давайте будем школьникам вкладывать в голову информацию, правильные знания - фразы "существенно облегчить запоминание...позволяет понять...подвести ученика к мысли...усвоило бы" - Никогда педагогика не подводила ученика к мысли - она давала инструментарий, методологию, образ мышления "бери знания и конструируй себя, делай из себя человека". Вся педагогика вашего автора нацелена на формирование из человека робота - который будет говорить правильные мысли, поступать правильно, жить правильно. А что есть правильно? В мире более 8 млрд людей, различные культуры, народности и у каждого свое понимание правильного. Для одних правильно не есть свинину, для других правильно вообще мясо не есть, для третьих правильно есть мясо, запивая вином. И у каждого свои ценности. Одни говорят, что корову нельзя убивать - это зло. А другие говядину каждый день едят. Одни считают, что построить завод и дать людям работу добром, а другие говорят - вы природу загрязняете. О каких общепризнанных ценностях и законах вы ведете речь? или вы просто подменяете понятия? И свои ценности и законы называете общепризнанными.
      "...Каждый пишет, как он слышит
      каждый слышит, как он дышит..."
      Но не ответственен за то, как будет понят. В детстве мы говорили: "Каждый понимает в меру своей испорченности". Даю некоторые ссылки для того, чтобы вы ознакомились с общепринятыми ценностями. Естественно, они менялись от на пути от первобытных времен к нашим дням. У каждого народа есть свои особенности, и чтобы существовать, как нация необходима связь между своим прошлым, настоящим и будущим. Недостаточно иметь представление о добре и зле - уметь найти ту грань, которая отделяет "что такое хорошо"от "что такое плохо" весьма непросто. Религии запрещают людям есть говядину или свинину, но любая вера говорит, что Бог - един, независимо от того, как зовут Его пророка.
      https://helpiks.org/8-68899.html
      https://studfiles.net/preview/2995169/page:5/

      https://youtu.be/8OIGCkfmK8w широка Страна Моя Родная...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Сергей Циренщиков 10 Февраля, 2019, 11:28

      "...Каждый пишет, как он слышит
      каждый слышит, как он дышит..."
      Вот!
      Типичный пример того, что весьма нехорошая личность, может писать хорошие стихи и песни.
      Песни его все знают, ознакомьтесь с личностью:
      https://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43150336856/1.-Bulat-Okudzhava---predatel,-medlenno-dushivshiy-Rossiyu.-2.-P

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Татьяна Mel-nikova 11 Февраля, 2019, 15:01

      Я лично с ним не знакома, автор опуса, думаю, тоже. Все это сплетни, не имеющие отношения к творчеству. Дыма без огня не бывает, но здесь сплошной туман. Говорить не о чем, мы на разной волне.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Татьяна Mel-nikova 10 Февраля, 2019, 11:03

      https://ria.ru/20190210/1550646504.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
      Это к слову о ценностях. Только что увидела, пришлось вернуться. Одна сказала то, что написали другие и было одобрено третьим. Круто! Так же, как и то, что "Сталин расстрелял Суворова за тактические ошибки в битве за Москву. Вы с этим согласны? - Нет, он же выиграл другие. Я бы его наградил" Это не анекдот. Это НАША жизнь. А вы о свиньях и коровах...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Александр Либерман 11 Февраля, 2019, 16:32

      К слову о ценностях. Для меня Павка Корчагин (вымышленный персонаж) и Зоя Космодемьянская герои, Ленин, Дзержинский, Менжинский и др. - великие люди. Для меня Сталин великий руководитель, создавший вторую экономику мира и давший возможность миллионам жить лучше, чем это могло быть при белогвардейщине, думающих только о своих карманах. Ельцин, Горбачев и Путин - посредственные личности, развалившие и разваливающие вторую экономику мира. И один и другие свою деятельность пронесли через миллионы жертв, но результат разный. При одном люди гибли создавая промышленность и инфраструктуру, а при других просто умирали и умирают, при разваливающейся промышленности и инфраструктуре. А для вас кто герой?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Татьяна Mel-nikova 12 Февраля, 2019, 14:15

      В этом я с Вами солидарна. Пример с индийскими женщинами привел меня к мысли, что Вы просто ерничаете. А с данным утверждением я полностью согласна. Ленин - великий человек, возможно, если бы он продолжал жить, осознал ошибочность привлечения к управлению государством пролетариат, призвал бы к этому образованных людей, которые принесли бы гораздо больше пользы, не было бы таких трагических последствий. (Моё личное мнение, имею право.) Не поддерживаю критиканов "сталинского" режима потому, что в создании и существовании его участвовали все. Доносы и кляузы писались людьми - соседом на соседа, сотрудником на сотрудника, из зависти, из-за обиды, из-за житейских пустяков. Так что упреки в жестокости следует адресовать и им, и палачам, участвующим в пытках, они тоже были обычными людьми, очень усердно исполнявшими свою работу, и тем кто боялся. А скольких имен мы не знаем из тех, для кого правда была дороже жизни. А какая громада была создана тачками и лопатами! Какую войну не только прошли, но и вышли из неё победителями! Какую разруху удалось преодолеть после войны! Какими людьми нужно быть, чтобы все это пережить и продолжать жить! Это не пафос. Очень близкий мне человек прошел через все эти круги: голод 30-х, всю войну на передовой, а после - лагеря по навету соседа по делу о "трех колосках". Но до конца дней для него слова правда, совесть, честь, слово и дело несли однозначный смысл. Имея всего пять классов образования он был интеллигентом по натуре, он был человеком того времени, когда для того, чтобы быть, нужно было просто быть человеком. Это мой герой. А те, о ком вы говорите далее - это не наши люди и наша страна - им не Родина.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Саид Насреддинов 9 Февраля, 2019, 15:17

      "можно подвести ученика к мысли, что "под лежачий камень вода не течет" - лошадь тоже можно подвести к водопою, но заставить её пить - нельзя.

      "Не буду утруждать примерами" - а стоило тогда вообще начинать напрягаться сепулением?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Татьяна Mel-nikova 9 Февраля, 2019, 18:02

      Верно. Новое образование как раз и нацелено на то, чтобы подвести к водопою. А какая главная претензия? - учитель плох, потому, что не разъяснил, не разжевал, в рот не положил и не протолкнул, а в итоге не "напоил". Вот и получается, как у Вовки в Тридевятом царстве - пирожки летят, да мимо.

      Сперва рушим до основания потом мчимся вперед через две ступеньки догонять ушедший поезд. В итоге и поезд ушел и возвращаться некуда. Важный вопрос - как напоить тех, кто не испытывает жажды? Вернее, как помочь им понять, что они хотят пить?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Саид Насреддинов 9 Февраля, 2019, 18:57

      "Вернее, как помочь им понять, что они хотят пить?" - "...лично Вам это будет не интересно".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  3. Sergey Passionar 7 Февраля, 2019, 12:15

    "Бесспорно, согласна с тем, что основная задача учителя – «научить мыслить, думать, соображать». Но это означает не нагружать теми знаниями, которые бесполезны на данном этапе, а научить добывать те, что необходимы, приходить к общепринятым законам и ценностям путем собственных поисков и умозаключений."

    Рецепт: автору сдать ЕГЭ информатика или подготовить стобальника пользуясь своим открытием (алгоритмом по словоблудию в цитате) и особо изучать и сдавать везде и всюду курс логики, и не писать публично о зеленых рашпилях улетающих в Африку на зимовку...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Татьяна Mel-nikova 9 Февраля, 2019, 16:47

      Да, возможно излишне эмоционально и чересчур сентиментально, извините. Можно было короче и конкретнее: мне не нравится, то чем живет сегодня школа, что является прямым отражением жизни общества. Если раньше мы представляли собой «советский народ» с мозгами, запудренными пропагандой идеи о всеобщем равенстве и братстве, то сейчас ничего не изменилось, кроме качественного состава «пудры». И разговоры о том, что все разные – чушь. Нам не позволят отличаться друг от друга, а если кто рискнет и захочет настаивать, то не в этом месте сможет проявить свою «самость». Подготовить к ЕГЭ не намного сложнее, чем научить обезьяну достать банан с потолка, была бы мотивация. Знаю немало тех, кто писал ЕГЭ на довольно высокий балл и поступал в престижные ВУЗЫ спустя 3-5 лет после окончания школы, без репетиторов, только на основе пособий и подготовительных курсов. Есть цель – есть результат. И говорить о том, что эта система дает равные возможности выпускникам из глубинки может только тот, кто глубинкой считает Москву от МКАДа до границы черты города. Сельская школа 200 км от первопрестольной и 20 км от райцентра: 4 учителя, один на всю начальную школу, занятия проходят в одном кабинете. В классах - от 2 до 8 учеников. 10-11 класс в райцентре с проживанием на съемной квартире. Так прошли школьные годы дочери моей подруги. В 21 веке! Интернета в селе нет, какие разговоры об электронном обучении? Остается только лететь в Африку. А в Большую Чернь доставить вертолетом умников из Сколково – пусть проводят круглые столы, создают инновационные экосистемы и занимаются развитием телемедицины в России. Почему вертолетом? – ну не на оленях же по бездорожью.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Саид Насреддинов 9 Февраля, 2019, 17:12

      "Почему вертолетом? – ну не на оленях же по бездорожью" - Вы правы: для веселия планета наша мало оборудована - ну и что Вы добавили СУЩЕСТВЕННОГО к этой старинной истине?

      "мне не нравится, то чем живет сегодня школа" -?

      " - А кто вам сказал, дочь моя, что Вы родились на свет для того, чтобы кто-то украшал вашу жизнь?"

      За всё время жизни лично у Вас не нашлось ничего, что могло бы эту жизнь улучшить?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Татьяна Mel-nikova 9 Февраля, 2019, 18:24

      Нашлось. На своем месте. Но лично Вам это будет не интересно, так же как проблемы "оборудования" нашей планеты. Не для веселия - для жизни.

      Вы удивительно умеете находить главную мысль в тексте!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Саид Насреддинов 9 Февраля, 2019, 18:42

      "Но лично Вам это будет не интересно" - кроме меня здесь встречается ещё десяток участников, которым могло быть интересно, но размер вашей прижимистости восхищает.

      И - согласен - сепуление важнее.

      Успехов!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Татьяна Mel-nikova 9 Февраля, 2019, 19:21

      Спасибо! Несмотря на "дочь моя", я чувствую себя "динозавром". И, честно говоря, не осилила Лема. Не понравилось. Поэтому смысл "сепуления" мне непонятен. Все, о чем писала - вовсе не для для того, чтобы выпендриться. Просто хотелось поделиться мыслями. Кого-то рассмешила, кто-то почувствовал себя значимее на фоне этого "бреда". Когда-то случается, что понимаешь, что главное - это жизнь, и она прекрасна. Извините.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Саид Насреддинов 9 Февраля, 2019, 19:26

      "кто-то почувствовал себя значимее на фоне этого "бреда" - подозреваю, что большинство.

      Заполнять ВИП бредом - не самое достойное занятие в жизни.

      Хотя многим нравится. К счастью, не всем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  4. Александр Либерман 7 Февраля, 2019, 12:48

    Когда уже наконец взашей будут гнать всяких проходимцев подальше от педагогики, занимающихся не своим делом. Что за футурология в извращенных сентенциях? Откуда взрослые люди берут эту чушь? Почему нет мозгов и способности хоть чуть-чуть анализировать и логически рассуждать, без эмоциональных сентиментальностей?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  5. Sergey Passionar 9 Февраля, 2019, 14:07

    Сергей Гаврилов: "Государство слишком отделилось от церкви"
    - Сергей Анатольевич, тема нашей беседы - взаимоотношения церкви, государства и гражданского общества. Оцените, насколько сегодня на уровне законодательном урегулированы эти отношения и нужны ли здесь новые законы?

    - С утилитарной точки зрения мы заинтересованы сегодня, чтобы религиозные организации в нашей стране, в том числе, централизованные, то, что мы называем традиционными конфессиями, участвовали бы в большей степени в образование, воспитании и социальном призрении (то есть помощи больным людям на дому). У государственных служб в этой сфере есть недостатки. В то же время значительная часть этой функции по факту находится на уровне приходов церкви. Но церковь не получает со стороны государства на это никакой поддержки – ни налоговой, ни информационной, ни компенсации затрат на помощь людям. Сейчас мы предусматриваем, чтобы церковные организации в сфере оказания социальной помощи уравняли [законодательно] с благотворительными и волонтерскими организациями.

    https://matveychev-oleg.livejournal.com/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  6. Сергей Циренщиков 9 Февраля, 2019, 14:22

    "тема нашей беседы - взаимоотношения церкви, государства и гражданского общества"

    " - А сколько у "церкви и гражданского общества" - дивизий?"... - мог бы спросить И.В.С.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Либерман 11 Февраля, 2019, 16:41

      На передовую их всех, без патронов, только с иконами, произведенными в Китае. Такие иконы не жалко.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  7. Николай Мимеев 9 Февраля, 2019, 19:58

    Эволюция человека:

    "Студент долго и старательно делит уголком 50 на 2 и, наконец, объявляет результат две целых и десять десятых. И опять:

    – Из-за Вас меня отчислят. Из-за Вас заберут в армию. Поставьте три."

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Владимирская область, Россия