Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Карательная аттестация

Завтра завершается общественная экспертиза нового проекта аттестации. Итоги обсудят на финальной конференции в Минпросвещении. В начале февраля редакция Педсовета открыто обратилась к разработчикам с шестью конкретными вопросами. Официального ответа из профильного министерства и Рособрнадзора нет, но предложенный больше месяца назад на общественное обсуждение новый вариант аттестации, - тоже ответ.

Искали ответы по существу в тексте, но найденные изменения в документе носят косметический, характер. Например, одиозное предложение - видеосъемка урока - в нынешнем варианте уже отсутствует. Кричим “ура”? Давайте разбираться.

Ролик Светланы Лаврентьевой

Бюрократы в поисках смысла

Наш первый вопрос звучал так: “Зачем нужна аттестация?”

Давайте поищем ответ в новом проекте. Цели и задачи в прописываются формально, изощренным бюрократическим языком, поэтому их пропускают при чтении. На самом деле это своеобразное “смысловое облако”, по которому можно понять, зачем разработчики делают свою работу.

Если отобрать существительные из каждого предложения раздела “Задачи”, то понятна сущность предлагаемой аттестации. Итак, стимулирование (напомним, что стимул - острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют животных). Выявление дефицита и перспектив. Учет требований и мнения. Обеспечение функционирования. Формирование рекомендаций.

Перечисленное  - инструменты внешней мотивации, которые направлены на то, чтобы заставить педагогов измениться, при этом не обосновав зачем и как. Как в анекдоте о мышах и филине, который посоветовал обеспечить личную безопасность, превратившись в ежиков. А на ответ, как это сделать, послал подальше, резюмировав, что решает только стратегические вопросы.

Большинство ученых солидарны в том, что для устойчивых изменений, в том числе профессиональных, необходимо формировать внутреннюю мотивацию человека. Государство, наперекор тенденциям,  бросает новые ресурсы на карательную аттестацию, где нет заботы о развитии учительского потенциала, а лишь желание удержать контроль.

Принципы аттестации полны деклараций. Звучат как музыка - “законность, коллегиальность, гласность, открытость, независимость, компетентность, обеспечивающие объективное отношение к учителям, их квалификации и результатам их работы, недопустимость дискриминации и волюнтаризма при проведении аттестации”. Но нигде не раскрыты ясные механизмы с помощью, которых будут реализованы. Зато “учет, выявление, обеспечение” - это по полной программе.

Приглашение на казнь

Второй вопрос звучал так:  “Почему нельзя заменить аттестацию педагогов аттестацией руководителей”?

Аттестационная комиссия была и будет, судя по новому проекту,  похожа на суд. Возглавляет как при развитом монархизме руководитель образовательной организации. У королей и царей тоже ведь были совещательные органы, но зачем подобное городить в двадцать первом веке? Ведь во всех структурах, частных и государственных,  найм сотрудников - ответственность руководителя.

Хороший руководитель заинтересован в кадрах, учете мнения коллектива, а плохой... Он так составит аттестационную комиссию, что та будет решения принимать по указке. И если руководителю нужен совещательный орган, то делегирует кадровую работу заместителю или отделу кадров.

Никакая внешняя, даже "хорошая" аттестация, не заменит нормальную работу по развитию человеческого потенциала и правильных менеджеров образования. Если по-честному, эта аттестация  грамотным директорам не нужна. В арсенале куча проверенных методов оценки персонала, как российских, так и зарубежных. И для каждой образовательной организации нужен свой аршин!

Почему не научить руководителей работать с кадрами и контролировать по опять же грамотной процедуре, в том числе с учетом мнения сотрудников? Почему не помочь директорам школ чувствовать себя не монархами или диктаторами, а лидерами, за которыми идут не по указке, а по велению души?

Стандарт, да не тот

Наш третий вопрос звучал “Почему формы аттестации носят провокационный характер”?

Смотрим, что изменилось в новом проекте. Нет больше записи видеоурока! Можно кричать”ура”? Это была вызывающе слабая и раздражающая идея. Видеозаписи, нет, но дух провокации остался.

Главный элемент новой аттестации (как первичной, так и для оценки уровня квалификации)  - не человек, а программа. Единый национальный портал. Профессиональный экзамен задуман онлайн по четырем направлениям: предметные, методические компетенции, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции.

В тестах, онлайн-тренажерах и специальных программах, которые помогают улучшить профессиональные навыки, ничего плохого нет. С одной оговоркой: если педагог сам может выбрать программу под личные задачи.

За государственный же счет будет создан портал, который придется отлаживать, единые материалы будут  сырыми. Эксперимент будет опять вестись по сути на живых людях. И нет доверия тому предложению, что в течение пяти лет учитель получит право выбрать старую или новую систему аттестации.

Нет доверия, так как еще недавно многочисленные разработчики  увлекались созданием и обсуждением профессионального стандарта, который принят и так и не введен в действие. Типовые комплекты ЕФОМ «будут соответствовать как актуальному, так и разрабатываемому профессиональным стандартам педагога». Переводим: “принятый стандарт оказался неудачным, нерабочим и по сути никому не нужным”. Где гарантии, что новый стандарт, новая аттестация не окажутся ровно такими, кто за это ответит?

Здесь и далее результаты экспресс-опроса Общероссийского профсоюза образования, опрошено  около 600 человек в разных регионах России. 

Общественный контроль

Наш четвертый вопрос, касался участия в разработке профсоюзов.

Как следует из информации Общероссийского профсоюза образования, он был допущен к апробации нового проекта. 

Очевидно, что ведущую роль в оценке учителей общественным организациям, негосударственным структурам чиновники как не хотели, так и не хотят отдавать. Бояться даже попробовать. Поэтому общественники нужны для прикрытия и церемониальной роли. В новом проекте  треть состава аттестационной комиссии “должны составлять несостоящие в трудовых отношениях с данной образовательной организацией представители педагогических ассоциаций, общественных объединений и иных корпоративных некоммерческих организаций, основанных на членстве физических (физических и юридических) лиц, в том числе, учителей”.

Кто там будет заседать?  Карманные общественные организации, созданные под задачу органами власти. Данная работа оплачиваться не будет, значит в рабочее или свободное время  в ней смогут участвовать только те, кому нужно подкреплять значимость. Разве что будут посылать участвовать в “чужих” аттестациях, чтобы соблюсти правила. Хорошо, если без наказов.

Рекомендуется  также “включение в состав аттестационной комиссии представителей ассоциаций, общественных объединений и иных корпоративных некоммерческих организаций выпускников данной образовательной организации”.

Переводим на человеческий язык. Отрабатывается политический запрос на то, чтобы потребитель - читай “выпускник” - влиял на исполнителя - читай “педагога”. Сделать это крайне сложно, поэтому давайте сбросим эту задачу на головы нижестоящих органов управления (не привыкать!), а также директоров школ - ну, им-то все по плечу! Ниже текст из проекта, который даже пересказывать нет смысла, он вообще не учитывает никаких реалий.

После принятия решения об аттестации учителя информация об этом размещается на официальном сайте образовательной организации и ее руководитель предлагает выпускникам данной образовательной организации направить их мнение путем заполнения опросного листа.
Процедура принятия и учета мнений подразумевает верификацию респондента (сравнение представленных сведений с действительными и подтверждение по электронной почте или номеру телефона).
Методика учета мнений выпускников определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования.
После принятия решения об аттестации учителя информация об этом размещается на официальном сайте образовательной организации и ее руководитель предлагает выпускникам данной образовательной организации направить их мнение путем заполнения опросного листа.
Процедура принятия и учета мнений подразумевает верификацию респондента (сравнение представленных сведений с действительными и подтверждение по электронной почте или номеру телефона).
Методика учета мнений выпускников определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования.
 

 

Его Величество Сертификат

Пятый вопрос  “Почему нет оценки стоимости внедрения новой системы аттестации”?

Разработчики новой аттестации презрительно относятся к предыдущей - “сертификатной” версии. Но Его Величество Сертификат не уйдет в отставку. Сертификат об успешной аттестации  будет выдаваться на пять лет. Чтобы его получить, нужна будет еще одна новая бумажка. Мотивированное представление! Возлагается представлять руководителю образовательной организации.

Если раньше папка с портфолио, то теперь набор данных по 22 пунктам.Тут и уровень заработной платы учителя относительно средней заработной платы по образовательной организации, и характеристика образовательной организации по качеству обучения на основе результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР за последние три года относительно средних результатов по субъекту РФ и даже скорость доступа образовательной организации к Интернету.

Сюда же попадают перекочевавшие из предыдущей модели аттестации сведения об участии учителя в конкурсах профессионального мастерства, званиях и поощрениях, результатах научной, методической и наставнической деятельности за последние пять лет.

Проект дает местным чиновникам возможность... творчества.  Они могут спокойно устанавливать дополнительные сведения в соответствующие разделы мотивированного представления работодателя учителя. И этот проект идет под флагом единых требований, на борьбе с бюрократией!

Сколько человекочасов потрачено на бумаготворчество учителей, директоров. Сколько упущенной выгоды, что время было уделено не ученикам, а мертвым процедурам. Сколько профессионального выгорания и нетрудоспособности. Ничего этого не уйдет! А еще будут потрачены деньги налогоплательщиков на портал, на внедрение и апробацию. Никаких точных выкладок на создание ЕФОМ нет. Опыт ЕГЭ, который обходится бюджету в баснословные траты на безопасность, наблюдение, все новые и новые технологии, должен повториться вновь?

Прибавьте сюда новый рынок репетиторов, теперь уже для учителей, которые будут натаскивать на онлайн-экзамен. Занятость и оправдание существования государственной системы повышения квалификации. Аппетиты разработчиков контрольно-измерительных материалов, готовых с каждым новым изменением документации зарабатывать на поддержке.

ЕФОМ
Учителя шлют нам в редакцию скриншоты экранов во время апробации контрольно-измерительных материалов и коротко приписывают "Ужас!"

Сами мы не местные…

Нельзя заменить аттестацию гарантированным качественным повышением квалификации педагога? Это последний шестой вопрос.

Вряд ли разработчики аттестации сами верят в то, что придумали нечто прорывное и развивающее образование. Они просто смастерили очередного франкенштейна, который должен удовлетворить и ваших, и наших. Поэтому в документе коллекция исключений и лазеек, с помощью которых никого нельзя будет привлечь к ответственности. Мы обязательно увидим одновременный сеанс разведения рук в стороны.

Например, в карательной аттестации разработчики предусмотрели маленькую лазейку «для своих». Красота: “целесообразно в рамках единой системы проведения аттестации предоставить субъектам РФ право самостоятельно формировать перечень профессиональных достижений учителей, дающих право/возможность прохождения аттестации в упрощенном виде”. Поняли? Соорудим профессиональный конкурс, проведем через него нужных победителей, и освободим от аттестации.

Или. “Могут быть определены субъекты РФ, которым при проведении аттестации может быть предоставлено право выбора аттестационных процедур из перечня, предусмотренного настоящей моделью, с возможностью использования других аттестационных процедур, устанавливаемых субъектом РФ самостоятельно”. Губернаторам-тяжеловесам, у который вес и понимание, что этот механизм  - троянский конь, так уж и быть, дадим право хозяйничать по-своему.

Несогласных с результатами аттестации, кстати, предлагается посылать к филину из анекдота. В тексте некий оператор, который “рассматривает жалобу, в зависимости от ее характера, совместно с экспертами или иными компетентными лицами”. И ни слова, кто этим оператором будет и насколько тот будет независим от государственных структур. Если “филин” не поможет, “при несогласии с результатами рассмотрения заявления соответствующее лицо вправе обратиться в суд”.

Соответственно про повышение квалификации в новом проекте вы едва найдете пару слов.

Обсуждение аттестации педагогами

Обсуждение аттестации на "Педсовете" в рубрике "Советы".

Доколе?

Чиновничий аппарат в тупике, но пытается тщательно это скрыть. У него нет доверия к педагогическому образованию. Давайте будем  выпускников на выходе перепроверять, так и читается между строк.

Доверие к тем, кто проводит аттестацию на местах, - тоже нет. За всеми ведь в большой стране не уследишь.

Из сильных регионов пожалуются вышестоящему начальству. Расскажут,  что новая аттестация - дурь несусветная. Поэтому пусть уж делают, что хотят. Кресла дороже.

Разработчикам контрольно-измерительных материалов и производстводителям ПО будет кормушкой. Поддержим отечественный ИТ-сектор!

Система повышения квалификации исстрадалась без новых возможностей прокрутить через себя те же кадры, но “в профиль”...

Выгодопреобретателей новой аттестации много, только нет среди них учителя.

Поэтому наш новый - седьмой - вопрос будет звучать коротко и ясно “Доколе?”.

 

А как за бугром?

Германия

Рассказывает Екатерина Иващенко, долгое время работающая в германской системе образования:

Аттестация от школы к школе, от земли к земле различается (у нас федеральная система).  Какие есть варианты? Аттестация учителя учениками, в ряде школ - родителями и коллегами (есть специальные опросные листы, раз в год). Успеваемость учащихся по предмету. Прохождение повышения квалификации. Участие в общественной деятельности в связи с задачами школы (проекты, выезды со школьниками и пр). Ряд школ учитывает конкурсы учеников, учителей... Аттестация - дело внутреннее, на зарплату не влияет. Она зависит от образования, опыта работы, нагрузки. Но на основании аттестации педагогов потом идет аттестация школы, а она уже внешняя.

В Германии есть обязательные повышения квалификации и добровольное, но все учитывается. Обязательное - централизованное, по важнейшим проблемам, существующим на земельном и/или федеральном уровне, оплачиваются не самим учителем. Педагог посещает, выполняет задания, получает и предоставляет школе сертификат прохождения. Желательные - по выбору. Как правило, оплачивает школа (если платно), но не всегда.

 

Эстония

Рассказывает Ольга Анисимова, учитель Йыхвиской гимназии:

Как таковой аттестации, где ты должен что-то подтверждать, у нас нет. Все сведения о пройденных курсах повышении квалификации и прочем сразу попадают в государственный реестр. Все  остальное - на откуп администрации. Где-то по шаблону пишут самоанализ как отчет о деятельности, заслугах и планах (раз в год). Плюс развивающая беседа индивидуально с каждым директора о проблемах и предложениях на следующий год.

Несколько лет назад отменили категории и теперь все просто учителя, даже предметников нет.  Выделяют также категорию молодых учителей, “первые 5 лет” и заслуженных. Есть понятие “учитель- методист”,  там аттестация по заявлению и два раза в год. Для этого нужны достижения на уровне республики, печатные работы и обязательно отличное знание эстонского языка.


Автор

Сергей Сафронов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 44

Подписаться Отписаться

Комментарии (84)

  1. Владимир Головняк 8 Ноября, 2018, 17:56

    Громко застучал молоток, вбивающий последний гвоздь в школу как социальный институт.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Александр Могилев 12 Ноября, 2018, 11:09
      Громко застучал молоток, вбивающий последний гвоздь в школу как социальный институт.

      А откуда Вы взяли, что школа у нас - социальный институт? Ни разу не социальный. Школа у нас - это продолжение государства.

      И не понимаю, что так не нравится учителям? Ведь почти никто из них не выступает против оценивания и аттестации учащихся. Давайте жить по общим для всех правилам. Если оценивать - то не только школьников, но и учителей, и школьных администраторов, и министров тоже. Если ходить в школьной форме, то и для учителей тоже нужно ввести форму. Пусть ходят все одинаковые.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Sergey Passionar 12 Ноября, 2018, 11:32
      Громко застучал молоток, вбивающий последний гвоздь в школу как социальный институт.
      А откуда Вы взяли, что школа у нас - социальный институт? Ни разу не социальный. Школа у нас - это продолжение государства.

      И не понимаю, что так не нравится учителям? Ведь почти никто из них не выступает против оценивания и аттестации учащихся. Давайте жить по общим для всех правилам. Если оценивать - то не только школьников, но и учителей, и школьных администраторов, и министров тоже. Если ходить в школьной форме, то и для учителей тоже нужно ввести форму. Пусть ходят все одинаковые.

      Александр, Не поймете, именно об этом пишут все учителя! При чем тут ОБЩИЕ правила и что это? Может именно принятые в о,ществе, социальные государственные правила в формализованном виде ? Так ото ж....

      Чтоб понимать "это", надо директорам, завучам и чинам проходить учительскую аттестация не в упрощенном связями режиме, а на полном серьёзе 4 года работая на неё и публично. И всю жизнь.

      Логика, вернее манипуляция, у Вас убойная, если руководитель, учитель, оценивает ученика, то и учителя... ДОЛЖНЫ оценивать,, все кому не лень.

      Но тогда и директора ДОЛЖНЫ , например выбирать, осуждать и корректировать, а нынче это увольнению подобно.

      ---
      Да, и кто спрашивал учителей, хотят ли они аттестоваться,все не хотят, но вынуждены тоже все.
      "Социальный или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей."

      Если совместной, то где мой голос против аттестации учитывается?

      Если совместный, то почему предлагается "выбор" очередного Дебилизма спущенного либералами на теплых креслах "аттестации" , а не ёё отмена как полностью дискредитированной в системе процедуры!

      Государственный руль давать нельзя было либералам в образовании - они зарулили в канаву, перепутав газ с тормозом. Просто продают вверенный им "автомобиль", сломав и ободрав, причём по бросовой цене, очередным менеждерам ="водителям школьной кобылы" с новыми уделами.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Сергей Циренщиков 12 Ноября, 2018, 11:43

      "Давайте жить по общим для всех правилам. Если оценивать - то не только школьников, но и учителей, и школьных администраторов, и министров тоже. "
      Да Вы "социалист"?!
      До министров добрались? Мысленно, в мечтах...
      А чего начали с учителей?
      Может нужно на министрах, которых реально меньше, "потренироваться"?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Владимир Головняк 12 Ноября, 2018, 20:10
      Громко застучал молоток, вбивающий последний гвоздь в школу как социальный институт.
      А откуда Вы взяли, что школа у нас - социальный институт? Ни разу не социальный. Школа у нас - это продолжение государства.

      И не понимаю, что так не нравится учителям? Ведь почти никто из них не выступает против оценивания и аттестации учащихся. Давайте жить по общим для всех правилам. Если оценивать - то не только школьников, но и учителей, и школьных администраторов, и министров тоже. Если ходить в школьной форме, то и для учителей тоже нужно ввести форму. Пусть ходят все одинаковые.

      Чувак, ты бороду отрастил, а ум нет? Ты писал эти проверочные работы? А я писал. Там 2-я часть практически никак не связана с работой учителя. Я писал по профильному предмету "Право", которое у нас отдельным предметом не изучается. Как можно проверять то чего нет. Впрочем перед кем я тут мечу бисер? Работник высшего образования - это как? Чинуша?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Валерий Ганузин 12 Ноября, 2018, 20:16

      " Давайте жить по общим для всех правилам..."
      ///////////////////////////////////////////

      Quod licet Iovi, non licet bovi.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Влад Лезов 13 Ноября, 2018, 13:03
      Громко застучал молоток, вбивающий последний гвоздь в школу как социальный институт.
      Если оценивать - то не только школьников, но и учителей, и школьных администраторов, и министров тоже. Если ходить в школьной форме, то и для учителей тоже нужно ввести форму. Пусть ходят все одинаковые.

      Форма есть и всех оценивают. Есть выборы - Президент и другие выборные должности в государстве формируют свою команду. Директор школы тоже набирает специалистов, родители стараются попасть в перспективную школу и т.д. Относительно получения профессиональных званий и степеней - тоже существует система. Что ещё нужно?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Татьяна Зубарева 13 Ноября, 2018, 17:16
      Громко застучал молоток, вбивающий последний гвоздь в школу как социальный институт.
      А откуда Вы взяли, что школа у нас - социальный институт? Ни разу не социальный. Школа у нас - это продолжение государства.

      И не понимаю, что так не нравится учителям? Ведь почти никто из них не выступает против оценивания и аттестации учащихся. Давайте жить по общим для всех правилам. Если оценивать - то не только школьников, но и учителей, и школьных администраторов, и министров тоже. Если ходить в школьной форме, то и для учителей тоже нужно ввести форму. Пусть ходят все одинаковые.

      Значит всем необходимо ходить в форме, не зависимо от профессии и должности!!! Начните с себя!!!
      Что может им нравится в этом абсурде?! И не учителя придумали данный вид аттестации для детей. И по каким общим правилам у нас все живут?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Сахалинская область, Россия

    • Ludmila Usanova 13 Ноября, 2018, 17:25

      Начать желательно с министров. Подозреваю, что самые некомпетентные в образовании именно они...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Алла Ковалевская 13 Ноября, 2018, 22:23

      Еще лучше, постричь всех в монахи!!! ( это ирония)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Sergey Passionar 13 Ноября, 2018, 22:33
      Громко застучал молоток, вбивающий последний гвоздь в школу как социальный институт.
      А откуда Вы взяли, что школа у нас - социальный институт? Ни разу не социальный. Школа у нас - это продолжение государства.

      И не понимаю, что так не нравится учителям? Ведь почти никто из них не выступает против оценивания и аттестации учащихся. Давайте жить по общим для всех правилам. Если оценивать - то не только школьников, но и учителей, и школьных администраторов, и министров тоже. Если ходить в школьной форме, то и для учителей тоже нужно ввести форму. Пусть ходят все одинаковые.
      Еще лучше, постричь всех в монахи!!! ( это ирония)

      Нет, монахи - не модно, в старшие, тьюторы, ведущие и монахи наставники.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 12 Ноября, 2018, 11:44
      Громко застучал молоток, вбивающий последний гвоздь в школу как социальный институт.

      Вот ещё два молотка той же фирмы-разработчика разрушительных поучений и оценок
      https://chervonec-001.livejournal.com/2565008.html
      - попались, "независимые" голубки на заказухе.

      Как с таким дер*мои бороться?

      Необходимо УЧИТЕЛЯМ строить в СВОЕМ доме СВОЁ будущее, государству польза, чин - обслуга, может помогать или получать под зад, до вылета с кресла, чем чаще и больнее, тем пользы обществу больше, если уж за мои аккордные деньги сидит в теплом месте.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  2. Анжела Федющенко 8 Ноября, 2018, 18:36

    Дайте учителю возможность учить детей!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Крым область, Украина

    • Влад Лезов 13 Ноября, 2018, 13:06
      Дайте учителю возможность учить детей!!!

      Глубокая мысль, что нужно учителю?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Гень 13 Ноября, 2018, 18:59

      Ах! Какой хороший вопрос! Мне (и не только мне,наверняка), пожалуйста, элементарные условия для работы: кабинет с моим рабочим местом ( ну, там стол, фортепиано, доска, и т.д.). А то, вот незадача, всё требують,требують... нет не руководители школы, помогают чем могут. Только у них за свой счет ремонты разные и отпусков они не видят. Я угробила за последние 10 лет музыкальный центр, два ноутбука, принтер, ну и так, по мелочам. Т.е. я сама себя обеспечиваю средствами производства, за ту зарплату-у-у
      На-кой, прости Господи, мне аттестация!?
      Что она мне, сельскому учителю даст? Большую зарплату? Зачем? Что бы больше тратить на то, что мне обязан дать работодатель?
      Ну, так - что ещё нужно учителю?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Влад Лезов 13 Ноября, 2018, 21:25
      Дайте учителю возможность учить детей!!!
      Глубокая мысль, что нужно учителю?
      Ах! Какой хороший вопрос! Мне (и не только мне,наверняка), пожалуйста, элементарные условия для работы: кабинет с моим рабочим местом ( ну, там стол, фортепиано, доска, и т.д.). А то, вот незадача, всё требують,требують... нет не руководители школы, помогают чем могут. Только у них за свой счет ремонты разные и отпусков они не видят. Я угробила за последние 10 лет музыкальный центр, два ноутбука, принтер, ну и так, по мелочам. Т.е. я сама себя обеспечиваю средствами производства, за ту зарплату-у-у
      На-кой, прости Господи, мне аттестация!?
      Что она мне, сельскому учителю даст? Большую зарплату? Зачем? Что бы больше тратить на то, что мне обязан дать работодатель?
      Ну, так - что ещё нужно учителю?

      Понятно. Если оборудовать учителю рабочее место, повысить оплату труди и снизить бюрократию в школе, считаете дети получат и освоят все необходимые им для жизни знания?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Ludmila Usanova 13 Ноября, 2018, 17:31

      Не дадут! Разгонят и детей, и учителей, ибо денег на них нет, а они держатся! Правда, и настроение у всех плохое, и здоровья нет, но ведь в школу-то ходят..А денег на них нет...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Ольга Кизина 13 Ноября, 2018, 20:01

      Не дают возможность учить детей. Бумаги, курсы, аттестация. Уход учителей из школ ещё только начался. Молодые специалисты долго не задерживаются, за такую зарплату обучать детей!!! Остались МЫ (работаем более 30 лет), уже пенсионеры по выслуге. Дайте нам спокойно работать с детьми!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Волгоградская область, Россия

  3. Sergey Passionar 8 Ноября, 2018, 22:07

    Аттестация учителей нужна исключительно паразитам над и рядом со школой затягивающим в курсы под пустомодонанотермин из вышки, чтоб огрызть свой кусок пирога школьного госбюджета уменьшив доходы учителя и оснащенность его рабочего места!

    Надо дать учителям деньги на курсы не закабаляя прохождением "обязательных"...

    Единственный критерий - признание... оно или есть, или нет, каждый сам чувствует, неизбежно, не стоит его измерять и за него платить. Святотатство. Званий же, даже государственных учителя получают на порядки в процентном соотношении меньше, чем , работники других творческих профессий. Директора платят за государственные звания учителям всё меньше и меньше....

    Зарплата должна только расти, планово, звания как в армии, каждые 3-6 лет, ранговые, учитель должен быть доволен, всем!

    Школьная среда естественным образом выталкивает непригодных, для этого не нужны специальные измерительные процедуры, достаточно ... морали... особенно при таких суперзапредельных правах директоров.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Светлана Решетняк 8 Ноября, 2018, 23:32

      "Школьная среда естественным образом выталкивает непригодных, для этого не нужны специальные измерительные процедуры, достаточно ... морали... особенно при таких суперзапредельных правах директоров."
      Любой учитель хочет быть уважаемым учениками за знания, так и надо дать возможность эти знания самому получать. А что вместо? Сколько структур успеют создать до полного развала образования, сколько чиновников и проверяющих ещё успеют накормить, да сколько ещё денег в исследования ненужной аттестации затем вбухают (ещё соответствующий народ в соответствующих институтах подкормится), а уж на бумагу пару лесов изведут. Вот если бы эти деньги на зарплаты -глядишь, не стали бы по 1,5 -2 ставки брать наизнос, да настоящим повышением квалификации , которая в основном состоит из самообразования, занялись бы. Раз в 5 лет курсы повышения, где не бумаги учат заполнять, достаточно было бы, а так всё карательными, замаскированными красивыми словами, придумками пытаются что-то изменить. Стойкое ощущение, что настоящих педагогов в образовательном начальстве давно нет - путь им туда закрыт, зато чиновничьей спеси много, всё учат тех, кто десятки лет этим и занимается.
      Перечитала свой ворчливый коммент - не слишком интеллигентный, простите, но страшно за школу, учитель уже не учит, он в думах , приготовился к унижению, а страх к хорошему никогда не приводил - то-то заговорили о дистанционном обучении, а уход учителей из школ ещё только начался.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Александр Могилев 12 Ноября, 2018, 11:13
      Аттестация учителей нужна исключительно паразитам над и рядом со школой затягивающим в курсы под пустомодонанотермин из вышки, чтоб огрызть свой кусок пирога школьного госбюджета уменьшив доходы учителя и оснащенность его рабочего места!

      Надо дать учителям деньги на курсы не закабаляя прохождением "обязательных"...

      Единственный критерий - признание... оно или есть, или нет, каждый сам чувствует, неизбежно, не стоит его измерять и за него платить. Святотатство. Званий же, даже государственных учителя получают на порядки в процентном соотношении меньше, чем , работники других творческих профессий. Директора платят за государственные звания учителям всё меньше и меньше....

      Зарплата должна только расти, планово, звания как в армии, каждые 3-6 лет, ранговые, учитель должен быть доволен, всем!

      Школьная среда естественным образом выталкивает непригодных, для этого не нужны специальные измерительные процедуры, достаточно ... морали... особенно при таких суперзапредельных правах директоров.

      Нет! Учителей обязательно нужно аттестовать, и нещадно выгонять, лишая вузовских дипломов, тех, кто не прошел аттестацию!

      Ведь много учителей, не соответствующих элементарным профессиональным требованиям и даже не знающих элементарные вещи по своему предмету, не говоря уже об обще культуре.

      Если аттестуются школьники, если учителя им ставят отметки, то пусть сами побудут в их шкуре!

      И потом, кто аттестует учителей? Такие же учителя, может быть, вчерашние, только работающие в ИПКРО. Так что не надо истерик: "Шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает..."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 12 Ноября, 2018, 11:39

      "Нет! Учителей обязательно нужно аттестовать, и ...!"

      ЧУШЬ!
      Аттестация нужна, в первую очередь тем, кто эту "аттестацию" проводит и организует.
      1. Куда еще пристроить деток, внучек, с@чек? Чтоб дела мало, а деньги шли?
      2. Изменение УСЛОВИЙ аттестации каждые 3-5 лет, это же для отмывания средств ЗОЛОТОЕ ДНО!
      3. За 5 лет многое меняется. Только полный ИДИОТ может считать, что у учителя достаточно времени на САМООБРАЗОВАНИЕ в условиях чрезмерной нагрузки. А где структуры РЕАЛЬНО занимающиеся повышением квалификации педагогов? Всё отдали на откуп "Институтам развития образования" с их "КУРСАМИ"?

      "... нещадно выгонять, лишая вузовских дипломов, тех, кто не прошел аттестацию!"
      А ЗАЧЕМ "аттестация"?
      Больше половины учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Год, два, три - сами уйдут.
      Хотя...
      Проще дустом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Sergey Passionar 12 Ноября, 2018, 17:57
      Аттестация учителей нужна исключительно паразитам над и рядом со школой затягивающим в курсы под пустомодонанотермин из вышки, чтоб огрызть свой кусок пирога школьного госбюджета уменьшив доходы учителя и оснащенность его рабочего места!

      Надо дать учителям деньги на курсы не закабаляя прохождением "обязательных"...

      Единственный критерий - признание... оно или есть, или нет, каждый сам чувствует, неизбежно, не стоит его измерять и за него платить. Святотатство. Званий же, даже государственных учителя получают на порядки в процентном соотношении меньше, чем , работники других творческих профессий. Директора платят за государственные звания учителям всё меньше и меньше....

      Зарплата должна только расти, планово, звания как в армии, каждые 3-6 лет, ранговые, учитель должен быть доволен, всем!

      Школьная среда естественным образом выталкивает непригодных, для этого не нужны специальные измерительные процедуры, достаточно ... морали... особенно при таких суперзапредельных правах директоров.
      Нет! Учителей обязательно нужно аттестовать, и нещадно выгонять, лишая вузовских дипломов, тех, кто не прошел аттестацию!

      Ведь много учителей, не соответствующих элементарным профессиональным требованиям и даже не знающих элементарные вещи по своему предмету, не говоря уже об обще культуре.

      Если аттестуются школьники, если учителя им ставят отметки, то пусть сами побудут в их шкуре!

      И потом, кто аттестует учителей? Такие же учителя, может быть, вчерашние, только работающие в ИПКРО. Так что не надо истерик: "Шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает..."
      "Нет! Учителей обязательно нужно аттестовать, и ...!"

      ЧУШЬ!
      Аттестация нужна, в первую очередь тем, кто эту "аттестацию" проводит и организует.
      1. Куда еще пристроить деток, внучек, с@чек? Чтоб дела мало, а деньги шли?
      2. Изменение УСЛОВИЙ аттестации каждые 3-5 лет, это же для отмывания средств ЗОЛОТОЕ ДНО!
      3. За 5 лет многое меняется. Только полный ИДИОТ может считать, что у учителя достаточно времени на САМООБРАЗОВАНИЕ в условиях чрезмерной нагрузки. А где структуры РЕАЛЬНО занимающиеся повышением квалификации педагогов? Всё отдали на откуп "Институтам развития образования" с их "КУРСАМИ"?

      "... нещадно выгонять, лишая вузовских дипломов, тех, кто не прошел аттестацию!"
      А ЗАЧЕМ "аттестация"?
      Больше половины учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Год, два, три - сами уйдут.
      Хотя...
      Проще дустом.

      Новичкм новичков и дустом пенсионеров, а Могилев пусть работает :-))).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Виктория Лещенко 12 Ноября, 2018, 17:47

      К сожалению, те кто аттестует в основном - это люди НИКОГДА НЕ РАБОТАВШИЕ В ШКОЛЕ, поэтому говорить о аттестации, как о подтверждении квалификации учителя - это бред. Чтобы аттестоваться нужно бросить учебный процесс и заниматься конкурсами, бумажками, курсами и т.д. Какое это имеет отношение к знаниям учащихся?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Приморский край, Россия

    • Владимир Михайлов 12 Ноября, 2018, 18:32
      Аттестация учителей нужна исключительно паразитам над и рядом со школой затягивающим в курсы под пустомодонанотермин из вышки, чтоб огрызть свой кусок пирога школьного госбюджета уменьшив доходы учителя и оснащенность его рабочего места!

      Надо дать учителям деньги на курсы не закабаляя прохождением "обязательных"...

      Единственный критерий - признание... оно или есть, или нет, каждый сам чувствует, неизбежно, не стоит его измерять и за него платить. Святотатство. Званий же, даже государственных учителя получают на порядки в процентном соотношении меньше, чем , работники других творческих профессий. Директора платят за государственные звания учителям всё меньше и меньше....

      Зарплата должна только расти, планово, звания как в армии, каждые 3-6 лет, ранговые, учитель должен быть доволен, всем!

      Школьная среда естественным образом выталкивает непригодных, для этого не нужны специальные измерительные процедуры, достаточно ... морали... особенно при таких суперзапредельных правах директоров.
      Нет! Учителей обязательно нужно аттестовать, и нещадно выгонять, лишая вузовских дипломов, тех, кто не прошел аттестацию!

      Ведь много учителей, не соответствующих элементарным профессиональным требованиям и даже не знающих элементарные вещи по своему предмету, не говоря уже об обще культуре.

      Если аттестуются школьники, если учителя им ставят отметки, то пусть сами побудут в их шкуре!

      Уважаемый Александр Владимирович!
      Я бы, например, тоже выгнал Вас из вуза за то, что Вы в своем профиле указали несуществующее место работы - Воронежский гсопедуниверситет. Поэтому не судите...
      Скольких выпускников Вашего вуза хотите лишить диплома и нещадно выгнать из школы? Так, может, нужно начать с профессоров этого вуза, которые некачественно подготовили специалистов?
      А если серьезно, то прочитал Вашу работу 2009 года, опубликованную на этом сайте, но так и не понял, что Вы предлагаете сделать для того, чтобы мы догнали Сингапур в рейтинге PISA и научили наших школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. "Драконовская" аттестация учителей в предлагаемом виде ну никак этому не будет способствовать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Омская область, Россия

    • Ludmila Usanova 13 Ноября, 2018, 17:39

      Будь в России поменьше сотрудников в организации высшего образования, учителя меньше бы тратили время на их обслуживание бумагами и имели бы время совершенствоваться в образовании и общей культуре.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Елена Гень 13 Ноября, 2018, 19:14

      А давайте и дальше: пусть студенты и их родители аттестуют преподов в ВУЗах, профессуру там всякую. Пусть побудут в их шкуре!
      Ну! Кто больше?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Геннадий Марушко 13 Ноября, 2018, 22:43
      Аттестация учителей нужна исключительно паразитам над и рядом со школой затягивающим в курсы под пустомодонанотермин из вышки, чтоб огрызть свой кусок пирога школьного госбюджета уменьшив доходы учителя и оснащенность его рабочего места!

      Надо дать учителям деньги на курсы не закабаляя прохождением "обязательных"...

      Единственный критерий - признание... оно или есть, или нет, каждый сам чувствует, неизбежно, не стоит его измерять и за него платить. Святотатство. Званий же, даже государственных учителя получают на порядки в процентном соотношении меньше, чем , работники других творческих профессий. Директора платят за государственные звания учителям всё меньше и меньше....

      Зарплата должна только расти, планово, звания как в армии, каждые 3-6 лет, ранговые, учитель должен быть доволен, всем!

      Школьная среда естественным образом выталкивает непригодных, для этого не нужны специальные измерительные процедуры, достаточно ... морали... особенно при таких суперзапредельных правах директоров.
      Нет! Учителей обязательно нужно аттестовать, и нещадно выгонять, лишая вузовских дипломов, тех, кто не прошел аттестацию!

      Ведь много учителей, не соответствующих элементарным профессиональным требованиям и даже не знающих элементарные вещи по своему предмету, не говоря уже об обще культуре.

      Если аттестуются школьники, если учителя им ставят отметки, то пусть сами побудут в их шкуре!

      И потом, кто аттестует учителей? Такие же учителя, может быть, вчерашние, только работающие в ИПКРО. Так что не надо истерик: "Шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает..."

      А тогда заодно выгонять и тех, кто давал им эти дипломы в ВУЗе, где большинство учителей и получали своё образование.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  4. Елена Филяева 8 Ноября, 2018, 22:58

    Я не буду аттестовываться пусть увольняют, не будет в жизни ЕГЭ, ОГЭ, МДР, КДР, конкурсов, спартакиад, диктантов, финансовых грамотностей, компетенций, ГТО, 1/5 мячика на 52 человека в полуразрушенном спортзале, сначала надо базы создавать, инвентарь обновлять, крыши от протечек ремонтировать. Создать комфортные условия для обучения детей и для работы учителей, а потом выводить наше образование на мировой уровень, а то очередной проект утвердят и некомпетентная комиссия будет аттестовывать дипломированных учителей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  5. Татьяна Волчкова 8 Ноября, 2018, 23:35

    Интересно, какой "ужас" увидели учителя в задании? Оно решается 30 сек. Материал 8 класса.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Светлана Решетняк 8 Ноября, 2018, 23:40

      Вот то, что надо решать, и не страшно, но остальное с готовыми ответами вызывает смех. По поводу решать. По весьма небольшому объёму пытаться составить представление об учителе в его области- профанация ( посмотрела демо по математике).

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Татьяна Сучкова 8 Ноября, 2018, 23:51

      Так в этом-то и ужас.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Циренщиков 12 Ноября, 2018, 11:52

      Дело не в "ужасе".
      1. Все эти "аттестации" ОТВЛЕКАЮТ от работы.
      2. А где "ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ"?

      Статус учителя подтвержден ДИПЛОМОМ.
      Учитель НЕ ОБЯЗАН никому ничего "доказывать".

      Есть администрация школы. Они ОБЯЗАНЫ контролировать работу учителя.
      Вместо этого создали громоздкую, ресурсоемкую организацию и вменили учителям в обязанность поддерживать её работу!
      Это же БРЕД!
      Только коллеги и администрация МБОУ СШ могут объективно ОЦЕНИТЬ работу конкретного учителя. И принять решение.
      В случае несогласия - существует КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ. Из учителей, руководителей при Рай, Гор ОНО.
      И все!
      Если работа учителя устраивает всех - ЗАЧЕМ его "проверять" каждые 5 лет?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Алла Ковалевская 13 Ноября, 2018, 22:33

      "Ужас " в унижении людей, которые помогают строить будущее!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  6. Анна Воронкова 9 Ноября, 2018, 6:08

    Не переживайте, всё будет хорошо. Без хлеба не останемся - на наш век хватит. Бороться с системой тяжело -надо изменить отношение. Ну уволимся, наконец-то, а то нас не выгнать из школы))) Репетиторство процветает. Можно и попробовать себя в другой профессии. Не нужны правительству педагоги, будет армия репетиторов) На бунт подняться не дадут, задавят. Поэтому будем жить дальше!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

    • Владимир Михайлов 12 Ноября, 2018, 19:01
      Не переживайте, всё будет хорошо. Без хлеба не останемся - на наш век хватит. Бороться с системой тяжело -надо изменить отношение. Ну уволимся, наконец-то, а то нас не выгнать из школы))) Репетиторство процветает. Можно и попробовать себя в другой профессии. Не нужны правительству педагоги, будет армия репетиторов) На бунт подняться не дадут, задавят. Поэтому будем жить дальше!

      Я бы не сильно рассчитывал на репетиторство. Государство и туда хочет наложить свою мохнатую лапу. Первый звоночек - Федеральный закон от 30.10.2018 № 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и по его мотивам Письма ФАС России от 07.11.2018 № АК/89827/18 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе".
      Пока речь идет о том, что с 1.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию:
      - выпускных квалификационных работ;
      - научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций);
      - иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
      Да, это еще не совсем репетиторство, но, как говорится, прослеживается тенденция.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Омская область, Россия

  7. Сергей Поляков 9 Ноября, 2018, 16:59

    Диалоги из будущего.
    2026 год
    Журналист СЕРГЕЙ ПЕТРОВ – председатель главкомитета аттестаций ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ

    С.П. Итак, новая модель учительской аттестации?
    B.А. Да, да. И она не про эффективность.
    C.П. Не про эффективность? А что же тогда вы аттестуете, если не эффективность?
    B.А. Потенциал.
    C.П. Что, что?
    B.А. Профессиональный потенциал учителя. Его возможности.
    C.П. Но разве это не есть как раз эффективность?
    B.А. Нет. Учитель может иметь посредственный потенциал, но в силу своего энтузиазма, большой траты сил и времени иметь хорошие результаты. И учитель с высоким потенциалом может иметь плохое физическое состояние или класс совершенно не его педагогического диапазона и результат — посредственный.
    C.П. Но разве энтузиазм, его упорство — не педагогический потенциал?
    B.А. Нет. Под педагогическим наш комитет понимает не личностные качества учителя, а его рабочие е умения: ориентировку в информационных полях, умение проектировать урок под педагогическую задачу, умение действовать в стандартных проблемных ситуациях.
    C.П. Ничего не понял. Владимир Александрович, представим себе, что я учитель из деревни «Светлое». Что мне делать?
    B.А. Процедура проста. Во-первых, все делается на
    заявительной основе: учитель, который хотел бы повысить категорию, пишет заявление. Ну, в этом ничего нового нет. Кстати, никакой визы на заявлении завуча, директора или еще кого-либо не нужно.
    C.П. Хорошо, заявление есть. Что мне делать дальше?
    B.А. Пересылаете свое заявление в аттестационный центр.
    C.П. В аттестационный центр — это куда?
    В.А. Собственно, аттестационный центр можно организовать в любом образовательном учреждении, если есть подключение к Интернет «А» и виртуальный комплекс класса «С». Но для этого соответствующие специалисты техники, разумеется, должны пройти техническую аттестацию.
    С.П. Хорошо, бог с ними с техниками. Я посылаю и что?
    B.А. Вам придет подтверждение и приглашение.
    C.П. Отлично. Приглашение получено.. Но что же все-таки представляет из себя сама аттестация?
    B.А. Три серии заданий. За выполнение каждой серии — максимум 30 баллов, всего 90. Набрал 80 — вот тебе высшая категория. 70 — первая, 60 — вторая. Меньше — приезжай еще. Просто и ясно.
    C.П. Просто и ясно. Но давайте всё-таки поговорим о сериях.
    В.А. Серии — название неточное. В первом случае — работа с информа-ционными полями. Вообще одно задание. Оператор соеди¬няется с Общим ин-формационно-аналитическим центром, сообщает в центр предметную специальность аттестуемого, его образовательный диапа¬зон: начальная школа, подростковая, юношеская; и центр в ответ выдает учебную тему. За час аттестуемый должен набрать максимальное количество источников возможной информации по теме и сформировать их в определенные группы. Учитывается количество найденных источников, их типы, а также число и характер групп. Если полученный балл не устраивает аттестуемого, можно попросить вторую пробу. Раз¬решается и третья попытка. Но чтобы решение о второй-третьей попытках было обоснованным, вводится сдерживающий фактор: засчитывается оценка последней попытки.
    С.П. Насколько я понимаю, аналогично со второй и третьей серией.
    В.А. По процедуре — да. Но задания — другие. Во второй серии — это тестовое планирование урока. Компьютером задается цель урока. Испытуемый в соответствии с ней называет тему урока из стандартно программных, и компьютер начинает выдавать частные задачи типа: ак¬туализация предыдущего материала, введение нового содержания и т. д. с вариантами решений-ответов. Соответственно начисляются баллы. В третьем задании в виртуальном режиме последовательно задаются десять ситуаций. Например, демонстрация виртуальными учениками полного непонимания, агрессивно-эмоциональная реакция учеников или какие-то другие проблемные ситуации. Система отслеживает вербальные и невербальные реакции учителя и сравнивает с набором оптимальных реакций, составленных педагогическими конфликтологами, а затем начисляет баллы.
    С. П. И теперь все баллы суммируются в итог?
    B.А. Да. Но я хотел бы повторить, учитель имеет право на повторные пробы и во второй и в третьей серии, разумеется, с теми же
    самыми ограничениями.
    C.П. И последний вопрос. А как же с результатами обучения. Поощрения за эффективность совсем отменяются?
    B.А. Ну почему же. Но это уже другая система. Все сохраняется: премии учителям за успехи учеников в олимпиадах, и годичные доплаты за ученические аттестаты с отличием, и доплаты за званиеУчитель школы, района, страны и 50 %-ная надбавка учителю-исследователю и плюс 100 %-ная — заслуженному учителю, и фонд школьных надбавок. В общем, все, что существует, — никуда не девается.
    C.П. Так что можно и без аттестационной категории чувствовать
    себя о'кеу.
    B.А. Несомненно так.
    C.П. Спасибо, Владимир Александрович!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  8. Ольга Замирская 9 Ноября, 2018, 21:11

    кто то пробрался к власти из бывших двоечников, видимо, с огромным комплексом из детства по отношению к учителям.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Псковская область, Россия

  9. Любовь Голубева 10 Ноября, 2018, 12:25

    Вопрос по аттестации учителей - это Вакханалия , точнее оргия ...
    Те, кто реально очутится на 1 час в этом действе... развлечется не на шутку...
    За учителем установлен тотальный контроль на всех уровнях...
    Только , "дорогие" учителя , этот уровень не соответствует денежному и энергетическому эквивалентам затрат...
    Не грузите свой мозг : "Все проходит, и эта чертовщина пройдет!"
    Всем удачи на час мытарств при прохождении "аттестации". Поверьте, это развлечение!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Татьяна Сучкова 12 Ноября, 2018, 10:21

      Ну, допустим, это развлечение. Но у нас даже при старой системе аттестации у некоторых учителей после аттестации инфаркты были, потому что ход развлечения сильно зависит от характера второй развлекающейся стороны, а характер этот иногда бывает садистским.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  10. Ольга Климантова 12 Ноября, 2018, 14:44

    Из крайности в крайность. Проблемы аттестации не случайны, скорее системны. Складывается впечатление, что это результатом работы как раз умных и понимающих личностей. Только цели они себе ставят иные. Не улучшение качества образования, а деградация и развал.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  11. Людмила Кочкина 12 Ноября, 2018, 14:48

    Интересно, а кто же будет учить детей???? Ясно одно - все эти нововведения есть последний гвоздь в гроб советского образования. За перестроечный период качество образованности снизилось настолько, что страшно подумать, что станет с нашим обществом лет через 10...... Это просто неприкрытый геноцид нашего народа, но самое страшное, что мы, все учителя, понимая к чему ЭТО приведёт, молча, со всем этим безобразием, соглашаемся.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

  12. Лидия Макеева 12 Ноября, 2018, 14:51

    Дайте учителю возможность учить детей!!!Статус учителя подтвержден ДИПЛОМОМ.
    Учитель НЕ ОБЯЗАН никому ничего "доказывать".

    Есть администрация школы. Они ОБЯЗАНЫ контролировать работу учителя.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Ананьев 13 Ноября, 2018, 12:21

      Абсолютно согласен! Статус учителя уже подтвежден дипломом, а аттестация должна быть добровольной, если учитель видит в ней какой-то смысл.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Рязанская область, Россия

  13. Олег Леухин 12 Ноября, 2018, 16:37

    Не пройду я аттестацию и уволят меня? Сами будут учить? Или не уволят и все это, чтобы меньше платить мне за мой труд? Последнее больше похоже на правду.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  14. Sergey Passionar 12 Ноября, 2018, 17:01

    Атестация - кнут, суть - отобрать деньги у большинства, раздать своим обеспечив подпорки, и ничего иного в школе не будет от аттестации при нынешней системе управления деньгами единолично директором.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  15. Алла Данченкова 12 Ноября, 2018, 17:02

    Если хотят ввести единую аттестацию по всей стране, то тогда пусть и зарплату платят одинаковую, как в москве или в москве, как в регионах. никогда не думала, что доведут до такой ненависти к государственной власти:зарплата, пенсия, выслуга, аттестация...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • светлана салихова 12 Ноября, 2018, 20:03
      Если хотят ввести единую аттестацию по всей стране, то тогда пусть и зарплату платят одинаковую, как в москве или в москве, как в регионах. никогда не думала, что доведут до такой ненависти к государственной власти:зарплата, пенсия, выслуга, аттестация...

      Полностью с вами согласна.Уж очень велика разница в зарплате учителей разных регионов от зарплаты московских учителей. А чем отличается их работа и заслуги? Иногда из провинции детки показывают более высокие результаты в предметных Олимпиадах не только на уровне субъектов федерации ,но и на Всемирном.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Тульская область, Россия