Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Как стимулировать учителей?

Этот вопрос обсуждался вчера на рабочей встрече Президента России Дмитрия Медведева и заместителя Председателя Правительства Александра Жукова. Вчера же лидер страны подписал указ "О денежном поощрении лучших учителей".
 
В соответствии с документом, премии   за высокие достижения в педагогической деятельности, получившим общественное признание  в 200.000 рублей ежегодно будут вручаться с этого года ко Дню учителя 5 октября. Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.
 
Принять участие в конкурсе смогут педагоги со стажем не менее трех лет, работающие в общеобразовательных учреждениях. Для тех, кто несет только административные и организационные функции в школе, шанс выиграть 200.000 закрыт. Стать "лучшим учителем" также можно не чаще, чем в пять лет. Механизм отбора должно утвердить Правительство России.
 
На встрече с Президентом Александр Жуков пообещал к лету подготовить конкретные предложения по грантам для молодых педагогов. Президент напомнил, что сейчас в школе  работает "всего около 10 процентов в среднем по стране – это молодёжь". Проблема омоложения учительского корпуса, прихода новых молодых учителей, молодых педагогов, по его мнению, всё равно стоит очень остро.

Предварительно рассматривается такое предложение: в течение двух лет выдавать гранты молодым учителям по 250 тысяч рублей в год. Плюс к этому с губернаторами идёт проработка вопроса о возможном предоставлении жилья. В первую очередь это коснется регионов дальнего Востока и Сибири.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (79)

  1. Сергей Афонин 29 Января, 2010, 11:47

    Как будто они что-то новое придумают в отборе. Все будет стандартно: ученики-победители олимпиад, положительная динамика всяких разных показателей и т.д. и т.п. Кто лучше бумажки нарисует, тот и будет победителем; учителя гимназий и школ с углубленным изучением предметов, куда отбирают для себя учеников, - будут победителями.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Виктор Ступак 29 Января, 2010, 11:50

    Странно... Когда они догадаются просто увеличить учителям зарплату?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Юрий Куликов 29 Января, 2010, 13:24

    А как эту тысячу по регионам будут распределять? И кто?
    Опять дядя с фамилией Фурсенко поделит на калькуляторе 1000 учителей на 89 регионов и получит 11 человек на регион.
    Ну.... это конечно прорыв в год учителя.
    Это конечно достижение.
    Это, я не бобоюсь даже сказать- большущее достижение.

    А может как то пропорционально будут распределять? Вот в Москве больше школ, больше учеников, больше учителей, чем в .. Значит в Москву надо больше квоту дать для победителей.

    Тысяча - она не резиновая. Награждать каждый год будут.

    Через 50 лет в России будут награждены аж 50 тысяч учителей, а через 100 лет вообще СТО ТЫСЯЧ УЧИТЕЛЕЙ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  4. Нина Никитина 29 Января, 2010, 15:54

    Дорогие учителя! Не ворчите. Ведь сама идея все равно хорошая. Конечно, без бумаг, без документации не обойдется. Раз есть победители олимпиад, достижения значит учитель заслуживает. Бумажку так просто не нарисуешь. В нашей школе, небольшой сельской в годы моего директорства 3 учителя получили грант ( в том числе и я) Так что дерзайте! Вы можете!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  5. Наиль Рафиков 29 Января, 2010, 19:27

    Нина Тимофеевна! "...Бумажку так просто не нарисуешь...."
    -----------------------

    Очень даже легко......Легко!

    Вот если бы мне хотя бы выплачивали те коммунальные, что задолжало государство - стало бы легче уже дышать.
    Вчера обратил внимание - вышел топить баню - и вдруг обнаружил - я делаю все бегом, лихорадочно так торопясь...мне кажется это уже симптом чего то.....Почему учитель перестал что то делать спокойно?
    Сахарову как то сказали - напиши заявление - Мы тебя вернем в Москву - Сахаров отказался. Почему?
    Почему я должен писать заявление для того чтобы мне оплатили то, что я заслужил. Если не заслужил - пусть так и скажут. Ткнув пальцем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  6. Андрей Евсеев 29 Января, 2010, 19:30

    на 4. "Дорогие учителя! Не ворчите. Ведь сама идея все равно хорошая."

    Вы серьезно? Действительно "сама идея" О-Ф-И-Г-И-Т-Е-Л-Ь-Н-А-Я!!!!
    Господа! Включите мозги и сравните:

    --- СТАЛО ---
    _______________________________
    http://news.kremlin.ru/acts/6732

    1. Выплачивать ежегодно, начиная с 2010 года, 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
    .
    .
    .
    3. Признать утратившими силу:
    Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006г. №324 «О денежном поощрении лучших учителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №15, ст.1582);
    .
    .
    --- БЫЛО ---
    ______________________________________

    http://mon.gov.ru/pro/pnpo/uch/2348/
    «Положение о денежном поощрении лучших учителей» (Указ Президента Российской Федерации от "6" апреля 2006 г. N 324)

    2. Ежегодно к Дню учителя выплачивается 10 тыс. денежных поощрений в размере 100 тыс. рублей каждое.
    ______________________________________

    А теперь кто не умеет считать напрягите калькулятор и УБЕДИТЕСЬ, что на нас (т. е. учительских "президентских грантах") с'экономили в 5 (!!!) раз. Умудрившись преподнести это как великое благо. ПОЗОРИЩЕ!!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  7. Наталья Смяцкая 29 Января, 2010, 20:10

    Совершенно верно, Сергей. Я с вами согласна. Почти каждый гимназист ещё имеет репетитора, ( а то и не одного) усиленно готовится к олимпиадам за счёт бюджета своих родителей, а гранд и похвалу - учителю !!!
    А бумажку нарисовать это не великая проблема в наше-то время.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  8. Нина Никитина 29 Января, 2010, 20:10

    На 6 Я имела в виду вообще грант, а не золотую тысячу. Здесь согласна, что на нас экономят. Это я тоже посчитала. Все равно дерзайте. Я имею в виду вас, дорогие, кто здесь высказывается. Многие из вас, по моим представлениям могут рассчитывать на этот грант и получить его. Наиль Рафиков обязательно. Я думаю, что Вам не надо рисовать никакие бумажки. У Вас они наверняка есть Но так просто никто грант не даст. А коммунальные это тоже больной вопрос.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  9. Нина Никитина 29 Января, 2010, 20:17

    На 7 Все отрицать и видеть в черном свете неправильно. Еще раз говорю дерзайте, старайтесь, и у вас все получится. Все бумажки у нас в районе строго проверялись. Можно нарисовать, наверно, я не знаю. Но, учителя претендующие на грант, не будут это делать. Я уверена.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  10. Наталия Ковалева 29 Января, 2010, 21:46

    Дерзай, не дерзай, а шансы получить учителю грант в масштабах страны сведены к нулю. Негатив - это, конечно, плохо, но жить и работать с позитивом типа "а мы все равно будем стараться и работать во благо, не смотря ни на что", тоже как-то уже не хочется, наблюдая за тем, как государство методично, капля за каплей, стучит по голове учителя очередным "подарком" . За один месяц Года Учителя сделано уже столько по повышению его социального статуса, что хочется попросить это государство ограничиться Месяцем Учителя и завершить это праздненство , отчитавшись начальнику о проделанной работе.
    К слову, немного статистики. В прошлом году наше управление образования подало на край 24 претендента на поошрение, со всего Краснодарского края на Москву ушло около 90 человек. В этом году эти цифры надо разделить на 10. Значит, от нашего города-героя будет подано 2,4 человека (в городе 40 школ) и то, что они станут победителями совсем не факт, т.к. от всего края надо отправить 9 человек. "Смешно, не правда ли, смешно?"
    Или грустно? А , может быть уже невыносимо все это видеть....
    Я пришла в Управление забирать заявление на участие, не отдают. "Дерзайте!", - говорят. А я уже "надерзала" на 5 тыс. руб. (краска, бумага, папки, поездки за справками и т.д.) и это еще не финал!
    Хотя, о чем это я? У нас же о деньгах говорить неприлично, мы за "идею" работаем, но во всем мире, по-моему, за идеи платят больше, чем за их воплощение.
    Не хочется быть заподозренной в "шкурном" интересе, работаю с удовольствием и много, хотелось бы просто адекватного отношения и от государства.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  11. Денис Кириенко 30 Января, 2010, 3:15

    Потрясающее лицемерство наших правителей!

    http://www.kremlin.ru/news/6733

    Д.МЕДВЕДЕВ: ... я подписал Указ о денежном поощрении лучших учителей. Напомню, что мы делали это в рамках национального проекта, делали уже в течение нескольких лет. Но с учётом того, что жизнь меняется и, в общем, конечно, желательно стимулировать более существенным образом труд учителя, особенно в особый год, я установил начиная с 2010 года одну тысячу денежных поощрений уже в размере 200 тысяч рублей каждому учителю за высокие достижения в педагогической деятельности.

    А.ЖУКОВ: Дмитрий Анатольевич, действительно, мы уже порядка 40 тысяч учителей с момента начала нацпроекта – лучших учителей – поощрили. И я думаю, что Ваше решение, чтобы сейчас увеличивать со 100 до 200 тысяч это поощрение, абсолютно правильно.

    Д.МЕДВЕДЕВ: Более весомое оно, естественно.

    А.ЖУКОВ: Да, оно ещё более весомым будет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  12. Татьяна Падалко 30 Января, 2010, 7:03

    "Пацаны прикалываются"...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  13. Миннегуль Нурманбетова 30 Января, 2010, 12:02

    "А может как то пропорционально будут распределять? Вот в Москве больше школ, больше учеников, больше учителей, чем в .. Значит в Москву надо больше квоту дать для победителей".
    Юрий Викторович! По-моему, так и делали...
    Я же хочу сказать, о сокращении кол-ва с 10000 до 1000...
    Уважаемые претенденты-учителя, смелее идите на конкурс и доказывайте, что именно Вы заслуживаете грант..Заполняйте все бумаги, которые они требуют, не обманывайте ни себя, ни их, изучите Положение....Это единственная возможность для учителя быть свободным от чиновников и завистников... Ведь не секрет, что не все лучшие идут на этот конкурс...Я думаю, отсюда и сокращение до 1000...
    Добавлю из своего опыта: сначала в нашей школе никто не хотел на этот конкурс, затем директор на педсовете предложил мне идти на Губернаторский... Я подумала и сказала, что согласна на Президентский, так как мне нужны деньги для издания нашего альманаха и оснащения кабинета...Большинство меня поддержало, недоброжелатели захихикали, я не отступила и оказалась в первых 10000...Меня не хотела даже регистрировать чиновница районного масштаба, так как исполнилось 55 лет, хотя в положении не было возрастного ценза...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Астраханская область, Россия

  14. Сергей Возчиков 30 Января, 2010, 12:27

    Из-за чего сыр-бор, шум-гам?
    Ах, было 10 по 100, стало по 200, но 1 :(
    Премиальный фонд какого-то конкурса урезали - ужасть-то какая...

    Витают, однако же, некоторые люди в заоблачных высях, оглядеться по сторонам ну никак не желают... Не желают видеть, что ВВП в стране чуть не на 10% просел, что из-за этого в доход бюджета на-амного меньше денег поступило, нечего по расходным статьям распределять. Того самого бюджета, между прочим, из которого мы все зарплату получаем.
    Нет, дай только повод поплевать в любимую сторону... стопу не будет :(

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Чукотский АО, Россия

  15. Наталья Ульянова 30 Января, 2010, 12:31

    Вчера директор нашего учреждения сообщила нам о том, что постановлением мэра нашего маленького сибирского района нам снижают оплату за проверку тетрадей с 20 до 10 процентов, оплату за классное руководство с 30 до 20 процентов и прочее прочее прочее. Уважаемые коллеги! Очень хочу узнать, есть ли под такими решениями хоть какая-нибудь юридическая основа, какой-то документ (постановление правительства, например). Буду благодарна за информацию.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия