Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Индивидуализм и стандартизация – гремучая смесь современного образования

Гремучая, кстати, в обоих смыслах – прямом и переносном. Переносном – так как об этом постоянно «гремят», и прямом – ибо подобное сочетание ведет к взрыву, подобному тому, что произошел в Керчи, и тем, что назревают и рвутся в других городах и весях нашей страны. 

Индивидуализм мы уже довольно подробно рассматривали, добавим только несколько положений. 

Казалось бы, в индивидуализме есть и положительная сторона: он по идее должен вести к чувству ответственности за свои учебные результаты, воспитывать настойчивость и волю к учебному труду, те самые «регулятивные» УУД и компетенции, о которых с придыханием повествуют нам пресловутые ФГОСы. Но это только в «благих помыслах», которыми, как известно, «вымощена дорога в ад». На практике этот индивидуалистический ад действительно уже давно царит в наших школах и образовательных учреждениях. 

Механизм формирования этого «ада» вполне понятен. Ощущение самого себя «абсолютно автономной учебной единицей» в условиях отсутствия социальных связей по горизонтали неизбежно ведет к чувству «осажденной крепости» в условиях «враждебного окружения». Школа, учителя и одноклассники, да и вообще весь окружающий мир,  воспринимаются как конкурентные и прямо враждебные объекты, которые озабочены твоим подавлением. Ты должен лезть из кожи вон, чтобы доказать им своей учебой, что ты не «лузер» и при первой же возможности расталкивать всех локтями (а то и грызть), чтобы по головам своих конкурентов подняться как можно выше по учебной и социальной лестнице. 

На этом пути тебе придется преодолевать «редуты» итоговых «срезов» и ВПР-ов, брать штурмом бастионы ОГЭ и ЕГЭ, и тут уже не до сантиментов со своими одноклассниками. Поневоле приходится окружать себя броней враждебности, чтобы стать «боевой учебной единицей». Личностный коллапс – вот итог такого отношения к учебе и одноклассникам.  Какое там «дать списать»?.. «Ученик ученику - волк»,  «своя рубашка ближе к телу», «каждый спасается как может»... У нас на глазах действительно формируется новое поколение учеников, где «дать списать» выглядит как нонсенс. Допускаю, что кто-то может умилиться по этому поводу и отнести это к «прогрессивным воспитательным результатам», демонстрирующим способность учеников дорожить своей «интеллектуальной собственностью».

Но на самом деле на глазах формируется поколение учебных «раковых клеток», пожирающих самих себя и своих учебных конкурентов, ибо стратегия «хождения по головам» становится все более доминирующей в мировоззрении способных учеников. Тем более что  для удовлетворения их извращенных конкурентных потребностей предусмотрена «радость гурмана» - система олимпиад. 

Маленькая, но характерная деталь в этой «саркомообразующей» олимпиадной политике. Раньше до учеников, участвовавших в олимпиаде, доводились по ее итогам только первые, вторые и третьи места. Редко – первая десятка.

Сейчас же – все по полочкам вплоть до «сорок девятых» и даже «девяносто четвертых» мест. Несмотря на абсурд и даже теоретическую невозможность такой точной классификации – тут хитрая идеологическая задумка. Каждый из учеников должен точно увидеть результат своих усилий в конкурентной борьбе, чтобы в следующий раз лучше точить свои «интеллектуальные клыки». 

Теперь переходим к стандартизации. 

Если индивидуализм, как мы уже упоминали – это изначальная «родовая травма» нашего образования, то стандартизация – это относительно новое поветрие. Однако судя по тому, с каким размахом и энтузиазмом ее проводят в жизнь,  это поветрие грозит стать «моровым». Раньше это касалось только учеников, сейчас уже добрались и до учителей. Скоро будет принята новая система аттестация учителей (ее справедливо называют «карательной»), а не за горами и внедрение так называемых «стандартов для учителя». 

Казалось бы, индивидуализм и стандартизация это разные и даже до некоторой степени противоположные тенденции в современной образовательной политике. По идее индивидуализм ведет к ярко выраженной индивидуальности. А стандартизация предусматривает стирание различий.  Но это только на первый взгляд. На самом деле – это две стороны одной и той же медали. 

В самом деле: классно-урочная система – это конвейер, где ученики перетекают из класса в класс с урока на урок, а учителя – это «рабочие», которые привинчивают к их мозгам все новые и новые знания. Чем более автоматизирован это конвейер, тем лучше. На современном конвейере живых людей все чаще замещают роботы, а почему учебный конвейер должен отставать от производства? Чем более на этом конвейере стандартизированными будут «ученические болванки» и чем более «роботизированными» станут учителя – тем эффективнее пойдет учебный процесс.     

И здесь уж никак не обойтись без «стандартов». Стандартными, то есть соответствующими ГОСТу (то есть ФГОСам), должны прежде всего стать «ученические болванки». Но этого мало. Этого невозможно будет добиться, если по такому же ГОСТу не будут соответствовать и роботизированные учителя. Упакованные одинаковыми знаниями ученические «болванки» и программированные «роботы»-учителя – вот в чем заключается весь пафос политики стандартизации.

Хотим ли мы этого или не хотим, но следует признать, что стандартизация – это закономерный итог развития классно-урочной системы, это ее вершина и кульминация. Это та стадия развития системы, когда изначальный абсурд, положенный в ее основу, становится главным законом ее существования, стадия, после которой наступает этап ее катастрофического разрушения, так как абсурд срабатывает как мина замедленного действия.

Ведь от одного только сочетания слов «стандартный учитель» поневоле содрогается душа. Нестандартность учителя, умение найти выход из самых сложных ситуаций, в которые попадает он и его ученики – это системообразующее учительское качество, выхолостить которое, по всей видимости, и вознамерились разработчики стандартов. Трудно поверить в то, что они сами не видят этого противоречия. 

Учитель, если он вопреки уровню своей зарплаты и призывам идти в бизнес, продолжает мучиться со своими учениками, пытаясь сделать из них людей, и так соответствует главному учительскому «стандарту» - верности своему призванию. Но, похоже, что именно этот «стандарт» как раз и не устраивает разработчиков стандартов. Их не интересуют ученики как люди, их интересует только то, чем нафаршированы их мозги, а значит и требования к «фаршировщикам» соответствующие. 

Вот здесь и сочетаются индивидуализм и стандартизация – как две стороны одной медали или монеты. У монеты, как известно, есть реверс (решка), где обозначен ее номинал и аверс (орел), ее обратная сторона с обозначением ее принадлежности.  Так вот, индивидуализм в современной образовательной политики формирует реверс каждого ученика и учителя – его «номинал», его «стоимость» в конкурентной среде и борьбе друг с другом. А стандартизация – аверс, «обратную сторону», которая обеспечивает принадлежность к системе, совместимость с ее структурами и возможность «оборота» внутри них. 

Одно невозможно без другого. «Аверс» стандартизации должен запугать тебя угрозой исключения из системы. Не сдашь ОГЭ или ЕГЭ, не будешь соответствовать учительским стандартам – все,  путь дальше в образовании закрыт. Ты исключен из системы. Сначала докажи, что ты соответствуешь стандартам, а потом – учи или учись дальше. 

Зато «реверс» индивидуализма – в твоей полной воле. Подними свой «номинал» до максимума, докажи конкретными результатами и сбором томов портфолио, что твоя «стоимость» гораздо выше других. Тогда и сейчас на фоне других конкурентов ты будешь «цениться»  гораздо выше в образовательной системе, да и впоследствии сможешь «вложить» свой «образовательный капитал» с гораздо большей эффективностью.

Опять же допускаю, что кого-то может умилять эта наглядная картинка современной «монетизации» образования. Но для тех, кто способен взглянуть глубже, предлагаю обратить внимание на мотивы. В основу движущих стимулов современного образования положены страх (его обеспечивает стандартизация) и алчность (его стимулирует индивидуализм). 

Страх и алчность – два самых низменных мотива человеческой деятельности - положены в основу современного образования. Расчет сделан на низведение нравственности и сознания человека на уровень животного, ибо два животных эгоистических инстинкта призваны обеспечить функционирование современной образовательной системы и стимулировать человека к развитию в ее рамках. Увы, имеем, что имеем. 

Но какова же альтернатива? Даже не альтернатива, а пример, или даже образ системы, которая не разрушает саму себя раковыми метастазами из-за эгоистических мотивов своего функционирования?

В который раз уже буду приводить эту метафору, и сейчас уже не в качестве метафоры, а в качестве прямого примера для подражания. Речь идет о любом живом организме. Он, как известно, состоит из клеток, бесконечно разнообразных по своему строению и функциям. В здоровом теле все клетки, все органы, составленные из этих клеток, важны и нужны, все объединены в общей жизни, и особое напряжение одних органов (например, мышц или мозга) потребует помощи со стороны других органов и систем. И при этом у всех клеток одного организма есть один общий код, заключенный в хромосомах, их общий генетический «аверс», обеспечивающий их внутреннее единство по происхождению от одной оплодотворенной зиготы. 

Совсем нетрудно применить этот пример и образ к образованию. Не штамповать на классно-урочном конвейере из ученических «болванок» «монеты», разнящиеся только интеллектуальным номиналом, а учитывать бесконечное разнообразие человеческих типов, начиная с первого их разделения на «право- и лево- полушарных» - художников и мыслителей, и не «убивать» первых в угоду вторым. При этом единство образовательного пространства обеспечивать не стандартами, заточенными на один формальный интеллектуальный параметр, а единым «генетическим культурно-историческим кодом» - передачей ценностей. В нашем случае, это ценности Веры-Отечества-Любви, изначально заложенные в «зиготу» духа каждого россиянина,  которые (эти ценности) призван разделять и как минимум уважать каждый россиянин. 

Предвижу обвинения в построении утопий и идеализме. Что ж, пока мы будем все это считать утопией, современная образовательная система будет порождать все более уродливые и извращенные «метастазы» своего гниения. И трупный газ этого гниения будет то и дело взрываться по типу Керченского взрыва. Это неизбежно, ибо любая неискалеченная личность будет противиться сведению себя до уровня животного через запугивание и разжигание алчности.

Чего хочет любой нормальный, то есть здоровый физически, нравственно и духовно,  ученик, начиная с первоклассника, заканчивая одиннадцатиклассником, да и студентом. Он хочет учиться и получать удовлетворения от процесса познания окружающего мира и самопознания, одновременно ощущая свою полезность для других в процессе совместного учебного труда. Вот – здоровое ученическое самоощущение, начисто убиваемое современной образовательной системой. Причем, убиваемое с ненавистью и остервенением, что опять же наводит на мысли о сознательности подобной ненависти. 

Но, поскольку быть убитым редко кто соглашается сразу, сопротивление неизбежно. И с нарастанием процессов индивидуализации и стандартизации оно тоже будет только нарастать. 

Самая простая форма этого сопротивления, особенно в среднем звене школы – тупая или агрессивная невменяемость. Смотришь на некоторые классы или уроки, превращенные в дурдом, и понимаешь, что дети и их родители виноваты в этом лишь отчасти. Зачастую это просто бессознательная форма сопротивления убивающей детей школе со всеми индивидуалистично-стандартизующими прелестями современной образовательной политики и окостеневшей классно-урочной системы.

Что касается старшеклассников, то тут возможны два варианта. Крайне экстремистский – это «керченский синдром», желание решить все проблемы с помощью насилия и оружия. Привитые системой страх и алчность, комбинируясь друг с другом, аккумулируют агрессию и все более часто  взрываются ею, сметая все на своем пути. Пассивные формы сопротивления приводят к уходу старшеклассников в разного рода «неформальные» объединения сетевых сообществ – от АУЕ (арестантское уркаганское единство) и «синих китов» до разного рода националистических или сектантских групп. В лучшем случае это какое-нибудь «культурное гетто», типа рэпа, со строгим делением на «своих» и «чужих». 

Те старшеклассники, которые приняли условия навязанной им «образовательной игры», используют систему в своих целях. Достаточно развитый интеллект помогает им в этой борьбе,  они уже преодолели свои подростковые «протестные настроения», а сама система научила их хитрости и изворотливости в борьбе за выживание. 

Уже в десятом классе они четко делят предметы на «нужные» и «ненужные». При этом «нужность» определяется только одним критерием – необходимостью сдачи ЕГЭ. На «нужные» предметы бросаются все силы и деньги для занятий с репетиторами. «Ненужные» - забрасываются настолько, насколько позволяет это сделать школа и желание не портить аттестат. 

Удивительная тенденция начинает просматриваться в последнее время. «Хорошими» в глазах учеников становятся школы, которые фактически не занимаются со своими старшеклассниками, махнули на них рукой и только помогают им самим выруливать с подготовкой к «нужным» экзаменам. Те же школы, которые с наивной верой в «святость» ФГОСов пытаются выбить их из всех подряд старшеклассников по всем стоящим в расписании предметам, попадают в разряд ненавидимых ими «диктатур». И «умные» старшеклассники стараются перевестись из таких «диктатур» в «нормальные» и  «хорошие» школы, то есть школы, где не столько учат, сколько имитируют учебный процесс. 

Да, все смешалось в нашем педагогическом доме…  Теперь учитель, который добросовестно преподает свой предмет и настойчиво требует от всех без исключения учеников даваемых им предметных знаний, зачастую выглядит в их глазах «идиотом», в лучшем случае – «самодуром», «диктатором» и «фанатиком», непонятно для чего исполняющим свои прямые обязанности. 

Поразительно, с какой дьявольской хитростью современная педагогическая система подставляет учителя под удар. Он становится виноватым в глазах всех и за все. В глазах государства – за некомпетентность и неспособность справиться с «общественным заказом» на формирование поколения, способного обеспечить инновационный прорыв; в глазах общества и родителей – за денежные поборы и неспособность удержать детей «в рамках», а также подготовить их должным образом к ОГЭ и ЕГЭ; в глазах детей – за «отсталость» и «фанатизм», «самодурство» и «унижение человеческого достоинства»…

Поскольку учителем недовольны все, государство в лице министра и его (точнее, ее) чиновников готовят «мягкую» аттестацию, сам смысл которой, какие слова при этом ни говори, сводится к действиям, аналогичным принудительному тыканью котенка в собственные испражнения. Чтоб было неповадно и немедленно захотелось «исправляться» - то есть развиваться и совершенствоваться. А там уже не за горами и внедрение «стандартов для учителя». Их психологический смысл тот же, что для внедрения ОГЭ и ЕГЭ – запугать и «прогнуть» под систему. И точно так же как и для учеников сделать страх одним из ведущих мотивов учительской деятельности. 

В общем, учителю, как и ученику, приходится учиться главному умению в рамках настоящей образовательной системы – умению выживать. 

Первому абсолютно необходимому для выживания умению (в классификации ФГОС – регулятивному УУД), кажется, научились все или почти все – умению имитации. Имеется в виду умение не осуществлять, а имитировать учебный процесс. В современной школе, кажется, уже не осталось учителей, которые не овладели этим умением. 

То, что подготовка к ГИА, является сутью обучения в старших классах школы – это не секрет, как не секрет и то, что это не полноценное обучение, а всего лишь его имитация, напоминающая дрессуру и выработку условных рефлексов у натаскиваемых животных. Но имитируются не только примитивные действия по угадыванию нужной кнопки, имитация проникает и в классификацию преподаваемого материала.  Казалось бы: все проходится по программе, одна тема следует за другой – внешне полноценный учебный процесс. Но внутренне оказывается, что получаемые знания нужны тебе не сами по себе, а только лишь для прохождения ОГЭ и ЕГЭ. Они так сразу и классифицируются. 

- Ребята, обратите внимание, это будет на ЕГЭ!.. – все время не забывает подчеркивать учитель, и тем самым четко делит всю поступаемые знания на «обязательные», «необходимые» и неважные, то есть не требуемые ЕГЭ. А поскольку эта грань проходит не по объективному критерию важности тех или иных знаний для жизни, а по внесенному извне и второстепенному критерию «экзаменационности», то возникает ложная иерархия ценности знаний. И соответственно учебный процесс, который обслуживает это изначальное искажение, эту лживую парадигму знаний, трудно назвать настоящим обучением – это всего лишь его имитация.   

Но, казалось бы, все хорошо – научились имитировать, можно расслабиться – ан, нет!.. Система требует уже другого.

На современном этапе развития образовательной системы она требует от учителя уже не имитации, а симуляции!.. Да-да, индивидуализм и стандартизация, дошедшие до высшей точки своего развития, обратились в абсурд и требуют абсурдных действий от самого учителя. Имитировать мало, нужно уметь симулировать – то есть придавать конкретным понятиям другое,  подчас и обратное им значение. 

Симуляция в учебном процессе – подгонка программного материала под ЕГЭ и ОГЭ,  это оценки, которые ставятся «ни за что», это закрытие глаз на то, что кто-то учится, а кто-то нет, это олимпиады и олимпиадные рейтинги, это постоянное пускание «пыли глаза» при итоговых аттестациях, это дипломы об участии и победах в специально надуманных конкурсах,  это тома портфолио, подтверждающие «работу по ФГОСам второго поколения»…  И еще многое и многое что. Я уже не говорю о симуляции в воспитательном процессе, который кажется уже почти на все сто процентов сводится в настоящей время к симуляции. А уж многочисленная учительская отчетность – это уже чистой воды симуляция. Редкий учитель относится к ней по-другому. 

Правда, одна загвоздка. Опять все уперлось в учителя. Имитировать-то мы научились, а вот симулировать многим из нас мешает профессиональная этика и чувство собственного достоинства. Как быть?
На мой взгляд, выхода в рамках существующей образовательной системы уже нет. Ее надо срочно менять, не дожидаясь пока гремучая смесь индивидуализма и стандартизации произведут новые взрывы или породят новых образованческих «чудовищ», симулировать требования которых станет уже просто невозможно.

Подписаться на авторский канал Александра Дедушки


Автор

Александр Дедушка

Все материалы автора

Количество подписчиков: 56

Подписаться Отписаться

Комментарии (36)

  1. Инна Цыганкова 29 Декабря, 2018, 21:35

    Всё в точку, даже и добавить нечего. 25 лет в школе. Такого, что происходит сейчас в образовании, я себе раньше и в страшном сне не могла представить.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кемеровская область, Россия

    • Валерий Фетисов 31 Декабря, 2018, 10:18

      так же было и раньше - сидели и учебники листали 10 лет. поэтому и воспитали таких людей которые допустили в 90-х и сейчас продолжают наблюдать все безобразия

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Рязанская область, Россия

  2. Дмитрий Новиков 29 Декабря, 2018, 23:08

    Браво! Снимаю шляпу... Все правильно.
    Помниться эта политика была объявлена на государственном уровне: "ученики должны обучаться в условиях конкуренции и борьбы за знания".

    Плюс ещё деление детей на Одаренных и Девиантов. Короче, статья прекрасная, автор видит будущее и оно его пугает. Согласен полностью!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 31 Декабря, 2018, 13:43

      " автор видит будущее и оно его пугает"
      Сам придумал, сам испугался, сам от страха ...
      Других-то в это зачем втягивать?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 1 Января, 2019, 15:33

      Учителя разделились на два лагеря: первый, как автор, видит проблемы настоящего и будущего в образовании и ещё остаётся Учителем.
      Второй, как Вы, приняли новые правила, стали работниками образовательных услуг и пытаетесь встроиться в новую систему услуг.
      Вы не видите плохого в том, чтобы делить детей на касты, чтобы стравливать детей в погоне за рейтингом - это же не вы придумали, вы всего лишь служите Системе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 1 Января, 2019, 22:09

      Профильные классы воспринимаются как "деление на касты" только в больном воображении уязвленных родителей.
      Как же! Их "лапочка" не попал в "маткласс"!
      Сразу ищем виноватого:
      - в школе берут взятки за поступление в ...;
      (Бред сивой кобылы, для подавляющего большинства школ, но СЛУХ устойчив. Странно, что не идут в суд, хотя это ОЧЕВИДНО!)
      - безразличные к судьбе данного (чаще МОЕГО) ребенка, учителя;
      (При том, что бегать в школу и донимать телефонными звонками учителя, родители начинает ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ оценок. При этом большинство родителей убеждены что при текущих - "4", "2", "2", "2" - средний балл 2,5 и оценку следует ставить "3". Ну не идиоты?)
      - "стравливать детей"?
      Вы вообще за словами следите? Кому это надо? Учителя, классные руководители особенно, ежедневно ГАСЯТ внутриклассные конфликты. Общество разделено на успешных и "лузеров". Айпад за 30000, так же как "брюлики" в ушах учениц 5-6 классов, не могут не вызывать ЗАВИСТЬ у тех, кому это не доступно. В школах стараются ввести "школьную форму" не из прихоти. Алкоголь, психотропные вещества НЕ УЧИТЕЛЯ детям покупают и денег на их приобретение НЕ ДАЮТ!
      Заласканные, перекормленные благами дети НЕ ЖЕЛАЮТ учиться сами и разлагающе действуют на сверстников.

      Но родители этого видеть НЕ ЖЕЛАЮТ.
      А учителю остаётся утешать себя тем, что - "Мне с ним год мучиться, а маме с папой - всю жизнь!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Светлана Решетняк 2 Января, 2019, 11:36

      "Профильные классы воспринимаются как "деление на касты" только в больном воображении уязвленных родителей."

      И это правда. Но вот какая мысль, странная на первый взгляд,- амбициозность родителей не говорит о большой любви к детям. Желание видеть своего ребёнка лучше, успешнее других, раннее нагружение его изучением всего и вся, если это не сопряжено с возможностями ребёнка, - это не любовь, а родительский эгоизм. Для кого-то обучение процесс более медленный. чем для другого, и отдав в класс, по темпу обучения значительно превосходящий способности ребёнка, родители взращивают очень старательно комплекс неполноценности, а подождать бы, то, может, через какое-то время, набрав медленно нужную базу, ребёнок осуществит прорыв, позволяющий ему перейти на более продвинутое обучение. В воспитании приучение к труду, к радости получения результатов этого труда- главное, и для этого не обязательно отдать в маткласс, если способности не позволяют, или отдать в 4-5 лет на пару языков, украв время от естественных этому возрасту игр. В воспитании принцип медиков "не навреди" также уместен. Развивай своего ребёнка всеми доступными способами, но не слишком оглядывайся на других детей, не сравнивай, а просто радуйся достигнутым трудом успехам, в чём бы они не состояли- это, по-моему, и есть любовь.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Циренщиков 2 Января, 2019, 12:14

      "это не любовь, а родительский эгоизм"
      Да, Светлана, это абсолютно верно. На мой взгляд, конечно...
      В одном из КВНов, тогда еще в прямом эфире, прозвучала фраза: - В детях хочется видеть то, о чем думал и мечтал сам.
      Одно дело, когда только "хочется" и миримся с тем, что они другие..., но ведь чаще всего детей "ломают" под СВОИ представления о ИХ счастье.

      "В воспитании принцип медиков "не навреди" также уместен."
      Конечно!
      Нельзя дать знания силой. Бессмысленно, контрпродуктивно, и ведет к быстрому "выгоранию".

      "Развивай своего ребёнка всеми доступными способами, но не слишком оглядывайся на других детей, не сравнивай, а просто радуйся достигнутым трудом успехам, в чём бы они не состояли"
      Каждому родителю - да в СОЗНАНИЕ!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 2 Января, 2019, 13:47

      Мы учились в школе из списка топ-100, самый супер-пупер физмат для одаренных и я видел отношение учителей к другим классам...
      Это Ж*па...

      Мысль о том, что дети не хотят учиться и их надо гнать из школы, т.к. учителя заняты разработкой светлого будущего - это понятно. И то, что во всем виноваты родители - также понятно, не винить же учителей, что ребенок на сдвоенном уроке физики прослушав первый урок теорию по индукции, на втором уроке написал контрольную на "3-". Понятно, что виноваты родители и репетиторы! Учителя делают только свою работу, а дети пьют водку, курят траву, дерутся... Понятное дело - гнать всех, чтоб не мешать учителям.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 2 Января, 2019, 14:38

      "Мы учились в школе из списка топ-100, самый супер-пупер физмат для одаренных и я видел отношение учителей к другим классам"
      "так и родители перестанут биться за класс для Одаренных"
      И какого рожна ВАМ еще надо?!
      Вы же САМИ БЬЕТЕСЬ за возможность попасть в "супер-пупер".
      А спрос рождает предложение.

      "Как только САМИ УЧИТЕЛЯ начнут УВАЖИТЕЛЬНО относиться к ученикам других классов (где дети более длительно воспринимают ваше обучение)"
      Т.е. ВЫ предлагаете учителю "любить ученика" по самому факту его появления в классе?
      Даже если он вызывает брезгливость: внешним видом, откровенным хамством, наглостью, вызывающим нежеланием учиться вообще, агрессией в отношении других учеников и учителя, постоянным враньем и т.п.?

      Поскольку ВЫ учителей считаете либо блаженными либо идиотами, то и не удивляйтесь тому, что учителя считают ВАШИХ детей тем, что они из себя представляют в школе.

      И учтите, что РЕБЕНОК ДОМА и РЕБЕНОК В ШКОЛЕ - это два совершенно разных ребенка.
      Двуличие?
      Да...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 2 Января, 2019, 14:56

      Лично мне уже давно ничего от учителей не надо, мне обидно, что вы на страницах Учительского сайта пишите лишь о повальной вине родителей и детей, при этом не замечаете бревен в своих глазах.
      Будет подходящая тема - расскажу как мой ребенок два года назад пытался попасть в Сириус - очень увлекательная история.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 2 Января, 2019, 16:36

      Во-первых мы не пишИм, а пишЕм.
      Во-вторых "свои бревна" мы изживаем сами, на методобъединениях и педсоветах, а так же слушаем коллег.
      Вы тракториста пахать учите?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 2 Января, 2019, 19:57

      Я же и говорю, что кроме как выискивать ошибки у других, Вы уже мало на что способны в рамках современной школы.
      Причем виновных вы же и назначили: ученики и их родители...

      По поводу тракториста: я ему как минимум высказывал свое мнение и предлагал более оптимальный, с моей точки зрения, вариант вспашки. Надо отдать должное трактористу - выслушал меня, объяснил мои заблуждения.
      Вы же родителей и учеников даже слушать не хотите...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 2 Января, 2019, 20:28

      Мои знакомые трактористы ВАС послали бы ... .
      Вам попался особенный.

      "виновных вы же и назначили"
      Виновность устанавливает суд.
      Учителя указывают на ОШИБКИ, но если ВЫ воспринимаете это как свою "виновность" - "кто сам-себе злобный Буратино"?
      Пример:
      У. - Ваш ребенок не выполнил домашнее задание. За это получил "2".
      Вариант 1.
      Р. - Он не понимает ваш предмет.
      (Кто и кого делает виноватым? Это ж типичный "перевод стрелок". Виноват не ребенок, который весь вечер играл, а учитель - "не объяснил"/"не научил".)

      Вариант 2.
      Р. - Я на работе с утра до вечера. Мне его некогда контролировать...
      (Намек на то, что контролировать обязан ... учитель? Родителям же НЕКОГДА!)

      Вариант 3.
      Р. - Задали слишком много. Мы одно выучили, а до этого не добрались.
      (Бывает. Задания по предметам не нормированы. Обычно разбираемся меж учителями.)

      Я - учитель информатики.
      Мне чаще всего родители говорят: - Он целыми днями сидит за компьютером. он умеет с ним работать, а вы ему ставите "3"/"2".
      Мне приходится объяснять, что в курсе ИНФОРМАТИКИ НЕ ИЗУЧАЮТ ИГРЫ...
      Что для расчета информационного объема сообщения, необходимо уметь умножать и делить, а этому учат во 2-3 классе, а никак не в 7-8.
      Что не записанный материал с доски никаким фотографированием не заменить!
      Что для изучения программирования нужны элементарные знания иностранного языка или, хотя бы, алфавита.

      Но этот разговор возможен только в том случае, если ученик на уроке "присутствует".
      А вот если ученик только "сидит", с телефоном/планшетом/айпадом/айфоном в руках, любой разговор с родителем теряет всякий смысл.

      P.S.
      "кроме как выискивать ошибки у других, Вы уже мало на что способны"
      ВЫ, конечно, будете не довольны, но "выискивание ошибок" это одна из моих ОБЯЗАННОСТЕЙ.
      Именно как учителя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 2 Января, 2019, 21:42

      Я не знал, что вы "программист" - вопросов больше нет.
      Конечно во всем виноваты родители и дети, вы - это лучшее, что есть в российском образовании!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 2 Января, 2019, 22:24

      Я НЕ "программист".
      Кто я ВЫ легко можете прочитать в профиле, у меня он достаточно полный в отличии от ВАШЕГО.
      А вот среди моих бывших учеников программистов действительно много.

      Ни в коем случае не сравниваю!, но и Сергей Рукшин ВОСПИТЫВАЕТ филдовских лауреатов сам, при этом, им не являясь.

      Надеюсь, что ВЫ, наконец, поняли?

      Каждый учитель учит и воспитывает, в определенной степени, и космонавтов, и физиков-ядерщиков, и токарей, и бандитов, ... сам при этом ими не являясь!

      Да, мы ИЗУЧАЛИ работы и Макаренко, и Сухомлинского, и Коменского, и других педагогов, но МЫ - НЕ ОНИ! И живем не тогда...
      И если С.Макаренко из беспризорников-бандитов "ковал" Людей, мы это повторить не можем.
      Условия изменились!
      Мы уже живем в другой стране.
      Лично меня никто не учил КАК следует воспитывать человека капиталистического завтра.
      Хотите ВЫ этого или нет, но мы все живем в китайскую "эпоху перемен".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 2 Января, 2019, 13:54

      Уважаемая Светлана!
      Как только САМИ УЧИТЕЛЯ начнут УВАЖИТЕЛЬНО относиться к ученикам других классов (где дети более длительно воспринимают ваше обучение), так и родители перестанут биться за класс для Одаренных! Начните с себя и родители успокоятся.
      Если же вы и далее будете называть детей из других классов - отстающими и двоечниками... будет ещё хуже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 2 Января, 2019, 14:42

      Дмитрий!Возможно есть учителя, к которым ваш упрёк справедлив, но это точно не я.

      Если вы читаете иногда мои комменты. то заметили, что я всё время говорю о том, что переизбыток контроля в школе не просто мешает обучению, а устремляет его к нулю, что сначала надо поучить. а потом спросить, и из-за этой точки зрения не раз подвергалась критике, что не мешает мне отстаивать свою позицию постоянно. Учитель, унижающий ученика по любому поводу ( не слишком способный, плохо одетый, и т.д.) не имеет права работать в школе, и более того, чем менее способный ученик, тем чаще надо находить возможность похвалить за пусть небольшой успех. Но это азбука педагогики. Однако это не снимает с родителя ответственности за то, что я называю амбицией, а не любовью, когда родитель из-за ложно понимаемого успеха заставляет ребёнка делать то, что он в силу природных способностей делать не может. Все соглашаются, что не все могут учиться в Вагановском, но в жизни ещё много того, в чём один достигнет успеха, а другой нет. Найти для этого другого его экологическую нишу родительская любовь поможет, должна помочь.
      P.S. Можно, однако, понять недовольство учителей, работающих по продвинутой программе, если в классе ученик , с ней не справляющийся. Либо не обращать на него внимания. либо, имея адекватных родителей, посоветовать начать с более простой программы. Остаюсь при своём мнении: выбор программы- серьёзное и ответственное прежде всего для родителей дело, вот уж где амбиции надо поумерить.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Дмитрий Новиков 2 Января, 2019, 22:02

      Я вполне с вами согласен, что в классе для Одаренных детей может быть ученик, который не справляется с вашей продвинутой программой.

      Не знаю, что говорите вы родителям такого ученика, у нас в школе учитель говорил крайне понятно: либо наймите репетитора, либо переходите в классы для двоечников и троечников...
      Снизить амбиции - значит признать, что твой ребенок "необучаемая посредственность".
      Чуть выше ваш коллега признается, что основная функция у него - выискивание ошибок. Не обучение, не обсуждение ошибок, а именно выискивание и выставление двоек...
      Так вот в продвинутом классе даже такой продвинутый учитель вынужден хотя бы сквозь зубы объяснить в чем ошибка, а в простом классе ни с учеником, ни с родителями никто разговаривать не будет.
      Рады бы поумерить амбиции, да нельзя, иначе совсем ребенок скатится на двойки, т.к. будет никому в школе не нужен.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 2 Января, 2019, 22:34

      Вы и читаете только то, что возникает в ВАШЕМ воображении?
      Я написал: " "выискивание ошибок" это одна из моих ОБЯЗАННОСТЕЙ", Вы же пишете: "основная функция у него - выискивание ошибок".
      А далее полный бред: "Не обучение, не обсуждение ошибок, а именно выискивание и выставление двоек..."

      Вот и попробуй такому "родителю", что-то объяснить...
      ВЫ же всё понимаете извращенно, так как "удобно" ВАМ.
      С ВАМИ спорить - себя не уважать...

      Совет на прощание:
      Людовик XIV, мог позволить себе произнести: - "Государство - это я".
      В ВАШЕМ исполнении - "Я - это ВСЕ родители", признак гипертрофированной шизофрении.
      Лечиться надо...

      Прощайте.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 2 Января, 2019, 23:55

      Вы мне все прекрасно объяснили, что вы прекрасный учитель, а если что у школьника не получается - виноват сам школьник и его родители. Школьника надо гнать из школы, с родителями разговаривать - себя не уважать.

      Я это понял. Согласен полностью: когда в школе таких работников большинство - обучение возможно только либо самими родителями, либо нанимать репетиторов.
      Если же у родителей нет денег на репетитора и нет знаний, чтобы обучать своего ребенка (или родителям некогда, нет дела и т.д.) - все, ребенок попал автоматом в категорию необучаемых и на ребенке в школе ставят клеймо.

      По поводу извращенного понимания - а как мне ещё понимать вас, когда вы почти в каждом своем комментарии во всем обвиняете детей и родителей? Я с этим согласен! Единственное что мне теперь не понятно, зачем нужны школы и учителя...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 3 Января, 2019, 10:32

      "Снизить амбиции - значит признать, что твой ребенок "необучаемая посредственность". "
      Дмитрий! Насчёт необучаемости никто не говорит, говорят о степени обучаемости, о том, что в любом предмете есть у каждого свой потолок, выше которого он не поднимется по природным данным. И никто не говорит о том, что не надо пытаться обучать- этот потолок желательно достичь, в этом смысл педагогики - сделать максимум из возможного. Говорим о том, что желаемое родителей не есть обязательно достижимое. Ошибки можно объяснять и надо объяснять, но вот ситуация реальная: девочка из техникума, поступившая в вуз по спецприёму без ЕГЭ (есть такой способ), никогда бы не поступила по результатам ЕГЭ- полное отсутствие аналитического мышления, неспособность установить хоть какие-либо связи очевидна ( как она получила диплом - другой вопрос, этого я не знаю), да что там связи - даже шаблонное мышление в зачатке, т.е. типичная ситуация "необучаемости", объект иронии всего курса, тогда вопрос - зачем ? Ясно, что учиться не сможет, время для нахождения применения её каких-то других способностей упускается, удар по психике будет ужасный.
      Умный родитель этого не допустил бы или прислушался бы вовремя к рекомендациям учителей, врачей, не знаю кого ещё, но предотвратил бы эту ситуацию. Да, иногда надо признать, что твой ребёнок - посредственность в каком-то деле, посмотреть, где реализуется лучше. И да, учитель сквозь зубы, а в первое время и с большим желанием ( профессионал) объяснит, но на пятый, десятый поймёт, что уровень предлагаемый для ребёнка недостижим, так ему забросить тех, кто этот уровень берёт, которых можно продвинуть дальше? За что других обделять? 20 человек в группе обучились взятию производных, для 21-го это недостижимо, так мне с ним ещё полгода сидеть рядом, отнимая время от обучения остальных? Вот так учителя и перестают обращать внимание на "необучаемых" на данном уровне. Казалось бы, понизь уровень притязаний. почувствуй себя полноценным в другом деле , но нет - амбиции, не имеющие фундамента ни у родителей, ни у учеников.
      P.S. Ребёнка надо оценивать объективно, чтобы не сломать ему жизнь.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. 0 0 29 Декабря, 2018, 23:58

    Все верно. Однако есть добавление. Поскольку симуляции требуется все больше и больше, в какой-то момент происходит некий коллапс. Та самая информационная сингулярность. У учителя уже нет ни времени, ни сил заниматься всей этой падающей сверху ерундой. Он либо увольняется, либо погибает под этой горой (машет на все на это рукой и перестает вообще что-либо делать). Ну или делает по минимуму, что позволяет еще какое-то время сохранить здоровье. Кроме того, перегруженные учителя начинают делать много ошибок, в результате возникают многочисленные отказы систем (примеры приводить не буду, но они у меня есть).
    Кроме того, падающая сверху ерунда уже не помещается в довольно небольшой объем учительских возможностей, ограниченных к тому же временными (в сутках 24 часа) и материально-техническими рамками. Поэтому эта волна начинает из школ выплескиваться обратно - туда, откуда пришла. И тогда возникает интересный эффект - управленцы резко сокращают объем и меняют структуру требуемой отчетности. Потому что они просто не в силах это все прочитать (а ведь нам это все пришлось писать!) Однако поздно: вред уже нанесен. Время и силы ушли на симуляцию, детям ничего не досталось - ни внимания, ни помощи, ни интересных занятий.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: —

    • Сергей Циренщиков 31 Декабря, 2018, 13:45

      Верно.
      С небольшой поправкой - Наши отчеты управленцы НЕ читают.
      Всякие изменения связаны с приходом в управление "новой метлы".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Светлана Решетняк 3 Января, 2019, 10:51

      "Всякие изменения связаны с приходом в управление "новой метлы".
      Когда нет точного представления, что надо делать, то начинается имитация деятельности - это верно. Ужас в том, что в педагогические начальники приходят люди много и красиво говорящие, но не понимающие глубинных проблем образования и не имеющие иной стратегии изменения кроме контроля и некоторой косметики, легко управляемые, не обладающие политической волей принятия кардинальных решений, игнорирующие мнение педагогического сообщества ( это уже не просто настораживает, а заставляет думать о том, что это кому-то очень для чего-то нужно). Слова "министр рекомендует" уже говорят о многом...




      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Валерий Чернухин 30 Декабря, 2018, 9:27

    "Кто мыслит абстрактно? — Необразованный человек, а вовсе не просвещенный. В приличном обществе не мыслят абстрактно потому, что это слишком просто, слишком неблагородно..." Именно в таком духе обтекемости и написана данная заметка. То есть ни о чём.
    Нет, здесь встречается один удивительный опус: " и прямом – ибо подобное сочетание ведет к взрыву, подобному тому, что произошел в Керчи, и тем, что назревают и рвутся в других городах и весях нашей страны".
    Прямо-таки "назревают"? Психи были всегда. В СССР пожалуй даже побольше и более жестокие. Я никогда не забуду ни вспоротые кишки, которые видел на улице, ни историю о мальчике, которому в бору в 30 минутах ходьбы от дома в зад засунули проволоку. И это был СССР, где в отличие от настоящего времени о таких историях больше молчали. Так что не рассказывайте тут про "назревают". Психи были всегда и всегда будут.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • 0 0 30 Декабря, 2018, 21:08

      Времена такие, что скоро вообще на эзопов язык перейдем.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: —

    • Валерий Фетисов 31 Декабря, 2018, 10:30

      вот ты и спалился - сам начал ОБОБЩАТЬ(а это свойство отрицательных людей) - психи не "всегда были" - а воспитаны обществом, по большей части ближним социумом. из неоткуда же они не появляются и с марса не прилетают. а АНАЛИЗ И СИНТЕЗ - свойство образованного человека, поэтому абстрактно мыслить человеку необходимо, чтобы вывести ЗАКОНОМЕРНОСТИ происходящих конкретных примеров-процессов в обществе. но что с советских времён образование В ПРИНЦИПЕ не изменилось(хоть там и егэ и огэ и др.)- а только усилилось же его воздействие по ВОСПИТАНИЮ испуганных обывателей и воров(галоши не оставишь за дверью)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Рязанская область, Россия

    • Валерий Фетисов 31 Декабря, 2018, 10:31

      вот ты и спалился - сам начал ОБОБЩАТЬ(а это свойство отрицательных людей) - психи не "всегда были" - а воспитаны обществом, по большей части ближним социумом. из неоткуда же они не появляются и с марса не прилетают. а АНАЛИЗ И СИНТЕЗ - свойство образованного человека, поэтому абстрактно мыслить человеку необходимо, чтобы вывести ЗАКОНОМЕРНОСТИ происходящих конкретных примеров-процессов в обществе. но что с советских времён образование В ПРИНЦИПЕ не изменилось(хоть там и егэ и огэ и др.)- а только усилилось же его воздействие по ВОСПИТАНИЮ испуганных обывателей и воров(галоши не оставишь за дверью)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Рязанская область, Россия

    • Валерий Чернухин 31 Декабря, 2018, 13:55
      "Кто мыслит абстрактно? — Необразованный человек, а вовсе не просвещенный. В приличном обществе не мыслят абстрактно потому, что это слишком просто, слишком неблагородно..." Именно в таком духе обтекемости и написана данная заметка. То есть ни о чём.
      Нет, здесь встречается один удивительный опус: " и прямом – ибо подобное сочетание ведет к взрыву, подобному тому, что произошел в Керчи, и тем, что назревают и рвутся в других городах и весях нашей страны".
      Прямо-таки "назревают"? Психи были всегда. В СССР пожалуй даже побольше и более жестокие. Я никогда не забуду ни вспоротые кишки, которые видел на улице, ни историю о мальчике, которому в бору в 30 минутах ходьбы от дома в зад засунули проволоку. И это был СССР, где в отличие от настоящего времени о таких историях больше молчали. Так что не рассказывайте тут про "назревают". Психи были всегда и всегда будут.
      вот ты и спалился - сам начал ОБОБЩАТЬ(а это свойство отрицательных людей) - психи не "всегда были" - а воспитаны обществом, по большей части ближним социумом. из неоткуда же они не появляются и с марса не прилетают.

      Вы несете чепуху, ТЫКАЮЩИЙ ВЫ НАШ.
      Например, 1% шизофреников - это достаточно постоянная величина, слабо зависящая от социума. Есть болезни, для которых считается, что их проявление больше зависит от общества. Но факт остается фактом: психи всегда были и будут появляться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Sergey Passionar 30 Декабря, 2018, 14:22

    Сегодня День рождения нашей Родины, единственной, любимой и неповторимой - Союза Советских Социалистических Республик

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  6. Виктор Рябцовский 2 Января, 2019, 0:18

    Абстракция нужна, но не в таких количествах. Обучение слишком абстрагировано, а сегодня остро нужна конкретика. Все абстрактные примеры не воспринимаются, а воспринимается реальный мир, конкретика из жизненной практики. Одна из причин подобного состояния, что общество подошло близко к черте, когда для значительной массы населения стоит проблема выжить. Хотя никакой войны нет. Просто нашим правителям банально не хватает практических знаний, большинство членов правительства не работало ни одного дня на производстве, никто из членов кабинета министров не задумывается, а куда приведет их недальновидная политика. Работают они плохо, раз наши граждане в значительной мере еле сводят концы с концами. Если построить модель пенсионной реформы, то становится очевидным, там решалась простая цель закрыть дыры в бюджете, никого не интересовало, а что будет потом. Математики посчитали, что деньги сэкономленные от реформы будущие пенсионеры не увидят, так как просто не доживут до этого времени. Ни премьер-министр, ни президент даже не удосужились привести цифры, а сколько человек(из тех кто вышел бы на пенсию по старым законам) будет продолжать работать и сколько новых рабочих мест надо было создать, чтобы исключить рост безработицы. Более того, прогнозы развития IT технологий и искусственного интеллекта(ИИ) позволяют уже сегодня просматривать ситуацию сокращения рабочих мест вследствие того, что человек не сможет конкурировать с роботом, работающим 7 дней в неделю и 24 часа в сутки без отпусков и праздничных дней, который не болеет и может даже самостоятельно восстанавливаться при отказе техники. Магазины без кассиров(первый открыт в Москве), автомобили без водителя, массовые сокращения юристов и бухгалтеров за счет применения современных компьютерных программ, запуск производств без рабочих (июнь 2018 года комбинат по производству колбасных изделий в Кашире Московской области, там нет рабочих, только ИТР, и это только первая очередь. Ввод новых налогов на самых бедных и повышение ставок НДС, вместо повышения ставок подоходного налога и снятие ограничений на выплату социальных удержаний для самых богатых.

    Руководители страны считают, что богатые все равно не будут платить, поэтому платить должны самые бедные. Разрыв между правящей элитой, олигархами и простыми гражданами продолжает расти. Президент приводит пример повышения подоходного налога до 20%, как будто неизвестно, что в ряде стран богатые платят 75%. Нам постоянно вешают лапшу на уши в расчете, что чем больше, тем лучше, граждане уже просто не успевают ее снимать. Образование и медицина финансируются по остаточному принципу. О развитии инфраструктуры только слова, а результаты просто смешные для такой страны как Россия. Непонятно, где деньги, которые должны быть в негосударственных пенсионных фондах. Никто даже не вспоминает о них. Показательные акции благородства поступков нашего президента больше не умиляют наших сограждан. Смешно, когда один человек в стране, способен наводить подобие порядка, потому бардак в управлении уже вышел за грани разумного. Необходимые законы цивилизованного мира спокойно убираются в ящик стола, из которого их путь в мусорную корзину. Например, конфискация имущества для казнокрадов, штрафы в разы превышающие размер взяток, налоги напрямую связанные с доходом, а не равные для самых бедных и самых богатых. Равные ставки налогов, о чем говорят руководители страны ведут к расширению пропасти между бедными и богатыми, для всего мира это прописная истина, а для России НЕТ. В конце концов это приведет к росту социальной напряженности, либо к бегству самой производительной и образованной части населения из страны. Писал программу для ИИ по прогнозу от дохода к уровню удовлетворенности , посмотрел скачанную мировую статистику, уровень дохода в России в долларах, скажите у всех такой доход из числа читающих эти строки, а он получен просто: все доходы делятся на число всех граждан страны. Для интереса наберите в поисковике "GDP per capita". Весьма показательная статистика даже в сравнении со странами восточной Европы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

  7. Сергей Циренщиков 3 Января, 2019, 10:44

    Коллеги.
    Существует одна из проблем во взаимоотношениях семьи и школы, очевидного решения которой, вероятно, не существует.
    Суть в следующем:
    Подавляющее большинство учителей являются и родителями. И их дети учатся в школах.
    Но абсолютное большинство родителей никогда не провели ни одного урока.
    Поэтому, в среде родителей, постоянно возникают амбициозные "личности", присваивающие себе право давать советы учителям на том основании, что их дети учились в школе, и уж они-то всё прекрасно знают и лучше всех всё понимают.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  8. Сергей Циренщиков 3 Января, 2019, 19:33

    Раз уж зашел такой разговор...
    Самая большая, не просто проблема, а ПРОБЛЕМИЩА, в том, что у учителей мало "жизненного опыта". У тех, кто приходит сейчас в школу.
    Что они видели? Что испытали, желательно на себе...
    Их жизненный опыт: семья - детсад - школа - вуз - школа.
    Знания? Да. Из книг, учебников, ... Интернета...
    Мне кажется - это плохо.
    А как лучше сделать - НЕ ЗНАЮ!
    Но меня это тревожит...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 3 Января, 2019, 19:59

      Уважаемый Сергей Игнатьевич!
      В самую точку. Есть такие профессии, на которые я бы не принимал без "жизненного" опыта. Например, психолог, юрист, журналист, учитель и врач. А вот в университеты на математику (разные ее формы), физику, Й-ТИ, искусство (одаренных) - прямо со школьной скамьи.
      Приобрести жизненный опыт - два года работы в школе (детсаду), в больнице, на госпредприятии и госучреждении, в рядах армии, волонтерская работа и т.д.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 3 Января, 2019, 21:41

      "- прямо со школьной скамьи" и, незабвенное:
      - "Люди эмоционального склада нуждаются в некотором руководстве…" (Аркадий Арламович)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия