Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Экзамен для Министра

На Педсовете уже сообщалось о беседе главы Минобра А. Фурсенко с В. Познером. Теперь Вы можете ознакомиться с самыми интересными вопросами Министру и его ответами на них.

Заботиться о здоровье школьников некоторым регионам не по карману

На жалобу о тяжести ранца учеников начальных классов Фурсенко ответил, что Минобр занимается этими вопросами, и добавил, что  «один из путей - это делать учебники более легкими», например, разбивать по четвертям. Тем не менее, Фурсенко назвал такой способ решения проблемы «дорогим удовольствием» и уточнил, что у некоторых регионов не хватает на это денег.

«Платить надо больше хорошим учителям», а они «сегодня в большинстве регионов – не маргиналы»

На замечание о «нищенской» зарплате учителей Фурсенко возразил: «Вы знаете, я недавно сравнивал среднюю зарплату сотрудников моего Министерства и среднюю зарплату учителей в Москве. Средняя зарплата сотрудника моего Министерства, не исключая Министра и замминистров, 30 тысяч рублей. А средняя зарплата московского учителя - 33 тысячи, по февралю».

«Средняя зарплата учителей в ряде регионов благодаря нацпроекту "Образование" - я прошу прощения за ссылку, я понимаю, что поднадоело, но тем не менее, это правда - приблизилась или сравнялась со средней зарплатой по экономике по региону. Конечно, от региона к региону разные зарплаты», - добавил глава Минобра.  

«Я согласен - платить надо было бы больше. Однозначно. Платить надо было бы больше, может, существенно больше хорошим учителям. Не все учителя хорошие. И думаю, что хорошие учителя сегодня в большинстве регионов - это не маргиналы, это, скорее, все-таки, ближе уже к среднему классу, - продолжил размышлять на тему учительских зарплат Фурсенко. - Я знаю, что существует целый ряд мер, которые делают начало работы, особенно для молодых учителей, более комфортным - выплачиваются специальные премии, подъемные, помогают учителю построить дом, если это в селе, получить жилье. Еще раз повторяю: платить надо больше, хорошим учителям платить надо больше. Но при этом я думаю, что в ближайшее время зарплата учителя и зарплаты людей, работающих в других сферах, будут сравнимы - к сожалению, не за счет того, что резко повысится зарплата учителей, а за счет того, что в связи с экономическими трудностями в ряде секторов экономики понизится зарплата». По мнению Министра, проблема в школе  не объясняется главным образом вопросами низкой оплаты труда.

«Я думаю, вокруг ЕГЭ очень много мифов»: Министр смог бы сдать ЕГЭ после полугодовой подготовки

На вопрос о том, смог бы он сам сдать ЕГЭ, Министр ответил, что если бы ему дали полгода подготовиться, он бы его сдал. «Потому что я некоторые задачи решал, и я их, даже забыв основные правила, просто, как говорится, прохожу», - уточнил Фурсенко.

«Я думаю, что вокруг ЕГЭ очень много мифов. Я думаю, что даже часть людей, которые задавали вопросы, они знакомились больше со слухами о ЕГЭ, чем с самим Единым Государственным экзаменом», - посетовал глава Минобра.

Фурсенко напомнил, что сам он не был инициатором ЕГЭ. «В 2004 году мне положили на стол готовый закон о ЕГЭ и сказали: все уже подготовлено. Так получилось, что министром стал другой человек, но надо срочно вносить его в Думу и принимать. Тогда я сказал "Нет, давайте будем разбираться"», - пояснил он.

«С чего начался ЕГЭ? Давайте вспомним конец 90-х годов. Это был безудержный рост медалистов, значительная часть из которых не могла грамотно написать заявление о приеме в вуз. Это было тотальное неприятие вузами результатов школьной аттестации. И одновременно создание таких привузовских кластеров - когда каждый вуз имел несколько подшефных школ, выпускники которых одновременно со школьными экзаменами сдавали вступительные экзамены в вуз. То есть происходила такая кластеризация высшей школы, когда выделялись определенные группы. При этом, естественно, они имели региональную направленность - четко было ясно, кто приписан к Преображенскому полку, по какому рождению, а кто к Семеновскому. И это было очень сильно развито. И тогда эти вот процессы вызывали очень сильное отторжение. И борьба с этим была не менее громкой, чем сегодня разговоры о ЕГЭ. Что произошло дальше? Предложили идею единой аттестации для всей страны. Правильно это или нет? Думаю, что правильно. И результаты есть. Я могу сказать, что в то время, например, в Москве было где-то 25% иногородних студентов, а сегодня - больше 40%. То же самое и в Питере. И с широким введением ЕГЭ этот процент начал последовательно увеличиваться», - продолжал защищать ЕГЭ Фурсенко. - У нас полностью ушла система контроля над тем, как учат детей. Это означает, что, учитель выставлял школьную отметку, точно понимая, что она ни на что не повлияет. Потому что если ребенок будет поступать в вуз, то он будет поступать, отталкиваясь совсем не от школьного аттестата. И поэтому проще было не учить, а просто вывести хорошую оценку, а дальше пусть семья решает вопрос сама. И в результате качество образования в школе по целому ряду направлений очень сильно понизилось. Ведь задачи по ЕГЭ - я призываю всех оппонентов посмотреть: это обычные нормальные задачи. Я не говорю про гуманитарные предметы - это немножко отдельная тема, но по математике, по физике, по химии - нормальные задачи. Разговоры о тестах - на самом деле носят отчасти спекулятивный характер. Так называемая тестовая часть - это малая часть Единого Государственного экзамена».

«Я хочу сказать. У нас ежегодно проводится конкурс "Лучший учитель года". Там 75, или иногда 80 учителей собираются вместе. Мы обсуждали с ними в последний раз вопрос ЕГЭ, и их этот вопрос абсолютно не беспокоит. Они говорят: а какое это имеет значение? Наши ребята могут сдать по этой системе, а могут сдать по другой системе: они все равно сдадут, потому что они знают предмет», - сказал глава Минобра.

«Мы все время говорим о том, что в ЕГЭ какие-то неправильные, неразумные вопросы. В чем, я считаю, ошибка? Мы сравниваем ЕГЭ с какой-то нашей идеальной схемой. Но давайте сравнивать с тем, что было до начала ЕГЭ, что было в тех же самых вузах, когда задавали настолько заковыристые вопросы, что ответить на него мог не просто специально натасканный абитуриент, а человек, который специально был обучен именно этому вопросу. А сегодня - с ЕГЭ - можно готовить к сдаче экзамена в этой форме. Я считаю, что это не надо. Потому что я считаю, что человек, который хорошо знает предмет, и я обращаюсь к авторитету Виктора Антоновича Садовничего, он легко сдаст этот экзамен. Но главное - не это, главное то, что преподаватель ни школы, потому что не в школе сдают ребята ЕГЭ, ни вуза не может сказать, что у тебя будет вот такой вариант. Он может попробовать научить ребят решать такие задачи, и я считаю, что это было бы неплохо. Мы вообще собираемся поменять систему сдачи экзаменов по математике, вывешивая заранее все возможные задачи в интернете. Сейчас самое главное - очень хотел бы, чтобы люди услышали -прекращать эти дискуссии и спокойно готовиться к экзамену. Ей Богу, это не такой страшный экзамен», - закончил свой рассказ о ЕГЭ Министр.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 139

Подписаться Отписаться

Комментарии (10)

  1. Александр Черный 2 Апреля, 2009, 12:55

    Пойти на "дпрос" к В.Познеру - это поступок мужественного человека! Не всякий руководитель решится сегодня перед лицом всей страны один на один с опытным журналистом-демократом обсуждать острые проблемы образования. Да еще будучи "технарем" и имея инженерное образование. Это вам не отрепетированная беседа с "карманными" и прикормленными представителями СМИ. Оправданием здесь может послужить только подозрение на выполнение предписания "сверху". Нового ничего сказано не было, обнадежить учащихся, педагогов и родителей министру было нечем. Ощущение от беседы безрадостное и тревожное.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  2. Анна Хамардюк 2 Апреля, 2009, 17:16

    не сыпьте на голову пепел.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

  3. Oda ___ 2 Апреля, 2009, 19:17

    Александр, начали за здравие,кончили за упокой :-)

    ..хотя да, согласна, "ощущение от беседы безрадостное и тревожное." Познер- умница, уважаю. А Фурсенко всё никак министром себя не почувствует- всё у него кто-то там где-то шалит, не выполняет чего-то и т.д. А вы, простите, кто? И на вопрос -как жить молодому специалисту, окончившему педВУЗ ,по специальности работающему и получающему в своей стране меньше гастарбайтера, - Фурсенко не ответил.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Ирина Корнилова 2 Апреля, 2009, 19:26

    А чем, А.А.Фурсенко должен был обнадёжить учащихся, педагогов и родителей? Учителям он, наверное, должен был сказать:"ЕГЭ отменяем. Идите ставьте свои липовые тройки, продолжайте фальсификацию отметок."
    Учащимся и их родителям:"Можете не волноваться - двоек ставить не будем, а значит не напрягайтесь, к экзамену не готовьтесь - свой законный трояк( а, гарантированным он стал давно, когда это, да и кому ставили двойку в аттестат!) вы получите в любом случае. Заплатите или купите место в институте. И всё будет о'кэй!"
    А как же, те, способные ребята, которые в институт не попадут из-за того, что родители многих не в состоянии проплатить обучение, а бюджетные места уже заняты, извините за жаргон, блатными, а это не синоним умным и талантливым. Не поэтому ли, в последние годы,так скуден наш урожай с нобелевского огорода?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

  5. Александр Черный 2 Апреля, 2009, 20:44

    У министра был шанс сдать этот экзамен хотя бы на слабенькую "тройку". Он мог бы многословно рассказать о том, что "ведется огромная работа..., готовятся новые эффективные программы..., осущеслвляется реорганизация органов управления образованием....., изгоняем из своих рядов коррупционеров и бездельников..., вот к 2020 образование России будет еще каким конкурентоспособным...". Но он, как действительно честный и мужественный человек, не стал говорить неправду. Наоборот, очень даже правдиво уточнил, что возражения против ЕГЭ приниматься во внимание не будут, велено -делайте. Раньше нужно было Министерству доказывать, что сначала следовало бы обучить школьников активным способам познания, чтобы они могли прочно усвоить весь объем школьной программы, а уж затем вводить ЕГЭ. А теперь будь, что будет! А хорошего будет мало, поэтому "двойка".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  6. Сруль Шнеерзон 2 Апреля, 2009, 23:14

    А я Поцнера не уважаю. Кто-то уважает, сейчас прочитал. Лучше бы он тогда всё-таки не влюбился, а бежал в Норвегию, как собирался.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Еврейская АОбл, Россия

  7. Сруль Шнеерзон 2 Апреля, 2009, 23:15

    Фурсенко уважаю.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Еврейская АОбл, Россия

  8. Анна Хамардюк 6 Апреля, 2009, 8:46

    Ирина, именно ДА:) этим и долен успокоить. И все будут сПОКОЙны и радостны. Еще про зарплату учителй надо сказать, что бонусы будут, как у топ-менеджеров. И все бросят в воздух чепчики. Честный человек министр. И с позицией. Не принсипы, а видение картины.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

  9. Людмила Алферова 8 Апреля, 2009, 23:42

    Сложность заключается в том, что у выпускников нет чистых полгода на подготовку. Ведь практически до конца апреля выполняется программа по всем предметам, которые входят в аттестат. Надо и физкультуру, и историю, биологию учить, чтобы получить оценки в аттестат. Кроме того, нужно готовить ЕГЭ и обязательные, и для поступления в ВУЗ. Более того, на смежных профессиях сдаются разные экзамены. Если выпускник не проходит на архитектурный, то на строительный тоже не попадает, так как там другие сдаются экзамены. Есть простой способ уменьшить напряжение. Завершать учебные занятия за два месяца до ЕГЭ, сделать две волны сдачи ЕГЭ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  10. Сергей Возчиков 9 Апреля, 2009, 1:10

    > Есть простой способ уменьшить напряжение. Завершать учебные занятия за два месяца до ЕГЭ,

    И кто же это, весь из себя такой нехороший, мешает школе соответственно перераспределить учебные часы? Ведь по закону школы могут и это, и ещё очень-очень многое...

    Ну и дополнительно ученику, претендующему на продолжение образования, никто не запрещает заниматься. И не только в течение последних месяцев...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Чукотский АО, Россия