Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Эксперты прокомментировали разделение Минобрнауки на два ведомства

РИА Новости обратилось к экспертам за комментариями по поводу решения президента о разделении Министерства образования и науки на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина  считает, что подобное разделение целесообразно.

«Решение это действительно назрело — так, у современной педагогики расширился круг стоящих перед ней проблем, вызовов. Сегодня есть очень много задач, которые связаны с ранним развитием детей, особенностями становления. С другой стороны, то, что касается высшего образования, науки, технологий, также требует отдельного регулирования. Здесь речь идет в первую очередь о задаче быть глобально конкурентоспособными. То есть такое разделение вполне целесообразно», — сказала она.

Ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко в свою очередь отмечает проблемы такого разделения.

«Получается так, что регулирование компетенций по подготовке высококвалифицированных рабочих специалистов (то есть среднепрофессиональное образование) будет одним ведомством осуществляться, а регулирование компетенций подготовки специалистов в высшей школе — другим. Мне кажется, здесь надо объяснить, почему профессиональное образование оказалось как бы разорванным. И второй вопрос: если мы называем ведомство Министерством просвещения, то имеется в виду, что оно должно регулировать и образование, и культуру. Здесь же культура не находится в ведении министерства просвещения. То есть что имеется в виду? Почему, например, его не назвали министерством общего образования, или даже так: общего и среднепрофессионального образования? Это не очень ясно», — прокомментировал принятое решение он.
Реморенко заметил, что термин «просвещение» подразумевает передачу и воспроизводство культурных норм. То есть было бы логичным объединить ведомства, отвечающие за образование и культуру.

«Здесь же этого не произошло, но термин «просвещение» появился. И это потребует дополнительных пояснений», — заключил он.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 100

Подписаться Отписаться

Комментарии (29)

  1. Александр Либерман 16 Мая, 2018, 12:18

    Согласен по поводу термина "Просвещение". Инициатива хорошая так назвать, ибо просвещение более прогрессивно нежели образование и несет в себе передачу культурных ценностей от старшего поколения младшему. Но мало назвать, потребно слово наполнить содержанием и смыслом. Как говориться - назвался груздем, полезай в кузов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Вадим Черников 16 Мая, 2018, 16:18

      "Говорится" - что делает? Пишется без мягкого знака.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Республика Крым, Россия

  2. Василий Пастушенко 16 Мая, 2018, 18:17

    У Минобрнауки были две главные задачи:

    1) готовить молодёжь к штурму научных и технологических высот отечественной экономики
    2) качество подготовки молодёжи должно было обеспечить постепенное выравние отечественной экономики с экономикой ведущих западных стран.

    Следующие вопросы остаются без ответа, хотя и ожидаемо:

    а) с какой из этих задач МинОбрНауки справилось?
    б) кто и как ответит за провал идеи создания МинОбрнауки?

    Однако понять ситуацию в принципе несложно: есть четыре главных пункта:
    1) образование, 2) наука 3) отечественная экономика 4) западная экономика.

    Немедленно возникает аналогия с квартирой, у которой чаще всего комнаты имеют четыре угла. Но ещё точнее будет аналогия с басней Крылова о музыкальности квартета со специфическими исполнителями.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Александр Стариков 16 Мая, 2018, 18:51

    "...почему профессиональное образование оказалось как бы разорванным..."
    г-н Реморенко видимо не знает (с высоты своего полёта), что в СПО получают помимо профессии ещё и среднее образование

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Дмитрий Новиков 16 Мая, 2018, 22:38

    Ставлю на то, что начнутся проблемы с поступлением школьников в ВУЗы...
    Возможно, планируется в качестве "жеста доброй воли" - отмена ЕГЭ и возврат к старым добрым экзаменам, когда все зависит от личных отношений учителя и ученика (его родителей).

    Опять же, проблема со школами при ВУЗах - возможно их передадут во второе министерство и их слушателям не нужно будет поступать в ВУЗы. достаточно попасть у такую школу...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  5. Елена Ковалева 17 Мая, 2018, 6:00

    Заглянем в словарик... Термин "просвещение" происходит от старославянского "излияние света" (викисловарь). Тогда возникает вопрос....Кто тот светоч? Кто будет "лить свет" в "обновленной" школе? Неужто опять учитель? Или робот "Алиса"? Или электронный учебник? УЧЕНИК! Вот кто будет излучать свет! Станет "свечой" всеобщего "просвещения". Ученик, с его "деятельностным" подходом! По новым ФГОСам учитель всего лишь "организует" обучение, по-тьюторски сопровождает ученика. Ученик должен быть в центре внимания! По новым ФГОСам педагоги не обязаны читать лекции... Педагоги уже подготовились к такой модели, написали "технологические карты урока", "сценарии занятий". А тут ... опять просвещать...??? Раз нет "министерства образования", а есть "министерство просвещения" означает ли это, что ученик теперь будет не "образованным", а "просвещенным" в результате?
    Или такое обновленное название допускает теперь в школу священников? Уж больно схожие по звучанию -свящ- -свещ- .... и в скором времени ожидать переименования министерства в "министерство просвЯщения"? У меня вопрос... будут ли теперь, в связи с переименованием "освящать" школы?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Ирина Бурмистрова 17 Мая, 2018, 8:42

    Согласна, что термин "просвещение" не совсем отвечает задачам создаваемого министерства. Название, скорее всего, дань традиции. Но, как мне кажется, разделение проведено верно. Проблема назрела давно. И как бы не называлось новое министерство, суть не в этом. Очень надеюсь, что будут положительные перемены и в школах, и в СПО. Особенно хотелось бы, чтобы СПО стало бесплатным на 100%. Это важно. Проблемы в общеобразовательных учреждениях в последние десятилетия только накапливались, благодаря нашим "умным" и некомпетентным управленцам. Надежды есть, но только надежды....


    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  7. Вадим Монахов 17 Мая, 2018, 14:06

    Полагаю, основное назначение разделения Минобрнауки на два министерства - тихая ликвидация вредительского ФАНО. Так, чтобы не признавать глупости и вредительства в проведённом разгроме РАН.
    В остальном данное преобразование - чисто бюрократическая вещь. Ещё с советских времён известно правило: если в какой-то области имеются серьёзные проблемы, а высокопоставленные чиновники не имеют квалификации и желания разбираться в них и решать эти проблемы, чиновники начинают занимаются укрупнениями или разукрупнениями министерств. Это имитирует реальную работу.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  8. Людмила Дудка 17 Мая, 2018, 17:44

    Ставлю на то, что начнутся проблемы с поступлением школьников в ВУЗы...
    Полностью согласна с данными словами. По-моему, к этому все и шло. Сейчас вузы начнут вводить свои экзамены, закрутится коррупционная спираль!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  9. Виталий Стрельцов 17 Мая, 2018, 17:47

    Интересная тема. Сначала потратить силы и огромные средства на то, чтобы объединить ВУЗы и СПО в одно целое, а теперь ВУЗы к одному министерству, а их филиалы СПО к другому???!!!! В какое весёлое время живём!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Карелия, Россия

  10. Валерий Ганузин 17 Мая, 2018, 18:40

    Уважаемая Людмила Николаевна!
    Вы же Заслуженный учитель РФ, член Союза журналистов России, член Российского Союза писателей,... А даете такой прогноз "Сейчас вузы начнут вводить свои экзамены, закрутится коррупционная спираль!"

    Хотелось бы узнать от Вас, кто эту спираль будет раскручивать? Конкретно(+++
    Вы имеете в виду ректоров ВУЗов или кого-то другого?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  11. Людмила Дудка 17 Мая, 2018, 21:43

    Я так прогнозирую, потому что этот этап уже проходили... И все складывается таким образом, что наступим на те же грабли... Отлично помню, как выпускникам провинции практически был закрыт доступ к престижным вузам страны. Вот сейчас даже из самой простой семьи выпускник может поступить, если он талантливый, если у него есть приличный багаж знаний. Посмотрите, как за последние годы выросла молодая наука! И еще один факт меня очень смущает. Кстати, это касается не только образования... Через каждые несколько лет то сливают министерства и отрасли, то разводят - такая чехарда обычно чревата крупными финансовыми вливаниями, увеличением числа аппарата чиновников и... Зная отечественную историю, нетрудно предугадать дальнейшие потрясения в области образования: думаю, что мы на этой площадке еще с Вами об этом подискутируем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Валерий Ганузин 17 Мая, 2018, 22:20

      Уважаемая Людмила Николаевна!
      Про грабли. Все, что было, развалили и снова вернулись к граблям и метлам. Это спираль точно.
      Про выпускников из провинции. Это тоже миф. В советское время из нашего поселка, где только не учились И в московских и ленинградских ВУЗах. Школа с учителями была сильная, вот и поступали. Мои старшие братья учились, один на философском факультете МГУ, другой - в Губкинском (нефть и газ). А я, как самый младший, в Ярославском мединституте. Все работали во время учебы, т.к. из дома помогать не могли.
      Сейчас, в основном, учатся 2 категории студентов. Дети богатых родителей и из социально незащищенных семей (у них стипендия 11000 руб. а не 1800, как у остальных).
      На 1800 р. в наше время не проживет даже самый умный из умных. А лишних рабочих мест в стране сейчас нет.
      Про науку и молодежь с ее подъемом писать не буду, т.к. ее нет. Если есть у тебя деньги на оборудование и реактивы, то науку сделать можно. Хорошие руководители и умная молодежь есть, а денег на науку нет. Может у Вас есть примеры роста науки в стране?
      Большинство диссертаций (наука) "бумажные" или на различных исследованиях, где не требуется затрат (типа анкетирования). Если сможете, то назовите, пожалуйста, какие докторские и кандидатские диссертации по педагогике, дали реальный прогресс в системе образования?
      Про историю. Что будет дальше в истории Вам не скажет сейчас не один историк.
      Про коррупцию Почему -то все, особенно журналисты, считают, что самые коррумпированными являются учителя школ и врачи. А вот если деньги от студента или его родителя возьмет преподаватель ВУЗа - ему "корячиться" реальный срок до 5 лет. И сайт по борьбе с коррупцией в ВУЗе есть, куда может написать любой студент, если у него вымогает преподаватель деньги.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 19 Мая, 2018, 10:57

      Людмила Николаевна, уважаемая! Да что значат сейчас "талант" и "багаж знаний" выпускника, если у семьи НЕТ!!!! возможности содержать его даже при поступлении на бюджет? Вы о чём говорите? Оглянитесь вокруг! Люди на грани выживания.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Саид Насреддинов 19 Мая, 2018, 11:37

      "Посмотрите, как за последние годы выросла молодая наука! " - и что, кто-нибудь увидел?

      Все слепые? Или всем пофиг?

      Даже Вам? Не десяток ссылок, но парочку можно было бы привести?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 19 Мая, 2018, 11:50

      Уважаемый Саид Леонидович!
      Учителям простительно, тем более учителям+журналистам. Они видят рост "молодой науки"по СМИ, как и по росту зарплат учителей. А какие диаграммы по росту зарплат рисуют на Педсовете и что пишут в комментариях реальные учителя из реальных школ. Кроме одной московской. Забыл ее номер. Да и надо ли его помнить, после того как они "капитулировали" после наших конкретных вопросов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 19 Мая, 2018, 13:28

      Уважаемый Валерий Михайлович! Вы абсолютно правы - учителям простительно всё.

      Но вот если они "учителя+журналисты" - навешивание лапши хуже, чем добавление дёгтя в бочку с мёдом - если они видят рост "молодой науки"по СМИ, то пусть приведут самую убедительную ссылку, например, на "Коммерсант", Медузу, ЭХО Москвы или ТАСС.

      Диаграммы на Педсовете ВСЕГДА рисуют без масштаба - как в том знаменитом анекдоте про американского лектора из КалТеха, который нарисовал кривую на доске, минуту подумал, стёр и нарисовал несколько выше со словами: "Пожалуй, так будет точнее" - и аудитория грохнула смехом - масштаба на осях не было.

      Номер школы - как и адрес обсуждения Той Самой Единственной Московской школы - помнить надо. Там было 215 на редкость серьёзных и содержательных мнений.
      https://pedsovet.org/beta/article/opublikovany-dannye-o-srednemesacnoj-zarplate-moskovskih-ucitelej-za-2017-god

      Как образец-эталон-идеал для подражания - лично я горжусь этим материалом, потому что три золотых призёра олимпиады по физике 2018 г. в Ханое - из другой школы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  12. Людмила Дудка 17 Мая, 2018, 22:30

    Я много лет работаю со старшими классами. За последние 10 лет мои выпускники не только в столице учатся, а еще и пишут! Знаете, проза молодых - это что-то необыкновенное, свежее; другой взгляд на мир, на окружающих людей, даже на чувства. А насчет того, кто учится...Наши дети привыкли с детства работать в семье и помогать не только по хозяйству... Приезжают в большой город и подрабатывают, потому что лишние деньги стыдно у родителей брать. Молодежь сейчас в большинстве своем энергичная, боевая. Выпуск прошлого года: три выпускника - будущие военные, еще трое - юристы, а еще педагоги, экономист, инженеры, медики, химики...В столице тоже учатся - не только в областном городе. Будущее нашей страны за молодыми! И это будет хорошее будущее.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Валерий Ганузин 17 Мая, 2018, 22:42

      Уважаемая Людмила Николаевна! Это все общие слова. Скажите, пожалуйста, из каких семей дети учатся на юристов, экономистов и где? С военными все понятно - на гособеспечении. Про пед и хим - все понятно. Про медиков я знаю, можно не отвечать.
      Может захотите ответить на те тезисы, которые озвучил я здесь? Прямо по пунктам. Но только без воды и лозунгов, а конкретно. Иначе пропадает весь смысл нашей дискуссии.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 19 Мая, 2018, 10:52

      ...................................................................... (для Л. Дудки)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Ганузин 19 Мая, 2018, 11:15

      Уважаемая Ольга Владимировна! Я думаю, что на наши вопросы Людмила Николаевна отвечать не будет. Нет и все(+++, т.к. вопросы поставлены конкретно. А на конкретные вопросы надо отвечать конкретно, подтверждая ответы ссылками. Или совсем не отвечать!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 19 Мая, 2018, 11:25

      Я понимаю это, Валерий Михайлович. Просто давно не читала подобные комментарии. Как будто в раю человек обитает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Саид Насреддинов 19 Мая, 2018, 11:44

      "И это будет хорошее будущее" -

      - так и хочется крикнуть: "Слава КПСС!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 19 Мая, 2018, 11:59

      И "Мы будем жить при Коммунизме"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 19 Мая, 2018, 12:01

      Вот-вот! У меня точно такое же желание было! Особенно после: "Будущее нашей страны за молодыми! И это будет хорошее будущее." О каком "хорошем будущем" идёт речь, когда сейчас мы ... БОИМСЯ!!! за судьбу, за будущее своих детей?!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  13. Людмила Дудка 19 Мая, 2018, 11:58

    Никогда не вступаю в диалоги, которые ведутся в таком тоне. Я словесник, а потому до унижений и оскорблений не опускаюсь.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Валерий Ганузин 19 Мая, 2018, 12:02

      Уважаемая Людмила Николаевна! Спасибо за ответ и приношу искренние извинения, если своими вопросами я Вас оскорбил!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 19 Мая, 2018, 12:34

      Никто не собирался Вас унижать. Тем более - оскорблять. И Вы, и мы высказали своё мнение, мы задали Вам вопросы, на которые Вы не сочли нужным ответить.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валентина Сердюкова 19 Мая, 2018, 13:02

      "Никогда не вступаю в диалоги, которые ведутся в таком тоне" -

      Спасибо - теперь понятно, почему прячутся в кусты те, которым нечего сказать...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия