Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Борьба малокомплектных школ за выживание продолжается

Учителя, школьники и родители продолжают борьбу с местными властями за существование своих школ. Нередко у такой борьбы оказывается трагический финал.

Как сообщает Агентство Социальной Информации, в Екатеринбурге создан родительский комитет по защите малокомплектных школ. В его состав вошли члены родительских комитетов малокомплектных школ, депутаты областной думы, педагоги, представители конфессий и НКО Урала. Члены объединенного родительского комитета обсудили новый государственный образовательный стандарт и вопросы закрытия в Екатеринбурге семи малокомплектных школ. Также они выразили недоверие Министерству образования и науки РФ и потребовали бюджетного финансирования для негосударственных учебных заведений.

Трагедия в западноугловской школе

«Известия» пишет о смерти Любови Николаевны Рыдкиной, директора  школы села Западный Угол. Она и ее земляки сопротивлялись районным чиновникам, которые вознамерились ликвидировать так называемую малокомплектную школу.

Решение ликвидировать школу чиновники обосновывали необходимостью экономить. 16 мая сход села повторно проголосовал против ликвидации школы. 30 мая сотрудники районного комитета по образованию «учинили в школе настоящий обыск».

- Они искали устав школы, - говорит учитель русского языка Лариса Бондарева. - В уставе записано, что школа может быть ликвидирована только по решению схода. Думаю, что устав хотели подменить. Но Любовь Николаевна уехала по делам и увезла устав с собой.

21 мая Любови Рыдкиной исполнилось 57 лет. В западноугловской школе она проработала 34 года, из них 20 лет директором.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 126

Подписаться Отписаться

Комментарии (24)

  1. Ольга Волик 1 Июня, 2009, 22:08

    Несколькими годами раньше я не могла себе представить такую ситуацию даже в самом кошмарном сне.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Карелия, Россия

  2. Юрий Куликов 1 Июня, 2009, 22:23

    Мракобесие.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  3. Дмитрий Таран 2 Июня, 2009, 0:37

    самое неприятное, что все делается юридически грамотно. да и логика не страдает. затраты в человеко-рублях или евро-учениках в малокомплектных школах велики, поэтому закрывать. верное, но неправильное решение. и таких решений у минобра полны карманы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Адыгея, Россия

  4. Сергей Возчиков 2 Июня, 2009, 6:44

    Уважаемая редакция, хотелось бы ссылку на публикацию в "Известиях". Предложенный текст подталкивает к мысли, что именно борьба за малокомплектную школу стала причиной смерти.

    Непонятно, зачем районные деятели учинили обыск в поисках устава. Он же должен быть в органе, где школа проходила лицензирование и аккредитацию, и не только там. Даже если изъять экземпляр из школы - от них так просто не извлечешь.

    А что сопротивляться закрытию надо не менее юридически грамотно, чем действуют закрывающие - эт-точно...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Чукотский АО, Россия

  5. Татьяна Жилина 2 Июня, 2009, 7:11

    А я, Сергей Михайлович, доверяю этой мысли: директор школы родного села, где все родное - отрывается от души и сердца, и когда такое творят роботы-исполнители без мозгов и сердца, то никакие нормальные душа и сердце не выдержат. Мне думается, что таких ситуаций по России очень много, пусть без смертельного исхода, но с серьезным подрывом здоровья - это однозначно есть. И с этим что-то должны делать: в первую очередь надо дурацкое НСОТ пересматривать. Авторы этого проекта есть косвенные виновные в случившемся.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Бурятия, Россия

  6. Азат Хисаметдинов 2 Июня, 2009, 7:52

    Да... думаю как бы нам не попасть в такую ситуацию в августе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

  7. Сергей Возчиков 2 Июня, 2009, 10:00

    Татьяна Ефимовна, я почему и спрашиваю первоисточник... М.б. там ситуация изложена подробнее, и речь пойдёт не о домысливании, а о фактах.

    Азат Анварович, мы ведь как раз эту тему и разбирали - как сделать малокомплектную школу недорогой. И у Вас есть серьёзые успехи на этом пути. Давайте продолжим на ветке наш анализ. Тем более, что для Вас он становится актуален "чисто конкретно".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Чукотский АО, Россия

  8. Елена Селезнёва 2 Июня, 2009, 10:33

    Хотелось бы вернуться к обсуждению этой темы, т.к. я теперь лицо непосредственно заинтересованное - являюсь учителем малокомплектной школы Красноярского края.
    Проблем и работы много, а финансов нет. Зато есть куча штрафов от СЭС, пожарников и т.д. А почему не "простить" эти штрафы с условием, что деньги пойдут на устранение нарушений?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

  9. Мария Бубнова 2 Июня, 2009, 11:39

    Ссылка на публикацию в "Известиях": http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3129076/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  10. Ольга Ягодова 2 Июня, 2009, 14:05

    Я поддерживаю всех отстаивающих права малокомплектных школ на выживание. Да, требуются средства, да учеников очень мало. Но ведь на содержание огромного чиновничьего аппарата и всевозможных налогодерущих органов тратится гораздо больше средств и зарплата их больше, чем зарплата учителя. Со школой в деревне связана напрямую её жизнь и существование. Не будет школы, не будет деревни. А давайте все поедем в город? И пусть город нрас накормит, снабдит работой, жильём. Когда-нибудь мы вернёмся к тому, что будем платить подъёмные для того, чтобы люди переезжали в деревню на жительство. А без школы никто туда не поедет. Никому не хотчется отдавать ребёнка в интернат или подвозить его на 20-30 км с учётом наших ситуаций на дорогах и наших дорог. Как выжить современной деревенской школе?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ленинградская область, Россия

  11. Ольга Ягодова 2 Июня, 2009, 14:08

    Борьба власти со своим народом продолжается. Победителей в этом не будет. А что стоит в деревне провести широкополосный интернет, чтобы не утверждать, что возможности школ в обучении и воспитании ограничены, Чтобы дети могли учиться дистанционно и не были оторваны от мира?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ленинградская область, Россия

  12. Людмила Рычкова 2 Июня, 2009, 14:14

    Полностью согласна с Ольгой Волик:"Несколькими годами раньше я не могла себе представить такую ситуацию даже в самом кошмарном сне."
    А тепеь сама оказалась в подобной ситуации.
    Нашу школу (одну из обычных центральных школ города) присоединяют (можно читать "закрывают") к другой школе. Объясняют: экономически невыгодно держать школу - мало учеников, а затрат много. Почему все считают только деньги? А кто будет думать о людях: учителях, учениках?!
    Я в этой школе проучилась 10 лет, после института пришла сюда работать, проработала более 16 лет. В этой школе учится мой ребенок. Хочется кричать! Толко кто услышит?... (простите за эмоции)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Курганская область, Россия

  13. Александр Опарин 2 Июня, 2009, 15:03

    В эту же тему нас проверяют на соответствие условий СЭС, Пожарнадзор, знания определяются через ЕГЭ, и все равно раз в пять лет обязательно лицензирование. Вот и сейчас побывала тетка из центра и указала что вы эти правила не соблюдаете эти, и т.д. Когда с её замечаниями обратился в Сэс там добро посмеялись и сказали что это глупости, но именно по заключению тетки будет решатся вопрос о лицензии

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  14. Татьяна Голокова 2 Июня, 2009, 17:53

    Профессия учителя кажется вымрет с такими экспериментами над нами , молодежь вообще не придеть в школы . Вы не знаете каково это быть выброшенными на улицу , особенно в деревне где больше работы нет , еще говорять идите в бизнес , это молодым можно , да где тут открыть в деревне свой бизнес . У нас Саха (Якутии) этот эксперимент идет 3 года , наши чиновники чтоб умаслить Москву первыми решили войти в него , что-то вообще у нас тут кажется экспериментальная площадка и в ЕГЭ мы первыми вошли . Дорогие коллеги держитесь , жаль только наших мальчишек и девчонок .

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саха /Якутия/, Россия

  15. Виктор Устинов 2 Июня, 2009, 18:43

    Предлагаю Правительству РФ и господину Фурсенко А.А. каждому учителю ликвидируемой школы положить на его счёт в банке 1 млн рублей. Это было бы справедливо. Почему банкирам с их огромными зарплатами государство оказывает помощь из золотовалютного резерва, а учителя выкидывают на улицу просто за так?
    Неужели и в самом деле в государстве рулят бывшие "двоечники" с детства ненавидящие учителя?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия