Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

83 процента россиян считают, что смартфоны и телефоны мешают школьникам учиться

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного теме использования школьниками мобильных телефонов и смартфонов во время учебных занятий.

Большинство россиян (83 %) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Чаще остальных об этом говорят родители, чьи дети не имеют смартфон (90 %). Среди родителей детей школьного возраста эта доля составляет 80 %.

Три четверти опрошенных (73 %) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий.  По мнению 69 % наших сограждан, благодаря подобным ограничениям использования электронных гаджетов в школах, дети станут лучше учиться. Две трети респондентов (69 %) считают, что данный запрет должен распространяться на школьников всех возрастов.

Это предложение одинаково поддерживают как родители школьников (73 %), так и те, у кого нет детей школьного возраста (74 %). Чаще остальных за поддержку ограничения использования гаджетов в школьных классах высказались те родители, у чьих детей нет мобильного телефона (81 %). При этом 17 % респондентов полагают, что никаких изменений от принятия подобных мер не произойдет. 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 106

Подписаться Отписаться

Комментарии (22)

  1. Victor Maltsev 19 Сентября, 2018, 16:50

    В наших образовательных учреждениях существуют проблемы. Как, Зачем, Почему -являются ключевыми.
    Как? Создать интерактивную среду, компьютерный класс, -восклицают преподаватели, у которых помимо ФГОС есть свои авторские программы, методические разработки. Ведь компьютерных классов не хватает, дополнительного времени для расширения знаний учащихся как всегда не хватает?
    Зачем? Возражают те учителя, у которых есть компьютерный класс, занятия включены в сетку часов. У нас всё есть!"
    Почему-задают себе вопрос руководители учебных подразделений, - у нас нет качества образования по всем предметам?
    Да вот и потому, что преподаватели и их учебные классы не находятся в РАВНЫХ условиях.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Ольга Владимирова 19 Сентября, 2018, 17:06

      Ученикам, "преданным " смартфонам всей душой и сердцем, фиолетово, простите, до наличия-отсутствия компьютерного класса в школе. У них цели другие - отнюдь не учёба.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Иван Черепанов 19 Сентября, 2018, 20:54

      Это глухая подмена понятий. Интерактивность не в досках и девайсах, а в головах тех, кто работает. Бывают тупо-деревянные уроки у интердоски и в компьютерных классах, и бывают почти-лекции в классе, в котором доска - самый сложный прибор, а в которых интерактивности (взаимодейственности? искореним иностранщину с Васильевой во главе) - через край бьёт.
      И проблемы эти тоже - в головах чаще.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Victor Maltsev 19 Сентября, 2018, 17:15

    Уважаемая Ольга Владимировна! Современные инструменты информационных технологий позволяют создавать мобильные компьютерные классы безо всяких компьютерных классов, что в Челябинске, что в Норильске. При этом работают как раз те самые смартфоны и коммуникаторы (на любых платформах) как рабочие места. И качество знаний повышается, можно скопировать темы урока, к тому же и домашние задания можно задавать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Ольга Владимирова 19 Сентября, 2018, 17:50

      (Моё отчество - Ивановна. Владимирова - фамилия.) Вы, видимо, не удосуживаететесь, простите, даже вникнуть в то, о чём идёт речь. Это уже - по теме статьи. Всего доброго.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  3. Victor Maltsev 19 Сентября, 2018, 18:29

    Уважаемая, Ольга Владимирова! Вы пишете: Вы, видимо, не удосуживаетесь, простите, даже вникнуть в то, о чём идёт речь.
    Ответ. Да нет, как раз по теме. Прежде, чем ругать смартфоны не лучше ли их применять на интерактивных уроках. Ведь замкнутое пространство во время учебных занятий без интерактива обречено на вымирание. Это древние философы ещё до интернета знали. А вот как применять преподаватель обязан знать не хуже инженера по наладке компьютера-специалиста информационных технологий. Ему это не нужно. А инструментарием по информационным технологиям необходимо владеть Вам. Ведь у Вас класс, индивидуальный подход, траектория знаний...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Ольга Владимирова 19 Сентября, 2018, 18:38

      Вопрос: Вы как давно были в школе? Такое впечатление, что Вы воспринимаете учителей столетними старухами. Ещё раз повторяю: ученикам (не всем, разумеется) безразлично, насколько хорошо оборудована школа всяким "интерактивом"! Они от СВОЕГО смартфона НЕ НАМЕРЕНЫ отрываться. А в нём - ну никак не учебные вещи. Для них главное - чтобы их НЕ ОТРЫВАЛИ от удовольствий и не мешали заниматься тем, чем они ХОТЯТ. И прежде чем отвечать,хотя бы представление нужно составить о том, ЗАЧЕМ дети приносят смартфоны в школу. Вы будете очень разочарованы, но нужны они им ... ну, совсем НЕ для усвоения, простите, знаний. Вот такая печальная реалия жизни.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  4. Victor Maltsev 19 Сентября, 2018, 18:45

    Вы пишете: Вопрос: Вы как давно были в школе?
    Ответ. Все познаётся в сравнении. Один внук два года назад закончил ВШЭ, сейчас в аспирантуре. Второй учится в ЮФУ. У них те же "болячки"-не отрываются от своих любимых гаджетов. Но мои разработки воспринимают с большим уважением, даже принимают в них участие. А со своими выпускниками по ВУЗу постоянно общаюсь в социальных группах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Ольга Владимирова 19 Сентября, 2018, 18:55

      С таким же успехом я могла бы ответить, что у моих сыновей свой бизнес в столице (инф. технологии) и они не бедствуют.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Наталья Ведерникова 19 Сентября, 2018, 22:08

      Окончить ВШЭ! - это уже показатель))) Дискуссию можно не читать)) Удачи Вашему внуку в помощи ВШЭ в развале российского образования

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

  5. Victor Maltsev 19 Сентября, 2018, 19:53

    Вернёмся к нашим "ученикам, "преданным " смартфонам всей душой и сердцем".
    Летом 2016 года мне довелось провести уроки компьютерной грамотности у учащихся пятых классов. Было два мальчика и девочка. Ребята были учащимися школ г. Москвы. Семинар проходил в г. Сочи. Был создан мобильный компьютерный класс без подключения интернет. На предложенных учебных страницах ребята изучали интересующие их страницы по спортивной тематике. Были заданы домашние задания. В итоге ребята с удовольствием познавали материалы дистанционного обучения. Это был мой первый практический образец мобильного компьютерного класса.
    Кстати, данное мероприятие проходило с согласия родителей.
    Так вот, перекуём мечи на орала. А Вы говорите: "Вы как давно были в школе?"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  6. Ольга Асафьева 19 Сентября, 2018, 20:25

    Были времена, когда на смену перьевым ручкам стали приходить авторучки. Сколько было разговоров, сколько возражений! Главный довод: мы испортим почерк! Да, почерк стал хуже, и что?
    Далее. Нам запрещали писать шариковыми ручками. Выдвигали еще какую-то причину вместе с ухудшением почерка.
    Где сейчас все ручки кроме шариковых?
    Время бежит, жизнь идет вперед. И вот уже второклассники просто фотографируют задание с доски - лень им писать в дневник. Опять крик: Как! Они не смогут то ли планировать, то ли еще что-то... А дети просто научились экономить время.
    Так и смартфоны на уроках. Сумеет учитель организовать класс так, чтобы смартфон помогал учиться, он будет помогать учиться. Позволит учитель на уроке играть на смартфоне, читать и смотреть что-либо далекое от урока - так дети причем? Отберут смартфоны, на таком уроке будут играть, читать, кидать бумажки и без телефона.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Валерий Ганузин 19 Сентября, 2018, 22:27

      Уважаемая Ольга Ситтиковна! Согласен с Вами!
      Вот ключевые слова к этому материалу: "Сумеет учитель организовать класс так, чтобы смартфон помогал учиться, он будет помогать учиться. Позволит учитель на уроке играть на смартфоне, читать и смотреть что-либо далекое от урока - так дети причем?"
      Тоже могу сказать и о родителях!

      Интересно, а было исследование о том, какой % детей использует "гад же ты" только в учебных целях? Или это утопия?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Наталья Ведерникова 19 Сентября, 2018, 22:10

    Про смартфоны... Иногда даю возможность на уроке что-то быстро посмотреть, тем более, что в рабочей тетради есть такие задания - "найдите в интернете информацию..." . Ставлю условие - работаем быстро и сразу откладываем в сторону. Пока слушаются))

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Валерий Чернухин 20 Сентября, 2018, 4:28
      Про смартфоны... Иногда даю возможность на уроке что-то быстро посмотреть, тем более, что в рабочей тетради есть такие задания - "найдите в интернете информацию..." . Ставлю условие - работаем быстро и сразу откладываем в сторону. Пока слушаются))

      Делаю аналогично. А ещё прошу сфотографировать тот или иной эксперимент. Пока каких-то заметных проблем с гаджетами не замечал. Наоборот, сожалею, что они есть не у всех. Своей дочери специально для школы купил Sony xperia xa1 plus. Не только whatsup (для общения с классным руководителем в том числе), интернет, помощник Алиса, но и, что важно, фотоаппарат приемлемый.
      Но на первом месте стоит наверное общение с одноклассниками. Неоднократно слышал совместное в чате приготовление английского, что вызывает только положительные эмоции.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ольга Владимирова 20 Сентября, 2018, 18:53

      И ВСЕ работают? Сомневаюсь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Чернухин 20 Сентября, 2018, 18:57
      Про смартфоны... Иногда даю возможность на уроке что-то быстро посмотреть, тем более, что в рабочей тетради есть такие задания - "найдите в интернете информацию..." . Ставлю условие - работаем быстро и сразу откладываем в сторону. Пока слушаются))
      И ВСЕ работают? Сомневаюсь.

      Факт "все работают" имеет косвенное отношение к проблеме.
      У меня правда все - с классами "везет".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  8. Александр Горячев 20 Сентября, 2018, 8:50

    В одной школе причиной отбирания у школьников смартфонов с утра и возвращение после занятий стало возмущение кого-то из родителей выкладыванием в соцсети видео, снятого в школе. Ничего плохого на том видео не было, возмутил сам факт выкладывания видео с их ребёнком в кадре, на что не было никого согласия от родителей.
    Видео в соцсети удалили, но возмущение осталось. С точки зрения родителей блокировки требует сама возможность снимать видео без согласия попадающих в кадр учеников и их родителей.
    При этом понимаю, что возможность использования смартфонов на уроках по делу это замечательное поле для развития образования.
    Всё как всегда, каждый хороший инструмент обоюдоострый.
    "А шо поделать?" (из анекдота)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  9. Victor Maltsev 20 Сентября, 2018, 10:43

    Уважаемый Валерий Ганузин!
    Вы пишете: "Интересно, а было исследование о том, какой % детей использует "гад же ты" только в учебных целях? Или это утопия?"
    Ответ: Не только исследование, но и опубликована статья о практическом применении инструментария информационных технологий. Журнал ВАК в феврале месяце 2018 года.
    Название статьи: "СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  10. Валерий Ганузин 20 Сентября, 2018, 17:32

    Уважаемый Виктор Мальцев!
    Дайте, пожалуйста, электронную ссылку на статью о % детей, используемых " инструментарий информационных технологий" только в учебных целях.
    Если статья по этому адресу, то там нет никаких исследований по пользованию школьниками гаджетами\\\\\. а пишется о преимуществах мобильного перед стандартным комп. классом.
    file:///C:/Users/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF/Desktop/Downloads/jur_29_04_2018.pdf

    Может я не ту Вашу статью нашел?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Victor Maltsev 20 Сентября, 2018, 19:54

      Уважаемый Валерий Михайлович! Нам Ваш почтовый адрес отправлены материалы для обсуждения. С уважением, В.Г.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  11. Ольга Владимирова 20 Сентября, 2018, 18:55

    Детям дали ИГРУШКУ, от которой они не могут уже оторваться. Дали им её ещё с "пелёночного" возраста. Привыкание называется. Любой самый маленький "форс-мажор" показывает всю несостоятельность тех, кто так уповает на технику. Голова и мозг человеку на ЧТО даны? Шапку носить? Никакая техника не заменит способность мыслить, принимать решения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия