Министерство просвещения готовит повышение квалификации учителей в формате «стандарт» и «мини»

Профессиональному сообществу пора привыкать к новой аббревиатуре - ЦНППМПР. Министерство просвещения объявило конкурс для субъектов Российской Федерации по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». За десять дней органы управления образованием могут подать заявки на открытие таких структур в формате «стандарт» и «мини».

ЦНППМПР уже были созданы в некоторых регионах страны в 2019-2020 годах, теперь их сеть должна расшириться.  Для регионов Российской Федерации, общая численность педагогических работников которых составляет менее 5 тысяч человек, предполагается открытие «мини»-центров, а для всех остальных «стандарт». При этом число управленческих работников в обеих моделях неизменно, в урезанном варианте просто меньше преподавателей. В конкурсной документации приводится примерные штатные расписания центра, где обязательно иметь директора, заместителя, системного администратора, главного бухгалтера и тьютора и даже специалиста по работе с персоналом.

Министерство просвещения в рамках конкурса предоставляет средства на приобретение мебели, оборудования, его настройку, ремонтные работы, в том числе  на приведение помещений в соответствии с брендбуком. Более простыми словами - все центры должны выглядеть в одинаковом дизайне программы «Учитель будущего» и красиво смотреться на картинке. Все остальное финансирование ложиться на плечи регионов.

Для победы в конкурсе субъект РФ должен представить финансовые гарантии, что будет поддерживать функционирование ЦНППМПР и гарантировать, что не менее 9 процентов учителей региона пройдут в них повышение квалификации.


Если вам нравятся новости на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться 


Профессия и педагогические сообщества Профессиональное образование
Вам будет интересно:

Комментарии (6)

  1. Анна Пешкова 14 Октября, 2020, 9:45

    А институтам развития образования какая роль отведена? Мизерные ставки, которые меньше, чем у учителя, точно привлекут самые лучшие кадры. И 1 ставка методиста (штук на 20 предметов) - безусловно то, что сразу повысит уровень подведомственных учителей. Зато ставки директора, его заместителя и главбуха будут введены, а работать-то некому...
    Чем плодить невнятные конторы, лучше бы занялись тем, что есть и что работает.

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Решетняк 15 Октября, 2020, 8:19

      Анна, напрашивается ещё один вопрос - по какому принципу главное по смыслу звено (8 педагогов по повышению профессионального мастерства) отбираться будет? Конкурс, прямое назначение и кем, критерии отбора? А в ответе на этот вопрос и заложен ответ - полезная структура будет или нет. И ещё - повышение квалификации в таких центрах обязательно, или по желанию? Если обязательно, то как часто и сколько по времени, ведь сказаны слова "непрерывное повышение квалификации". Нет конкретики, поэтому и разговор пока непонятно о чём.

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Анна Пешкова 15 Октября, 2020, 9:31

      Изначально планируются 8 педагогов на все предметы школьной программы, которых порядка 20. Таким образом, новая структура уже по задумке хромая, и один педагог будет отвечать за несколько предметов. Уже на началку надо бы несколько педагогов. Каким бы образом их ни подбирали, это будут не специалисты, а регулировщики.
      Разумеется, обязательно, ведь Басюк сказал, что педагог должен ЕЖЕДНЕВНО заниматься повышением квалификации по 1,5-2 часа в день. И в нормативке записано, что раз в 3 года.

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Решетняк 15 Октября, 2020, 13:57

      Тогда дело бесполезное, так как пойти к преподавателю за повышением квалификации имеет смысл только, если он высочайший профессионал в предмете, у которого есть чему учиться, но тогда преподаватели должны быть приглашаемые , исключительно уважаемые за профессионализм, т.е не на постоянной основе. Боюсь , Вы правы - очередная структура для очередной иллюзии помощи.
      "Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский). "

      Вот и для повышения квалификации главное - время на самообразование, но степень недоверия чиновников в это естественное желание любого учителя удручает - только они, чиновники, в состоянии правильно "обучить" учителя, да и подкормятся в новой структуре ( эти центры также нужно проверять ...).

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 15 Октября, 2020, 19:19
      А институтам развития образования какая роль отведена? Мизерные ставки, которые меньше, чем у учителя, точно привлекут самые лучшие кадры. И 1 ставка методиста (штук на 20 предметов) - безусловно то, что сразу повысит уровень подведомственных учителей. Зато ставки директора, его заместителя и главбуха будут введены, а работать-то некому...
      Чем плодить невнятные конторы, лучше бы занялись тем, что есть и что работает.
      Анна, напрашивается ещё один вопрос - по какому принципу главное по смыслу звено (8 педагогов по повышению профессионального мастерства) отбираться будет? Конкурс, прямое назначение и кем, критерии отбора? А в ответе на этот вопрос и заложен ответ - полезная структура будет или нет. И ещё - повышение квалификации в таких центрах обязательно, или по желанию? Если обязательно, то как часто и сколько по времени, ведь сказаны слова "непрерывное повышение квалификации". Нет конкретики, поэтому и разговор пока непонятно о чём.
      Изначально планируются 8 педагогов на все предметы школьной программы, которых порядка 20. Таким образом, новая структура уже по задумке хромая, и один педагог будет отвечать за несколько предметов. Уже на началку надо бы несколько педагогов. Каким бы образом их ни подбирали, это будут не специалисты, а регулировщики.
      Разумеется, обязательно, ведь Басюк сказал, что педагог должен ЕЖЕДНЕВНО заниматься повышением квалификации по 1,5-2 часа в день. И в нормативке записано, что раз в 3 года.
      Тогда дело бесполезное, так как пойти к преподавателю за повышением квалификации имеет смысл только, если он высочайший профессионал в предмете, у которого есть чему учиться, но тогда преподаватели должны быть приглашаемые , исключительно уважаемые за профессионализм, т.е не на постоянной основе. Боюсь , Вы правы - очередная структура для очередной иллюзии помощи.
      "Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский). "

      Вот и для повышения квалификации главное - время на самообразование, но степень недоверия чиновников в это естественное желание любого учителя удручает - только они, чиновники, в состоянии правильно "обучить" учителя, да и подкормятся в новой структуре ( эти центры также нужно проверять ...).

      Знающих собственный предмет хорошо учителей не так много, если говорить о старших классах и ЕГЭ. Потому что люди такого уровня в школу идут не так часто. А требования к ЕГЭ по ряду предметов довольно высокие, требующие хороший уровень подготовки, недоступный, увы, для большинства учителей. По крайней мере таких учителей точно меньше четверти. Точнее утверждать не берусь. Проще найти себя в другом месте с таким уровнем.

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 16 Октября, 2020, 7:46

      Валерий, учителя разные по уровню были всегда, но когда повышению квалификации не просто не помогают, а мешают, отбирая время на самообразование, то будет всё хуже. Слова Сухомлинского - абсолютная истина. Эмоционально выпотрошенному преподу уже не до самосовершенствования, согласитесь. Спросите любого - сколько отчётов написал за 1,5 месяца, сколько ненужных для обучения посетил "мероприятий", а надо было расхлёбывать последствия весеннего дистанта, т.е. учить и учить, разъяснять и разъяснять... Вот ВПР все ругали (за дело или нет...), но уровень образования после прошедшего дистанта они показали просто удручающий.

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально