Личный кабинет

Рабочая программа

Внеурочная деятельность "Основы робототехники"


Для организации занятий с детьми с использованием конструктора Lego Education.

Рабочая программа «Основы робототехники»

направление: научно-познавательное

для 1-5 классов

(внеурочная деятельность)

 Составитель: Тютерев Сергей Александрович,  учитель информатики

 

  1. Пояснительная записка

 

Курс «Робототехники», изучаемый в начальной школе, рассчитан на научно-познавательную подготовку учащихся, способствуют развитию мышления, логики, математических и алгоритмических способностей, формируют навык ведения исследовательской и творческой деятельности.

Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

  1.  Назначение внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.  Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности   в соответствии с ФГОС НОО -  создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

 

Представленная программа внеурочной деятельности  «Основы робототехники»    направлена  на развитие научно-познавательных способностей учеников,   включает в себя элементы таких дисциплин как электроника, механика и программирование. Кроме этого, данный курс способствует:

  • получению младшими школьниками навыков конструирования и эксплуатации автоматизированных технических устройств;
  • развитию умения у учащихся классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором определенного технического устройства;
  • формулированию понимания сущности технологического подхода к реализации творческой деятельности,
  • ориентированию в мире современной техники.

Для организации занятий с детьми использован конструктор Lego Education. Занятия проходят в компьютерном классе в небольших группах таким образом, что каждый ученик имел возможность индивидуально работать с конструктором, собирая предложенную учителем модель и самостоятельно программируя её.

 

Основным элементом конструктора является блок с пазами и выступом типа «ласточкин хвост». Такая форма дает возможность соединять элементы практически в любых комбинациях.

 

Конструктор позволяет развить следующие навыки у учащихся:

  • Развитие мелкой моторики

Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления.

  • Развитие мышления

Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. При конструировании активизируется логическое и образное мышление.

  • Развитие внимания

Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

  • Развитие воображения

Из деталей   Lego Education можно собрать свое неповторимое творение. Придумывать что-то новое из блоков с пазами – это так интересно!

Развитие познавательного интереса, пожалуй, одно из важных предназначений конструктора. Ведь умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание создавать все более сложные модели окружающего мира.

Особое внимание хочется уделить программированию роботов. Даже небольшие и простые программы заставляют собранного робота демонстрировать заданное ему поведение, например, движение двери или работа дворников. Результат работы ученика виден уже на первых уроках курса «Робототехники», и ребята с гордостью демонстрируют друг другу возможности своего первого робота.

Надо отметить, что занятия робототехникой в начальных классах способствуют появлению у детей интереса к изучению информатики и технических наук.  Это первый этап. Далее интерес детей можно поддерживать, используя более сложные модели конструкторов таких как LEGO® MINDSTORMS® NXT 2.  

Конечно же, курс «Робототехники», изучаемый в начальной школе не приведет к тому, что все дети захотят стать программистами и робот строителями, инженерами и исследователями. В целом занятия рассчитаны на общенаучную подготовку учащихся, способствуют развитию мышления, логики, математических и алгоритмических способностей, формируют навык ведения исследовательской и творческой деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

        Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

    Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

    Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих знаний и умений:

       ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • как передавать программы в RCX;
  • как использовать созданные программы;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов;

 

      УМЕТЬ:

  1. Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
  2. Прогнозировать результаты работы.
  3. Планировать ход выполнения задания.
  4. Рационально выполнять задание.
  5. Руководить работой группы или коллектива.
  6. Высказываться устно в виде сообщения или доклада.
  7. Высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
  8. Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  9. Осуществлять простейшие операции с файлами;

10.запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;

  1. Представлять одну и ту же информацию различными способами;
  2. Осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
  3. Устройство компьютера на уровне пользователя;
  4. Основные понятия, использующие в робототехнике: микрокомпьютер, датчик, сенсор, порт, разъем, ультразвук, USB-кабель, интерфейс, иконка, программное обеспечение, меню, подменю, панель инструментов;
  5. Интерфейс программного обеспечения Mindstorms NXT.

 

      Учебно-информационные умения:

 

  1. Понимать и пересказывать прочитанное (после объяснения).
  2. Находить нужную информацию в учебнике.
  3. Выделять главное в тексте.
  4. Работать со справочной и дополнительной литературой.
  5. Представить основное содержание текста в виде тезисов.
  6. Усваивать информацию со слов учителя.
  7. Усваивать информацию с помощью диска.
  8. Усваивать информацию с помощью компьютера.

 

Форма контроля

В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме;
•Выяснение технической задачи,
•Определение путей решения технической задачи

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.

 

2. Условия реализации программы

Категория слушателей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 1-3 классов МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района», которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся индивидуально и  в группах (3-5 человек) 1 раза в неделю по 45 минут для 2, 3 классов, 35 минут для 1 класса.

Виды и направления внеурочной деятельности

Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы в начальной школе:

  • Устный.
  • Проблемный.
  • Частично-поисковый.
  • Исследовательский.
  • Проектный.

Основные формы и приемы работы с учащимися:

  • Беседа
  • Ролевая игра
  • Познавательная игра
  • Задание по образцу (с использованием инструкции)
  • Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
  • Викторина
  • Проект

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

  • Конструктор Lego Education, технологические карты, книга с инструкциями

 

  • Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Этапы изучения

 

Обучение с LEGO® Education состоит из 4 этапов:

  • Установление взаимосвязей,
  • Конструирование,
  • Рефлексия  
  • Развитие.

 Установление взаимосвязей

   При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Используйте эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях учителю» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей.

Конструирование

   Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе».

Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа

«Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

Рефлексия

   Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом.

В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуют в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.

Развитие

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

На занятиях учащиеся могут работать как индивидуально, так и небольшими группами, или командах – это зависит от доступного количества компьютеров и наборов 9580 WeDo.

 

Методы обучения

  • Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
  • Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)
  • Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)
  • Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений, и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
  • Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

  
Календарно-тематическое планирование

  

№ п/п

Тема занятия и дата проведения

Требования к результатам освоения курса

Формы совзаимодействия

 

         Предметные

              Метапредметные

 Личностные

Введение

1

Введение. История ЛЕГО.  Знакомство с ЛЕГО

Приобретение первоначальных представлений о истории робототехники

Определять. Различать и называть детали конструктора

Называть и объяснять свои чувства и ощущения

коллективная

2

Знакомство с ЛЕГО продолжается. Изучение механизмов

Реализация творческого замысла.

Знакомство с простейшими механизмами

Перерабатывать поученную информацию.

Уметь работать в паре и коллективе

Оценивать ситуацию с точки зрения собственных ощущений

индивидуальная

3

Знакомство с ЛЕГО продолжается.

Использовать начальные знания для описания и объяснения

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формирование уважительного отношения к иному мнению

групповая

4

Мотор и ось. Изучение программного обеспечения

  Приобретение начальных представлений о       программировании

Конструировать по заданным условиям

Развитие мотивов учебной деятельности

фронтальная

5

Обобщающее занятие по теме: «Введение»

Систематизация учебных навыков

Ориентироваться в своей системе знаний.

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

фронтальная

             Забавные механизмы

6

Сборка модели «Умная вертушка»

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого

колеса (диаметром и количеством зубьев) и продолжительностью вращения волчка.

Создание, программирование и испытание модели.

Cборка модели, следуя пошаговым инструкциям.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

индивидуальная

7

Сборка модели «Танцующие птицы»

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство

с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели.

Анализ влияния

смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы». Cборка модели, следуя пошаговым инструкциям. Создание, программирование и испытание модели

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

групповая

8

Сборка модели «Обезьянка барабанщица»

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм

барабанной дроби.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

Cборка модели, следуя пошаговым инструкциям. Создание, программирование и испытание модели

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

коллективная

9

Обобщающее занятие по теме «Забавные механизмы»

Систематизация учебных навыков

Ориентироваться в своей системе знаний.

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

фронтальная

Звери

10

Сборка модели «Голодный аллигатор»

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления,

работающих в модели.

Изучение жизни животных.

Конструировать по условиям, заданным взрослым по образцу

 

Cобирать модели, следуя пошаговым инструкциям. Создавать, программировать и испытывать модель

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

индивидуальная

11

Сборка модели «Рычащий лев»

Cборка модели, следуя пошаговым инструкциям. Создание, программирование и испытание модели

Ориентироваться в своей системе знаний.

Отличать новое от уже известного

Отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать, как хорошие или как плохие.

групповая

12

Сборка модели «Порхающая птица»

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение рычажного механизма, работающего в данной модели.

Изучение потребностей животных

Перерабатывать полученную информацию.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Cобирать модели, следуя пошаговым инструкциям. Создавать, программировать и испытывать модель

Формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности

коллективная

13

Обобщающее занятие по теме «Звери»

С помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Уметь работать над проектом в команде.

Эффективно распределять обязанности.

Самостоятельно и творчески реализовывать свои собственные замыслы.

фронтальная

Футбол

14

Сборка модели «Нападающий»

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение системы рычагов, работающих в модели.

 

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

Cобирать модели, следуя пошаговым инструкциям. Создавать, программировать и испытывать модель

Понимание и сопереживание чувствам других учеников

Работа в парах

15

Сборка модели «Вратарь»

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели.

Понимание того, как сила трения влияет на работу модели.

Сравнивать и группировать предметы и их образы

Cобирать модели, следуя пошаговым инструкциям. Создавать, программировать и испытывать модель

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

фронтальная

16

Сборка модели «ликующие болельщики»

Планирование предстоящей работы.

Cборка модели, следуя пошаговым инструкциям. Создание, программирование и испытание модели

Контролировать и оценивать учебные знания в соответствии с поставленной задачей

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

групповая

17

Обобщающее занятие по теме «Футбол»

Использование начальных знаний для описания и объяснения процессов, а также оценки их количественных и пространственных отношений

Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

фронтальная

       Приключения

18

Сборка модели «Спасение самолёта»

Знать технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Сравнивать и группировать предметы и их образы

Cобирать модели, следуя пошаговым инструкциям. Создавать, программировать и испытывать модель

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

индивидуальная

19

Сборка модели «Непотопляемый парусник»

 Умение действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать. Анализировать данные

Сравнивать и группировать предметы и их образы

Cобирать модели, следуя пошаговым инструкциям. Создавать, программировать и испытывать модель

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

работа в парах

20

Сборка модели «Спасение великана»

Овладевать основами наглядного представления данных и процессов.

Обмениваться мнением.

Слушать друг друга

Осуществлять пошаговый контроль своих действий

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. В том числе в информационной деятельности

групповая

21

Обобщающее занятие по теме «Приключения»

Использование начальных знаний для описания и объяснения процессов, а также оценки их количественных и пространственных отношений

Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осознание своих возможностей в учении.

Желание заниматься конструированием.

Положительно отзываться о школе

фронтальная

                                     Программы для исследований

22

Исследование программы «Случайное ожидание»

Приобретение первоначальных представлений о программировании

Определять, различать и называть составляющие алгоритма

Называть и объяснять свои чувства и ощущения

коллективная

23

Исследование программы «лотерея»

Реализация творческого замысла.

Знакомство с простейшими программами

Перерабатывать поученную информацию.

Уметь работать в паре и коллективе

Оценивать ситуацию с точки зрения собственных ощущений

групповая

24

Исследование программы «Управление голосом», «Управление с клавиатуры»

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов

Определять, различать и называть составляющие алгоритма

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

индивидуальная

25

Исследование программы «Джойстик»

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. В том числе в информационной деятельности

коллективная

26

Обобщающее занятие по теме «Программы для исследований»

Извлекают необходимую информацию.

Дополняют и расширяют имеющиеся знания

Осуществлять пошаговый контроль своих действий

Осознают свои возможности в учении.

Способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха

фронтальная

Ресурсы

27

Случайный выбор фона экрана. Все фоны

Знать о случайном выборе фона

Перерабатывать полученную информацию.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Cобирать модели, следуя пошаговым инструкциям. Создавать, программировать и испытывать модель

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

работа в парах

28

Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Все звуки. Попугай

Знать о воспроизведении звуковых файлов

Уметь работать над проектом в команде.

Эффективно распределять обязанности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. В том числе в информационной деятельности

групповая

29

Обратный отчет.  Свистящий мотор. Хранилище.

Использование начальных знаний для описания и объяснения процессов, а также оценки их количественных и пространственных отношений

Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осознание своих возможностей в учении.

Желание заниматься конструированием.

Положительно отзываться о школе

фронтальная

30

Обобщающий урок

Систематизировать знания

 Освоение форм познавательной и личностной рефлексии

Формирование личностного смысла учения

групповая

31-34

Конструирование моделей на свободную тему

Реализация творческого замысла

Использование различных средств для решения познавательной задачи

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

индивидуальная

 

 

 

  1. Введение. История Лего.
    Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильмов о роботизированных системах. История развития технологий: от механических устройств до современных роботов

 

2-3 Знакомство с Лего продолжается.

Спецификация конструктора. Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики. Порты подключения. Сбор простых непрограммируемых моделей. Алгоритм построения простейших непрограммируемых моделей.

 

  1. Знакомство со средой программирования. Понятие «программа», «алгоритм». Чтение языка программирования. Символы. Термины. Интерфейс программного обеспечения. Принципы составления программы. Запуск программы

 

  1. Обобщающий урок.

 

6-8. Забавные механизмы. Учащиеся должны сконструировать модели. На занятии «Танцующие птицы» учащиеся знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. На занятии

«Умная вертушка» ученики исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка. Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество

и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

 

  1. Обобщающий урок.

10-12. Звери

В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение. На занятии «Голодный аллигатор» учащиеся программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния

обнаруживает в ней «пищу». На занятии «Рычащий лев» ученики программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку. На занятии «Порхающая птица» создается программа, включающая звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона

обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.

 

  1. обобщающий урок

 

14-16. Футбол. Раздел Футбол сфокусирован на математике. На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик. На занятии «Вратарь» ученики подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета. На занятии «Ликующие болельщики» ученики используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.

 

  1. Обобщающий урок.

 

 

18-20. Приключения. Раздел «Приключения» сфокусирован на развитии речи, модель используется для драматургического эффекта. На занятии «Спасение самолёта» осваивают важнейшие вопросы любого интервью Кто? Что? Где? Почему? Как? и описывают приключения пилота – фигурки. На занятии «Спасение от великана» ученики исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса. На занятии «Непотопляемый парусник» учащиеся последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.

 

  1. Обобщающий урок.

 

22-25. Программы для исследований Испытывание показанных здесь программ, чтобы исследовать возможности программного обеспечения LEGO® Education . Программы для некоторых поведений могут быть значительно сложнее, и поэтому они требуют экспериментирования и многократного повторения. Какие модели можно создать, чтобы они управлялись этими программами?

 

  1. Супер случайное ожидание. Как долго может длиться ожидание звука?
  2. Управление с клавиатуры. При помощи клавиш со стрелками можно управлять мощностью мотора.
  3. Управление голосом. Скажите что-нибудь и посмотрите, как будет изменяться мощность мотора.
  4. Джойстик. Поворачивайте датчик наклона «носом» вверх и вниз и наблюдайте, как будет меняться

направление вращения мотора.

  1. Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона. Наклоняйте датчик в разные стороны и наблюдайте, как изменяется мощность мотора.
  2. Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Воспроизведение звуков 1-10 в случайном порядке.
  3. Все звуки. Воспроизведение всех доступных звуков.
  4. Случайный выбор фона экрана. Фоны экрана 1-10 сменяются в случайном порядке.
  5. Обратный отсчёт. Запустите эту программу и посмотрите, что произойдёт, когда отсчёт дойдёт до 0.
  6. Хранилище. Запустите программу и введите свой секретный код. Сможете ли вы отпереть замок?


31-33. Проектная деятельность в группах. Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект.  Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков.  Презентация моделей. Выставки. Соревнования.

 

  1. Обобщающий урок.

 

 Литература

 

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

.     2   Книга для учителей ПервоРобот LEGO Education

3.Наборы образовательных Лего-конструкторов:

4.Индустрия развлечений. ПервоРобот. В наборе: 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.

5.Автоматизированные устройства. ПервоРобот. В наборе: 828 ЛЕГО-элементов, включая Лего-компьютер RCX, инфракрасный передатчик, 2 датчика освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.

Интернет ресурсы

 

Добавлено: 25.01.2017
Рейтинг: 7
Комментарии:
0
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+