Личный кабинет

Быстрый старт в школьной робототехнике


Лидия Георгиевна Белиовская, кандидат физико-математических наук, учитель информатики высшей квалификационной категории ГОУ лицей 1557, эксперт ЕГЭ, лауреат Премии города Москвы в области образования за большой вклад в организацию научно-исследовательской работы школьников в области робототехники и мехатроники

 

document
LERUS_MS_06_Beliovskaya.pdf

    avatar 22.01.2018 | 12:53
    Андрей Урусов Пользователь

    Александр Данилин,

    ok
    В любом случае- удачи в нелёгком деле педагога!

    И Вам удачи!


     

    avatar 21.01.2018 | 22:32
    Андрей Урусов Пользователь

    Александр Данилин,

    Андрей, вот и нашли причину всех бед: каждый учитель делает кусочек работы, но не видит дальше своего предмета.
    "как ... учителя информатики",
    "меня больше интересует закрепление у детей знаний в программировании", "Мне нужно решить вопрос дёшево и быстро",
    "а про науку о контактах, о механике, законе Ома или о Фарадее дети узнают на уроках физики"
    Идёт разрыв в голове, ни о каких межпредметных связях речи даже и не идёт
    Вот и думайте, что будет дальше, в ВУЗах: каждый преподаватель начинает свой предмет с нуля (со слов уважаемого мною педагога).


    Ок, сами напросились.
    1. Начну с того, что ключевым в моем ответе было "бесплатный". Видимо будь я преподавателем в ЦОД или т.п., то ратовал бы за отмену дисциплины робототехника в школах, возможно. Но сейчас я хочу ввести этот предмет с 5-8 классы (9-11 не попадают, т.к. у них очень большая загруженность), хотя бы по часу в неделю. Такое возможно за счет регионального компонента.
    2. Если Вам угодно меня пожурить, то прошу сначала читать подробно мои ответы.
    3. У Вас совсем другой контингент, программа и цели. Возможно, что Вам лучше дать своим ученикам максимально низкий уровень (от понятия "низкоуровневое программирование", а не о качестве), когда дети будут легко расправляться с расчетом и проектированием любой схемы на уровне инженера-электроника, я рад за них. Но тратить время на эти работы, когда уже есть готовые решения, которое мы используем в проектах, очень не рачительно для моего кружка, как школьного творческого объединения, собирающегося раз в неделю на два академ. часа.
    4. Как раз таки у меня и есть межпредметка, т.к. помимо кружка робототехники и уроков информатики я веду у этих же классов технологию, что дает мне возможность развернуться. Но самое важное - дать детям понятие об их пользе обществу через их проекты. Некоторые проекты мы выполняем с целью дальнейшего использование в других предметах. В центрах, вроде Вашего, нет такого воспитательного компонента, т.к. интересы лежат в другой плоскости, нежели в школе, где я о моих учениках знаю больше, что нужно использовать в работе учителя.
    5. Что самое важное - мне приходится работать одновременно с любыми детьми (с 5-9 классы, а иногда в гости заглядывают дети из продленки, так они вообще 2-4 классы), даже с такими, кто вообще ничего не понимает ни в математике, ни в физике, хотя учится уже в 8-м классе, но ему очень хочется участвовать в проектах его друзей, а есть и трудные подростки, такова уж обычная общеобразовательная школа. Ну что сравнивать.
    6. Повторюсь, мне нет нужды натаскивать детей на понимание принципиальных схем, т.к. это задача другого кружка. Да и будет ли в этом смысл в таком разношерстном контингенте. В робототехнике школьного уровня достаточно информации о датчиках, шилдах и библиотеках для работы с ними. Если нужно что-то паять, то это только провода к электромоторчикам или схемки на базе ATtiny13A для примитивной автоматизации, да еще 74HC595 для матриц, чтобы больше логики дать, дальше - провода. Иногда нужны резисторы с конденсаторами, но только как данность, без углубления в теорию о физике процессов. Если Вам 5-ти или 6-ти класснику есть интерес объяснять это, то мне нет.
    7. Дать детям прикоснуться к робототехнике, использовать свой проект на НОУ, выступить на стенде выставки - это дорогого стОит. Дети растут в своих глазах и глазах сверстников. Ну и мне радость, что не зря работаю.
    8. Еще раз, Лего не приемлю из-за дороговизны и закрытости, а посему выбрал максимально дешевые Arduino и ESP8266, пусть и тормозные, но простые.


     

    avatar 21.01.2018 | 17:58
    Андрей Урусов Пользователь

    Александр Данилин,

    да, Вы очень эмоциональны.
    я полностью согласен с "Тупиком в школе не Лего является, а его пропаганда учителями, кои не пытаются развиваться и развивать, и лишь копируют чужие шаблоны, да затачивают под них свои уроки. "
    почему я против Ардуино? потому что я - электронщик, работаю разработчиком. А для души - кружок при районном ЦДТ.
    Дети, начавшие с Лего, крайне тяжело перестраиваются в реальную робототехнику. Не показушническую, а реальную!
    А дети, начавшие с Ардуино, почти с болью осваивают реальное программирование и электронику! Я - фанат электроники, я стараюсь дать "чистые" основы: от резистора, конденсатора, транзистора, до микроконтроллера и промышленного программируемого контроллера.
    Но ардуинщики не понимают аппаратной части, для них сигнал = "сферический конь в вакууме".
    Но ни Лего, ни Ардуино в это ПОЧТИ не виноваты, вина на "скорострельных" преподавателях, которым так проще работать. (на что и рассчитаны конкурсы, презентации и курсы).
    Просто люто ненавижу конкурсы по робототехнике: оные не имеют реального отношения к реальной промышленности! А посетил оных я много... (и как электронщик, и разработчик обучающих стендов)


    Я не электронщик, я - системный программист (по одному из высших), меня больше волнует математика процесса, посему, как еще и учителя информатики, меня больше интересует закрепление у детей знаний в программировании, причем к Ардуине и ESP8266 я пришел после STM, т.к. понял, что детям уровень Arduino освоить легче. И если давать программирование на Си, то объяснить детям небольшое отличие программирования для Arduino не составляет труда. Да, есть Raspberry, Orange и т.п. решения, но сначала - Arduino. Мне нужно решить вопрос дёшево и быстро, чтобы спаленное железо просто заказать на али и не беспокоиться. Ну а про науку о контактах, о механике, законе Ома или о Фарадее дети узнают на уроках физики, тут моя задача - напомнить им об их существовании и применении, когда будет нужно. Специально учить радиоэлектронике в бесплатном школьном кружке, всего за два часа в неделю, я не намерен. Ну а в выставках участвуем только для самоутверждения, дети всетаки. Но раскрыть глаза на современные специальности, дать детям к этому прикоснуться и понять с каким трудом это связано - это уже большое дело.


     

    avatar 21.01.2018 | 10:15
    Андрей Урусов Пользователь

    Александр Данилин,

    Андрей, Вы эмоциональны, и это закрыло Вам глаза. Если вчитаетесь, то поймёте, что я полностью согласен с вами: Лего в школе = тупик.


    Ну если Вы считаете мои подробные аргументы за Ардуино эмоциями, то пусть, я не робот, хотя их собираю, но роботам до эмоций еще очень далеко.
    Видимо я не понимаю русский язык, раз неверно трактовал Ваше вступление: "нельзя с Ардуино начинать", хотя мои кружковцы с Ардуино и начинают (кружок с 5-9 классы), они Лего видели тоже (кто из современных детей не видел Лего), но на него переходить не стремятся. Тупиком в школе не Лего является, а его пропаганда учителями, кои не пытаются развиваться и развивать, и лишь копируют чужие шаблоны, да затачивают под них свои уроки.
    Если я опять был слишком эмоционален, то извините, злит, когда кандидаты ФМН могут освоить лишь Лего, хотя суются в мехатронику, а скоро и в ИИ залезут, не разобравшись сначала в МО.


     

    avatar 21.01.2018 | 06:11
    Андрей Урусов Пользователь

    Александр Данилин,

    нельзя с Ардуино начинать. Моё личное мнение и пары педагогов из технических колледжей и университетов нашей страны.
    Потом ничего не могут воспринять, изначально ломанное сознание. Хуже только Лего в 11 классе :))))


    Вы сам с Лего начинали? Какие новые знания дает закрытая платформа? Она лишь отупляет своей закрытостью, обеспечивающей лишь антивандальность, а дети думают, что все устроено именно так, в виде коробочек и застегивающихся контактиков, какой там паяльник, что такое лужение, зачем нужна физика, если есть готовый алгоритм сборки в красочной иллюстрации. А такое расширение инженерного мышления детей, как аддитивные технологии, в рамках проектов с открытыми платформами, с Лего просто не нужно, ведь все можно купить в заранее за ребенка продуманном комплекте со своим артикулом. Я исхожу из личного опыта и опыта педагогов-ардуинщиков, кои не первый год работают с детьми на проектах, использующих открытые платформы, и добиваются лучших результатов в проектах детей, нежели дети с искаженным Лего восприятием мира, думающим, что всё на свете можно создать с помощью этого конструктора и страшащихся знаний о радиоэлектронике. Для сравнения, представьте, что ребенок захотел сам разработать или усовершенствовать функционал умной розетки, а теперь сравним этот процесс с использованием Arduino или esp8266 или Lego, что реальнее? Ваше мнение, возможно, сложилось из того опыта, что на рынке образовательных услуг происходит вакханалия и дельцы-распространители дорогостоящего Лего лоббируют свои интересы всеми возможными способами, не заботясь о сознании детей, а беспокоясь лишь о своем кармане. Достаточно сравнить олимпиады, робофесты и подобные события, где от детей требуется только знание Лего, а открытые платформы всегда стоят особняком, будто это второй сорт, хотя все совсем наоборот. Ну и под занавес, Лего нужно. но только в детском саду и начальной школе, дальше - табу, дети должны развиваться.


     

    avatar 08.03.2017 | 17:30
    Андрей Урусов Пользователь

    Опять лего. Потребительство, а не творение. Закрытая платформа - это путь к сборочному производству, т.е. будущее для роботов, а не для этих учеников. Инженеры, разрабатывающие этих роботов, вырастут тогда, когда будут практиковать с научными знаниями из физики, химии, математики, информатики и т.д. в робототехнике, а для этого нужны провода, радиодетали, паяльник, припой с канифолью. Начать с ардуино, потом есп, прийти к одноплатникам типа апельсин или малина, вот где творение начинается. Еще очень далеко до времени, когда всё будет расщепляться и синтезироваться сразу с помощью одного инструмента, достаточно только знать что и из чего состоит, как в нынешних компьютерных играх :)


     

Добавлено: 30.10.2016
Рейтинг: 9.1166666666667
Комментарии:
6
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+