Личный кабинет

Игровые механики в неигровом контексте


Поколение Z и Y — заядлые геймеры. Как извлечь из этого выгоду? Геймификация — использование игровых механик в неигровом контексте. Правильно выстроенная геймификация увеличивает мотивацию пользователей и вовлекает в процесс обучения. Удобный и увлекательный опрос в Приложении Kahoot! поможет оживить, разнообразить урок.

Игровые механики в неигровом контексте

Аннотация: Поколение Z и Y — заядлые геймеры. Как извлечь из этого выгоду? Геймификация — использование игровых механик в неигровом контексте. Правильно выстроенная геймификация увеличивает мотивацию пользователей и вовлекает в процесс обучения. Удобный и увлекательный опрос в Приложении Kahoot!  поможет оживить, разнообразить урок. Игра направлена на формирование метапредметных результатов овладения общеобразовательной программой основного общего образования.

Поколение Z и Y — заядлые геймеры. Как извлечь из этого выгоду? Геймификация — использование игровых механик в неигровом контексте, позволяющее превратить учебу из нудной рутины в увлекательную игру. Правильно выстроенная геймификация увеличивает мотивацию пользователей и вовлекает в процесс обучения.

Приложение Kahoot! — сервис для создания опроса в увлекательной для детей форме викторин, тестов и других геймифицированных тестов. Платформу Kahoot! используют более 3,5 млн. преподавателей, MAU — более 30 млн. пользователей. Удобный и увлекательный опрос в Приложении Kahoot! поможет оживить, а точнее разнообразить урок: привыкшие играть в компьютерные игры дети на уроке погружаются в привычную среду. Приложение Kahoot! требует, чтобы у ученика или группы учеников был мобильный телефон (смартфон) либо планшет (компьютер) с выходом в Интернет, где они смогут присоединиться к вашему опросу. Можно сделать опрос шутливым. Ребята однозначно оценят игру, в которой им можно будет пользоваться телефонами. В этом приложении ученикам можно играть как поодиночке, так и в команде (в парах).

Прямо во время урока учитель демонстрирует на экране вопросы с вариантами ответа, а ученики на своих девайсах (электронных устройствах) последовательно отвечают на вопросы, зарабатывают очки. Тот, кто ответил быстрее, получает больше очков. В конце всему классу демонстрируется топ учеников. Кроме того, учитель может задавать домашнее задание через сайт Kahoot!., а затем, предупредив о дате опроса (там можно указать точное число и время), отправляет через электронный журнал ссылку, ученик заходит с телефона на страницу опроса, вводит код и проходит опрос. Учитель получает результаты опроса в формате Exel-документа.

Как вам просмотреть результаты и показать результаты опроса ученикам? На панели навигации (меню) есть кнопка «My Kahoots»!, которая открывает список всех опросов, созданных вами. Здесь вы можете просмотреть, сколько учеников прошло когда-либо ваши опросы, просмотреть статистику, можно сделать копию этого опроса или что-нибудь в нем изменить.

Главное – умело использовать игровой функционал. То есть не нужно геймифицировать приложение просто ради того, чтобы внутри была какая-то игра. Эта игра должна быть направлена на формирование у учащихся метапредметных результатов овладения общеобразовательной программой основного общего образования.

Метапредметные результаты геймифицированной деятельности школьников

Регулятивные:

  • проанализировать поставленную задачу и те условия, в которых она должна быть реализована;
  • сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями;
  • находить эффективные пути достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач;
  • оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий, корректировать в соответствии от ситуации;
  • уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности.

Коммуникативные умения:

  • организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать;
  • эффективно работать и в группе, и самостоятельно;
  • поддерживать беседу, уметь выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы;
  • согласовывать свои мотивы и позиции с общественными, подчинять свои интересы коллективным;
  • находить общее решение, которое будет удовлетворять общим интересам;
  • проявлять толерантность, терпимость, уметь решать конфликты;
  • выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение.

Познавательные:

  • выстраивать логические суждения, делать умозаключения и собственные выводы;
  • осуществлять смысловое чтение (вычитать текст, правильно понять его содержание, оценить степень достоверности и применить на практике);
  • создавать, использовать и изменять символы, знаки;
  • создавать схемы и модели для решения различных познавательных или учебных задач.

Познавательные (создание собственных Kahoots-тестов):

  • использовать различные источники получения информации с помощью компьютера;
  • определять надежность и достоверность источника;
  • уметь выбирать нужную информацию;
  • знать способы передачи, копирования информации;
  • использовать возможности Интернета для продуктивного общения, взаимодействия.

Возможности приложения Kahoot! могут быть использованы в целях расширения образовательного пространства и гражданского (патриотического) воспитания школьников.

Приложение 1. Викторина по теме «Универсиада-2019»

Сегодня Россия - одна из ведущих спортивных держав мира. В 2019 году российский город Красноярск будет принимать XXIX Всемирную Зимнюю универсиаду.

С целью продвижения идей международного спортивного студенческого движения мною была составлена Kahoot-викторина об «Универсиаде-2019», с помощью которой вы можете ознакомиться с работой приложения (https://play.kahoot.it/#/k/e1a9871e-c13e-42e0-b8cb-5b046bf37cd9).

Для того чтобы воспользоваться ссылкой на викторину, вам необходимо зарегистрироваться на сайте Kahoot!. Тест состоит из 12 вопросов с указанием правильных ответов.

Викторина ориентирована на разновозрастную аудиторию.

Викторина

  1. В 2019 году Россия впервые в своей истории будет принимать Зимнюю универсиаду. «Универсиада-2019» будет проходить
  • с 6 по 16 февраля;
  • с 11 по 21 января;
  • со 2 по 12 марта;
  • с 22 февраля по 4 марта.
  1. Студенческая Зимняя универсиада проводится
  • каждые 2 года;
  • каждый год;
  • каждые 3 года;
  • каждые 4 года.
  1. Что символизирует изображение буквы «U» в логотипе Универсиады?
  • эмблему лыжных гонок, которые входят в программу Олимпийских игр;
  • здесь царит настоящая русская зима;
  • скалы заповедника «Столбы», который является визитной карточкой, брендом Красноярского края;
  • ледяную глыбу, ломаные грани которой отражают суровость сибирской природы, вершины скал и заснеженные склоны.
  1. Где будет проходить церемония открытия Зимней универсиады-2019?
  • «Платинум Арена»;
  • «Кристалл Арена»;
  • «Арена-Север»;
  • Фанпарк «Бобровый лог».
  1. Назовите дополнительный слоган Универсиады-2019, который используется в качестве нашивки на одежде
  • «Real winter!»;
  • «Welcome to winter!»;
  • «100% Winter»;
  • «Настоящая зима!».
  1. Назовите наиболее узнаваемый хештег самолётов с символом Зимней универсиады?
  • Boeing 737-800;
  • U-лайка;
  • Лайколёт;
  • Собаколёт.
  1. Вид спорта, в котором командам необходимо поставить камни своего цвета как можно ближе к центру дома
  • кёрлинг;
  • хоккей с мячом;
  • фристайл;
  • шорт-трек.
  1. Вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки
  • триатлон;
  • биатлон;
  • спортивное ориентирование;
  • лыжные гонки.
  1. Скоростной бег на коньках, заключающийся в максимально быстром преодолении соревновательной дистанции
  • фигурное катание на коньках;
  • шорт-трек;
  • хоккей с мячом;
  • кёрлинг.
  1. В чём заключается миссия штабов Универсиады?
  • организация спортивных соревнований;
  • помощь иностранным гостям;
  • выдача экипировки;
  • поддержка волонтёрского движения.
  1. Во время Зимней универсиады будут задействованы волонтёры из разных стран в количестве
  • 3050 человек;
  • 5000 человек;
  • 15000 человек;
  • 3900 человек.
  1. В чём заключается миссия послов Зимней универсиады?
  • продвижение идей международного спортивного студенческого движения;
  • поделиться со всеми эмоциями и знаниями, которые даёт участие в соревнованиях;
  • популяризация в мировом сообществе города Красноярска;
  • объединить молодых людей, дать почувствовать, что именно от них во многом зависит успех Зимней универсиады-2019.

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

1

4

1

3

3

4

2

2

4

2

3

 

 

Добавлено: 12.01.2019
Рейтинг: 7.825
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+