«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Контрольно-измерительные материалы

Комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплиныМатематика: алгебра и начала математического анализа; геометрия основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

document
КИМ по Математике 2015-2016.docx

05.12.2016 | 09:19
    Виктор Рябцовский Пользователь

Отличная работа по объему и программе, единственный недостаток нет примеров из профессии механизаторов, уж не говоря о связях с физикой, химией, экономикой, биологией, экологией, черчением.... Очень понравилась программа по матричному исчислению, посмотрите статью теорема Пифагора(она здесь на портале недалеко от Вашей работы), там есть ссылка на ее доказательство методами векторного и матричного исчисления с применением определителей для вычисления площадей. Матрицы - это таблицы, покажите это на практических примерах, матрицы - это структура, состоящая из векторов. Через матрицы можно доказать любые теоремы из геометрии, причем более коротким и более простым способом. Математика должна быть живой и содержать больше примеров из практической жизни. Сейчас на подходе переход производства деталей и комплектующих из стали и других материалов за счет 3D печати, и там будут широко использоваться знания матричного исчисления. В целом комплект очень полезный. Напишете на мой e-mail:vriabtsovski@mail.ru. если Вам нужны практические материалы, то я могу поделиться некоторой частью материалов из будущей книги по матричному исчислению для средней и высшей школы.
    Надеюсь, что векторное и матричное исчисление, как важнейший современный компонент математического образования включат в программу средней школы, и там будет масса примеров из всех наук, так как нет ни одной области знаний, где они не применяются. Из теории определителей советую привести задачи на определение объема. Очень интересное доказательство теоремы Пифагора можно представить через площади подобных фигур, построенных на сторонах прямоугольного треугольника на базе матричного исчисления и теории определителей(планирую опубликовать несколько вариантов на своем сайте и на данном портале). Сегодня именно матричное исчисление дает огромное количество изобретений и открытий новых материалов и их свойств в различных сферах человеческой деятельности.
    прямая ссылка на пример применения матриц по доказательству классического варианта теоремы Пифагора:
    С уважением, Рябцовский Виктор.

Добавлено: 30.11.2016